35 интересных игр для детей 3-5 лет: Развивайте творчество и умения

35 интересных игр для детей 3-5 лет: Развивайте творчество и умения

Игры для детей 3-5 лет играют ключевую роль в их развитии. В этом возрасте дети активноняют мир, развивают свои навыки и учатся взаимодействовать с окружающими. В данной статье мы рассмотрим 35 интересных игр, которые помогут вашему ребенку развить творчество, умения и социальные навыки.

Творческие игры

Творческие игры способствуют развитию воображения и художественных способностей ребенка. Вот несколько примеров:

  • Рисование красками, карандашами и фломастерами
  • Лепка из пластилина
  • Строительство башен из кубиков
  • Создание поделок из бумаги и глины
  • Раскрашивание картинок
  • Создание историй с куклами
  • Игра в шеф-повара с игрушечной кухней
  • Создание музыки из подручных средств

Логические и умственные игры

Эти игры помогают развивать мышление, память и внимание ребенка.

  • Собирание пазлов
  • Игра в "Найди разницу"
  • Собирание головоломок
  • Игра в "Мемори" (найди пару)
  • Решение простых логических задач
  • Счет денег и предметов
  • Игра в "Что внутри?" с различными текстурами
  • Собирание простых моделей из конструктора

Социальные и ролевые игры

Социальные игры помогают ребенку развивать коммуникативные навыки и учиться взаимодействовать с другими.

  • Игра в "Маму и папу" с куклами
  • Ролевые игры с друзьями
  • Игра в "Шкolu" с учителем и учениками
  • Игра в "Доктора" с игрушечными пациентами
  • Совместная игра в группе
  • Игра в "Продавца и покупателя" в игрушечном магазине
  • Ролевые игры с переодеванием
  • Игра в "Гости" с угощением и приветствиями

Активные игры

Активные игры помогают развивать физические навыки и координацию.

  • Бег по стопкам
  • Прыжки через препятствия
  • Игра в "Прятки"
  • Игра в "Цепочку"
  • Катание шара
  • Игра в "Перепрыгивание через линию"
  • Игра в "Пиньяту" с конфетами
  • Игра в "Ловлю мяча"

Таблица с кратким описанием игр

Название игры Категория Описание Возраст
Рисование Творческие Развивает мелкую моторику и воображение 3-5
Собирание пазлов Логические Развивает пространственное мышление 4-5
Игра в "Маму и папу" Социальные Развивает коммуникативные навыки 3-5
Бег по стопкам Активные Развивает координацию и скорость 4-5

Заключение

Каждая из этих игр помогает ребенку развиваться в разных направлениях. Важно подбирать игры в зависимости от интересов и способностей ребенка, чтобы он получал удовольствие и развивался гармонично.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Какие игры для детей 3-5 лет помогают развивать мелкую моторику

Игры, которые помогают развивать мелкую моторику у детей 3-5 лет, включают в себя различные творческие и практические занятия. Например, лепка из пластилина или глины позволяет ребенку тренировать пальчики и развивать координацию движений. Также полезны игры с пазлами, где требуетсяное движение рук и пальцев. Рисование карандашами или кисточками также способствует развитию мелкой моторики, так как ребенок учится держать инструменты и выполнять точные движения. Кроме того, игры с бусинками или небольшими объектами, которые нужно перебирать или складывать, также эффективны. Все эти занятия не только развивают моторику, но и помогают ребенку внимание и развивать творческие способности.

Вопрос 2: Какие игры подходят для развития речи у детей 3-5 лет

Для развития речи у детей 3-5 лет подходят игры, которые стимулируют использование языка и поощряют ребенка выражать свои мысли. Например, игры в "каf" или "магазин", где ребенок может имитировать взрослые разговоры и использовать словарный запас. Чтение книг вместе с родителями также способствует развитию речи, так как ребенок слышит правильное произношение и может повторять за взрослыми. Игры с рифмами и стишками помогают развивать фонематическое восприятие и память. Кроме того, игры, где требуется описывать картинки или действия, также способствуют развитию речевых навыков. Важно, чтобы родители активно участвовали в этих играх и поощряли ребенка к общению.

Вопрос 3: Какие игры помогают детям 3-5 лет развивать социальные навыки

Игры, которые помогают развивать социальные навыки у детей 3-5 лет, обычно включают взаимодействие с другими детьми или взрослыми. Например, игры в "дочки-матери" или "врача" способствуют развитию навыков ролевого поведения и понимания социальных ролей. Игры с правилами, такими как "нарисовать по очереди" или "принести объекты по команде", учат ребенка соблюдать порядок и уважать других участников. Также полезны игры, которые требуют сотрудничества, например, построение общего конструктора или игра в команду. такие занятия помогают ребенку учиться делиться, ждать своей очереди и находить общий язык с другими. Важно, чтобы взрослые подбадривали ребенка и подавали примеры положительного поведения.

Вопрос 4: Какие игры для детей 3-5 лет способствуют развитию творчества

Для развития творчества у детей 3-5 лет подходят игры, которые позволяют ребенку выражать свои идеи и фантазии. Например, рисование или живопись, где ребенок может создавать свои собственные картины и экспериментировать с цветами и формами. Лепка из пластилина или глины также способствует развитию творческого мышления, так как ребенок может создавать различные фигуры и объекты. Игры с конструкторами, такими как LEGO DUPLO, позволяют ребенку строить разные постройки и придумывать свои собственные проекты. Кроме того, ролевые игры, где ребенок может придумывать сценарии и персонажей, также способствуют развитию творческих способностей. Важно, чтобы взрослые не ограничивали ребенка в его творческих начинаниях и поощряли его к новым идеям.

Вопрос 5: Какие игры для детей 3-5 лет помогают развивать внимание и память

Игры, которые помогают развивать внимание и память у детей 3-5 лет, включают в себя различные задания, требующие концентрации и запоминания. Например, игры с памятью, где ребенку нужно найти парные картинки или объекты, помогают улучшать память. Игры, где требуется выполнение последовательных действий, таких как "нарисовать круг, квадрат, треугольник", учат ребенка концентрироваться и запоминать порядок действий. Также полезны игры с числами и счетом, например, "посчитай количество объектов на картинке". Игры, где требуется найти спрятанные объекты по описанию, также способствуют развитию внимания и памяти. Важно, чтобы игры были интересными и соответствовали возрасту ребенка, чтобы он не терял интереса и не чувствовал себя перегруженным.

Вопрос 6: Какие игры для детей 3-5 лет способствуют развитию эмоционального интеллекта

Игры, которые помогают развивать эмоциональный интеллект у детей 3-5 лет, обычно включают обсуждение и выражение эмоций. Например, игры с куклами или плюшевыми животными, где ребенок может имитировать ситуации и выражать чувства своих персонажей. Игры, где требуется распознавание и обсуждение эмоций, таких как "угадай, какое у меня настроение" или "расскажи, как ты себя чувствуешь", также способствуют развитию эмоционального интеллекта. Кроме того, игры, где ребенок может помочь другому персонажу или решить конфликт, учат его сочувствию и эмпатии. Важно, чтобы взрослые участвовали в этих играх и подавали примеры положительного эмоционального поведения. Это помогает ребенку лучше понимать и управлять своими эмоциями.

Вопрос 7: Какие игры для детей 3-5 лет сочетают в себе игру и обучение

Игры, которые сочетают в себе игру и обучение для детей 3-5 лет, включают в себя различные образовательные занятия, которые одновременно интересны и полезны. Например, игры с буквами и числами, где ребенок может учиться их распознавать и использовать в играх. Игры с формами и цветами, где требуется сортировка объектов по разным признакам, также способствуют обучению. Игры с рифмами и стишками помогают развивать фонематическое восприятие и память. Кроме того, игры с картами или глобусами, где ребенок может узнавать страны и города, также сочетают в себе игру и обучение. Важно, чтобы игры были интерактивными и соответствовали возрастным возможностям ребенка, чтобы он мог легко усваивать новую информацию.

Вопрос 8: Какие игры для детей 3-5 лет помогают развивать физическую активность

Игры, которые помогают развивать физическую активность у детей 3-5 лет, включают в себя различные движения и упражнения. Например, игры в прятки или бег по кругу способствуют развитию скорости и выносливости. Игры с мячом, такими как подача, отбивание или катание, помогают развивать координацию и ловкость. Игры, где требуется прыгать, лазить или балансировать, такие как преодоление препятствий, также способствуют развитию физической активности. Кроме того, танцевальные игры, где ребенок может двигаться под музыку и выполнять разные движения, также полезны. Важно, чтобы игры были безопасными и соответствовали возрастным возможностям ребенка, чтобы он мог наслаждаться процессом и не чувствовал себя перегруженным.

Какие игры наиболее эффективно способствуют когнитивному развитию детей 3-5 лет

Игры и упражнения для развития когнитивной сферы ребенка

Игры и упражнения для развития когнитивной сферы ребенка

В работе представлены примерные игры и упражнения по развитию детей дошкольного возраста.

Зарегистрируйтесь до 31 марта и получите бесплатный доступ навсегда

1. Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Предложить ребёнку обвести карандашом или красками собственную ладошку (или две) и придумать «Что это может быть?» (бабочка, птица и т.д.)

Предложить создать рисунок на основе обведённых ладошек.

2. Упражнение "Выполни рисунок"

Ребёнку дается лист с изображением простых геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, ромб и т. п. - и линий разной формы: прямые, ломаные, в виде стрелы, зигзаги и т. п. Предлагается дополнить каждую фигуру или линию так, чтобы получились осмысленные изображения. Дорисовывать можно снаружи, внутри контура фигуры, можно поворачивать листок в любом направлении.

    Даны графические изображения 2-4 данных геометрических фигур. Используя их многократно, с изменением размера и пространственного положения, нужно составить из них предметы.

3. Упражнение "Сложи картинку"

Предложить ребёнку сложить из имеющихся геометрических фигур красивые (или необычные) картины.

Пример упражнений на развитие воображения:

Упражнения на развитие внимания.

1. Упражнение «Найди отличие»

Предложить ребёнку нарисовать любую не сложную картинку (дом, человечка и др.), передать ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Взять два листа бумаги и расчертить на клетки (9, 12, 16) в нескольких клетках (для начала не более 5) нарисовать буквы, точки или другие одинаковые знаки. Ребенок в течение минуты должен запомнить расположение знаков и повторить его на втором листе. Со временем можно увеличивать число квадратов и знаков.

3.Упражнение «Кто самый внимательный ?»

Эта игра подходит детям любого возраста. Участвовать могут сколько угодно человек.

На столе разложить от 5 и больше (в зависимости от возраста играющих детей) разнообразных предметов. Предложить детям рассматривать лежащие предметы в течение 1—2 минут. После этого все должны выйти из комнаты или отвернуться от стола. В это время ведущий меняет расположение предметов или убирает один (несколько) из них. Вернувшись к столу, дети должны постараться определить, что изменилось в расположении и количестве предметов. Побеждает в игре тот, кто первым отметит больше изменений.

Чем старше дети, играющие в эту игру, тем больше предметов можно раскладывать и тем больше изменений в их расположении и количестве производить. Маленьким детям легче запоминать крупные и сильно отличающиеся друг от друга предметы. Для детей старшего возраста можно усложнить задание, раскладывая больше некрупных и даже похожих друг на друга предметов.

4. Упражнение «Найди такой же».

Предложить ребёнку выбрать из кубиков или шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же делать ошибки, которые ребенок должен заметить. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.

5. Упражнение "Геометрические фигуры"

Ребёнку предлагаются карточки с рисунками, состоящими из геометрических фигур. Нужно определить, сколько на карточках треугольников, квадратов, кругов, ромбов, прямоугольников и т.д.

Пример упражнений на развитие внимания:

и др.

Упражнения на развитие мышления.

    Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

    Как выбрать игры, соответствующие возрасту и интересам ребенка

    Итак, ребенок должен играть. Если он не играет – это вина взрослых. Почему? Расскажу завтра. А сегодня поговорим о видах игр и их разделении по возрасту детей.

    Каждый период развития ребенка требует тренировки определенных навыков. Поэтому малыши по мере взросления сами выбирают игры по вкусу. Некоторые из них родителям кажутся простым баловством. Но все виды игровой деятельности, даже граничащей с вандализмом, полезны для малышей. Наша задача – создать условия и сделать такие занятия максимально безопасными для детей и окружающего пространства.

    Игры по возрасту

    Как выбрать игры, соответствующие возрасту и интересам ребенка. Как подобрать игру по возрасту? Виды игр для малышей от 0 до 7 лет.

    • До 1,5 лет – предметные игры. Основные действия – бег, ходьба, разбрасывание. В качестве игрушек подходит абсолютно все, что можно взять в руки. Любимыми друзьями для малышей этого возраста становятся мячи. С ними можно выполнять все перечисленные манипуляции – бросать, бежать, хватать, снова бросать или нести;
    • От 1,5 до 3 лет – сенсорно-моторные игры. Под контролем взрослых ребенок может рисовать пальчиковыми красками, лепить из теста, перебирать зерна фасоли, другие мелкие предметы. Очень важно в этот период позволять малышам трогать разные текстуры, манипулировать интересующими их вещами, взаимодействовать с ними. К трем годам дети уже умело играют в прятки, салки, катаются на велосипеде;
    • 3-5 лет – ролевые игры. Важный период развития психики и формирования личностных качеств. Малыши начинают познавать командную работу. Три года – время социализации в коллективе. Ролевые игры приобретают важнейшее значение для отработки навыков общения, обучения морально-этическим нормам, правилам поведения. Самостоятельные ролевые игры тренируют воображение и абстрактное мышление. Ребенок примеряет на себя разные роли, а на предметы переносит новые свойства. Самое время строить шалаши из подушек и плавать на импровизированном корабле из стульев. Подойдут и специальные наборы для игры в доктора, в магазин и так далее. Для «примерки» новых ролей можно использовать костюмы и амуницию, тематические конструкторы и кукольные домики;
    • После 5 лет – любые игры. Дошкольники нуждаются в подвижных занятиях, сюжетно-ролевых играх, играх по правилам и даже в драматических спектаклях. Важной особенностью становится упорядоченность. В этом возрасте дети уже четко распределяют роли, применяют хорошо развитое воображение, реализуют сложные творческие идеи. Если ваш ребенок может играть сам на протяжении часа или двух, раздавая роли своим куклам и роботам, это и является показателем его развития. Чем сложнее и глубже игра, тем лучше развит ребенок.

    Правила для взрослых!

    — Взрослые не должны давать четких указаний и приказов касательно игры. Задача родителей – направлять и показывать. Ведь ребенок должен научиться играть. А для этого нужен пример. При этом решать, ВО ЧТО и КАК должен именно ребенок.

    — Не навязывайте «полезные» или «развивающие» игры. Дети играют потому, что им весело. И если ребенку не интересно, даже самый лучший воспитатель не сможет его заставить полюбить развивающие занятия.

     — Никогда не укоряйте ребенка в том, что он играет не так, как другие. Даже если ваш малыш находит привычным предметам неожиданное применение, это только на пользу именно ему.

    — Не забывайте, что фактические знания и целенаправленное обучение всему, на ваш взгляд, важному, НЕ ЗАМЕНЯЕТ спонтанную игру.

    — Шум и беспорядок в детской комнате является нормой до самой школы и даже в первые ее годы. Только вдоволь наигравшись, ребенок способен перейти на ступень направленного обучения. А для этого ему выделяют целых десять лет школы и еще пять-шесть в институте. Так что дайте малышам ПРОСТО ИГРАТЬ.

    Всем добра и счастливых детей!

    Какие игры помогают развивать мелкую моторику у детей 3-5 лет

    35 интересных игр для детей 3-5 лет: Развивайте творчество и умения 01

    В дошкольном возрасте в норме моторные навыки по сравнению с 2-3 годами становятся разнообразнее и сложнее. Доля манипуляций, требующих согласованных действий рук, увеличивается. Нужно знать, какими возрастными особенностями характеризуется развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет, чтобы направить его в нужное русло.

    1. К 3 годам, движения пальцев детей становятся, хоть как-то похожи на движения взрослого человека.
    2. Навыки мелкой моторики, приобретённые ранее, совершенствуются.
    3. Дети учатся класть вещи в определённое место.
    4. До 3 лет малыш захватывал и держал преимущественно ладонью, а теперь он активнее использует пальцы.
    5. Дошкольники от 3 до 5 лет пытаются рисовать круги и линии, резать ножницами бумагу, снимать и надевать свободную, просторную одежду.
    6. Мелкая моторика теперь формируется в совокупности с кинестетическим чувством. Ребёнок начинает осознавать положение и перемещение собственного тела в пространстве. Запускается процесс развития зрительно-тактильно-кинестетических связей. Благодаря этому, движения рук выполняются под контролем зрения.

    Таким образом, развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет происходит последовательно, постепенно. Сначала надо научиться дотягиваться до предмета, чтобы схватить его, а после этого манипулировать им. Важное значение в этом процессе имеет координация движений обеих рук и глаз. Педагоги, психологи, физиологи определили нормы и отклонения в развитии мелкой моторики в дошкольном возрасте.

    Может ли игра быть одновременно полезной и интересной для ребенка 3-5 лет

    • Игрушки. Консультации для родителей
    • Старшая группа
    • Темочки

    Игры-занятия , которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры , в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Игры , направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли.

    Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка.

    Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка.

    И наконец, математические игры задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

    Организуя игры с ребёнком , внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники. Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно» . Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий. Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает, но также легко и пропадает.

    Какие игры способствуют развитию творчества у детей 3-5 лет

    Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.

    Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

    В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

    Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

    Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

    - присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

    - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

    - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

    - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

    - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

    - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

    - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

    - формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).

    Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре.

    Основными направлениями реализации социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ является:

    • развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей;

    • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

    • трудовое воспитание;

    • нравственно - патриотическое воспитание дошкольников.

    Дидактическая игра - это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности. Дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры во время проведения непосредственной образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация».

    Дидактические игры по трудовому воспитанию детей.

    Какие игры рекомендуются для развития социальных навыков у детей 3-5 лет

    К трехлетию у детей должны сформироваться определенные навыки и умения, отражающие правильное физическое и нервно-психическое развитие. Любые развивающие занятия для детей 3 лет, которые подбирают родители или предлагают педагоги в детском саду, различных детских центрах, должны быть направлены на совершенствование имеющихся и формирование новых способностей ребенка. Сюда входят:

      Активное физическое развитие, обучение новым двигательным навыкам, сложным актам.

      Формирование навыков по самообслуживанию, самостоятельности.

      Совершенствование мелкой моторики.

      Социализация малыша.

      Интеллектуальное развитие.

      Развитие творческих способностей.

      Познание окружающего мира.

    Чаще всего развивающие занятия для детей 3 лет включают в себя элементы всех этих направлений, скомбинированные в занятие так, чтобы обучение проходило в игровой и ненавязчивой форме. В этом возрасте дети неусидчивы, их внимание быстро рассеивается, поэтому занятия должны быть активными, короткими и насыщенными.

    Какие игры понравятся активному малышу и будут полезны для его развития? Рассказывает педиатр Алексей Бессмертный.

    Что к возрасту трех лет должен уметь ваш ребенок — это важно оценить перед тем, как приступать к занятиям. Данные помогут определить, на какие вопросы делать особый упор, а где можно позволить малышу самостоятельность. Итак, дети должны:

      Посчитать от одного до пяти, например показывая количество пальчиков на ручке.

      Знать основные цвета, находить игрушки нужного цвета.

      Распознавать основные фигуры — треугольник, квадрат, круг — и показать их на картинке или выбрать предмет.

      Различать предметы по цвету, размеру и форме.

      Знать собственное имя с фамилией, возраст в годах.

      Повторять за взрослыми движения, запоминать их и воспроизводить по команде.

      Самостоятельно надевать элементы одежды без молний, пуговиц, застежек.

      Знать основных диких и домашних животных, птиц, насекомых, рыб.

      Рисовать карандашами, мелками или фломастерами.

      Уметь ориентироваться в пространстве на улице и дома, знать понятия «верх», «низ», в том числе на листах бумаги.

      Знать части лица и тела, показывать их без ошибок.

      Называть времена года, время суток за окном, на картинках.

      Различать и называть основные ягоды, фрукты, овощи.

      Рассказывать короткие сказки, повторять стишки.

    Чтобы развивать эти навыки, совершенствовать и углублять их, необходимы ежедневные развивающие занятия для детей 3 лет с элементами творчества, физических нагрузок и интеллектуальных заданий.

    Включают ли игры для детей 3-5 лет элементы обучения

    Значение подвижных игр для детей

    Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка, так как они развивают ребенка не только физически, но и представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. В процессе овладения различными движениями у детей формируется способность уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

    Темочки:

    • Младшая группа
    • Подвижные игры для детей
    • Темочки

    Дети младшего дошкольного возраста в игре , как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, ходят как петушки, высоко поднимая ножки. Благодаря развитой способности к имитации, большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

    Содержание подвижных игр для маленьких детей в детском саду направлено на развитие основных видов движения: бега, прыжков, лазания.

    Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет

    Подвижная игра «Бегите ко мне»

    Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.

    Ход игры: Дети встают на одной стороне площадки так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель встает на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»

    Подвижная игра «Воробышки и кот»

    Цель: Развивать умение детей действовать согласованно, убегать в прямом направлении одновременно всей группой только после словесного сигнала.

    Ход игры: Ребенок – «Кот» располагается на одной стороне площадки, а дети – «воробышки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на другой стороне площадки. Воспитатель произносит слова:

    Котя, котенька, коток,

    Котя – черненький хвосток,

    Он на бревнышке лежит,

    Притворился, будто спит.

    В это время «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

    Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

    Цель: Развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда воспитатель произнесет последние слова.

    Ход игры:

    Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

    Мой весёлый звонкий мяч,

    Ты куда пустился вскачь?

    Красный, жёлтый, голубой,

    Не угнаться за тобой.

    Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

    Подвижная игра «Пузырь»

    Цель: Упражнять детей в умении становиться в круг, делать его то шире, то уже, развивать умение согласовывать свои движения с произносимыми словами.

    Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

    Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

    Оставайся такой да не лопайся.

    Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

    Подвижная игра «Зайка серый умывается»

    Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

    Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

    Зайка серый умывается,

    Видно, в гости собирается.

    Вымыл носик, вымыл хвостик,

    Вымыл ухо, вытер сухо.

    В соответствии с текстом дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».