Топ-10 развивающих подвижных игр для детей 3-4 лет: весело и полезно дома
- Топ-10 развивающих подвижных игр для детей 3-4 лет: весело и полезно дома
- Связанные вопросы и ответы
- Какие подвижные игры наиболее полезны для развития детей 3-4 лет
- Как организовать подвижные игры для ребенка 3-4 лет в домашних условиях
- Какие игры помогают развивать координацию у детей 3-4 лет
- В чем польза подвижных игр для детей 3-4 лет
- Какие игры можно проводить с ребенком 3-4 лет, если на улице плохая погода
- Какие игры помогают развивать внимание и память у детей 3-4 лет
- Как безопасно организовать подвижные игры для ребенка 3-4 лет дома
- Какие игры способствуют развитию речи у детей 3-4 лет
Топ-10 развивающих подвижных игр для детей 3-4 лет: весело и полезно дома
Подвижная игра "Разложи в лунки"
Очень веселая игра, подойдет для дома и улицы. Лунки-круги можете нарисовать или наклеить липкой лентой на полу. Предметы для раскладывания могут быть любые - шарики, мелкие предметы, игрушки итд. Можете просто сделать шарики из бумаги и разложить. Кстати, вместо лунок можно использовать пластмассовые тарелки или стаканчики, куда нужно аккуратно разложить предметы. Ребенок может играть на скорость с братьями-сетстрами, мамой м папой.
Игра с прищепками
Собери предметы прищепками. Можете играть на скорость, кто быстрее. Развивает моторику, хватательные навыки.
Подвижная игра для детей "Спаси яйца сокола"
Переложи яйца из тазика с водой в сухую корзину! Игра на время!
Подвижная игра "Попади в цель"
Из бутылки делаете вот такую поделку (делать 10 минут). Участники должны попасть в цель мячиками для тенниса. Чем больше попаданий, тем больше баллов!
Подвижная прикольная игра "Лабиринт"
Новые идеи, во что играть дома и на улице
- Смешная игра на развитие координации бег с “яйцом”. Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке.
- Подвижная игра "Веселая вечеринка". Гримируемся, наряжаемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. Включаем музыку и танцуем.
- Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
- Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
- Загадываем про людей. Смотрим в окно. Выбираем человека на улице. Затем начинаем ходить по комнате и придумывать истории про человека и изображать их. Старайтесь, чтобы ребенок думал хорошее про людей.
- Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
- Играем в дорожное движение. На улице, когда куда-нибудь идете, представьте, что Вы машинки. Выберите модели машин и имена. Можете взять рули. Проложите маршрут до места назначения и передвигайтесь по этому навигатору. Особое внимание обратите на светофоры - когда останавливаемся, когда едем. Мама может быть навигатором, а малыш машинкой, которая слушается навигатора.
- Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
Связанные вопросы и ответы:
1. Какие подвижные игры подходят для детей 3-4 лет и помогают развивать их координацию
Для детей 3-4 лет подходят такие подвижные игры, как "Пинать мяч", "Перепрыгивать через препятствия" и "Лазить по лестнице". Эти игры помогают улучшить координацию движений, равновесие и общую физическую подготовку. Важно использовать безопасные материалы и следить за тем, чтобы ребенок не травмировался. Постепенно увеличивайте сложность заданий, чтобы ребенок мог прогрессировать. Например, начните с небольших препятствий и увеличивайте их количество по мере того, как ребенок становится увереннее.
2. Какие игры способствуют развитию внимания и концентрации у детей этого возраста
Игры, требующие концентрации, такие как "Найди спрятанное", "Следуй за лидером" или "Сортируй предметы по цвету", помогают развивать внимание и концентрацию. Эти занятия учат ребенка фокусироваться на задаче и выполнять действия последовательно. Также можно использовать игры с музыкой, где ребенок должен выполнять действия под ритм, что улучшает слуховую концентрацию. Постепенно увеличивайте сложность заданий, чтобы поддерживать интерес и стимулировать развитие.
3. Какие игры помогают развивать мелкую моторику у детей 3-4 лет
Для развития мелкой моторики подходят игры, связанные с подвижением пальцев, такие как "Собери пазл", "Распиши на песке" или "Перекладывай бусины". Эти занятия улучшают ловкость и точность движений, что важно для дальнейшего обучения письму и другим навыкам. Используйте различные материалы, такие как пластилин, глина или песок, чтобы сделать игры более разнообразными и интересными. Поощряйте ребенка использовать обе руки, чтобы развивать двустороннюю координацию.
4. Какие игры способствуют развитию речи у детей этого возраста
Игры, связанные с рольми и разговорами, такие как "Игра в магазин", "Врач и пациент" или "Рассказывание историй", стимулируют развитие речи. Эти игры расширяют словарный запас, учат строить предложения и правильно использовать язык. Также полезно использовать игры с рифмами и звуками, чтобы улучшить фонетическое восприятие. Поощряйте ребенка описывать свои действия и мысли во время игры, чтобы развивать навыки устной речи.
5. Какие игры помогают развивать творчество у детей 3-4 лет
Творческие игры, такие как "Верю в невероятное", "Создай историю вместе" или "Рисуй, что хочешь", поощряют воображение ребенка. Эти игры учат генерировать новые идеи и выражать свои мысли через разные формы искусства. Также полезно предоставлять различные материалы для творчества, такие как краски, пластилин и строительные блоки. Поощряйте ребенка экспериментировать и не бояться делать ошибки, чтобы развивать уверенность в своих творческих способностях.
6. Какие игры способствуют развитию социальных навыков у детей этого возраста
Социальные игры, такие как "Делись игрушками", "Играем вместе" или "Помоги другу", учат ребенка взаимодействовать с другими, делиться, проявлять эмпатию и решать конфликты. Также полезно организовывать ролевые игры, где ребенок может практиковаться в различных социальных ролях и ситуациях. Поощряйте ребенка общаться с другими детьми и взрослыми, чтобы развивать навыки общения и сотрудничества.
7. Какие игры помогают развивать эмоциональный интеллект у детей 3-4 лет
Игры, направленные на распознавание и выражение эмоций, такие как "Угадай эмоцию", "Расскажи, как ты себя чувствуешь" или "Игра в эмоции", учат ребенка понимать и выражать свои чувства. Эти занятия также учат проявлять сочувствие к другим. Поощряйте ребенка обсуждать свои эмоции и учите его управлять своими чувствами. Используйте игры, где ребенок может выражать свои эмоции через рисование, музыку или рассказы, чтобы помочь ему лучше понять себя и окружающих.
Какие подвижные игры наиболее полезны для развития детей 3-4 лет
Значение подвижных игр для детей
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка, так как они развивают ребенка не только физически, но и представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. В процессе овладения различными движениями у детей формируется способность уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.
Темочки:
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Дети младшего дошкольного возраста в игре , как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, ходят как петушки, высоко поднимая ножки. Благодаря развитой способности к имитации, большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.
Содержание подвижных игр для маленьких детей в детском саду направлено на развитие основных видов движения: бега, прыжков, лазания.
Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.
Ход игры: Дети встают на одной стороне площадки так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель встает на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Цель: Развивать умение детей действовать согласованно, убегать в прямом направлении одновременно всей группой только после словесного сигнала.
Ход игры: Ребенок – «Кот» располагается на одной стороне площадки, а дети – «воробышки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на другой стороне площадки. Воспитатель произносит слова:
Котя, котенька, коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
В это время «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: Развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда воспитатель произнесет последние слова.
Ход игры:
Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: Упражнять детей в умении становиться в круг, делать его то шире, то уже, развивать умение согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
Как организовать подвижные игры для ребенка 3-4 лет в домашних условиях
Развивающие игры
Для ребенка все игры являются развивающими. Но взрослые под развивающими играми обычно подразумевают те, что направлены на изучение каких-либо предметов, явлений. Такие игры развивают интеллект, расширяют кругозор, улучшают память, внимание и речь.
На развитие моторики
Развитие мелкой моторики напрямую влияет на формирование речи, навыков самообслуживания, мышление, память. В домашних условиях для игр можно использовать различные бытовые предметы: пуговицы, прищепки, цветные макароны, карандаши и т. п. На улице можно брать шишки, каштаны, палочки.
Копилка. Возьмем 2 банки. В одну из них насыпаем фасоль, а другую оставим пустой. На вторую надевается крышка с небольшой прорезью. Задача ребенка — переложить фасоль из одной банки в другую. Как вариант, можно использовать контейнер для приготовления на пару из мультиварки (с мелкими круглыми отверстиями). В них можно опускать макаронины.
Рисование крупой. На лист бумаги наносится клей ПВА, сверху в определенном порядке насыпается крупа. Можно использовать манку, пшеничную крупу, гречку, чтобы создавать разноцветные узоры.
Бусы. Ребенку дается леска, на которую нужно нанизать предметы. Это могут быть бусины, пуговицы и даже сушки. Предметы не должны быть слишком маленькими, иначе ребенку будет сложно с ними справиться.
Цветочек. Вырежем из бумаги круг — это будет основа цветка. Ребенку дадим разноцветные прищепки. Он должен прикрепить их по кругу так, как будто это лепестки цветка. Параллельно можно запоминать цвета и выкладывать их в определенной последовательности.
На развитие логики
Логические связи — очень важная часть в развитии мышления ребенка. Понимать, зачем и почему, помогут простые и увлекательные задания.
Найди лишнее. Для этой развивающей игры понадобятся специальные карточки или листы, которые можно найти в интернете и распечатать. Задание для такого возраста обычно содержит четыре простых предмета, один из которых не подходит в группу по определенному признаку. Это могут быть цвет, форма, умения (например, летает – не летает, назначение предмета (одежда, посуда и т. п.) и другие признаки. Важно давать возможность ребенку размышлять самостоятельно.
Раздели на группы. Похожее задание, но здесь нужно из обилия предметов выделить те, что относятся к определенной группе. Например, овощи, фрукты, домашние животные, игрушки и т. п.
Скажи наоборот. Ребенок в 4 года уже понимает, что такое антонимы, то есть, слова с противоположным значением. Родитель произносит «горячо» — ребенок отвечает «холодно», и т. д. Используйте понятные слова: тихо-громко, белый-черный, грустный-веселый, глубоко-мелко, мокрый-сухой.
Кому что нужно. Для этой игры понадобится мяч. Ведущий произносит профессию, например, «доктор», и кидает мяч ребенку. Тот должен ответить, что может понадобиться доктору (градусник, шприц, белый халат) и бросить мяч обратно.
На развитие речи
Развивать речь важно с самого рождения. Разговаривать даже с крохой, который пока еще молчит, кажется странным, но на самом деле это вклад в его будущее. Часто, уже учась в школе, дети не могут связать несколько предложений в логичный текст, пересказать прочитанное, рассказать о каком-то событии. Чтобы этого не произошло, в 3-4 года можно предложить такие домашние игры с детьми.
Опиши предмет. Для этой игры нужно собрать несколько игрушек и сложить их в ящик. Ребенок достает попавшуюся игрушку и описывает ее. Например, девочка достала куклу. Она может рассказать, какого размера кукла, какого цвета ее глаза и волосы, в какую одежду она одета, придумать кукле имя.
Расскажи по картинке. Для этой игры понадобится иллюстрация какой-либо популярной сказки (опять же, можно найти в интернете и распечатать, или просто показать на экране). Ребенок должен рассказать, что видит на картинке, что произошло сначала, а что потом, чем закончилась история.
Все перепуталось. Для этой игры можно взять сюжет сказки, которую ребенок хорошо знает. Рассказывая ее, нужно допускать ошибки. Например, звери не пустили лису в Теремок, или Красная шапочка пошла не к бабушке, а к подружке. Малыш должен понять, что в сказке не так. Можно пофантазировать и сочинить свою сказку, в которой конец будет другим.
Какие игры помогают развивать координацию у детей 3-4 лет
Развитие общей моторики и координации движений у детей младшего дошкольного возраста
Материал предназначен для воспитателей детских садов, физкультурных работников для занятий с детьми младшего дошкольного возраста. Такие занятие можно проводить не только в группе, или спортивном зале, но и на свежем воздухе. Цель: при помощи двигательных упражнений и заучивания стихов развивать координацию и моторику детей. Задачи: - продолжить обучать детей двигательным упражнениям;- развивать речевые зоны мозга;- заучить с детьми простые стишки и песенки;- учить взаимодействовать друг с другом и воспитателем.Общее развитие координации движений, моторики ребёнка влияет на развитие речевых зон мозга. Двигательные упражнения можно сочетать с произнесением несложных рифмованных текстов. Позанимайтесь с детьми в таком роде- им будет веселей и интересней усваивать новые слова и выражения во время ритмического движенияУпражнение «Лодочка».Попросите малышей лечь на спину, вытянуть руки над головой. По команде пусть они одновременно поднимают прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе. Упражнение «Снеговик». Попросите детей представить, что они- только что слепленные снеговики. Тело должно быть сильно напряжено, как замёрзший снег. Вы можете попробовать «снеговика» на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. На вашу команду снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала «тает» голова (расслабляем ее), затем плечи, руки, спина, ноги. Можно так же предложить детям «растаять», начиная с ног. Упражнение «Кулачки» Попросите малышей согнуть руки в локтях и начать сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп. Выполняется упражнение до максимальной усталости кистей. После этого руки расслабляются и встряхиваются. Упражнение «Песенка стрекозы». Попросите детей повторять за вами стихотворение, сопровождая слова движениями. Показывайте эти движения сами. А потом попросите повторить.Я летала, я летала,Уставать я не желала.(Пусть дети плавно взмахнут руками).Села, посидела,И опять полетела.(Пусть дети опустятся на одно колено).Я подруг себе нашла,Весело нам было.(Дети снова должны делать летательные движения руками).Хоровод кругом вела,Солнышко светило.(Возьмитесь с детьми за руки и водите хоровод). Упражнение «Жираф и мышонок». Пусть малыши встанут, выпрямившись, затем встанут на колени, поднимут руки вверх, потянутся и посмотрят на руки и сделают вдох, произнося:У жирафа рост большой.(Приседают, обхватив руками колени и опустив голову, делают выдох, с произношением звука: ш-ш-ш-…).У мышонка маленький.(Затем дети идут и одновременно произносят):Наш жираф пошел домойВместе с мышкой серенькой.У жирафа рост большойУ мышонка- маленький.(Повторять 6-8 раз). Упражнение «Колобок». Предложите детям лечь на спину, подтянуть колени к груди, обхватить их руками. Голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону. Упражнение «Гусеница». Из положения лёжа на животе изображаем гусеницу: руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол на уровне плеч; выпрямляя руки, ложимся на пол, затем сгибаем руки. Поднимаем таз и подтягиваем колени к локтям. Упражнение «Слоник». Предложите детям изобразить слоника. Им нужно встать на четвереньки. Делая одновременные шаги правой стороной, затем левой. Упражнение «Гусята». Попросите детей показать гусят. Отрабатывается «гусиный» шаг с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево). То же самое и с плоским предметом на голове. После отработки включаются разнонаправленные движения головы, языка, глаз. Упражнение «Лыжи». Попросите детей встать стоя, расставив ноги на ширине плеч и сжать руки в кулачки. Это будут наши 2лыжи». Теперь двигаемся на «лыжах», и читаем стихотворение:Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы.Мы любим забавы холодной зимы.В чем польза подвижных игр для детей 3-4 лет
Проблема современных детей – пристрастие к компьютерам и телефонам. По этой причине почти все свое время ребятня проводит не в шумных играх на свежем воздухе , а дома, на диване или за письменным столом. Маленький организм недополучает солнца, кислорода, движений, перегружаются его зрение и нервная система. Все это не может не сказаться на общем развитии и самочувствии ребенка. Именно поэтому большое значение имеют игры на свежем воздухе для детей . ПОЛЬЗА ЗАБАВ НА УЛИЦЕ Первое, о чем знает каждый родитель, это, конечно же, укрепление иммунитета. Чем меньше ребенок бывает на свежем воздухе , тем более «тепличным» будет его организм, малейшая непогода для него неизбежно оборачивается простудами. Чем еще полезны игры на свежем воздухе ? Дают полноценное физическое развитие растущему организму. Ведь во время игры ребенок бегает , прыгает, бросает, ловит, догоняет, преодолевает преграды, проползает, скатывается. То есть активно работают мышцы, укрепляются связки. Во время простуды при отсутствии повышенной температуры у малыша, прогулки и игры на свежем воздухе ускоряют выздоровление. Физическая активность на свежем воздухе является профилактикой детского ожирения, которое из-за малоподвижного образа жизни и пристрастия к вредной пище (фастфуду, чипсам, сухарикам, газировке) у современных детей , увы, встречается все чаще. Пребывание организма на улице в солнечные дни способствует выработке витамина D (он синтезируется при участии ультрафиолета и отвечает за рост крепких костей и зубов). Ребенку с гиперактивностью игры на улице дают полный простор для выплеска энергии. Здесь нет особых ограничений – тонких стен и потолков, через которые все слышно соседям, окон, стеклянных дверок мебели, хрупких ваз, которые можно разбить, дорогих обоев и паркета, которые можно разрисовать. У ребенка есть возможность выплеснуть накопленную энергию, снять напряжение. Время, проведенное в играх на воздухе , способствует хорошему аппетиту, что особенно актуально для «малоежек» , и нормализации сна. Игры на улице способствуют социализации – дети учатся объединяться в команды и взаимодействовать, знакомятся, общаются, помогают в нужный момент. В командных и сюжетно-ролевых играх ребенок учится сочувствию, взаимопомощи, ответственности, здоровому соперничеству, лидерству, учится правильно проигрывать . Все это необходимо для гармоничного развития маленькой личности.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Источник: https://razvivashka.online/sfery-razvitiya/igry-na-svezhem-vozduhe.
Какие игры можно проводить с ребенком 3-4 лет, если на улице плохая погода
- Дождь, дождик, тучи
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Погода и природные явления
- Прогулки. Консультации
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
Осень и весна дождём стучат по крышам , и всё чаще на улицу мы не попадаем . Непростая задача на целый день занять внимание детей так , чтобы они не висели на окнах и не просились на прогулку под дождём . А чем вам удаётся увлечь детей , когда стеной идёт дождь , чтобы они про него забыли, и время шло быстрее? Мультики само собой - это святое, а чем ещё можно заменить такую желанную прогулку по лужам?
Долго удерживать внимание детей , когда на улице идёт дождь , задача вовсе непростая. Влияние метеоусловий на маленького человека надо учитывать, дети становятся невнимательными, беспокойными и рассеянными, частенько поглядывают на окно и ждут прекращения изоляции от улицы . Ещё замечала, что если бы дождя не было вовсе , то и гулять так сильно детям бы не хотелось. Маленькие люди всегда сильнее хотят того, чего не имеют в данную минуту. Под дождь с детьми лучше не заниматься, а только играть в различные настольные игры. Тогда дети, все как один, сами тихо играют и слушают только дождь и себя .
Когда на улице плохая погода , можно строить замки из кубиков, читать книжки, учиться играть на муз. инструментах, заучивать наизусть стихи.
Самое простое занятие , которое первым приходит в голову, — рисование. Если ребенок совсем еще кроха,подойдут специальные пальчиковые краски: можно делать отпечатки пальчиков, ладошек, пяточек. Ребенку постарше, который уже умеет держать в руках карандаш или кисточку, пора доставать цветные карандаши, акварель, гуашь. Дети не очень любят ограниченное пространство листа и постоянно норовят творить за его пределами. Поэтому, чтобы не испортить пол или стол можно рисовать на обратной стороне рулона старых обоев, который предварительно расстилают по всей поверхности пола. А понравившиеся картинки можно просто потом вырезать и оставить на память.
Используйте красочное наглядное пособие, чтобы вызвать у детей интерес к процессу обучения в игровой форме. К примеру, вы нарисовали медведя, но без ушей. Предложите детям закончить рисунок. Спросите у них, чего не хватает у мишки. Попросите ребят его нарисовать и вырезать из цветной бумаги, наклеить. Затем предложите пофантазировать,пусть дети дополнят рисунок-аппликацию другими элементами: травой, солнцем, деревьями, кустарниками, птицами. В результате должна получиться увлекательная картинка, созданная руками самих детей .
- Рисовать также можно и при помощи крупы. На ровную поверхность насыпаем тонким слоем манку или другой вид крупы, которую не жалко, и показываем детям, как пальчиком можно выводить различные фигурки и узоры. Это очень увлекательное занятие , иногда можно рисовать, таким образом, дольше пяти минут.С крупой можно придумать и другие игры: пересыпать ее из одной емкости в другую, с помощью ложки перекладывать из тарелки в тарелку, разделять смешанную крупу — например, разноцветную фасоль, или горох с чечевицей (конечно, обязательно под присмотром) . А еще из крупы получаются очень интересные аппликации. Густо намажьте лист бумаги клеем и дайте малышу посыпать на него манку или пшено. Вариантов изготовления настоящих шедевров детского «искусства» великое множество, главное — подключить фантазию. Можно разные виды крупы наклеивать в хаотичном порядке, а можно выкладывать какой-то определенный рисунок. Кроме крупы, для аппликации подойдут кусочки цветной бумаги, сушеные листочки и ягоды, различные семена, специи, в общем, то, что есть под рукой и поддается приклеиванию.
Какие игры помогают развивать внимание и память у детей 3-4 лет
Игры на развитие внимания для детей 3-4 лет
Игры на развитие внимания для детей 3-4 лет
Игры на развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста.
Зарегистрируйтесь до 17 марта и получите бесплатный доступ навсегда
Наши ротики молчат, наши руки говорят
❀ Ведущий готовит простые вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например: «У кошки четыре лапы?», «Летом идет снег?», «Собаки умеют летать?», «Можно бросать мусор на землю?» и т. д.
❀ Дети должны отвечать на вопросы, используя только свои руки: чтобы сказать «да», они поднимают руки вверх, «нет» — разводят в стороны.
❀ Игру можно разнообразить, заменив движения руками на движения ногами, повороты тела и пр.
Тот, кто слушал, молодец
❀ Ведущий образует круг из детей. Дети должны держаться за руки. Ведущий произносит слова и сопровождает их движениями, которые дети вслед за ним должны повторить.
Мы в ладоши громко хлопнем
И ногой затем притопнем.
Головою помотаем
И руками помахаем.
Улыбнемся,
Развернемся,
Снова за руки возьмемся.
❀ Ведущий сам может придумать разнообразные варианты заданий: присесть, прыгнуть вправо, кивнуть головой три раза, наклониться вперед, попрыгать на одной ноге и т. д.
Лисички и зайчики
❀ Стулья ставят по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья — это «зайчики», остальные встают сзади — это «лисы».
❀ Одной «лисичке» «зайчика» должно не хватить, и она стоит за пустым стулом. Для начала ею должен быть взрослый. Эта «лисичка» подмигивает какому-нибудь «зайчику».
❀ Задача «зайчика»: перебежать на пустой стул к подмигнувшей «лисичке». Задача «лисички», стоящей сзади: руками задержать этого «зайчика». Если не удержала — сама подмигивает следующему «зайчику».
❀ Через некоторое время «зайчики» и «лисички» меняются ролями.
Можно ли это есть?
Необходимый инвентарь : мяч, мел.
❀ Число игроков — от двух до шести.
❀ Игровое поле расчерчивается линиями на расстоянии одного шага одна от другой (можно играть на широкой лесенке). Дети встают за последнюю черту.
❀ Взрослый бросает поочередно каждому ребенку мяч, называя различные предметы. Если звучит «съедобное» слово, игрок должен поймать мяч, «несъедобное» — пропустить или отбросить.
❀ Правильно выполнив задание, ребенок переходит на одну линию (одну ступеньку) вперед. Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
Съедобное-несъедобное
❀ Дети выстраиваются в линейку. Обозначается финишная прямая. Ведущий объясняет правила: дети должны идти только тогда, когда он называет съедобные слова, и останавливаться, когда он называет несъедобные. Тот, кто не успел остановиться, возвращается на стартовую прямую и начинает движение с начала.
❀ Игра начинается. Ведущий произносит: «Колбаса, мороженое, супчик, песок…» Смотрит, кто продолжает идти на слово «песок». Спрашивает детей, правильно ли, что такой-то ребенок не остановился. А почему? Неверно сделавшего шаг ребенка отправляют в начало.
❀ Ведущий продолжает: «Морковка, пирожки, помидоры, мармелад, пылесос».
❀ И так до тех пор, пока первый ребенок не дойдет до финишной прямой. Затем он или любой другой ребенок по желанию или выбранный с помощью считалки становится ведущим.
❀ В следующий раз порядок игры можно изменить, сделав разрешенным ход на несъедобные слова, а на съедобные ввести правило «нет движения».
❀ Игру можно разнообразить тем, что противоположности «съедобное-несъедобное» заменить на противоположности «холодное-горячее»: солнце, лед, суп, снег, ванна, мороженое, чай, сок и т. д. Или «тяжелое-легкое»: гиря, перышко, мячик, кирпич, слон, бабочка и т. д.
Монах в красных штанах
❀ Дети выстраиваются в линейку. Обозначается финишная прямая. Ведущий объясняет детям правила игры. С помощью считалки выбирается «монах».
❀ Он выходит на середину игрового поля и произносит слова:
— Я монах в красных штанах. Пришел за красочкой.
Дети должны спросить:
— За какой красочкой?
Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Как безопасно организовать подвижные игры для ребенка 3-4 лет дома
Карточка №1
Игра малой подвижности «Пузырь» (ходьба)
Цель. Упражнять детей в ходьбе . Развивать речь детей .
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Правила игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют круг, становясь плотно, друг к другу. На слова «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой, да не лопайся» дети отходят назад, держась за руки до тех пор,пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» По этому сигналу малыши опускают руки и приседают на корточки,произнося: «Хлоп!»
Можно после слов «Лопнул пузырь» предложить детям, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом «ш-ш-ш» (воздух выходит) . После чего снова «надувать пузырь» .
Указания. Первый раз в игре принимают участие 6-8 детей , при повторении – 15-16. Слова текста педагог должен произносить четко, ясно, не торопясь, привлекая и детей к повторению слов . Перед началом игры можно показать детям настоящие мыльные пузыри.
Карточка №2
Игра малой подвижности «Горячий мяч»
Цель. Развивать у детей внимание .
Правила игры. Дети встают в круг. Воспитатель дает мяч, и по сигналу дети передают его в одном направлении друг от друга. По команде «Стоп» , передача мяча прекращается, а ребенок, у которого он в руках, выходит из круга (выбывает из игры) . Дается команда «Начали!» и игра возобновляется.
Игра продолжается до одного оставшегося игрока.
Оборудование. Один мяч.
Карточка №3
Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит»
(на ориентировку в пространстве) .
Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры. Малыши становятся в круг спиной к центру. Воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, на кого укажет педагог, отгадывает, кто кричал. Затем назначается новый водящий. Игра повторяется 5-6 раз.
Карточка №4
Игра малой подвижности «Иди тихо»
(на ориентировку в пространстве) .
Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры. Педагог стоит у выхода из зала с закрытыми глазами. Дети один за другим в колонне стараются тихо, на цыпочках, пройти мимо него. Если кто-то из малышей идет не достаточно тихо, воспитатель прикасается к нему рукой. Ребенок становится в сторону и проходит после всех еще раз.Последний в колонне тихо говорит педагогу: «Все ушли» . Педагог открывает глаза.
Указания. Мимо воспитателя можно не только проходить, но и тихо пробегать.
Карточка № 5
Подвижная игра "Лохматый пес" (бег) .
Цель. Упражнять детей в беге . Развивать речь детей .
Правила игры. Один из детей изображает пса . Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки.Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов: Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на землю, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.
Указания. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле или на скамейке.
Карточка №6
Подвижная игра "Принеси игрушку" (бег) .
Цель. Упражнять детей в ходьбе , беге.
Правила игры. Игрушки (погремушки, кубики) раскладывают на противоположной стороне комнаты . Воспитатель зовет к себе и просит принести игрушки. По его указанию дети идут или бегут за игрушками и приносят их педагогу. Похвалив , он просит отнести игрушки на место.
Какие игры способствуют развитию речи у детей 3-4 лет
Развивающие игры для младших дошкольников. Развитие речи
Я быстрее
Встаньте рядом с малышом. Выберите предмет, находящийся в некотором отдалении от вас. Объясните ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если названо слово из выбранной вами категории, например, «все круглое (теплое, мягкое)», «домашние или дикие животные», «посуда», «мебель» и т.п.
Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса, развитию памяти, внимания.
Что, где, когда
Кидая мяч ребенку, задавайте ему вопросы:
Где растут ветки? (На дереве).
Где растут деревья? (В лесу).
Где растут листья? (На ветке).
Где живут рыбы? (В реке).
Игра способствует развитию речи, усвоению грамматических основ русского языка.
Волшебный сундучок
Положите в картонную коробку несколько разных предметов. «Я нашла волшебный сундучок! Давай посмотрим, что же там лежит». Доставая предметы по одному, давайте им краткую характеристику: «Смотри — это мяч, какой он круглый, красный! А вот — машина, она с кузовом и колесами. Да здесь еще и лото есть. Какое оно разноцветное, с разными картинками! И еще — ложка, большая папина ложка».
Сложите все предметы в коробку и предложите малышу угадывать, по описанию, какой предмет вы хотите достать. «Она с кузовом и с колесами; оно разноцветное и с картинками и т.п.», выделяйте интонацией местоимения «он, она, оно». После того, как все предметы вновь будут выложены, попросите ребенка забрать игрушки. Если вместе с игрушками он заберет и ложку, обратите на это его внимание.
Игра способствует развитию внимания, памяти, навыков классифицирования предметов, освоению правильного употребления родовых местоимений,
Спасибо, Маша!
Прочитайте ребенку потешку, сопровождая ее действиями и побуждая к этому же ребенка.
Маша кашу варила,
(делайте рукой круговые движения,
имитирующие размешивание каши)
Федота кормила.
(движения, имитирующие
кормление ложкой)
Федот компот варил.
(«размешивание» в другую сторону)
Машу поил.
(пейте из воображаемого стакана).
«Спасибо, Маша!
(наклоните голову)
Вкусная каша!
Спасибо, Федот!
(поклон головой)
Вкусный компот!
Спросите у ребенка, что еще может быть вкусным, перечисляйте слова разного рода: «Яблоко какое? Вкусное!
Суп какой? Вкусный! Слива какая? И т.д.».
Игра способствует сенсорному развитию, освоению родовых окончаний прилагательных.
Полезные «прятки»
Предложите ребенку поиграть в «прятки со сказкой». Придумайте короткий рассказ и попросите малыша выполнять то, о чем вы будете говорить. Например: «Жил-был мальчик (имя ребенка). Однажды они с мамой играли в прятки. Думал (имя) — думал и решил спрятаться под стол. Смотрит мама — нет ее мальчика. Где же он? Может быть, под диваном? Посмотрела — нет его там. А может быть, под стулом? И там нет. А, вот он где — под столом!». Далее вы рассказываете, как мальчик спрятался в шкаф, залез на стул и притаился и т.д.
Игра способствует развитию внимания, помогает изучить предлоги под, на, в.
Перепутанная сказка
Начните рассказывать малышу сказку о Красной Шапочке. В том месте истории, где девочка должна встретить волка, измените сюжет: «Идет она по лесу и вдруг навстречу ей — колобок!». В зависимости от настроения крохи моделируйте дальнейшее развитие событий. Вполне возможно, что ваш ребенок захочет послушать сказку в традиционном варианте, в этом случае попросите его напомнить вам ее продолжение. А можно предложить малышу пофантазировать на тему «Красная Шапочка и Колобок (семеро козлят, Ниф-Ниф и т.п.)». Выслушивайте все предложения ребенка, спрашивайте его, почему он хочет, чтобы тот или иной герой поступил именно так. Совместными усилиями выведите счастливый финал истории.
Игра способствует развитию речи, воображения, памяти.