Развивающие игры для детей старше 3 лет: как помочь ребенку стать более уверенным и способным

Содержание
  1. Развивающие игры для детей старше 3 лет: как помочь ребенку стать более уверенным и способным
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие развивающие игры наиболее эффективны для детей старше 3 лет
  4. В каком возрасте можно начинать заниматься развивающими упражнениями с ребенком
  5. Какие навыки развивают игры с кубиками у детей старше 3 лет
  6. Можно ли использовать поделки как развивающее упражнение для детей
  7. Какие упражнения помогают развивать мелкую моторику у детей старше 3 лет
  8. Влияют ли развивающие игры на эмоциональное развитие ребенка
  9. Как организовать время ребенка, чтобы сочетать развивающие игры и отдых
  10. Какие игры помогают развивать логическое мышление у детей старше 3 лет
  11. Можно ли адаптировать развивающие упражнения для детей с особыми потребностями

Развивающие игры для детей старше 3 лет: как помочь ребенку стать более уверенным и способным

Катюшин день рождения

Возраст : 4 — 6 лет.

Цель игры : развитие навыков словесного общения и слушания.

Необходимое оборудование : кукла.

Ход игры. Ведущий показывает детям куклу и предлагает всем вместе придумать рассказ, о том, как маленькая девочка Катя проводит свой день рождения, какие подарки она получает, кого из друзей приглашает в гости и т. д. Взрослый начинает историю какой-нибудь простой фразой, например: «Как обычно, будильник прозвенел в семь утра. Катя открыла глазки, зевнула и посмотрела в окошко. Там она увидела…» Не завершив фразы, ведущий передает куклу одному из детей. Ребенок, получивший из его рук «Катюшку», должен продолжить фразу, завершить ее. Например, он может сказать так: «Там она увидела птичку на ветке. Птичка пела веселую песенку». После этого он передает куклу следующему игроку, и тот тоже сочиняет продолжение истории: «Потом птичка улетела, Катя встала с постели и пошла умываться». И так далее по кругу. В результате общих усилий- получается настоящий рассказ про девочку Катю и ее день рождения.

Примечание. В игре участвует не менее 5—6 человек.

Эхо

Возраст: 4 — 6 лет

Цель игры: развитие произвольного слухового внимания.

Необходимое оборудование : игрушки и книжки, играющие роль призов.

Ход игры . На одном конце комнаты находится водящий (воспитатель или ребенок), который негромко произносит то или иное слово. Слово нужно сказать так тихо, чтобы у игроков возникала потребность прислушиваться. На другом конце комнаты — дети, по очереди играющие роль эха. За каждое правильно повторенное слово игрок получает призовой жетон.

Испорченный телефон

Возраст: 4 — 6 лет.

Цель игры : развитие навыков произвольного слушания и речевого общения.

Ход игры . Дети рассаживаются на стульях, расположенных по одной линии. Ведущий произносит короткое предложение шепотом в ухо первого игрока. Первый игрок таким же образом передает фразу второму игроку и т. д. Последний игрок произносит фразу вслух. Все игроки сравнивают результат с оригиналом. Затем следующая фраза передается в обратном направлении — от последнего игрока к первому.

Зоопарк

Возраст : 3 — 6 лет.

Цель игры : развитие навыков несловесного (мимического, тактильного) общения.

Ход игры. Выбирается водящий, который изображает без слов (жестами, мимикой) какое-либо животное. Остальные игроки должны угадать, какое животное загадал водящий.

Примечание . Игра может быть использована и в процессе индивидуальных занятий.

Теремок (сюжетно-ролевая игра)

Возраст: 3 — 5 лет.

Цель игры: развитие навыков речевого и неречевого общения, произвольного слушания.

Ход игры. Ведущий помогает (если это необходимо) детям распределить роли. Кто-то будет мышкой, кто-то — лягушкой, зайцем, ежиком, лисицей, волком, медведем. Всех животных может быть по нескольку, а медведь только один. Игроки встают в хоровод и начинают движение по кругу со словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

В это время все дети, исполняющие роль мышек, вбегают в круг и говорят:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Они изображают с помощью жестов, мимики, характерных звуков животное, роль которого исполняют.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Какие развивающие игры наиболее полезны для детей старше 3 лет

Развивающие игры для детей старше 3 лет играют ключевую роль в их физическом, умственном и эмоциональном развитии. Среди наиболее полезных игр можно выделить пазлы, которые развивают логическое мышление и координацию рук и глаз. Игры с блоками или конструкторами способствуют развитию творчества и пространственного воображения. Чтение книг и рассказывание историй помогают улучшить речевые навыки и расширить словарный запас. Кроме того, игры на свежем воздухе, такие как бег, прыжки и игры в мяч, способствуют физическому развитию и укрепляют здоровье.

Вопрос 2: Какие упражнения помогают развивать мелкую моторику у детей старше 3 лет

Развитие мелкой моторики у детей старше 3 лет можно эффективно стимулировать с помощью различных упражнений. Одним из таких упражнений является рисование карандашами или кистями, которое помогает развивать точность и координацию движений. Лепка из пластилина также является отличным способом улучшить мелкую моторику, так как требует точных и целенаправленных движений рук. Упражнения с пуговицами, такие как застегивание и расстегивание, также способствуют развитию ловкости и точности. Кроме того, игры с небольшими объектами, такими как бусины или маленькие кубики, помогают укрепить мышцы рук и пальцев.

Вопрос 3: Какие игры способствуют развитию речевых навыков у детей старше 3 лет

Развитие речевых навыков у детей старше 3 лет можно эффективно стимулировать с помощью специальных игр. Одной из таких игр является чтение книг с родителями, которое помогает ребенку лучше понимать язык и расширять словарный запас. Игры в разговоры, где ребенок должен описывать свои действия или мысли, также способствуют развитию речи. Пение детских песен и декламация стихов помогают улучшить произношение и ритмичность речи. Кроме того, игры, связанные с ролевыми сценками, такими как "магазин" или "школа", стимулируют использование речи в различных ситуациях.

Вопрос 4: Какие игры помогают развивать внимание и память у детей старше 3 лет

Развитие внимания и памяти у детей старше 3 лет можно эффективно стимулировать с помощью специальных игр. Одной из таких игр является "Кимс Гейм", где ребенок должен вспомнить и назвать объекты, которые он видел. Игры с картинками, где нужно найти отличия между ними, также способствуют развитию внимания. Упражнения по запоминанию последовательностей, таких как повторение рядов чисел или слов, помогают улучшить память. Кроме того, игры, связанные с поиском спрятанных объектов по описанию, стимулируют развитие внимания и памяти.

Вопрос 5: Какие игры способствуют развитию творчества у детей старше 3 лет

Развитие творчества у детей старше 3 лет можно стимулировать с помощью различных игр. Одной из таких игр является рисование и живопись, где ребенок может выражать свои мысли и чувства через цвета и формы. Игры с конструкторами, такими как LEGO, также способствуют развитию творческого мышления, так как позволяют создавать различные конструкции и объекты. Ролевые игры, где ребенок может играть разные роли и создавать свои собственные сценарии, также стимулируют творчество. Кроме того, игры, связанные с музыкой и танцами, где ребенок может выражать себя через движение и ритм, помогают развивать творческие способности.

Вопрос 6: Какие физические упражнения полезны для детей старше 3 лет

Физические упражнения для детей старше 3 лет играют важную роль в их общем развитии и здоровье. Среди полезных упражнений можно выделить бег, который помогает укрепить сердечно-сосудистую систему и развить выносливость. Прыжки и подъемы на носках способствуют развитию мышц ног и улучшению координации. Игры в мяч, такие как бросание и ловля, помогают развивать координацию рук и глаз. Кроме того, упражнения на гибкость, такие как наклоны и повороты, способствуют развитию мышц и суставов. Регулярные физические активности также помогают улучшить общее физическое состояние и способствуют правильному формированию осанки.

Вопрос 7: Какие игры помогают развивать социальные навыки у детей старше 3 лет

Развитие социальных навыков у детей старше 3 лет можно эффективно стимулировать с помощью специальных игр. Одной из таких игр является игра в команду, где ребенок учится работать в группе и достигать общей цели. Ролевые игры, такие как "магазин" или "школа", помогают ребенку осваивать социальные роли и учат взаимодействию с другими людьми. Игры, связанные с разделением и чередованием, такие как игра в нанкину, учат ребенка быть терпеливым и уважать интересы других. Кроме того, игры, где требуется разрешение конфликтов, такие как раздел игрушек, помогают развивать навыки взаимодействия и разрешения спорных ситуаций.

Какие развивающие игры наиболее эффективны для детей старше 3 лет

Настольные игры сейчас - это наше все!

Те, кто следит за моими постами, наверное помнят мою предыдущую статью про настолки для 2х-леток . Теперь же я наконец-то нашла время, чтобы выложить наши любимые игры, в которые мы стали играть по достижении возраста 3х лет.

Игры для детей от 3х лет немного сложней, но при этом они и значительно увлекательней! Главное отличие большинства новых игр от игр, рассчитанных на более младший возраст - ненавязчивое закрепление счета, а также тренировка ловкости, смекалки и быстроты реакции .

Согласитесь, что эти навыки являются крайне полезными и нужными в наше время.

1. Микадо

Какие развивающие игры наиболее эффективны для детей старше 3 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

Пожалуй, это одна из самых любимых наших игр на данный момент.

Какие развивающие игры наиболее эффективны для детей старше 3 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

Какие развивающие игры наиболее эффективны для детей старше 3 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

Производитель отмечает, что игра способствует развитию внимания, моторики, координации. Я бы еще от себя добавила - развитию мышления, а также углублению и закреплению навыков счета.

Правила игры предельно просты - из сооруженного шалашика игроки поочередно вытягивают палочки в соответствии с цветом, который выпал на кубике. Если же в шалаше больше нет палочек того цвета, который выпал у игрока, то ход пропускается. Каждый старается, чтобы шалаш максимально долго не развалился. А когда же это все-таки происходит, игроки подсчитывают количество своих палочек. Побеждает тот, кто наберет их больше.

Необходимо, чтобы ребенок умел считать хотя бы до 10.

Игра рассчитана на 2-4 игроков.

2. Лесные феечки

Какие развивающие игры наиболее эффективны для детей старше 3 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

"Игра способствует развитию внимания, координации, реакции", - уверяет производитель. Не могу не согласиться.

Какие развивающие игры наиболее эффективны для детей старше 3 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

Дано: карточки и кубики. На 27-ми карточках набора изображены феи - феи-пчелки, феи-бабочки и феи божьи коровки. Они изображены на разном фоне в количестве от одной до трех. Ни одна карточка не повторяется. Кубиков три - с феями, цветовыми фонами, а также точками, определяющими число фей.

Игроки поочередно бросают сразу три кубика и как можно быстрее пытаются найти карточку, которая бы подходила под выпавшую комбинацию. "Верную" карточку забирает себе тот, кто первым накроет ее рукой. Победителем становится игрок, быстрее других собравший 5 карточек.

Для этой игры достаточно, если ваш малыш умеет считать хотя бы до 3х, а лучше до 5.

Игра рассчитана на 2-5 игроков.

Игра "Лесные феечки" в Озон , в Буквоеде

Аналог этой игры, но уже в исполнении для мальчиков - "Веселые пираты" в Буквоеде

3. Кот-рыболов

Какие развивающие игры наиболее эффективны для детей старше 3 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

В первую очередь эта игра способствует… хорошему настроению!!! Это одна из самых простых и веселых игр в нашем доме, ведь пока мы в нее играем, моя дочь постоянно смеется. Кроме того, игра способствует развитию внимания и реакции.

Какие развивающие игры наиболее эффективны для детей старше 3 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

В комплект входят 4 цветные рыбки, кот в виде крышки-ловушки и кубик.

Из игроков выбирается ведущий - он будет за кота. Остальные игроки берут на себя роли рыбок. Рыбки выкладываются на столе хвостиками друг к другу. Далее возможны три варианта игры. Опишу лишь один - ведущий бросает кубик и пытается поймать рыбку того цвета, который выпал на грани кубика. Если выпадает белый или черный цвет, то ведущий имеет право ловить любую рыбку. Тот игрок, чья рыбка была поймана, становится новым ведущим.

Для того, чтобы играть в эту игру необходимо как минимум трое игроков. А вообще игра рассчитана на 3-5 игроков.

Игра "Кот-рыболов" в Буквоеде

4. Игры "Сырный забег" и "Морковные гонки"

Какие развивающие игры наиболее эффективны для детей старше 3 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

По-сути это одна игра, но в двух разных вариантах. Не повторяйте мою ошибку - не покупайте их обе, т.к. они практически не отличаются :)

Какие развивающие игры наиболее эффективны для детей старше 3 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

Какие развивающие игры наиболее эффективны для детей старше 3 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

Какие развивающие игры наиболее эффективны для детей старше 3 лет. Самые любимые настольные игры, в которые мы играем с 3х лет!

"Игра способствуют развитию внимания, моторики, умения сосредоточиться", - гласят инструкции.

Предполагается 2 основных варианта игры (есть еще и 3-й дополнительный):

1-й вариант - игра на вертикальном планшете. Каждый игрок берет себе по 2 мышонка (кролика) одного цвета и выставляет их обоих на старте игрового поля друг за другом. На финише же выставляется цель забега - кусочки сыра (морковная грядка).

Игроки по очереди бросают кубик и ходят в соответствии с выпавшим количеством точек (от 1 до 3х). Особенностью этой игры является то, что при осуществлении хода мышки (кролики) одной команды должны перепрыгивать друг через друга.

Побеждает тот игрок, чей мышонок (кролик) доберется до финиша первым.

2-й вариант - игра на горизонтальном планшете. Теперь каждый игрок берет себе лишь по одному мышонку (кролику) и выставляет его на старте. Затем бросается кубик, делаются шаги. Думаю, что на фото видно все особенности ходов этой игры. Выигрывает тот, кто первым достигнет финиша.

В каком возрасте можно начинать заниматься развивающими упражнениями с ребенком

К трехлетию у детей должны сформироваться определенные навыки и умения, отражающие правильное физическое и нервно-психическое развитие. Любые развивающие занятия для детей 3 лет, которые подбирают родители или предлагают педагоги в детском саду, различных детских центрах, должны быть направлены на совершенствование имеющихся и формирование новых способностей ребенка. Сюда входят:

    Активное физическое развитие, обучение новым двигательным навыкам, сложным актам.

    Формирование навыков по самообслуживанию, самостоятельности.

    Совершенствование мелкой моторики.

    Социализация малыша.

    Интеллектуальное развитие.

    Развитие творческих способностей.

    Познание окружающего мира.

Чаще всего развивающие занятия для детей 3 лет включают в себя элементы всех этих направлений, скомбинированные в занятие так, чтобы обучение проходило в игровой и ненавязчивой форме. В этом возрасте дети неусидчивы, их внимание быстро рассеивается, поэтому занятия должны быть активными, короткими и насыщенными.

Какие игры понравятся активному малышу и будут полезны для его развития? Рассказывает педиатр Алексей Бессмертный.

Что к возрасту трех лет должен уметь ваш ребенок — это важно оценить перед тем, как приступать к занятиям. Данные помогут определить, на какие вопросы делать особый упор, а где можно позволить малышу самостоятельность. Итак, дети должны:

    Посчитать от одного до пяти, например показывая количество пальчиков на ручке.

    Знать основные цвета, находить игрушки нужного цвета.

    Распознавать основные фигуры — треугольник, квадрат, круг — и показать их на картинке или выбрать предмет.

    Различать предметы по цвету, размеру и форме.

    Знать собственное имя с фамилией, возраст в годах.

    Повторять за взрослыми движения, запоминать их и воспроизводить по команде.

    Самостоятельно надевать элементы одежды без молний, пуговиц, застежек.

    Знать основных диких и домашних животных, птиц, насекомых, рыб.

    Рисовать карандашами, мелками или фломастерами.

    Уметь ориентироваться в пространстве на улице и дома, знать понятия «верх», «низ», в том числе на листах бумаги.

    Знать части лица и тела, показывать их без ошибок.

    Называть времена года, время суток за окном, на картинках.

    Различать и называть основные ягоды, фрукты, овощи.

    Рассказывать короткие сказки, повторять стишки.

Чтобы развивать эти навыки, совершенствовать и углублять их, необходимы ежедневные развивающие занятия для детей 3 лет с элементами творчества, физических нагрузок и интеллектуальных заданий.

Какие навыки развивают игры с кубиками у детей старше 3 лет

« Значение игр и пособий изготовленные детьми »

Изготовление игр и пособий самими детьми имеет большое значение . Во все времена основной задачей воспитателей являлась - сохранение жизни детей. Но при этом не следует забывать о правильном воспитании. Многие склонны думать, что воспитание можно ограничить тем, что одеть , вымыть и накормить ребенка. Но такое отношение неправильно. Занятия, игры, развлечения являются благоприятными предпосылками здорового и бодрого существования детей.

Темочки:

  • Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
  • Консультации для педагогов и воспитателей
  • Темочки

Занятия имеют большое значение в воспитании и развитии детей. А именно те занятия, на которых дети самостоятельно изготавливают игры и пособия , разумеется под руководством воспитателя. Воспитательное значение таких занятий велико. Каждая дидактическая игра или пособие изготовленные детьми , своим назначением учит ребенка , например, различать форму, цвет, пользоваться счетом. Многие игры и пособия могут быть изготовлены самими детьми . Принимая участие в изготовлении игр и пособий , дети знакомятся с их назначением . В процессе выполнения получают некоторое познание. Такая работа развивает внимание, дисциплинированность. Занятия по изготовлению игр и пособий развивают у детей самостоятельность, трудолюбие, уважение к работе других детей, объединяет их.

Большое значение имеют те занятия , на которых старшие дети готовят материал для маленьких. При изготовлении игр и пособий требуется аккуратность, ответственность, так как изготовленные материалы должны быть прочны и изящны, потому-что часто используются на занятиях. Игры и пособия , изготовленные своими руками разнообразны по содержанию, и построению. Проводя занятия необходимо тщательно продумывать организацию занятия, приёмы, методы и средства выполнения. Для изготовления игр и пособий можно использовать не только стандартный материал (бумага, коробки, клей, краски, но также можно использовать и применять природный материал. Цель, которая ставится перед детьми на занятиях влияет на качество выполнения работы. Занятия по изготовлению игр и пособий детьми помогаю им осознать , что благодаря совместным усилиям можно создать полезные и нужные вещи.

Можно ли использовать поделки как развивающее упражнение для детей



В данной статье я хочу поговорить о мелкой моторике и ее роли для развития детей дошкольного возраста, а также способах и методах ее совершенствования.

Так что же понимается под мелкой моторикой рук? Мелкая моторика рук– последовательная точность движений, которая нужна для выполнения различных действий от самых простых до самых сложных с мелкими предметами, при которых задействуются кисти и пальцы рук. Мозг и пальцы рук взаимосвязаны. Это связано с тем, что речевой центр и моторный располагаются очень рядом друг с другом. Поэтому при хорошем развитии моторных навыков пальцев рук, речевой центр начинает активизироваться. И это доказывает история онтогенеза человечества, что движения руки напрямую связаны с речевой активностью. Совершенствуя мелкую моторику, мы в первую очередь улучшаем свою речь.

Хорошо развитая мелкая моторика рук имеет большое значение для дальнейшего успешного обучения в начальной школе, быстрого усвоения нового учебного материала, понимания его содержания, запоминания стихотворений, умения пересказывать и работать с текстами.

Младшие дошколята, у которых мелкая моторика развита на низком уровне, испытывают проблемы с удержанием в руках каких-либо мелких предметов. Такие дети неловко держат фломастер, вилку, ложку, ручку, у них возникают проблемы при застегивании пуговиц, кнопок, они не могут зашнуровать обувь самостоятельно, застегнуть молнию. Им бывает очень трудно собрать конструктор, который рассыпался на пол, не могут собрать пазлы, счетные палочки, нанизывать бусины на шнурок. На занятиях в детском дошкольном учреждении, как показывает практика, такие дети отказываются заниматься лепкой и аппликацией, так как из-за не развитой моторики они не успевают за другими ребятами и у них пропадает весь интерес.

Из этого можно сделать вывод, что способности изучения окружающего мира дошкольниками оказываются сужены. Такие дети очень часто становятся неуверенными в простых действиях, доступных их. Конечно же, это очень влияет на эмоциональное состояние ребенка, способствует формированию заниженной самооценки. Поэтому степень развития сложных и четких движений руки у дошкольников становится недостаточным для освоения письма при подготовке к школе, и как следствие затем у ребенка возникают проблемы в обучении. Ребенок с неразвитой моторикой отстает в психомоторном развитии, появляются проблемы с речью.

Следовательно, так важно следить специалистам и родителям за своевременным формированием у детей мелкой моторики рук. Например, в 3 года не следует ждать от дошкольника быстрого застегивания молний и кнопок или дробного рисунка, на котором изображен человек. Но уже 4, 5 года большая часть детей уже способны самостоятельно справиться с завязыванием бантов, шнурованием обуви.

Для упражнений по формированию четких скоординированных движений рук можно рекомендовать следующее:

  1. Так как развитие ручной моторик зависит от степени созревания мозговых структур, принуждать ребенка заниматься, если он не хочет это делать, нецелесообразно. Работу по развитию мелкой моторики у ребенка начинают с упражнений и заданий, которые у ребенка хорошо получаются и приносят массу положительных эмоций.
  2. Занятия по развитию мелкой моторики должны выполняться регулярно.
  3. Упражнения проводятся вместе со взрослым, который будет следить за правильным выполнением движений, иначе результата мы не получим.
  4. Занятия по усовершенствованию ручной моторики не должны быть долгими по времени, так как внимание и интерес у младших дошкольников быстро рассеивается. По продолжительности такие занятия с детьми до 3 лет не должны превышать 5 мин. Затем длительность занятий постепенно увеличивается. Также можно включать такие упражнения при проведении занятий по образовательной деятельности, проводимые в ДОУ.
  5. При выполнении таких заданий воспитателю вместе с ребенком нужно соблюдать благоприятный для ребенка темп речи.
  6. Очень поощряется при выполнение таких упражнений не только похвала, одобрение со стороны взрослого, но и его участие.

Какие упражнения помогают развивать мелкую моторику у детей старше 3 лет

Игры способны вызывать различные чувства: захватывают, волнуют, приводят в восторг. В то время, когда ребенок играет, у него возникают новые эмоции, потому что игры предлагают детям новые формы желаний и возможность исследовать собственные чувства.

Эмпатия

Эмпатия – это умение понимать чувства других людей и сопереживать им. Она не даётся нам с рождения, а формируется в течение жизни при общении с окружающими. От нее зависит, насколько хорошо будут развиты духовные качества ребенка и социальная адаптация. И опыт показывает, что успешные школьники с лидерскими качествами обладают более высоким уровнем эмпатии по сравнению со своими одноклассниками.

Сюжетно-ролевые игры имеют особую значимость для эмоционального развития детей. В процессе игры у ребенка закладываются основы гуманного отношения к окружающим. Исполняя разные роли, он учится понимать чувства других, ставить себя на их место. Через сюжетно-ролевые игры дети осваивают правила общения со сверстниками и взрослыми.

Эмоциональная регуляция

Способность ребёнка справляться с фрустрацией и адекватно реагировать на проигрыш или отказ – это и есть эмоциональная регуляция. Она подразумевает возможность контролировать свои эмоции и управлять ими. Как же игры влияют на развитие навыков саморегуляции?

Во-первых, во время игры дети свободно выражают свои эмоции, без страха осуждения. В процессе игры они учатся проявлять радость, грусть, злость, страх и другие эмоции. Это помогает им лучше понять каждое из чувств и освоить способы их выражения.

Во-вторых, в процессе игры детям приходится сталкиваться с разными трудностями и задачами, требующими обдумывания, например, во время игры с теми же конструкторами . В такие моменты они могут чувствовать разочарование, напряжение или радость при успешном преодолении препятствий. Способность справляться с проблемами и достигать целей также позволяет развить навыки контроля над эмоциями.

Творчество

Любые игры, конструкторы, мозаики, занятия рисованием, побуждают ребят к творчеству, заставляют их мыслить нестандартно. Развивается воображение и фантазия как основа творческой деятельности, тренируется пространственное мышление.

Самооценка

Игры оказывают значительное влияние на самооценку детей, способствуют развитию психики и личности ребёнка. Самооценка формируется через получение и развитие навыков общественного опыта. Важно, чтобы ребенок во время игр как проигрывал, так и выигрывал. Выигрыши дают ощущение мастерства и контроля. Плюс дети могут рисковать, совершать ошибки и учиться на них в благоприятной и безопасной для себя среде.

Влияют ли развивающие игры на эмоциональное развитие ребенка

Летние каникулы — время новых впечатлений и интересных игр. Превращать их в продолжение школьных будней или регулярных занятий, если только они не оправданы какой-то объективной необходимостью, не стоит.

Как отметила в беседе с «РБК Трендами» психолог онлайн-школы № 1 Кира Гольдштейн, отдых играет ключевую роль в развитии и благополучии детей. Эксперт выделила несколько причин, почему это важно.

  1. Ребенку нужна психологическая разгрузка. Учебный год часто сопровождается высоким уровнем стресса из-за экзаменов, домашних заданий и других академических требований. Летние каникулы предоставляют детям возможность расслабиться и восстановить психологическое равновесие. Согласно исследованиям , уровень тревоги у школьников ниже в конце летних каникул и в начале учебного года.
  2. Отдых способствует физическому восстановлению. Лето — время для активных игр на свежем воздухе, что помогает укрепить здоровье и зарядиться энергией. Ученые Летбриджского университета в Канаде выяснили , что активный отдых на свежем воздухе летом способствует физическому и психическому развитию детей.
  3. В летние каникулы у детей развиваются креативность и самостоятельность. В свободное от учебы время дети могут заниматься тем, что им действительно интересно, развивать свои хобби и навыки, которые не входят в школьную программу.
  4. Каникулы — время для укрепления социальных связей. Дети могут проводить больше времени с семьей и друзьями, знакомиться с новыми ребятами в летних лагерях, в поездках с родителями, что способствует развитию социальных навыков и эмоционального интеллекта.

Как организовать время ребенка, чтобы сочетать развивающие игры и отдых

Простые закономерности

Как правило, доступны детям ближе к 2,5-3 годам. На этот возраст подойдут простые вариации а-ля нанизываем одну чёрную бусину, одну белую, одну чёрную, одну белую и т.д.

Помимо бусин, можно приобрести мозаику с гвоздиками и давать ребёнку чередовать гвоздики. Можно и вообще особо не тратиться, а вырезать, например, цветные круги или вагоны поезда, как на картинке ниже, и чередовать 2 цвета.

Найди лишнее (3-ий или 4-ый лишний)

Это сложная логическая операция, поэтому для детей этого возраста берутся очень наглядно отличающиеся вещи, а не понятия, требующие кругозора и дополнительных знаний.

От ребёнка требуется найти лишнее в рядах, например, где 3 круга и один квадрат, или 3 зеленых звезды и одна красная.

Игры типа базовых сортеров

Для начала подойдут обычные сортёры. Когда ребёнок с ними освоится, можно попробовать дать ему подобные задания на бумаге (картинка ниже), чтобы он уже на глаз, не примеряя, пробовал определить куда подойдёт та или иная фигурка.

Сортировка от большого к маленькому и наоборот

В первую очередь это всем знакомая пирамидка. Напоминаю, что идеальный вариант - когда стержень по всей длине имеет одинаковую толщину. При таких условиях у всех колец будет одинаковый диаметр и ребёнок будет сопоставлять кольца именно по величине, а не запоминать цветовую последовательность.

Кроме того, я думаю, многим знакомы такие рамки-вкладыши:

Они тоже хорошо тренируют зрительный анализ величин.

Найди тень

Много тут объяснять не надо - выглядит типовое задание, как на картинке ниже:

Для некоторых детей поиск тени может оказаться сложным. В таком случае стоит спуститься на ступеньку ниже: надо распечатать, например, по 2 мишки, 2 петушка и т.д., смешать их и предложить малышу найти две одинаковые карточки. Так вы потренируете зрительное восприятие, а со временем станут доступны и задания посложнее.

Чего не бывает (Нелепицы)

Распечатайте рисунок, в котором что-нибудь из хорошо знакомых предметов очевидно неправильное - например, есть синее яблоко среди красных или фиолетовое дерево в зеленом лесу. Спросите у ребёнка, что по его мнению здесь неверно.

Несмотря на, казалось бы, простую задачу, хочу отметить, что это задание сложное и требует некоторых знаний об окружающем мире и уже имеющегося опыта с логическими играми, поэтому такое лучше пробовать ближе к 3 годам.

Какие игры помогают развивать логическое мышление у детей старше 3 лет

Школа должна быть физически доступна для всех учащихся. Это включает в себя наличие пандусов, лифтов, широких дверей и коридоров, а также специальных туалетов.

Учебные материалы должны быть доступны для всех студентов, включая тех, кто имеет проблемы со зрением или слухом. Например, книги с крупным шрифтом, аудиокниги, видеоуроки с субтитрами и т. д. У нас можно заказать тактильную плитку , которая поможет сделать пространство более доступным для людей с нарушениями зрения.

Учителя должны быть обучены работе с детьми с особыми потребностями. Они должны уметь адаптировать учебный процесс под каждого ученика, использовать различные методы обучения и помогать детям интегрироваться в коллектив.

Дети с особыми потребностями часто сталкиваются с трудностями в общении и адаптации в коллективе. Поэтому важно организовать работу психолога, который будет помогать им справляться с этими проблемами.

Родители играют важную роль в процессе образования ребенка. Они должны быть вовлечены в жизнь школы, участвовать в совещаниях и мероприятиях, а также получать информацию о прогрессе своего ребенка.

Школы должны быть оснащены современными техническими средствами, такими как компьютеры, интерактивные доски, специальные программы и приложения, которые помогают детям с особыми потребностями учиться эффективнее.

Помимо академических знаний, дети должны развивать социальные навыки, такие как умение общаться, работать в команде, решать конфликты и т. д. Это особенно важно для детей с особыми потребностями, так как они часто испытывают трудности в социальной сфере.

Школьные мероприятия, такие как концерты, спектакли, выставки, должны быть организованы таким образом, чтобы все ученики могли принимать участие. Это поможет им почувствовать себя частью коллектива и развить свои таланты.

Каждый ребенок уникален, поэтому необходимо учитывать его индивидуальные особенности и потребности. Персонализированный план обучения позволит каждому ученику достичь максимальных результатов.

Создание инклюзивного образовательного пространства невозможно без участия всего общества. Родители, учителя, школьники, местные власти и общественные организации должны объединиться ради общей цели – обеспечения качественного образования для всех детей.

Можно ли адаптировать развивающие упражнения для детей с особыми потребностями

Мамочки малышей от года до двух, сколько времени в день вы тратите только на развивающие занятия и игры? Я имею ввиду не просто поиграть с дитем (прятки, догонялки, потанцевать, мячик погонять), а именно время на развитие (почитать книгу с проговариванием простых слов, чтоб пополнить словарный запас малыша; или разучивание цвета, складывание пазлов, лепка, рисование, пальчиковые игры и почее и прочее и прочее). Как то хочется найти золотую середину, чтоб не утомить и не обделить. Воспитатель в центре раннего развития рекомендует не переусердствовать, чтоб не утомить малыша, не оттолкнуть его интерес к такого рода занятиям. Н-р, на занятие, посвященное чему-то одному, тратить не больше трех минут (н-р: разучиваем желтый цвет, три минуты позанимались и все, перерыв, дальше обычные игры, а потом что то другое уже предложить в качестве занятия. В развивалки мы проводим 1 час - 1,15 мин. Занятия очень часто меняются, каждое по три-пять минут, а между ними танцы, игры, хлопалки и топалки. Ну и на поделку мы тратим 10-15 минут, я так понимаю, что это тоже много, под конец детки начинают разбирать обратно все сделанное, кидать, швырять и уползать в неизвестном напрвлении. Так у меня назрело несколько вопросов. Сколько тратить времени на одно занятие, допутим, почитать книгу с заучиванием простейших слов (топ-топ, тик-так, гав-гав) или серии по развитию с малышами " школа 7 гномов" , брошюры от из-ва "карапуз" или что - то подобное. Это я как пример, занятия любые имею ввиду. И сколько таких занятий можно провезти в день: читаем книги, потом разучиваем цвета, потом присматриваем животных, далее цифры учим и т д. Вот сколько таких занятий может быть в день , чтоб и полезно было и не было переизбытка информации…. Я, конечно, еще тот тюлень, мне больше нравится с ребенком на диване валяться и обниматься, щекотать друг-друга, чем проводить тематические занятия. ;)) так что я больше интересуюсь с целью, чтоб не обделить сына знаниями. Поделитесь, как проходит Ваш день наедине с ребенком, занятия, игры? Сколько времени вы тратите на занятия, сколько на совместные игры и сколько времени ваш ребенок играет сам, чтоб дать вам побыть еще и "посудомойкой" и повором?