Детский сад первый день. «Первый день в детском саду». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
- Детский сад первый день. «Первый день в детском саду». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
- Первый детский сад в России был открыт. Царская Россия: первые детские сады
- В первый раз в детский сад. Статья «Первый раз в детский сад»
- В какие годы был открыт первый детский сад в России. История дошкольного образования в России до 1917 года
- Что нужно в детский сад в первый раз. Собираем кроху в сад: список, что нужно в садик детям от 1,5 до 6 лет
- Первый детский сад в России. История возникновения детского сада
- Видео кошмар. Первый день в детском саду .
Детский сад первый день. «Первый день в детском саду». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Анастасия Щербакова
«Первый день в детском саду». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
9.00 – 9.20 Прием детей,общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, мини – экскурсия по группе .
9.20 – 9.40 Круг приветствия, игры для общения и создания настроения у детей, знакомство с игрушками.
-Здравствуйте, ребята! Вы все такие красивые, нарядные. А вы знаете, куда вы пришли?
- И наверное у вас у всех имена есть?
- Давайте все на 3-4 дружно и громко крикнем свои имена?
- Нет, так дело не пойдет. Ничего не разобрать!
- Я знаю способ! Нужно передавать фонарик по кругу и называть свое имя соседу.
- Вот мы с Вами и познакомились! Можно и с игрушками познакомиться. Давайте посмотрим, что у нас есть.
Уборка игрушек:
Мы игрушки соберём,
И порядок наведём:
Зайчики и гномики
Сядут в свои домики.
9.40 – 10.00 Построение на гимнастику. Утренняя гимнастика в спортивном зале.
- А теперь нам пора в путешествие отправляться и гимнастикой веселой заниматься! Но чтобы туда добраться, нужно красиво построиться и тихо-тихо как мышки пойти. Готовы? Давайте вместе с вами попробуем (идут по группе ) . Молодцы!
- А еще мы с вами пойдем по лестнице, не крича и не толкаясь. Готовы! Тогда в добрый путь!
Музыкальные физминутки.
1. Разминка (для начала занятия )
(1) Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
(2) И немножко помолчим
(3) Плечиками мы покрутим
(4) И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
(5) И немножко отдохнём
(6) Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём
(7) И с начала всё начнём…
Группа расположена полукругом.
1 (и далее) - действия соответствуют тексту песни.
2 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем ( «тсс…» ).
3 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
4 (и далее) – по тексту
5 - наклонившись, качаем руками ( «чтобы ручки отдохнули» )
6 (и далее) – по тексту
7 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.
В остальных случаях действия соответствуют тексту.
Первый детский сад в России был открыт. Царская Россия: первые детские сады
27 сентября в России с подачи журнала «Обруч», газет «Детский сад со всех сторон» и «Дошкольное образование» отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. Впервые это произошло в 2004 году. Почему именно 27 сентября?
В этот день в 1863 году Софья Андреевна Люгебиль на Васильевском острове в Санкт-Петербурге открыла самый первый детский сад в нашей стране. Сразу внесем ясность. Широко распространено мнение, что это был первый детский сад на территории современной России, но отнюдь не Российской империи. Бытует мнение, что первое такое учреждение открыл в 1859 году Франц Фридрих Седмиградский в Гельсингфорсе (теперь это город Хельсинки, столица Финляндии). На самом деле Седмиградский скончался в 1855 году, завещав все свои деньги на строительство школы либо сиротского приюта. И лишь в 1905 (!) году в Гельсингфорсе были построены на эти средства школа и детский сад. Надо сказать, что оба учреждения работают до сих пор.
В общем, сад г-жи Люгебиль – действительно первый в нашей стране.
Сама Софья Андреевна – супруга петербургского профессора и педагога Карла Люгебиля – была последовательницей немецкого педагога Фридриха Вильгельма Августа Фребеля, который, кстати, и придумал в 1837 году сам термин «детский сад» (буквальный перевод нем. Kindergarten). Он считал, что дети – цветы жизни, а ухаживать за ними должны садовницы, то есть воспитательницы. В открытом Софьей Любегиль садике большая часть занятий проводилась на природе. Дети играли под присмотром «садовниц», которые не слишком ограничивали своих воспитанников. Родители могли свободно наблюдать за малышами и получать педагогические консультации от сотрудниц сада. В 1869 году «детище» Любегиль прекратило свое существование. Причиной стала нехватка средств.
В 1866 году в Санкт-Петербурге супруги Аделаида Семеновна и Яков Миронович Симоновичи начали издавать «Детский сад» – первый в России журнал о дошкольном воспитании. В журнале рассказывалось о методиках – в том числе европейских – обучения дошколят. В издании принимал участие Константин Дмитриевич Ушинский. Параллельно Симоновичи организовали платный детский сад для детей обеспеченных родителей. В занятиях с малышами Аделаида Семеновна и Яков Миронович руководствовались педагогическими идеями Ушинского о глубоко национальном характере образования.
Дети Хитрового рынка в приюте-яслях попечительства 2 и 3 участков Мясницкой части. Фотография из книги И.Ф.Горностаева «Дети рабочих и городские попечительства о бедных в Москве», 1900-й год
В том же 1866 году «Общество дешевых квартир» для детей работниц Санкт-Петербурга открыло первый бесплатный детский сад. Его посещали малыши из бедных семей. Они изучали Священное писание, молитвы, играли в подвижные игры и занимались рукоделием. В общем, пока мамы работали, дошколята проводили время весело, с пользой и под присмотром взрослых. В саду работала швейная мастерская по пошиву детского белья, прачечная, общая кухня, начальная школа. Идиллию нарушило отсутствие спонсоров. Спустя недолгое время детский сад закрыли из-за отсутствия финансирования.
В Москве детские сады появились в 1866 году. Первый из них был создан при пансионе фрейлен девиц Герке. В следующие два года дошкольные учреждения открыли в Смоленске, Иркутске, Воронеже, Тбилиси, Ораниенбауме. В 1870-е годы детские сады появились в Варшаве, Киеве, Одессе, Ташкенте и других городах Российской империи. Все эти учреждения были частными и платными.
В 1871 году было создано Санкт-Петербургское общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста. Общество организовывало курсы и лекции для воспитательниц, проводились платные Фребелевские курсы разной продолжительности: летние, годичные и трёхгодичные. Однако кадров не хватало, и к 1914 году в России существовало всего 150 садов, их посещали 4 000 детей. Правда, ассортимент учреждений был широк: платные и бесплатные, для детей дворян, рабочих и интеллигенции, а также приюты для сирот. Открывались садики на квартирах либо в одном помещении с женскими гимназиями.
В первый раз в детский сад. Статья «Первый раз в детский сад»
Марина Жадёнова
Статья «Первый раз в детский сад»
Ребенок приходит первый раз в детский сад . Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем . Одни легко входят в группу, другие - начинают плакать и капризничать.
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду . Этот период протекает подчас очень болезненно и может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности.
Чтобы дети быстрее адаптировались, мы создаем благоприятные условия для комфортного пребывания их в детском саду : красиво оформленная группа, ласковое отношение к ним, периодическое пребывание малыша на руках воспитателя. Также хороший эффект на прогулке дают разнообразные игры с песком, затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук, поэтому для детей готовим такие игры, как нанизывание шариков на шнур, резиновые игрушки-пищалки, крупные детали конструктора "Лего" и мозаики. Периодически включаем негромкую, спокойную музыку. А лучшее лекарство от стресса, конечно же – смех. Создаем в группе такие ситуации, чтобы дети больше смеялись. Для этого используем просмотр мультфильмов, приглашаются необычные гости – лисички, зайчики, клоуны.
Сгладить адаптационный период помогают ещё физические упражнения и подвижные
игры. Если дети были не расположены в данный момент к подвижным играм, читаем им сказку или играем в спокойные, например, пальчиковые игры, предлагаем поиграть с машинками, мячами.
Насколько быстро и менее болезненно пройдёт адаптация детей к детскому саду , зависит не только от воспитателей группы, но и от родителей.Предлагаю следующие полезные рекомендации родителям:
Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу.
В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.
Не отучайте его от вредных привычек в период адаптации.
Одевайте ребенка в сад опрятно, в соответствии с температурой воздуха в группе.
Будьте терпимее к его капризам.
Не наказывайте, «не пугайте» детским садом и домой забирайте вовремя.
Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез – это может быть вызвано просто плохим настроением.
В подсознании любого малыша заложен страх одиночества, он боится быть брошенным. Старайтесь чаще обнимать ребенка и прижимать к себе – он ощутит вашу любовь, и на душе у него станет легче.
В какие годы был открыт первый детский сад в России. История дошкольного образования в России до 1917 года
За последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад » в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в г. Санкт-Петербурге . В том же году А. С. Симонович открыла платный частный детский сад для детей интеллигенции.
К началу XX века в России было открыто довольно большое число дошкольных учреждений -- как платных для интеллигенции и рождающейся буржуазии, так и бесплатных детских садов, площадок, приютов, очагов для детей низших слоев населения, а также для детей-сирот .
В эти же годы возникла методика дошкольного воспитания, первым журналом, где были опубликованы систематические записки о формах и методах обучения детей дошкольного возраста, стал «Детский сад» под редакцией А.Симонович. авторитет издания был достаточно высок, свидетельством тому стало участие в его работе и публикации К. Д. Ушинского .
В 1871 году было создано Санкт-Петербургское общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста. Общество содействовало открытию курсов по подготовке женщин-воспитательниц в семьях и детских садах, а также проведению лекций по дошкольному воспитанию. Были организованы Фрёбелевские общества в разных городах империи, которые проводили курсы продолжительностью в сезон, год и три года. В 1908 году в Киеве был открыт Фребелевский институт с трехлетним курсом педагогического обучения садовниц, при котором также были организованы педагогические и психологические лаборатории и детские сады, где студентки могли проходить практику.
В начале ХХ века появились так называемые домашние детсады -- детей приводили на квартиры участников проекта по очереди, а в качестве воспитателей выступали сами родители. В 1908 году в Петербурге было 16 таких садиков.
К 1914 году в стране действовало 150 детских садов на 4000 детей. В 1913—1917 годах Вице-президентом Санкт-Петербургского Общества содействия дошкольному воспитанию была известный российский педагог Елизавета Ивановна Тихеева , занимавшаяся изучением вопросов дидактики и методики начального обучения. С 1913 года она руководила созданным при Обществе содействия дошкольному воспитанию детским садом, которым после 1917 года она руководила до 1928 года.
К 1917 году количество детсадов возросло в России до 280.
Что нужно в детский сад в первый раз. Собираем кроху в сад: список, что нужно в садик детям от 1,5 до 6 лет
Детский сад — первое место для малыша, где ему придется обходиться самому, без помощи мамы и папы. И нужно многое предусмотреть, чтобы крохе было комфортно. Многие родители ошибаются, думая, что в любом детском учреждении есть все необходимое, и достаточно принести только сменную обувь. Однако для посещения садика требуется гораздо больше вещей.
В шкафчике малыша всегда должны быть сменные одежда и обувь, нижнее белье, пижама, влажные салфетки и многое другое. Чтобы ничего не забыть, можно составить список, что нужно ребенку в садик. Количество вещей для малыша зависит от возраста, а также направленности и особенностей сада. Так, нужно учитывать, проводятся ли там музыкальные или спортивные занятия, утренники, конкурсы.
Что нужно в садик ребенку 1,5 лет
Дети в возрасте полутора лет обычно отправляются в группу временного пребывания, или ясли. Малыши находятся там буквально несколько часов, поэтому кормление не предусмотрено. Если кроха капризничает, можно оставлять в группе пустышку или бутылочку с разведенной смесью. Эти предметы следует отдать воспитателю в руки и подписать. Также ребенку потребуется несколько подгузников (не менее двух штук), сменная одежда (колготки, носочки, шортики, футболка), мягкая и комфортная обувь. На время привыкания к саду можно разрешить малышу брать с собой любимую мягкую игрушку.
Собираем ребенка 3–6 лет
В средней подготовительной группе вещей понадобится намного больше. В возрасте 3–6 лет дети уже посещают различные развивающие занятия: спортивные и танцевальные секции, художественные, музыкальные. Поэтому потребуется дополнительная одежда.
Список вещей на каждый день
- пара сменной обуви, сандалии;
- 2 футболки;
- теплый кардиган или толстовка на молнии;
- носки, колготки;
- шорты или брюки на резинке, 2 пары (для мальчика);
- 2 сменных комплекта одежды для девочки (юбки, шорты, комбинезоны).
Также может потребоваться одежда для сна, ведь укладывать кроху в той же футболке, в которой он играл в песочнице, негигиенично. Об этом напомнит воспитатель. Летом пижама должна быть легкой, зимой — более плотной.
Для спортивных занятий
Если кроха занимается в секции, положите в шкафчик спортивную обувь с гибкой нескользящей подошвой (лучше на липучках или на резинке). Обувь должна быть ребенку по размеру и плотно прилегать к ноге. Если кроссовки болтаются, можно упасть и получить травму. Также обязательны сменные носочки и комплект спортивной одежды.
Для физкультуры нужны кроссовки, для танцев — чешки, получешки или специальные туфли. Поинтересуйтесь у тренера, в какой одежде и обуви ребенку нужно приходить на занятия.
Для прогулок
Дети в садиках регулярно отправляются на прогулку, даже если погода не радует. На случай дождя или похолодания полезно держать в шкафчике шапочку, плащ и резиновые сапожки.
Вещи должны быть подобраны таким образом, чтобы малыш мог переодеться без помощи взрослого. Верхняя одежда на молнии, а не на пуговицах, обувь — на липучках. Не подходят: шнурки, пуговицы, сложные застежки. Вместо перчаток лучше взять варежки на резинке, а вместо шарфа — снуд, который легко снять и надеть через голову.
В жаркое время года в шкафчике должна лежать шляпка, кепочка, панамка.
Какие вещи брать в сад: основные критерии выбора
Обувь должна быть легкой, предпочтительно из натуральной кожи и обязательно по размеру. Не стоит относить в сад новую, только что купленную пару. Предварительно ее нужно разносить дома. Также не стоит оставлять в шкафчике слишком дорогие туфельки или ботинки.
Все вещи для сада должны быть немаркими и легко поддаваться чистке. В шкафчике должна лежать исключительно чистая одежда. Допускается делать на вещах метки с именем крохи.
Что взять с собой в поликлинику с ребенком, читайте в этой статье .
Если ребенок принимает лекарства
Воспитатель не имеет права давать ребенку лекарства. Но такой возможностью располагает медсестра, если соблюсти некоторые формальности.
Если ребенок нуждается в лечении во время пребывания в группе, родителям понадобится написать соответствующее заявление на имя руководителя или учредителя детсада, а также добавить в аптечку необходимый препарат.
Лекарство сдается в невскрытой фабричной упаковке вместе с товарным чеком из аптеки. Сроки годности должны быть в норме. Также родителю необходимо будет подписать согласие, что он представляет все возможные последствия и риски от приема препаратов в детском саду.
Если в саду не хватает игрушек или канцелярских принадлежностей, об этом сообщит воспитатель.
Первый детский сад в России. История возникновения детского сада
Марина Гришина
История возникновения детского сада
История детского сада
Само название - « Детский сад » было придумано в 1837 году педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем. Им же было создано учреждение для игр и занятий детей младшего возраста» в городе Бад-Бланкенбурге. Хотя данное учреждение существовало всего около двух лет. Название « Детский сад » он придумал из соображений, что дети — цветы жизни и выращивать их должны садовницы.
В России первые детские сады были открыты в 60-х гг. XIX века. Они были частными и дорогостоящими, поэтому были не доступны для простых людей. Впервые упоминается о детских садах в 1859 г . (г. Гельсингфорс, ныне - столица Финляндии Хельсинки) . В Москве же первый детский сад был открыт только в 1866 г. при пансионе девиц Герке.
Первый платный детский сад был открыт в Гельсингфорсе в 1859 г. Седмиградским, второй в Петербурге в 1863 г. женой профессора Петербургского университета С. А. Люгебиль, третий - в Гельсингфорсе в 1863 г., четвертый - в Петербурге в 1863 г. редактором журнала “ Детский сад А . С. Симонович.
В период с 1866 по 1870 г. было открыто несколько платных детских садов частными лицами в Иркутске, Воронеже, Москве, Смоленске, Тбилиси, Санкт-Петербурге. В 1868-1869 годах в Москве были открыты четыре платных детских сада , принадлежавших Мамонтовой, Левенштерн, Соловьевой и Римской-Корсаковой. В 1893 году в Москве было 7 платных частных детских садов для детей обоего пола (35 девочек и 21 мальчик) . Все они находились при учебных заведениях и представляли собой подготовительные школы для детей самого младшего возраста.
В данные детские сады принимались деть от 3 до 8 лет. Там с ними занимались педагоги, дети играли в подвижные игры. Кроме этого Симонович начала издавать журнал « Детский сад » , в котором рассказывалось о дошкольном образовании.
Современные Российские детские сады делятся на четыре большие группы: муниципальные, частные (коммерческие, ведомственные и домашние (семейные) . Качество и разнообразие предоставляемых услуг, количество детей в группе и наличие специальных развивающих программ зависит от типа выбранного садика. Расскажем подробнее о каждом из возможных вариантов.
«Муниципальные»
Большая часть читающих эту статью в детстве посещала именно муниципальный (государственный) садик.Современных родителей к выбору подобного варианта обычно подталкивают следующие причины: невысокая стоимость, близость от дома и пресловутый человеческий фактор. Порой в муниципальных садиках работают удивительные люди - милые и улыбчивые воспитательницы или полные творческой энергии заведующие, которые и привлекают в садик «клиентов» .
Основные минусы: переполненность (в группах зачастую бывает до 25 или даже 30 человек, скудное питание, недостаток внимания со стороны воспитателей.
«Общеобразовательная программа» муниципальных садов включает в себя прогулки, физкультуру, рисование, музыку и лепку, реже - английский и посещения бассейна.
«Ведомственные»
Цена вопроса выше, чем в муниципальном саду, но ниже, чем в частном. Помимо цены, недостатком ведомственного сада может стать его недоступность для детей «со стороны» (тех, чью родители никак не связаны с организацией-куратором) .
Детей в группах меньше, питание разнообразнее. Поскольку программы и порядки такого детский сада определяются предприятиями и организациями, в чьем ведомстве он находится, желательно заранее с ними ознакомиться. Записывая малыша в ведомственный садик, проверьте наличие у него государственной аттестации и лицензии.
«Частные»
Достоинств у таких садиков немало - это и небольшое количество детей в группе (как правило, около 10 человек, и внимательное к ним отношение, и разнообразие развивающих программ, и продуманное меню (причем едят детишки не из щербатых тарелок времен СССР, а из красивой посуды веселых расцветок). К каждой группе «прикреплен» педиатр, логопед и психолог.
Для родителей вариант удобен в том числе тем, что частные сады обычно работают до 21.00 (а некоторые даже круглосуточно) .
Совершенству нет предела - некоторые частные садики могут предложить воспитанникам занятия верховой ездой, посещение сауны и бассейна, теннисные корты, меню для юных гурманов и индивидуальное - для аллергиков, занятия иностранными языками. Разумеется, за все это придется заплатить отнюдь не малые деньги.
«Семейные»
Несмотря на то, что домашние детские сады - удовольствие дорогое, интерес к ним со стороны родителей все возрастает. И это неудивительно, ведь в таком садике малышу могут обеспечить максимум заботы и внимания (в «группе» обычно бывает не больше пяти человек, учесть его индивидуальные особенности и пристрастия (например, потребность в диетическом питании) .
Если вы решили отдать предпочтение семейному садику, постарайтесь поговорить с кем-то из родителей уже посещающих его детишек. Также осмотрите помещение, в котором располагается садик (зачастую это частная квартира, в которой оборудуется спальня и игровая) .