Чем занять детей 4 и 2 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, Чем занять ребенка во время карантина

Чем занять детей 4 и 2 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, Чем занять ребенка во время карантина

Изменить размер текста:

Нерабочая неделя, особенно когда у вас на руках дети - это испытание не для слабонервных. А тут и выходные уже прошли, а значит, все раскраски уже заполнены, весь дом в пластилине, а вы на грани истерики. Рассказываем про пять игр, которые займут внимание детей.

Учим буквы с помощью гречки

Уж чего-чего, а гречки сейчас в каждом доме большие запасы. Один килограмм пусть пойдет на развитие малыша. В небольшую коробку насыпаем тонкий слой гречки, выдаём ребёнку любую ручку или фломастер, ставим перед ним шаблон буквы, и пусть воспроизводит букву на гречневом пространстве. Начать можно с К. На эту букву много популярных слов, например, карантин.

Считаем или собираем что-то на скорость

Все на что упадет ваш взгляд можно превратить в игровое снаряжение. Главное, что это были мелкие предметы, и их было много. Цель - собрать что-либо на скорость в течение одной минуты.

Забросьте большее количество носков в бельевую корзину.

Собирайте маршмеллоу китайскими палочками — кто больше?

Постройте самую высокую башню из пластиковых стаканов.

Домашняя канатная дорога

Натяните несколько верёвок между ножками стульев и бельевыми крючками, объясните ребенку, что теперь это ваша канатная дорога. Возьмите вешалку с прищепками — это кабинка на вашей канатной дороге. Мягкие игрушки — это ваши пассажиры. А ваш малыш - теперь главный на этой станции.

Лепим светящихся кукол

Если ребенка от 6 до 8 лет, то любые однотипные вещи ему быстро наскучат, новое занятие должно удивлять, быть делом с элементом магии. Это могут быть как простые фокусы, так и сделанные своими руками светящиеся в темноте куклы. Да вот только как их сделать?

Для этого потребуются: мука, соль, вода, растительное масло, винный камень (его можно найти в отделах со специями и магазинах для кондитеров), витамин В100 (этот комплекс витаминов группы В продаётся в магазинах спортивного питания).

Как делать: на 2 стакана муки добавить 2/3 стакана соли, 4 чайные ложки винного камня и 2 растолчённые витаминки. В эту смесь нужно влить 2 стакана тёплой воды и 2 столовые ложки растительного масла, поставить на медленный огонь и варить до консистенции пластилина.

Вылепленные из такой массы фигурки при дневном свете будут ярко-жёлтого цвета. Но стоит выключить свет, как они начнут светиться.

Играем в “Игры без ничего”

Есть игры, в которые можно играть “без ничего”. Для них нужно либо одно воображение, либо самые простые вещи. На первый взгляд, такие игры покажутся глупыми, но на самом деле они отлично развивают пространственное воображение у ребенка, возможность запоминать и представлять несуществующее. Например:

- Альтернативный теннис . Вам нужны две картонных или пластиковых тарелки, к донышку каждой из них крепим скотчем по линейке - готовы “ракетки”. Вместо мячика - воздушный шарик. Играем и смеемся.

Детское сумо. Дети надевают папины футболки, запихивают под них подушки и устраивают борьбу и сталкивание животами.

Бег с яйцом. Шарик от пинг-понга или контейнер от киндер-сюрприза кладем в ложку и бегаем по квартире, стараясь не уронить “яйцо”.

Ходим в музеи и на выставки

Игры на воображение хороши, если малыш если дошкольник, а вот если если ему уже больше 7-8 лет, то с ним вполне можно отправиться в музей или на выставку. Стоп-стоп, из дома по-прежнему выходит нельзя, самые известные музеи мира открыли виртуальные экскурсии.

Arts and Culture - здесь хранятся изображения произведений искусства в высоком разрешении.

Амстердамский музей Ван Гога с функцией “google-панорамы”.

Третьяковская галерея.

Венский музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum).

Государственный Русский музей (Санкт- Петербург ).

Британский музей , виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале.

Метрополитен-музей , Нью- Йорк .

Чем занять детей на каникулах сохраняйте себе это очень прикольно. Памятка. Чем занять ребёнка на каникулах. Готовые решения для нескучного совместного отдыха

Евгения Грачева
Памятка. Чем занять ребёнка на каникулах. Готовые решения для нескучного совместного отдыха

Чем занять ребенка на каникулах – готовые решения для нескучного совместного досуга

Прогулки в стандартной и игровой форме

Для здоровья необходим свежий воздух, поэтому очень важно организовать в период каникул досуг за пределами дома.Поход в парк отличный вариант:

• можно взять хлеб и покормить голубей;

• собрать листья и цветы для гербария;

• половить бабочек с сачком;

• покататься на велосипеде, роликах, скейте;

• завести новые знакомства.

Чем занять ребенка на летних каникулах в прибрежном городе ? Конечно ходить на пляж! Такие мероприятия принесут удовольствие и детям, и взрослым. Водные пистолеты, надувные круги и матрацы превратят купание в аттракцион.

Если у Вас активная семья, можно отправиться в поход. Палатки, рыбалка, вечерний костер надолго останутся в памяти малыша или подростка. Такой досуг доставит радость и мальчикам, и девочкам.

Культурная программа для развития

Очень важно в период каникул не просто занять ребенка , а обогатить его внутренний мир. Изучите афишу вашего города – театральные постановки, кинопремьеры, выставки и мастер-классы помогут расширить круг интересов чада.

Если вы уже были в местном краеведческом музее, устройте совместную экскурсию по родному городу. Интересные места есть в каждом населенном пункте. Чтобы подготовить экскурсию :

1. Сходите в городскую библиотеку или поищите в интернете историю родного края.

2. Составьте маршрут городских достопримечательностей для воображаемых туристов.

3. Подготовьте речь экскурсовода . Исторические материалы дополните рассказами из своего детства и юности – так рассказ будет более живым. Кроме того, ностальгические беседы сблизят вас.

4. Позовите для компании друзей и оправляйтесь на тестовую экскурсию.

Общение с друзьями и личное время

Дети – это не вечные источники энергии, не нужно занимать каждую секунду каким-то делом. Ребенку иногда хочется просто помечтать и отдохнуть. Давайте возможность вашему чаду побыть наедине с собой. Если его одолеет скука, вы это быстро заметите.

Общение со сверстниками играет огромную роль в социализации. Приглашайте друзей на совместные прогулки и к себе домой. Самых близких друзей можно пригласить с ночевкой и устроить пижамную вечеринку. Дети будут в восторге от такого развлечения.

Печенье с молоком, бой подушками или сражение на импровизированных мечах из длинных шариков с картонными ручками оставят массу эмоций.

Для девочек постарше устройте девичник с гаданиями и фантами. Если Вы хорошо знакомы с другими родителями, можно объединить усилия и развлекать детей по очереди. Неплохая идея – организация мастер-классов. Пусть каждая мама устроит обучающий Мастер Класс

по своему любимому рукоделию или кулинарии. А папы научат мальчиков мужским поделкам.

Давайте возможность детям посекретничать. Для взрослых детские тайны выглядят смешными, но для ребенка это очень серьезно.

Чем занять детей в детском саду 3-4 года в свободное время. Чем в выходные занять ребенка? Игры для младшего дошкольного возраста

Елена Черникова
Чем в выходные занять ребенка? Игры для младшего дошкольного возраста

Вот и наступили долгожданные рождественские каникулы. Не огорчайтесь, если из – за непогоды не удается погулять с малышом, есть много игр, которыми можно заняться дома , ведь игра для младшего дошкольника – это и познание окружающего мира, и творчество.

Можно предложить ему нарядить вот такую безопасную фетровую ёлочку. Если ему понравится, то он может это делать раз за разом, перемещая фетровые игрушки вверх и вниз, влево и вправо. Если он это делает вместе с Вами,можно проговаривать: «Снежинку мы повесим снизу, а снеговичка сверху, деда Мороза слева, а ангелочка – справа».

Чем занять детей 4 и 2 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, Чем занять ребенка во время карантина

Можно сложить разрезные картинки (до 3 лет – рекомендуется не более двух частей) .

Чем занять детей 4 и 2 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, Чем занять ребенка во время карантина 01

Треугольник, вырезанный из цветного картона, можно стилизовать под елочку, и нарядить разноцветными крышечками, разноцветными прищепками,

Чем занять детей 4 и 2 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, Чем занять ребенка во время карантина 02Чем занять детей 4 и 2 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, Чем занять ребенка во время карантина 03

а можно украсить пластилиновыми шариками.

Чем занять детей 4 и 2 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, Чем занять ребенка во время карантина 04Чем занять детей 4 и 2 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, Чем занять ребенка во время карантина 05

Прежде чем украшать елочку пластилином, можно предложить малышу специальные картинки для пластилинографии (чтобы ему стал понятен смысл процесса) .

Чем занять детей 4 и 2 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, Чем занять ребенка во время карантина 06

В книжке – раскраске можно нарисовать вьюгу, зимний ветер, а на объемные фигурки можно нарисовать, как падает снег (у меня они керамические, для раскрашивания, но можно сделать и своими руками, из соленого теста). При этом хорошо будет, если вы вспомните стихи, типа «Снег, снег кружится, белая вся улица…» , или «Снегопад, снегопад, хватит дела для лопат…»

Чем занять детей 4 и 2 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, Чем занять ребенка во время карантина 07Чем занять детей 4 и 2 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, Чем занять ребенка во время карантина 08

И, конечно же, малыш может покормить любимую игрушку, или полечить ее, уложить спать.

Чем занять детей 4 и 2 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, Чем занять ребенка во время карантина 09Чем занять детей 4 и 2 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, Чем занять ребенка во время карантина 10Чем занять детей 4 и 2 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, Чем занять ребенка во время карантина 11

Не огорчайтесь, если не все Ваши идеи будут понятны Вашему малышу с первого раза. Главное – это удовольствие от процесса игры и общения с Вами . И не забывайте хвалить его, за то, что у него уже получается.

Всех с праздником, и приятного времяпровождения в кругу семьи.

Чем занять детей в детском саду 5-6 лет во второй половине дня. Игры для детей 5–6 лет

Надежда Гавриш
Игры для детей 5–6 лет

«Береги руки»

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.

Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.

По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.

Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2–3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.

«Волшебное слово»

Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте…» и т. д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста» . Тот, кто ошибается, выходит из игры .

«Горячие руки»

Дети образуют круг.

Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.

Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.

Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.

Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

«Зеваки»

Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.

По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры .

«Земля, вода, воздух»

Дети садятся в круг или в ряд.

Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого,произносит слово: «Вода!» . Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.

Если водящий произнес слово «земля» , ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» – того, кто летает.

«Золотые ворота»

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота,проговаривая:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

«Ипподром»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.)

Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.)

А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.)

И еще барьер…

Действия меняются. Игра повторяется несколько раз.

«Краски»

Дети выбирают «хозяина» и двух , все остальные играющие – .

Чем занять детей 2-3 лет в детском саду вне занятий. Виды образовательной деятельности

Вне зависимости от возраста детей в детском саду практикуется пять видов образовательной деятельности:

  • развитие познавательной сферы (в раннем возрасте через знакомство с названиями окружающих малышей предметов);
  • речевое развитие (дети 1,5–2 лет должны произносить слоги, имитирующие звуки, которые издают животные, использовать слоги для обозначения предметов и явлений вокруг, в пассивном словаре содержать около 200–300 слов; в 2–3 года пассивный словарь малышей должен пополниться примерно 1200 словами, должна развиться способность характеризовать предмет по цвету, размеру, форме, качеству — плохой или хороший);
  • социально-коммуникативное (маленькие воспитанники учатся делиться игрушками, в первой младшей группе предпринимаются попытки организовать игры вместе, а не рядом, например, сюжетно-ролевые игры «Семья», «В машине»);
  • физическое (малыши узнают своё тело, пытаются им управлять);
  • художественно-творческое (дети знакомятся с материалами для творчества, учатся ими пользоваться).

Если говорить о приоритетном виде активности, то и в яслях, и в первой младшей группе это познание и речь.

Дополнительные методики на занятиях в яслях и первой младшей группе

Самым продуктивным способом включить или переключить внимание воспитанника раннего возраста является привлечение «движущейся картинки», то есть мультфильмов, видеороликов. Кроме информационных компьютерных технологий, в детском саду в работе с воспитанниками раннего возраста практикуются такие методики:

  • артикуляционная гимнастика с 2 лет в форме разучивания чистоговорок для освоения детьми звукового строя языка (например, «Уп-уп-уп, мама варит суп»);
  • игры с бобовыми, обычно с фасолью (например, в ясельной группе это игра «Найди игрушку», в которой малыши достают из ёмкости с фасолью игрушки, а в первой младшей «Золушка» — малыши раскладывают красную и белую фасоль по отдельным тарелочкам);
  • элементы методики су-джок (дети катают между ладошками «колючий» шарик, разрабатывая мелкую моторику и стимулируя акупунктурные точки);

    Чем занять детей 2-3 лет в детском саду вне занятий. Виды образовательной деятельности

    Малыши любят упражнения с массажными мячиками

  • игры с бутылочками с растительным маслом и пищевыми красителями, развивающие наблюдательность, навык различать цвета (малыши 1,5–2 лет могут наблюдать за перекатыванием шариков с маслом в ёмкости, а в 2–3 года называть цвета);
  • забавы со шнурками (в основном эта методика используется в ясельной группе — дети перекручивают, скручивают, связывают шнурки, тренируя мелкую моторику);
  • игры с бусами (в первой младшей группе это может быть нанизывание бусин определённого цвета на нитку, к слову, во второй младшей и средней группах задание усложнится тем, что нанизывать бусины нужно будет в определённом порядке);
  • сказки с пантомимой (дети слушают сказку, педагог показывает движения персонажей, например, «Репки», дети повторяют, а затем сами выполняют движения под текст);
  • игры с бизибордом, также развивающие мелкую моторику (самодельные или фабричные доски с замочками, кнопками и другими деталями, дающими представление об устройстве окружающего мира).

    Чем занять детей 2-3 лет в детском саду вне занятий. Виды образовательной деятельности

Чем занять детей на карантине дома советы родителям. Рекомендации для родителей Чем занять ребенка в период карантина «Сидим дома»

Магомедова Марина Хаджимурадовна
Рекомендации для родителей чем занять ребенка в период карантина «Сидим дома»

Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей не только в нашей Республике, но и во всем мире. Улицы городов пустеют. Но сидеть дома придется не только взрослым ну и детям. Во многих странах из-за угрозы распространения инфекции закрываются школы и детские дошкольные учреждения, и с недавних пор это коснулось и России. Значит большинство семей должны будут провести продолжительное время под одной крышей, соблюдая карантин и , по возможности, рабочий и учебный режим.

Режим – прежде всего

Одна из самых важных вещей во время карантина – это конечно же режим. Нужно стараться выстраивать свой распорядок дня так, чтобы выделять время и на работу, и на занятия с детьми . «Садиковский» режим придумали не просто так: это чередование занятий , отдыха и подвижных игр, можно взять за основу для реализации в домашних условиях .

Чтение книг

Вспомните, как уютно и спокойно было нам в детстве, когда мы, укутавшись в одеяло, слушали, как мама или бабушка читала нам сказки, и как сладко нам засыпалось под них. Передайте эту атмосферу и своим детям.

Просмотр телевизора

Ничего плохого нет в том, чтобы дать детям возможность насладиться «дополнительным отпуском» дома в компании любимого мультфильма или развлекательной программы. Сейчас их великое множество, но главное – знать меру.

Настольные игры

Найдите время поиграть с ребенком в его любимую настольную игру, например, «Домино, различные тематические карточки, пазлы, мозаика» .Сейчас особенно популярно: игры можно купить в любом детском магазине, заказать по интернету, а также смастерить самим!

Организовать выставку лепных поделок, создать собственную галерею рисунков.

Можно заказать у юного художника «картины» разной тематики, а потом развесить их на стене.

Испечь «что-нибудь вкусненькое» , поиграть с крупами, макаронами.

Часто детям хочется чего-нибудь «этакого» , и совместная готовка отличный способ не только испечь вкусный пирог, но и увлечь ребёнка самим процессом. Готовя с мамой, дети учатся быть терпеливыми и следовать инструкциям. Дайте им поэкспериментировать с тестом , начинкой и декором, и они тут же поймут, что готовка – это не скучно и долго, а креативно и вкусно.

Организовать соревнование на уборку игрушек.

И тут, главное – запастись призами и терпением.

Будьте здоровы! Дети – отличная компания! Главное – правильный подход и позитивный настрой. И тогда ваш труд пройдут с пользой, весёлыми моментами, а главное – без головных болей!

Чем занять детей 4 и 2 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, Чем занять ребенка во время карантина 14Чем занять детей 4 и 2 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, Чем занять ребенка во время карантина 15Чем занять детей 4 и 2 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, Чем занять ребенка во время карантина 16Чем занять детей 4 и 2 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, Чем занять ребенка во время карантина 17Чем занять детей 4 и 2 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, Чем занять ребенка во время карантина 18Чем занять детей 4 и 2 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, Чем занять ребенка во время карантина 19

Видео подвижные игры дома для детей 2, 3 и 4 лет (2 часть)