Развитие ребенка в 7 лет: основные навыки для девочек
- Развитие ребенка в 7 лет: основные навыки для девочек
- Связанные вопросы и ответы
- Что такое социальное развитие ребенка и какие навыки должна иметь 7-летняя девочка в этом отношении
- Какие физические навыки должна иметь 7-летняя девочка
- Какие умственные навыки должна иметь 7-летняя девочка
- Какие эмоциональные навыки должна иметь 7-летняя девочка
- Какие навыки самообслуживания должна иметь 7-летняя девочка
- Какие навыки общения должна иметь 7-летняя девочка
- Какие навыки самостоятельности должна иметь 7-летняя девочка
- Какие навыки самостоятельной игры должна иметь 7-летняя девочка
- Какие навыки самостоятельного обучения должна иметь 7-летняя девочка
- Какие навыки самостоятельного решения проблем должна иметь 7-летняя девочка
Развитие ребенка в 7 лет: основные навыки для девочек
По сравнению с малышом детсадовского возраста семилетний ребенок лучше владеет своим телом. Движения становятся более точными и скоординированными, увеличиваются активность, ловкость и выносливость.
Какой рост у ребенка в 7 лет
По данным ВОЗ, к этому возрасту мальчики достигают роста 116,3 — 127,2 см. Среднее значение — 121,7 см. В течение года дети вырастают примерно на 5-6 см.
У девочек другие цифры: средний рост к 7 годам варьируется от 115,1 до 126,5 см. Через год показатели должны измениться на 5-6 см.
Сколько весит ребенок в 7 лет
Мальчики в этом возрасте весят примерно 22,8 кг, небольшие отклонения в цифрах допускаются, но если масса тела сильно отличается, стоит проконсультироваться с педиатром. Через год вес школьника достигнет отметки в 25,2 кг (плюс-минус).
Средний вес девочки к 7 годам составляет примерно 22,3 кг, хотя значения массы тела конкретного ребенка могут незначительно отличаться от этой цифры. В течение года ребенок набирает 2-3 кг.
Физические навыки
Фото: pixabay.com
В возрасте 7 лет ребенок умеет:
- бегать быстро и медленно, на короткие и длинные дистанции, преодолевать препятствия и не снижать темп;
- прыгать в длину и в высоту, со скакалкой, на одной и обеих ногах, перепрыгивать через невысокие предметы;
- висеть на руках, может повиснуть на перекладине, в том числе на одной руке или подтянув колени;
- приседать — выполняет упражнение с прямой спиной и не отрывает пятки от пола;
- лазать вверх и вниз по перекладинам или веревочной лестнице;
- сохранять равновесие: может стоять на одной ноге, делать махи, идти по узкой дорожке и не падать;
- ползать по-пластунски, на четвереньках, проползать под препятствиями;
- танцевать: повторяет и/или сам придумывает простые движения;
- кататься на самокате , велосипеде , коньках и роликах ;
- плавать.
Активные игры
Семилетка мастерски владеет мячом: бросает, ловит, закидывает в кольцо, пинает на ходу. Он уже понимает правила и умеет взаимодействовать в команде, поэтому ребенок в этом возрасте может играть в волейбол, футбол, баскетбол, теннис.
Не забывают дети и простые игры. Например, бегают наперегонки или соревнуются в ловкости.
Мелкая моторика
В 7 лет у ребенка активно развиваются мышцы рук и укрепляются фаланги пальцев. Школьная нагрузка ускоряет этот процесс.
Семилетний ребенок уверенно держит ручку или карандаш, проводит прямые и волнистые линии, штрихует, закрашивает рисунок, не выходя за границы.
Первоклассники сами делают простые поделки. Умеют вырезать, лепить, клеить.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Что должна знать 7-летняя девочка о числе
Ответ: 7-летняя девочка должна знать основные арифметические операции, такие как сложение, вычитание, умножение и деление. Она должна быть способна считать до 100 и разбивать числа на разряды. Также она должна знать основные геометрические фигуры, такие как круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
Вопрос 2: Какие навыки должна развивать 7-летняя девочка в области чтения
Ответ: 7-летняя девочка должна развивать навыки чтения, такие как умение читать слов и предложений, понимание смысла текста, умение читать вслух и выделять главные идеи. Она должна быть способна читать книги с простыми сюжетами и понимать основные понятия, изложенные в тексте.
Вопрос 3: Какие навыки должна развивать 7-летняя девочка в области письма
Ответ: 7-летняя девочка должна развивать навыки письма, такие как умение писать буквы, слова и предложения, умение выражать свои мысли на бумаге, умение писать последовательно и логично. Она должна быть способна писать короткие рассказы и описания, используя правильную грамматику и пунктуацию.
Вопрос 4: Какие навыки должна развивать 7-летняя девочка в области рисования
Ответ: 7-летняя девочка должна развивать навыки рисования, такие как умение рисовать геометрические фигуры, животных, людей и другие объекты. Она должна быть способна использовать разные цвета и материалы для создания рисунков. Она должна быть способна выражать свои эмоции и идеи через рисование.
Вопрос 5: Какие навыки должна развивать 7-летняя девочка в области музыки
Ответ: 7-летняя девочка должна развивать навыки музыки, такие как умение петь песни, играть на музыкальных инструментах, уметь отличать мелодии и ритмы. Она должна быть способна понимать основные музыкальные термины и понятия. Она должна быть способна выражать свои эмоции и идеи через музыку.
Вопрос 6: Какие навыки должна развивать 7-летняя девочка в области спорта
Ответ: 7-летняя девочка должна развивать навыки спорта, такие как умение бегать, прыгать, бросать мяч, играть в различные игры. Она должна быть способна участвовать в групповых играх и командных соревнованиях. Она должна быть способна выражать свои эмоции и идеи через спорт. Она должна быть способна развивать свою физическую силу, гибкость и координацию.
Что такое социальное развитие ребенка и какие навыки должна иметь 7-летняя девочка в этом отношении
Социальные навыки нужно развивать с дошкольного возраста, но дети постарше и даже подростки вполне могут научиться взаимодействовать с миром.
Рекомендуется обратить внимание на сферы жизни, которые приносят ребенку дискомфорт, заметно усложняют будни.
- Друзья, интересные собеседники: малыш не умеет вливаться в коллектив, предпочитает сидеть в углу, пока остальные играют.
- Вербальные трудности. Ребенок не понимает правил ведения разговора, плохо ориентируется в формулах этикета (когда нужно здороваться, прощаться, предлагать помощь).
- Проблемы с невербальной стороной общения. Такой малыш не распознает оттенки эмоций, с трудом понимает, как окружающие относятся к нему. Не умеет «читать» лица и жесты.
- Не знает меры в выражении точки зрения: слишком пассивен или, наоборот, агрессивен.
- Ребенок издевается над одноклассниками (участвует в травле) либо является жертвой.
При сильных моральных травмах следует обратиться к психологу: например, школьные издевательства — сложная проблема, с которой дети не способны справиться самостоятельно. Требуется вовлеченность родителей и педагогов.
В иных случаях члены семьи вполне могут помочь ребенку в развитии социальных навыков.
Каковы общие рекомендации?
1. Будьте терпеливы
Не подгоняйте ребенка, чтобы быстрее закончить дело. Дайте проявить инициативу: например, во время сборов в школу не бросайтесь на помощь, пусть малыш работает над проблемой самостоятельно. Так же с уроками и другими занятиями.
2. Поддерживайте начинания
Детские мечты кажутся взрослым пустяковыми, но инициатива с годами превращается в привычку и помогает открывать новые проекты, знакомиться с людьми, экспериментировать.
3. Критикуйте правильно
Высказывая негатив, помните о золотом правиле критики: нужно анализировать работу, выделяя и положительные, и отрицательные стороны в вежливой форме. Комментируйте конкретные поступки ребенка, а не его личность или внешность — это приведет к проблемам с самооценкой.
4. Право выбора
Детям важно ощущать, что их голос учитывается, влияет на ход событий. Предлагайте ребенку лично выбирать одежду, книги, мультфильмы. Спрашивайте об идеях, планах: «Мы собираемся отдохнуть вместе на выходных. Какие у тебя предложения?»
5. Личное пространство
Позаботьтесь, чтобы у малыша было место, где можно побыть в одиночестве, отдохнуть от разговоров. Личные вещи трогать нельзя: делать перестановку без предварительного обсуждения, читать переписки с друзьями, проверять карманы и т. д.
Дети, замечая уважительное отношение взрослых, быстро начинают платить той же монетой; обстановка в семье становится теплой и доверительной.
Какие физические навыки должна иметь 7-летняя девочка
Физическое развитие необходимо всем детям без исключения. В каждом возрасте есть свой уровень нагрузки. Хорошо когда можно выходить на свежий воздух и приступать к спорту. Если так не получается, то комнату стоит предварительно проветрить.
С чего начать?
Важно, ребенок 7 лет не должен получать физические нагрузки под давлением родителей. Только личное желание будет приносить удовольствие, а значит и пользу. Не стоит принимать пищу перед тренировкой, лучше после. Но если это уже сделано, то не раньше, чем через 1,5-2 часа.
Важно заинтересовать ребенка, не зависимо от возраста. В сопровождении включается веселая мелодия. Самое первое, активная разминка, чтобы ребенок не потянул мышцы. Сразу после того как ребенок проснулся не стоит его нагружать спортом. Что входит в разминку:
Встать ровно, руки по швам, на счет раз – подниматься на носочки и руки вверх. Стараться тянуться как можно выше, так 15подходов.
Стандарт – наклоны корпуса по схеме – право, лево; перед-назад. Таким же образом голову. После чего активные круговые движения.
Дальше руки и ноги. Круговые движения руками, ноги подъемы вперед. Вся разминка должна занимать 15-20 минут. А весь спортивный урок с нагрузками около часа. В противном случае ребенок не получит должной физической активности.
В любом спорте, ребенок 7 лет должен быть здоровым. Если есть отклонения, то спортивный урок подбирается индивидуально с учетом не только возраста, но и возможностей.
Основные спортивные нагрузки ребенка 7 лет
Какие физические нагрузки необходимы ребенку в 7 лет? Если это мальчик, то после разминки необходимо начать с приседов – 15 раз, по три подхода. Между должен быть отдых, но не лежа и сидя, а стоя или ходить по залу, комнате это требуется, чтобы мышцы не остывали. Руки при таком упражнении на поясе или замок за головой.
Отжимание – ещё одно важно упражнение, потому что в работе участвуют многие мышцы. Тренируются руки, пресс и ноги. Не все дети смогут с легкостью выполнять это упражнение, важно им показать, как это делать. Подхода три, а количество по возможности. Ребенок должен сделать, сколько он сможет, но правильно. Это количество зафиксировать и повторять на протяжении 7 дней, после постепенно увеличивать на 3 раза.
Прыжки – так же отличное упражнение независимо от пола ребенка. Потому что в процессе участвуют все мышцы. Ребенку прыгать весело, легко, поэтому такое упражнение стоит слегка усложнить. Прыгнул, после чего присел, дальше опять выпрыгнул. Три подхода по 10 раз.
Это основные упражнения, которые подходят всем детям и помогут им формировать мышечную массу и укреплять весь организм.
Какие умственные навыки должна иметь 7-летняя девочка
Юлия Ченцова
Что должен знать ребенок 6–7 лет
Что должен знать и уметь
ребенок в возрасте 6-7 лет .
Развитие речи.
• Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков сходства и различия.
• Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
• Составлять рассказы из личного опыта.
• Изменять слова, образуя новые.
• Пересказывать небольшие рассказы.
• Выразительно рассказывать стихотворения, интонационно разнообразно, передавать их в зависимости от содержания.
• Правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
Публикация «Что должен знать ребенок 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
• Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением) .
• Отгадывать загадки, понимать образные выражения.
• Правильно выговаривать все звуки родного языка.
• Уметь использовать обобщающие понятия (дикие животные, школьные принадлежности)
Грамота.
• Уметь выделять заданный звук в потоке речи.
• Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце) .
• Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.
• Определять количество звуков в слове.
• Делать звуковой анализ слова.
• Различать гласные и согласные звуки и буквы.
• Различать твердые и мягкие согласные.
• Уметь называть в предложении только второе слово, только четвертое и т. д.
• Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
• Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
• Разгадывать ребусы и кроссворды.
• Уметь читать и пересказывать короткие тексты.
Математика.
• Называть числа в прямом и обратном порядке до 20.
• Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)
• Знать состав чисел из двух меньших чисел.
• Соотносить цифру и число предметов.
• Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа.
• Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
• Знать знаки < ;, >,+, -,=.
• Уметь сравнивать две группы предметов.
• Уметь составлять и решать арифметические задачи.
• Измерять предметы с помощью условной мерки.
Какие эмоциональные навыки должна иметь 7-летняя девочка
«Он уже такой взрослый!» – эту фразу чаще всего можно услышать от родителей семилетнего ребёнка. И действительно, в этом возрасте ребёнок впечатляет навыками самообслуживания. Этот маленький, но уже вполне взрослый человек умеет самостоятельно (и притом без труда) застёгивать пуговицы и завязывать шнурки, откручивать крышки на бутылочках с водой и протирать пыль, вдевать нитку в иголку и пришивать пуговицы. Некоторые дети даже могут приготовить себе простейший завтрак – залить молоком смесь хлопьев или соорудить полезный бутерброд.
«Он уже столько всего знает!» – гордятся родители своим малышом (а ребёнок в 7 лет по сути ещё малыш). Семилетка знает свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, может назвать их профессии, свой домашний адрес и телефон. Будущий или новоиспечённый первоклассник знает, в какой стране и в каком городе он живёт. Для него не проблема назвать времена года, месяцы в году или дни недели. Он знаком со всеми распространёнными растениями, животными и насекомыми, отличает диких животных от домашних, перелётных птиц от зимующих.
В это время совершенствуются и навыки письма, необходимые для успешного обучения в школе. Большинство семилеток уже правильно держат ручку и карандаш в руке, проводят непрерывные прямые, волнистые и ломаные линии, обводят по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; пишут графические диктанты, аккуратно закрашивают рисунок, не выходя за контуры, продолжают штриховку и копируют геометрические фигуры.
В возрасте семи лет многие дети неплохо читают и понимают прочитанное, отличают буквы от звуков, гласные от согласных. В формировании элементарных математических представлений у семилеток тоже прогресс: они умеют считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; сравнивать предметы.
Эмоциональные навыки 7-летней девочки
В 7 лет ребёнок продолжает развивать не только свои физические и интеллектуальные способности, но и эмоциональные навыки. Этот возрастной период характеризуется формированием более сложных эмоциональных отношений с окружающими людьми и развитием самосознания.
Навыки общения
- Умение выражать свои эмоции и чувства словами
- Способность слушать и понимать других
- Разработка навыков конфликтного поведения и разрешения проблем
- Умение сотрудничать с другими детьми и взрослыми
Самосознание и самооценка
- Формирование представления о себе и своих способностях
- Разработка навыков самооценки и самоконтроля
- Умение принимать и выражать свои эмоции
- Способность оценивать свои достижения и недостатки
Эмоциональная регуляция
- Умение контролировать свои эмоции и поведение
- Способность справляться со стрессом и разочарованием
- Разработка навыков релаксации и расслабления
- Умение выражать свои эмоции в безопасной и конструктивной форме
Социальная ответственность
- Умение понимать и уважать права и чувства других
- Способность помогать другим и демонстрировать сочувствие
- Разработка навыков сотрудничества и командной работы
- Умение брать на себя ответственность за свои действия
Развитие этих эмоциональных навыков имеет важное значение для социального и академического успеха ребёнка. Родители и воспитатели могут поддержать развитие этих навыков, предоставляя ребёнку возможности для социального взаимодействия, поощряя его эмоциональную экспрессию и обучая ему навыкам решения проблем.
Какие навыки самообслуживания должна иметь 7-летняя девочка
Кулиева Мафият
Формирование навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста
Самообслуживание играет важную роль в развитии наших детей , потому что способствует его движению к самостоятельности и независимости . Формирование навыков самообслуживания ребенка необходимо в первую очередь, чтобы удовлетворять свои личные повседневные потребности.
Что включает в себя самообслуживание детей дошкольного возраста (5-7 лет?
В этом возрасте должны быть
сформированы определенные навыки
самообслуживания , самоорганизации и
личной гигиены:
Прием пищи: умение верно
Публикация «Формирование навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
пользоваться столовыми приборами
(ложка, вилка, есть аккуратно, бесшумно,
сохраняя правильную осанку за столом,
убирать посуду после еды;
начальные навыки культуры поведения за
исследование навыками раздевания и
снимать и одевать обувь,
завязывать и развязывать шнурки на
обуви, аккуратно застегивать «молнию» ,
одевать и снимать одежду (колготки,
шорты, брюки, куртку, пальто, шапку,
Гигиена тела: мыть руки и лицо,
оттирать их насухо полотенцем,
правильно пользоваться мылом, зубной
щеткой, расческой перед зеркалом,
ухаживать за ногтями с помочью щетки,
пользоваться носовым платком по мере
Навыки опрятности :
пользоваться горшком, туалетом;
Гигиена быта: умение наводить и
поддерживать порядок в шкафах. в своей комнате,
приводить в порядок свои вещи
(складывать одежду, вешать её на
вешалку, соблюдать порядок в своём
шкафу, полках, содержать обувь в
держать в порядке игрушки,
Рекомендации родителям:
Обучение конкретным навыкам
самообслуживания следует начинать с показа
на любимых игрушках ребенка, постепенно
переходя к прямому обучению детей .
Какие навыки общения должна иметь 7-летняя девочка
Мозговая Елена Павловна
Консультация «Развиваем навыки общения у детей 5–7 лет»
Цель: развитие общения со сверстниками .
Материалы и оборудование:Подготовка к школе: тренируем волю, учимся общаться.
Ход:
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, почему так важно с самого раннего детства развивать у ребёнка навыки общения и с помощью каких приёмов лучше это делать.
Общение ребёнка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание своих особенностей и особенностей других людей и учёт их в ходе общения . Ведь если не научить ребёнка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.
Публикация «Консультация „Развиваем навыки общения у детей 5–7 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Способность общаться включает в себя:
желание вступать в контакт с окружающими ( «Я хочу!» );
умение организовать общение ( «Я умею!» , включающее умение слушать собеседника, сопереживать, решать конфликтные ситуации; знание норм и правил ( «Я знаю!» ).
Дети 5-6 лет уже умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами . Всему этому ребёнок учится в семье, в детской группе и в общении со взрослыми . Чем раньше обратить внимание на эту сторону жизни ребёнка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Наиболее достоверным диагностическим методом считается наблюдение за особенностями поведения ребёнка. Дети, имеющие проблемы в общении боятся смотреть в глаза собеседнику (повышенная тревожность, приобретают такие привычки как навязчивые движения, грызение ногтей (показатель неудовлетворённости собой, опущенные плечи (повышенная ответственность как реакция на непосильные требования взрослых, постоянно сжатые кулаки (подавленная агрессия) . В ситуации повышенного напряжения ребёнок может часто моргать, подкашливать, как будто у него першит в горле. Некоторые дети как бы закованы в мышечную броню, боятся сделать лишнее движение.
Как же помочь ребёнку преодолеть этот коммуникативный барьер? Для начала попробуйте научить ребёнка управлять своим телом. Начните с того, что поиграйте в подвижные игры, которые требуют мышечной ловкости. Можно использовать игры типа «Замри-отомри» , «Море волнуется раз, море волнуется два…» и др.
Игра – один из наиболее значимых видов детской активности. Присмотритесь к играм детей – не правда ли , порой в них зеркально отображается наша взрослая жизнь?
Обратите внимание на уровень организаторских умений ребёнка. Кто он? Лидер или ведомый, помогает друзьям или провоцирует конфликты? Родителям полезно знать содержание детских игр. В распоряжении ребёнка должны быть мягкие игрушки, строительные игрушки, куклы – всё то, что ребёнок сам выбирает в магазине. Доверьтесь его вкусу. Игрушки, с которыми ребёнок не играет, можно убрать на какое-то время.
Для того, чтобы определить, как ребёнок относится к себе и каким он видит своё семейное окружение, можно применить психологические тесты. Для их проведения нужно выбрать время, когда ребёнок находится в хорошем настроении. Он не должен думать, что его оценивают и проверяют. Не говорите ребёнку, что он сделал что-то не так.
Какие навыки самостоятельности должна иметь 7-летняя девочка
Решили с мужем, что пора бы начать этот этап, а именно выделить обязанности ребенку. Чтобы он что-то делал по дому сам. Все достижения (полезные дела) записываем вместе в блокнот, это подстегивает. Уже неделю как моет посуду за нами)) хотя бы раз в день. Также развешивает мокрые вещи на сушилку, иногда стирает свои носки (по собственной инициативе). Поливает свои елки и растения. Убирает постель за собой, правда не каждый день. В небольшие магазины ходит один, я жду за дверями, смотрю через стекло за ним. Соответственно научился считать деньги, получать сдачу, смотреть срок годности продуктов. Поход в магазин ему доставляет столько гордости! Очень интересно наблюдать за этим процессом)) Мусор выносим вместе, так как надо дороги переходить. Гулять одного не отпускаю, боюсь ужасно дорог, в этом году в нашем комплексе двоих детей сбили..
Что еще можно придумать, чтобы ребенку было не в тягость?
Из навыков к 7 годам так и не научился нормально складывать вещи, брюки и футболки вечно где-то разбросаны, никак не могу это побороть, приходится самой убирать..при этом чистюля, если что-то грязное - несет сразу в корзину для белья. Убирать игрушки не любит один, всегда зовет кого-то в компанию. И вообще ему для всего нужна компания: купаться сам умеет, но под настроение, чистить зубы только с мамой, засыпать только с мамой или папой. Один никогда не засыпает, это для него недопустимо совершенно, иначе обида на всю жизнь будет)) также шнурки никак не поддаются ему..вроде и мелкая моторика не плохо развита, задания на письмо делает довольно быстро, а шнурки не может завязать. Выручают липучки на обуви, а со штанами что делать♀️скоро же в школу, кто их там завязывать будет..
Какие навыки самостоятельной игры должна иметь 7-летняя девочка
Юлия Злобина
Консультация «Что должен уметь ребёнок в 7 лет»
7 ЛЕТ РЕБЕНКУ. ЧТО ОН ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ
Важный этап в жизни маленького человека
Переступая порог школы, семилетний ребёнок получает новый социальный статус, и его развитие идёт стремительными темпами. Это без преувеличения важный этап в жизни маленького человека, и он должен быть готов к возросшей нагрузке.
Нормы развития ребёнка в 7 лет
Публикация «Консультация „Что должен уметь ребёнок в 7 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Организм семилетних деток претерпевает массу преобразований: меняются пропорции, активно растут и развиваются главные системы тела (опорно-двигательная, нервная, иммунная, дыхательная, сердечно-сосудистая). Мышцы рук еще не до конца окрепли, поэтому ребёнок нетвёрдо держит ручку и, часто жалуется на усталость в кисти. Позвоночник длительное время подвергается статичным нагрузкам, поэтому важно следить за осанкой малыша. Основные изменения касаются нервной системы – головной мозг увеличивается в размерах, реакции внутри него приобретают более сложный характер. Показатели нормального развития ребёнка в 7 лет :
• средний рост – от 115,4 см до 126,9 см;
• размер ноги – у мальчиков 34, у девочек 32;
• размер одежды – 32/34;
• средний вес – от 20,1 кг до 26,5 кг.
•
Что должен знать ребёнок в 7 лет
Требования к новоиспечённому первокласснику зависят от школы, в которую он поступает. Но есть и базовый список, определяющий, что должен знать ребёнок в 7 лет :
• своё полное имя, возраст, дату рождения, адрес, город, страну, планету;
• полные имена родителей, близких родственников, их дни рождения и профессии;
• дни недели, месяцы, времена года;
• диких и домашних животных, насекомых, птиц, водных обитателей;
• овощи, фрукты, ягоды, растения, деревья, цветы;
• сказки, песни, стихи наизусть;
• геометрические фигуры;
• цифры минимум до 10;
• знаки плюс и минус, как ими пользоваться;
• русский или другой алфавит;
• прямой и обратный счёт;
• цвета и оттенки;
• обозначение направлений и сторон;
• правила дорожного движения.
• Если ваш малыш ещё не всё освоил, позанимайтесь с ним дополнительно.
• Регулярные занятия и позитивный настрой помогут вашему чаду подойти к школе, имея хороший багаж знаний.
•
Какие навыки самостоятельного обучения должна иметь 7-летняя девочка
Наталья Пьянзина
Формирование у дошкольников 6–7 лет навыков самообслуживания
Формирование у дошкольников навыков самообслуживания является важной задачей, которая помогает ребенку стать самостоятельным и независимым . В возрасте 6-7 лет дети находятся на стадии активного развития, и их способности к самообслуживанию значительно возрастают.
Одним из основных навыков , которые необходимо усвоить ребенку, является умение одеваться и раздеваться. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно одеться , хотя, конечно, ему понадобится помощь и поддержка со стороны взрослых. Важно обучать ребенка правильной последовательности действий при одевании и раздевании, помогая ему выбрать подходящую одежду в зависимости от погоды и сезона.
Публикация «Формирование у дошкольников 6–7 лет навыков самообслуживания» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Другим важным навыком самообслуживания является гигиена . Дети должны научиться правильно мыть руки и зубы, принимать ванну или душ. Возможно, в начале родители будут помогать ребенку в выполнении этих процедур, но постепенно ребенку следует учить выполнять их самостоятельно . Это поможет детям развивать чистоту, следовать правилам гигиены и заботиться о своем здоровье.
Также важно научить детей умению ухаживать за своей комнатой и игрушками. Ребенок должен учиться выкладывать игрушки на свои места после игры, убирать свою постель и проводить простые разборки в своей комнате. Эти навыки помогут формированию ответственности и пониманию порядка.
В процессе формирования у дошкольников навыков самообслуживания необходимо комплексное воздействие. Это должна быть совместная работа родителей и педагогов. Родители могут создать условия для развития навыков самообслуживания дома , предоставить возможность ребенку самому выбирать и одевать свою одежду, а также поощрять его за успешные попытки.
Педагоги в детском саду также активно участвуют в формировании навыков самообслуживания . В процессе игр и занятий они поддерживают и стимулируют детей, помогая им осваивать все новые и новые навыки . Распорядок дня, проведение общих мероприятий, а также индивидуальное внимание к каждому ребенку помогают сформировать у детей навыки самообслуживания .
Формирование у дошкольников навыков самообслуживания является длительным процессом, требующим терпения и постоянного вовлечения со стороны родителей и педагогов. Однако, развитие этих навыков позволяет ребенку стать более независимым, уверенным и успешным не только в детстве, но и в будущем.
Какие навыки самостоятельного решения проблем должна иметь 7-летняя девочка
В 3-4 года помогать взрослым любят все дети, спустя 2-3 года маминых помощников уже не так много, а к школьному возрасту домашним трудом занимаются единицы. Взрослые, не принимающие неумелую помощь малышей, могут столкнуться позднее с полным нежеланием подростков не только помогать по дому, но даже обслуживать самого себя.
Что может делать по дому ребенок младшего школьного возраста?
Нужно или нет нагружать школьников домашними делами? У них множество занятий по освоению школьной программы, дополнительная нагрузка –, занятия по интересам. Пусть ребенок в полной мере ощутит счастливое детство. Так думают родители, убежденные, что их дети вполне могут расти на всем готовом, лишь бы он успевал хорошо учиться и не имел проблем в коллективе.
Естественно, что дети, не имеющие посильных обязанностей по дому на пороге школьного возраста, не станут активно браться за домашние дела. К этому их следовало приучать в 2-4 года, причем делать это мягко и ненавязчиво . Тогдабы многое делать и с удовольствием вкладывал свой труд в семейное благополучие.
Что могут делать по дому 7-летние дети:
- Убирать пыль при помощи пылесоса.
- Поливать цветы дома и на клумбе.
- Готовить простые блюда.
- Собирать свой портфель.
- Помогать маме развешивать белье после стирки.
- Выпалывать сорняки на грядке.
- Подметать двор.
- Выносить мусор.
- Разогревать пищу в микроволновой печи.
- Прогуливать и кормить небольшую собаку.
- Прибирать вещи, наводить порядок в комнате.
- Оставлять после купания и посещения туалета чистоту в этих помещениях.
- Гладить простые по крою вещи.
- Самостоятельно готовиться ко сну и собираться утром в школу.
- Чистить свой велосипед от грязи, производить мелкий ремонт двухколесного друга.
- Прибираться в шкафу с посудой и кухонными принадлежностями.
- Накрывать на стол перед обедом, подавать негорячие блюда, хлеб, салат, бутерброды, убирать за собой и членами семьи после еды.
Что под силу 8-летнему ребенку:
- Содержание в порядке письменного стола, шкафа с книгами и другими вещами.
- Приготовление для себя ванны.
- Смена постельного и нательного белья.
- Умение чинить свою одежду, простой ремонт.
- Формировать свой образ в одежде по собственному желанию.
- Помогать отцу во время ремонта, выполняя несложные поручения.
- Собирать урожай на приусадебном участке.
- Кормить и выгуливать домашних животных.
- Протирать пыль и пылесосить мебель и напольные покрытия.
Что умеет 9-летний школьник:
- Готовить простые блюда, следуя рецепту.
- Красить ровную поверхность.
- Наносить побелку на деревья в саду.
- Запекать на огне картошку или сосиски.
- Присматривать за младшими детьми (с 2 лет), уметь переодеть их и накормить.
- Чистить клетки домашних питомцев.
- Заправлять подушку в наволочку и одеяло в пододеяльник.
- Рыхлить неширокую грядку граблями, пропалывать ее от сорняков.
- Сажать семена цветов и овощей по заданной схеме.
- Заправлять свою постель.
Какие дела можно доверить 10-летнему ребенку:
- Готовить несложную выпечку, пользуясь рецептом.
- Готовить простые блюда на всю семью, рассчитав нужное количество продуктов.
- Наводить порядок в собственной комнате и во всем доме, складывая вещи в отведенное для них место.
- Вместе с родителями планировать еженедельные покупки.
- Помогать отцу при чистке салона автомобиля.
- Накрывать на стол.
- Готовить ванну для младшего ребенка, помогать маме с купанием.
- Уметь включать и выключать бытовые приборы, засыпать порошок в стиральную машину.
- Видеть, где матери или отцу требуется помощь, подключаться без напоминаний.
- Помогать при уходе за овощами на приусадебном участке, за цветами возле дома и на подоконнике.
- Участвовать в генеральной уборке помещений дома или квартиры.
Важно предлагать только те дела, с которыми ребенок справится наверняка. Главное – не забывать о дозированной похвале, которая может стать мощным стимулом для участия в делах.