5 увлекательных игр для детей 3-6 лет: развиваем и веселимся
- 5 увлекательных игр для детей 3-6 лет: развиваем и веселимся
- Связанные вопросы и ответы
- Какие игры подходят для детей 3-6 лет, чтобы они были безопасными и интересными
- Какие игры помогают развивать мелкую моторику у детей 3-6 лет
- Какие игры способствуют развитию воображения у детей 3-6 лет
- Какие интерактивные игры можно организовать для детей 3-6 лет с участием родителей
- Какие игры для детей 3-6 лет можно организовать на свежем воздухе
- Какие игры помогают развивать социальные навыки у детей 3-6 лет
- Какие игры для детей 3-6 лет можно сделать из подручных материалов
- Какие игры подходят для детей 3-6 лет в домашних условиях
5 увлекательных игр для детей 3-6 лет: развиваем и веселимся
Играем дома . Игры для детей 3-6 лет
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Ход игры . Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«У кого это есть»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец» . «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок» .
«Солнечные зайчики»
Темочки:
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.
Материалы к игре: маленькое зеркальце.
Ход игры .Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене .
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу: «Лови зайчика!» . Ребенок пытается его поймать.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры : Совместно с ребенком выберите тему игры ,например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл !
« Игра с кистями рук »
Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя
Ход игры . Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа) . Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет» . Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.
Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков,например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
«Мы топаем ногами»
Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности
Ход игры . Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!» . Все останавливаются. Игра повторяется .
«Чего не стало?»
Цель: развитие цвето -восприятия, зрительной памяти и внимания
Ход игры . Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук) . Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.
Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие игры помогают развивать творчество у детей 3-6 лет
Для развития творчества у детей 3-6 лет можно организовать такие игры, как "Рисование на асфальте мелками", где дети могут создавать свои собственные картины. Еще одна идея — "Творческая мастерская" с использованием бумаги, клея и ножниц, где дети могут создавать различные поделки. Также популярна игра "Создание историй", где дети по очереди придумывают и рассказывают сказки. Кроме того, можно устроить "Танцевальный конкурс", где дети могут выражать свои эмоции через движение. Эти игры не только развивают творчество, но и способствуют развитию воображения и самоения ребенка.
Вопрос 2: Какие игры подходят для развития физической активности у детей 3-6 лет
Для развития физической активности у детей 3-6 лет можно организовать такие игры, как "Препятствия", где дети должны преодолевать различные барьеры, такие как конусы или небольшие прыжки. Еще одна идея — "Прыжки через ленту", где дети должны прыгать через ленту, натянутую на разной высоте. Также популярна игра "Гонки на скорость", где дети бегают на короткие дистанции. Кроме того, можно устроить "Игру в мяч", где дети могут пинать или бросать мяч в цель. Эти игры помогают развивать координацию, ловкость и выносливость у детей.
Вопрос 3: Какие игры способствуют развитию социальных навыков у детей 3-6 лет
Для развития социальных навыков у детей 3-6 лет можно организовать такие игры, как "Ролевые игры", где дети могут играть в магазин, школу или докторов. Еще одна идея — "Командные игры", такие как "Полиция и воры" или "Драка за флаг", где дети должны работать в команде. Также популярна игра "Обмен игрушками", где дети учатся делиться и договариваться. Кроме того, можно устроить "Игру в следование", где дети должны повторять действия лидера. Эти игры помогают развивать коммуникативные навыки, учат детей работать в команде и решать конфликты.
Вопрос 4: Какие игры помогают развивать логическое мышление у детей 3-6 лет
Для развития логического мышления у детей 3-6 лет можно организовать такие игры, как "Собери картинку", где дети должны сложить пазл из нескольких частей. Еще одна идея — "Сортировка по цвету и форме", где дети должны сортировать объекты по заданным критериям. Также популярна игра "Найди разницу", где дети должны обнаружить отличия между двумя картинками. Кроме того, можно устроить "Игру в цепочку", где дети должны соединять объекты в определенной последовательности. Эти игры помогают развивать внимание, память и аналитическое мышление у детей.
Вопрос 5: Какие игры подходят для развития внимания и памяти у детей 3-6 лет
Для развития внимания и памяти у детей 3-6 лет можно организовать такие игры, как "Найди спрятанное", где дети должны найти спрятанные объекты по описанию. Еще одна идея — "Повтори последовательность", где дети должны повторить последовательность звуков, движений или слов. Также популярна игра "Запомни и назови", где дети должны запомнить и назвать объекты из предложенного набора. Кроме того, можно устроить "Игру в память", где дети должны найти пары одинаковых картинок. Эти игры помогают улучшать концентрацию, запоминание и умение структурировать информацию.
Вопрос 6: Какие игры помогают развивать эмоциональный интеллект у детей 3-6 лет
Для развития эмоционального интеллекта у детей 3-6 лет можно организовать такие игры, как "Распознавание эмоций", где дети должны определить, какое эмоция изображена на картинке или у куклы. Еще одна идея — "Игра в эмоции", где дети должны изображать разные эмоции и угадывать их. Также популярна игра "Сказки с чувствами", где дети слушают истории и обсуждают, как чувствовали себя герои. Кроме того, можно устроить "Игру в утешение", где дети учатся проявлять заботу и поддержку. Эти игры помогают детям лучше понимать и выражать свои эмоции, а также развивать эмпатию.
Вопрос 7: Какие игры подходят для развития речи у детей 3-6 лет
Для развития речи у детей 3-6 лет можно организовать такие игры, как "Назови объект", где дети должны назвать изображенные на картинках предметы. Еще одна идея — "Составь предложение", где дети должны использовать даные слова для создания предложения. Также популярна игра "Расскажи историю", где дети по очереди добавляют предложения к общей истории. Кроме того, можно устроить "Игру в описания", где дети должны описать свой любимый предмет или животное. Эти игры помогают расширять словарный запас, улучшать артикуляцию и развивать навыки связной речи.
Вопрос 8: Какие игры помогают развивать мелкую моторику у детей 3-6 лет
Для развития мелкой моторики у детей 3-6 лет можно организовать такие игры, как "Пuzzle с крупными деталями", где дети должны собрать простой пазл. Еще одна идея — "Рисование пальчиками", где дети могут создавать картины, используя пальчики. Также популярна игра "Сборка башни из кубиков", где дети должны сложить башню из деревянных или пластмассовых кубиков. Кроме того, можно устроить "Игру в завязывание шнурков", где дети учатся завязывать шнурки. Эти игры помогают развивать ловкость и точность движений, а также укреплять мышцы рук и пальцев.
Какие игры подходят для детей 3-6 лет, чтобы они были безопасными и интересными
Дети растут в игре, через нее развиваются необходимые навыки: фантазия, мышление, логика. Мы подобрали лучшие развивающие игрушки для детей от 3 лет в 2025 году
В трехлетнем возрасте у детей начинают развиваться воображение и логическое мышление. Продолжают формироваться опорно-двигательный аппарат, нервная система, повышаются внимательность и выносливость. Малыш становится все более самостоятельным, ему хочется познавать мир, открывать что-то новое. Он задает множество вопросов и учится анализировать полученные знания. Помогают ребенку в этом игрушки.
Благодаря им развиваются логика, фантазия, память, моторика, творческие и индивидуальные задатки. В игре появляются сюжеты, малыш может примерить разные роли. Решая задачу, ребенок старается обдумать свои действия.
Считается, что предпочтение стоит отдавать игрушкам, в игре с которыми задействуется воображение. Лучше всего, если ребенок сможет сам придумывать сюжеты и менять их.
Мы составили рейтинг лучших развивающих игрушек для детей от 3 лет, опираясь на мнение эксперта, отзывы покупателей и соотношение «цена-качество».
Выбор редакции
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту family@kp.ru . Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Play-Doh « Магазинчик печенья»
Play-Doh «Магазинчик печенья». Фото: yandex.market.ru
Лепка помогает ребенку развивать силу пальчиков и способствует развитию мелкой моторики, воображения и концентрации. Масса мало пачкается и легко очищается, консистенция достаточно мягкая для детских рук.
Помимо моторных навыков развиваются усидчивость, аккуратность и целеустремленность. Благодаря различным инструментам в комплекте ребенок сможет не просто лепить фигурки, но и задействовать всю свою фантазию. Можно играть в ролевые игры, где малыш будет поваром, а родители 一 «дегустаторами». Масса для лепки быстро застывает на воздухе, поэтому после игры ее нужно убирать в баночки, а готовым изделиям можно позволить затвердеть и играть как с полноценными игрушками, созданными своими руками.
Редакция считает игрушку лучшей в рейтинге. Она подходит любому ребенку, развивает необходимые навыки. А сделанными фигурками можно играть в дальнейшем, что экономит семейный бюджет.
Основные характеристики
Тип | Масса для лепки |
Комплектация | 5 баночек с пластилином, пресс-шприц, лопатка, поднос с формами, 4 отдельные формы, скалка с узорами и блюдце, иллюстрированная инструкция |
Что развивает | Мелкая моторика, воображение, фантазия, усидчивость, аккуратность, целеустремленность, умение работать в команде, принимать на себя разные роли |
Особенности | Пластилин легко застывает при обычной температуре |
Плюсы и минусы
Развивает мелкую моторику и воображение, учит работе с инструментом
Не подходит для создания сложных фигур, быстро застывает на воздухе
Продолжить далее
Топ-10 лучших развивающих игрушек для детей от 3 лет в 2025 году по мнению КП
В магазинах можно найти мягкие развивающие игрушки, варианты из пластика и дерева, и даже металлические модели. Некоторые больше предназначены для мальчиков или девочек, но множество игрушек подходят для детей любого пола и даже разного возраста. Мы подобрали наиболее универсальные варианты.
Азбукварик « Мишутка-сказочник»
Азбукварик «Мишутка-сказочник». Фото: yandex.market.ru
Развивающая игрушка изготовлена из экологически безопасных материалов. Яркий цвет и приятный на ощупь материал наверняка привлекут малыша.
Мишка рассказывает сказки и стихи, поет песни, воспроизводит мелодии. Для выбора той или иной функции нужно нажимать на лапки игрушки. Также медвежонок поможет уложить ребенка, исполняя колыбельные. Встроенная программа способствует изучению алфавита, цветов и цифр.
Игрушку нельзя стирать, так как вода негативно повлияет на элемент питания.
Какие игры помогают развивать мелкую моторику у детей 3-6 лет
Дети 2-3 лет очень любознательны. Они с удовольствием работают с природным материалом, крупами, пальчиковыми красками и цветной бумагой. Для развития мелкой моторики у ребят этого возраста хорошо подойдут следующие упражнения:
- Горошинка.
- Раскрась-ка!
- Собери паззл.
- Рисунок на песке.
- Игры с крупами.
Упражнение "Горошинка"
Для выполнения упражнения потребуется банка со снимающейся крышкой. Необходимо показать ребенку, что сначала нужно открыть крышку, потом взять горошину, поместить ее с банку и закрыть крышку.
Для того чтобы ребенок понял, что нужно делать, все действия надо выполнять в медленном темпе. С первого раза может не получиться. Но зато следующие попытки будут успешными.
Раскрась-ка!
Малышу предлагается любой несложный пунктирный рисунок. Это может быть домик или солнышко. Ребенок должен правильно провести линии и раскрасить то, что получилось. Лучше всего выполнять это упражнение на доске или стене.
Собери паззл
Малышу предлагается самостоятельно собрать картинку. Не будет лишним сначала познакомить его с животным или другим объектом, части которого он собирает. Можно прочитать ему соответствующую сказку или стихотворение. Главное условие — паззлы должны быть крупными.
Рисунок на песке
На поднос насыпается небольшое количество песка. Затем надо пальчиком малыша изобразить несколько простых фигур. Сначала чертится линия, затем — круг, потом — прямоугольник. После этого можно предложить нарисовать домик.
Игры с крупами
В глубокую тару всыпается пшено, гречку или рис. Затем необходимо пригласить малыша потрогать крупу, показать ему, как она просыпается сквозь пальцы. Также можно использовать горох или фасоль. После того, как малыш познакомится с новым материалом, ему предлагается выложить из горошин или фасолинок простой рисунок — солнышко или домик.
Какие игры способствуют развитию воображения у детей 3-6 лет
Дидактические игры на развитие воображения дошкольников
«Несуществующее животное»
Цель: развивать творческое воображение детей .
Ход игры: Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено.Пусть ребенок пофантазирует:" Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит? "
«Выдумай историю»
Цель: развивать творческое воображение детей .
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры на развитие воображения
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ход игры: предложить детям рассмотреть картинки в книге , и предложить совместно придумать новые события.
«Продолжи рисунок»
Цель: развивать воображение детей , мелкую моторику рук.
Ход игры: простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?
«Клякса»
Цель: развивать творческое воображение детей .
Материал: листы бумаги, на которых нанесены кляксы.
Ход игры: по этому принципу построен знаменитый тест Роршаха.
Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.
«Оживление предметов»
Цель: развивать творческое воображение детей .
Ход игры: представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.
Представить: пояс - это змея, а меховая рукавичка - мышонок. Каковы будут ваши действия?
«Так не бывает!»
Цель: развивать творческое воображение детей .
Ход игры: участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые,слушатели воскликнут: «Так не бывает!» .
«Нарисуй настроение»
Цель: развивать творческое воображение детей .
Материал: бумага, акварельные краски
Ход игры: Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение или, наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было какое-то настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразить его на бумаге любым способом.
«Рисунки с продолжением»
Цель: развивать творческое воображение детей .
Материал: бумага, акварельные краски
Ход игры: В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок.
«Новое назначение предмета»
Цель: развивать творческое воображение детей .
Ход игры: Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету) . Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.
Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые назначения.
Игра «На что похожи облака?»
Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертаниях предметы или животных. При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по цвету, но и по форме.
Воспитатель обращает внимание на то, что когда на небе много облаков, то они похожи на воздушный город, где есть башни и купола.
Игра «Портрет заговорил» .
Цель. Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.
Какие интерактивные игры можно организовать для детей 3-6 лет с участием родителей
Играем дома . Игры для детей 3-6 лет
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Ход игры . Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«У кого это есть»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец» . «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок» .
«Солнечные зайчики»
Темочки:
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.
Материалы к игре: маленькое зеркальце.
Ход игры .Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене .
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу: «Лови зайчика!» . Ребенок пытается его поймать.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры : Совместно с ребенком выберите тему игры ,например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл !
« Игра с кистями рук »
Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя
Ход игры . Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа) . Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет» . Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.
Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков,например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
«Мы топаем ногами»
Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности
Ход игры . Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!» . Все останавливаются. Игра повторяется .
«Чего не стало?»
Цель: развитие цвето -восприятия, зрительной памяти и внимания
Ход игры . Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук) . Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.
Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.
Какие игры для детей 3-6 лет можно организовать на свежем воздухе
В этой статье вы нейдете десять активных и настольных игр, которые помогут отвлечь ребенка от гаджетов, поднять настроение и укрепить семейные и дружеские узы
Игры с детьми на улице летом. Фото: shutterstock.com
Лето – идеальное время для укрепления отношений между родителями и детьми. Лучше всего сближают игры. Нет, не компьютерные. Предлагаем вспомнить, во что взрослые любили играть в своем детстве, в доцифровую эпоху, и провести время всей семьей весело и с пользой. Чтобы получилось еще интереснее, позовите друзей или соседей.
1. Крокодил
Что нужно : карточки для записи слов.
Игроки : от трех человек, возраст – от пяти лет.
Польза : развивает воображение, догадливость, артистизм.
Вариант 1 (для дошколят). Взрослый пишет на карточках слова-заготовки и переворачивает, чтобы их нельзя было увидеть. Один игрок выбирает карточку и пытается изобразить загаданное слово пантомимой так, чтобы остальные угадали.
Вариант 2 (для подростков). Гораздо интереснее и веселее играть компанией, разделившись на две команды. Первая задумывает слово, выбирает из команды соперников «жертву» и сообщает ему свое слово по секрету. «Жертва» возвращается к своим и показывает загаданный образ, пока команда не отгадает. Говорить и даже шевелить губами нельзя, но можно отвечать жестами «да» или «нет», отвечая на наводящие вопросы отгадывающих. Чем старше игроки, тем сложнее слова. Варианты заданий есть в интернете.
2. Данетки
Что нужно : карточки с заданиями.
Игроки : от трех человек, возраст – от 10 лет.
Польза : развивает логическое мышление, фантазию, сообразительность.
Понравится тем, кто любит пошевелить извилинами. Вся соль – в заданиях. Их тоже можно заранее найти в интернете, для игроков разного возраста. Загадывается какая-то невозможная на первый взгляд ситуация. Например: человек выпрыгнул из самолета без парашюта, при этом остался жив и не получил ни одной травмы. Как ему это удалось? Остальные должны угадать правильный ответ (самолет стоял на взлетной полосе), задавая вопросы, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет».
3. Вышибалы
Что нужно : просторная ровная площадка и мяч.
Игроки : от пяти человек, возраст – от семи лет.
Польза : развивает быстроту реакции, ловкость.
Веселая уличная игра для активной компании. Двое вышибал встают с двух сторон площадки, остальные — в центре между ними. Вышибалы бросают мяч друг другу, стараясь задеть тех, кто в центре, а игроки уворачиваются. Тот, кого выбили, выходит из игры. Продвинутый уровень – с заданиями, которые выкрикивают вышибалы. «Свечка!» — мяч подбрасывается вверх, кто из игроков поймает, получает дополнительную «жизнь». Может оставить себе, может вернуть в игру кого-то из выбывших. «Бомба!» — мяч подбрасывается вверх, а игроки должны присесть на корточки. На кого мяч упал, тот выбывает. «Ручеек!» — мяч пускается по земле, а игроки должны успеть встать так, чтобы мяч прокатился между ногами. Кто не успел — выбывает. «Макарончики!» — игроки прижимают руки по швам и, не сходя с места, извиваются, уклоняясь от мяча.
4. Дженга
Фото: pixabay.com
Что нужно : готовый набор деревянных брусков.
Игроки : 2-3 человека, возраст – от шести лет.
Польза : развивает мелкую моторику, выдержку.
Из брусков (обычно их 54) складывается многоуровневая башенка – по три в каждом уровне. Игроки по очереди вытаскивают бруски из основания (нельзя трогать два верхних уровня) и кладут наверх, формируя новый уровень. Задача – не разрушить башенку. Выиграл тот, у кого последнего башня устояла.
5. Снежный ком
Реквизит не нужен.
Игроки : от двух человек, возраст – от семи лет.
Польза : развивает память, фантазию, словарный запас, кругозор.
Играть можно где угодно, даже в автобусе. Первый участник говорит фразу, например «Я пошел в лес». Следующий игрок повторяет ее, добавляя что-то свое: «Я пошел в лес и нашел там гриб». Следующий игрок повторяет целиком новую фразу, добавляя свою подробность: «Я пошел в лес и нашел там гриб. Это был рыжик». Снежный ком нарастает до тех пор, пока кто-то из игроков не ошибется при повторе.
6. Рыбалка
Что нужно : скакалка или веревка.
Какие игры помогают развивать социальные навыки у детей 3-6 лет
1. Игра своими руками для детей из коробки и трубочек
Очень легко сделать своими руками за 10-20 минут.
Материалы: коробка из-под обуви и набор трубочек.
Сделайте отверстия на дне коробки и раскрасьте их разноцветными маркерами по цвету трубочек.
Готово! Развивашка для малышей готова! Ребенок будет с удовольствием играть каждый день по 20-40 минут в день, развивать мелкую моторику, запоминать цвета и знакомиться с новыми предметами.
2. Игра-развивашка для малышей 3-4 лет
Легко сделать своими руками.
Материалы: разноцветные крышки от бутылок и карточки.
Сделайте карточки с кружочками определенных цветов. Теперь на каждой карточке нужно разложить крышки по цвету. Если у вас 2 ребенка, играйте на время и обязательно поощряйте выигравшего и поддерживайте проигравшего малыша.
3. Развивашка для малышей 2-4 лет своими руками
Время на изготовление - 10-15 минут.
Материалы: цветная бумага, альбомные листы, клей, канцтовары.
Нарисуйте или наклейте кружочки разных цветов на бумажном листе. Сделайте полоски из бумаги разных цветов. Готово! Дети должны наклеить концы полосок в кружки, подходящие по цвету.
4. Игрушка Лабиринт для развития моторики
На листе А4 или картоне нарисуйте или наклете лабиринт. Раскрасьте. Теперь ребенок своими пальчиками должен дойти до конца лабиринта. Дети очень любят эту игру!
5. Игра для малышей из трубочек
Материалы: трубочки и основание от рулона туалетной бумаги.
На основании валика туалетной бумаги сделайте кружочки по размеру трубочек. Готово! Получается за 7-10 минут! Теперь малыш должен вставить трубочки от отверстия валика. Развиваем мелкую моторику и учим цвета.
5. Игра своими руками из прищепок и коробки
Сегодня строим домик из прищепок. Каждая стена должна быть определенного цвета. Ребенок должен прицепить прищепки по сторонам коробок определенных цветов. Развиваем внимательность, логику, мелкую моторику и хорошо проводим время!
6. Развивашки с палочками, повтори рисунок
Нарисуйте на бумаге образцы, что должен сложить ребенок из палочек. Игра развивает не только подвижность пальчиков, но и логическое мышление.
Какие игры для детей 3-6 лет можно сделать из подручных материалов
Развивающие игры
Для ребенка все игры являются развивающими. Но взрослые под развивающими играми обычно подразумевают те, что направлены на изучение каких-либо предметов, явлений. Такие игры развивают интеллект, расширяют кругозор, улучшают память, внимание и речь.
На развитие моторики
Развитие мелкой моторики напрямую влияет на формирование речи, навыков самообслуживания, мышление, память. В домашних условиях для игр можно использовать различные бытовые предметы: пуговицы, прищепки, цветные макароны, карандаши и т. п. На улице можно брать шишки, каштаны, палочки.
Копилка. Возьмем 2 банки. В одну из них насыпаем фасоль, а другую оставим пустой. На вторую надевается крышка с небольшой прорезью. Задача ребенка — переложить фасоль из одной банки в другую. Как вариант, можно использовать контейнер для приготовления на пару из мультиварки (с мелкими круглыми отверстиями). В них можно опускать макаронины.
Рисование крупой. На лист бумаги наносится клей ПВА, сверху в определенном порядке насыпается крупа. Можно использовать манку, пшеничную крупу, гречку, чтобы создавать разноцветные узоры.
Бусы. Ребенку дается леска, на которую нужно нанизать предметы. Это могут быть бусины, пуговицы и даже сушки. Предметы не должны быть слишком маленькими, иначе ребенку будет сложно с ними справиться.
Цветочек. Вырежем из бумаги круг — это будет основа цветка. Ребенку дадим разноцветные прищепки. Он должен прикрепить их по кругу так, как будто это лепестки цветка. Параллельно можно запоминать цвета и выкладывать их в определенной последовательности.
На развитие логики
Логические связи — очень важная часть в развитии мышления ребенка. Понимать, зачем и почему, помогут простые и увлекательные задания.
Найди лишнее. Для этой развивающей игры понадобятся специальные карточки или листы, которые можно найти в интернете и распечатать. Задание для такого возраста обычно содержит четыре простых предмета, один из которых не подходит в группу по определенному признаку. Это могут быть цвет, форма, умения (например, летает – не летает, назначение предмета (одежда, посуда и т. п.) и другие признаки. Важно давать возможность ребенку размышлять самостоятельно.
Раздели на группы. Похожее задание, но здесь нужно из обилия предметов выделить те, что относятся к определенной группе. Например, овощи, фрукты, домашние животные, игрушки и т. п.
Скажи наоборот. Ребенок в 4 года уже понимает, что такое антонимы, то есть, слова с противоположным значением. Родитель произносит «горячо» — ребенок отвечает «холодно», и т. д. Используйте понятные слова: тихо-громко, белый-черный, грустный-веселый, глубоко-мелко, мокрый-сухой.
Кому что нужно. Для этой игры понадобится мяч. Ведущий произносит профессию, например, «доктор», и кидает мяч ребенку. Тот должен ответить, что может понадобиться доктору (градусник, шприц, белый халат) и бросить мяч обратно.
На развитие речи
Развивать речь важно с самого рождения. Разговаривать даже с крохой, который пока еще молчит, кажется странным, но на самом деле это вклад в его будущее. Часто, уже учась в школе, дети не могут связать несколько предложений в логичный текст, пересказать прочитанное, рассказать о каком-то событии. Чтобы этого не произошло, в 3-4 года можно предложить такие домашние игры с детьми.
Опиши предмет. Для этой игры нужно собрать несколько игрушек и сложить их в ящик. Ребенок достает попавшуюся игрушку и описывает ее. Например, девочка достала куклу. Она может рассказать, какого размера кукла, какого цвета ее глаза и волосы, в какую одежду она одета, придумать кукле имя.
Расскажи по картинке. Для этой игры понадобится иллюстрация какой-либо популярной сказки (опять же, можно найти в интернете и распечатать, или просто показать на экране). Ребенок должен рассказать, что видит на картинке, что произошло сначала, а что потом, чем закончилась история.
Все перепуталось. Для этой игры можно взять сюжет сказки, которую ребенок хорошо знает. Рассказывая ее, нужно допускать ошибки. Например, звери не пустили лису в Теремок, или Красная шапочка пошла не к бабушке, а к подружке. Малыш должен понять, что в сказке не так. Можно пофантазировать и сочинить свою сказку, в которой конец будет другим.
Какие игры подходят для детей 3-6 лет в домашних условиях
Игры для детей 3-4 лет на развитие логического мышления
Игры для детей 3-4 лет на развитие логического мышления
Игры на развитие логического мышления, расширение кругозора, развитие творческого воображения.
Зарегистрируйтесь до 17 марта и получите бесплатный доступ навсегда
Игры на развитие логического мышления, расширение кругозора, развитие творческого воображения.
Рыбка — червячок
Игра учит аргументировать свои ответы, расширить кругозор
Необходимый инвентарь: картинки животных, птиц (можно вырезанные из старых книг, журналов; открытки).
◈ Как играем: сначала читается стихотворение:
Зайчик любит морковку,
Мишка — малинку,
Воробушек — рябинку,
Рыбка — червячка,
Избегай, рыбка, крючка.
◈ Вы называете животное, а ребенку нужно быстро и правильно сказать, что оно кушает, например: корова — сено, собака — кость, мышка — сыр, кошка — молочко и т. д.
◈ Играть можно как двоим участникам, так и большему количеству. Периодически меняйтесь ролями с ребенком, это является для него прекрасным стимулом.
◈ Закрепляем: задайте ребенку вопросы: «А что любит Карлсон? Людоед?» и пр.
◈ Сыграйте в игру «Наоборот»: морковка — заяц, зерно — птица, лошадь — сено.
◈ Когда предоставится возможность, кормите вместе птиц, белочек, животных. Наблюдайте за их повадками.
◈ Усложняем: а может ли цыпленок грызть кость? А собака клевать зерно? Попросите ребенка аргументировать свой ответ, если малыш затрудняется, найдите объяснение вместе.
Раз, два, три лишний уходи
Игра помогает формировать понятийное мышление; отсекать лишнее (анализ — синтез)
Необходимый инвентарь: картинки.
◈ Как играем: покажите картинки с предметами одного класса, но разных групп, например: автобус, машина, мотоцикл — самолет; трамвай, автобус, электричка — КамАЗ; пожарная машина, скорая помощь, продуктовая машина — такси и т. п. Какая картинка из четырех лишняя? Почему?
◈ Закрепляем: меняйтесь ролями. Можно играть и в словесный вариант этой игры. Желательно брать различные понятия, знакомые ребенку, например: «одежда», «обувь» и т. д. Помогайте ребенку, если он затрудняется, обосновывать ответы.
Небылицы
Игра помогает формировать логическое мышление, творческое воображение
Необходимый инвентарь: мяч.
◈ Как играем: в эту игру лучше играть всей семьей, тогда ребенок быстрее освоит ее.
◈ Ведущий бросает мяч игроку и говорит какую-либо фразу. Если эта фраза — небылица, то ловить мяч не надо, например: «Волк по лесу гуляет», — игрок ловит мяч. «Волк на дереве сидит» — мяч ловить не нужно. «Девочка рисует домик» — игрок ловит мяч. «Домик рисует девочку» — мяч ловить не нужно и т. д.
◈ Старайтесь придумать как можно больше смешных, нелепых фраз.
◈ Выиграет тот, кто ни разу не ошибется.
◈ Играйте в эту игру чаще, ведь ребенок этого возраста любит придумывать перевертыши, небылицы.
◈ Закрепляем: поиграйте в «Небылицы», используя короткие рассказы. Например: «На день рождения Вани дети ели яблоки, мороженое, печенье и… соленые конфеты». Ребенок должен исправить вашу ошибку и объяснить, почему это неверно.
◈ Вы варите на кухне борщ? Используйте и эту ситуацию для игры. «Я кладу в борщ свеклу, морковку, капусту… грушу». Посмейтесь вместе с ребенком, поменяйтесь ролями.
◈ Можно поиграть с картинками. Например: на картинке нарисовано лето: солнце, цветы, бабочки и… снеговик. Спросите ребенка, почему снеговик лишний, что может с ним произойти? Что придумать, чтобы он не растаял?
◈ В следующий раз можете придумать до 3-4 небылиц в рассказе. Например:
Сел воробушек на дом,
Провалилась крыша.
Под березою с котом
Пляшут польку мыши.
Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.