Игры для детей 4 лет дома и на улице. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Содержание
  1. Игры для детей 4 лет дома и на улице. Подвижные игры для детей 3-4 лет
  2. Игры для детей 4-5 лет дома. Консультация для родителей «В, какие игры поиграть с ребенком 4–5 лет дома для развития внимания, воображения и памяти»
  3. Игры для детей 3-5 лет в помещении. Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет
  4. Игры с ребенком 3-4 года дома. Развивающие игры для ребенка 3-4 лет дома с родителями. Примеры
  5. Игры для детей дома 5 лет. Подвижные игры для детей 4-5 лет дома с родителями
  6. Игры с детьми 4-5 лет в детском саду. Методический материал для работы с детьми дошкольного возраста «Картотека подвижных игр для детей 4–6 лет»

Игры для детей 4 лет дома и на улице. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Невозможно представить ребенка без игры. Когда малыш играет, он развивается физически, умственно, логически, эмоционально. Поведение во время игры тоже важно: как ребенок ведет себя в игре, так он будет вести себя в социуме. Поэтому важно с раннего возраста, с 2-3 лет учить ребенка играть по правилам, играть хорошо, быть честным и открытым во время игры.

Если Вы хотите, чтобы ребенок лучше развивался - играйте с ним в правильные игры! Играя, ребёнок думает и размышляет.

Мы подготовили для Вас картотеку любимых подвижных детских игр.

Как и когда играть в подвижные игры

Дети от 3-4 лет любят двигаться! Поэтому Вы можете играть в эти игры везде - в групповой комнате, дома и на прогулке. Данные игры развивают координацию движений, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание. Подвижные игры всесторонне развивают ребёнка и вызывают много радости!

Детские подвижные игры с ребенком дома

Подвижная игра "Разложи в лунки"

Очень веселая игра, подойдет для дома и улицы. Лунки-круги можете нарисовать или наклеить липкой лентой на полу. Предметы для раскладывания могут быть любые - шарики, мелкие предметы, игрушки итд. Можете просто сделать шарики из бумаги и разложить. Кстати, вместо лунок можно использовать пластмассовые тарелки или стаканчики, куда нужно аккуратно разложить предметы. Ребенок может играть на скорость с братьями-сетстрами, мамой м папой.

Игры для детей 4 лет дома и на улице. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Игра с прищепками

Собери предметы прищепками. Можете играть на скорость, кто быстрее. Развивает моторику, хватательные навыки.

Игры для детей 4 лет дома и на улице. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра для детей "Спаси яйца сокола"

Переложи яйца из тазика с водой в сухую корзину! Игра на время!

Игры для детей 4 лет дома и на улице. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра "Попади в цель"

Из бутылки делаете вот такую поделку (делать 10 минут). Участники должны попасть в цель мячиками для тенниса. Чем больше попаданий, тем больше баллов!

Игры для детей 4 лет дома и на улице. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Игры для детей 4 лет дома и на улице. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная прикольная игра "Лабиринт"

Игры для детей 4 лет дома и на улице. Подвижные игры для детей 3-4 лет

Новые идеи, во что играть дома и на улице

    • Смешная игра на развитие координации бег с “яйцом”. Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке.
    • Подвижная игра "Веселая вечеринка". Гримируемся, наряжаемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. Включаем музыку и танцуем.
    • Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
    • Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
    • Загадываем про людей. Смотрим в окно. Выбираем человека на улице. Затем начинаем ходить по комнате и придумывать истории про человека и изображать их. Старайтесь, чтобы ребенок думал хорошее про людей.
    • Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
    • Играем в дорожное движение. На улице, когда куда-нибудь идете, представьте, что Вы машинки. Выберите модели машин и имена. Можете взять рули. Проложите маршрут до места назначения и передвигайтесь по этому навигатору. Особое внимание обратите на светофоры - когда останавливаемся, когда едем. Мама может быть навигатором, а малыш машинкой, которая слушается навигатора.
    • Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.

Игры для детей 4-5 лет дома. Консультация для родителей «В, какие игры поиграть с ребенком 4–5 лет дома для развития внимания, воображения и памяти»

Наталья Чеботарева
Консультация для родителей «В какие игры поиграть с ребенком 4–5 лет дома для развития внимания, воображения и памяти»

Игра - один из тех видов детской деятельности,который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучая их различным действиям с предметами,способам и средствам общения.

В игре ребенок развивается как личность ,у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Огромное значение игры для развития всей психики и личности ребенка дает основание считать, что именно эта деятельность является в школьном возрасте ведущей.

Игрой малыш овладевает при непосредственном участии взрослых (в детском саду - воспитатели, дома - родители , бабушки.).Конечно, ребенок может научиться играть сам, глядя на играющих сверстников на игровой площадке, наблюдая игры старших братьев и сестер, имея в своем распоряжении игрушки, которыми его щедро снабжают родители . Но опыт показывает, что стихийное овладение игрой происходит очень медленно и неполно, особенно в тех случаях, когда ребенок единственный в семье, а взрослые больше пекутся о его физическом благополучии и гигиене, нежели о психическом и эмоциональном благополучии.

Опыт работы с детьми показывает, что много современных детей не умеют играть. Причин у этого явления существует несколько. Прежде всего, позиция самих родителей , которые не поощряют детей играть, считая это ненужным и глупым занятием. Известно, что современная семья, как правило, имеет одного ребенка , поэтому игровой опыт не передается от старших детей к младшим. родители не считают нужным учить детей играть, они убеждены, что игра может возникнуть и сама по себе, но жизнь показывает, что развернутая игра без опыта старших детей, без специального обучения рождается сама по себе лишь у меньшинства детей. Так же причиной является тотальное влияние на детей телевидения и компьютера. зачастую все свободное время дети сидят перед вожделенным экраном или монитором.

Поэтому родителям необходимо как можно больше играть с малышом дома .

Игры для детей 3-5 лет в помещении. Игры в детском саду для детей от 3 до 5 лет

Игры для детей 4 лет дома и на улице. Подвижные игры для детей 3-4 лет 06

Интересные развивающие игры для детей от 3 до 5 лет. Все игры сопровождаются подробным описанием. Игры для улицы и для игры в помещении. Развивающие игры для дошкольников.

Заинька

Игру лучше всего проводить в летнее время на улице. Для начала выбирается водящий — заинька. Все участники становятся в круг и берутся за руки, заинька оказывается в центре. Затем дети начинают петь песенку, кружась в хороводе то в одну, то в другую сторону.

Заинька выполняет движения под песню.

Заинька, попляши, Пляшет и скачет.

Серенький, поскачи.

Кружком, бочком повернись, Вертится.

Кружком, бочком повернись!

Заинька, в ладоши, Хлопает в ладоши. Демонстрирует

Серенький, в ладоши! на себе «кафтан».

Впору зайке сей кафтан,

Впору зайке сей кафтан…

Туфли с пряжкой ременной, Показывает на «туфли с пряжкой».

Туфли с пряжкой ременной… Двигается внутри хоровода,

Здесь города все немецкие, приближаясь к его участникам.

Закрепочки железные. Дотрагивается до рук играющих,

Есть зайцу куда выскочить, а дети поднимают вверх сомкнутые

Есть серому куда выпрыгнуть… руки, чтобы выпустить его из круга и затем впустить обратно.

Вариант 1 . Пока хор поет, заинька, свободно передвигаясь по кругу, выбирает из участников хоровода себе замену: мальчик — девочку, а девочка — мальчика. Иногда заинька подходит к выбранному игроку и начинает с ним плясать, а по окончании пляски занимает его место. Новый заинька становится в центр хоровода, и игра повторяется.

Вариант 2 . Заинька предпринимает активные попытки вырваться из круга, а дети в хороводе не выпускают его. Дети во время хороводного танца и пения должны двигаться так, чтобы расстояние до стоящего в центре не изменялось. В процессе игры заинька пытается приблизиться к ним. Участники хоровода не подпускают его к себе взмахами рук. Когда заиньке удается приблизиться, он пытается вырваться из круга.

Вариант 3. Постепенно ритм песни и танца должен ускоряться и переходить в пляску. К концу песни, когда все участники пляшут, заинька должен выбрать момент и попробовать выскочить из круга. Если ему это удается, все бросаются его ловить. Поймавший игрока становится следующим заинькой, и игра продолжается.

Мишка по лесу гулял

Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает мишку.

Мишка по лесу гулял, Ребенок-мишка ходит, собирает

Мишка шишки собирал. шишки, а затем садится на стул

Долго мишка наш гулял. и засыпает.

Сел Мишутка, задремал. Воспитатель и дети тихо подходят к мишке.

Стали дети подходить,

Сами Мишеньку будить:

«Миша, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй». Дети убегают на свои места, а мишка догоняет их.

Лиса и куры

Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию воспитателя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит кур, не успевших быстро подняться на насест и удержаться на нем. После 2—3 игр выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Курочка-хохлатка

Воспитатель изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок сидит на скамейке вдали от остальных. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Игры с ребенком 3-4 года дома. Развивающие игры для ребенка 3-4 лет дома с родителями. Примеры

Игры для детей 4 лет дома и на улице. Подвижные игры для детей 3-4 лет 07

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях

Какого цвета?

Ребенок должен не только узнавать, но и уверенно называть 4 основных цвета. Вам понадобятся кубики красного, синего, желтого и зеленого цвета. Показывайте в достаточно быстром темпе ребенку один кубик за другим и спрашивайте: «Какого цвета кубик?» Цвета должны чередоваться.

• Игра способствует запоминанию цветов.

Послушаем специалистов

Хвалите ребенка за его успехи от всей души. Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно ими довольны.

Гардероб для кукол

Вырежьте из бумаги две куклы - большую и маленькую, а также предметы их гардероба. Рассмотрите вместе с малышом, что носит каждая куколка. А теперь перемешайте все предметы одежды и вместе с ребенком распределите, какие кофточки и платьица принадлежат кукле побольше, а какие - кукле поменьше.

• Игра развивает речь, дает представление о понятиях «большой» и «маленький».

Послушаем специалистов

Вместе с ребенком повторяйте слова «большое» и «маленькое» - так он быстрее запомнит эти понятия.

Сочиняем сказку

Вырежьте из старых открыток, коробок от конфет фигурки сказочных персонажей, Дайте малышу ножницы с тупыми концами - пусть поможет вам, Наклейте фигурки на плотный картон и снова вырежьте. А теперь можно придумать сказку в которой они будут участвовать, - получится домашний театр!

• Игра развивает воображение и мелкую моторику.

Послушаем специалистов

Чем богаче воображение у ребенка, тем легче ему будут даваться не только гуманитарные, но и точные науки.

Грустный шарик - веселый шарик

Нарисуйте фломастером рожицу на воздушном шарике. Поговорите с малышом: веселый шарик получился или грустный? Вместе с ним разрисуйте все шарики: пусть среди них будут и веселые, и грустные, и сердитые, и задумчивые, и удивленные. Для этого не обязательно быть художником - достаточно чуть менять форму бровей, глаз и рта.

• Игра развивает воображение, речь.

Послушаем специалистов

В игре можно научить ребенка чувствовать настроение других людей - это сделает его более чутким и внимательным.

Веер

В жаркий день вашему малышу пригодится бумажный веер. Его можно сделать из плотной бумаги, аккуратно сложив его гармошкой и потом расправив. Привлеките к работе ребенка. Приклейте веселые картинки или блестки - получится красиво!

• Игра развивает воображение и мелкую моторику

Послушаем специалистов

Ребенок должен понять: праздник мы можем создать сами - для этого нужны лишь фантазия и воображение.

По порядку становись!

Закрепить понятия «больше» и «меньше» можно, время от времени предлагая малышу распределять предметы по длине, ширине, объему. Например, разложить «по росту» карандаши в коробке, выстроить игрушки, найти самую большую и самую маленькую картофелину, самый высокий цветок,

• Игра дает представление о длине, ширине, объеме, развивает речь и кругозор.

Послушаем специалистов

В игре ребенок может научить делать выбор - это качество ему очень поможет в жизни. Обязательно приучайте ребенка не просто указывать на предмет, но и объяснять свой выбор.

Домик

Все дети любят играть в «домиках». Можно купить домик, а лучше сделать его самим: составить несколько стульев, накрыть сверху покрывалом, оставить место для входа… Заберитесь в «домик» вместе с ребенком, включите переносной светильник и расскажите сказку. Малыш будет слушать с восторгом!

• Игра развивает речь и воображение.

Послушаем специалистов

Покажите ребенку, что чудеса можно делать своими руками, - тогда самодельный шалаш покажется ему настоящим сказочным дворцом.

Шел козёл по лесу.

В эту подвижную игру можно играть и с одним малышом, и с целой компанией. Рассказывайте стишок, а малыш будет его инсценировать:

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

- Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

Игры для детей дома 5 лет. Подвижные игры для детей 4-5 лет дома с родителями

Интересные подвижные игры для дошкольников средней группы в домашних условиях

Игры на развитие координации движений, быстроты, ловкости, меткости, внимательности

Сбей мяч

Игра на развитие ловкости и координации движений

Положите на табурет большой мяч. Малыш, стоя перед табуретом на расстоянии 1,5-2 м, по сигналу «Сбей мяч!» бросает маленький мяч (диаметр до 10 см) в большой так, чтобы сбить его.

Игра на внимательность, быстроту и скорость реакции

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, по команде «Воробьи» дети будут ложиться на пол. А по команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит одну из команд, например: ВО-РО-НЫ! Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнит последним или перепутает — платит фант.

Воробьи и вороны

Игра на развитие внимания и творческих способностей

Один из играющих по желанию или по жребию становится Королем. Остальные считаются работниками. Король садится на «трон», а работники отходят в сторону и сговариваются, на какую работу они будут наниматься у Короля. Договорившись, дети подходят к нему и говорят:

— Здравствуй, Король!

— Здравствуйте! — отвечает он.

— Нужны вам работники?

— Нужны.

— Какие?

Дети начинают выразительными движениями изображать людей разных профессий (пильщика, лесоруба, пахаря, землекопа, швеи, повара, прачки и т. д.). Король должен назвать работу каждого, и если сразу назовет все верно, то работники убегают к заранее назначенному месту. Король ловит их. Тот, кого он поймает, становится новым Королем.

Если Король ошибется и назовет изображаемую работу неверно, то он продолжает ее отгадывать, пока не угадает. Ловить работников Король может, только если они еще не добежали до назначенного места. Большой интерес игры заключается в том, чтобы выбрать такую работу, которую трудно было бы угадать, а значит заставить Короля подольше исполнять свою роль.

Коршун

Игра на координацию движений, быстроту и ловкость

В начале игры дети бросают жребий и таким образов выбирают ведущего (Коршуна). Дети окружают Коршуна стайкой, и начинается диалог.

— Вокруг Коршуна хожу, я на Коршуна гляжу. Коршун, что делаешь?

— Ямочку рою.

— Зачем ямочка?

— Денежку ищу.

— Зачем тебе денежка?

— Зачем тебе иголка?

— Мешочек сшить.

— Зачем мешочек?

— Камешки класть.

— Зачем камешки?

— В твоих детей бросать.

— За что?

— Они ко мне в огород лазят.

— Ты бы делал забор повыше, а коли не умеешь, лови их!

Дети разбегаются кто куда. Коршун догоняет. Игра заканчивается, когда он переловит всех.

На улице нашей сапожник

Игра развивает чувство ритма

Продекламируйте это стихотворение вместе с детьми. Каждый раз, когда вы говорите «бум» или «бам», дети имитируют удар молотком, якобы забивая очередной гвоздь в обувь. Можно также шлепать руками по столу, выдерживая ритм.

На улице нашей сапожник сидит,

Весь день он по детским ботинкам стучит,

Ударит «бум-бум» и ударит «бам-бам»,

Чтоб было удобно в них бегать ногам.

Источник: https://psihologiyaotnoshenij.com/novosti/igry-dlya-detey-ot-7-do-12-let-doma-razvivayushchie-podvizhnye-igry-dlya-detey-ot-6-do-12

Игры с детьми 4-5 лет в детском саду. Методический материал для работы с детьми дошкольного возраста «Картотека подвижных игр для детей 4–6 лет»

Игры для детей 4 лет дома и на улице. Подвижные игры для детей 3-4 лет 08 Оксана Зимина
Методический материал для работы с детьми дошкольного возраста «Картотека подвижных игр для детей 4–6 лет»

«Зайка серый умывается…» (прыжки)

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

Материал : Маска зайки.

Ход игры: Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети,образующие круг говорят:

Зайка серый умывается. Вымыл хвостик,

Видно, в гости собирается, Вымыл ухо,

Вымыл носик. Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.

«Мяч через сетку» (бросание и ловля мяча)

Задачи: Учить детей соревноваться . Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

Материал : Мячи и сетка.

Ход игры: На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группки детей напротив друг друга .По сигналу воспитателя: «Начинай!» - ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группами играющих.

«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Материал : Любой предмет, который можно спрятать.

Ход игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит , прячет предмет,после чего говорит: «Пора!» . Дети начинают искать предмет.

«У медведя во бору» (Бег)

Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Материал : Грибы, ягоды, корзинки, маска медведя.

Ход игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой . Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху,который произносят хором: У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей , они бегут домой.

«Найди и промолчи» (ориентировка в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Материал : Любой предмет, который можно спрятать.

Ход игры: Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре

«САМОЛЕТЫ» (бег)

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!» .

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок) .

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» (бег)

Задачи: Развивать у детей внимание , умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге , ходьбе.

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают» , в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

«ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» (прыжки)

Задачи: Развивать у ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.