Как развивать ребенка в 1 год и 2 месяца. Физическое развитие ребенка

Как развивать ребенка в 1 год и 2 месяца. Физическое развитие ребенка

В возрасте одного года и двух месяцев рост ребенка составляет 74-82 см. Вес его в среднем 10-13 кг. Охват головы – 46-48 см, охват груди – 48-41 см. Начинают все ярче проявляться индивидуальные особенности развития. Показатели нормы могут отличаться у мальчиков и девочек. Вес зависит от типа питания, аппетита и активности малыша. Узнать, сколько точно ребенок должен весить и каким должен быть его рост, поможет специальная таблица.

Дети в год и 2 месяца уверенно ходят, карабкаются на небольшие возвышенности, легко меняют свое положение тела. Они могут без проблем присесть и подняться, кувыркаются, пробуют бегать. Ребенок носит в руках большие игрушки, толкает и тянет их за веревочку, пробует играть мячиком в футбол. Координация движений значительно улучшается, малыш уже не так часто упускает из рук предметы, падает. Может спокойно открывать и закрывать ящики стола, дверцы тумбочек и шкафов. Вытаскивает оттуда все понравившееся ему вещи. Не удивляйтесь, если застанете кроху возле шкафа в окружении своей одежды или папиных инструментов. Не кричите на малыша, это может его расстроить. Ведь он не понимает, почему мама сердится.

Игры ребенка становятся более разнообразными. Он начинает складывать конструктор лего с крупными деталями, возит машинки, качает маленькую лошадку, нажимает на кнопочки. Если нужно что-то достать, спокойно вскарабкается на стул или диван. Некоторые дети уже догадываются, что можно поставить два предмета друг на друга, чтобы добраться к нужной вещи, находящейся слишком высоко. Для игр используют дополнительные инструменты. Например, толкают мячик палочкой. Активно копируют движения родителей и старших детей. Уверенно показывают вещи, которые хотят получить, подчеркивая свои желания словами или требовательными восклицаниями. В начале второго года и второго месяца у малыша значительно возрастает способность к обучению, чем стоит воспользоваться родителям.

В возрасте одного года и двух месяцев рост ребенка составляет 74-82 см, вес - 10-13 кг, охват головы - 46-48 см, охват груди - 48-51 см. Начинают все ярче проявляться индивидуальные особенности развития. Показатели нормы могут отличаться у мальчиков и девочек. Вес зависит от типа питания, аппетита и активности малыша. Узнать, сколько точно ребенок должен весить и каким должен быть его рост, поможет специальная таблица.

Мобильность и координация

Дети в год и 2 месяца уверенно ходят, карабкаются на небольшие возвышенности, легко меняют свое положение тела. Они могут без проблем присесть и подняться, кувыркаются, пробуют бегать. Ребенок носит в руках большие игрушки, толкает и тянет их за веревочку, пробует играть мячиком в футбол. Координация движений значительно улучшается, малыш уже не так часто упускает из рук предметы, падает. Может спокойно открывать и закрывать ящики стола, дверцы тумбочек и шкафов.

Игры и развивающие игры

Игры ребенка становятся более разнообразными. Он начинает складывать конструктор лего с крупными деталями, возит машинки, качает маленькую лошадку, нажимает на кнопочки. Если нужно что-то достать, спокойно вскарабкается на стул или диван. Некоторые дети уже догадываются, что можно поставить два предмета друг на друга, чтобы добраться к нужной вещи, находящейся слишком высоко. Для игр используют дополнительные инструменты. Например, толкают мячик палочкой. Активно копируют движения родителей и старших детей. Уверенно показывают вещи, которые хотят получить, подчеркивая свои желания словами или требовательными восклицаниями.

В начале второго года и второго месяца у малыша значительно возрастает способность к обучению, чем стоит воспользоваться родителями.

Ребенку 1 год и 2 месяца капризничает. Капризы годовалого ребенка. Как поступить?

Если малыш капризничает, первое что делаем проверяем его основные потребности (не голодный, сухой, тепло, не жарко, спать не хочет, наобнимался). Если все потребности удовлетворены, то скорее всего-это проявляется характер Обычно капризы с истериками начинаются в год. Многие специалисты называют это "Кризис первого года жизни". Что происходит? Ребенок понимает, что он отдельное существо с руками, ногами, головой и желаниями и пытается всячески выяснить на что он способен, как всего добиться. Многие родители, в ответ на истерики, пытаются отвлекать малыша или все запрещать/разрешать, успокаивать, не реагировать. Это может и действует иногда, но как ребенок тогда поймет, что можно или нельзя и особенно на что он способен? Внешне развитие самостоятельности проявляется в истерики по любому поводу с криком, паданьем на пол и искренними слезами. Не смог залезть на стул- истерика. Укладываешь спать-орет. Не дали есть кота- кричит и валяется на полу.

Как развивать ребенка в 1 год и 2 месяца. Физическое развитие ребенка

Как быть: 1. Называем чувство ребенка. Что бы он учился осознавать и говорить, что с ним происходит. 2. Говорим что именно происходит. А то многие взрослые то не могут понять, что их расстроило 3. В зависимости от ситуации говорим правило, условие или просто резюмируем Например: "1. Ванечка, *обидно* тебе, что 2. *я не разрешила мыть руки в унитазе* 3. *но в унитазе руки мыть нельзя*". "Феденька, тебе обидно, что я на ручки не беру, но я мою посуду. Сейчас домою и возьму. Держи половник! Пока с ним поиграй!". "Аленка, грустно, что я не даю телефон, но это мой телефон. У тебя свои игрушки, а у меня свои". Ещё, пример, когда не получается. В конце следует, на мой взгляд, поддержать. "Катенька, ты огорчилась, что не смогла залезть на стул. Просто пока сложно, он высокий. У тебя обязательно получился". После сказанной фразы можно обнять, если ребенок хочет, а если не хочет просто ничего не делать и заниматься своими делами.

Как развивать ребенка в 1 год и 2 месяца. Физическое развитие ребенка 01

Главное вы сделали. Дайте ребенку насладиться эмоциями спокойно. Отрицательные эмоции- тоже важны. Все это высший пилотаж. Типа супер родители. Но нужно практиковаться. Как показывает моя практика, зачастую родители сами не могут сказать, что они чувствуют. И проблема не в том, что мало эмоций они испытывают, а в том, что никто не учил их называть. Да и, скажем честно, никого они не интересовали. Но это круто уметь! И ещё. Что дают такие истерики и наше правильное поведение? Ребенок станет самостоятельным, начнет понимать, где он сам справится, а где нужно маму позвать. Будет учитывать, что есть правила, есть вокруг другие люди, со своими потребностями. Осознает, что есть отрицательные эмоции и в них нет ничего страшного. Но не будет мгновенной реакции. Ребенок после ваших слов не успокоится. И не посмотрит понимающим взглядом. Просто поймет, что мама рядом, что кричать можно, это нормально. Но при этом хоть обкричись, но кота есть не дадут.

Ребенку 1 год и 2 месяца не говорит. Пассивный и активный словарь

В этот период обращает на себя внимание такая характерная особенность, как подражание словам взрослых. Малыш повторяет не только знакомые слова, но и неизвестные ранее. Это могут быть слова, адресованные ребёнку, или слова, которые он услышал от окружающих. Такое активное подражание можно заметить уже с 1 года 5 месяцев. Здесь важно не сюсюкать с детьми, подделывая свою речь под «детский» язык, а давать пример правильного произношения слов.

Начиная с года жизни растёт понимание слов, малышу знакомы названия предметов его ближайшего окружения, названия предметов, животных и прочих объектов, которые ему чаще всего показывают на картинках в детских книжках, на улице. Малыш очень любит рассматривать яркие цветные книжные иллюстрации. Взрослые должны поддерживать этот интерес, подбирая понятные картинки.

Комментируя иллюстрации малышу, нужно высказываться точно, простыми словами, стараться обозначать предмет одним, постоянным словом, чтобы смысл изображённой картинки не был потерян в потоке речи взрослого. Например, пока словом обезьяна называем мартышку и гориллу.

К полутора годам жизни активный словарь ребёнка равен 20–30 словам, по своему звуковому составу он пока прост. Благодаря стремлению подражать речи взрослых, малыш к концу второго года увеличивает количество произносимых слов в десять раз. В речи преобладают существительные, но встречаются глаголы (их в 2–3 раза меньше) и наречия (там, тут, здесь).

Изредка к двум годам в детской речи можно встретить употребление прилагательных, эта особенность сохранится и далее, в младшем дошкольном возрасте. Часто встречаются в речи ребёнка и легко используются личные местоимения (я, ты, он, она).

Ребенку 1 год и 3 месяца форум. Что у вас у меет ребенок в 1 год и 3 месяца?

мне подруга сказала что у нее ребенок в год умел показывать где нос,глазки, ротик, умел у нее садиться на горшок, но нам 1.3 я дочке все время показываю где нос, где глазки, но она смотрит, но сама показать не может. А что еще ваши дети умеют в этом возрасте, в какие игры играете? спасибо.

Нос, глазки, руки, ноги давно показывает. сначала в книжках начал, потом у нас с мужем, сейчас в 1,4 и на себе показывает. На горшок сам может сесть, но кое-как :) Помощь со стороны не воспринимает, "дела" на горшок не делает.
На маленькие стульчики в 1,3 мог залезать, свет выключать. До "включать" пока не дотягивается.
Знает красный и желтый цвета, может показать под настроение. Учились по светофорам (дома по книге, на улице на настоящем светофоре). В сортер сам круг вкладывал, остальные фигуры с помощью. В другой игре тоже круги в нужные формочки вкладывал. Сейчас даже пытается на своем языке круг кругом назвать, различает квадрат и треугольник, овал тоже недавно начал.
В 1,3 показывал уже большой и маленький (на большой руку поднимал высоко, а на маленький ладошки складывал и елейным голоском говорил).
Много чего умел, так сразу и не вспомнишь.

Только к 2 ближе стала показывать носики-глазки. Я не приставала сильно - зачем? К горшку даже близко не подходили в вашем возрасте. Во что играли - уже не помню, всякие погремушки-вертушки скорее всего, музыкальные игрушки очень любили.

Да ну бросьте! Моему 1.2 года, глазки-носик и рядом не стоят пока. И дочку я этим не мучала, она вдруг сама начала всё показывать где-то года в 1.5-1.7. Так что не спешите. А с горшок я ей периодически предлага с года, она садилась иногда, но ничего не делала или вовсе начинала туда игрушки складывать и как-нибудь ещё использовать не по назначению. Созрела только к 2.5 годам, зато сразу без осечек. Так что и младшего не буду торопить.
Играем в лего, но пока всё больше разбирать получается, чем собирать. Музыкальные штуки всякие обожает.

Младший сын в год и 4 показывает нос и ушки, просится на горшок, сам ест ложкой, выполняет несложные просьбы (что-то отнести или принести, достать из шкафа книгу или кроссовки), знает "своё-чужое" и "можно-нельзя", фактически может на своём языке жестов что-то попросить или спросить разрешения. Толком не говорит ничего пока, только какие-то намеки на речь..В книгах узнает основных животных и игрушки, знает желтый и синий цвета… про собирание пирамидок и засовывание фигурок в сортер не говорю - давно пройденный этап. Играем во всё, включая лего старшего сына, рисуем, лепим из пластилина, мимоходом читаем книги по программе 2-го класса (старший читает - младший слушает).

А Вы тоже подруге расскажите, что ребенок научился прыгать на одной ножке, сам кеды одевает и показывает в азбуке почти все буквы. Английские))).
Ну, моя старшая в 1,3 любила пролистать с бабушкой альбом художников-передвижников, как видела картину "Неравный брак", грозила пальчиком и говорила:"Ни-ни, тетя, ни-ни"..

Ребенок 1 год 2 месяца форум. Развивашка в 1 год 2 месяца

Сегодня первый раз сходили на пробное занятие в центр раннего развития.

Девочка у меня не сильно общительная, но это скорее ко взрослым относится, с детками она нормально общается, правда помладше была больше шла с ними на контакт, а потом наступили холода и на улице было крайне мало деток и видимо как-то она отвыкла от них, поэтому не особо то шла с ними на контакт поначалу. Но суть в другом, я всегда думала, что мой ребенок развит нормально, мы многое знаем части тела на себе показывает, знает животных многих, сказки репка и курочку рябу показывает чуть ли не в лицах, в ладушки, сороку-ворону играет, мишку косолапого и козу дерезу показывает), многое умеем (кубики, конструктор крупный хорошо, лего дупло когда как, учимся пирамидку собирать в правильном порядке, без порядка собирает с 9 месяцев, умеет обуваться, натягивать штаны до попы, носки одевать, шапку и куртку, и многое другое), единственное говорить не хочет.

А вот сегодня на занятии из всего она сама смогла собрать шишки и морковки в ведерко, на мячике понравилось прыгать и еще завлекла ее подушечка с пуговицами, но она категорически не хочет не то что выполнять всякие там танцевальные упражнения, даже присутствовать в кругу не хочет, сама держать погремушки, бубенцы и прочее не хочет, у меня отбирает если я беру и ведет отдавать их тете, дома сказать она тоже не особо любит музыку, редко когда головой покивает под нее, чаще это для нее пустой звук, ну и с другими заданиями мы тоже не справились (пазлы, по цветам шарики разложить и прочее), вернее я ей показала, но ее это не интересует. В конце видать она устала и мы расплакались. Я понимаю, что это первое занятие, новое место, люди и то, что задания рассчитаны на возраст 1-2 года, и будь мы по возрасту ближе к 2, думаю справились бы с большим количеством заданий.

Источник: https://zdorovecheloveka.com/novosti/zdorove-rebenka-ot-1-do-2-let-razvitie-detey-ot-1-goda-do-2-let

Ребенок 1 год и 2 месяца плохо ест. Причины того, что ребёнок в 1 год отказывается от еды

  1. Болезнь или прорезывание зубов;

Физическое недомогание вызывает беспокойство у малыша, ему больно и, конечно, не до еды. Подробнее о том, чем можно облегчить состояние ребенка в то время, когда у него режутся зубки, читайте в статье Прорезывание зубов у детей >>>.

Но это временное явление и когда состояние улучшается, то и аппетит к ребёнку возвращается.

Важно! Если малыш длительный период отказывается от еды, то причина в другом.

  1. Слишком раннее начало знакомства с прикормом;

До 6 месяцев  вводить прикорм рано.

Ребенок не готов и вам приходится кормить его с шутками и прибаутками, где-то кормить насильно.

Все это не способствует развитию пищевого интереса ребенка, являющегося основой здорового аппетита.

Смотрите важную статью по этой теме Когда вводить прикорм ребенку на грудном вскармливании >>>.

  1. С введением прикорма, наоборот, слишком затягивают;
  • В силу разных причин, родители могут откладывать знакомство малыша с новой пищей;
  • Вследствие этого он начинает недополучать требующиеся растущему организму полезные вещества, не тренируются навыки жевания, он не привыкает к твёрдым блюдам;
  • И ничего удивительного, что ребёнок в год не ест ничего, кроме грудного молока. Ведь «мамина пища» так привычна и понятна, её не надо жевать, не нужны никакие приборы, чтобы её кушать;
  • Притом, время нахождения у груди – процесс, обеспечивающий комфорт и успокоение малышу.

Если ребенок постоянно висит на груди и это сказывается на его аппетите, вам стоит заняться ведением новых правил в вопросах грудного вскармливания.

  1. Ребёнка силой заставляют есть прикорм;

Явление страшное, но очень распространённое.

Протест, истерика, отказ от еды – самые характерные реакции малыша на такие действия.

  • Давайте представим себя на месте ребёнка. Как бы мы себя повели, если бы регулярно видели строгое лицо мамы (или кого-то другого), ложку с непонятной и пугающей едой, которую силой пытаются засунуть к вам в рот?
  • И всё это бы ещё сопровождалось угрозами, критикой и рассказами в красках о том, как придёт какой-нибудь страшилище и утащит вас куда-нибудь, если не будете хорошо есть.

Очень неприятно, правда?

Хочется закричать, схватить и выбросить из рук мамы эту ненавистную еду (которая делает её такой злой), убежать, только бы не видеть и не слышать всего этого.

Помните! И в будущем процесс еды может ассоциироваться у ребёнка со злом, принуждением, чем-то невкусным и т. д. Исправлять это долго и сложно.

Поэтому давайте каждый раз представлять эту картину и проникаться эмоциями малыша, если вдруг начинаем силой заставлять его что-то съесть.

  1. Слишком большие порции;

Наше желание накормить ребёнка может вылиться в то, что будем предлагать ему большой объём пищи. Малыша это может напугать. Возникает такая позиция: «Столько я съесть не смогу, лучше уж сразу отказаться».

  1. Ребёнка кормят отдельно от взрослых, не показывая на личном примере, как нужно кушать и относиться к еде (по этому вопросу читайте статью Как правильно кормить ребенка >>>);
  2. Сбился режим;

Например, изменилось время еды или сократились промежутки между приёмом пищи. Ребёнок может не успевать проголодаться или просто испытывает стресс от сбившегося графика.

  1. Во время кормления, малыша отвлекают от еды мультфильмами, игрушками, различными другими занятиями, лишь бы накормить.

Он не сосредоточен на пище, поэтому кушает то, что ему в этот момент «суют». Многие совершают эту ошибку с самого начала, при введении первого прикорма.

Так формируется стойкая связь процесса приёма пищи с различными развлечениями и в год ребёнок отказывается от еды.

Ребенку 1 год и 2 месяца не ходит. Слишком поздно начинает ходить

Если ребенок долго не начинает ходить, это настораживает родителей и вынуждает обращаться за помощью. Физически развитый малыш к году совершает самостоятельные шаги, этот срок может быть отдален до 1,3-1,5 лет в зависимости от индивидуальных особенностей: паратрофии или внутреннего страха ребенка сделать шаг без поддержки.

признаки и проявления

ходьба на двух ногах требует особой зрелости и подготовки опорно-двигательной системы и созревания ствола и мозжечка, так как в движениях задействованы практически все мышцы под контролем невидимых импульсов от цнс. позднее начало может указывать на незрелость или поражении определенных структур головного мозга ребенка. в начале походка неустойчивая, малыш широко расставляет ноги и балансирует руками, часто падает и спотыкается. за короткий промежуток времени (около 1 месяца) вестибулярный аппарат адаптируется к прямохождению. чаще всего предпосылками к позднему началу ходьбы являются и другие двигательные нарушения:
  • Плохо держит голову к 3 месяцам;
  • Поздно начинает переворачиваться, садиться, ползать.

Причины

В основном причины того, что ребенок не ходит можно разделить на две группы:
  1. Центральные:
    • Перинатальные поражения ЦНС;
    • Поражения спинного мозга (врожденные миелодисплазии, спинномозговые грыжи и так далее);
    • Родовые травмы головного и спинного мозга.
  2. Периферические:
    • Слабость мышечной ткани вследствие нейромышечных заболеваний или генерализованной дисплазии соединительной ткани;
    • Митохондриальные дисфункции;
    • Дисплазия тазобедренных суставов;
    • Астенический синдром.

когда необходимо обращаться к врачу

обращение к специалисту должно произойти на ключевых этапах становления и развития ребенка, прописанных в графиках посещения узких специалистов до 1 года, а именно в 1 месяц, в 3, 6, 9 и в 12 месяцев. в эти периоды происходит активное двигательное развитие и необходим контроль для выявления патологических признаков на ранних этапах.

общие рекомендации для родителей

не стоит провоцировать ребенка на ходьбу: насильно ставить на ножки, тянуть за руки. в первое время необходимо поддерживать ребенка, можно за ладошки, при этом руки мамы должны находиться на уровне талии малыша во избежание вывихов плечевого сустава если ребенок будет падать. не противопоказано применение различных игровых приспособлений (например, игрушечные коляски) которые необходимо толкать впереди себя, таким образом они создают опору малышу. отдельно стоит упомянуть ходунки, которые являются «костылями» и не только тормозят двигательное развитие, но и нарушают перераспределение тонуса в нижних конечностях и спине.

как наш центр может помочь

в центре «импульс сочи» созданы все условия для своевременного выявления возможного заболевания, реабилитации и динамического наблюдения малыша высококлассными специалистами. если вас что-то насторожило или не нравится в развитии вашего ребенка, следует раньше обратиться и начать лечение, что позволит снизить возможные осложнения.

Что должен говорить ребенок в 1 год 4 месяца. Нормы нервно-психического развития ребенка после года

Если заглянуть в календарь развития ребенка, можно увидеть, что он умеет делать:

1 год

В первый год жизни ребенка в календаре развития указывались его навыки с интервалом в один месяц. Не удивительно, ведь в этот период малыш развивается очень быстро – и каждый месяц узнает что-то новое. Чем старше он становится, тем медленнее идет этот процесс – но тем больше откладывается в сознании ребенка.

В возрасте 1 год и 1 месяц ребенок:

  • Различает отдельные предметы по форме, может выделить куб или шар.
  • Играет с другими детьми: например, протягивает игрушку, сопровождая свои действия лепетом или смехом.
  • Самостоятельно играет с игрушками, выполняет с ними различные действия.
  • Понимает названия отдельных предметов, знает слово «нельзя», выполняет несложные поручения.
  • Узнает знакомых людей на фотографиях.
  • Самостоятельно играет с игрушками, выполняет с ними различные действия.
  • Самостоятельно ходит.
  • Легко подражает отдельным слогам и произносит 5-10 слов.
  • Самостоятельно пьет из чашки.

В 1 год и 2 месяца навыки малыша совершенствуются. В этом возрасте ребенок быстро обучается. Он активно познает окружающий мир, поэтому очень важно уделять крохе много внимания: читать стихи и сказки, играть в развивающие игры, слушать вместе с ним музыку.

1 год 3 месяца

С года этапы развития ребенка разделают на интервалы длиной в три месяца. И педиатра теперь нужно посещать реже – при условии, что малыш здоров.

  • Играет самостоятельно или с другими детьми.
  • Воспроизводит в игре разученные действия – например, кормит куклу с ложечки, собирает пирамидку.
  • Самостоятельно ест густую кашу ложкой.
  • Различает два разных по величине предмета – например, маленький и большой мяч.
  • Долго ходит самостоятельно, меняет положение тела: садится и встает.
  • Лепечет и использует облегченные слова: «мама», «дай», «бах» и др.

В возрасте 1 год и 4 месяца у ребенка значительно увеличивается запас понимаемых слов. Вам может показаться, что он знает все, о чем вы говорите – но пока не может выразить все свои мысли словами. Разговаривайте с малышом: на прогулке рассказывайте все, что видите вокруг, при кормлении – сопровождайте свои действия словами. Поощряйте малыша говорить: например, если он хочет взять яблоко со стола, пусть скажет: «Дай!».

1 год 6 месяцев

Вот какие особенности развития ребенка после года и шести месяцев стоит помнить:

  • Умеет сопоставлять предметы по форме и величине. Например, подбирает кубики – к кубикам.
  • Движения становятся более координированными. Теперь ребенок не просто ходит, но может перешагнуть через лежащие на полу предметы и др.
  • Называет отдельные предметы словами – обычно в состоянии удивления, радости или других сильных эмоций.
  • Воспроизводит действия, которые часто видит в повседневной жизни – кормит и умывает куклу, катает коляску и др.
  • По слову находит несколько предметов, похожих по значению, но разных по цвету и величине. Например, если вы попросите малыша принести мяч, он может дать вам два мяча – синего и красного цветов, выбрав их среди других игрушек.
  • Самостоятельно ест жидкую и твердую пищу ложкой.

1 год 9 месяцев

Еще спустя три месяца у малыша появляются новые умения:

Вот как происходит развитие ребенка в 1 год и 3 месяца:

  • Играя, различает разные по величине и цвету предметы.
  • Может ходить на небольшой высоте от пола (15-20 см) – например, играя на детской площадке.
  • Может раздеться с помощью взрослого.
  • Говорит предложениями из двух слов.
  • Охотно отвечает на вопросы взрослого – например, при рассматривании картинок в книге.

Именно сейчас у малыша появляется желание делать все самостоятельно. Родителям нужно это ценить и всячески поощрять свое чадо. Если кроха пытается снять кофточку, похвалите его и немного помогите — через некоторое время он прекрасно справится с этой задачей сам. Начинайте приучать ребенка класть игрушки на свои места: хотя бы одну, самую любимую. Ребенок охотно будет выполнять просьбы взрослых, ведь так он сможет продемонстрировать родителям свои навыки и умения.

2 года

В возрасте двух лет малыш:

  • Ориентируется в игрушках, различает их по цветам, форме и размерам, может подобрать что-то по запросу – например, принести все мячики, все красные игрушки и др.
  • Воспроизводит в игре логически связанные действия. Например, сначала купает куклу, а затем ее вытирает и укладывает спать.
  • Уверенно ходит, перешагивает через препятствия.
  • Общаясь со взрослыми, строит слова из 2-3 предложений. Задает вопросы: куда, где?
  • Пытается самостоятельно одеваться и успешно это делает с помощью взрослого.