Домашние занятия с ребенком 3 лет: как увлечь и развить

Содержание
  1. Домашние занятия с ребенком 3 лет: как увлечь и развить
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие виды занятий можно предложить ребенку 3 лет
  4. Как можно заинтересовать ребенка 3 лет в занятиях
  5. Какие игры полезны для развития ребенка 3 лет
  6. Как можно совместить занятия с ребенком 3 лет с работой или домашними делами
  7. Какие материалы и игрушки можно использовать для занятий с ребенком 3 лет
  8. Как можно развивать ребенка 3 лет в разных сферах (интеллектуально, физически, эмоционально)
  9. Какие задачи можно предложить ребенку 3 лет для развития логики и памяти
  10. Как можно развивать ребенка 3 лет в области языка и речи
  11. Как можно развивать ребенка 3 лет в области творчества
  12. Какие занятия можно предложить ребенку 3 лет для развития социальных навыков

Домашние занятия с ребенком 3 лет: как увлечь и развить

Я согласна с тем, что в дошкольном возрасте у ребенка самый высокий потенциал развития. Но мне кажется, что лучше этот потенциал направить на развитие эмоционального интеллекта, на коммуникативные навыки — то, что в дальнейшем поможет быть счастливым.

Говорят, мозг ребенка в этот период — до трех-шести лет — действительно может вместить безграничный объем информации. Можно выучить все марки автомобилей, столицы всех государств, названия всех животных и птиц, фамилии художников и актеров, пару иностранных языков. Но зачем? Оправданно ли такое использование потенциала мозга для будущего счастья?

Ресурс развития мозга не ограничен. Наш мозг продолжает развиваться и после трех, и после тридцати трех, и даже после шестидесяти, если его нагружать новыми нестандартными задачами. Это значит, если потом у ребенка появится потребность в чем-то — он сможет все это выучить.

А вот ресурс времени и энергии, отпущенной на период бодрствования ребенка, — ограничен.

Приведу такой пример. МарьИванна весь день двигала папки в архиве и сами стеллажи, размахивая тряпкой, по приказу начальника проводя генеральную уборку. Пыль с потолка собрала, окна помыла. А начальник говорит: «Так, теперь мне еще отчет за прошлый квартал подготовьте».
МарьИванна говорит ему, что устала, сил нет. От чего, собственно, устала? То ж физическая деятельность была, а не умственная. А все равно устала. Села за отчет, на цифры смотрит, а глаза от усталости слипаются. До конца рабочего дня на эти цифры пялилась, что-то сводить пыталась, но эффективность нулевая. Только ошибок кучу наделала.
Пришла с работы, а там подруга, в театр зовет, билетик лишний есть. Спектакль смотреть — это ж не работа. Поехали да поехали, редко общаемся, хоть раз в год в театр выбраться.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Что можно делать с ребенком 3 лет дома

Ответ: С ребенком 3 лет можно заниматься разнообразными играми и занятиями, такими как рисование, лепка, наборы конструкторов, чтение книг, игры-загадки, танцы, пение, игры на улице и многое другое. Важно выбирать занятия, которые будут интересны ребенку и способствовать его развитию.

Вопрос 2: Как можно развивать ребенка 3 лет дома

Ответ: Чтобы развивать ребенка 3 лет дома, можно использовать различные методы, такие как игры, задания, упражнения, мультимедийные материалы и многое другое. Важно создавать интересную и разнообразную среду, которая будет способствовать развитию ребенка в различных сферах: физической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной.

Вопрос 3: Какие игры можно сделать дома с ребенком 3 лет

Ответ: С ребенком 3 лет можно сделать множество игр, таких как игры-загадки, игры на память, игры с куклами, игры-мимы, игры на улице, игры с мячом, игры с шарами и многое другое. Важно выбирать игры, которые будут интересны ребенку и способствовать его развитию.

Вопрос 4: Как можно развивать речь ребенка 3 лет дома

Ответ: Чтобы развивать речь ребенка 3 лет дома, можно использовать различные методы, такие как чтение книг, повествование историй, повторение слов и фраз, игры на повторение слов и фраз, игры на повторение звуков и многое другое. Важно создавать интересную и разнообразную среду, которая будет способствовать развитию речи ребенка.

Вопрос 5: Как можно развивать интеллект ребенка 3 лет дома

Ответ: Чтобы развивать интеллект ребенка 3 лет дома, можно использовать различные методы, такие как игры-загадки, игры на память, игры с числами и буквами, игры на логическое мышление, игры на пространственное мышление и многое другое. Важно создавать интересную и разнообразную среду, которая будет способствовать развитию интеллекта ребенка.

Вопрос 6: Как можно развивать физическую активность ребенка 3 лет дома

Ответ: Чтобы развивать физическую активность ребенка 3 лет дома, можно использовать различные методы, такие как игры на улице, игры с мячом, игры с шарами, игры на ловкость, игры на координацию движений и многое другое. Важно создавать интересную и разнообразную среду, которая будет способствовать развитию физической активности ребенка.

Вопрос 7: Как можно развивать эмоциональное развитие ребенка 3 лет дома

Ответ: Чтобы развивать эмоциональное развитие ребенка 3 лет дома, можно использовать различные методы, такие как игры на эмоции, игры на чувства, игры на самовыражение, игры на самопонимание, игры на взаимопонимание и многое другое. Важно создавать интересную и разнообразную среду, которая будет способствовать развитию эмоционального развития ребенка.

Вопрос 8: Как можно развивать социальное развитие ребенка 3 лет дома

Ответ: Чтобы развивать социальное развитие ребенка 3 лет дома, можно использовать различные методы, такие как игры на взаимодействие, игры на общение, игры на совместное творчество, игры на взаимопонимание, игры на помощь и многое другое. Важно создавать интересную и разнообразную среду, которая будет способствовать развитию социального развития ребенка.

Какие виды занятий можно предложить ребенку 3 лет

Прежде всего – на то, что развития в этом возрасте требуют все основные сферы ребенка:

  • физическая;
  • интеллектуальная;
  • познавательная;
  • речевая;
  • социальная.

То есть ему сейчас необходимо улучшать физическую выносливость и ловкость, познавать окружающий мир, свойства предметов, законы природы, развивать логическое мышление, внимание, память, совершенствовать речь, навыки самообслуживания, усваивать законы общения в социуме (ведь, скорее всего, именно в этом возрасте малыш начнет ходить в детский сад).

К тому же, сейчас это сделать намного проще – ребенок вступил в самый благоприятный для обучения возраст, или сенситивный период. Именно в период 3–4 лет способности детей получать, запоминать и использовать информацию, осваивать навыки резко возрастают. Также в этом возрасте наступают (или продолжаются) сенситивные периоды для приучения малыша к порядку и этикету, развития речи и восприятия, физических навыков и интеллектуальных способностей. С ребенком в 4 года можно выучить все буквы, научить его писать их в печатном виде, изучить все цифры, научить малыша считать, делить предметы пополам и т. д.

Обобщив сказанное, можно сделать вывод о том, что занятия с детьми в 3–4 года должны быть комплексными и затрагивать следующие аспекты:

  • двигательные навыки;
  • восприятие (развитие органов чувств);
  • речь (артикуляционный аппарат, мелкая моторика, словарный запас);
  • внимание;
  • логику;
  • память;
  • творческие навыки;
  • социальные навыки.

Как можно заинтересовать ребенка 3 лет в занятиях

Способы привлечения и удержания внимания дошкольников

Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. Чтобы удержать внимание детей, мы как переключаем каналы, только каналы восприятия (слуховой, зрительный, тактильный). «Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь. А теперь снова послушайте». При смене канала восприятия внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела человеческого непроизвольного внимания. У детей 3-4 лет примерно 4-5 мин, к моменту поступления в школу – 10-15 мин, у взрослого – 25 минут.  Это первый способ привлечь и удержать внимание.

Второй способ  заключается в следующем. Как известно, человек забывает примерно 90% того, что он слышит, 60 % того, что видит, и лишь 10 % того, что делает. Представьте, что ваш друг рассказал о том, как он делал ремонт дома, ваш член семьи, например муж, делал ремонт дома и вы это видели, и, наконец, вы сами делали ремонт. Что вам запомнится лучше? Степень запоминаемости сюжета зависит от степени вовлеченности в него. Отсюда следует, что в работе с детьми необходимо использовать практические методы, использовать разнообразный раздаточный материал, чтобы каждый ребенок мог повзаимодействовать с ним.

Третий способ  привлечения и удержания внимания – это использование метода «вовлечение», который содержит в себе следующие приемы:

- задать вопрос, который должен быть легким, подразумевающим односложный ответ, чтобы не ввести детей в затруднение,

- допустить намеренно ошибку,

- попросить поднять руку тем, кто…(например, любит кататься на санках, зависит от темы занятия). При этом педагог может сам поднять руку в качестве примера.

- можно спросить, все ли видно с доски, может, сделать свет ярче, или наоборот, приглушить.

Таким образом, дети вовлекаются  в принятие решения, а это им, как правило, льстит.

Четвертый способ  привлечения внимания заключается в следующем: как известно, дети в дошкольном возрасте очень любят помогать. Как ни удивительно, к нам больше всего привязываются люди, которых мы просим о помощи. Здесь, главное, правильно произнести фразу. Не «Сделайте, пожалуйста!», а «Помогите мне, пожалуйста!» (расставить стулья, раздать листочки и т. д.). Особенно этот прием эффективен в работе с гиперактивными детьми. В этом случае, неважно, что помогает один человек, коллектив часто ощущает себя единым организмом и воспринимает это, как мы помогли.

Помогают привлечь и активизировать внимание дошкольников и следующие приемы:

- присутствие сказочного персонажа (как иллюстрации, так и переодетого взрослого);

- обыгрывание проблемной ситуации;

- опора на личный опыт детей;

- «Коробка с сюрпризом» - в начале совместной деятельности появляется коробка с сюрпризом, детям сообщается, что самые внимательные получат подарок в конце занятия. Метод очень эффективен, но использовать его надо не чаще одного раза в месяц, иначе интерес пропадает.

Пятый способ  привлечь внимание можно использовать, когда есть какой-либо раздаточный материал, например, обыкновенный лист бумаги для рисования. Вы предлагаете следующее: «Возьмите лист бумаги и поднимите над головой. Так, вижу. А у тебя нет? Вот, возьми. Или Передайте, пожалуйста, товарищу. А теперь положите его горизонтально. Так, начнем». А дальше можно говорить то, что к листу бумаги не имеет отношения, например, объяснить последовательность рисования какого-либо предмета. И никто ничего не замечает, как у хорошего фокусника.

Шестым способом  для привлечения и удержания внимания являются контрастные раздражители: интонации, паузы, темп речи, жесты, движения педагога.

Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка и может вовремя применить тот или иной способ активизации внимания.

Какие игры полезны для развития ребенка 3 лет

Домашние занятия с ребенком 3 лет: как увлечь и развить

Не знаете, во что поиграть с ребёнком трёх лет? Предлагаем несколько интересных домашних развивающих игр для детей 3 лет: играйте с пользой!

Игры для памяти и внимания

Забавы, догонялки и прятки — это отличное развлечение, но следует уделить внимание также играм, которые помогают развивать память, концентрацию внимания детей.

Светофор

Взрослый предлагает малышу запомнить, какие действия надо выполнить, когда он показывает зелёный, красный или жёлтый круг. Например, красный — попрыгать, а зелёный — хлопнуть в ладоши. С помощью этой игры можно осваивать и первые правила поведения на дороге.

Найди отличия

Показать две простые и похожие картинки. Но у них есть несколько отличий. Вот их и должен найти ребёнок.

Что пропало

Показать ребёнку пять игрушек, затем одну спрятать. Пусть ребёнок угадает, что пропало.

Найди на картинке

На картинке спряталась буква или цифра, её надо найти. Подойдёт даже детям, которые ещё не начали изучают буквы и цифры, главное — показать образец для поиска.

Найди ошибку

Надо нарисовать картинку, на которой есть ошибки. Пусть ребёнок найдёт все. Например, зимой цветёт цветок.

Можно придумать много подобных игр.

Для развития логики и мышления

Вот несколько интересных игр для развития.

Найди лишнее

Предложить ребёнку найти на картинке с 5-6 предметами один лишний. Например, заяц, волк, лиса, медведь и сорока. Птица будет лишняя.

Лабиринт

Нарисовать несложный лабиринт. В начале дороги стоит заяц, а в конце лабиринта находится морковка. Пусть малыш найдёт правильный путь и приведёт зайца к моркови, сначала пальчиком, а потом обведёт карандашом верную дорогу.

Чем отличаются

На прогулке собрать разные природные материалы: камень, веточку ели, жёлудь, каштан. А дома пусть малыш расскажет, чем они отличаются. Например, камень тяжёлый и гладкий, веточка лёгкая и колючая.

Заниматься надо по 7-10 минут, не более.

Творческие занятия

Обязательно надо заниматься творчеством. Можно лепить, рисовать, петь, танцевать, делать поделки. Это развивает фантазию, воображение, креативность.

Нарисуй маскарадный костюм

Пусть малыш придумает и нарисует маскарадный костюм для куклы или мягкой игрушки.

Дорисуй рисунок

Нарисовать несколько линий или фигур. Предложить ребёнку дорисовать их так, чтобы получился настоящее изображение объекта или предмета.

Угадай инструмент

Предложить ребёнку закрыть глаза и послушать разные звуки. Пусть определит, что это. Если есть музыкальный инструмент, можно сыграть. А если нет, можно постучать крышкой кастрюли, позвенеть ложками, хлопнуть в ладоши.

Несуществующее животное или птица

Пустьнарисует и раскрасит птицу или животное, которого нет, придумает ему имя, как он живёт и чем питается.

Придумайте игры сами, главное, чтобы ребёнку было интересно.

Физическое развитие

Конечно, не стоит забывать о физическом развитии малыша. Не просто бегать, прыгать и бросать мяч, а играть в подвижные игры вместе с ребёнком.

Поезд

Играть в такую игру надо, когда детей много. Все становятся друг за другом и цепляются за плечи. Рулевой идёт вперёд и выполняет разные движения (даёт задний ход, машет одной рукой). Дети повторяют за ним.

Как можно совместить занятия с ребенком 3 лет с работой или домашними делами

Помните прекрасный детский стишок «Если был бы я девчонкой»? Какая из мам не мечтала, чтобы ее любимый ребёнок, достигнув возраста 3 – 4 лет, начал не просто убирать за собой игрушки, но и активно помогать по дому, причем по собственному желанию, без постоянных напоминаний и требований этой самой помощи. Мечты-мечты, хотя нет, почему же мечты? Вполне себе реальность, если приложить немножко усилий, терпения и времени.

Не бывает ленивых детей. Всем маленьким детям нравится чувствовать себя самостоятельными, они очень любят помогать и рады быть нужными. Если давать малышу возможность участвовать во всех домашних делах, пока у него еще есть такое желание, а не отбирать тряпку и веник, опасаясь разрушительных последствий, то в скором времени можно обрести помощника и союзника по борьбе с хаосом в отдельно взятом доме.

Домашние занятия с ребенком 3 лет: как увлечь и развить 01

Как правило, желание все делать самому, в том числе непосильные взрослые дела, впервые появляется у малыша в возрасте 1,5 – 2 лет, у кого-то чуть раньше, у кого-то чуть позже. На этом этапе определять конкретный список домашних обязанностей крохи, естественно, рано. Но можно составить перечень дел, которые вы можете делать вместе. Тогда в скором времени эти действия не только войдут для ребенка в привычку и начнут у него отлично получаться, но и станут одной из форм интересного общения с вами. Это очень важно - научиться сотрудничать и чувствовать себя равноправным членом семьи.

Оглянитесь вокруг и подумайте, чем бы вы могли заняться вместе?

Совместные занятия

Как насчет того, чтобы:
  • полить цветы
  • покормить рыбок
  • протереть пыль открытых поверхностей
  • вымыть пластмассовые и резиновые игрушки
  • протереть зеркала
  • вымыть раковину в ванной от зубной пасты
  • наточить карандаши
  • разложить столовые и чайные ложки по местам
  • рассортировать белье для стирки
  • повесить белье на сушку
  • найти пары всем носочкам
  • собрать потерявшиеся по всей квартире ручки и карандаши

Как видите, дел даже для малыша найдется немало. Но, конечно, в число повседневных обязанностей маленького ребенка не должно входить больше 4 – 6 дел. В том, что не касается личных вещей малыша (игрушек, книжек) желательно предоставить ему выбор, пусть решит, чем он хочет заниматься.

Совет:

Домашние обязанности ребенка 3 – 4 лет не должны занимать в общей сложности больше 30 минут.

«Зачем малышу домашние обязанности?» — спросите вы. Как ни странно, не только для того, чтобы разгрузить родителей, но еще и по многим другим причинам.

Домашние занятия с ребенком 3 лет: как увлечь и развить 02

Что домашние обязанности прививают детям

  • привычку находить время на дела по дому;
  • способность уважать домашний труд своих близких;
  • понимание, что в семье все должны заниматься домашними делами и помогать друг другу;
  • умение заботиться о себе и о других;
  • умение находить пользу и даже удовольствие в рутинных делах;
  • умение планировать и организовывать свои дела;
  • чувство собственной значимости, полезности в семье.

Очень важно объяснить ребенку, что обычные домашние хлопоты — это часть жизни семьи. Каждый член семьи вносит вклад в общее семейное дело. Ни мама, ни папа, ни бабушка, никто другой не обязан обслуживать остальных в одиночку, все должны поддерживать порядок, заботиться о растениях и домашних питомцах и т. п.

Домашние занятия с ребенком 3 лет: как увлечь и развить 03

Домашние обязанности трехлетнего ребенка

  • Собирать игрушки, класть их на место.
  • Убирать книги и журналы на полку.
  • Относить салфетки, тарелки и приборы на стол, раскладывать их.
  • Убирать со стола, в том числе — вытирать за собой оставшиеся после еды крошки.
  • Вытереть за собой следы «детской неожиданности».
  • Нести лёгкие покупки из магазина в собственном рюкзачке.
  • Помогать разбирать сумки, ставить продукты на нужные полки.
  • Убирать вещи на нижнюю полку.
Домашние занятия с ребенком 3 лет: как увлечь и развить 04

Домашние обязанности четырехлетнего ребенка

  • Убирать свои игрушки, книжки и журналы по местам каждый вечер.
  • Сервировать стол и убирать со стола.
  • Помогать разбирать сумки с покупками.
  • Под наблюдением взрослого помогать в покупке круп, макарон, сахара, печенья, конфет, хлеба.
  • По установленному взрослыми расписанию давать корм домашним животным (например, перед завтраком и перед ужином).
  • Помогать прибирать в саду и во дворе на даче, поливать огород.
  • Помогать расстилать и убирать постель.
  • Помогать мыть посуду или с помощью взрослого загружать/разбирать посудомоечную машину.
  • Протирать пыль.
  • Помогать готовить простые десерты (положить украшение на торт, добавить варенье в мороженое).
  • Доставать из почтового ящика почту.
  • Развешивать носки и носовые платки на сушке.
  • Помогать складывать полотенца.

Какие материалы и игрушки можно использовать для занятий с ребенком 3 лет

Дети растут в игре, через нее развиваются необходимые навыки: фантазия, мышление, логика. Мы подобрали лучшие развивающие игрушки для детей от 3 лет в 2024 году

В трехлетнем возрасте у детей начинают развиваться воображение и логическое мышление. Продолжают формироваться опорно-двигательный аппарат, нервная система, повышаются внимательность и выносливость. Малыш становится все более самостоятельным, ему хочется познавать мир, открывать что-то новое. Он задает множество вопросов и учится анализировать полученные знания. Помогают ребенку в этом игрушки.

Благодаря им развиваются логика, фантазия, память, моторика, творческие и индивидуальные задатки. В игре появляются сюжеты, малыш может примерить разные роли. Решая задачу, ребенок старается обдумать свои действия.

Считается, что предпочтение стоит отдавать игрушкам, в игре с которыми задействуется воображение. Лучше всего, если ребенок сможет сам придумывать сюжеты и менять их.

Мы составили рейтинг лучших развивающих игрушек для детей от 3 лет, опираясь на мнение эксперта, отзывы покупателей и соотношение «цена-качество». 

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту family@kp.ru . Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Play-Doh « Магазинчик печенья»

Play-Doh «Магазинчик печенья». Фото: yandex.market.ru

Лепка помогает ребенку развивать силу пальчиков и способствует развитию мелкой моторики, воображения и концентрации. Масса мало пачкается и легко очищается, консистенция достаточно мягкая для детских рук.

Помимо моторных навыков развиваются усидчивость, аккуратность и целеустремленность. Благодаря различным инструментам в комплекте ребенок сможет не просто лепить фигурки, но и задействовать всю свою фантазию. Можно играть в ролевые игры, где малыш будет поваром, а родители 一 «дегустаторами». Масса для лепки быстро застывает на воздухе, поэтому после игры ее нужно убирать в баночки, а готовым изделиям можно позволить затвердеть и играть как с полноценными игрушками, созданными своими руками.

Редакция считает игрушку лучшей в рейтинге. Она подходит любому ребенку, развивает необходимые навыки. А сделанными фигурками можно играть в дальнейшем, что экономит семейный бюджет. 

Основные характеристики

ТипМасса для лепки
Комплектация5 баночек с пластилином, пресс-шприц, лопатка, поднос с формами, 4 отдельные формы, скалка с узорами и блюдце, иллюстрированная инструкция
Что развиваетМелкая моторика, воображение, фантазия, усидчивость, аккуратность, целеустремленность, умение работать в команде, принимать на себя разные роли
ОсобенностиПластилин легко застывает при обычной температуре

Плюсы и минусы

Развивает мелкую моторику и воображение, учит работе с инструментом

Не подходит для создания сложных фигур, быстро застывает на воздухе

Продолжить далее

Топ-10 лучших развивающих игрушек для детей от 3 лет в 2024 году по мнению КП

В магазинах можно найти мягкие развивающие игрушки, варианты из пластика и дерева, и даже металлические модели. Некоторые больше предназначены для мальчиков или девочек, но множество игрушек подходят для детей любого пола и даже разного возраста. Мы подобрали наиболее универсальные варианты.

Азбукварик « Мишутка-сказочник»

Азбукварик «Мишутка-сказочник». Фото: yandex.market.ru

Развивающая игрушка изготовлена из экологически безопасных материалов. Яркий цвет и приятный на ощупь материал наверняка привлекут малыша.

Мишка рассказывает сказки и стихи, поет песни, воспроизводит мелодии. Для выбора той или иной функции нужно нажимать на лапки игрушки. Также медвежонок поможет уложить ребенка, исполняя колыбельные. Встроенная программа способствует изучению алфавита, цветов и цифр.

Игрушку нельзя стирать, так как вода негативно повлияет на элемент питания.

Как можно развивать ребенка 3 лет в разных сферах (интеллектуально, физически, эмоционально)

В этой мини-подборке мы познакомим вас с развивающими заданиями и играми для детей 3–4 лет. Эти активности помогут укрепить тело, стать выносливее, начать лучше двигаться.

Зарядка

Если хотите весело провести время вместе с семьей и сделать это с пользой для физического развития, начинайте день с зарядки. Пусть это станет вашей традицией. Утренняя гимнастика поможет ребенку быстро проснуться и зарядиться энергией, а если делать упражнения регулярно, это укрепит мышцы, улучшит координацию и выносливость.

Вот список упражнений, которые подойдут ребенку 3–4 лет:

    пять приседаний;

    наклоны в разные стороны;

    «мельница» (повороты с вытянутыми руками);

    стойка на одной ноге (30 секунд на каждую);

    прыжки на одной и двух ногах в течение 30 секунд;

    бег на месте (1–2 минуты).

Совет родителям

Старайтесь начинать зарядку в хорошем расположении духа — ребенок со временем перестанет любить ее, если будет ассоциировать с вашим плохим настроением. Включайте музыку, привлекайте к занятию других домочадцев.

Веселые зверята

Это альтернатива обычной зарядке для детей 3–4 лет дома или в детском саду. Если старые упражнения кажутся ребенку скучными, предложите ему пародировать знакомых зверей. Пусть по вашему сигналу он изобразит:

    птицу — помашет руками как крыльями;

    лягушку — сядет на корточки;

    цаплю — постоит на одной ноге;

    зайца — поскачет на месте или прыгнет в длину;

    рыбу — сложит ладошки вместе и плавно подвигает ими из стороны в сторону;

    медведя — начнет переваливаться с одной ноги на другую;

    змею — ляжет на живот и попробует извиваться.

Будет веселее, если сопровождать движения звуками, которые издают загаданные животные. Заодно это поможет прокачать речь.

Полоса препятствий

Эта игра подойдет как для дома, так и для улицы: двора или дачи. Нужно подготовиться — заранее определить путь и расставить препятствия. Это могут быть тазы, ведра, подушки, столы и т. д. Далее покажите ребенку, что ему предстоит преодолеть. Расскажите, как это сделать: где проползти под препятствием, что перепрыгнуть, а что обойти сбоку.

Игра будет в разы веселее, если вы тоже будете проходить полосу. Пусть это станет мини-соревнованием между вами.

Соревнования

Это занятие для детей 3 лет, развивающее физические навыки, дает вам полную свободу фантазии. Придумайте сами, в чем хотите посоревноваться. Это могут быть прыжки в длину или высоту, бег наперегонки, перетягивание каната и др. Главное — не соревноваться всерьез. Дайте малышу выиграть.

Пол — это лава

Знакомая каждому ребенку игра, в которой нужно как можно быстрее встать с пола и забраться выше. Например, на кресло, кровать или диван. Игра поможет улучшить скорость реакции малыша и выплеснуть энергию.

Совет родителям

Помните: эта игра может быть опасной. Заранее договоритесь с ребенком, куда можно залезать, а куда — нет. Не позволяйте забираться слишком высоко, например на столы и спинки диванов, где ребенок может занять неустойчивое положение.

Какие задачи можно предложить ребенку 3 лет для развития логики и памяти

«Игра в слова»

Цель: Развитие произвольной памяти ; внимания,

наблюдательности.

Задание 1. Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их

запомнить.

ВНИМАНИЕ! слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк,

диван, кресло, медведь.

ПОВТОРИ!

Задание 2. Как ты думаешь, можно ли разделить эти слова на

Публикация «Картотека игр, направленная на развитие памяти детей 3–4 лет» размещена в разделах

  • Игры для детей
  • Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
  • Младшая группа
  • Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
  • Память. Развитие памяти у детей
  • Темочки

группы, части. На какие группы или части ты бы разбил эти слова?

(Ребенок может назвать много вариантов. Это хорошо. Пусть мыслит. Но

нужно подвести его к наиболее правильному ответу. Например : «Вспомни

сначала животных, а потом перечисли предметы мебели…»).

Задание 3. Перечисли, пожалуйста, все слова еще раз.

«Осенние листья»

Цель: Развитие произвольной памяти ; внимания,

наблюдательности.

Задание. «Посмотри на этот лист. Запомни его» .

Далее этот лист надо закрыть и попросить ребенка отыскать точно

такой же среди остальных. (Как правило, эту задачку никому не удается

решить сразу, поэтому можно повторить несколько раз). Когда задача

будет решена, нужно подробно обсудить с ребенком то, как он

запоминал. Необходимо детально проанализировать особенности

контура листа, стебля, количество жилок и т. д.

«Гуляем по зоопарку»

Цель: Развитие произвольной памяти ; внимания,

наблюдательности.

Ребенку дают 10 картинок с изображениями разных животных и

предлагают внимательно рассмотреть их. Время 3-5 минут. Потом 5

картинки следует убрать . Ребенку предлагается закрыть глаза и

представить, что мы гуляем по зоопарку.

Инструкция: «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить

тех, кого я не назвала».

Итак, лиса, волк, ежик, жираф, слон…

Задание 1. Перечисли животных, которые были на картинках .

Задание 2. Ребенку опять дают 10 картинок , что и в начале и просят

назвать и показать тех животных, которые были в начале.

Задание 3. Найди на картинках животных , которых назвал ты.

Как можно развивать ребенка 3 лет в области языка и речи

Развитие речи для детей 3–4 лет приводит к тому, что количество слов, которые дети употребляют в речи (активный словарь), возрастает в два раза: от 1 тысячи слов, доступных им к трём годам, до 2 тысяч к окончанию третьего года жизни. Причём они их не просто используют, а пытливо вслушиваются в значение слов, и даже создают собственные. «Кто назвал кошку кошкой, а бегемота – бегемотом?» Дети играют со словом, пробуя его «на вкус», рифмуют и изменяют, придумывая несусветные комбинации из звуков: молоко, толоко, далеко, колоко; плям, тлям, глям, слям.

Длинные новые слова, непонятные по содержанию, могут произноситься искажённо (липестричество – электричество, лисипед – велосипед), в них нередко переставлены местами слоги и звуки (певрый – первый, гамазин – магазин). Сочетания двух согласных звуков подряд продолжают вызывать сложность в произношении. Чтобы их правильно проговорить, ребёнок вставляет между ними гласный звук (зинаю – знаю), или просто не произносит один согласный звук.

Дети уже могут называть детали предметов, различать внешне сходные предметы, например, чашка-кружка, тигр-лев. К наступлению трёхлетнего возраста, большинство ребят уже должны легко различать зверей на картинке ниже (покажите её своему малышу, и проверьте):

Осваивая новые слова, дети этого возраста устанавливают смысловые связи между предметами, действиями и их названиями. Они начинают осмысленно относиться к лексике родного языка. Тем не менее, для полноценного общения детская речь ещё недостаточно развита. Если на бытовом уровне малышу ещё хватает освоенных слов, то для пересказа длинной сказки или описания запомнившегося события их бывает недостаточно.

Как можно развивать ребенка 3 лет в области творчества

Наиболее распространенными и используемыми методами развития творческих способностей в дошкольном возрасте выступают:

  • общение – взрослым не устоит уклоняться от бесед с ребенком, даже если вы устали. С дошкольниками необходимо постоянно разговаривать. Нужно обращать его внимание на красоту природы – яркие цвета, форму и цвет листьев, формы облаков. Ребенок будет стремиться к тому, чтобы нарисовать или слепить то, что увидел;
  • игрушки и игровые процессы – старые игрушки быстро надоедают детям, а новые привлекают их на непродолжительное время. Детей нужно учить любить свои игрушки и играть с ними, придумывая все новые и новые сюжеты. Нужно стимулировать ребенка на фантазирование, придумывание способов развлечь себя. Это может быть не только игра с игрушками, но и рисование или лепка;
  • литература и чтение – в 3-4 года дети любят, чтобы им читали сказки. Чтение прекрасно помогает познавать мир, представляя инструмент развития творческой личности. Ребенок представляет себе образ главных героев, стремится понять их характер, оценить их поступки и высказывания, то есть может анализировать прочитанное;
  • театр и актерское мастерство – дети любят играть в ролевые игры , помогающие им познавать мир, понимать взаимоотношения взрослых людей, изучить законы общества, в котором они живут. Дошкольники чаще всего играют в сказки, представляя себя на месте любимого героя. Часто дети импровизируют на основании сюжетной линии какой-то знакомой им сказки;
  • лепка – к сожалению, не все родители покупают детям пластилин, а ведь она очень полезна для ребенка, помогая развивать мелкую моторику, развивать фантазию и творческие способности;
  • аппликация - ребенка нужно научить вырезать фигуры, из которых он сможет составлять нафантазированные сюжеты;
  • рисование – в процессе рисования ребенок выучит цвета и их сочетания, запомнит геометрические фигуры и формы предметов, будет идти развитие мелкой моторики, способствующей развитию речи;
  • музыка – различная музыка развивает слух, память и образное мышление детей, помогая ему стать творческой личностью. Взрослый может петь песни совместно с ребенком, поощрять его танцевальные движения.

Какие занятия можно предложить ребенку 3 лет для развития социальных навыков

для детей 3-4 лет .

Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает свое имя, а все остальные дети, как эхо, его повторяют.

Игра «Веселые ладошки»

Цель: развитие коммуникативных навыков , внимания.

Публикация «Картотека коммуникативных игр для детей 3–4 лет» размещена в разделах

  • Игры для детей
  • Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
  • Коммуникативные игры, для развития навыков общения
  • Младшая группа
  • Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
  • Темочки

Ход игры:

Дети стоят лицом в круг, руки вытянуты вперед ладошками вверх, ведущий идет по кругу и шлепает своими ладошками по ладошкам детей .

Веселые ладошки

Бежали по дорожке,

Дружочка искали-

К ребятам прибежали,

Будешь мне дружочком, да?

Так вставай за мной тогда

(на слово «да» тот ребенок, у которого оказались ладошки ведущего, становится за ведущим, теперь двое детей идут в середине круга и шлепают ладошками детей … — так до последнего ребенка).

Игра «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Ход игры:

Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

Игра «Ау!»

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Ход игры:

Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему : «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Комментарий : игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом .

Игра «Мы капусту рубим…»

Цель: сплочение коллектива, снятие телесных зажимов, формирование умения повторять слова, движения за ведущим.

Ход игры:

Мы капусту рубим, рубим (дети ребром ладошек стучат по спине впереди стоящего ребенка)

Мы морковку трем, трем (кулачками «трут» спину впереди стоящего ребенка)

Мы капусту солим, солим (пальчиками постукивают спину впереди стоящего)

Мы капусту жмем, жмем ( «жмут» руками спину впереди стоящего)

Затем все дети поворачиваются в кругу в обратную сторону, и игра повторяется.

Игра «Прячемся от дождика»

Цель: развитие подражания сверстникам, развитие стремления находиться вместе.

Оборудование: зонт

Ход игры:

Педагог привлекает внимание детей , показывая закрытый зонт,и выполняет действия вместе с детьми в соответствии со словами:

На прогулку вышел дождик.