Занятие с ребенком в 1 год и 2 месяца.

Содержание
  1. Занятие с ребенком в 1 год и 2 месяца.
  2. Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет. Формируем интеллект
  3. Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Развивающие задания для малышей — скачать и распечатать
  4. Конспект занятия с детьми 1-2 года. Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок» (5 фото)
  5. Игры с ребенком 1 год форум. Наши игры в год - 1,5 года. Работаем на будущее, растим себе игрока).
  6. Занятия с ребенком 1 год 4 месяца. Развитие 1 год и 4 месяца

Занятие с ребенком в 1 год и 2 месяца.


  • Отзывайтесь на гуление и лепет ребенка, подражайте его звукам, повторяйте их;
  • Говорите с малышом, когда ухаживаете за ним: пеленаете, кормите, купаете. Разговаривайте с ним в течение всего дня;
  • Читайте яркие разноцветные книжки каждый день;
  • Повторяйте короткие ритмичные стишки, потешки;
  • Учите ребенка именам близких людей и названиям всех окружающих его предметов;
  • Берите кроху с собой в новые места, бывайте с ним в разных ситуациях;
  • Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и т. д.);
  • Поощряйте попытки ребенка произносить новые слова;
  • «Проговаривайте» с малышом новые ситуации, в которых он оказывается, до, во время и после события;
  • Смотрите на кроху, когда разговариваете с ним;
  • Детально и красочно описывайте ребенку, что он слышит, видит, делает и чувствует;
  • Ставьте малышу детские песенки и сказки;
  • Разговаривая со своим маленьким собеседником, не подражайте детскому произношению, следите, чтобы ваша речь была четкой, выразительной (но без сюсюканий), грамотной, простой и ясной;
  • Хвалите ребенка каждый раз, когда он сам инициирует общение с вами;
  • Следите за тем, чтобы малыш не обозначал окружающие предметы звукопроизношениями. Родители могут употреблять упрощенные формы слов «дай», «ам-ам», «ту-ту» при общении с ребенком до года. Это поможет ему включиться в процесс развития речи. Потом желательно упрощенные слова сопровождать правильными названиями. Он увидел поезд: «Ту-ту!» — мама отреагировала: «Да, поезд поехал». Малыша спрашивают: «Кто это?» — он отвечает: «Гав-гав», — мама объясняет, что «гав» говорит животное «собака»;
  • Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, делайте это тактично, иначе ребенок может потерять к вам доверие;
  • Обогащайте упрощенную речь ребенка: «Еще сок», — «Таня хочет еще апельсинового сока»;
  • Выбирайте не повествовательный, а описательный стиль общения («Вон летит ворона» — «Посмотри, вон над тем домом летит ворона. Она черная и умеет громко каркать»);
  • Выслушивайте ответы ребенка на ваши вопросы, поощряйте его попытки высказаться;
  • Помогайте малышу учиться слушать и выполнять инструкции через простые просьбы, называя последовательность действий (лучше в игровой форме): «Сходи в свою комнату и принеси мишку»;
  • Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Поэтому играйте с малышом!;
  • Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте крохе полезные поручения. Передавайте через него просьбы к другим взрослым. Благодарите за помощь;
  • Каждый день читайте; возможно, чтение должно стать частью вечернего ритуала отхода ко сну;
  • Всегда внимательно слушайте, когда ребенок говорит с вами;
  • Объясняйте малышу, о чем вы думаете, что планируете, делаете, как рассуждаете;
  • Задавайте ребенку вопросы, стимулируя его к размышлениям, побуждайте его к ответам;
  • Обсуждайте с малышом, как он провел день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты;
  • Пользуйтесь наглядным материалом. Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения;
  • Показывайте ребенку, что вы внимательно его слушаете: кивайте, улыбайтесь, отвечайте на его вопросы;
  • И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи.

Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет. Формируем интеллект

Новым в воспитании и развитии малыша от 1 года 9 мес. до 2 лет можно считать не только более широкое ознакомление с окружающим, но и усвоение каких-то более обобщенных понятий, например, слово "дом" как место, где живут люди; дом есть у собачки (будка), у мышки (норка), у белки (дупло), у птички (гнездо) и т.д. Неслучайно в этот период дитя любит сооружать "домики" из всего, что есть под рукой: диванных подушек, больших коробок, в пространстве под столом и пр. К этой же категории относится слово "еда" ("есть"): ребенок ест хлеб, кашу, котлетку и т.п.; кошка — молочко, мясо; птичка — зернышки, червячков; коровка — травку; собака — косточку и т.п.

Малыш усваивает, что все живые существа передвигаются, едят, смотрят, любят солнышко и т.п. Малыш узнает не только отдельные предметы и живых существ на предметных картинках, но и с интересом рассматривает сюжетные картинки , узнает на них то, что видел в действительности. Пусть нет самого предмета, но есть его плоскостное изображение, и малыш успешно соотносит его с реальностью. Это значит, что картинка для него начинает выполнять "знаковую", т.е. символическую функцию!

Картинку не следует рассматривать только, как средство позабавить малютку. Игры-занятия с картинками — одно из действенных средств развития речи и мышления. В 2 года малыш может не только продуктивно рассматривать достаточно детализированные изображения (картинки, иллюстрации), но и выполнять более сложные умственные действия: на подбор, группировку, классификацию изображений — по просьбе взрослого и с его помощью, если малыш затрудняется. Например: "Посмотри, что будем надевать на прогулку? Шубку, шапку, шарфик, сапожки? Что еще? Правильно — варежки! Где варежки нарисованы, покажи! Правильно!" И далее взрослый разворачивает ход своих мыслей: "Сапожки — на ножки, чтобы они не замерзли. Шапку? Правильно, на головку", и т.д.

Узнавание знакомых предметов и сюжетов на картинках (рисунках, иллюстрациях) способствует началу элементарного развития символической функции мышления, формированию интеллекта, так как информация об окружающем мире поступает к нам в символической форме (замещение, свертывание, унификация значений). На этом основаны все компьютерные системы и современные способы кодирования и обобщения информации. Мозг ребенка должен быть подготовлен к столь сложной мыслительной деятельности и этому способствуют занятия с картинками и картинами.

Нравится ли малышу заниматься с картинками?

  • Исследования показали: у ребенка к Г году 9 мес. в занятиях с картинками возникает способность, которая делает понятным качественный скачок в их развитии. Если малыш "работает" с бедным демонстрационным материалом, если в течение длительного периода на занятиях используются одни и те же рисунки, малыш демонстрирует "выход" из ситуации обучения, т.е. теряет интерес к занятиям и переключается на другие, более интересные для него виды игры.
  • Занятия с картинками могут стать развивающими только в том случае, если сохраняют для малыша элементы новизны и трудности, которую дитя преодолевает шаг за шагом.
  • Занятия с картинкам должны постепенно усложняться (от простого к сложному). Начиная с 1 года взрослый знакомит кроху в системе, ориентированной на микропериоды его роста и развития.

Аппаратура показала, что при восприятии красочного рисунка или картины ребенок находится в состоянии радостного возбуждения, что сопровождается высоким вегетативным фоном (учащаются или замедляются дыхание и сердечный ритм). Малыш эмоционально переживает рассматривание красочного изображения и взрослые должны знать об этом. Такие ситуации необходимы для его роста и развития. Вот почему развивающие занятия с игрушками и картинками полезны не только для умственного, но и физического совершенствования, здоровья малыша1.

1Подробные рекомендации можно найти в методической разработке и дидактических материалах под общим названием "Раннее детство: развитие речи и мышления". Л.Н. Павлова. Мозаика-Синтез, М., 2003 т.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/razvivayushchie-igry-s-rebenkom-vozrasta-1-god-intellektualnoe-razvitie

Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Развивающие задания для малышей — скачать и распечатать

Развивающие задания для малышей: пластилиновые картинки, раскраски, найди тень, изучение цвета, пальчиковые раскраски, вырезалки.

В этом материале вы найдете задания для развития детей от 2 до 4 лет различной сложности. Выбирайте то, что интересно и необходимо вашему ребенку!

Распечатать задания для развития мелкой моторики малышей

Вырезание

Умение вырезать ножницами — один из самых полезных навыков дошкольника. Обычно дети одного возраста неодинаково владеют этим инструментов. Одни в 6 лет могут вырезать бумажную куклу (это редкость), другие с трудом справляются с вырезанием окружности. Последнее — не повод отчаиваться. Навык вырезания можно и нужно тренировать.

Помните, что нужно тренировать вырезание не только разных форм, но и на разных типах бумаги: обычной бумаге, тонком и толстом картоне. Также можно разрезать фоамиран, коктейльные трубочки, кусочки ткани и т.д. Лайфхак : дайте ребенку вырезать отверстие в ненужном детском носке, чтобы получился наряд для небольшой мягкой игрушки.

Больше различных Вырезалок по ссылке .

Пластилинография

Прикрепите пластилиновые точки для божьей коровки, червей и зернышек для птичек, тонкие паутинки из пластилиновых колбасок, след от ракеты и звезды, пластилинового червячка шпалы рельс для поезда.

Больше шаблонов, идей, рецептов для лепки по этой ссылке .

Распечатать развивающие раскраски

Пальчиковые  раскраски

Здесь больше раскрасок по кружочкам для малышей.

Раскраски по образцу

Распечатать задания для развития графомоторики детей

Здесь большое количество заданий по графомоторике : обводилки, раскраски, закрашивание клеточек, мелкомоторные упражнения, дорисовки, простые прописи.

Распечатать задания для визуальной дифференциации

Найди тень

Пазлы

Вырежьте картинки и предложите детям собрать.

Распечатать еще картинки-пазлы для детей

Плакаты для изучения цветов

Красивые карточки для изучения цвета , отработки и закрепления.

Развиваем внимание ребенка

Чтобы выполнить задание, ребенку необходимо сосредоточиться на какое-то время. Некоторым детям это сложнее, чем другим. Как помочь ребенку научиться удерживать внимание ?

  • Важно начинать тренировку концентрации внимания с раннего возраста, чтобы дети приобрели привычку сосредотачиваться при выполнении отдельных заданий.
  • Используйте короткие промежутки времени, в течение которых ребенок будет продолжать выполнять задание. Начинаем примерно с 10 минут и постепенно увеличиваем время.
  • Также для удержания внимания ребенка пригодятся не только бумажные развивающие задания, но и реальные игрушки . Для детей в возрасте до 3 лет: красочные деревянные игрушки, звуковые, тактильные игрушки, игрушки с движущимися шариками, пирамидки, сортеры и т.д. Для детей в возрасте 3-6 лет: конструкторы, игрушки для сюжетно ролевые игр, настольные игры и т.д.

Конспект занятия с детьми 1-2 года. Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок» (5 фото)

Алена Богомолова
Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок»

Особенности деятельности группы кратковременного пребывания в нашем дошкольном учреждении:

педагогический процесс осуществляется при непосредственном участии взрослого;

дети приходят в детский сад 2 раза в неделю;

длительность посещения– 1,5 часа;

комплектование потоков с учетом возраста детей, наполняемость - не более 15 человек.

педагогический процесс осуществляется как в группе, так и в других помещениях ДОУ (музыкальный зал, театральная комната, спортивный зал, зимний сад, тренажерный зал).

Публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия в группе „Вместе с мамой“ для детей от 1 года до 3 лет „Цыпленок“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Младшая группа
  • Цыпленок, цыплята
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015

Организованная образовательная деятельность в каждом развивающем центре по продолжительности не отличается от обычных занятий, и составляют 10-12 минут (центр развивающих игр, центр творческой деятельности, центр музыкального развития и двигательной активности, остальное время отдано предметной деятельности по инициативе ребёнка.

Кроме интеграции внутри каждой организованной образовательной деятельности (развитие речи, изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие и музыка) мы проводим комплексные интегрированные занятия, когда организованная образовательная деятельность во всех центрах группы имеет общую цель. Образовательная область: познание (направление: развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Цель: развитие сенсорной сферы личности ребенка, при восприятии предметов через сравнение зрительного, звукового, тренировка ассоциативных процессов в полушарии головного мозга, развитие мелкой и крупной моторики.

Демонстрационный материал занятия: Курица-наседка (матрешка, коврограф, 2 курицы (белая, желтая, поднос с цыплятами (белые, желтые).

Раздаточный материал: листы бумаги, трафарет, желтая и зеленая гуашь, поролоновые губки, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик поет, всех детей на коврик зовет!»

Дети садятся на коврике в кругу вместе с мамами. Воспитатель здоровается, называет свое имя и спрашивает: "Кто сегодня ко мне в гости пришел?", и передает колокольчик ребенку. Колокольчик дети передают по кругу, называя своё имя (если ребёнок не умеет говорить, его имя называет мама). Каждому ребенку, у которого в руках колокольчик, все хлопают в ладоши, приветствуя его.

Здравствуйте ладошки,

Здравствуйте ножки,

Здравствуйте щёчки,

Здравствуй носик,

Здравствуйте пальчики.

Дети вместе с воспитателем и мамой, хлопают в ладоши, хлопают по ножкам, легонько хлопают по щёчкам, дотронуться до носа, сжимают и разжимают пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре пять

Будем мы цыплят считать

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок,

Кушать захотел спросонок

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар, ритмично сжимают и разжимают кулачки, загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу.

Игра с предметами

Конспект занятия с детьми 1-2 года. Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок» (5 фото)

Конспект занятия с детьми 1-2 года. Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок» (5 фото)

Курица-наседка. Матрешка. Внимательно рассмотреть Курицу, вспомнить вместе с детьми, как говорит курочка, что кушает, где живет, как зовут ее деток. Затем, обратить внимание, что-то есть внутри Курочки (потрясти). Открыть Курочку и дать каждому ребенку по яичку, проговаривая какого цвета яичко. Игры с яйцом: «далеко-близко, высоко-низко», «спрятать в кулачке, за спину», «катаем между ладонями». Открыть яички. Познакомить детей с цыплятками, сказать что цыплята желтого цвета. Предложить детям поставить цыплят около мамы-курочки и посчитать.

Подвижная игра под музыкальное сопровождение.

Игры с ребенком 1 год форум. Наши игры в год - 1,5 года. Работаем на будущее, растим себе игрока).

Когда старшие дети были маленькие, я толком не знала чем с ними заниматься в течение дня. Ну правда, что такого интересного можно делать с годовалым ребёнком, интересного не только ему, но и мне. Только читать. Сейчас у нас очень много разных игр, которые подойдут детям с года, а то и раньше, и в которые можно занять ребёнка и родителя на некоторое время.

И вот самая младшая дочь тоже приобщается к настольным играм уже с юных лет. Сегодня расскажу о них. Естественно, это не полноценные игры, о которых мы тут пишем и говорим, и не полноценные правила, но я считаю, что все, чем мы с ней играем, заложит интерес к настоящим играм, в которые после двух лет уже можно будет играть по правилам.

Игры с ребенком 1 год форум. Наши игры в год - 1,5 года. Работаем на будущее, растим себе игрока).

Плюс этот текст останется на память как иллюстрация к тому, чем же мы занимались в столь юном возрасте. Может у кого-то тоже возникнет такой вопрос, а тут подсказка. Дочь все эти игры любит, готова играть всегда, на вопрос «поиграем?» с энтузиазмом кричит «да!». Мы с ней можем и час с ними заниматься, постоянно меняя коробочки, а можем 10 минут поиграть и она уходит.

Итак, начнём. Сначала покажу игры посерьёзнее). Это все Бондибон.

Игры с ребенком 1 год форум. Наши игры в год - 1,5 года. Работаем на будущее, растим себе игрока).

Магнитных животных дочь стала сама собирать из общей кучи даже раньше полутора лет. Мы с ней регулярно ими играли, но сначала я ей выдавала детали одного цвета, вернее нет, сначала я ей эти детали вкладывала в руки, а она соединяла. Даже поворачивать тогда не умела. Но быстро научилась. Так вот, потом я клала перед ней три детали одного цвета и она собирала животное. Потом усложнила задачу и стала давать одну деталь в руки, а остальные того же цвета замешивала среди 3-4 других. Потом в один прекрасный день поставила перед ней всю коробку, чтобы она не мешала нам с детьми играть в настолку, пришла, а у неё все животные по цветам собраны . Сюрприз, мама . Сейчас это больше развлекательная игра, чтобы отдохнуть перед чем-то более сложным.

Мой первый тотем. Это подготовка перед игрой День и ночь. Более лёгкие карточки для малышей, удобные крупные детали. К покупке не обязательна, если есть День и ночь, но у меня была возможность купить и я взяла. Сейчас делаем первые 3 двухсторонних карточки. Делает с подсказками, но я уже понимаю, что когда-то ее осенит и процесс пойдет потом без моего участия.

День и ночь мне кажется уже классика. Усложненный вариант пирамидки с разными фигурами плюс возможность собирать по образцу и по контуру. Собственно, мы пока так ее и используем, как пирамидку. По карточкам не играем, потому что по предыдущей игре я вижу, что ещё рано. Пока нам Тотем в самый раз по возрасту.

Игры с ребенком 1 год форум. Наши игры в год - 1,5 года. Работаем на будущее, растим себе игрока).

Следующая стопочка коробок это Джеко. Мозаика Сова пока играется просто в качестве мозаики, по карточкам не делаем. Очень приятная тактильно и визуально игра. Вторая мозаика такая же классная, качество на высоте, дочь пока просто втыкает детали в дырки, развиваем мелкую моторику.

Игры с ребенком 1 год форум. Наши игры в год - 1,5 года. Работаем на будущее, растим себе игрока).

Чуть подробнее про игру Мемо мяу. Опять же мы играем без правил. Поле звуковое, каждую игру звук на новой кнопке. Я нажимаю кнопку, слушаем звук, потом выдаю ребёнку три карточки с животными и спрашиваю чей это звук.

Игры с ребенком 1 год форум. Наши игры в год - 1,5 года. Работаем на будущее, растим себе игрока).

На кнопку нажимаю несколько раз, чтобы получше расслышать. Дочь справляется хорошо, верно выбирает ответ среди этих трёх карточек, ошибается редко. Те кнопки, что мы уже угадали, закрываем фишками.

Игры с ребенком 1 год форум. Наши игры в год - 1,5 года. Работаем на будущее, растим себе игрока).

Отличная игра на мой вкус на развитие слухового восприятия. Других такого плана у нас нет.

Игры с ребенком 1 год форум. Наши игры в год - 1,5 года. Работаем на будущее, растим себе игрока).

Это Танграм от ELC. Удобен для детской руки, детали крупные, дочь уже отлично ставит детали на места, причём начала это делать задолго до полутора лет. Пока сложность только с треугольниками, не всегда поворачивает их в нужную сторону. В комплекте есть карточки попроще (там много кругов), и посложнее (больше разных фигур). Мы обычно делаем по 2-3 карточки за раз.

Игры с ребенком 1 год форум. Наши игры в год - 1,5 года. Работаем на будущее, растим себе игрока).

Следущие игры это классическое Лото. Где-то у меня лежат ещё и другие, но пока на видном месте именно эти две коробочки. Как играем? Кладу фишки с одной карты в мешочек, даю дочке, она по одной достаёт и ставит на место. Параллельно проговариваю картинки, развиваем словарный запас.

Игры с ребенком 1 год форум. Наши игры в год - 1,5 года. Работаем на будущее, растим себе игрока).

Справляется дочь на отлично, я когда дала ей первый раз удивилась, что ей все понятно и она сразу правильно стала закрывать фишками рисунки. Одно лото деревянное, фишки тут тяжёленькие, приятно пахнут деревом, фирма Томек.

Занятия с ребенком 1 год 4 месяца. Развитие 1 год и 4 месяца

Добрый день!


Мамы, подскажите как играют/играли ваши детки в возрасте года и пару месяцев? Меня беспокоит характер игр малыша. А именно однообразность игр. Например он любит перекладывать игрушки с места на место, выбрасывать вещи с ящика и снова забрасывать и так по пару раз. Иногда залазит на диван и переставляет подушки с одной стороны на другую сторону дивана.
Купили лего дупло, так он минут 10 может строить башенку вверх одну на другую. Когда надоедает раскидывает все.


из положительного -

1) УЖ с 11 месяцев. Чаще всего использует когда хочет что-то показать.

2) Глазной контакт хороший, когда ему что-то рассказывать и когда он сосредоточен

3) Говорит около 40 слов ( некоторые слова только первые слоги , типа банан - ба, мяч - мя и т.д.)

4) Картинки по просьбе в книжке показывает

5) Речь обращённую скорее понимает, хотя не всегда приносит если просишь что-то, но тут я больше на характер списываю.

и то, что не нравится - это эти игры по типу перекладывания предметов. Например садимся рисовать он больше сосредоточен поперекладывать карандаши , чем самим рисованием, когда прошу убрать лего он сначала собирает все в коробку, потом выбрасывает и может ещё раз собирать…
Машинками не играет особо, по просьбе может накормить мишку и других животный, но сам не инициирует такого типа игры.