Важность игр в развитии детей 3–4 лет в ДОУ

Содержание
  1. Важность игр в развитии детей 3–4 лет в ДОУ
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие цели преследуют игры и развлечения для детей 3–4 лет в ДОУ
  4. Как обеспечить безопасность во время игр и развлечений в детском саду
  5. Какие виды игр наиболее популярны среди детей 3–4 лет
  6. Как игры способствуют развитию социальных навыков у малышей
  7. Возможно ли совмещение игр с физическим воспитанием, и как это реализовать
  8. Какие творческие игры лучше всего подходят для детей 3–4 лет
  9. Какую роль играет педагог в организации игр и развлечений

Важность игр в развитии детей 3–4 лет в ДОУ

Введение

Игры являются неотъемлемой частью жизни детей 3–4 лет. В дошкольных учреждениях (ДОУ) игры играют ключевую роль в развитии ребенка. Они не только способствуют физическому, умственному и эмоциональному развитию, но и помогают формировать социальные навыки, творчество иность. В этой статье мы рассмотрим, почему игры так важны для детей этого возраста и как они способствуют их гармоничному развитию.

Когнитивное развитие через игры

Игры способствуют развитию когнитивных способностей ребенка, таких как память, внимание, мышление и логическое рассуждение. Дети в возрасте 3–4 лет начинают осваивать базовые математические понятия, такие как счет, сравнение и классификация. Игры с блоками, пазлами и сортировкой объектов по форме, цвету и размеру помогают развивать эти навыки.

Тип игры Пример Развиваемый навык
Игра с блоками Строительство башен, домов Развитие мелкой моторики, пространственного мышления
Пазлы Собирать картинки, формы Развитие логического мышления, внимания
Сортировка Разделение объектов по цвету, форме Развитие классификационных навыков

Роль фантазийных игр

Фантазийные игры, такие как рольевые игры, способствуют развитию творчества и воображения ребенка. В процессе таких игр дети учатся принимать на себя различные роли, что помогает им лучше понимать окружающий мир и развивать эмпатию.

Социально-эмоциональное развитие

Игры в ДОУ предоставляют детям возможность взаимодействовать с сверстниками, что способствует развитию социальных навыков. В процессе игр дети учатся делиться, сотрудничать, выражать свои чувства и понимать чувства других.

  • Развитие навыков общения
  • Формирование дружеских отношений
  • Учение решению конфликтов
  • Развитие эмоционального интеллекта

Развитие эмоциональной устойчивости

Игры помогают детям справляться с разочарованиями и учатся принимать поражения. Например, в играх с правилами дети учатся терпеть неудачи и продолжать, что способствует развитию эмоциональной устойчивости.

Физическое развитие через игры

Игры на свежем воздухе и подвижные игры в помещении способствуют развитию физических навыков ребенка. Бег, прыжки, лазание и другие виды активности помогают укреплять мышцы, улучшать координацию и развивать крупную моторику.

Роль спорта и активных игр

Спортивные игры, такие как футбол, беговые забеги и эстафеты, не только способствуют физическому развитию, но и учат детей работать в команде, следовать правилам и достигать общих целей.

Развитие творчества

Игры, связанные с искусством, такими как рисование, лепка и конструирование, способствуют развитию творческих способностей ребенка. Эти виды деятельности позволяют детям выражать свои мысли и чувства, а также развивают воображение и фантазию.

Свободные игры и их значение

Свободные игры, где дети могут самостоятельно выбирать, чем они хотят заниматься, способствуют развитию инициативы и независимости. Такие игры позволяют ребенку экспериментировать, пробовать новые вещи и учиться на своих ошибках.

Роль учителей в организации игр

Учителя играют важную роль в организации игр в ДОУ. Они создают условия для того, чтобы игры были полезными и интересными, а также обеспечивают безопасность и поддержку детям во время игрового процесса.

  1. Создание игровой среды
  2. Поддержка и руководство
  3. Поощрение участия всех детей
  4. Мониторинг прогресса

Игры в ДОУ — это не просто развлечение, а важный инструмент развития ребенка. Они способствуют когнитивному, социально-эмоциональному, физическому и творческому развитию, а также помогают формировать важные жизненные навыки. Благодаря играм дети учатся, растут и становятся увереннее в себе и в мире вокруг них.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Какие игры наиболее полезны для детей 3–4 лет в ДОУ

Игры для детей 3–4 лет в ДОУ должны быть направлены на развитие физических, умственных и социальных навыков. Среди полезных игр можно выделить строительные игры, такие как конструкторы или кубики, которые развивают мелкую моторику и творчество. Также популярны ролевые игры, например, "Магазин" или "Школа", которые помогают детям осваивать социальные роли и учатся взаимодействовать с другими. Не менее важны подвижные игры, такие как прятки или беговые забеги, которые способствуют развитию физической активности и координации. Кроме того, игры с музыкой и песнями, такие как хороводы или ритмические упражнения, помогают развивать слух и чувство ритма.

Вопрос 2: Какие виды игр способствуют развитию творчества у детей 3–4 лет

Для развития творчества у детей 3–4 лет в ДОУ используются различные виды игр, которые стимулируют воображение и фантазию. Одним из популярных видов являются ролевые игры, где дети могут примерить на себя разные роли, такие как врач, учитель или повар. Это помогает им развивать навыки импровизации и творческого мышления. Также полезны игры с пластилином или красками, которые позволяют детям выражать свои эмоции и идеи через искусство. Игры с куклами или плюшевыми животными также способствуют развитию творчества, так как дети могут создавать свои собственные истории и сценарии. Кроме того, игры, связанные с музыкой и танцами, такие как создание простых инструментов или хореография, также стимулируют творческие способности.

Вопрос 3: Как организовать игры в ДОУ так, чтобы они были безопасными для детей 3–4 лет

Организация игр в ДОУ для детей 3–4 лет требует тщательного внимания к безопасности. Во-первых, необходимо обеспечить, чтобы игровая площадка была оборудована мягкими покрытиями и отсутствием острых предметов. Все игрушки и материалы должны быть безопасными, без мелких деталей, которые можно проглотить. Воспитатели должны всегда присматривать за детьми во время игр и предупреждать их о возможных опасностях. Также важно обучать детей правилам поведения во время игр, таким как нетрясение игрушек и аккуратное обращение с материалами. Регулярные проверки игрового оборудования и удаление сломанных или опасных предметов также являются важными мерами безопасности.

Вопрос 4: Какие игры помогают детям 3–4 лет развивать социальные навыки

Игры, которые помогают детям 3–4 лет развивать социальные навыки, обычно включают взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Ролевые игры, такие как "Магазин" или "Врач", где дети берут на себя разные роли, помогают им учиться сотрудничать и понимать социальные нормы. Игры в команде, такие как общий мяч или построение общего сооружения из кубиков, учат детей работать вместе и достигать общей цели. Также полезны игры, которыеивают разделение и поочередное использование игрушек, что помогает развивать навыки дележа и терпения. Кроме того, игры, которые включают общение и обсуждение, такие как обсуждение картинок или рассказывание историй, способствуют развитию навыков общения.

Вопрос 5: Какие игры способствуют развитию речи у детей 3–4 лет

Для развития речи у детей 3–4 лет в ДОУ используются игры, которые стимулируют использование языка и поощряют детей выражать свои мысли. Игры, связанные с рассказыванием историй, такие как "Что я вижу" или "Расскажи, что случилось", помогают детям развивать навыки формулировки и изложения. Игры с рифмами и стихами, где дети повторяют за взрослыми или придумывают свои собственные рифмы, способствуют развитию фонетического слуха и богатства словарного запаса. Также полезны игры, где дети должны описывать картинки или объекты, что помогает им учиться находить подходящие слова и выражения. Игры, связанные с ролью учителя или доктора, где дети берут на себя роль говорящего, также стимулируют развитие речи.

Вопрос 6: Какие игры помогают детям 3–4 лет развивать логическое мышление

Игры, которые помогают детям 3–4 лет развивать логическое мышление, обычно включают решение простых задач и поиск причинно-следственных связей. Например, игры с сортировкой объектов по форме, цвету или размеру, такие как "Сортируй шарики по цвету", помогают детям развивать навыки категоризации и анализа. Игры, связанные с построением башен или мостов из кубиков, требуют от детей планирования и предвидения результатов своих действий. Также полезны игры, такие как "Что missing?" или "Найди разницу", которые стимулируют внимание и способность находить закономерности. Кроме того, игры, связанные с числами и счетом, такие как "Назови столько же" или "Считай до пяти", помогают развивать базовые математические навыки.

Вопрос 7: Какие игры помогают детям 3–4 лет развивать эмоциональное благополучие

Игры, которые помогают детям 3–4 лет развивать эмоциональное благополучие, обычно включают выражение и понимание эмоций. Ролевые игры, где дети могут проявлять разные эмоции и ситуации, такие как "Семья" или "Встреча с другом", помогают им понимать и выражать свои чувства. Игры, связанные с искусством, такие как рисование или лепка, позволяют детям выражать свои эмоции через творчество. Также полезны игры, которые включают положительное подкрепление, такие как похвала за выполнение задания или доброе отношение к другим детям. Игры, связанные с расслаблением и спокойствием, такие как медленные движения или прослушивание успокаивающей музыки, помогают детям учиться управлять своими эмоциями и находить внутренний покой.

Какие цели преследуют игры и развлечения для детей 3–4 лет в ДОУ

Важность игр в развитии детей 3–4 лет в ДОУ Ольга Пронина
План развлечений и досугов в младшей группе от 3 до 4 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗВЕЗДОЧКА»

ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ

ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

Сентябрь

1 «1 сентября День знаний» Содействовать созданию положительного эмоционально-психологического настроя; развивать понимание речи и активизировать словарь; предоставить детям возможность договаривать слова.

Публикация «План развлечений и досугов в младшей группе от 3 до 4 лет» размещена в разделах

  • Младшая группа
  • Планирование. Годовые планы на учебный год
  • Планирование. Планы работ
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Темочки

2 Развлечение «В гости к бабушке» Развивать навыки творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Октябрь

3 Развлечение

«Осенний

звон» Формировать эмоционально окрашенные представления о времени года - осень. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт. Развивать мелкую моторику рук . Развивать умение следить за действиями игрушек.

4 Фольклорное

развлечение

«Огуречик,

огуречик» Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, развивать воображение , введя во вступительную часть занятия элементы сказки, распределив роли.

5 Игры, хороводы. Петушок приходит в гости. Содействовать созданию положительного эмоционально-психологического настроя; привлекать к посильному участию (водят хоровод, поют песню) ; содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками; вызвать желание играть с персонажем.

Ноябрь

6 Развлечение

«У Мишутки день рожденье» Содействовать созданию положительного эмоционально-психологического настроя; развивать умение следить за действием музыкальной игрушки, адекватно реагировать на них; закреплять называть действия персонажа (поет, пляшет, говорит)

7 Спортивное

развлечение

«На

бабушкином

дворе» Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком ; ползать и ходить по гимнастической скамейки, упражнять в умении взойти на кубик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

8 Развлечение

«Сказочный дом» . Создать праздничное приподнятое настроение, повторить пройденный материал, ритмично выполнять движения, весело играть, дружно подпевать по показу педагога

Декабрь

9 Здравствуй, зимушка! (игры с персонажем, слушание и чтение

стихотворений о зиме) Содействовать созданию положительного эмоционально-психологического настроя от общения с персонажем (зимой) ; развивать желание играть вместе с детьми и персонажем; продолжать развивать интерес к играм- действиям со звуками (вьюга) ; предоставить возможность договаривать фразы при чтении знакомых стихотворений

10 «Новогодний хоровод» Содействовать созданию положительного эмоционально-психологического настроя при подготовке к празднику и участию

в нем; закреплять умение выполнять плясовые движения;

развивать умение подпевать фразы в песне; продолжать закреплять элементарные представления о зимних явлениях; формировать эстетическое восприятие при рассматривании оформления группы и зала .

Январь

11 Театрализованное развлечение «Заюшкина избушка» Познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка» , вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в ; порадовать детей; умение следить за действиями сказочных героев; учить внимательно слушать сказку до конца и следить за ; способствовать ; побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; отвечать на вопросы по сюжету; побуждать к двигательной импровизации.

12 Праздник «День здоровья» Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение их к правилам безопасного поведения;способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, , участию в подвижных играх; умение отражать в игре культурного-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого; стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.

Как обеспечить безопасность во время игр и развлечений в детском саду

Настольные игры сейчас - это наше все!

Те, кто следит за моими постами, наверное помнят мою предыдущую статью про настолки для 2х-леток . Теперь же я наконец-то нашла время, чтобы выложить наши любимые игры, в которые мы стали играть по достижении возраста 3х лет.

Игры для детей от 3х лет немного сложней, но при этом они и значительно увлекательней! Главное отличие большинства новых игр от игр, рассчитанных на более младший возраст - ненавязчивое закрепление счета, а также тренировка ловкости, смекалки и быстроты реакции .

Согласитесь, что эти навыки являются крайне полезными и нужными в наше время.

1. Микадо

Какие виды игр наиболее популярны среди детей 3–4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

Пожалуй, это одна из самых любимых наших игр на данный момент.

Какие виды игр наиболее популярны среди детей 3–4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

Какие виды игр наиболее популярны среди детей 3–4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

Производитель отмечает, что игра способствует развитию внимания, моторики, координации. Я бы еще от себя добавила - развитию мышления, а также углублению и закреплению навыков счета.

Правила игры предельно просты - из сооруженного шалашика игроки поочередно вытягивают палочки в соответствии с цветом, который выпал на кубике. Если же в шалаше больше нет палочек того цвета, который выпал у игрока, то ход пропускается. Каждый старается, чтобы шалаш максимально долго не развалился. А когда же это все-таки происходит, игроки подсчитывают количество своих палочек. Побеждает тот, кто наберет их больше.

Необходимо, чтобы ребенок умел считать хотя бы до 10.

Игра рассчитана на 2-4 игроков.

2. Лесные феечки

Какие виды игр наиболее популярны среди детей 3–4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

"Игра способствует развитию внимания, координации, реакции", - уверяет производитель. Не могу не согласиться.

Какие виды игр наиболее популярны среди детей 3–4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

Дано: карточки и кубики. На 27-ми карточках набора изображены феи - феи-пчелки, феи-бабочки и феи божьи коровки. Они изображены на разном фоне в количестве от одной до трех. Ни одна карточка не повторяется. Кубиков три - с феями, цветовыми фонами, а также точками, определяющими число фей.

Игроки поочередно бросают сразу три кубика и как можно быстрее пытаются найти карточку, которая бы подходила под выпавшую комбинацию. "Верную" карточку забирает себе тот, кто первым накроет ее рукой. Победителем становится игрок, быстрее других собравший 5 карточек.

Для этой игры достаточно, если ваш малыш умеет считать хотя бы до 3х, а лучше до 5.

Игра рассчитана на 2-5 игроков.

Игра "Лесные феечки" в Озон , в Буквоеде

Аналог этой игры, но уже в исполнении для мальчиков - "Веселые пираты" в Буквоеде

3. Кот-рыболов

Какие виды игр наиболее популярны среди детей 3–4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

В первую очередь эта игра способствует… хорошему настроению!!! Это одна из самых простых и веселых игр в нашем доме, ведь пока мы в нее играем, моя дочь постоянно смеется. Кроме того, игра способствует развитию внимания и реакции.

Какие виды игр наиболее популярны среди детей 3–4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

В комплект входят 4 цветные рыбки, кот в виде крышки-ловушки и кубик.

Из игроков выбирается ведущий - он будет за кота. Остальные игроки берут на себя роли рыбок. Рыбки выкладываются на столе хвостиками друг к другу. Далее возможны три варианта игры. Опишу лишь один - ведущий бросает кубик и пытается поймать рыбку того цвета, который выпал на грани кубика. Если выпадает белый или черный цвет, то ведущий имеет право ловить любую рыбку. Тот игрок, чья рыбка была поймана, становится новым ведущим.

Для того, чтобы играть в эту игру необходимо как минимум трое игроков. А вообще игра рассчитана на 3-5 игроков.

Игра "Кот-рыболов" в Буквоеде

4. Игры "Сырный забег" и "Морковные гонки"

Какие виды игр наиболее популярны среди детей 3–4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

По-сути это одна игра, но в двух разных вариантах. Не повторяйте мою ошибку - не покупайте их обе, т.к. они практически не отличаются :)

Какие виды игр наиболее популярны среди детей 3–4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

Какие виды игр наиболее популярны среди детей 3–4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

Какие виды игр наиболее популярны среди детей 3–4 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

"Игра способствуют развитию внимания, моторики, умения сосредоточиться", - гласят инструкции.

Предполагается 2 основных варианта игры (есть еще и 3-й дополнительный):

1-й вариант - игра на вертикальном планшете. Каждый игрок берет себе по 2 мышонка (кролика) одного цвета и выставляет их обоих на старте игрового поля друг за другом. На финише же выставляется цель забега - кусочки сыра (морковная грядка).

Игроки по очереди бросают кубик и ходят в соответствии с выпавшим количеством точек (от 1 до 3х). Особенностью этой игры является то, что при осуществлении хода мышки (кролики) одной команды должны перепрыгивать друг через друга.

Побеждает тот игрок, чей мышонок (кролик) доберется до финиша первым.

2-й вариант - игра на горизонтальном планшете. Теперь каждый игрок берет себе лишь по одному мышонку (кролику) и выставляет его на старте. Затем бросается кубик, делаются шаги. Думаю, что на фото видно все особенности ходов этой игры. Выигрывает тот, кто первым достигнет финиша.

Какие виды игр наиболее популярны среди детей 3–4 лет

Важность игр в развитии детей 3–4 лет в ДОУ 12 Любовь Владимировна Хамёнок
Игры, способствующие формированию социальных навыков для детей 3–5 лет

игры способствующие формированию социальных навыков

для детей 3-5 лет

Здесь представлены в основном игры с правилами . Они создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения успеха. Игры способствуют формированию доброжелательных отношений малыша со сверстниками и взрослыми.

А ЧТО У НАС НА НОЖКАХ?

Цель: укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища, формирование правильного выполнения команд.

Материал: разноцветные листочки, различная обувь, коврик.

Публикация «Игры, способствующие формированию социальных навыков для детей 3–5 лет» размещена в разделах

  • Консультации для педагогов и воспитателей
  • Старшая группа
  • Темочки

Ход игры

Ребенок лежит н"а спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий каждый раз повязывает на его стопу разные ленточки так, чтобы ребенок не видел обувь. По команде «А что у нас на ножках?» ребенок приподнимает носки и одновременно голову, смотрит на ноги на счет 1, 2, 3, 4, затем медленно опускает на коврик голову, потом ноги.

Взрослый контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.

ОБРУЧИ

Цель: тренировка разносторонней координации движений, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости, быстроты реакции на сигнал (команду) ; формирование умения согласовывать свои действия с действиями других членов команды; развитие функции дыхания.

Материал: обручи.

Ход игры

Дети стоят или сидят. Ведущий катит обруч к противоположной стене зала. Дети бегут за ним и приносят обруч ведущему,тот вновь катит обруч и при этом дает команду: «Покатили обручи!» . Дети катят уже свои обручи.Затем ведущий и дети высоко поднимают обручи и со словами: «Подняли высоко-высоко» , — вытягиваются, смотрят вверх. Потом надевают обручи через голову на себя и, опуская на пол,приговаривают: «Бух, бух, упал обруч» . Перешагивают через обручи и катают их по комнате.

Выигрывают те , кто более четко и красиво выполнит задания.

ЗАИНЬКА-ПАИНЬКА

Цель: развитие координации движений, повышение эмоцио- нального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды .

Ход игры Ведущий становится против движения и просит ребенка повторять за ним движения в соответствии со словами песни:

«Заинька, поклонись, серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись! (Кланяется в разные стороны.)

Заинька, повернись, серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись! (Поворачивается, руки на поясе.)

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой!» (Топает по очереди каждой ногой.)

Ведущий внимательно следит за правильным выполнением движений, наблюдает за тем, чтобы дети не были переутомлены и слишком возбуждены.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ МАШИНЫ

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторных анализаторов, умения ориентироваться в пространстве, согласованно действовать по команде, различать цвет.

Материал: три разноцветных флажка и жетоны этих же цветов по числу участников.

Ход игры Ведущий показывает детям жетоны и называет каждому цвет жетона.Затем показывает цвет своего флажка или жетон такого же цвета и объясняет: «Когда флажок этого цвета поднят, а у тебя такого же цвета жетон, ты "едешь в автомобиле". Когда флажок опущен, ты "возвращаешься в гараж" (садишься на стул) ».

После того как дети все поняли, начинается игра. Ведущий должен следить, чтобы все действия выполнялись четко и без ошибок.

СТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ

Цель: вызвать у ребенка желание заботиться о кукле; выучить названия предметов мебели; расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы.

Материал: кукла, игрушечная мебель (стол, стулья, кровать, чайная посуда.

Ход игры

На столе перед ребенком стоит мебель для куклы Кати: два стула, стол, шкаф для белья, кровать, диван, кресло. Взрослый называет предметы мебели, а ребенок повторяет.

«Наша Катя, — рассказывает взрослый, — купила новую мебель. Она покажет нам свои покупки, а мы посоветуем ей, как расставить мебель в комнате». Взрослый предлагает ребенку рассмотреть мебель, затем расставляет ее.

«Посмотреть» на Катину мебель приходит «собачка» . Ребенок рассказывает ей, какую мебель купила кукла. Взрослый побуждает ребенка использовать в речи слово «мебель» . Собачка пытается названия предметов мебели, но стул с креслом, диван с кроватью.

Взрослый предлагает поиграть в игру «Чего не стало?» , чтобы помочь собачке «запомнить» новые слова. Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет какой-либо предмет мебели. Ребенок угадывает, какого предмета мебели не хватает.

Игра повторяется 3-4 раза.

Как игры способствуют развитию социальных навыков у малышей

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Удалова М. А., Болотин А. Э.

Авторами определены основные психолого-педагогические условия , необходимые для реализации технологии совмещения предметной и физической подготовки в групповых упражнениях по художественной гимнастике . Этими условиями являются: обоснование специальных средств и методических приемов для применения в тренировочном процессе ; разработка технологии совмещения предметной и физической подготовки ; обеспечение надежности двигательных действий с предметами и без них; разработка показателей и критериев оценки эффективности тренировочного процесса; систематическая проверка эффективности применяемых средств и методических приемов; рациональное планирование объема и интенсивности нагрузки с учетом периодизации подготовки. Материалы. В статье рассмотрены методические аспекты и результаты исследований авторов по анализу психолого-педагогических условий, необходимых для реализации технологии совмещения предметной и физической подготовки в групповых упражнениях по художественной гимнастике , проведённому среди 78 высококвалифицированных спортсменок, тренеров и судей. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, педагогическое наблюдение, анкетирование, анализ соревнований по художественной гимнастике , методы статистической обработки данных. Результаты. Авторами доказана необходимость создания и применения выявленных психолого-педагогических условий для реализации технологии совмещения предметной и физической подготовки в групповых упражнениях по художественной гимнастике . Заключение. Выявленные психолого-педагогические условия позволяют оптимизировать тренировочный процесс для практической реализации технологии совмещения предметной и физической подготовки в групповых упражнениях по художественной гимнастике .

Возможно ли совмещение игр с физическим воспитанием, и как это реализовать

Рябова Елена Владимировна
Картотека игр по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы (3–4 года)

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию .

Воспитатель

Рябова Елена Владимировна

Игра «Собери капельки в стакан»

Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

Публикация «Картотека игр по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах

  • ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
  • Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
  • Консультации для педагогов и воспитателей
  • Младшая группа
  • Темочки

Для игры нужно подготовить стаканчики и картинки разноцветных капель .

Педагог обращается к детям:

— Я положу в этот стаканчик капельку синего цвета. Давайте наполним стакан. Добавьте свои капельки такого же цвета.

У каждого ребенка должен быть набор из капелек всех нужных цветов.

Игра «Узнай и дорисуй»

Цель: развивать у детей чувство симметрии ; учить точно передавать форму предмета, штриховать.

Для игры необходимо сделать карточки ,на которых нарисованы только половинки различных предметов: цветок, солнышко, листочек и т. д. Детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.

Игра «Красиво — некрасиво»

Цель: учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.

Детям предлагаются разные картинки . Они должны определить, в какой цветовой гамме выполнен каждый рисунок, а затем найти и назвать предмет, который разукрашен в неподходящий цвет и нарушает общую композицию.

— Ребята, посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите?

— Какой цвет преобладает? Какие цвета похожи на него?

— Какой предмет выделяется по цвету, кажется здесь лишним?

Такую игру можно проводить фронтально или разделить детей на группы .

Игра «Распиши платок для мамы»

Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус , учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., умение подбирать цветовую гамму узора.

Игра «Собери матрёшку»

Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Игра «Дорисуй узор» .

Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей , развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

Игра «Найди друзей среди красок»

Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски , которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

Игра «Составь натюрморт»

Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве .

Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

Игра «Закончи картинку » .

Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию , воображение.

Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.) . Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

Игра «Подготовим стол к празднику»

Цель: умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Какие творческие игры лучше всего подходят для детей 3–4 лет

Наталия Леонтьева
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в проведении праздников и развлечений в детском саду»

Роль воспитателя в проведении праздников и развлечений в детском са ду.

Праздники , которые отмечаются в детском саду , имеют свои цели и задачи. Конечно, самое главное – это создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъём, сформировать праздничную культуру : рассказать им о традициях праздника , его организации, правилах приглашения гостей и гостевом этикете. Подготовка к празднику вызывает у детей интерес к предстоящему торжеству; на основе этого интереса формируются их моральные и нравственные качества, художественный вкус. Деятельность в предпраздничные дни и в момент праздника сплачивает детей и взрослых, между которыми возникает полезное сотрудничество. Важно, чтобы ребёнок не был пассивным созерцателем, наблюдателем и слушателем. Мы, взрослые, должны дать выход детским стремлениям ; способствовать желанию ребят участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в процессе оформления зала, группы и других помещений детского сада . Это обеспечивает социализацию ребёнка, формирует активную позицию и приобщает к человеческой культуре, традициям и обычаям русского народа.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль воспитателя в проведении праздников и развлечений в детском саду“» размещена в разделах

  • Консультации для педагогов и воспитателей
  • Методические материалы для педагогов и воспитателей
  • Праздники. Консультации для родителей
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Темочки

Для того чтобы сформировать праздничную культуру , взрослые должны вызвать у ребенка интерес к предстоящему празднику , наметить совместные действия всего коллектива дошкольного учреждения и детей так, чтобы предстоящий праздничный день прошёл весело и интересно. В первую очередь следует продумать программу праздника . В еёсоставлении принимают участие все члены коллектива: музыкальный работник, воспитатель , старший воспитатель , заведующая и т. д.

Программу составляют таким образом, чтобы в неё можно было внести изменения. Обсуждается и утверждается программа на педагогическом совете, где уточняются обязанности членов коллектива, выбирается ведущий, который изучает программу праздника , посещает занятия, учит песни и танцы. Ведущий, музыкальный руководитель и воспитатель вместе обдумывают программу праздника , расположение детей, последовательность детских выступлений и сюрпризных моментов.

Очень важна в процессе праздника роль ведущего . Он как бы объединяет детей и взрослых, создает хорошее настроение, быстро ориентируется в том, что происходит, и оживляет весь праздник . Ведущий должен владеть хорошей литературной речью, уметь шутить и, что особенно важно, быть эмоциональным и находчивым, искренним, весёлым, естественным и жизнерадостным.

Среди практиков существует мнение, что лучше не приглашать на праздник родителей , так как дети в этом случае чувствуют себя спокойнее. Это спорный вопрос, и он может быть решён положительно, если в группе назначен карантин в связи с инфекционной болезнью. В других случаях лучше, если на праздники будут приглашены гости, которые станут активными участниками веселья. Совместные переживания детей и взрослых сближают их; родители узнают о способностях и возможностях своего ребёнка и в будущем смогут помочь ему стать интересным и активным школьником. В свою очередь дети чувствуют, что их любят, родители заботятся о них, интересуются ими и стремятся помочь.

При подготовке к празднику желательно , чтобы в дошкольном учреждении в этот день были праздничный завтрак , обед, полдник. Это позволит сформировать у детей навыки соблюдения правил этикета праздничного «застолья» , в соответствии с которыми положено, чтобы стол был покрыт скатертью, празднично сервирован и т . д.

Музыкальный руководитель, воспитатель т руководитель дошкольного учреждения обязательно проводят перед праздником предварительную работу с родителями. В беседах они обращают внимание мам, пап, бабушек и дедушек на то, что не все дети на праздничном утреннике читают стихи: существует очерёдность, и в течение года каждый ребёнок обязательно выступит персонально. Кроме того, часто родители приходят на праздник с видеокамерой и иногда мешают общему веселью своим некорректным поведением. Заведующая детским садом может поручить одному из родителей (сотрудников, владеющему технологией видеосъёмок, осуществить видеозапись праздника , а затем остальные родители смогут переписать её для себя. Родители могут помогать в пошивке костюмов для детей, в приобретении подарков, оформлении зала и т. д.

Исполнение роли взрослым должно быть эмоциональным и художественным, чтобы дети получили яркое впечатление от сказочного героя.

При выборе стихов надо помнить, что длинные, трудные стихотворения не украшают праздник , а чаще всего затягивают его и вносят скуку. Стихи должны быть небольшими, соответствующими содержанию праздника и возрасту детей .

Хороший праздник – это праздник весёлый , интересный, надолго оставляющий у детей положительные впечатления.

Какую роль играет педагог в организации игр и развлечений

  • Предоставьте ребенку много времени для неструктурированных игр: с их помощью дошкольники выражают радость, волнение, гнев или страх. Детям в этом возрасте также нравится возиться в песочнице, играть с куклами и другими игрушками. Особенно на свежем воздухе, где можно активно двигаться.
  • Найдите время для совместного творчества: это может быть рисование, лепка, аппликация или игры с переодеванием кукол. Еще одна идея, которая может понравиться ребенку, — музыкальные игры: всевозможные танцы, активные игры под музыку или игра на простых инструментах.
  • Читайте вместе с ребенком: совместное чтение историй и сказок, пение знакомых песенок и чтение наизусть стихов — все это развивает речь, стимулирует мышление и воображение ребенка.
  • Готовьте вместе с ребенком. Это поможет ему выработать здоровые пищевые привычки, выучить новые слова и освоить такие понятия, как, например, «половина», «3 чайных ложки» или «30 минут». Можно давать малышу простые задания на кухне: например, перемешать салат или сделать бутерброды.
  • Играйте в игры, которые развивают способность делиться и соблюдать очередь. Во время игры говорите что-то вроде: «Теперь моя очередь строить башню, а потом твоя», или «Ты мне дай красный кубик, а я тебе зеленый». В этом возрасте детям все еще довольно трудно делиться своими вещами — хвалите малыша, когда он готов делиться и обмениваться игрушками.

В 3–4 года многие дети уже ходят в детский сад. Там они учатся через игру, заводят друзей, становятся более ответственными, самостоятельными и уверенными в себе. Пребывание в группе сверстников в детском саду может стать хорошим стимулом для дальнейшего развития ребенка.