70 стихотворений для детей ко Дню учителя: как сделать праздник незабываемым
- 70 стихотворений для детей ко Дню учителя: как сделать праздник незабываемым
- Почему стихотворения являются отличным способом празднования Дня учителя
- Что делает эти 70 стихотворений подходящими для детей
- Какие критерии отбора были использованы для выбора этих стихотворений
- Какие темы охватывают эти стихотворения
- Как можно использовать эти стихотворения в классе
- Какие преимущества получают дети от декламации этих стихотворений
- Можете ли вы привести примеры самых трогательных стихотворений
70 стихотворений для детей ко Дню учителя: как сделать праздник незабываемым
Воспитательное мероприятие проводилось для воспитанников Детского дома ко Дню учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа«От всей души Мероприятие ко Дню учителя»
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Учителя
« От всей души».
Руководители: Балова М. М.
Кишмахова Л. Ф.
1.
Кто постигает новое, лелея старое -
тот может быть учителем.
Просмотр
Учитель:
Дорогие ребята, сегодня у нас торжественное событие. Мы с вами сегодня собрались все вместе, чтобы поздравить наших дорогих и уважаемых педагогов с их профессиональным
праздником – Днём Учителя.
Давайте, ребята пригласим их в наш праздничный зал под ваши аплодисменты!
Ведущий:
Добрый день, дорогие педагоги – воспитатели, сотрудники, воспитанники и, особенно, наши нянечки, которые нам во всём помогают. Мы с огромным трепетом и волнением будем рады провести с вами эти незабываемые мгновения в преддверии светлого и благородного праздника – Дня Учителя.
Ведущий:
Так хочется найти подходящие и достойные слова, а это не так просто. Ведь День Учителя – это день детства и юности, это день любви и надежды, это день опыта и мастерства.
На фоне музыки дети читают стихи.
Стих. Нам не сдержать волнения и радости.
Слушай нас, Родина!
Слушай, Земля.
2.
Здравствуйте, дорогие учителя!
Каждый из нас перед вами готов,
Тысяча добрых и ласковых слов.
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших детей,
Мы сегодня от имени каждого сердца,
От имени юности нашей счастливой,
От имени звонкого детства
Спасибо вам говорим!
Ведущий:
Сегодня профессиональный праздник наших педагогов. Ведь педагог – это учитель и воспитатель в одном лице, а в нашем случае и родитель.
От всей души поздравляем вас с этим днём и желаем только самого доброго, светлого, радостного.
Ведущий:
Желаем, чтобы работа приносила меньше огорчений, а больше удач и новых открытий.
Успехов вам в вашей нелёгкой работе, терпенья, счастья и, конечно, крепкого здоровья!
Демонстрация презентаций «Жизнь воспитателей и детей в детском доме».
Стихотворение. Профессия воспитателя. Читает Мира Мухам.
Профессию не выбирала я.
Быть воспитателем!- мне сердце подсказало. 3.
С детьми работать – вот судьба моя!
Другого в жизни я бы не желала.
Стою перед вами, как перед иконой.
Раскрытая, как книга мудреца.
Пусть исповедь моя хрустальным звоном,
Вольётся в Ваши чистые сердца.
Я не кривлю душою ни на йоту,
Хоть ведаю – комиссия строга.
Благодарю любимую работу,
Она мне, как свобода дорога.
Профессию свою не выбирала,
Как можно выбрать вещь или товар.
Она во мне жила ,я ей дышала,
Как Господь послал мне жизни дар.
Я выразил прозой бы точнее
Своё стремление жить ради детей.
Но она ведь значительно беднее,
Несчастней, как орёл в плену сетей.
Ребёнок – это мир неповторимый,
К которому меня всегда влекло -
Прекрасный, беззащитный и ранимый,
Особенный и хрупкий, как стекло.
Познать его лишь только тот сумеет,
Кто сердцем чист и любит детский смех.
Кто разделить все трудности умеет,
Тревоги, неудачи и успех.
4.
Почему стихотворения являются отличным способом празднования Дня учителя
Лучшие стихи ко Дню учителя про учителей (до слез)
Красивые стихи про учителей (известных поэтов) УчителямПусть в день осенний ярко светит солнышко,
Пускай листва букетами пылает,
Луч яркий в класс войдет через оконнышко –
Он тоже вас сегодня поздравляет!
«Спасибо вам за знания, умения,
За свет улыбки, ласковое слово,
За труд ваш, за любовь и за терпение!» –
Мы благодарно повторяем снова.
Пусть будет в вашей жизни много радости
И счастья, не подводит пусть здоровье,
И никогда не знать тревог, усталости
Вам искренне желаем и с любовью!
Автор: И Асеева
Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.
Автор: М. Садовский
«А дальше, ребята, урок листопада.
Поэтому в класс возвращаться не надо.
Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
И ждите меня возле школьных дверей!»
И парами, парами следом за нею,
За милой учительницей своею
Торжественно мы покидаем село.
А в лужи с лужаек листвы намело!
«Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске
Кленовые звёзды горят, как подвески.
Нагнитесь за самым красивым листом
В прожилках малиновых на золотом.
Запомните все, как земля засыпает,
А ветер листвою её засыпает».
А в роще кленовой светлей и светлей.
Всё новые листья слетают с ветвей.
Играем и носимся под листопадом
С печальной, задумчивой женщиной рядом.
Автор: В. Берестов
УчительТы помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.
И если в жизни большой –
Вольно или невольно –
Ты вдруг покривишь душой,
Ему будет очень больно.
А если в суровый час
Ты выстоишь как мужчина,
Улыбка хлынет из глаз
Лучами добрых морщинок.
Лай на свежем ветру
Ярче ей разгореться…
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твоё сердце!
Автор: Константин Ибряев
«Любовью дорожить умейте!» —
Однажды так сказал поэт.
Её вы хольте и лелейте,
Любви прекрасней чувства нет!
Любовь учителя иная,
Она не ведает границ,
Ведь у него семья большая,
В ней столько разных детских лиц!
А сколько глаз — пытливых, дерзких,
Смышлёных, грустных, озорных.
А сколько душ — ранимых, нежных,
Открытых и таких родных!
Любовь рассудит и подскажет,
Любовь поможет и простит.
Любовь ребёнка окрыляет
И честные сердца растит.
«Любовью дорожить умейте!» —
Когда–то так сказал поэт.
Любовью вы сердца согрейте,
И больше счастья в мире нет!
Учитель, сколько же терпенья
Таите вы в своей душе,
Волненья, думы и сомненья –
Все пережили вы уже.
Какая ж быть должна любовь,
Чтоб ее детям посвящать!
У каждого характер свой,
И каждый нужно понимать.
Ведь детям нужно отдавать
От сердца своего частицу,
Им каждый день добра желать,
О них и думать, и молиться.
Им нужно знания давать,
И научить, к чему стремиться,
Когда им трудно, поддержать,
Не дать страдать, не дать лениться.
Чтоб вы, хотим мы, не грустили,
Обида камнем не ложилась,
И все добро, что вы вложили,
Отдачей к вам чтоб возвратилось.
И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!
Когда-то сам на третьей парте у стены
О будущем мечтал и взрослым стать спешил
Уже тогда ты быть учителем решил,
Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
В твоих руках судьба страны, судьба земли,
Твоих учеников исполнятся мечты.
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
И снова — в позолоте тополя,
А школа — что корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.
На свете нет богаче и щедрей,
Чем эти люди, вечно молодые.
Что делает эти 70 стихотворений подходящими для детей
-
Техника стиха: критерии техничности стихотворения.
- Точность рифм;
- Стройность ритма и его соответствие задаче;
- Использование классических поэтических приёмов;
- Неожиданность, свежесть рифм;
- Мелодичность проговаривания.
- Использование современных поэтических приёмов;
- Оригинальность ритма.
-
Смысловое наполнение: критерии содержательности стихотворения
- Глубина подачи материала, логическая связность;
- Эмоциональное воздействие;
- Нестандартность освещения темы;
- Неожиданность выбора темы;
- Актуальность.
Очевидно, что такие основы поэтики, как метафоричность, глубина содержания, ритм и рифма не могут весить меньше или наравне с оригинальностью, современностью и прочими не обязательными вещами, хотя, безусловно, последние являются очень желательными. В комплексных показателях качества низкие значения одних единичных показателей могут компенсироваться высокими значениями других, вот почему так важно было выработать правильные коэффициенты в общей системе оценок. Иначе, обладая актуальностью темы и наличием сравнений, но греша сбоями ритма, очень приблизительными рифмами и затасканными метафорами, рассматриваемое произведение наберёт необходимые 3 балла (если за основу взять, скажем, пятибалльную систему).
Показатели ритма стихотворения в качестве примера для самооценки
Показатели ритма стихотворения в качестве примера для самооценки.
Прежде чем перейти к методу оценки, необходимо глубже разобраться с пятибалльной системой градации. Рассмотрим её на примере показателей ритма.
Например, 4,9 в отношении стройности ритма будет означать, что оцениваемое произведение в целом почти совершенно, но есть строка, которая хотя и имеет нужное количество слогов и явного сбоя ритма в ней не наблюдается, однако построена она таким образом, что конец одной фразы и начало другой приходится не на логическую паузу, а на место, близкое к концу или началу строки. Иногда это целое коротенькое предложение, из-за чего непредвиденные паузы возникают в двух местах, до и после этого предложения. В современной поэзии данное явление довольно частое, оно встречалось и у Пастернака, и у Бродского, и тем более часто употребляется оно сейчас, их последователями. Для примера: «…чтоб, озлясь, не бросил в спину: «А ты сама-то, / Кто такая?» Я-то? Господи, нет ответа». Здесь «Я-то?», в целом не меняя ритма, тем не менее, и на слух, и зрительно кажется небольшой заминкой в речи. Ошибкой эту заминку считать нельзя, но получаемому читателем и слушателем впечатлению от произведения она несколько мешает, а значит, забирает хоть малую долю от балла.
Если в произведении есть хотя бы один настоящий сбой из-за неопытности или обычной невнимательности автора, выше 4 баллов выставлять по данному параметру не следует. Чем больше сбоев, тем ниже оценка. Оценку 0 по выверенности ритма получает не то стихотворение, в котором ритм не отрегулирован и всё время меняется, сохраняя при этом систему чередования слогов, но такое стихотворение, которое представляет собой явно прозаический текст без какой-либо мелодики и гармонии, без какого-то порядка чередования ударных и безударных слогов, по прихоти автора зарифмованный и записанный строфами. Зарифмовать и записать в виде четверостиший можно и газетный очерк, но поэзией от этого он не станет.
Какие критерии отбора были использованы для выбора этих стихотворений
К ним вплотную примыкают и религиозные стихи — молитвы, восхваления и обращения к Богу. В старые времена, когда религиозностью было пропитано всё общество, эти стихи были и популярнее, и подлиннее.
Среди стихов о людях , безусловно, превалируют посвящения, особенно матери и детям. Немало стихотворений посвящается людям какой-либо профессии — монтажникам-высотникам, морякам, учителям или себе любимым — поэтам и писателям.
Особенно выделяются в русской поэзии военные стихи , что неудивительно для страны, пережившей самую страшную войну в истории человечества. На этом, ценимом государством, жанре тоже подвизалось немало бездарей, но сама тема не позволила затеряться в графоманском потоке по-настоящему сильным стихам, многие из которых стали популярны в народе, благодаря песням:
Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда ж теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?
Пошел солдат в глубоком горе
На перекресток двух дорог,
Нашел солдат в широком поле
Травой заросший бугорок.
Стоит солдат — и словно комья
Застряли в горле у него.
Сказал солдат: «Встречай, Прасковья,
Героя — мужа своего.
Готовь для гостя угощенье,
Накрой в избе широкий стол, —
Свой день, свой праздник возвращенья
К тебе я праздновать пришел…»
Никто солдату не ответил,
Никто его не повстречал,
И только теплый летний ветер
Траву могильную качал.
Вздохнул солдат, ремень поправил,
Раскрыл мешок походный свой,
Бутылку горькую поставил
На серый камень гробовой.
«Не осуждай меня, Прасковья,
Что я пришел к тебе такой:
Хотел я выпить за здоровье,
А должен пить за упокой.
Сойдутся вновь друзья, подружки,
Но не сойтись вовеки нам…»
И пил солдат из медной кружки
Вино с печалью пополам.
Он пил — солдат, слуга народа,
И с болью в сердце говорил:
«Я шел к тебе четыре года,
Я три державы покорил…»
Хмелел солдат, слеза катилась,
Слеза несбывшихся надежд,
И на груди его светилась
Медаль за город Будапешт.
Какие темы охватывают эти стихотворения
Стихи можно использовать как в урочной деятельности, так и во внеурочной деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа«Стихи о правилах поведения в школе»
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!
Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди!
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Кушать в классе на салфетке
Аккуратно нужно, детки!
За собою убирать,
Руки мыть и вытирать!
Следит каждый за вещами
Сам, без бабушки и мамы.
Неприятны растеряхи,
Неумейки и неряхи!
Слова «спасибо», «извините».
Не стесняйся, говори,
Аню, Славу, Валю, Витю
Ты не ссорь, а помири!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Как можно использовать эти стихотворения в классе
Во всех центрах раннего развития, детских садах и младших классах школ уделяют большое значение заучиванию стихов наизусть. И это неспроста. Дело в том, что процесс запоминания стихотворных историй, сказок и потешек выполняет несколько важных функций:
- Тренирует память. Стихи намного легче запоминаются, чем проза. Именно поэтому прозу пересказывают, а стихи рассказывают. Регулярное заучивание рифмованных рассказов развивает головной мозг, мышление и память . При этом необязательно заставлять ребёнка всё учить. Малыш, услышав несколько раз понравившееся стихотворение, начнёт подсказывать слова, если вы сделаете паузу, а потом будет рассказывать стишок маме, папе, бабушкам и дедушкам.
- Формирует словарный запас. Кроме обычных слов дети усваивают различные словоформы. Многие стихи написаны давно, и там присутствуют слова, которые в жизни употребляются редко. Ребёнок спрашивает значение, и так в его арсенале появляются новые слова.
- Развивает речь. Словосочетания из стихотворений отличаются от словесных оборотов в повседневной жизни. Когда малыш повторяет стишки, он привыкает к сложносочинённым предложениям. Кроме этого, повторение вслух является тренировкой речевого аппарата.
- Формирует фонетический слух. Стихи помогают различать звуки, способствуют запоминанию правильного произношения.
- Повышает уровень эрудиции. Стихотворения рассказывают ребёнку о новых предметах, показывает сравнения и метафоры. Ответы на вопросы, появляющиеся в момент прослушивания детских произведений, расширяют кругозор малыша. С помощью рифмы можно выучить алфавит, ведь буква, про которую есть стишок, запомнится легче.
- Развивают воображение. Дети визуализируют услышанное, представляют себе героев и их действия. Развивается ассоциативное мышление.
- Формируют социальный интеллект. Дошкольники и школьники младших классов учатся общению у любимых героев, получают знания, как нужно действовать в различных ситуациях.
- Развивают эмоциональность и эмпатию. Поэзия направлена на извлечение эмоционального отклика, вызывая переживания за героев.
- Воспитывают эстетическое восприятие мира. Описания природы и внешности развивают вкус малышей.
- Воспитывают нравственность. С помощью стихов автор учит различать хорошее и плохое, шутку и обман. Появляются понятия зла и добра, которое всегда побеждает.
Какие преимущества получают дети от декламации этих стихотворений
Многое пришлось пережить ей в жизни — войну, гонения, страшные годы репрессий…
Анна Ахматова писала замечательные стихи. Пронзительные, глубокие, врезающиеся в душу… Она называла себя поэтом, а не поэтессой, потому быть поэтом — это призвание, и оно не зависит от пола.
Многое пришлось пережить ей в жизни — войну, гонения, страшные годы репрессий… Однако эта хрупкая и талантливая женщина смогла сохранить внутреннюю силу, и подарить миру прекраснейшие стихотворения.
Мы выбрали лучшие из них, стихи, которые навсегда оставили яркий след в истории:
***
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
***
Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
Очертанья столицы во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник,
Что бывает любовь на земле.
И от лености или со скуки
Все поверили, так и живут:
Ждут свиданий, боятся разлуки
И любовные песни поют.
Но иным открывается тайна,
И почиет на них тишина…
Я на это наткнулась случайно
И с тех пор все как будто больна.
***
Сжала руки под тёмной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»
— Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна .
Можете ли вы привести примеры самых трогательных стихотворений
ГОТОВИМСЯ К КОНКУРСУ ЧТЕЦОВ СТИХОТВОРЕНИЙ
Как подготовиться к декламации стихотворения на конкурсе и не только.
- Выбираем ЛЮБОЕ стихотворение о весне из любого источника (учебник, сборники стихотворений, интернет…)
- Вычитываем стихотворение, выявляя основную тему, разбирая незнакомые слова и фразы (лучше всего с помощью опытного чтеца). Главное - ПОНИМАТЬ СМЫСЛ того, о чем вы будете рассказывать.
- При чтении пользуйтесь приемом ассоциативного запоминания хронологии событий. Нарисуйте СВОИ главные образы, которые возникают при чтении текста.
- Попробуйте представить, какими красками вы бы нарисовали эти образы (можно реально нарисовать картины из стихотворения и использовать их для визуального фона при выступлении), какая музыка может звучать фоном (кстати, подобную музыку можно найти и использовать впоследствии для звукового фона при декламации стихотворения)
- Попросите кого-нибудь показать вам, как можно преподнести эмоционально это стихотворение. Можно найти ролики в интернете, которые показывают профессиональное мастерство декламации. И тем не менее, высший пилотаж - ваше собственное эмоциональное представление. Но оно должно быть продуманным и уместным.
- Не забывайте, что паузы нужны для того, чтобы дать зрителю увидеть то, что рисуете вы своими эмоциями, читая текст.
- Лучше всего учить по 2 строчки, соединяя выученное в целое стихотворение.
- Самое лучшее время для запоминания - вечер (перед сном, когда мозг имеет самую высокую активность для запоминания последней информации.
- Утром повторяйте стихотворение, стараясь не заглядывать в текст. Если забыто слов, постарайтесь вспомнить самостоятельно.
- Запомни, стихотворение на конкурс не учится за один день. С выученным наизусть стихотворением нужно прожить не менее недели, рассказывая его себе или кому-то почаще.
- Попробуй передать через декламацию стихотворения часть своей энергии зрителю. Помни, правило "мурашек" - это правило оценки "превосходно!"))
- УДАЧИ!!!