Как с детьми учить стихи. Как учить стихи с ребенком?

Как с детьми учить стихи. Как учить стихи с ребенком?

Елена Машкова
Как учить стихи с ребенком?

Уважаемые родители! Предлагаю Вам рекомендации для заучивания стихов с детьми в домашних условиях, для речевого развитие.

Найдите непонятные слова.

Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Спросите его, о чем говорится в этой или иной строчке. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.

Увеличивайте объем постепенно.

Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из 3-4 слов. Для начала подойдет двустишие или четверостишие. Позже можно брать стихотворение большего размера, делить его на четверостишия и заучивать по порядку. В первый час – два четверостишия. Потом – следующие два. Именно по два, а не больше. Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило.

Визуализируйте стихотворение.

Помогите ребенку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе.

Подключите эмоции.

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением – такова детская природа! В противном случае оно будет лишено для ребенка смысла. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Переведите рифму в прозу.

Если ребенку трудно дается заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему стихотворение целиком и попросите рассказать, о чем в нем говорится. Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Таким образом, сформируется смысловая последовательность. После такой обработки заучивание стихотворения пройдет легче и быстрее.

Нарисуйте стихотворение.

Нарисуйте с ребенком стихотворение четверостишие за четверостишием. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.

Поиграйте в театр.

Инсценируйте стихотворение. Каждую строчку произведения можно не просто читать, а еще и показывать. Если действующих лиц много, можно привлечь к представлению всех членов семьи.

Используйте диктофон.

В каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком, а затем включите запись и дайте ему прослушать. Так вы подключите к процессу слуховую память и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются.

Разрежьте стихотворение на строчки.

Это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти кратковременной в долговременную. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное, чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стихотворение на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.

Повторяйте выученное.

Вместе с ребенком повторяйте выученное стихотворение через промежуток времени: перед сном, на следующий день, через неделю.

Только не стоит делать это в виде экзамена: «А ну- ка расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Гораздо эффективнее, если вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке или если вы начнете рассказывать, а потом «забудете» и попросите ребенка помочь. Не заставляйте ребенка и не наказывайте за неудачи.

И еще, не откладывайте заучивание стихотворений до школы. Начинать учить стихотворения наизусть желательно не позже 3-4 лет. Выбирайте стихотворение в соответствии с возрастом и темпераментом ребенка. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным – размеренные, плавные. Поначалу учите стихотворение в качестве подарка: для мамы, бабушки или, например, к празднику.

Учим стихи с ребенком 4 лет.

Короткие стихи для детей 3-4 лет

Агния Барто: лучшие стихи для заучивания с 3-4 летним

Агния Барто - поэт из нашего детства. Мы выросли на ее стихах. Детский стихи пропитаны добротой, дружбой, верностью. Стихи советских детских писателей особенны, ни с чем не сравнимы. Но самое главное - они нравятся детям, малышам 3-4-5-6 лет. Стихи легки для заучивания, короткие и полны большим смыслом. Запоминая стихи, ребенок развивает не только память, но и учится быть добрым и отзывчивым. В нашей коллекции Вы найдете самые популярные стихи А. Барто.

Короткий стишок: Гуси-гуси

Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!

Легкий стишок: Мячик

Учим стихи с ребенком 4 лет.

Короткий стих для ребенка: Ладушки

Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!

Стишок для малыша: Зайка

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Стишок-потешка: Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Стих для заучивания: Баю-баюшки

Баю, баюшки-баю
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Да утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты, волчок, к нам не ходи,
Наших деток не буди!

Стих для заучивания: Жили у бабуси

Жили у бабусиДва веселых гуся.Один серый,Другой белый —Два веселых гуся.

Мыли гуси лапкиВ луже у канавки.Один серый,Другой белый —Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:«Ой, пропали гуси!Один серый,Другой белый —Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,Кланялись бабусе.Один серый,Другой белый —Кланялись бабусе.

Учим стихи с ребенком 4 лет.

Лучший подарок для ребенка от 3 до 8 лет

Тренажер для прыжков Moby-Jumper со звуком - ХИТ!

Всего за 699 руб. Акция!

Трогательное стихотворение для малышей
Маленький зайчонок улыбнyлся маме:
Я тебя люблю вот так! - и развел руками.
A вот как я тебя люблю! - мать ему сказала,
Pазвела руками и тоже показала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
Он присел и прыгнул, высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! - засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
- Вот как я тебя люблю! - подпрыгнула зайчиха.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Я тебя люблю вот так! - зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувырнулся.
- А вот как я тебя люблю! - мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Bидишь, дерево растет, возле речки прямo?
Я тебя люблю вот так! - понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
- Вот как я тебя люблю! - мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
- От земли и до луны, а потom обратно -
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
- Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!

Стишок для 3летнего: Бычок

— Где же стадо? Му-у-у! Скучно одному-у-у!

Легкий стишок: Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Ребенок не хочет учить стихи

  • Quote

Nastena wrote:Какими другими способами вы развиваете память детей?

Память развивается тогда, когда ей пользуются. А Вы свою как тренируете? (Это я всё про собственный пример детям… ну типа начинать надо с себя.) Я вот в магаз без списка хожу ))) Выслушиваю пожелания всех и всё. Иногда получается ничего не забытьСтихи не учу, песни тоже… наоборот, кажется, сейчас позабывал всё, что когда-то учил.
Если ребёнок знает рекламу и где конфеты лежат, помнит дорогу до любимого снаряда и как его зовут, узнаёт знакомые картинки и мелодии… То так или иначе, но памятью он пользуется ) Лишь бы список расширялся или обновлялся.
Специально тренировать - если только это по фану ему, мне кажется. Либо просто мимоходом… не обязательны какие-то специальные упражнения, вокруг много всего, что можно пробовать запоминать. Причём тут не только память, но и внимательность можно тренировать.

Nastena wrote:Про детсад, что вот там он раз и по взмаху волшебной палочки будет учить стихи -я очень сомневаюсь, потому что он застенчивый. И я знаю детей нвшего возраста, которые в сад уже как года 2 ходят, а стихи к утренникам им не даби разучивать, объясняя тем, что ребенок еще не готов выступать со стихом, но танцевать дают.

Ну так тут вопрос не к памяти ведь.
Если ребёнок говорит, что не хочет учить, то причин тут может быть масса. И лишь одна связана со сложностью запоминания. Но чаще, думаю, с чем-то ещё.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/kak-uchit-stihi-rebenku-kak-nauchit-rebyonka-uchit-stihi

Стихи для грудничков. Потешки для новорожденных

Многие спросят: «Зачем читать потешки недавно появившемуся на свет крохе? Ведь он еще мал, чтобы что-нибудь понять…» Однако не зря потешки для новорожденных существуют на протяжении многих веков и пользуются неизменной популярностью по сей день. Ведь малыш положительно реагирует на ласковый спокойный голос мамы, он перестает плакать и внимательно прислушивается, когда ему рассказывают потешку. Со временем детки привыкают к тому, что все ежедневные процессы ухода за ними сопровождаются веселыми стишками, начинают радоваться и улыбаться как только услышат знакомые слова. Тем более, что как правило потешки для самых маленьких сопровождаются приятным ласковым поглаживанием ручек, животика, ножек и спинки ребенка, а также своеобразной речевой зарядкой. При этом маленький человек налаживает контакт с мамой, учится понимать человеческую речь, знакомится со своим телом и окружающей действительностью.

Конфеточки

Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
(Поочередно касаемся головы, рук, ног.)

Речка

Широка река,
Высоки берега.
(На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.)

Малютка

Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками - язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница -
Мама не налюбуется.
(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д.
На последней строчке можно поцеловать свое чудо.)

Погремушечки

Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

Проснулись

- Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
- Сладко, сладко потянулись.
(Тянем ручки вверх)
- Маме с папой улыбнулись.

Учить стихи наизусть. Учимся правильно и легко запоминать стихотворный текст

Чтобы стих запомнить в предельно сжатый промежуток времени, следует придерживаться таких правил:

1. Несмотря на объем предложенного стихотворения, его необходимо всегда заучивать вслух. Читать необходимо с четким выражением, громко, медленно и четко расставляя смысловые акценты. Этот фактор поможет сконцентрировать внимание на требуемый лад. Для начала потребуется прочитать текст минимально три раза, а лучше больше.

2. Учитывая способности мозга запоминать любую картинку, стихотворение (маленькое оно или большое) должно предстать в целостном варианте или разбитом на несколько маленьких. Таким образом, весь сюжет стихотворения будет визуализирован. Для облегчения решения вопроса, как быстро за вечер выучить стих наизусть, специалисты рекомендуют в составлении образа использовать логические цепочки. Так весь сюжет получит смысловую завершенность.

3. Последующее чтение текста уже должно проходить медленнее. Здесь уже не требуется выражение, внимание концентрируется на склонениях, на правилах синтаксиса, временной форме. На данном этапе включается как зрительная память, так и слуховая.

4. Пользуемся моторной памятью. Как легко и быстро, подключая моторику, выучить стих? Этот этап запоминания может занять времени до 60 минут, если стих большой. Его суть заключается в условии переписать все произведение в тетрадь, проговаривая каждую строфу.

5. Если до урока есть еще время, можно длинные столбцы текста разбить по содержанию на более короткие сюжеты. Также профэксперты рекомендуют, отвечая на вопрос, как быстро выучить сложный стих наизусть по литературе, возле трудно запоминающихся строк делать маленькие зарисовки и заметки.

6. На последнем этапе потребуется прибегнуть к зубрежке. Читать необходимо с того листа, где делались надписи и зарисовки, куда была прикована зрительная и моторная память. Повторять наизусть стихотворение нужно вслух, стараться не подсматривать, но вспоминать зарисовки. Объемный текст должен разбиваться на небольшие блоки.

Видео как учить стихи с детьми школьного возраста