Занятие с ребенком дома 3 года. Подвижные игры,
- Занятие с ребенком дома 3 года. Подвижные игры,
- Занятие с ребенком аутистом. Конспект занятия с безречевым аутичным ребенком
- Занятие с ребенком 4 лет дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет»
- Занятие с ребенком 4 года. Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках
- Занятие с ребенком 2 года. Игровые занятия с детьми 2-х лет
- Видео ребенок 3 года / занятие творчеством дома / Rita Rylikova
Занятие с ребенком дома 3 года. Подвижные игры,
которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.
Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.
Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.
Крутить ребенка, держа за руки.
С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»
Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».
Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»
Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.
Хлопать ладонями мыльные пузыри.
Прыгать через скакалку.
Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.
Проползать через тоннель, сделанный из стульев.
Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.
Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»
«Камень, ножницы, бумага»
Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)
Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)
Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки
Качаться на качелях (гамаке)
Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу
Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.
Крутить ребенка в офисном кресле.
Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.
Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.
Занятие с ребенком аутистом. Конспект занятия с безречевым аутичным ребенком
Наталья Савчук
Конспект занятия с безречевым аутичным ребенком
Конспект индивидуального занятия с безречевым аутичным ребенком
педагога – психолога коррекционных групп
для детей с РАС Савчук Н. В
Цель: становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.
Задачи:
1. Формирование психологического контакта с ребенком , переживание им положительных эмоций в ходе совместной деятельности.
2. Побуждение к визуальному контакту с педагогом –психологом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня» .
3. Формирование умения слышать педагога-психолога, реагировать на обращение,выполнять простую инструкцию: «Покажи где…» , «Дай мне…» .
4. Развитие умения обращать внимание и реагировать на мимику, жесты, интонацию взрослого.
5. Вызывание у ребенка совместного эмоционального переживания (радости, восхищения, восторга) при выполнении пальчиковых, речедвигательных игр.
6. Формирование навыков конструктивного мышления , и зрительно-пространственной ориентировки, зрительного слежения.
7. Активизация звукокомплексов.
8. Формирование элементарных математических представлений, в области порядкового счета и знания цифр.
Методы:
1. Наглядный.
2. Словесный.
3. Практический.
Методические приемы:
1. Игровой.
2. Повторение.
3. Вербальный
4. Невербальный.
5. Дидактические упражнения.
Оборудование: массажный шарик (Су-джок, картинки и карточки для соотнесения цвета и формы, набор цветных геометрических фигур, набор карточек для развития речи, цифры от 1 до 12, сенсорная пузырьковая колонна.
Ход занятия:
1) Организационный момент.
Педагог-психолог (я) беру девочку за руки, приветствую её. Спрашиваю, как её зовут (беру руку ребенка , прикладываю к её груди,и говорю: «Я-Ульяна» , а затем, используя прием «рука в руке» - называю свое имя: «Наташа» ).
2) Массаж пальцев, рук, предплечья.
Массажным шариком Су-джок произвожу вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка , затем перемещаюсь на ладонь Ульяны, и провожу массажные движения до предплечья (те же действия провожу с правой рукой) .Свои действия сопровождаю словами: «Покатился колобок» . В процессе массажа я слежу за состоянием и мимикой ребенка . Добиваюсь проявления положительных эмоций.
3) Речедвигательное упражнение «Пароход» .
Педагог-психолог (я) читаю стихотворение:
Пароход плывет по речке.
И пыхтит он, словно печка.
(У ребенка ладошки сложены вместе, выполняем волнообразные движения).
4)Упражнение на установление глазного контакта «Очки»
Педагог-психолог (я) читаю стихотворение, (с помощью больших и указательных пальцев изображаем очки) . Добиваюсь, чтобы ребенок смотрел мне в глаза через воображаемые очки.
Бабушка очки надела,
И внучонка разглядела!
5)Пальчиковая гимнастика «Замок» .
Занятие с ребенком 4 лет дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет»
Мария Никитина
Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет»
Чем занять ребенка дома в возрасте 4-5 лет
Чем занять ребенка в 4 года . К сожалению, иногда бывают моменты, когда мы, родители , очень заняты дома . Это могут быть домашние дела или работа дома . А дети всегда хотят развлечений, на то они и дети. Поэтому поделюсь опытом, чем я занимаю своего ребенка , когда я занята . Я уже писала статью про то, чем отвлечь ребенка в 2-3 года . Теперь расскажу про возраст 4-5 лет .
Этот квест заставит вас выживать
Сразу скажу, что просмотр мультиков и игры на планшете – я не считаю занятием ребенка , хотя признаю, что иногда это очень помогает.
Чем занять детей дома ?
Дети в четыре года, особенно девочки, часто рисуют. Поэтому иногда достаточно дать ребенку альбом и много-много карандашей, красок и фломастеров. Если ребенок не очень любит рисовать, то можно предложить ему краски, толстую кисточку и дать большой кусок старых обоев. От такого масштаба не откажется ни один ребенок .
Дайте ребенку дырокол или степлер и пару старых журналов, он с удовольствием будет проделывать дырочки. Лучше ребенка в таком случае посадить не далеко от себя, чтобы он вам занавески не продырявил, пока вы заняты .
Вырезать ножницами. Можно дать старый журнал или те же обои. Дети с удовольствием нарежут вам горы мусора. В 4 года многие могут уже вырезать геометрические фигуры — покажите как вырезать треугольник, круг и квадрат. Пусть попробуют повторить из цветной бумаги, а потом совместно можно сделать аппликации.
У меня еще из моего детства остались трафареты букв, цифр и геометрических фигур. Помните, ими раньше подписывали стенгазеты. Сейчас они меня хорошо выручают. Их можно обводить и раскрашивать. Если у вас нет таких, можно скачать из интернета буквы, фигуры, животных — вырезать их на картоне и трафарет готов.
Лепка из пластилина. Если ребенок не хочет лепить один из пластилина, я скручиваю ему много колбасок разных цветов, даю ему пластиковый ножик для пластилина и он нарезает кусочки. Хотя в принципе в возрасте 4-5 лет дети с удовольствием лепят из пластилина.
Игра с прищепками больше подходит для детей 2-3 лет. Но можно разнообразить эту игру. Натягивайте веревку не высоко от пола, дайте ребенку какие ни будь небольшие тряпочки и пусть он развешивает белье.
Можно обрисовывать свои руки и ноги. Однажды дала своему ребенку чистый блокнот и показала, как обрисовать свою руку. Полчаса ребенка не было видно…потом он мне принес блокнот, в нем все листы были с обрисованными руками.
Рисование через копирку. Раньше были копирки и не было ксерокса. Так вот я у мамы нашла такую копирку. Показала ребенку как ей пользоваться , восторга не было предела.
Так как дошкольникам очень важно развивать мелкую моторику, то очень много занятий у меня связано с рисованием. Обрисовываем деньги. Кладете монету под бумагу и закрашиваете ее карандашом. Получаются бумажные деньги.
Домик из подушек и одеял, внутри можно положить фонарик.
У нас есть кинетический песок, он тоже выручает в случаях повышенной занятости родителей .
В магазинах продаются детские наклейки, купите пачку и покажите как клеить в альбом или блокнот. Но обычно дети не ограничиваются только блокнотом, поэтому есть вероятность, что наклейки окажутся на зеркалах, шкафах и обоях.
Клеить скотчем. Дайте маленький скотч и покажите как пользоваться. Я разрешала ребенку развешивать свои рисунки на скотче на двери.
Точить карандаши обычной точилкой.
Раскраски. Скачиваю из интернета те, что ребенок выберет сам и даю раскрашивать.
Лабиринты. Также распечатываю лабиринты из интернета.
Рисование по точкам. Отлично подойдет для тех, кто плохо рисует, соединяя точки получается рисунок.
У меня есть старый телефон, но в рабочем состоянии. Ребенок любит фотографировать или снимать себя на видео на фронтальную камеру. Это занятие надолго его увлекает. Он записывает как он читает стихи, поет песни, снимает репортажи — очень забавно. Недавно научила еще и удалять фотографии, которые он наснимал, чтобы место в телефоне не заполнялось.
Можно заранее подготовить аппликацию и дать ребенку альбом и клей . Лучше давать клей-карандаш, либо ПВА, но налить в отдельную баночку и дать кисточку.
Копилка с монетами. Монеты можно загружать в копилку или в грузовик.
Коробочка с разными пуговицами. Нужно только предложить, а дети сами придумают как поиграть с этим.
Если у вас есть моток старой пряжи, дайте его ребенку .Нитки вы уже в ряд ли соберете:, зато тишина на полчаса вам обеспечена.
Лупа. Покажите, как ей разглядывать предметы.
Мозаика. Иногда ребенок может заняться мозаикой надолго , а иногда и на 2 минуты не хватает. Но если у вас ее нет лучше приобрести, иногда действительно выручает.
Занятие с ребенком 4 года. Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках
Внимание — это способность человека сосредотачивать сознание на каких-либо предметах и явлениях.
Внимание ребенка среднего дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Малыш часто отвлекается, никто не тренирует его память , и он не может подолгу сосредоточиться на одном виде деятельности. Произвольное внимание начинает формироваться к концу дошкольного возраста.
Улучшить концентрацию внимания, увеличить его объем можно при помощи специальных заданий и упражнений, которые также помогут развить и произвольность внимания. При помощи заданий, которые содержатся в этом материале, вы сможете развивать и проверять уровень развития внимания вашего малыша.
Задание 1
Найди точно такой же чайник, как в рамке, и раскрась его.
Задание 2
Перенеси картинки по линиям на новые места. Нарисуй их в пустых квадратах и раскрась.
Задание 3
Раскрась одинаковые фигурки одним цветом.
Задание 4
Найди в таблице одинаковые предметы. Раскрась их.
Задание 5
Расставь значки в фигурках в соответствии с образцом.
Задание 6
Назови, чем различаются пары картинок.
Задание 7
Найди точно такие же фигуры, как в рамочке. Обведи их.
Задание 8
Нарисуй в квадратах справа точно такой же узор, как на рисунках слева.
Задание 9
Сравни картинки. Найди все отличия.
Задание 10
Перенеси в пустую табличку фигурки в точно таком же порядке.
Задание 11
Найди на большой картинке фрагменты изображения, приведённых ниже.
Задание 12
Что изменилось на картинках справа?
Задание 13
Выбери из фигур справа точно такую же фигурку, как на рисунке слева.
Задание 14
Найди закономерность и дорисуй гирлянды.
Занятие с ребенком 2 года. Игровые занятия с детьми 2-х лет
Антонина Ломакина
Игровые занятия с детьми 2-х лет
Возраст ребёнка до 3 лет- самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребёнком. Игра- первое, чему нужно научить любого малыша.
Именно в возрасте до 3 лет ребёнок начинает посещать детский сад. Первые дни в детском саду- один из самых волнующих моментов в жизни каждой семьи. К какой воспитательнице попадёт ребёнок, понравится ли ему в детском саду, как быстро привыкнет к новой обстановке, найдёт ли себе друзей, не будут ли его обижать…. Эти и ещё многие вопросы волнуют каждого родителя.
Маленький ребёнок ещё не может сам занимать себя, он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе- помочь ребёнку как можно быстрее адаптироваться к непривычной для него обстановке.
Адаптация к детскому саду- сложный, а иногда и длительный процесс, продолжающийся от 1 до 3 недель, но бывает, затягивается на полгода и даже год!
Вхождение ребёнка в коллектив должно быть постепенным. Сейчас существует много групп кратковременного пребывания. Задача таких мини-групп не только воспитать полноценную и разностороннюю личность, но и помочь ребёнку безболезненно пережить поступление в детский сад.
На занятиях дети знакомятся со следующими видами игр:
- подвижные ( «Прятки» , «Поймай собачку» , «Маленький-большой» , «Дождик и солнышко» , «Через ручеёк» , «Воробушки и автомобиль» )
- спортивные (ползание, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, бег)
- музыкальные (игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений)
- физкультминутки: «Зайка серенький сидит» , «Мишка косолапый» ;пальчиковые игры: «Этот пальчик- мама» , «Сорока-белобока» ; хороводы «Как на наши именины» , «Раздувайся, пузырь»
- упражнения для развития речи (чтение потешек, стихотворений, сказок; игры на понимание слов «Что это?» , «Что делает?» , «Какой он?»
- игры-драматизации (инсценировка сказок и потешек: «Курочка ряба» , «Репка» , «Теремок» и. т. д)
- на развитие мелкой моторики рук (Переложи горох, мозаика, сними прищепки, прикрепи магниты, шнурки)
- артикуляционная гимнастика (дыхательные упражнение «Дуем на одуванчики, вату, воду» , «Мыльные пузыри» )
- ролевые игры с куклами и мягкими игрушками (покормить, одеть , причесать, положить спать) : «Магазин» , «Доктор» , «Моем посуду»
- обучающие на развитие внимания, памяти, мышления «Подбери двери к домикам» , «Кто на чём играл?» , «Найди одинаковые предметы» , «Убери лишний предмет» , «Чем отличаются предметы»
- конструирование строительство из деревянных деталей башенок, поездов, домиков
- рисование цветными карандашами,гуашевыми красками: пальчиками, ладошками
-лепка из пластилина и глины
-аппликация наклеивание заранее вырезанных из цветной бумаги деталей
Чтобы сделать занятия более эффективными ,надо обратить внимание на следующие моменты:
- до начала занятий ознакомьтесь с игровыми заданиями , продумайте план занятия , подготовьте необходимый материал;
- не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверены, что ребёнок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадёт;
- организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;
- в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству;
- ваша речь должна быть чёткой;
- важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;
- если некоторые отказываются заниматься, не навязывайте им игры. Начните занятие , и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;
- будьте доброжелательны и уважительны к детям;
- похвала - прекрасный стимул для дальнейшего развития ребёнка. Не забывайте об этом!
Что должны уметь делать дети от 2 до 3 лет.
Для того чтобы оценить насколько правильно развивается ребенок необходимо знать,что он должен уметь в возрасте 2-3 лет:
• Выполнять сложные просьбы, которые состоят из 2-3 действий.Например: подойти к шкафу, открыть дверку, взять кофту и закрыть дверь.
• Уметь говорить простые фразы и понимать родителей.
• Желательно уметь самому раздевать и одеваться. Этому легко научить, показав несколько раз.
• Самостоятельно ходить на горшок и мыть руки.
• Резать бумагу ножницами. Это не опасно.
• Строить несложные постройки из кубиков или конструктора; • Собирать пирамиду от 8 деталей;
• Собирать логический кубик, правильно подобрав детальки к отверстиям. Главное не торопите ребенка. Если он не понимает что вы от него хотите, придумайте задание легче. А потом добавьте еще один пункт. Не забывайте, что многое для ребенка в новинку. Помогайте малышу во всем, и обязательно проявляете терпение, ведь у него не все и не всегда может получаться с первого раза.