Как развивать ребенка в 3 года: лучшие игры для дома
- Как развивать ребенка в 3 года: лучшие игры для дома
- Связанные вопросы и ответы
- Какие игры подходят для развития ребенка в 3 года
- Можно ли заниматься развивающими играми с ребенком 3 лет каждый день
- Какие материалы нужны для организации развивающих игр дома
- Какие игры помогают развивать мелкую моторику у ребенка 3 лет
- В какие игры стоит играть, чтобы улучшить речь ребенка в 3 года
- Какие игры способствуют развитию логического мышления у детей 3 лет
- Можно ли использовать повседневные предметы для развивающих игр
- Как долго должна продолжаться одна развивающая игра для ребенка 3 лет
- Какие игры помогают развивать внимание и память у ребенка 3 лет
Как развивать ребенка в 3 года: лучшие игры для дома

Не знаете, во что поиграть с ребёнком трёх лет? Предлагаем несколько интересных домашних развивающих игр для детей 3 лет: играйте с пользой!
Игры для памяти и внимания
Забавы, догонялки и прятки — это отличное развлечение, но следует уделить внимание также играм, которые помогают развивать память, концентрацию внимания детей.
Светофор
Взрослый предлагает малышу запомнить, какие действия надо выполнить, когда он показывает зелёный, красный или жёлтый круг. Например, красный — попрыгать, а зелёный — хлопнуть в ладоши. С помощью этой игры можно осваивать и первые правила поведения на дороге.
Найди отличия
Показать две простые и похожие картинки. Но у них есть несколько отличий. Вот их и должен найти ребёнок.
Что пропало
Показать ребёнку пять игрушек, затем одну спрятать. Пусть ребёнок угадает, что пропало.
Найди на картинке
На картинке спряталась буква или цифра, её надо найти. Подойдёт даже детям, которые ещё не начали изучают буквы и цифры, главное — показать образец для поиска.
Найди ошибку
Надо нарисовать картинку, на которой есть ошибки. Пусть ребёнок найдёт все. Например, зимой цветёт цветок.
Можно придумать много подобных игр.
Для развития логики и мышления
Вот несколько интересных игр для развития.
Найди лишнее
Предложить ребёнку найти на картинке с 5-6 предметами один лишний. Например, заяц, волк, лиса, медведь и сорока. Птица будет лишняя.
Лабиринт
Нарисовать несложный лабиринт. В начале дороги стоит заяц, а в конце лабиринта находится морковка. Пусть малыш найдёт правильный путь и приведёт зайца к моркови, сначала пальчиком, а потом обведёт карандашом верную дорогу.
Чем отличаются
На прогулке собрать разные природные материалы: камень, веточку ели, жёлудь, каштан. А дома пусть малыш расскажет, чем они отличаются. Например, камень тяжёлый и гладкий, веточка лёгкая и колючая.
Заниматься надо по 7-10 минут, не более.
Творческие занятия
Обязательно надо заниматься творчеством. Можно лепить, рисовать, петь, танцевать, делать поделки. Это развивает фантазию, воображение, креативность.
Нарисуй маскарадный костюм
Пусть малыш придумает и нарисует маскарадный костюм для куклы или мягкой игрушки.
Дорисуй рисунок
Нарисовать несколько линий или фигур. Предложить ребёнку дорисовать их так, чтобы получился настоящее изображение объекта или предмета.
Угадай инструмент
Предложить ребёнку закрыть глаза и послушать разные звуки. Пусть определит, что это. Если есть музыкальный инструмент, можно сыграть. А если нет, можно постучать крышкой кастрюли, позвенеть ложками, хлопнуть в ладоши.
Несуществующее животное или птица
Пустьнарисует и раскрасит птицу или животное, которого нет, придумает ему имя, как он живёт и чем питается.
Придумайте игры сами, главное, чтобы ребёнку было интересно.
Физическое развитие
Конечно, не стоит забывать о физическом развитии малыша. Не просто бегать, прыгать и бросать мяч, а играть в подвижные игры вместе с ребёнком.
Поезд
Играть в такую игру надо, когда детей много. Все становятся друг за другом и цепляются за плечи. Рулевой идёт вперёд и выполняет разные движения (даёт задний ход, машет одной рукой). Дети повторяют за ним.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие виды развивающих игр подходят для детей 3 лет
Развивающие игры для детей 3 лет дома могут быть самыми разными. Во-первых, это игры, которые развивают мелкую моторику, например, лепка из пластилина, рисование пальчиками или кисточкой, а также сборка простых конструкторов. Во-вторых, игры, которые способствуют развитию речи, такие как заучивание стихов, рассказывание историй или игры в ролевые сценки. Третьими можно назвать игры, которые развивают логическое мышление, например, сортировка предметов по форме, цвету или размеру, а также простые головоломки. Также полезны игры, которые учат ребенка находить взаимосвязи между предметами, например, игры с погремушками или простыми механизмами. Наконец, не стоит забывать о физических играх, таких как прыжки, бег или балансирование, которые развивают координацию и крупную моторику.
Вопрос 2: Почему развивающие игры важны для ребенка 3 лет
Развивающие игры для детей 3 лет важны по нескольким причинам. Во-первых, они помогают формировать основные навыки, которые необходимы для дальнейшего развития ребенка. Например, игры, которые развивают мелкую моторику, способствуют подготовке руки к письму и другим точным движениям. Во-вторых, такие игры стимулируют когнитивное развитие, то есть способствуют развитию памяти, внимания и логического мышления. В-третьих, они помогают ребенку лучше понимать мир вокруг себя, учат различать цвета, формы, размеры и другие характеристики предметов. Кроме того, развивающие игры способствуют эмоциональному развитию ребенка, учат его справляться с разочарованиями и развивают творческие способности. Наконец, они помогаютить контакт между ребенком и взрослыми, что важно для его социального развития.
Вопрос 3: Какие игры помогают развивать мелкую моторику у ребенка 3 лет
Для развития мелкой моторики у ребенка 3 лет можно использовать следующие игры. Во-первых, лепка из пластилина. Это не только развивает моторику, но и способствует развитию творчества. Во-вторых, рисование кисточкой или пальчиками. Это помогает ребенку научиться управлять своими движениями и развивает координацию. В-третьих, сборка простых конструкторов, таких как бусинки, кубики или пазлы. Это не только развивает моторику, но и учет ребенка работать с мелкими деталями. Также полезны игры с нитками и бусинками, когда ребенок должен нанизывать бусинки на нитку. Это требует точности и внимания. Наконец, можно предложить ребенку играть с мозаикой или наклейками, что также способствует развитию мелкой моторики.
Вопрос 4: Какие игры помогают развивать речь у ребенка 3 лет
Для развития речи у ребенка 3 лет можно использовать несколько видов игр. Во-первых, игры, связанные с заучиванием стихов или песенок. Это помогает ребенку лучше запоминать слова и развивать ритмическое чувство. Во-вторых, игры в рассказывание историй. Можно предложить ребенку рассказать, что он видит на картинке, или придумать вместе с ним сказку. В-третьих, ролевые игры, где ребенок может играть разные роли и использовать различные голоса и интонации. Это помогает развивать его языковые навыки и фантазию. Также полезны игры с вопросами и ответами, например, "Что такое...?" или "Кто это?". Это стимулирует ребенка к активному использованию языка и развитию словарного запаса. Наконец, можно играть в игры, где нужно повторять слова или предложения, например, "Повтори за мной".
Вопрос 5: Какие игры помогают развивать логическое мышление у ребенка 3 лет
Для развития логического мышления у ребенка 3 лет можно использовать игры, которые требуют анализа и сравнения. Во-первых, сортировка предметов по разным признакам, таким как форма, цвет, размер или текстура. Например, можно предложить ребенку разложить кубики по цвету или по форме. Во-вторых, игры с последовательностями, например, расположение предметов в порядке от большего к меньшему или наоборот. В-третьих, простые головоломки, где ребенку нужно найти правильное место для каждой детали. Это помогает развивать пространственное мышление и логическое. Также полезны игры, где нужно найти отличия или сходства между предметами, например, "Что общего у этих двух предметов?" или "В чем разница между ними?". Наконец, можно играть в игры, где нужно предсказать результат действий, например, "Что произойдет, если я положу этот предмет сюда?".
Вопрос 6: Какие игры помогают развивать внимание и память у ребенка 3 лет
Для развития внимания и памяти у ребенка 3 лет можно использовать игры, которые требуют концентрации и запоминания. Во-первых, игры на запоминание предметов. Например, можно показать ребенку несколько предметов, затем закрыть их и попросить его вспомнить, какие предметы были. Во-вторых, игры с последовательностями, например, повторение рядов предметов или действий. В-третьих, игры, где нужно найти спрятанный предмет. Это помогает развивать внимание и память, так как ребенку нужно вспомнить, где он видел предмет в последний раз. Также полезны игры с картинками или фотографиями, где нужно найти отличия между ними. Наконец, можно играть в игры, где нужно выполнить ряд действий в определенной последовательности, например, "Сначала надень шапку, потом возьми книгу".
Вопрос 7: Какие игры помогают развивать творчество у ребенка 3 лет
Для развития творчества у ребенка 3 лет можно использовать игры, которые стимулируют его фантазию и воображение. Во-первых, ролевые игры, где ребенок может играть разные роли и создавать свои собственные истории. Например, можно предложить ему играть в магазин, школу или врачей. Во-вторых, игры с куклами или плюшевыми животными, где ребенок может придумывать диалоги и ситуации. В-третьих, творческие занятия, такие как рисование, лепка или строительство из конструктора. Это позволяет ребенку выражать свои идеи и фантазии. Также полезны игры, где нужно придумать, что можно сделать из определенного предмета, например, "Что можно сделать из этого картона?". Наконец, можно играть в игры, где нужно создать что-то новое, например, построить замок из кубиков или создать картину из наклеек.
Какие игры подходят для развития ребенка в 3 года
Дети растут в игре, через нее развиваются необходимые навыки: фантазия, мышление, логика. Мы подобрали лучшие развивающие игрушки для детей от 3 лет в 2025 году
В трехлетнем возрасте у детей начинают развиваться воображение и логическое мышление. Продолжают формироваться опорно-двигательный аппарат, нервная система, повышаются внимательность и выносливость. Малыш становится все более самостоятельным, ему хочется познавать мир, открывать что-то новое. Он задает множество вопросов и учится анализировать полученные знания. Помогают ребенку в этом игрушки.
Благодаря им развиваются логика, фантазия, память, моторика, творческие и индивидуальные задатки. В игре появляются сюжеты, малыш может примерить разные роли. Решая задачу, ребенок старается обдумать свои действия.
Считается, что предпочтение стоит отдавать игрушкам, в игре с которыми задействуется воображение. Лучше всего, если ребенок сможет сам придумывать сюжеты и менять их.
Мы составили рейтинг лучших развивающих игрушек для детей от 3 лет, опираясь на мнение эксперта, отзывы покупателей и соотношение «цена-качество».
Выбор редакции
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту family@kp.ru . Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Play-Doh « Магазинчик печенья»
Play-Doh «Магазинчик печенья». Фото: yandex.market.ru
Лепка помогает ребенку развивать силу пальчиков и способствует развитию мелкой моторики, воображения и концентрации. Масса мало пачкается и легко очищается, консистенция достаточно мягкая для детских рук.
Помимо моторных навыков развиваются усидчивость, аккуратность и целеустремленность. Благодаря различным инструментам в комплекте ребенок сможет не просто лепить фигурки, но и задействовать всю свою фантазию. Можно играть в ролевые игры, где малыш будет поваром, а родители 一 «дегустаторами». Масса для лепки быстро застывает на воздухе, поэтому после игры ее нужно убирать в баночки, а готовым изделиям можно позволить затвердеть и играть как с полноценными игрушками, созданными своими руками.
Редакция считает игрушку лучшей в рейтинге. Она подходит любому ребенку, развивает необходимые навыки. А сделанными фигурками можно играть в дальнейшем, что экономит семейный бюджет.
Основные характеристики
Тип | Масса для лепки |
Комплектация | 5 баночек с пластилином, пресс-шприц, лопатка, поднос с формами, 4 отдельные формы, скалка с узорами и блюдце, иллюстрированная инструкция |
Что развивает | Мелкая моторика, воображение, фантазия, усидчивость, аккуратность, целеустремленность, умение работать в команде, принимать на себя разные роли |
Особенности | Пластилин легко застывает при обычной температуре |
Плюсы и минусы
Развивает мелкую моторику и воображение, учит работе с инструментом
Не подходит для создания сложных фигур, быстро застывает на воздухе
Продолжить далее
Топ-10 лучших развивающих игрушек для детей от 3 лет в 2025 году по мнению КП
В магазинах можно найти мягкие развивающие игрушки, варианты из пластика и дерева, и даже металлические модели. Некоторые больше предназначены для мальчиков или девочек, но множество игрушек подходят для детей любого пола и даже разного возраста. Мы подобрали наиболее универсальные варианты.
Азбукварик « Мишутка-сказочник»
Азбукварик «Мишутка-сказочник». Фото: yandex.market.ru
Развивающая игрушка изготовлена из экологически безопасных материалов. Яркий цвет и приятный на ощупь материал наверняка привлекут малыша.
Мишка рассказывает сказки и стихи, поет песни, воспроизводит мелодии. Для выбора той или иной функции нужно нажимать на лапки игрушки. Также медвежонок поможет уложить ребенка, исполняя колыбельные. Встроенная программа способствует изучению алфавита, цветов и цифр.
Игрушку нельзя стирать, так как вода негативно повлияет на элемент питания.
Можно ли заниматься развивающими играми с ребенком 3 лет каждый день
К трехлетию у детей должны сформироваться определенные навыки и умения, отражающие правильное физическое и нервно-психическое развитие. Любые развивающие занятия для детей 3 лет, которые подбирают родители или предлагают педагоги в детском саду, различных детских центрах, должны быть направлены на совершенствование имеющихся и формирование новых способностей ребенка. Сюда входят:
Активное физическое развитие, обучение новым двигательным навыкам, сложным актам.
Формирование навыков по самообслуживанию, самостоятельности.
Совершенствование мелкой моторики.
Социализация малыша.
Интеллектуальное развитие.
Развитие творческих способностей.
Познание окружающего мира.
Чаще всего развивающие занятия для детей 3 лет включают в себя элементы всех этих направлений, скомбинированные в занятие так, чтобы обучение проходило в игровой и ненавязчивой форме. В этом возрасте дети неусидчивы, их внимание быстро рассеивается, поэтому занятия должны быть активными, короткими и насыщенными.
Какие игры понравятся активному малышу и будут полезны для его развития? Рассказывает педиатр Алексей Бессмертный.
Что к возрасту трех лет должен уметь ваш ребенок — это важно оценить перед тем, как приступать к занятиям. Данные помогут определить, на какие вопросы делать особый упор, а где можно позволить малышу самостоятельность. Итак, дети должны:
Посчитать от одного до пяти, например показывая количество пальчиков на ручке.
Знать основные цвета, находить игрушки нужного цвета.
Распознавать основные фигуры — треугольник, квадрат, круг — и показать их на картинке или выбрать предмет.
Различать предметы по цвету, размеру и форме.
Знать собственное имя с фамилией, возраст в годах.
Повторять за взрослыми движения, запоминать их и воспроизводить по команде.
Самостоятельно надевать элементы одежды без молний, пуговиц, застежек.
Знать основных диких и домашних животных, птиц, насекомых, рыб.
Рисовать карандашами, мелками или фломастерами.
Уметь ориентироваться в пространстве на улице и дома, знать понятия «верх», «низ», в том числе на листах бумаги.
Знать части лица и тела, показывать их без ошибок.
Называть времена года, время суток за окном, на картинках.
Различать и называть основные ягоды, фрукты, овощи.
Рассказывать короткие сказки, повторять стишки.
Чтобы развивать эти навыки, совершенствовать и углублять их, необходимы ежедневные развивающие занятия для детей 3 лет с элементами творчества, физических нагрузок и интеллектуальных заданий.
Какие материалы нужны для организации развивающих игр дома
Зона игр состоит из сенсомоторной зоны, зон творчества, чтения и движения. Все они должны быть обособлены друг от друга и удобны для ребёнка.
В зоне игр должно быть всё обустроено так, чтобы ребёнок мог без помощи взрослых выбрать игрушку, поиграть с ней и убрать на место. При этом пространство должно быть безопасным для него.
У каждой семьи в доме зона игр будет выглядеть по-разному, потому что очень многое зависит от той площади, которую родители готовы выделить для игр малыша и от мебели, которая туда поместится.
Игровая зона может занимать часть детской комнаты, на ряду с зонами движения, чтения и творчества. Но может быть организована и в небольшом уголке общей с родителями комнаты. В любом случае, есть общие принципы организации игрового пространства, о которых мы и поговорим.
Как выбирать мебель
Вы можете купить детскую мебель в специализированном Монтессори-магазине. Но зная критерии, по которым нужно выбирать эту мебель, её можно будет купить и в обычном магазине или сделать самостоятельно.
- Полка для игрушек и материалов . Такая полка должна стоять на полу и быть удобной для вашего ребёнка по высоте. Обычно, примерная высота — 40 см. Полка может быть поделена на секции, но это необязательно. Желательно, чтобы был эстетичный внешний вид: однотонный пастельный цвет, натуральный материал. Если полку вы планируете поставить к стене, то лучше остановиться на модели, у которой есть задняя стенка.
- Детские стол и стул . Они также должны быть соразмерными росту малыша и однотонными. Различные рисунки на столе, алфавит или познавательные картинки, задуманные как дизайн столешницы, будут только отвлекать ребёнка от основного занятия, а ожидаемой пользы не принесут.
- Коврик . Ребёнок может играть и заниматься не только за столом, но и на полу. Поэтому пригодиться неяркий и немаркий коврик, который помещается в зону игр и легко стирается.
- Полка для детских книг . Во первых, полка должна быть такой, чтобы ребёнок без труда мог достать с неё любую книгу. Во-вторых, на этой полке книги должны стоять так, чтобы малыш видел обложку каждой их них.
Какие игры помогают развивать мелкую моторику у ребенка 3 лет
Консультация для родителей
составитель: учитель-логопед
МБУ «ЦМППС» Якушенко И.С.
Вашему малышу от 3 до 4 лет. В это время ребенок совершает огромный шаг вперед по сравнению со своими прежними речевыми навыками.В этом возрасте ребенок знает уже много слов (около 2000). Он старается говорить правильно, подражая взрослым. Зачастую, у малыша это не очень хорошо получается.
Чтобы повысить уровень развития речи, с ребенком необходимо много заниматься: разговаривать, играть, рисовать, читать ему, учить вместе с ним стихотворения.
Речь ребёнка 3-4 лет еще несовершенна. Свои мысли он выражает простыми предложениями. Однако, чем старше становится ребенок, тем объемнее запас знакомых ему слов – словарный запас .
В этом возрасте малыш уже способен:
- назвать своё имя, фамилию, а некоторые – и отчество;
- назвать имена ближайших родственников (мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата) и друзей;
- описатьувиденную или пережитую им ситуацию;
- использовать в речи простые предложения и постепенно переходить к более сложным;
- классифицироватьпредметы по группам: сковорода, тарелка, чашка – ; куртка, свитер, платье – и т. д.;
- пересказать любимыймультфильм или сказку;
- повторять за взрослым слова или небольшие фразы, меняя силу голоса (громко и тихо).
На этом этапе у ребёнка расширяется круг общения, малыш интересуется абсолютно всем! Поэтому он с лёгкостью запоминает сказанное и услышанное.
Нет ничего страшного, если он немного коряво построит предложение или неправильно назовёт признак и действие предмета. Это очень несущественные, незначительные ошибки, легко исправляемые посредством регулярных занятий.
Существуют гораздо более серьёзные отклонения в речи, которые очень важно вовремя выявить и попытаться исправить.
Родители, проконсультируйтесь с логопедом, если:
- ребенок не говорит или употребляет очень ограниченное количество слов;
- речь Вашего ребёнка очень трудно понять;
- в речи малыша нет элементарных предложений, только односложные ответы «да», «нет», ему трудно составить предложение по элементарной картинке типа «мальчик рисует дом»;
- ребенку трудно понять даже самую простую Вашу просьбу, обращение;
- малыш произносит фразы исключительно из книг или мультфильмов, которые слышал ранее;
- частое, повышенное слюноотделение, не продиктованное ростом зубов.
Очень важно, Вам, родители, создавать условия, в которых происходит речевое развитие 3-4-летнего малыша.
Что обеспечивает наиболее эффективное развитие речи
детей 3-4 лет? Конечно же ИГРЫ!
Например, поставив перед ребенком чашку, предложите ему еще раз внимательно рассмотреть ее, а затем задайте примерно такие вопросы: Взрослый : Что это? Ребенок : Чашка. Взрослый : Чашка какого цвета? Ребенок : Белого. Взрослый : Что на ней нарисовано? (Показывает на рисунок.) Ребенок : Цветочек. Взрослый : А это что у чашки? (Показывает на ручку.) Ребенок : Ручка. Взрослый : Зачем нужна ручка? Ребенок : Чтоб держать чашку. Взрослый : Зачем нужна чашка? Ребенок : Пить. Взрослый : Что можно пить из чашки? Ребенок : Воду, чай, молоко. |
Положите перед ребенком 3—4 предмета, например, карандаш , машину , мяч . Пусть малыш выполняет сначала роль продавца, а вы — покупателя. Попросите дать вам предмет, описав его. Взрослый : длинный, красный, им можно рисовать. Ребенок : это карандаш. Затем роли меняются. Ребенок может попросить у вас предмет: Ребенок : у неё есть колеса, кабина, руль, её можно катать по полу. Взрослый : это машина. |
2. Приучайте малыша сравнивать и сопоставлять предметы, находить в них общее, указывать, чем они отличаются друг от друга. |
Предложите ребенку две разные игрушечные машины и попросите его ответить, одинаковые машины или нет, чем они отличаются, что у них общего. (Можно сопоставлять и сравнивать предметы, изображенные на рисунках) . |
Игра «Найди пару» Заранее приготовьте несколько пар коробочек или баночек, наполненных разными наполнителями, например, 2 коробки с крупой, 2 коробки со скрепками, 2 коробки с мелкими камушками, 2 коробки с пуговицами и т.д. Один набор коробок у взрослого , второй – у ребенка . Взрослый : Трясет коробочкой, чтобы ребенок послушал, как она звучит. Ребенок : Ищет в своем комплекте коробочку с таким же звучанием. |
Игра «Какой звук?» Ребенку дают две карточки, на одной длинная полоска, на другой-короткая. Взрослый : Воспроизводит звук на каком-либо музыкальном инструменте (дудочке, металлофоне, пианино). Звучание должно быть то длинным, то коротким. Ребенок : Определяет, какой звук он услышал – длинный или короткий и показывает соответствующую карточку. |
В какие игры стоит играть, чтобы улучшить речь ребенка в 3 года
Игры для детей 3-4 лет на развитие логического мышления
Игры для детей 3-4 лет на развитие логического мышления
Игры на развитие логического мышления, расширение кругозора, развитие творческого воображения.
Зарегистрируйтесь до 31 марта и получите бесплатный доступ навсегда
Игры на развитие логического мышления, расширение кругозора, развитие творческого воображения.
Рыбка — червячок
Игра учит аргументировать свои ответы, расширить кругозор
Необходимый инвентарь: картинки животных, птиц (можно вырезанные из старых книг, журналов; открытки).
◈ Как играем: сначала читается стихотворение:
Зайчик любит морковку,
Мишка — малинку,
Воробушек — рябинку,
Рыбка — червячка,
Избегай, рыбка, крючка.
◈ Вы называете животное, а ребенку нужно быстро и правильно сказать, что оно кушает, например: корова — сено, собака — кость, мышка — сыр, кошка — молочко и т. д.
◈ Играть можно как двоим участникам, так и большему количеству. Периодически меняйтесь ролями с ребенком, это является для него прекрасным стимулом.
◈ Закрепляем: задайте ребенку вопросы: «А что любит Карлсон? Людоед?» и пр.
◈ Сыграйте в игру «Наоборот»: морковка — заяц, зерно — птица, лошадь — сено.
◈ Когда предоставится возможность, кормите вместе птиц, белочек, животных. Наблюдайте за их повадками.
◈ Усложняем: а может ли цыпленок грызть кость? А собака клевать зерно? Попросите ребенка аргументировать свой ответ, если малыш затрудняется, найдите объяснение вместе.
Раз, два, три лишний уходи
Игра помогает формировать понятийное мышление; отсекать лишнее (анализ — синтез)
Необходимый инвентарь: картинки.
◈ Как играем: покажите картинки с предметами одного класса, но разных групп, например: автобус, машина, мотоцикл — самолет; трамвай, автобус, электричка — КамАЗ; пожарная машина, скорая помощь, продуктовая машина — такси и т. п. Какая картинка из четырех лишняя? Почему?
◈ Закрепляем: меняйтесь ролями. Можно играть и в словесный вариант этой игры. Желательно брать различные понятия, знакомые ребенку, например: «одежда», «обувь» и т. д. Помогайте ребенку, если он затрудняется, обосновывать ответы.
Небылицы
Игра помогает формировать логическое мышление, творческое воображение
Необходимый инвентарь: мяч.
◈ Как играем: в эту игру лучше играть всей семьей, тогда ребенок быстрее освоит ее.
◈ Ведущий бросает мяч игроку и говорит какую-либо фразу. Если эта фраза — небылица, то ловить мяч не надо, например: «Волк по лесу гуляет», — игрок ловит мяч. «Волк на дереве сидит» — мяч ловить не нужно. «Девочка рисует домик» — игрок ловит мяч. «Домик рисует девочку» — мяч ловить не нужно и т. д.
◈ Старайтесь придумать как можно больше смешных, нелепых фраз.
◈ Выиграет тот, кто ни разу не ошибется.
◈ Играйте в эту игру чаще, ведь ребенок этого возраста любит придумывать перевертыши, небылицы.
◈ Закрепляем: поиграйте в «Небылицы», используя короткие рассказы. Например: «На день рождения Вани дети ели яблоки, мороженое, печенье и… соленые конфеты». Ребенок должен исправить вашу ошибку и объяснить, почему это неверно.
◈ Вы варите на кухне борщ? Используйте и эту ситуацию для игры. «Я кладу в борщ свеклу, морковку, капусту… грушу». Посмейтесь вместе с ребенком, поменяйтесь ролями.
◈ Можно поиграть с картинками. Например: на картинке нарисовано лето: солнце, цветы, бабочки и… снеговик. Спросите ребенка, почему снеговик лишний, что может с ним произойти? Что придумать, чтобы он не растаял?
◈ В следующий раз можете придумать до 3-4 небылиц в рассказе. Например:
Сел воробушек на дом,
Провалилась крыша.
Под березою с котом
Пляшут польку мыши.
Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Какие игры способствуют развитию логического мышления у детей 3 лет
В XXI веке на отечественном рынке представлено многообразие детских товаров, которые отличаются конструкционными особенностями, функциональностью и техническими характеристиками. Чтобы удовлетворить предпочтениям ребенка, не забыв о развивающем эффекте, важно осознанно покупать изделие определенного вида. Классифицировать ассортимент игрушек можно следующим образом:
интерактивные – изделия, которые рассчитаны на произведение определенных звуков, мелодий и действий, имитируя общение с человеком;
«сортеры» – предметы, имеющие специальную геометрическую форму и рассчитанные на развитие у ребенка зрительных навыков;
динамические для дома – кукольные наборы, настольный футбол и другие комплексные игрушки, предназначенные для улучшения моторики и аналитических способностей;
социализирующие – предметы, у которых в реальной жизни присутствуют бытовые аналоги (расчески для кукол и столовые приборы для игры в «дочки–матери»);
кубики – изделия, основные предназначения которых развивать моторику и социализировать малыша;
спортивные – приспособления, позволяющие чаду правильно формироваться в физическом плане;
компьютерные – познавательные обучающие программы, предназначенные для расширения кругозора юного исследователя, и развлекательные игры, помогающие непоседе отдохнуть и расслабиться;
пазлы – предметы, призванные развивать в детях логическое мышление и мелкую моторику;
раскраски – типографские изделия, заполняя которые малыш учится распознавать цвета и придерживаться обозначенного контура.
Можно ли использовать повседневные предметы для развивающих игр
Тэффи
Вопрос к психологам и мамам, которые водят 2,5-3летних детишек на развивалки.Как долго идет у вас одно занятие? мы ходим полгода, все время занимались по часу, а сегодня нам психолог заявляет, что длительность сокращается до 40минут, что дети способны усваивать информацию только 25 минут.но это же бред! 25минут информацию подростки, школьники, усваивают, а не трехлетки. Каким-то непрофессиональным показалось и выражение:"Наши занятия направлены на познание, а не развлечение". А я всегда думала, что и игра тоже развивает ребенка и что смена деятельности-основа развития. Может, я чего-то не понимаю? И еще меркантильный вопрос:сколько вы платите за одно занятие? Мы в Подмосковье, 250р.За 40 минут что-то мне эту сумму жалко…
cgt
неправильно прочитала))
Ioulia
Тоже Подмосковье. Вокруг занятия по продолжительности от 35 минут до часы и стоимости от 150 до 250 р. У меня младшая ходит 45 минут за 200р. (35 мин. за 250 меня тоже жаба замучила, да и возить дальше и по-хуже чуть).
САНТА
час это много для таких маленьких, они внимание не могут держать так долго.
Магра--psy
2,5 года дети на занятиях не развлекаются? интересно, а они там что за партами сидят? дети в таком возрасте произвольно удерживать внимание могут не более 5 минут. в 2,5- 3 года развивать детей надо через дидактические игры и первые зачатки сюжетов (ну в духе-варим суп, режем салат и что мы туда кладет? картошку, капусту, огурцы и т.п.)
Юлёня
Я занималась дома с детками 2-3 лет от 45 до 60 минут. Продолжительность занятия во многом зависит от того, насколько оно хорошо продумано и спланировано педагогом, ну и в меньшей степени от настроя детей. С группой из 3-4-х детей вполне можно час заниматься и всё прекрасно усваивают! А смена деятельности чуть ли не ежеминутная, иначе не интересно им!
Anonymous
Дети такого возраста вообще должны делать перерывы через каждый 15минут - иначе они не усваивают пройденное, так сказать. Большая нагрузка.
онмой
У нас одно занятие длится 30 минут, и сразу же за ним следующее (это как правило ритмика или изо с лепкой), в неделю получается -2 занятия по часу, платим в месяц 1900 рублей. Сами занятия разбиты как бы на маленькие блоки (10 мин-развитие речи, 10 мин- развитие логики и т.д.). Дочке 3 года.
Clarence-ss
вы знаете, мы в возрасте 1,6-2 г ходили на зан, кот длились час. так вот: мы перестали ходить, т к дочь сильно переутомлялась, хотя шла туда с огр удовольствием, прям меня тащила. была там без меня, оставалась идеально, но после занятий слезы, истерики, мы походили раза 4 и перестали. не ходим до сих пор (2,6).
МАЛЫШКА
Суммарно час. 10-15 минут один вид деятельности за столом, потом 2-5 мину переры на игру, танец или песенку. Абонемент на 12 занятий в месяц - 6900.
Как долго должна продолжаться одна развивающая игра для ребенка 3 лет
Примерно с трех до шести лет память детей развивается наиболее активно. Не зря детей этого возраста нередко называют «почемучками». Таких малышей интересует абсолютно все. Кроме того они подобно губке впитывают любую информацию и уже могут вполне осмысленно перед собой ставить цель что-либо запомнить. Именно с этим возрастом наступает самое благоприятное время для развития памяти. Старайтесь чаще учить с детьми стихи, разгадывайте загадки и головоломки, очень полезны в это период и игры на внимание и память.
- Расскажите ребенку небольшой рассказ. Затем перескажите его, специально делая ошибки. Ребенку необходимо заметить, когда вы ошибаетесь и исправить вас. Когда у малыша это будет получаться, обязательно хвалите его.
- Придумайте десять слов и к каждому их них подберите другое, связанное по смыслу слово. Например: стол-стул, тетрадь-ручка, окно-дверь, подушка-одеяло и т.д. Прочитайте ребенку получившиеся пары слов три раза, выделяя каждую из пар интонацией. Немного позже повторите крохе только первые слова пары, вторые же он должен вспомнить.
Какие игры помогают развивать внимание и память у ребенка 3 лет
Аршинова Ирина Александровна
Статью проверил доктор медицинских наук, профессор
Сундуков Александр Вадимович

Какие познавательные и развивающие игры для детей 3-5 лет рекомендуют специалисты по детскому развитию? Многие малыши в этом возрасте способны придумывать игры и короткие сюжеты самостоятельно. На первый план выходят ролевые развивающие игры для деток и познание окружающего мира. И этими возрастными особенностями мы воспользуемся, чтобы ребёнку было не только весело, но и полезно играть.
Основные направления развития детей в 3-5 лет
В этом возрасте активно идет эмоциональное развитие, совершенствуются интеллектуальные навыки. Маленькие почемучки стараются определять логические связи, категории и группы всего, что их окружает. И это стоит поддерживать!
Особенно хороши ролевые развивающие игры для детей 3-5 лет. Малыши уже сами начинают представлять себя мамами, водителями, продавцами, героями любимых сказок и мультфильмов. И это — огромное поле для взаимодействия.
Кроме познания ролевая игра поможет ребёнку прорабатывать новые варианты взаимодействия, страхи и неприятные ситуации, проблемы со сверстниками. Играйте вместе с ребёнком: поддерживайте его начинания и предлагайте свои сюжеты.
4 развивающих игры для детей 3-5 лет
- Преодолеваем страхи
Эмоциональное развитие — основа для успешного интеллектуального роста. И помочь ребёнку чувствовать себя комфортно и перестать бояться могут. Как это сделать? Очень просто.
Например,боится монстра, что выходит ночью из шкафа. Поиграйте с ним в ночного страшилу и ребёнка. Пусть попробует себя в каждой роли: и страшного существа, которое думает, как бы укусить за бочок (а может, грустит и хочет подружиться), и ребёнка, который сначала боится, а потом изобретает способ успешно справиться с монстром.
Хорошо также придумывать игры по мотивам сказок, где есть беззащитная жертва и преследователь, например, как Колобку удалось убежать от лисы.
- Игра как способ избавиться от проблем в отношениях
По совету психологов И. Медведевой и Т. Шишовой можно использовать игру в щенка и его хозяина. Она помогает при поведенческих затруднениях.
Сначала взрослый играет роль щенка. Щенок, например, любит лезть в драки и громко лаять или, наоборот, очень стеснительный и не знает, как защищаться от обидчика (тут подходят ситуации, в которых ребёнку некомфортно. Часто они возникают в детском саду, на площадках и т. д.). А малыш становится мудрым хозяином и помогает щенку преодолевать трудности.
Можно и нужно меняться ролями: так станет понятно, какие ситуации тревожат малыша, а также помочь ему получить защиту, поддержку и советы.
- Изучаем буквы и счет
Игры с цифрами и буквами начинаются не с покупки кубиков и карточек, а с ассоциаций. Чтобы развить интерес и помочь ребёнку запомнить символы, играйте с ним в «на что это похоже»? На что похожа буква А? Какую цифру напоминает перевернутый стул?
Чтобы лучше все запомнить, лепите буквы и цифры, рисуйте их. Важно: во время занятий помогайте ребёнку пользоваться обеими руками. По данным российских ученых (Вестник ТГПУ), не только выраженное левшество (14% пятилетних детей), но и выраженное правшество (24% детей) затрудняют освоение речи и развитие в целом. Оба полушария нужно развивать!
- Мозаики и пазлы: развиваем логику
Пазл — это не просто картинка. Игры в целое и части очень полезны в этом возрасте, а именно к ним относятся пазлы как пример. И научиться их собирать — значит, освоить важный навык.
Лайфхак: не обязательно покупать игрушки. Можно разрезать на части открытки, картинки из календаря или журнала.