Развивающие занятия для детей 5-6 лет. Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду

Развивающие занятия для детей 5-6 лет. Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду

Развивающие занятия для детей 5-6 лет. Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду Maia Майя Bakulina Бакулина
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду

Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду.

Воспитатель – это, несомненно, творческая профессия. Именно воспитатель придумывает идеи для поделок, рисунков, аппликаций, которые потом воплощают в жизнь дети. Творчество воспитателей проявляется и в общении с детьми. Каждый ребенок индивидуален, а это, в свою очередь, требует особого подхода. Чаще всего под контролем воспитателя находится более двадцати детей, при этом все они разные. Однако выдающийся воспитатель всегда найдет тактику общения с каждым из них. Разве это нельзя считать искусством?

Мы с моей подружкой Томой

Ходим вместе в детский сад.

Это вам не то, что дома!

Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,

Ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку!

Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни

В нашей группе дошколят!

Места нет для нас чудесней!

Чем любимый детский сад!

Сегодня в помощь воспитателю создано достаточно много методических пособий, в которых можно попросту раствориться, а нужного и не найти. Чтобы вам не скупать лишние методички и не устраивать у себя дома собрание макулатуры из бесполезных пособий, я спешу поделиться развивающими играми для детей.

Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. В игре дитя живет.» Именно потребность активно действовать побуждает ребенка играть. Часто и от педагогов, и от родителей можно слышать, что в детском саду очень много занятий, и дети не успевают играть. Но, во-первых, абсолютно все занятия с детьми дошкольного возраста должны проводиться в игровой форме, потому что игра — это форма жизни для детей.

1. Игра «Закончи предложение».

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.

Ход игры: детям предложить закончить предложения:

• Мама положила хлеб. куда? ( В хлебницу ).

• Брат насыпал сахар. куда? ( В сахарницу ).

• Бабушка сделала вкусный салат и положила его. куда? ( В салатницу. )

• Папа принес конфеты и положил их. куда? ( В конфетницу ).

• Марина не пошла сегодня в школу, потому что. ( заболела ).

• Мы включили обогреватели, потому что. ( стало холодно ).

• Я не хочу спать, потому что. ( ещё рано ).

• Мы поедем завтра в лес, если. ( будет хорошая погода ).

• Кошка забралась на дерево, чтобы. ( спастись от собаки) .

2. Дидактическая игра «Мое тело»

Цель: закрепить представления детей о частях тела человека

Оборудование: Зеркало

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подойдите к зеркалу. Каждый из вас видит себя в зеркале каждый день, но как часто мы задумываемся о том, как устроен человек? Давайте немного с вами поиграем и вспомним основные части тела человека. Я буду называть слова, а вы должны будете поменять одну или несколько букв в слове, чтобы у нас получилось название одной из частей тела человека. После того, как вы справитесь с заданием, нам необходимо будет вместе показать эту часть тела. Давайте начнем:

Соловушка – Головушка ( дети гладят голову ).

Бобик – Лобик ( указывают на лоб ).

Кокосик – Носик ( закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до кончика носа ).

Комочки – Щечки ( растирают щеки ладонями ).

Дубы – Зубы ( стучат зубами ).

Краски – Глазки ( раскрывают пошире глаза, смотрят сколько вокруг красок и цветов ).

Сестрички – Реснички ( хлопают ресницами ).

Непослушки – Ушки ( дотрагиваются до ушей ).

Интересные задания для детей 6 лет. Логические задачки для детей 6–7 лет

речкина люда
Логические задачки для детей 6–7 лет

1. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

2. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

3. В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось. Как это получилось? (одна девочка взяла яблоко с вазой)

4. Тройка лошадей пробежало 5 км. По сколько километров пробежало каждая лошадь? (по 5 км.)

5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)

6. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье ? (4)

7. Надо разделит пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (одна должна взят яблоко с корзиной)

8. Может ли дождь идти два дня подряд? (не может ночь, разделяет дни)

9. Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березе яблоки не растут)

10. На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)

11. Одного человека спросили. сколько у него детей ?Ответ был такой: «У меня 6 сыновей, и у каждого есть сестра» (7)

12. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

13. Как можно сорвать ветку не спугнув с нее птичку? (нельзя, улетит)

14. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)

15. В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось? (одна, две другие сгорели)

16. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый (3часа)

17. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней он вернулся? (7)

18. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (на 3)

19. В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)

20. Света уехала в лагерь в субботу. Мамам обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет мама к Свете? (пятница)

21. В графине была вода. Когда вылили из него 5 стаканов, остался один стакан воды. Сколько же воды было в графине? (6 стаканов)

22. У Леши было 4 красных флажка, ему дали еще один синий флажок. Сколько флажков стало теперь у Леши? (5)

23. На дереве сидело 6 птичек. Пришел охотник и убил одну птичку. Сколько птиц осталось на дереве? (ни одной все улетели, испугались)

24. В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял,если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль? (дедушка)

25. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

26. В Москву одновременно прибыли два поезда – скорый и пассажирский. Пассажирский ехал медленней. Какой поезд выехал раньше? (пассажирский)

27.По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

28. С елки белка кинула в мишку шишкой и попала ему по лбу. Сколько шишек стало? (2)

29. Аня, Маша и Даша живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая девочка если известно, что Аня живет не на втором, Маша не на втором и не на третьем? (Маша на первом, Даша на втором, Аня на третьем)

30. Три мальчика шли по дороге и нашли три рубля. Сколько нашел бы каждый из них, если бы шел один? (3)

31. Три, три, три, три, три - что будет? (дырка)

32. Два друга играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый? (4)

33. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (ни одной все улетели)

34. Сколько ушей у трех мышей? (6)

35. На машину можно погрузить только четыре бревна. Сколько раз надо съездить в лес, чтобы вывезти девять бревен? (3)

36. У пяточка было девять шариков. Пришел Кенга и отнял четыре шарика, потом пришел, Крошка и отнял пять шариков. Что осталось у пяточка? (0)

37. В комнате стояла 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (уступили)

38. К Маше пришли две подружки, а у нее было два яблока. «Возьмите, - говорит Маша, по целому яблоку, а мне дайте по половинке» . Честно ли разделила Маша?

Развивающие занятия для детей 5 лет. Ориентиры развития в 5-6 лет

Развивающие занятия без определенной цели успеха не принесут. Нужно знать, чему учить детей. Например, в возрасте 5 лет ребенок может справиться с такими заданиями:

  • рассказать о себе и своей семье;
  • назвать время года, время суток;
  • объяснить простейшие причинно-следственные связи (мама стирает потому, что…; папа взял зонтик потому, что…);
  • пояснить назначение предметов обихода (зачем нужен стол, стул, кастрюля, ручка);
  • назвать геометрические фигуры и предметы, похожие на них по форме;
  • сосчитать несколько предметов с переходом через десяток;
  • назвать цвета;
  • рассказать, из каких частей состоят предметы мебели, быта;
  • запомнить и произнести слова, фразы на иностранном языке;
  • заштриховать контурный рисунок; вырезать ножницами полоски бумаги и сделать из них коврик; скопировать узор.

В 5 лет дети могут пояснить свои мысли, знают цвета, умеют считать

В 6 лет детям доступны более сложные действия:

    • понимание сюжетной связи картинок и составление рассказа;
    • пояснение смысла простых пословиц;
    • выполнение элементарных арифметических операций;
    • обобщение и деление на группы;
    • объяснение значения слова (действия, признаки, конкретные предметы и абстрактные понятия);
    • составление правил игры;
    • ориентация в пространстве и времени;
    • рисование человека, копирование узоров и геометрических фигур;
    • выполнение игровых упражнений, повтор и составление простых диалогов на английском языке.

Умения в 6 лет зависят от количества домашних занятий и посещения детсада

Особые возможности домашних занятий

Развивающие занятия с ребенком в домашних условиях имеют много преимуществ.

Гибкий график позволяет учесть темперамент детей, скорость восприятия и мышления, особенности характера. На занятиях дома легко придумываются и выполняются разнообразные «ритуалы» (стихи, песенки, особые слова, веселые разминки), настраивающие ребенка на начало или завершение работы.

Домашние занятия очень удобны

Дома всегда под рукой необходимые принадлежности. На занятии могут понадобиться не только бумага и карандаши, но и конструкторы, кубики, игрушки для ролевых игр.

Даже мебель быстро превращается в элемент учебного оборудования. А если ребенок изучает английский язык, то по ходу занятия быстро изготавливаются необходимые карточки с буквами и словами. Это поможет родителям научить ребенка читать по-английски и подготовит к освоению письменной речи.

Развивающие занятия для детей 6 лет. Картотека развивающих игр для детей 6–7 лет

Дзюба Татьяна
Картотека развивающих игр для детей 6–7 лет

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы ДОУ

Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Игра «Цветы на клумбах» .

Цель: развивать логическое мышление .

Игровой материал и наглядные пособия: разноцветный картон , ножницы.

Описание: воспитатель вырезает из картона по три цветка красного, оранжевого, синего цвета и три клумбы - круглой, квадратной и прямоугольной форм.Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые - не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?»

Логические задачи.

Цель: развивать внимание , логическое мышление.

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1)Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух,Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух - не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок - красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

Игра «Я загадала.» .

Цель: развивать логическое мышление .

Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.

- Этот предмет летает? (Да.)

- У него есть крылья? (Да.)

- Он высоко летает? (Да.)

- Он одушевленный? (Нет.)

- Он сделан из пластмассы? (Нет.)

- Из железа? (Да.)

- У него есть пропеллер? (Да.)

- Это вертолет? (Да.)

Игра «Выбери нужное» .

Цель: развивать логическое мышление .

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции,например:

У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

Игра «Я беру с собой в дорогу» .

Цель: развивать логическое мышление .

Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями одиночных предметов.

Описание: выложить изображения вниз . Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на должны быть самыми разными. Например,: «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.».: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.

Программа развивающих занятий для детей 5-6 лет. Программа «Развивающие игры для дошкольников» (дополнительное образование детей 5–6 лет)

Развивающие занятия для детей 5-6 лет. Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду 01 Юрченко Татьяна
Программа «Развивающие игры для дошкольников» (дополнительное образование детей 5–6 лет)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Направленность программы социально – гуманитарная.

Актуальность программы .

Дошкольное образование - обучение и воспитание, которое получают дети

дошкольного возраста в образовательных учреждениях и в семье, направленное на первичную социализацию личности ребенка, обеспечение его физического,

нравственного и психического здоровья, всестороннее развитие ,

приобретение жизненного опыта, выработку необходимых умений и навыков с

учетом возрастных и индивидуальных особенностей, подготовку к

получению школьного образования . Данная программа выполняет часть перечисленных потребностей детей и их родителей .

Адресат программы – дети дошкольного возраста 5-6 лет . Игровая деятельность, как

ведущая в дошкольном возрасте и опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы - это важный и наиболее адекватный путь включения детей в учебную деятельность. Это возможно с помощью специального комплекса развивающих игр . Программой предусмотрены игры и упражнения на развитие общей осведомленности, воображения , творческой фантазии, речи. Важную роль в процессе общения играет умение управлять своим поведением, контролировать свою речь и поступки, сосредотачиваться на высказываниях собеседника. Одним из компонентов такого умения является способность к произвольному расслаблению.

Эти важные моменты развития в дошкольном детстве учтены в данной программе и

получают развитие в форме игровых заданий и специальных игр. Уровень развития мелкой моторики является одним из показателей функциональной и интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики , лучше умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание . В дошкольном возрасте важна подготовка к письму, а не обучение ему. Если родители и педагоги уделяют должное внимание развитию мелкой моторики и координации движения рук,то решаются одновременно две задачи: оказывается положительное влияние на общее

интеллектуальное развитие ребенка , и он готовится к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Принцип формирования учебных групп произвольный, с учетом возраста. Число детей , одновременно занимающихся в группе от10 до 17 человек.

Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 35 минут.

Объем общеразвивающей программы Общее количество учебных часов – 35,

Срок освоения - 1 год.

Перечень форм обучения: фронтальная, групповая.

Перечень видов занятий:

1. Этюды.

2. Упражнения (творческого и подражательно – исполнительского характера) .

3. Игры с правилами : сюжетно – ролевые, словесные, подвижные,

музыкальные.

4. Творческие игры : сюжетно – ролевые, игры – драматизации .

5. Дидактические, развивающие игры .

6. Беседы.

7. Мини – конкурсы.

8. Моделирование и анализ заданных ситуаций.

9. Импровизации.

10. Рассказ взрослого и рассказы детей .

11. Сочинение историй.

Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей

программы : открытое занятие, проективные тесты.

Цель программы :

Раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей , развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Овладение элементарными приемами произвольной саморегуляции своего психофизического состояния.

Задачи:

1. Развивать чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других.

2. Формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными

движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестами, пантомимикой, создавать возможность для самовыражения.

3. Корректировать нежелательные личностные особенности, поведения, настроения.

4. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях и формировать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

5. Способствовать выработке у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.