Во что любят играть мальчики в три года: выбор родителей

Во что любят играть мальчики в три года: выбор родителей

Что-то глянула на наши игрушки и задумалась. Мне кажется их очень мало. Реально все полочки опустели (недавно убрала то, во что мы вообще больше не играем - сортеры, пирамидки). Смотрю фотки детских комнат здесь, на ББ, сравниваю с тем, сколько игрушек у наших ровесников (у кого были в гостях) - у нас в 10 раз, наверное, меньше…

Что у нас есть: 

штук 15 машин-самолетов-поездов разных цветов и размеров, от крошечных до большого грузовика Брудер.

- синтезатор (пианино детское продала, не вижу смысла дублировать), а также бубен

- наборы детской посуды

- мягкие игрушки всех видов, пупсы - штук 10-15 (лежат мертвым грузом, иногда востребованы лишь два больших пупса, которых мы кормим раз в неделю :))) )

- мячи

- формочки-ведерки, сортер (не играем, тоже буду убирать)

- игрушки для улицы (формочки, ведерки, совки, самосвал)

- мозаика Кварсетти

- большая коробка Лего

- ракета-домик фирмы Elc (большая игрушка, но немного бестолковая)

- машинка-каталка, мотоцикл-каталка (но катается уже мало, скоро буду отдавать)

- велосипед 3-х колесный Малыш

Из собственно игрушек это все!!! Реально.

Плюс у нас есть деревянные: овощи, фрукты, шнуровка, 2 матрешки, 1 пирамидка по мотивам Красной шапочки, деревянный счетный материал Грибочки, 2 деревянных паззла, 1 паззл-вкладыши, деревянное лото 2-х видов, деревянные кубики.

А также:

6 паззлов Ларсен на разные темы (транспорт, город…)

много-много-много книг 

Девочки, я реально перечислила ВСЕ что у нас есть.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Во что обычно любят играть мальчики в три года

Мальчики в три года, как правило, любят играть в активные и интерактивные игры, которые помогают развивать их физические и умственные навыки. Среди популярных игр можно выделить игры с машинками, строительство из кубиков, воображаемые игры, такие как "война" или "приключения", а также игры на улице, например, бег, прыжки и катание на самокате. Эти игры не только развивают координацию и силу, но и способствуют развитию творчества и социальных навыков. Мальчики в этом возрасте часто проявляют интерес к играм, которые имитируют взрослую жизнь, например, игра в "доктора" или "повара". Также они любят коллекционировать игрушки и создавать свои собственные истории.

Вопрос 2: Почему мальчики в три года любят играть с машинками и транспортными средствами

Мальчики в три года часто проявляют интерес к играм с машинками и транспортными средствами, потому что это позволяет им развивать моторику и координацию. Игра с машинками помогает им учиться управлять небольшими объектами, что способствует развитию мелкой моторики. Кроме того, такие игры стимулируют воображение и творчество, так как дети могут создавать свои собственные истории и сценарии, связанные с движением и приключениями. Машинки и транспортные средства также часто ассоциируются с силой и скоростью, что может привлекать мальчиков в этом возрасте. Игра с машинками может быть и социальной, например, когда дети играют вместе, создавая общую историю или соревнуясь в гонках.

Вопрос 3: Какие игры помогают развивать физические навыки у мальчиков трех лет

Среди игр, которые помогают развивать физические навыки у мальчиков трех лет, можно выделить бег, прыжки, игры с мячом, катание на самокате или трёхколёсном велосипеде, а также игры, связанные с лазанием иом, например, на детских площадках. Эти игры способствуют развитию координации, равновесия и общей физической подготовки. Игры с мячом, такие как пинание или бросание, помогают развивать мелкую моторику и точность движений. Катание на самокате или велосипеде способствует развитию крупной моторики и навыков управления. Лазание и помогают укреплять мышцы и развивать смелость. Все эти игры не только способствуют физическому развитию, но и помогают детям чувствовать себя более уверенно и независимо.

Вопрос 4: Может ли сказать, что мальчики в три года предпочитают игры с другими детьми или они больше любят играть в одиночку

Мальчики в три года, как правило, начинают проявлять интерес к играм с другими детьми, но они также любят играть в одиночку. В этом возрасте дети еще только начинают учиться взаимодействовать с ровесниками, поэтому их игры часто носят более индивидуальный характер. Однако, они уже могут участвовать в простых социальных играх, таких как обмен игрушками или совместное строительство. Игра с другими детьми помогает развивать социальные навыки, такие как общение, сотрудничество и разрешение конфликтов. В то же время, игра в одиночку позволяет детямиться на свои интересы и развивать творчество. В целом, мальчики в три года обычно находятся на стадии, когда они начинают интересоваться играми с другими детьми, но еще не полностью отдают предпочтение этому.

Вопрос 5: Какие игрушки наиболее популярны среди мальчиков трех лет и почему

Среди игрушек, которые наиболее популярны среди мальчиков трех лет, можно выделить машинки и транспортные средства, строительные наборы, такие как LEGO DUPLO, игрушечное оружие и военные игрушки, а также игрушки, связанные с приключениями, например, куклы-воины или фигурки супергероев. Машинки и транспортные средства привлекают мальчиков своей динамичностью и возможностью создавать истории, связанные с движением и скоростью. Строительные наборы, такие как LEGO DUPLO, помогают развивать творчество и моторику, позволяя детям создавать различные конструкции. Игрушечное оружие и военные игрушки часто связаны с играми в войну или приключения, что позволяет детям проявлять смелость и решимость. Игрушки, связанные с приключениями, такие как куклы-воины или фигурки супергероев, стимулируют воображение и позволяют детям создавать свои собственные истории.

Вопрос 6: Влияют ли взрослые на выбор игр у мальчиков трех лет

Взрослые, безусловно, влияют на выбор игр у мальчиков трех лет. Родители и воспитатели могут направлять интересы ребенка, предлагая ему определенные игрушки и игры. Например, если взрослый поощряет ребенка играть с машинками, то ребенок с большей вероятностью будет проявлять интерес к таким играм. Также взрослые могут участвовать в играх вместе с ребенком, что помогает ему лучше понять правила и цели игры. Кроме того, взрослые могут ограничивать выбор игр, если они считают их неприемлемыми или опасными. Однако, важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, и его интересы могут отличаться от того, что ожидает взрослый. Поэтому важно уважать интересы ребенка и предоставлять ему возможность выбора, при этом направляя его к полезным и развивающим играм.

Какие игрушки наиболее популярны среди мальчиков трёх лет

Если не знаете, что подарить мальчику на 3 года, посмотрите нашу подборку с идеями подарков. Уверены, материал поможет определиться с выбором

Что подарить мальчику на 3 года. Фото: pixabay.com

Детские психологи любят говорить, что в три года у ребенка начинается первый кризис. Но бояться этого не стоит: малыш растет, у него появляется большой внутренний запрос на общение и он начинает осознавать себя личностью.

Главным смыслом жизни маленький человек выбирает игру. В то же время он становится более сознательным, начинает понимать простые правила и законы, которые ему объясняют старшие. Многие игрушки в детских магазинах как раз имеют возрастной ценз «3+». Они более сложные, с мелкими деталями, с которыми ребенку интересно возится. Мы расскажем, что подарить мальчику на 3 года: подборка необычных подарков в материале «Комсомолки».

Топ-5 лучших идей подарков мальчику на 3 года

Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту expert@kp.ru . Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Для игры наедине с собой

В три года ребенок окончательно утверждается в мысли, что главные его друзья это родители. Если до этого малыш на инстинктивном уровне хватался за близких, то сейчас он абсолютно точно уверен, что близкие — лучшие в мире люди, которые не только защитят, но и всегда поиграют с ними.

Правда, времени и сил взрослых как всегда не хватает. Поэтому важно выбрать такую такую игрушку в подарок мальчику на 3 года, чтобы она могла бесконечно долго увлекать его.

1. Трансформер

Фото: Soly Moses, pexels.com

Если девчонок традиционно одаривают куклами, то в подарок мальчику выбирают воинственных солдатиков. Лучше всего, если фигурка будет не просто статичным истуканом, а максимально гибкой и вариативной, как робот. Разные трансформеры тем и хороши, что их можно складывать и разбирать из машин в андроидов. С такой ребенок долго не заскучает и сможет самостоятельно придумать многочисленные игровые сценарии.

Продолжить далее

Для развития мелкой моторики и познания мира

Будем честны: когда взрослые выбирают подарок для чада, то не только думают о его желаниях, но и о времени, на которое игрушка сможет занять ребенка.

Поэтому очень важно, чтобы вещь несла в себе не только развлекательный, но еще и некий дидактический и развивающий эффект. Здорово, если выбирая подарок, у вас получится сочетать эти установки.

2. Детский набор инструментов 

Фото: Alena Darmel, pexels.com

Большинство игрушек этой категории как раз начинаются для возраста от трех лет. В них появляются мелкие детали и они требуют от игрока определенный багаж знаний о мире. Ведь как играть с пилой или молотком, если никогда не видел, как ими работают?

Мальчикам должен особенно понравится такой набор: он гремит, его можно трогать и по разному применять. Все это в конечном итоге служит для развития мелкой моторики рук и несет познавательную функцию.

Продолжить далее

Если тянет на творчество

Существует миф, дескать мальчики тяготеют к разрушительным играм, а девчонки спокойно себе созидают в стороне: пеленают кукол и рисуют. Это, конечно, заблуждение. Понятно, что парни более активны и взрываются от энергии, но творить многие любят не меньше маленьких дам.

3. Масса для лепки

Фото: pixabay.com

Это современный аналог пластилина. Иногда его еще называют «тестом». Такой состоит из крахмала, воды, масел, красящих пигментов и даже муки. Масса сразу из упаковки готова, смешивать ничего не нужно. Особенность в том, что если оставить поделку на воздухе на пару дней, то она затвердеет. И если пластилин заветривается и начинает рассыпаться, то эта, наоборот, только прочнеет.

Продолжить далее

Если есть, с кем играть

Большая проблема многих родителей: придумывать и потакать игровыми фантазиям мальчика не всегда есть силы. Готовьтесь: в три года их станет еще больше. Ребенок будет требовать от вас более глубокого погружения в процесс. Поэтому здорово, если к этому возрасту у мальчика появился верный друг или есть старший брат, с которым интересно проводить время. Следующая идея для подарка как раз актуальна, если у чада есть пара.

4. Настольная игра для двоих

Фото: pixabay.com

Из года в года в магазинах стандартный набор: футбол, бильярд и хоккей. Реже встречаются боулинг и баскетбол. Такой подарок особенно придется кстати, если мальчик заинтересован в спортивных активностях. Главное, чтобы было с кем провести соревнования. Иначе поле так и будет пылиться в коробке.

Продолжить далее

Если день рождения летом

В теплое время года люди устремляются на берега водоемов и берут с собой детей. Ребенок быстро понимает, что на пляже интересно: здесь можно ходить босиком по песку, лепить из него замки и плескаться в воде. Поэтому наша следующая идея будет связана с прибрежным отдыхом.

Какие игры помогают развивать моторику у мальчиков этого возраста

Мелкая моторика (пальцевой праксис) ― это способность выполнять точные движения пальцами рук, кистями: застегивать пуговицы, держать ложку, шить, писать и заниматься другими видами деятельности. Это возможно благодаря работе нервной, костной и мышечной систем.

Такие умения нужно развивать с раннего возраста: не только для того, чтобы ловко справляться с бытовыми задачами, но и чтобы развивать другие способности. Моторика для детей играет огромную роль для речи, умственной деятельности, координации, сенсорного восприятия. Не зря дети дошкольного возраста в детских садах много занимаются рисованием, лепкой. В процессе задействуются зрение, внимание, восприятие, чувствительность, память.

В головном мозге есть речевой и моторный центры, которые расположены рядом. Поэтому, если стимулировать моторный центр ― это оказывает влияние и на артикуляционный центр. Кроме того, вырабатывается точность движений, владение мелкими предметами, воображение, усидчивость. Ребенку в будущем будет легче обучиться письму и другой деятельности.

Есть нормы, но они не категоричные: темпы развития мелкой моторики у каждого ребенка разные. У грудничков движения хаотичные, они случайно могут коснуться предметов, при этом хватают взрослого за палец. Постепенно появляются целенаправленные движения: младенцы тянутся к игрушке, к лицу мамы. Через некоторое время малыш может схватить понравившуюся игрушку, стучать им, перекладывать из одной руки в другую. В более старшем возрасте появляется навык перекатывания предметов, складывания в корзину.

Таким образом по этапам ребенок учится обращаться с игрушками и другими предметами, тренирует внимание и память. Если родители будут заниматься самообразованием в плане детского развития и помогать малышу с раннего возраста, то развитие мелкой моторики и биомеханики рук пойдут быстрее.

В какие игры стоит поиграть вместе с ребёнком, чтобы способствовать его социальному развитию


Связаны ли развитие пространственного мышления, которое происходит с помощью конструкторов, и развитие способностей к математике и STEM вообще? То, что увлечение конструкторами в дошкольном возрасте влияет на дальнейшие успехи в математике, смогли показать сразу несколько специалистов. А) В 1982 году группа исследователей наблюдала за четырехлетними детьми и тем, как и во что они играют. В 1998 году ученые взяли и проанализировали школьные ведомости тех детей. Оказалось, что с возраста 11-12 лет наблюдалась прямая корреляция между тем, как ребенок успевал по математике, и его детским интересом к конструкторам.Результаты этой работы были опубликованы в 2001 году — их можно найти по запросу: «Block play performance among preschoolers as a predictor of later school achievement in mathematics» . Б) Джулия Буллард из университета Западной Монтаны пришла к аналогичным выводам. Своими исследованиями она занимается с 1989-го, фокусируясь на воспитании детей до 8 лет.Вопросу развития математических способностей через игры и конструкторы она посвятила целую главу в своей научно-популярной книге «Creating Environments for Learning: Birth to Age Eight» . В) Если брать малый возраст, есть интересное исследование про связь между умением собирать конструктор и умением оперировать с числами у детей 3-4 лет. Если коротко, чем лучше ребенок управляется со сборкой, тем лучше знает счет. На скрине результирующая таблица из исследования. Полностью исследование на 12 страниц доступно в онлайне , как невычитанная копия (uncorrected proof — могут быть пропущены запятые, например). Г) Похожеепроводилось в более старшем возрасте. Ученые наблюдали за группой шестиклашек (это 10-11 лет) в голландской школе. И нашли связь между тем, сколько времени дети играли в конструкторы и способностью решать математические задачки.

Какие виды творческих игр нравятся мальчикам в три года

Весь список того, чем можно заняться летом на улице – здесь .

Но более подробно хочу остановиться на организованных играх, т.е. играх с правилами. Такие игры – прекрасная возможность как-то угомонить разбаловавшихся детей, если они уже выходят из под контроля. Или занять их чем-то, если они “страдают фигней” от скуки. Или если у вас праздник и пришли маленькие гости, которых надо развлекать.

Я разделила эти игры по возрасту на две категории: для совсем маленьких деток (от 1 до 3 лет – о них я писала здесь ) и игры для детей постарше на 3-7 лет. То есть для дошколят. Хотя это деление условное. Ведь в эти игры в нашем дворе с удовольствием играют и старшие братики-сестрички школьного возраста. И некоторые двухлетки. Мы принимаем всех

Во что любят играть мальчики в три года: выбор родителей

“Море волнуется”

Есть несколько вариантов игры, мы играем по таким правилам.

Ведущий говорит слова: “Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри”.

(Или “сухопутная”, или “воздушная”, или “лесная” и т.п.). Пока он говорит, остальные игроки изображают как волнуется море, а точнее говоря, просто бегают и бесятся:) При слове “замри” они должны остановиться и замереть в какой-то позе, которая соответствует тому персонажу, который они собираются изображать.

Ведущий по очереди подходит к каждой из фигур, нажимает “на кнопочку”, чтобы она включалась и задвигалась, и старается угадать, кого изображает игрок.

Чья фигура больше всего понравилась ведущему, тот и будет новым ведущим.

“Колечко-колечко”

Нужен какой-то мелкий предмет, который будет символизировать колечко – реальное колечко, монетка, камешек. Все садятся в ряд, и выставляют вперед ручки, сложенные “лодочкой”. Ведущий тоже складывает руки “лодочкой” и зажимает в ней “колечко”. Потом обходит всех по очереди, каждому раздвигает ладошки своей “лодочкой” и кому-то одному незаметно для остальных роняет в “лодочку” колечко.

А потом отходит и говорит: “Колечко-колечко, выйди на крылечко!”

Тот у кого оказалось “колечко” должен вскочить и прибежать к ведущему, задача остальных его задержать. Если он прорвался и прикоснулся к ведущему, то он становится новым ведущим.

“Бочка смеха”

Выбирается ведущий. Остальные игроки загадывают каждый свое слово. Любое. После того, как все загадали, ведущий задает игрокам разные вопросы. Например, где ты живешь, как тебя зовут, что ты ел. А игрок должен ответить своим загаданным словом. Ведущий решает, у кого ответ получится смешнее, и назначает этого игрока новым ведущим.

“Испорченный телефон”

Все сидят в ряд на скамейке. Первый шепчет на ухо соседу какое-нибудь слово. Второй так же шепотом передает это слово третьему, и так по цепочке. А последний говорит всем вслух то, что он услышал. Обычно слово при передаче искажается и получается очень смешно:).

Потом тот, кто был последним, садится первым, и игра повторяется.

“Стоп-кали-кало-точка”

Развивает глазомер

Все становятся в ряд, перед ними ведущий. Пока все хором кричат: “Стоп-кали-кало-точка-стоп”, ведущий бежит и останавливается на “стоп”. Теперь каждый из игроков должен сказать, сколько до ведущего шагов.

Шаги бывают “гигантские” – так широко, как только можно, “обычные” – как обычно, “лилипутские” – приставлять носок одной ноги к пятке другой, и “муравьиные” – передвигаться буквально по сантиметру.

Кто правильно угадал и подошел к ведущему так, что может коснуться его рукой – тот выиграл и сам становится ведущим.

“Кто лишний”

Развивает реакцию

Выбирается ведущий (или им становится кто-то из родителей). На земле палочкой или мелком на асфальте рисуются круги. Их количество должно быть на один меньше игроков.

Ведущий поет песенку, говорит стишок или просто считает до 10. Все дети должны в это время бегать возле кружков не наступая в них.

Как только ведущий закончит – все должны встать в круги.

Кому не хватило круга – проиграл.

(Игра подходит не для всех компаний – иногда дети слишком агрессивно ведут себя, завоевывая место).

“Чей туфля?”

Игра для жаркого летнего времени, когда все дети носят легко снимающуюся обувь: шлепки, босоножки, сандалии.

Дети садятся на скамейку, все снимают обувь и составляют ее в одну кучу. Ведущий стоит спиной к ним и их не видит. Один из игроков достает вразнобой по одной штуке обувь и спрашивает ведущего: “Чей туфля?”.

Ведущий отвечает наугад, и эту “туфлю” отдают новому владельцу.

В результате игры все переобуваются в распарованные и перепутанные сандалии, и очень веселятся.

Потом ведущий считает до трех, все вскакивают с места и стараются добежать до ведущего в выданной обуви. Это обычно нелегко сделать, так как размеры не совпадают. Кто прибежит первым – тот становится новым ведущим.

“Кто дотронулся?”

Ведущий становится спиной к игрокам. Игроки стоят в ряд с вытянутыми вперед руками, зажатыми в кулак в жесте “класс”. Кто-нибудь из них должен толкнуть кулаком ведущего в спину (не сильно! это надо заранее труднее объяснить детям).

Ведущий тут же поворачивается и пытается отгадать, кто это сделал. Если угадает, то этот игрок становится новым ведущим.