Игры дома с ребенком трех лет. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
Игры дома с ребенком трех лет. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
Играем дома
Предлагаю вам подборку развивающих игр , которые можно рекомендовать родителям детей 3-4 лет .
Игры для детей 3-4 лет
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.
Ход игры. Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«У кого это есть»
Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.
Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец» . «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок» .
«Солнечные зайчики»
Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.
Материалы к игре: маленькое зеркальце.
Ход игры.Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу: «Лови зайчика!» . Ребенок пытается его поймать.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания , памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры,например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Игра с кистями рук»
Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя
Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа) . Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет» . Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.
Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков,например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
«Мы топаем ногами»
Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности
Ход игры. Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!» . Все останавливаются. Игра повторяется.
«Чего не стало?»
Цель: развитие цветовосприятия , зрительной памяти и внимания
Ход игры. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук) . Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.
Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Игры для детей 5 лет. Игры Для детей 5-6 лет
Онлайн игры для детей 5 6 лет – отличный вариант интересного и познавательного досуга для малышей. Они не только обеспечат юным геймерам возможность вволю повеселиться, но и помогут подготовиться к новому жизненному этапу. Ты, наверное, уже догадался о чем речь. Конечно, о школе. Месте, где малыш проведет ближайшие 10 лет, и где доброго нрава и чарующих ямочек на щечках (которые так нравятся бабушке) явно недостаточно для того, чтобы не то, что добиться успеха, но хотя бы просто адаптироваться.
Нужны знания. Родители учащихся начальной школы в курсе, что даже прием в первый класс сопровождается тестами, определяющими умение неофитов читать, связно излагать мысли и ориентироваться в устном счете. Но и одних только знаний недостаточно. Нужны прилежность, ответственность, умение рассуждать логически, анализировать информацию и применять полученные выводы на практике.
Впрочем, все это только звучит угрожающе. На самом деле любой человек, и ребенок в том числе, ежедневно использует перечисленные качества на автомате. А развивающие игры для детей 5 6 лет отлично тренируют и закрепляют эти полезные навыки. Предлагаем не откладывать дело в долгий ящик, а прямо сейчас загрузить любую из них и отправиться в увлекательный мир чисел и букв. А любимые мультяшные герои составят тебе в этом компанию.
И читаем, и считаем
Почти все игры для детей 5 6 лет условно можно разделить на три группы. В первую вошли симпатичные бродилки, в которых мультяшки-персонажи путешествуют по сказочной стране, попутно выполняя всевохможные задания. Иногда им нужно собрать определенное количество плодов, иногда выкрасить ограду в определенный цвет, иногда выяснить во сколько раз шариков на экране больше, чем квадратиков.
Задания несложные, но так или иначе связаны с логикой и счетом. Вторая группа развивающих игр для детей 5 6 лет представляет собой оригинальные головоломки, в которых, вооружившись лупой, нужно найти отличия между парой похожих картинок. Иногда на них размещены замаскированные буквы или даже целые слова.
Причем в игрушках этой категории одинаково часто используется как латинский, так и кириллический алфавит. Многие из них имеют голосовое сопровождение, и когда малыш находит букву, ее название проговаривается вслух.
Третья группа популярных игр развивалок для детей 5 6 лет – раскраски и пазлы. Первые чаще всего представляют собой черно-белое изображение, разбитое на пронумерованные фрагменты. Окуная виртуальную кисточку в такую же краску, ребенок должен внимательно рассмотреть картинку и раскрасить, например, все ее детали, помеченные цифрой 1 в зеленый цвет, а цифрой 2 – в синий.
Пазлы же, как правило, предлагают разбить на определенное количество деталей (число можно выбрать самостоятельно) кадр какого-нибудь известного мультфильма. От малыша требуется внимательно изучить разрозненные фрагменты и соединить их друг с другом в правильном порядке. Такие развлечения отлично развивают мелкую моторику и внимательность, а заодно еще и неплохо дисциплинируют.
Конечно, даже самые умные онлайн игры для детей в возрасте 5 6 лет нельзя считать полноценной подготовкой к школе. Они – только часть этого хлопотного, но и увлекательного процесса.
Игры с детьми 5 лет. Игры для детей 5–6 лет
Надежда Гавриш
Игры для детей 5–6 лет
«Береги руки»
Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.
Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.
По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.
Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.
Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2–3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.
«Волшебное слово»
Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте…» и т. д.
Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста» . Тот, кто ошибается, выходит из игры .
«Горячие руки»
Дети образуют круг.
Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.
Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.
Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.
Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.
«Зеваки»
Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.
По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры .
«Земля, вода, воздух»
Дети садятся в круг или в ряд.
Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого,произносит слово: «Вода!» . Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.
Если водящий произнес слово «земля» , ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» – того, кто летает.
«Золотые ворота»
Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота,проговаривая:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.
Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.
«Ипподром»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.)
Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.)
А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.)
И еще барьер…
Действия меняются. Игра повторяется несколько раз.
«Краски»
Дети выбирают «хозяина» и двух , все остальные играющие – .