Во что поиграть с ребенком в 3 года дома. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
- Во что поиграть с ребенком в 3 года дома. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
- Во что поиграть детям дома. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 4–6 лет
- Во что поиграть с ребенком 2-3 лет. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома
- Игры с детьми дома 8 лет. Игры для малютки
- Игры для детей 5 лет. Игры Для детей 5-6 лет
- Развивающие игры для детей 2-3 лет онлайн. Игры для малышей
- Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Подвижные игры для детей 2–3 лет
- Видео 35 игр для детей 3-5 лет
Во что поиграть с ребенком в 3 года дома. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
Играем дома
Предлагаю вам подборку развивающих игр , которые можно рекомендовать родителям детей 3-4 лет .
Игры для детей 3-4 лет
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.
Ход игры. Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«У кого это есть»
Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.
Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец» . «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок» .
«Солнечные зайчики»
Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.
Материалы к игре: маленькое зеркальце.
Ход игры.Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу: «Лови зайчика!» . Ребенок пытается его поймать.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания , памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры,например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Игра с кистями рук»
Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя
Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа) . Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет» . Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.
Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков,например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
«Мы топаем ногами»
Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности
Ход игры. Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!» . Все останавливаются. Игра повторяется.
«Чего не стало?»
Цель: развитие цветовосприятия , зрительной памяти и внимания
Ход игры. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук) . Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.
Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Во что поиграть детям дома. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 4–6 лет
Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 4–6 лет
Играем дома
Предлагаю вам подборку развивающих игр , которые можно рекомендовать родителям детей 4-6 лет .
Игры для детей 4-6 лет
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Попугай»
Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощью речи и мимики
Правила игры: Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду гулять» с определенным чувством, а ребенок должен повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испуганно, со злостью, спокойно).
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, яблоко - яблочко, ложка-ложечка и т. д.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания , памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры:Совместно с ребенком выберите тему игры например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Пол – нос – потолок»
Цель: развитие пространственного восприятия, произвольного внимания
Правила игры: Взрослый произносит «пол» , «нос» , «потолок» и вместе с ребенком указывает на них (руки вверх, к носу, руки вниз) . Сначала взрослый делает правильно, а затем начинает путать – говорить «пол» , а показывать на нос. Ребенок должен быть внимательным и не ошибаться.
«Кто лучше слышит»
Цель: развитие слухового внимания , мышления;
Правила игры: Ребенок закрывает глаза.Водящий издает различные звуки: шуршит бумагой или целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик и т. п.
Затем ребенок открывает глаза и перечисляет звуки, которые он услышал
«На что похоже настроение?»
Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощью речи.
Правила игры: Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»
«Ругаемся овощами»
Цель: снижение вербальной агрессии, ослабление негативных эмоций
Правила игры Предложите детям поругаться, но не плохими словами,а овощами: «Ты – огурец» , «А ты – редиска» , «Ты – морковка» , «А ты – тыква» и т. д.
«Маленькое привидение»
Цель: снижение агрессии, научить выплескивать гнев в приемлемой форме
Правила игры.Взрослый говорит: «Сейчас мы будем изображать маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и попугать друг друга. По моему хлопку нужно сделать делать вот так (приподнять согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом: «У-У-У»
Если я тихо хлопаю, то нужно тихо говорить «У» , а если я громко хлопаю – нужно громко пугать. Но помните, вы добрые привидения и хотите только слегка пошутить»
В конце игры взрослый говорит: «Молодцы! Пошутили – и хватит. Давайте снова станем детьми»
«Рисование на спине»
Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения.
Правила игры. Ребенок встает спиной к взрослому. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник) . Ребенок называет, какая фигура нарисована. Затем меняются.
«Профессии»
Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать
Правила игры.
Во что поиграть с ребенком 2-3 лет. В какие развивающие игры можно играть с ребенком 2-х лет дома
Дорогие родители, в этой статье вы сможете прочитать, какие существуют игры для детей 2 лет (развивающие). Вам станет известно, какие именно занятия нужно проводить, чтоб совершенствовать речь, память, логическое мышление ребенка, развивать его слух и моторику, внимательность и способность распознавать цвета,.
Возрастные особенности
- У малыша в этот период значительно улучшается координация движений.
- Ребенок умеет играть с конструктором, кубиками, складывает пазлы.
- У малыша в 2 года хорошо развивается логика, мышление.
- Легко удается находить ответы на задачи, разбираться в том, как работает или устроен предмет.
- Активно развито ощущение пространства.
- Малыш способен контролировать свое быстрое перемещение.
- Ребенок старается стать более самостоятельным.
Развиваем моторику
Игры с мячом благоприятно влияют на развитие моторики
- Предложите ребенку повторять за вами движения. Например, присядьте, потом встаньте, поднимите руки вверх, опустите, хлопните в ладоши. Пусть малыш сделает то же самое. Для начала, упражнения должны проходить в медленном темпе, чтобы карапуз смог научиться. По мере освоения навыков, можно ускорять свои движения, и усложнять их, добавляя разнообразие.
- Если рассматривать игры для мальчиков 2 года (развивающие), то отличный вариант для развития крупной моторики — это занятия с мячиками. Можно просто катать их друг другу или кидать, забрасывать в коробку. Главное, не забывайте вести счет, ребенку будет интереснее, если появится возможность выиграть. Вы должны понимать, что данное занятие также благоприятно влияет на быстроту реакции, развитие ловкости, глазомера, координацию движения.
- Упражнения с бусинами. Для данной игры вам потребуется леска и бусинки (различные по размеру). Первоначально предложите малышу нанизывать бусины, затем надевать сначала маленькие, а потом покрупнее, в конце самые большие. Данная игра поможет ребенку изучить то, что существуют разные размеры, а также благоприятно повлияет на развитие мелкой моторики.
Игры с детьми дома 8 лет. Игры для малютки
Малыши до 2 лет нуждаются в постоянном контакте со взрослыми и активных упражнениях. На данном этапе очень важно развивать мышцы, тренировать узнавание предметов, речь и базовые понятия о мире - холодное, мягкое, круглое.
Родителям рекомендуют играть с детьми на 1-2 году несколькими способами. Первая категория упражнений - сказки о жизни. Выдумывать их можно на ходу, сюжет малыш воспринимать ещё не будет. В канву важно вплести названия предметов с их характеристиками и проиллюстрировать рассказ картинками, мягкими игрушками и другими вещами.
Например: “Жила была маленькая синяя птичка (появляется игрушка), которая свила своё гнёздышко рядом с красным домиком (картинка). В этом домике жила собачка с мягкой шерстью (показать игрушку, дать малышу пощупать, повторяя - это мягкое). Собачка с птичкой стали друзьями и улыбались другу каждый день (улыбнуться, прокомментировать, что и вы с ребёнком друг другу улыбаетесь)”.
Важно! В ходе игры нужно давать ребёнку потрогать и рассмотреть всё происходящее.
Ещё одна категория игр - гимнастика. Ребёнка сажают или кладут напротив, включают приятную музыку. Прикасаются к ручкам и ножкам, сгибают их, комментируют: “Согнём левую ножку”. Просят ребёнка сделать это самостоятельно, повторить движения взрослого, просят показать, где у взрослого нога или рука. Развитого малыша можно просить находить предметы в поле видимости: “Где же синий мячик?” - малыш показывает или берёт нужный предмет среди других.
Активные игры с ребенком 2 лет дома могут включать подражание, поиск видимых предметов в помещении, игру в эмоции - на показ: как мы плачем, как мы смеёмся, как мы радуемся солнечному дню.
Игры для детей 5 лет. Игры Для детей 5-6 лет
Онлайн игры для детей 5 6 лет – отличный вариант интересного и познавательного досуга для малышей. Они не только обеспечат юным геймерам возможность вволю повеселиться, но и помогут подготовиться к новому жизненному этапу. Ты, наверное, уже догадался о чем речь. Конечно, о школе. Месте, где малыш проведет ближайшие 10 лет, и где доброго нрава и чарующих ямочек на щечках (которые так нравятся бабушке) явно недостаточно для того, чтобы не то, что добиться успеха, но хотя бы просто адаптироваться.
Нужны знания. Родители учащихся начальной школы в курсе, что даже прием в первый класс сопровождается тестами, определяющими умение неофитов читать, связно излагать мысли и ориентироваться в устном счете. Но и одних только знаний недостаточно. Нужны прилежность, ответственность, умение рассуждать логически, анализировать информацию и применять полученные выводы на практике.
Впрочем, все это только звучит угрожающе. На самом деле любой человек, и ребенок в том числе, ежедневно использует перечисленные качества на автомате. А развивающие игры для детей 5 6 лет отлично тренируют и закрепляют эти полезные навыки. Предлагаем не откладывать дело в долгий ящик, а прямо сейчас загрузить любую из них и отправиться в увлекательный мир чисел и букв. А любимые мультяшные герои составят тебе в этом компанию.
И читаем, и считаем
Почти все игры для детей 5 6 лет условно можно разделить на три группы. В первую вошли симпатичные бродилки, в которых мультяшки-персонажи путешествуют по сказочной стране, попутно выполняя всевохможные задания. Иногда им нужно собрать определенное количество плодов, иногда выкрасить ограду в определенный цвет, иногда выяснить во сколько раз шариков на экране больше, чем квадратиков.
Задания несложные, но так или иначе связаны с логикой и счетом. Вторая группа развивающих игр для детей 5 6 лет представляет собой оригинальные головоломки, в которых, вооружившись лупой, нужно найти отличия между парой похожих картинок. Иногда на них размещены замаскированные буквы или даже целые слова.
Причем в игрушках этой категории одинаково часто используется как латинский, так и кириллический алфавит. Многие из них имеют голосовое сопровождение, и когда малыш находит букву, ее название проговаривается вслух.
Третья группа популярных игр развивалок для детей 5 6 лет – раскраски и пазлы. Первые чаще всего представляют собой черно-белое изображение, разбитое на пронумерованные фрагменты. Окуная виртуальную кисточку в такую же краску, ребенок должен внимательно рассмотреть картинку и раскрасить, например, все ее детали, помеченные цифрой 1 в зеленый цвет, а цифрой 2 – в синий.
Пазлы же, как правило, предлагают разбить на определенное количество деталей (число можно выбрать самостоятельно) кадр какого-нибудь известного мультфильма. От малыша требуется внимательно изучить разрозненные фрагменты и соединить их друг с другом в правильном порядке. Такие развлечения отлично развивают мелкую моторику и внимательность, а заодно еще и неплохо дисциплинируют.
Конечно, даже самые умные онлайн игры для детей в возрасте 5 6 лет нельзя считать полноценной подготовкой к школе. Они – только часть этого хлопотного, но и увлекательного процесса.
Развивающие игры для детей 2-3 лет онлайн. Игры для малышей
В разделе игры для малышей собраны лучшие представители подобной категории, которые будут доступны для понимания самых маленьких. Вы только посмотрите на наш каталог!
Прошло то время, когда детки не могли поиграть в бесплатные игры. Теперь компьютеры есть, наверное, в каждом доме, и малышам всегда хочется в них поиграть. Однако есть приложения, недоступные уму ребенка, и родители должны это понимать.
Здесь вы можете найти рецепты на все случаи жизни. Например, показать важность детской гигиены, научить чистить зубы, расчесываться, убирать за собой. Научить ребенка этому всему бывает сложно, а вместе с любимыми персонажами они легко усвоят первые уроки жизни. Онлайн игры для малышей 2-3-4-5 лет так же развивают логику, учат мыслить последовательно и думать на шаг вперед. Например, игры жанра «три в ряд» заставят вашего малыша искать одинаковые картинки, а так же поразмыслить над тем, как их правильно переместить, чтобы они оказались подряд в одном ряду. А мини гонки научат быстро реагировать и увиливать из стороны в сторону, чтобы ни с кем не столкнуться, и прийти к финишу первым.
Это родителям кажется, что все просто, и они такие задачки решают на раз-два. Однако для малюсеньких сыночков и дочек даже самые легкие упражнения кажутся неразрешимыми. Поэтому важно быть всегда рядом с ребенком, подсказывать ему направление, но не усердствовать слишком – это же он учится. Вместе с знакомыми героями детки быстро освоят большой мир и приобретут необходимые навыки. От родителей требуется только поддержка и контроль. Не забывайте, что компьютерные игры – это, конечно, хорошо, но все-таки чрезмерное возбуждение нервной системы не приветствуется, поэтому нужно ограничивать время, проведенное перед экраном. Оторвать 2-3-4-5 летнего малыша от интересного приложения бывает сложно, но это приходится делать. Ведь главное в этом деле – не столько удовольствие, сколько польза.
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Подвижные игры для детей 2–3 лет
Елизавета Ананьева
Подвижные игры для детей 2–3 лет
Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Воспитатель: Ананьева Е. И.
Подвижные игры для детей 2-3 лет.
В этом году я выпустила детей в школу. После отпуска временно поставили работать в ясельную группу. Конечно, не работая с такими детьми, методика, по сравнению дошкольниками 3-7 лет, немного другая, и соответственно и игры должны меньшей сложности. В чужой группе не хотелось хозяйничать, и решила придумать свои игры.
Пошла в свою группу, посмотрела на маски, которые есть и по ним придумала.
В сентябре буду набирать новую группу. А это будут дети 3 лет. Конечно, все игры постепенно усложню, но это будет потом. А пока представляю на ваш суд эти игры.
1 .П/и «Витаминки» (Для детей 2-3 лет).
Цель: Учить детей догонять выбранного ребёнка, касаясь до него рукой, и становиться вместе с ним в круг.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, в центре круга водящие в масках витаминов.
Воспитатель говорят:
«Витамины «А» (Б, Д, С) очень любим,
И дружить мы с ним все будем.
Мы не пустим вас из круга,
Выбирай скорее друга.
Витамин А (Б, Д, С) выбирает ребёнка, пляшет с ним и становится около него в круг. Так делают остальные дети с масками витаминов.
Когда все «Витамины» находятся в кругу с детьми, воспитатель произносит заключительные слова игры:
«Витамины нам друзья, жить без них никак нельзя».
2. П/и «Ну-ка, Мишка, догони!» (Для детей 2-3 лет).
Цель: учить детей быстро садиться на стульчики, не толкать других ребят.
Ход игры:
Воспитатель в маске медведя закрывает руками глаза, дети подходят к нему и говорят: «Миша, Мишенька проснись и попробуй, догони».
Водящий открывает глаза, имитирует движения косолапого медведя и говорит:
«Все из леса уходите,
Быстро в домики бегите»
3 .П/и «Лисичка и зайчики» (Для детей 2-3 лет).
Цель: учить детей ходить по кругу, держась за руки, быстро убегать от водящего.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, а лиса (воспитатель) в центре круга.
Дети идут по кругу со словами:
«Догони ты нас плутовка, будем бегать очень ловко.
Если ты кого поймаешь, очень крепко обнимаешь.
1-2-3- догони». Дети разбегаются в разные направления, а водящий догоняет.
Поймав ребёнка, воспитатель обнимает его.
4. П/и «Совушка - сова - большая голова» (Для 2 -3 лет)
Цель: учить детей действовать по правилам игры; быстро садиться на стульчики.
Ход игры:
Совушка (ребёнок) закрывает глаза (спит).
Воспитатель с детьми (мышками) подходят к «спящей» сове со словами:
«Совушка – сова, большая голова,
Ночью летает, днём засыпает.
Кто его разбудит, тому плохо будет».