Игры с детьми в 1 год. С мячом
- Игры с детьми в 1 год. С мячом
- Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Распечатать развивашки для детей
- Развивающие занятия для детей 1 года. Как развивать ребенка в 1 год
- Развивалки для детей от 1 года распечатать. Дети от 1 до 2 лет
- Игры с ребенком 1 5 года дома. Развивающие игры для детей от 1 года до 1,5 лет дома
- Игры с ребенком 1 год 3 месяца. Пальчиковые и жестовые игры
Игры с детьми в 1 год. С мячом
Мяч – одна из самых лучших игрушек, используя которую можно организовывать разнообразные подвижные игры для детей от 1 года. Они очень нравятся малышам и приносят много пользы. Когда ребенок ловит или катает мяч, развивается внимание, а также координация рук и глаз.
- «Боулинг». Смысл этой игры понятен уже из ее названия. Кегли для боулинга (если их нет, можно использовать обычные пластиковые бутылки) выставляются в один ряд. Малышу вручается мячик и дается задание сбить им все предметы.
- «Перекатывание мяча». Вы просто показываете ребенку, как надо катать мяч, а затем катите мяч к нему. Ребенок может толкнуть мяч в совершенно другую сторону, чтобы посмотреть, как вы вернете его на место. Попросите малыша, чтобы он сам вернул мяч и толкнул его в вашем направлении. Таким образом, ребенок будет получать навык активной игры.
- «Лабиринт». Из подручных предметов мебели (например, из стульев) следует создать небольшой импровизированный туннель. Ребенку дать мячик и попросить закатить его в этот лабиринт.
В прятки
- Малыша усаживают на высокий стульчик (для кормления), а мама начинает делать вид, что потеряла его и не может найти. Она громко зовет его по имени, озирается по сторонам, заглядывает в шкафы, за двери, под стол. После этих нехитрых манипуляций стоит «случайно обнаружить» кроху, и показать свою радость и удивление от его находки.
- Нужно выбрать какую-нибудь красивую игрушку, а к ней привязать яркую ленточку или веревку. После этого игрушку прячут, но недалеко, чтобы ребенок смог увидеть ленту. Когда он найдет ленточку и потянет за нее, вслед за ней появится и привязанная к ней игрушка. Эта простая игра поможет крохе понять, как устанавливаются причинно-следственные связи.
Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет распечатать. Распечатать развивашки для детей
Распечатать развивашки для детей и быстро решить вопрос: чем занять ребенка дома в плохую погоду, во время болезни, на длинных неожиданных каникулах, например на карантине — раз и навсегда!
Когда во все игрушки уже поиграли, мультики посмотрели, остается заниматься творчеством и развитием .
Предлагаем подборку качественных развивашек, заданий для детей, настольных игр, поделок, масок, активных игр, подборку детской литературы.
Предложенный материал — это комментированный перечень предложенных на сайте заданий, занятий, упражнений, игр для развития детей. Переходите по ссылке и скачивайте материалы бесплатно для личного пользования.
Распечатать развивашки: занять ребенка дома с пользой
Дайте разумное содержание жизни детей дошкольного возраста, и они у вас не будут ни вялыми, ни рассеянными, ни скучающими, ни ленивыми, ни безнравственными. Но что значат дать разумное содержание жизни ребенка дошкольного возраста? Это означает умение подыскать материал, пригодный для разнообразных занятий ребенка, для его игр, упражнений и усовершенствования органов внешних чувств, а также для развития его наблюдательности над окружающей жизнью и природой. Этот материал должен быть доступен для его ума и сердца и должен укреплять его здоровье.
Водовозова Е.Н., педагог, писательница
Если скачать развивающие задания для детей, соответствующие возрасту вашего ребенка, распечатать на принтере (желательно цветном) и заламинировать — такому пособию позавидуют и школа 7 гномов, и Кумон, и Ломоносовская школа.
Аналоги дорогих развивающих пособий сделать совсем несложно. Ориентируйтесь на интересы и потребности вашего ребенка, не забывайте и про разнообразие.
Предлагая каждый раз разные развивашки , вы добьетесь максимального эффекта в занятиях с детьми!
Распечатать развивашки для развития речи у детей
Логопедические игры органично вписываются в повседневную жизнь дошкольника и формируют активный и пассивный словарный запас, умение употреблять лексические обороты, падежи, времена, предлоги, навык аудирования и много другое.
Чем занять ребенка дома? Конечно же, побольше разговаривать и общаться с ним!
В последние годы резко увеличилось количество первоклассников, имеющих нечеткую речь, недостаточно развитый фонематический слух, нарушения в произношении, слабый навык связной речи, плохо развитое языковое чутье. Освоить стандартную школьную программу с такими проблемами почти невозможно. Поэтому все логопедические проблемы важно решить до школы .
Веселые стихи для развития речи
Мелкая моторика для детей
Упражнения на мелкую моторику для ребенка для развития пальцев рук
Зрительно-моторная координация у детей : задания для развития.
Дидактические игры с прищепками для детей: распечатать шаблоны и картинки с заданиями для игр с прищепками.
Распечатать задания Повтори и дорисуй по точкам для детей
Распечатать развивашки для развития логики
Развивающие задания на логику подготавливают ребенка к пониманию математики, формируют понятия выполнения письменного и устного задания, тренируют усидчивость и терпение, мелкую моторику.
Развивающие занятия для детей 1 года. Как развивать ребенка в 1 год
Годовалый ребенок очень активен и любознателен. В этом возрасте малыш уверенно ходит и бегает, проявляет интерес ко всем окружающим предметам, хорошо понимает речь и взаимодействует со взрослыми, начинает говорить первые слова и фразы. Неудивительно, что родители стремятся разобраться, как развивать ребенка в 1 год, чтобы не упустить время, которое летит очень быстро.
Развитие речи малыша
В 12-15 месяцев словарный запас ребенка состоит из 10-15 односложных слов или коротких фраз. Особенно интенсивно речь начинает развиваться по достижению полутора лет. Сначала малыш, как эхо, повторяет услышанные от родителей слова, затем старается воспроизвести их самостоятельно. К концу второго года жизни ребенок начинает уверенно оперировать словосочетаниями и небольшими предложениями из 2-4 слов.
Чтобы ускорить речевое развитие малыша в 1 год, можно делать это в игровой форме:
- пропевать с ребенком звуки и слоги, постепенно увеличивая и усложняя слова;
- чтение несложных стишков, побуждающих к произнесению слов и звуков;
- игра “кто так говорит?” - взрослый показывает картинки с животными и просит ребенка воспроизвести их характерные звуки.
Интеллектуальное развитие
Изучая вопрос, как развивать ребенка в 1 год, не следует также забывать о памяти, мышлении и умении концентрировать внимание. Активность малыша должна быть направлена на получение зрительных, слуховых и тактильных впечатлений.
Игры, которые могут использовать родители:
- игры с сортером помогут научиться различать различные геометрические формы;
- использовать картинки для названий фруктов, овощей, животных, предметов мебели и одежды;
- применение в игровой форме пирамидки, кубики и несложных пазлов;
- разглядывание книжек с толстыми картонными страницами и красочными иллюстрациями с комментариями и призывом к действию “покажи”, “скажи”, “повтори”.
Для развития малыша в один год не следует злоупотреблять длительным просмотром мультиков или игрой с планшетом.
Физическое развитие годовалого ребенка
К концу первого года жизни ребенок начинает уверенно ходить, самостоятельно становиться на ножки, залезать и слезать с дивана, подниматься и спускаться по лестнице с опорой. На втором году жизни он овладевает навыками преодоления препятствий, игры в мяч, катания машинки, снятия одежды. Среди важных физических навыков к концу второго года жизни - умение пользоваться горшком, убирать игрушки, самостоятельно есть ложкой и пить из чашки.
Игры, которые помогут с физическим развитием ребенка: использование мяча, выполнение гимнастических упражнений, танцевальные движения под музыку, приобщение к выполнению несложных поручений по дому в игровой форме.
Развитие моторики и сенсорики
Развитие малыша в 1 год предусматривает лепку из пластилина или глины, рисование пальчиковыми красками, игры с цветным рисом, фасолью, макаронами, игры с сортером. Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики, дают тактильный опыт, стимулируют мозговую деятельность и ускоряют развитие речи.
Развивающие занятия для детей 1 года: как развивать ребенка в 1 год
Годовалый ребенок - это маленький исследователь, который постоянно исследует мир вокруг себя. Он уверенно ходит и бегает, проявляет интерес к окружающим предметам, хорошо понимает речь и взаимодействует со взрослыми, начинает говорить первые слова и фразы. Родители стремятся найти ответ на вопрос, как развивать ребенка в 1 год, чтобы не упустить время, которое летит быстро.
В 12-15 месяцев словарный запас ребенка состоит из 10-15 односложных слов или коротких фраз. Особенно интенсивно речь начинает развиваться по достижении полутора лет. Сначала малыш, как эхо, повторяет услышанные от родителей слова, затем старается воспроизвести их самостоятельно. К концу второго года жизни ребенок начинает уверенно оперировать словосочетаниями и небольшими предложениями из 2-4 слов.
Изучая вопрос, как развивать ребенка в 1 год, не следует также забывать о памяти, мышлении и умении концентрировать внимание. Активность малыша должна быть направлена на получение зрительных, слуховых и тактильных впечатлений.
Для развития малыша в один год не следует злоупотреблять длительным просмотром мультиков или игрой с планшетом. Вместо этого, предложите ему:
- Играть в мяч
- Катать машинку
- Снимать и надевать одежду
- Убирать игрушки
- Пользоваться горшкой
- Есть ложкой и пить из чашки
К концу первого года жизни ребенок начинает уверенно ходить, самостоятельно становиться на ножки, залезать и слезать с дивана, подниматься и спускаться по лестнице с опорой. На втором году жизни он овладевает навыками преодоления препятствий, игры в мяч, катания машинки, снятия одежды. Среди важных физических навыков к концу второго года жизни - умение пользоваться горшкой, убирать игрушки, самостоятельно есть ложкой и пить из чашки.
Развивалки для детей от 1 года распечатать. Дети от 1 до 2 лет
В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 до 2 лет.Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.В данном разделе «Дети от 1 до 2 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах. Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиковПособия для занятий: 1.2.3.4. Развитие Речи Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
2. Ребенок дожжен стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)
1.Ребенок должен уметь произносить простые словаПособия для занятий: 1.2.3.4.5.6.7.8. Окружающий мир Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
2. Ребенок должен уметь называть всех членов семьи по именам.
1.Ребенок должен знать части тела и лица.Пособия для занятий: 1.2.3.4.5. Навыки обихода Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
1. Ребенок должен проситься на горшок.Пособие для занятий: 1.2.3.4.5.Читайте также статьюЧто нужно знать о Развитии Ребенка.Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.
2. Ребенок должен уметь вставать на ножки без посторонней помощи, самостоятельно ходить,
3. Ребенок должен уметь пить из чашки и пытаться есть самостоятельно.
4. Ребенок должен понимать требования родителей
5. Ребенок должен уметь ударить по мячу ногой.
6. Ребенок пытается подражать другим детям или взрослым.
7. Ребенок дает игрушку в ответ на просьбу.
8. Ребенок умеет открывать ящики
Игры с ребенком 1 5 года дома. Развивающие игры для детей от 1 года до 1,5 лет дома
Развивающие игры для малышей от года до полутора лет в домашних условиях
Веселый наездник
Играть с надувным бревном очень весело и интересно. А как полезно!
Посадите ребенка верхом на бревно - пусть учится держать равновесие. Вы, конечно, тоже будьте готовы в любой момент его подхватить. Нравится малышу быть наездником? Конечно, нравится! Да еще под мамину песенку:
Гоп, гоп! Конь живой –
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой.
Вот какой красивый!
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня –
Я поехал к маме.
(М. Клокова)
• Игра отлично укрепляет мышцы, развивает моторику.
Послушаем специалистов
Если ваш малыш не решается оторваться от перил кровати или стула, помогите ему. Поставьте его посреди комнаты, а руки держите наготове, чтобы он видел: мама рядом, и ничего плохого не произойдет. Он постоит чуть-чуть сам, а потом схватится за вашу руку. Вскоре он привыкнет и перестанет бояться.
Учимся ходить
На близком расстоянии поставьте красивую игрушку, например, медвежонка. Привлеките внимание малыша к игрушке и скажите от лица медвежонка: «Малыш, я твой любимый медвежонок. Давай поиграем! Иди ко мне!» Лучше всего поставить медвежонка на стул - он послужит малышу опорой.
Малышу трудно пройти такое расстояние? Тогда подхватите его на полпути и помогите дойти до желанной цели. Каждый раз меняйте игрушки: в раннем возрасте очень важна смена впечатлений.
• Игра помогает малышу сделать первые шаги.
Послушаем специалистов
Есть несколько разных упражнений, которые помогут малышу научиться ходить. Поставьте малыша возле опоры, например, около маленького стульчика. Потяните эту опору немного на себя, стоя лицом к ребенку, так, чтобы он оказался в неудобном положении и попытался сделать шажок.
Кукла Маша, кукла Даша…
Кукол любят все малыши: и мальчики, и девочки, Может быть потому, что куклы напоминают детям их самих?
Покажите малышу куклу Придумайте ей имя и познакомьте с ней ребенка: «Ай какая Ляля красивая! А где у Ляли голова? Вот она! А где у Ляли ручки? Вот они! А где у Ляли ножки? Вот они!» Показали малышу? Пусть теперь он вам покажет - попросите его. Умница, все показал! А теперь пусть покажет, где у него самого голова, ручки и ножки.
А еще покажите малышу, как укачивать куклу, сажать, кормить, катать в коляске и так далее. Теперь вы можете играть с ним в дочки-матери!
• Эта игра способствует изучению частей тела, воспитывает в детях доброту и заботливость,
Послушаем специалистов
Дети в возрасте до трех лет не осознают четко сбою половую принадлежность. В результате они прекрасно играют во все игры: и «мальчишечьи», и «девчоночьи». Это очень важно: во время игр они учатся общаться друг с другом, что впоследствии пригодится им во взрослой жизни.
А где же наши ножки?
Давай-ка, малыш, потанцуем! Где у нас ножки? Как они умеют танцевать? Вот наши ножки!
Поддерживая ребенка под мышки, поставьте его на твердую опору. Поднимайте и опускайте его на ножки, напевая песенку-потешку:
Маленькие ножки
За водой ходили.
Маленькие ножки
Домой семенили.
Маленькие ножки
Дома танцевали.
Маленькие ножки
Ой как танцевали!
И правда, натанцевались до упаду - пора отдохнуть!
Посадите малыша к себе на колени и спросите: «Где у (имя ребенка) ножки?» Пусть он покажет свои ножки.
Игры с ребенком 1 год 3 месяца. Пальчиковые и жестовые игры
Учеными установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому просто необходимо способствовать активным действиям пальчиков и рук малыша. Замечательные помощники в этом деле – пальчиковые игры, о них я уже писала не раз, полный список интересных пальчиковых и жестовых игр, отсортированных по возрастам можно найти здесь:
Помимо веселых стишков, очень полезно между делом разучивать вместе с малышом простые жесты, например:
- На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»;
- Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
- Показываем «да», «нет» движением головы;
- Показываем «спасибо» кивком головы;
На вопрос «Как у тебя дела?» показываем большой пальчик – «Во!» («Отлично!»)
- Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
- Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
- Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой);
- Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
- Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
- Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате);
- Изображаем, как ходит утка (передвигаемся на корточках).