Весело и полезно: подвижные и малоподвижные игры для детей 3-4 лет
- Весело и полезно: подвижные и малоподвижные игры для детей 3-4 лет
- Связанные вопросы и ответы
- Какие подвижные игры наиболее полезны для детей 3-4 лет
- В чем разница между подвижными и малоподвижными играми для детей 3-4 лет
- Какие малоподвижные игры можно организовать для ребенка 3-4 лет
- Как часто нужно менять игры, чтобы ребенок 3-4 лет оставался заинтересованным
- Какие игры помогают развивать координацию у детей 3-4 лет
- Можно ли сочетать подвижные и малоподвижные игры в одном занятии
- Какие игры подходят для развития мелкой моторики у детей 3-4 лет
- Какие игры помогают улучшить внимание и концентрацию у детей 3-4 лет
Весело и полезно: подвижные и малоподвижные игры для детей 3-4 лет
Наталия Скобелева
Малоподвижные игры для детей 4–7 лет
Малоподвижные игры для дошкольников « Игры для хорошего настроения» Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен, в связи с их немногочисленностью. В течение года я подбирала различные малоподвижные , коррекционные и коммуникативные игры , соответствующие средней и малой степени подвижности , что позволило создать данную картотеку. Надеюсь, что данная подборка игр поможет воспитателям и инструкторам по физкультуре сделать занятия и игровую деятельность дошкольников интересной и плодотворной, а также будет полезна родителям для того, чтобы занять своих детишек в режиме самоизоляции.
Публикация «Малоподвижные игры для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Малоподвижные игры
- Подготовительная группа
- Темочки
Карточка № 1
Малоподвижная игра «Хочешь с нами поиграть?»
Цель:формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры : Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону.Произносят текст:
Хочешь с нами поиграть?
Быстро нужно называть
Свою любимую игрушку –
Куклу, зайку, погремушку…
Ну-ка, громко, раз, два, три,
Ты игрушку назови.
По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.
Карточка № 2
Малоподвижная игра «Сегодня маме помогаем»
Цель: формировать умение ловить мяч, закрепить в речи детей название посуды . Развивать память детей .
Ход игры : Дети образуют круг. Водящий в центре круга, в руках он держит мяч, который по очереди кидает детям после произнесённого текста:
Сегодня маме помогаем,
На стол посуду собираем.
Я буду мячик вам кидать,
А вы – посуду называть.
Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно ведущему. Одновременно, называя любой вид посуды (чашка, блюдце, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковорода и т. п.) .
Карточка №3
Малоподвижная игра «Петрушка»
Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, развивать внимание детей . учить выполнять движения по показу.
Ход игры : Дети образуют круг. Считалкой выбрать водящего – Петрушку, он встаёт в центр круга.Произносить следующий текст:
Я – весёлая игрушка,
А зовут меня – Петрушка!
Я буду делать упражнения,
Вы – повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку» , руки на поясе. По окончании текста Петрушка, выполняет какие – либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.) . Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребёнок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим.
Карточка № 4
Малоподвижная игра «Найдём синичку»
Цель: развивать зрительное внимание, интерес к игре.
Ход игры : Дети стоят свободно по залу, у воспитателя в руках игрушка – синичка.
Пойду прятать я синичку –
Очень маленькую птичку.
Быстро глазки закрывайте,
Где синичка – угадайте.
Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие подвижные игры подходят для детей 3-4 лет и почему они важны для их развития
Подвижные игры для детей 3-4 лет, такие как "Прятки", "Догонялки", "Перепрыгивание через obstacles" и "Пинать мяч", играют ключевую роль в их физическом и эмоциональном развитии. Эти игры способствуют развитию координации движений, укреплению мышц и улучшению общей физической формы. Кроме того, подвижные игры помогают детям развивать социальные навыки, такие как командная работа, взаимодействие с другими детьми и обучение правилам. Они также способствуют формированию навыков решения проблем и повышению самоуверенности. Регулярное участие в подвижных играх помогает детям выплескивать избыток энергии и улучшает их настроение.
Вопрос 2: Какие малоподвижные игры можно предложить детям 3-4 лет, и как они способствуют их развитию
Малоподвижные игры для детей 3-4 лет, такие как "Лепка из пластилина", "Рисование", "Собирать пазлы" и "Игра в куклы", также играют важную роль в их развитии. Эти игры помогают развивать мелкую моторику, что важно для дальнейшего обучения письму и другим точным движениям. Кроме того, малоподвижные игры способствуют развитию творческих способностей, воображения и навыков решения проблем. Они также помогают детям внимание и развивать терпение. Такие игры часто проводятся в спокойной обстановке, что способствует эмоциональному расслаблению и развитию внутреннего мира ребенка.
Вопрос 3: Как организовать баланс между подвижными и малоподвижными играми в повседневной жизни ребенка
Баланс между подвижными и малоподвижными играми можно организовать, планируя день ребенка так, чтобы чередовать активные и спокойные занятия. Например, утро можно начать с подвижной игры, такой как "Прятки", затем перейти к quieter деятельности, например, рисованию или чтению книги. Важно учитывать возраст ребенка и его энергетические ресурсы, чтобы не перегружать его. Также важно следить за тем, чтобы подвижные игры проводились на свежем воздухе или в просторных помещениях, а малоподвижные – в уютной и комфортной обстановке. Такой подход поможет обеспечить гармоничное развитие ребенка.
Вопрос 4: Какие игры можно предложить детям 3-4 лет, если они не любят подвижные игры
Если ребенок 3-4 лет не любит подвижные игры, можно предложить ему другие виды деятельности, которые сочетают элементы движения и спокойствия. Например, "Школа для кукол" или "Путешествие на детском велосипеде" могут быть хорошим вариантом. Также можно попробовать игры, которые требуют минимального движения, но при этом интересны и увлекательны, например, "Собирать пазлы" или "Игра в магазин". Важно найти золотую середину и предложить игры, которые соответствуют интересам ребенка и его уровню активности.
Вопрос 5: Какие игры помогают развивать социальные навыки у детей 3-4 лет
Игры, которые способствуют развитию социальных навыков у детей 3-4 лет, включают "Ролевые игры", "Командные игры" и "Игры с правилами". Например, игра в "Магазин" или "Школа" помогает детям осваивать социальные роли и учиться взаимодействовать с другими. Командные игры, такие как "Догонялки" или "Перебрасывание мяча", учат детей работать в команде и достигать общих целей. Игры с правилами, такие как "Красно-свето-green" или "Саймон говорит", помогают детям понимать и соблюдать правила, что важно для их социального развития.
Вопрос 6: Какие игры подходят для детей 3-4 лет, если они проводят много времени дома
Для детей 3-4 лет, которые проводят много времени дома, можно предложить игры, которые не требуют большого пространства, но при этом интересны и полезны. Например, "Танцевальная вечеринка" или "Йога для детей" могут быть хорошим вариантом для подвижных игр. Для малоподвижных игр можно предложить "Рисование", "Лепка из пластилина" или "Собирать пазлы". Также можно организовать "Школьную зону" с учебными материалами, такими как букварь или цифры, чтобы kt hp игру и обучение. Важно использовать домашние условия для развития ребенка, делая его жизнь интересной и насыщенной.
Вопрос 7: Какие игры помогают развивать творческие способности у детей 3-4 лет
Игры, которые способствуют развитию творческих способностей у детей 3-4 лет, включают "Ролевые игры", "Конструирование" и "Художественные проекты". Например, игра в "Куклы" или "Супергерои" помогает детям развивать воображение и создавать свои собственные истории. Конструкционные игры, такие как "Лего" или "Магнитные плитки", учат детей создавать и строить, что способствует развитию творческого мышления. Художественные проекты, такие как "Рисование" или "Вышивание", позволяют детям выражать свои идеи и эмоции через искусство. Эти игры помогают детям развивать уникальное мышление и находчивость.
Какие подвижные игры наиболее полезны для детей 3-4 лет
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Малоподвижные игры
- Подвижные игры для детей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Огромная роль в физическом развитии и воспитании ребенка принадлежит игре «Жизнь-это игра». Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата — выигрыша. Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей и составителей сборников к необходимости группировать игры, классифицировать их. Изучением подвижных игр для дошкольников занимались такие педагоги, как Л. И. Чулицкая, Е. А. Аркин, М. М. Конторович, Н. А. Метлов, Л. И. Михайлова, а позднее В. М. Богусловская, А. И. Быкова, А. И. Сорокина, Е. Г. Батурина, Н. Г. Кожевникова, Н. Н. Кильпио и др.
Давайте рассмотрим какие виды бывают подвижных игр.
Виды:
- Сюжетные подвижные игры;
-Бессюжетные подвижные игры;
-Бессюжетные игры с использованием определенных предметов;
-Игровые упражнения;
-Игры-забавы;
-Игры с элементами соревнования;
-Игры с ритмикой;
-Игры с сопровождением музыке;
В каждом виде подвижной игры представляют собой инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной самими играющими. Двигательные действия устанавливаются правилами игры, выполнение которых требует от играющих соответствующего инициативного поведения в пределах установленных правил. Правила определяют характер препятствий и трудностей в игре на пути достижения цели. От сложности и количества правил зависит и сама сложность игры. Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Таким образом дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, повышению жизнедеятельности организма. Чтобы игра была красочной нужно вносить новые элементы новизны, например как: новый атрибут, изменения правил, новая считалочка и т. д. Это позволит вызвать эмоциональный отклик у детей, они качественнее будут выполнять движения. Дети захотят самостоятельно организовать подвижную игру, будет развиваться двигательная активность. Чтобы снизить нагрузку от возбужденного состояния к более спокойному придумали малоподвижные игры.
В чем разница между подвижными и малоподвижными играми для детей 3-4 лет
Ольга Ширшова
Подвижные игры для детей 3–4 лет
Значение подвижных игр для детей
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка, так как они развивают ребенка не только физически, но и представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. В процессе овладения различными движениями у детей формируется способность уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.
Публикация «Подвижные игры для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Дети младшего дошкольного возраста в игре , как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, ходят как петушки, высоко поднимая ножки. Благодаря развитой способности к имитации, большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.
Содержание подвижных игр для маленьких детей в детском саду направлено на развитие основных видов движения: бега, прыжков, лазания.
Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры: Дети встают на одной стороне площадки так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель встает на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Цель: Развивать умение детей действовать согласованно, убегать в прямом направлении одновременно всей группой только после словесного сигнала.
Ход игры: Ребенок – «Кот» располагается на одной стороне площадки, а дети – «воробышки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на другой стороне площадки. Воспитатель произносит слова:
Котя, котенька, коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
В это время «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: Развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда воспитатель произнесет последние слова.
Ход игры:
Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: Упражнять детей в умении становиться в круг, делать его то шире, то уже, развивать умение согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
Какие малоподвижные игры можно организовать для ребенка 3-4 лет
К трехлетию у детей должны сформироваться определенные навыки и умения, отражающие правильное физическое и нервно-психическое развитие. Любые развивающие занятия для детей 3 лет, которые подбирают родители или предлагают педагоги в детском саду, различных детских центрах, должны быть направлены на совершенствование имеющихся и формирование новых способностей ребенка. Сюда входят:
Активное физическое развитие, обучение новым двигательным навыкам, сложным актам.
Формирование навыков по самообслуживанию, самостоятельности.
Совершенствование мелкой моторики.
Социализация малыша.
Интеллектуальное развитие.
Развитие творческих способностей.
Познание окружающего мира.
Чаще всего развивающие занятия для детей 3 лет включают в себя элементы всех этих направлений, скомбинированные в занятие так, чтобы обучение проходило в игровой и ненавязчивой форме. В этом возрасте дети неусидчивы, их внимание быстро рассеивается, поэтому занятия должны быть активными, короткими и насыщенными.
Какие игры понравятся активному малышу и будут полезны для его развития? Рассказывает педиатр Алексей Бессмертный.
Что к возрасту трех лет должен уметь ваш ребенок — это важно оценить перед тем, как приступать к занятиям. Данные помогут определить, на какие вопросы делать особый упор, а где можно позволить малышу самостоятельность. Итак, дети должны:
Посчитать от одного до пяти, например показывая количество пальчиков на ручке.
Знать основные цвета, находить игрушки нужного цвета.
Распознавать основные фигуры — треугольник, квадрат, круг — и показать их на картинке или выбрать предмет.
Различать предметы по цвету, размеру и форме.
Знать собственное имя с фамилией, возраст в годах.
Повторять за взрослыми движения, запоминать их и воспроизводить по команде.
Самостоятельно надевать элементы одежды без молний, пуговиц, застежек.
Знать основных диких и домашних животных, птиц, насекомых, рыб.
Рисовать карандашами, мелками или фломастерами.
Уметь ориентироваться в пространстве на улице и дома, знать понятия «верх», «низ», в том числе на листах бумаги.
Знать части лица и тела, показывать их без ошибок.
Называть времена года, время суток за окном, на картинках.
Различать и называть основные ягоды, фрукты, овощи.
Рассказывать короткие сказки, повторять стишки.
Чтобы развивать эти навыки, совершенствовать и углублять их, необходимы ежедневные развивающие занятия для детей 3 лет с элементами творчества, физических нагрузок и интеллектуальных заданий.
Как часто нужно менять игры, чтобы ребенок 3-4 лет оставался заинтересованным
Татьяна Попова
Подвижные игры и упражнения для детей 3–4 лет
"СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА"
Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Ход игры . Сначала педагог, в дальнейшем ребенок превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей: называет при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.
"САМОЛЕТЫ И БАБОЧКИ"
Публикация «Подвижные игры и упражнения для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Цель . Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.
Ход игры . Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая р взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок», кисти, локти, плечи и шея не зажаты.
Упражнение можно делать под музыку, подобрав соответствующие произведения из репертуара по музыкальному воспитанию.
"КАКТУС И ИВА"
Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.
Ход игры. По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде педагога «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактус» - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены.
"БАБА – ЯГА"
Цель. Умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу.
Ход игры . Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст.
Бабка-Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала!
(Дети идут врассыпную по залу.)
А потом и говорит: «У меня нога болит!».
(Дети останавливаются.)
Пошла на улицу – раздавила курицу,
Пошла на базар – раздавила самовар!
Вышла на лужайку – испугала зайку!
(Дети продолжают движение, напрягая сначала
левую, а потом правую ногу, прихрамывают.)
"Птички"
Дети – «птички» садятся на стульчики, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется.
"Дети в лесу".
Дети сидят на стульчиках, которые стоят с одной стороны площадки. На слова воспитателя:
Дети по лесочку гуляют,
Листья желтые и красные собирают,
В букеты красиво собирают,
В небо высоко поднимают
Дети расходятся по всей площадке и выполняют соответствующие движения. На слова: «На свои места!» дети бегут к своим стульчикам и садятся на них. Выигрывает тот участник игры, который ни разу не ошибся, правильно выполнял движения.
"Игра с косынками"
Дети сидят на стульчиках с одной стороны площадки. У каждого из них в руках косынки. Воспитатель стоит в стороне в нарисованном кругу и спрашивает: «Дети, у всех у вас есть косынки?» Дети отвечают, что у всех они есть. На слова воспитателя:
Вы скорей сюда бегите,
И косынки покажите!
Дети бегут к воспитателю, встают возле него и показывают косынки в правой и в левой руке. На слова воспитателя: «Походим, побегаем» дети ходят, куда кто хочет. Под бубен воспитателя в конце игры дети садятся на корточки и закрывают свое лицо косынкой. Воспитатель тихонько перебегает в другой круг, который нарисован дальше от детей, и говорит: «Посмотрите, дети, вот где я» и снова завет к себе детей. Игра повторяется.
"Пузыри"
Дети – это как бы не надутые «пузыри». Они приседают в разных концах площадки, а на слова воспитателя: «Пузыри надуваются» дети поднимаются, медленно отводя руки в стороны, как можно дальше назад. На слова воспитателя: «Из пузырей выходит воздух» дети приседают снова на корточки, выдыхая воздух, произносят звук «С- с- с». Воспитатель, стоя на одном месте, претворяется, что надувает пузыри (дети в это время поднимаются). Дальше он произносит: «Пузыри полетели по площадке». После этих слов дети начинают кружиться, прыгать, бегать по площадке. На слова воспитателя: «Пузыри сели!» дети садятся на заранее подготовленные стульчики.
Какие игры помогают развивать координацию у детей 3-4 лет
Организация: ГБДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №3 «Дюймовочка»
Населенный пункт: ЛНР, город Брянка
Цель: Систематизировать представления педагогов о малоподвижных играх как о форме двигательной активности детей и приобщения их к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с малоподвижными играми
2. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении малоподвижных игр.
3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса
План проведения мастер-класса:
1. Роль малоподвижной игры для общего развития детей.
2. Методика проведения малоподвижных игр.
3. Практическая часть.
1.Роль подвижной игры и малоподвижной игры для общего развития детей
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой мастер-класс будет посвящен малоподвижным играм. Все мы прекрасно знаем, что для дошкольников жизненной потребностью являются подвижные игры. Ведь дети просто не могут жить без движения: беготни, прыжков, ползания, лазания.
Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Однако нельзя забывать и о роли малоподвижных игр в детском саду, цель которых:
• снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
• развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;
• развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
• формирование и закрепление двигательных умений;
• получение удовольствия и создание хорошего настроения;
• повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна. Эти игры не требуют подробного объяснения правил. Воспитатель сам показывает детям движение или выбирает для этого кого – либо из детей.
Игры малой подвижности подразделяются на игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и сенсорики, внимания (слухового, моторно – двигательного), интеллекта, слуха, зрения и речи.
Малоподвижные игры способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и
двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно.
Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, на прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, как самостоятельная двигательная деятельность детей.
Эти игры удобны тем, что они не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и любое время года. В них с удовольствием играют дети любого возраста как самостоятельно, так и со взрослыми.
2.Методика проведения малоподвижных игр в разных возрастных группах.
Для того, чтобы игра удалась и принесла детям радость, воспитателю нужно хорошо подготовиться к ее проведению, продумать все детали. При выборе игры необходимо учитывать некоторые факторы.
• Возраст игроков. Для детей (малышей) следует брать наиболее простые игры, постепенно усложняя их за счет введения новых элементов и более сложных правил.
• Место для проведения игр. Игры могут проводиться в зале, в группе, на воздухе.
• Количество участников игры. Не обязательно проводить игры сразу со всей группой. Участие в игре должно быть интересным для каждого ребенка.
• Наличие инвентаря для игр. Для многих игр нужен инвентарь: мячи, скакалки, флажки и тому подобное. Он должен быть подготовлен заранее и в достаточном количестве.
При объяснении правил игры, оно должно быть кратким и понятным. Его следует сопровождать показом отдельных элементов или всего игрового действа. С помощью вопросов воспитатель проверяет, как дети поняли игру. Если правила им понятны, то игра проходит весело и увлекательно.
Подводя итог игры, воспитатель отмечает ребят, хорошо выполнивших свои роли, проявивших смекалку, выдержку, взаимопомощь, творчество.
Отмечая действия детей, нарушивших условия и правила игры, воспитатель высказывает уверенность в том, что в следующий раз ребята постараются и будут играть лучше.
Можно ли сочетать подвижные и малоподвижные игры в одном занятии
Людмила Лебедева
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет»
Игра «Собери бусы» .
Маша в гости собиралась,
Маша в платье наряжалась,
Туфли новые надела,
Долго в зеркало глядела.
Причесалась не спеша,
До чего же хороша!
Бусы новые надела,
Застегнула неумело,
Разбежались бусы вскачь,
Тише, Машенька, не плачь!
Речевой материал для самомассажа. Упражнения с использованием массажного шарика.
Сказка «Маленький ежик» (по мотивам песенки «Маленький ежик» ).
Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)
Четверо ножек. (раскрыть ладошки)
Ежик по лесу идёт (катать шарик по ладошке прямыми движениями)
Публикация «Консультация для родителей „Игры на развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
На спине листок несет. (соединить ладошки)
И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр» , (зажимать, разжимать шарик в ладошке)
Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)
Самый сильный я в лесу, (зажать шарик сначала в одном кулачке,
Я боюсь одну лису – «фух» . затем в другом)
Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)
Четверо ножек. (раскрыть ладошки)
Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)
На спине грибок несет. (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик)
И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр» , (зажимать, разжимать шарик в ладошке)
Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)
Самый сильный я в лесу, (зажать шарик сначала в одном кулачке,
Я боюсь одну лису – «фух» . затем в другом)
Маленький ежик, (зажать шарик в ладошке)
Четверо ножек. (раскрыть ладошки)
Ежик по лесу идет (катать шарик по ладошке прямыми движениями)
На спине лису несет. (зажать шарик между ладошками)
И кряхтит, пыхтит и фыркает он - «Фыр» , (зажимать, разжимать шарик в ладошке)
Все-равно тебя я к норке донесу. (катать шарик по ладошке круговыми движениями)
Самый сильный я в лесу, (зажать шарик между ладошками)
Победил саму лису!
Сказка «Ежик на прогулке» .
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Какие игры подходят для развития мелкой моторики у детей 3-4 лет
Конференция: Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду
Организация: ГБДОУ № 57
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
В дошкольном возрасте происходит развитие многих человеческих способностей, усвоение знаний и умений. Под влиянием воспитания и обучения происходит интенсивное развитие у детей всех познавательных процессов, таких, как: восприятие, мышление, память, внимание, воображение, речь и др. Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, важно воспринимать не только каждый отдельный предмет (стол, цветок, радугу), но и ситуацию, комплекс каких-то предметов в целом (игровую комнату, картину, звучащую мелодию). Благодаря познавательным процессам - восприятию, вниманию и памяти - дети активно познают окружающий их мир, людей, животных, множество различных предметов и явлений.
Внимание ребенка в начале дошкольного возраста отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение внимания на него. Поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом. На протяжении дошкольного возраста в связи с усложнением деятельности детей и их передвижением в общем умственном развитии внимание приобретает большие сосредоточенность и устойчивость. Так, если младшие дошкольники могут играть в одну и ту же игру 30-50 мин, то к пяти-шести годам длительность игры возрастает до двух часов. Возрастает устойчивость внимания детей и при рассматривании картинок, слушании рассказов и сказок. Так, длительность рассматривания картинки увеличивается к концу дошкольного возраста примерно в два раза; ребенок шести лет лучше осознает картинку, чем младший дошкольник, выделяет в ней больше интересных для себя сторон и деталей. Основное изменение внимания в дошкольном возрасте состоит в том, что дети впервые начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы, явления, удерживаться на них, используя для этого некоторые средства.
Какие игры помогают улучшить внимание и концентрацию у детей 3-4 лет
Юлия Бутова
Картотека малоподвижных игр
Подвижные игры
с незначительной психофизической нагрузкой
Цель таких игр – снижение общефизиологическо нагрузки на организм ребенка после проведения физкультурного занятия или после игры с большой эмоциональной нагрузкой (т. е. после игры с тренирующей психофизической нагрузкой).
Подвижные игры с незначительной психофизической нагрузкой помогают снизить общую нагрузку, успокоить детей или повысить их внимание, сосредоточить его перед началом занятия.
Публикация «Картотека малоподвижных игр» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
- Малоподвижные игры
- Темочки
Игры, включающие различные задания для мышц челюстно – лицевой области, могут быть рекомендованы для детей любых групп здоровья. Для детей более ослабленных целесообразно начинать занятия с упражнений, направленных координацию движений.
Исходное положение ребенка при занятиях этими играми – стоя, сидя на стуле, ходьба в медленном или среднем темпе.
Продолжительность игр – 5 минут. Число повторений игры – 2- 4 раза подряд. Допускается проведение 2- 3 игр, несложных по сюжету.
Амплитуда движений в этих играх небольшая: в работу в основном включаются мелкие и средние мышечные группы, для крупных мышечных групп даются лишь элементарные движения.
Имея развлекательную форму игры могут оказывать и специальное влияние, например, тренировать вестибулярный аппарат. Значение игр не ограничивается развлекательным и специальным воздействием: они развивают некоторые моральные качества и моторные навыки: внимание, быстроту реакции, четкость выполнения и координацию движений (особенно в мелких и средних мышечных группах).
В данные игры вводятся различные движения для рук, ног, туловища. Полезно при их проведении использовать музыку.
Игра с пальцами (2 – 3 года)
Дети сидят перед инструктором на стульях или скамейке. Инструктор внятно читает стихи, сопровождая их последовательным загибанием пальцев на обеих руках. Дети подражают ему, а в дальнейшем самостоятельно двигают пальцами, обращаясь к мизинцу на левой руке:
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Правый же Большой плясал,
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так.
А Мизинец стал играть,
Братьев – слушать приглашать.
Раз – два – три – четыре - пять.
На этот счет дети разгибают пальцы и начинают новую игру или
2 – 3 раза повторяют эту.
Филин (2 – 5 лет)
Дети сидят полукругом. По сигналу инструктора «День!» дети – «филины» поворачивают головы вправо – влево. По сигналу «Ночь!» дети смотрят вперед и взмахивают руками – «крыльями», опускаясь вниз, протяжно, без напряжения, произносят «у –у - ф – ффф».
Повторяется игра 2 – 4 раза. Инструктор контролирует правильность осанки.
Шарик (дыхательное упражнение)
Дети стоят полукругом. «Надувают шары»: широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик – «Ф – Ф – Ф», медленно соединяют ладони под шариком. Вдруг шарик лопается. Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, дети произносят «Ш – Ш – Ш», делают губы хоботком и складывают руки на коленях.
Повторяется упражнение 4 раза.
Передача мяча (3 – 5 лет)
Дети становятся или садятся в круг и передают по кругу два мяча – один навстречу другому. При встрече мячей дети говорят «Встретились!». Те, у кого мячи - идут в противоположном направлении друг от друга. Встретившись вновь, дети останавливаются, ударяя мячи друг о друга и отдают другим детям в кругу, сами встают вне круга. Когда в кругу остается только двое детей – игра повторяются и эти дети начинают игру.
Зайка серый умывается (3 – 5 лет)
Один из играющих назначается зайкой. Все остальные дети становятся в круг. «Зайка» занимает место в середине круга. Дети, стоящие в кругу, говорят вместе с инструктором:
Зайка ходит в гости к людям.