Искренние стихи ко Дню учителя: как выразить благодарность от учеников
- Искренние стихи ко Дню учителя: как выразить благодарность от учеников
- Связанные вопросы и ответы
- Какие эмоции обычно выражаются в стихах, написанных учениками для своих учителей
- Какие традиции связаны с написанием стихов для учителя в разных странах
- Какие советы можно дать ученикам, чтобы их стихи были более искренними и значимыми
- Какие общие темы встречаются в стихах, посвященных учителям
- Какие известные поэты писали стихи о учителях или преподавании
- Какие техники можно использовать, чтобы сделать стихи более выразительными и красивыми
- Какие примеры красивых стихов ко Дню учителя можно найти в современной поэзии
Искренние стихи ко Дню учителя: как выразить благодарность от учеников
За то, что Вы нам знания дарили,
За то, что помогали нам во всём,
За то, что нас сдружили и сплотили,
Сегодня дифирамбы Вам поём.
Слова Вы благодарности примите,
Учитель, от своих учеников!
За шалости все прошлые простите.
Не забывайте нас, выпускников.
Дорогой учитель, благодарим за свой вклад, мотивацию и стремление заинтересовать и обучить. Ваш труд бесценен и заслуживает самых ярких аплодисментов.
Сегодня мы прощаемся со школой, которая за все эти годы успела стать нам вторым домом. Это огромный и очень важный шаг в новую, невероятную жизнь, которая принесет нам разные эмоции, опыт и, возможно, оправдает наши ожидания. Сегодня мы хотим поблагодарить всех учителей, родителей, директора за терпение, понимание, поддержку. Вы научили нас не бояться, не сдаваться и верить в себя. Каждый из вас смог стать для нас примером, вдохновившим на определенные достижения. Теперь мы выпускники и хотим пожелать всем нашим последователям не терять оптимизм, с уважением относится к труду педагогического коллектива и ставить правильные цели.
Большое спасибо за то, что вы были с нами! Все эти годы вы не только учили нас, но и показывали, как быть хорошим человеком. Благодаря вам, мы стали честными, смелыми, научились преодолевать трудности. Хотим сказать спасибо и пожелать вам никогда не меняться! Мы будем помнить вас всегда!
Вы знали нас больше, чем мы сами себя! Вы были нашей мамой, учительницей, наставницей и самым строгим критиком! Удивительный человек со множеством самых разных, но всегда прекрасных и искренних лиц! Спасибо вам за каждый миг, который вы провели с нами, благодарим за каждое доброе слово, за каждое, даже самый строгий выговор! Вы видели в нас личностей, вы помогали развиваться нам творчески и открывать новые горизонты, подарив не только знание и азы этого мира, но и, что важнее всего, свободу выбора! Низкий вам поклон и огромные извинения за огорчения и каждую слезинку, которую вы пролили за нас, безумно любящих вас охламонов!
Уважаемый учитель! Незаметно подкралась дата расставания с нашей любимой школой и Вами, нашим наставником и другом. Человеком, так много вложившим в нас, так крепко и преданно нас любившим. Мы очень многим Вам обязаны. И сегодня мы говорим «спасибо» за Ваш трудный путь педагога, который принимает на себя все неудачи и боль подопечных, разделяет с ними радость. За вашу веру в нас, за добрые улыбки и строгие, но справедливые замечания. Спасибо за то, что Вы есть в нашей жизни.
Спасибо за то, что учили нас мудро,
За то, что людьми помогали нам стать.
И пусть вам бывало действительно трудно —
Спешили вы знания нам передать.
Спешили в минуты ребячьей тревоги
Дать дельный совет или просто понять.
Желаем вам жизненной твердой дороги,
Побольше гулять, крепко спать, отдыхать!
В наших сердцах так много слов,
Так много чувств и пожеланий.
И во всех них царит любовь
И нашей жизни созерцание.
Мы знаем точно — в этот мир
Смело шагнуть мы все сумеем,
Вы научили нас любить,
Значит, мы все преодолеем.
Спасибо вам душой и сердцем,
За то, что вы всегда такие,
Мы вам желаем только счастья,
Здоровья и добра, родные.
Закончилась школа, нас юность зовет,
И каждого путь свой особенный ждет,
Нам радостно, грустно и страшно немного,
Ведь нужно хорошую выбрать дорогу.
Вы дали нам знания, веру в себя,
Мы будем вас помнить, тоскуя, любя,
Спасибо за лучшие школьные годы,
Живите прекрасно, минуя невзгоды.
Дорогой наш учитель! Не верится, что это слова прощания, адресованные человеку, который был с нами рядом много лет, разделяя и радости, и неудачи, помогая постичь этот мир, давая не только знания, но и навыки общения, умение правильно воспринимать жизнь, искать своё место в ней. Мы благодарны Вам за сопричастность и прекрасные душевные качества, за Ваш великолепный юмор и умение всегда подобрать нужные слова. Спасибо за то, что сегодня мы с уверенностью и оптимизмом смотрим в своё Завтра. Пусть Ваши новые ученики будут лучше нас, пусть жизнь продолжается, будьте, пожалуйста, счастливы!
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие темы обычно поднимаются в стихах ко Дню учителя
В стихах ко Дню учителя чаще всего поднимаются темы благодарности, уважения и признательности. Ученики выражают свои чувства к учителю, который играет важную роль в их жизни. Также в стихах часто подчеркивается влияние учителя на формирование личности, его мудрость и терпение. Некоторые стихи могут содержать воспоминания о школьных днях, уроках и моментах, которые оставили глубокий след. Эти темы помогают передать теплые эмоции и показать, насколько важен учитель в жизни ученика.
Вопрос 2: Как выбрать подходящее стихотворение для учителя
Выбор стихотворения для учителя зависит от личности учителя и его преподавательского стиля. Если учитель любит классическую поэзию, можно выбрать стихотворение известного поэта. Для более современного учителя подойдут современные стихи или даже рэп. Важно, чтобы стихотворение передавало искренние чувства и соответствовало характеру учителя. Также стоит обратить внимание на ритм и рифму, чтобы стихотворение было приятным для чтения. Убедитесь, что стихотворение отражает вашу благодарность и уважение к учителю.
Вопрос 3: Можно ли написать стихотворение самому, если нет готового
Да, можно написать стихотворение самому, если нет готового. Это даже лучше, так как вы сможете выразить свои личные чувства и мысли. Начните с выбора ритма и рифмы, которые вам нравятся. Подумайте о тех качествах учителя, которые вы цените больше всего, и опишите их в стихе. Вы также можете вспомнить конкретные ситуации или события, которые связаны с вашим учителем. Не бойтесь быть креативными и добавлять свои собственные эмоции в стихотворение. Это сделает его уникальным и особенным.
Вопрос 4: Как преподнести стихотворение учителю
Преподнести стихотворение учителю можно разными способами. Вы можете прочитать его вслух во время урока или на школьном мероприятии. Если вы стесняетесь, можно написать стихотворение на карточке или в открытке и вручить учителю лично. Также можно создать общее стихотворение с одноклассниками и представить его вместе. Если вы хотите сделать это более оригинально, можно добавить иллюстрации или оформить стихотворение в рамку. Главное, чтобы ваш подарок был искренним и отражал ваши чувства к учителю.
Вопрос 5: Какие стихи наиболее популярны среди учеников ко Дню учителя
Среди учеников популярны стихи, которые выражают благодарность и уважение к учителю. Многие выбирают классические стихотворения известных поэтов, таких как А.С. Пушкин или С.А. Есенин, которые легко находятся в интернете. Также популярны современные стихи, которые написаны в доступной и понятной форме. Некоторые ученики предпочитают писать свои собственные стихи, чтобы сделать подарок более личным и уникальным. В любом случае, главное, чтобы стихотворение было искренним и отражало чувства ученика к учителю.
Вопрос 6: Возможно ли использовать стихотворение как часть подарка
Да, стихотворение можно использовать как часть подарка. Вы можете написать его на карточке или в открытке и добавить к основному подарку. Также можно оформить стихотворение в рамку или создать миниатюрную книгу со стихами. Если вы хотите сделать что-то более оригинальное, можно сочетать стихотворение с фотографиями или иллюстрациями. Это сделает ваш подарок более значимым и запоминающимся. Убедитесь, что стихотворение дополняет ваш подарок и передает ваши чувства к учителю.
Какие эмоции обычно выражаются в стихах, написанных учениками для своих учителей
Поэзия не только воспитывает вкус и совесть, но и приносит практическую пользу. Например, известно, что заучивание стихотворений наизусть развивает:
- мышление;
- речь и словарный запас;
- память;
- воображение;
- кругозор;
- музыкальный слух и чувство ритма;
- коммуникативные навыки;
- способности к публичным выступлениям.
Но далеко не всем школьникам эта польза очевидна. И даже если учитель интересно рассказывает о поэзии и вызывает у класса эмоциональный отклик, когда дело доходит до самостоятельного чтения, энтузиазм у детей часто пропадает. Эксперты «Просвещения» выяснили, что у большинства учеников и студентов одинаковые причины неприязни к лирике.
- «Зачем учить стихи, если их можно прочитать в интернете?». Ребенок не осознает, что знать поэзию — значит обладать широким кругозором.
- «Меня заставляют зубрить». У ребенка не создана мотивация учить стихи, следовательно, он воспринимает их как нечто скучное.
- «В стихах ничего непонятно». Очевидно, что совсем «ничего непонятно» быть не может, а значит, это сигнал о том, что ребенок не знает значение некоторых слов или понятий.
- «Трачу много времени на заучивание». У ребенка нет методики, по которой он мог бы выучить стихотворение быстро и интересно.
- «В стихах ничего не происходит». Ребенок не осознает, что лирика — это отдельный род литературы, в котором, как правило, важны не столько события, сколько переживания и настроение.
- «Стесняюсь рассказывать перед классом». У ребенка нет навыков выступлений на публике, и он не знает, как правильно подавать стихи.
Какие традиции связаны с написанием стихов для учителя в разных странах
Не смейте забывать учителей!
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат,
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч не частых.
И, сколько бы, не миновало лет,
Слагается учительское счастье,
Из наших ученических побед!
А мы порой так равнодушны к ним,
Под Новый год не шлем им поздравлений.
И в суете, и попросту из лени,
Не пишем, не заходим, не звоним!
Не смейте забывать учителей!
Ведь лучшее все в нас от их усилий,
Учителями славится Россия!
Ученики приносят славу ей!
Не смейте забывать учителей!
А. Дементьев
Снова пятое октября
Снова пятое октября.
Золотится листва деревьев.
Ещё год мы прожили не зря,
Стали лучше, умней, добрее.
Кто всему научить нас смог?
Наш обычный, российский житель,
Наш наставник и педагог,
В общем, просто родной Учитель!
М. Шилов
Учитель!
Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.
Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!
Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.
Н. Веденяпина
Некогда стареть учителям
Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
Первоклашки вновь букварь листают —
Некогда стареть учителям.
Солнца луч по нашим партам скачет,
Весело подмигивая нам.
Быстро мы растём, а это значит —
Некогда стареть учителям.
Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звёздным кораблям.
Нужно нам узнать ещё так много —
Некогда стареть учителям.
Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь широк и прям…
Рядом с некончающимся детством —
Некогда стареть учителям.
Пляцковский Михаил
Учитель – не профессия! – Призванье! –
Удел немногих, избранных судьбой
Служить Добру и не жалеть старанья,
И часто даже жертвовать собой;
И ум, и сердце детям отдавая,
Идя, порой, сквозь бурелом обид,
И горечь слёз подушке доверяя,
Терпеть безмерный труд и скромный быт!
Что там чины, богатство иль награды? –
Со счастьем Прометея не сравнить!
Учителя… Им почестей не надо! –
Не забывайте их благодарить!
А. Акимов
Учителя, за все спасибо Вам!
Я не устану Вас любить и славить.
И твердо верю, что учителям
При жизни надо памятники ставить.
Вы нас писать учили и читать.
Мы помним Ваши добрые улыбки.
Учили нас бороться, побеждать,
Учили исправлять свои ошибки.
Вы нас мечтать учили и творить,
Тепло души и знанья отдавая,
Учили крепко Родину любить
И честно жить, друзей не предавая.
Учителя, за все спасибо Вам!
За то, что до полуночи, подчас
Над нашими тетрадками сидели.
И от проделок наших и проказ
Бывало, Ваши головы седели.
Учителя, за все простите нас!
За то, что нас, как собственных детей,
Не пряча слез, и не тая тревогу,
Как стайку несмышленых голубей,
Вы проводили в дальнюю дорогу…
Учителя, за все спасибо Вам!
Т. Дубовская
Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.
М. Садовский
Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.
С едва заметной сединой
На темно-русой прядке
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.
И любишь ты, как он, как я,
Ее — и скажем прямо:
Она — вторая мать твоя.
А кто дороже мамы?
В. Моисеев
Осенний лист кружится за окном.
Октябрь. Златая осень балом правит.
С зонтом, но с белым праздничным бантом
Мы в класс спешим учителя поздравить.
Мы в этот день хотим ей пожелать
Быть самой доброй, мудрой и красивой
А дождь негромко простучит в тетрадь
Сонет осенний, ласковый и милый.
Учитель. С нами он из года в год
Проводит бесконечные уроки.
Домашние заданья задает,
Твердит незабываемые строки.
Он учит нас делить и умножать,
Читать, писать и строить предложения,
Вселенские законы постигать
И принимать серьезные решения.
Он строит дом, отнюдь не на песке,
Фундамент верный заложить стремится.
И что сегодня пишет на доске,
В дела мирские завтра превратится.
Учитель дарит нам тепло и свет,
Нас собственным примером окрыляет.
А, если нужно, мудрый даст совет,
И каждый в классе это понимает.
Какие советы можно дать ученикам, чтобы их стихи были более искренними и значимыми
Красиво оформленный стих — это больше, чем просто текст. Это визуальное высказывание, которое передает эмоции еще до того, как читатель вникнет в содержание. Каллиграфически выведенные строки, тематические иллюстрации или продуманное расположение текста создают первое впечатление и настраивают на определенный эмоциональный лад.
Художественное оформление стихов решает несколько задач:
- Усиливает эмоциональное воздействие поэзии через визуальные якоря
- Превращает стихотворение в элемент декора, который можно разместить в рамке
- Помогает выразить индивидуальность автора и его творческое видение
- Делает поэзию доступнее для визуалов, которые лучше воспринимают информацию глазами
Анна Светлова, арт-терапевт: Помню случай с моей клиенткой Мариной, которая писала стихи, но стеснялась показывать их даже близким. Она считала, что её почерк и общий вид записей недостаточно эстетичны. Мы начали с простых техник оформления — цветной бумаги и каллиграфического почерка. Постепенно добавили рамки из акварельных разводов и миниатюрные иллюстрации.
Через пару месяцев Марина собрала небольшую коллекцию своих оформленных стихов и впервые показала их на семейном вечере. Реакция была неожиданной — её дети и муж не только оценили содержание, но и восхитились презентацией. «Они увидели меня по-новому, как человека творческого и глубокого», — говорила Марина, светясь от счастья. Сейчас её оформленные стихи висят в рамках по всему дому и дарятся друзьям на особые случаи.
Какие общие темы встречаются в стихах, посвященных учителям
Лучшие стихи ко Дню учителя про учителей (до слез)
Красивые стихи про учителей (известных поэтов) УчителямПусть в день осенний ярко светит солнышко,
Пускай листва букетами пылает,
Луч яркий в класс войдет через оконнышко –
Он тоже вас сегодня поздравляет!
«Спасибо вам за знания, умения,
За свет улыбки, ласковое слово,
За труд ваш, за любовь и за терпение!» –
Мы благодарно повторяем снова.
Пусть будет в вашей жизни много радости
И счастья, не подводит пусть здоровье,
И никогда не знать тревог, усталости
Вам искренне желаем и с любовью!
Автор: И Асеева
Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.
Автор: М. Садовский
«А дальше, ребята, урок листопада.
Поэтому в класс возвращаться не надо.
Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
И ждите меня возле школьных дверей!»
И парами, парами следом за нею,
За милой учительницей своею
Торжественно мы покидаем село.
А в лужи с лужаек листвы намело!
«Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске
Кленовые звёзды горят, как подвески.
Нагнитесь за самым красивым листом
В прожилках малиновых на золотом.
Запомните все, как земля засыпает,
А ветер листвою её засыпает».
А в роще кленовой светлей и светлей.
Всё новые листья слетают с ветвей.
Играем и носимся под листопадом
С печальной, задумчивой женщиной рядом.
Автор: В. Берестов
УчительТы помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.
И если в жизни большой –
Вольно или невольно –
Ты вдруг покривишь душой,
Ему будет очень больно.
А если в суровый час
Ты выстоишь как мужчина,
Улыбка хлынет из глаз
Лучами добрых морщинок.
Лай на свежем ветру
Ярче ей разгореться…
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твоё сердце!
Автор: Константин Ибряев
«Любовью дорожить умейте!» —
Однажды так сказал поэт.
Её вы хольте и лелейте,
Любви прекрасней чувства нет!
Любовь учителя иная,
Она не ведает границ,
Ведь у него семья большая,
В ней столько разных детских лиц!
А сколько глаз — пытливых, дерзких,
Смышлёных, грустных, озорных.
А сколько душ — ранимых, нежных,
Открытых и таких родных!
Любовь рассудит и подскажет,
Любовь поможет и простит.
Любовь ребёнка окрыляет
И честные сердца растит.
«Любовью дорожить умейте!» —
Когда–то так сказал поэт.
Любовью вы сердца согрейте,
И больше счастья в мире нет!
Учитель, сколько же терпенья
Таите вы в своей душе,
Волненья, думы и сомненья –
Все пережили вы уже.
Какая ж быть должна любовь,
Чтоб ее детям посвящать!
У каждого характер свой,
И каждый нужно понимать.
Ведь детям нужно отдавать
От сердца своего частицу,
Им каждый день добра желать,
О них и думать, и молиться.
Им нужно знания давать,
И научить, к чему стремиться,
Когда им трудно, поддержать,
Не дать страдать, не дать лениться.
Чтоб вы, хотим мы, не грустили,
Обида камнем не ложилась,
И все добро, что вы вложили,
Отдачей к вам чтоб возвратилось.
И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!
Когда-то сам на третьей парте у стены
О будущем мечтал и взрослым стать спешил
Уже тогда ты быть учителем решил,
Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
В твоих руках судьба страны, судьба земли,
Твоих учеников исполнятся мечты.
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
И снова — в позолоте тополя,
А школа — что корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.
На свете нет богаче и щедрей,
Чем эти люди, вечно молодые.
Какие известные поэты писали стихи о учителях или преподавании
Шитова Ирина Васильевна
Название работы:
"Методика работы над стихотворением в начальной школе"
Работа:
МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД СТИХОТВОРЕНИЕМ
В литературоведении различают две системы художественного строения речи - прозаическую и стихотворную.
СТИХ - особый тип речи, своеобразная, выразительная система, существенно отличающаяся и от обиходной речи, и от художественной прозы. Для стихотворной речи присущи несколько признаков. Ритм имеет особую роль для организации стихотворной речи. Он характеризуется повторяющимися элементами, что определят присущую этим произведениям стройность в движении. Размеренность, ритмичность стиха создается определенным повторением ударных и безударных слов в строке. Различные системы стихосложения отличаются друг от друга определенным стихотворным размером. В начальной школе учащиеся знакомятся с ритмом и рифмой.
Стихотворная речь - эмоционально окрашенная речь. Главная черта стихотворной речи: постоянство однородной, эмоционально-окрашенной интонационной системы в отличие от прозы, где перед нами переменная интонация, где каждая фраза имеет свою, главным образом логически мотивированную интонацию, не повторяющуюся в последующих фразах.
Учитывая эту особенность стихотворной речи, целесообразно обратить внимание учеников на то, что в стихе поэт часто выражает свои чувства, свои переживания, вызванные картинами природы. Одна и та же картина природы у разных поэтов может вызвать разные чувства и стих получает разную эмоциональную окраску: радость, грусть, тревогу и т.д.
Алгоритм работы над стихотворением.
В современной начальной школе в методике работы над поэтическим произведением появились некоторые изменения, которых необходимо придерживаться на уроке. В данной работе воспроизведен примерный алгоритм работы над стихотворением, а именно:
Урок начинается с проблемной ситуации, например: учитель говорит, что вчера вечером прочитала замечательное стихотворение Ф.И. Тютчева и пожалела о том, что ее ученики не могут познакомиться с этим произведением, но к великой радости учителя, в учебнике есть другое стихотворение поэта, поэтому
Откройте учебник и прочитайте сами стихотворение …, чтобы понять, о чем оно (постарайтесь не задавать вопрос: Понравилось стихотворение?, спросите лучше Что вы можете сказать о прочитанном?
Прочитайте стихотворение еще раз, чтобы отметить непонятные слова (в нахождении значения слов (толковании) помогает повторное перечитывание, помощь класса, толкового словаря и, в последнюю очередь, учителя)
Прочитайте стихотворение еще раз, чтобы ответить на вопросы: о чем стихотворение? Зачем оно написано, и вы здесь при чем? (Здесь начинается традиционный анализ стихотворения с целью выяснения темы и главной мысли произведения, работа над осознанностью написанного)
Прочитайте стихотворение еще раз, подчеркните слова, несущие наибольшую смысловую нагрузку, т.е. определите логическое ударение. Расставьте паузы.
Прожужжите стихотворение, подготовьтесь к выразительному чтению (важно, чтоб дети научились без ошибок произносить слова текста).
Какие техники можно использовать, чтобы сделать стихи более выразительными и красивыми
О декламации стихов
Хочется порассуждать на тему разновидностей чтецкого мастерства. Разумеется, весьма условна приведённая ниже градация. Каждый из подходов может в равной степени «доказывать» (если можно употребить этот термин) существование стиха. Однако, конечно же, есть стихи наиболее полно раскрывающиеся только лишь будучи озвученными каким-либо конкретным способом.
Авторское чтение заключается в том, что чтец (в идеале являясь автором) относится к каждому слову стихотворения с одинаковым уважением и не стремится выделять ни одно из них ударением, интонацией или жестом. Стихотворения в авторском исполнении звучат с солидной невозмутимостью. Интонации и модуляции голоса проявляются лишь в тех местах, в которых этого нельзя избежать из-за особенностей стиха. Как уже упоминалось, для подлинно авторского чтения, необходимо, чтобы чтец был одновременно и автором декламируемых стихов.
Примером классического авторского чтения является декламация своих стихов Иосифом Бродским. Особенности его чтения описаны в своих воспоминаниях многими из его друзей. Кроме того, Интернет полон записями его чтений. Можно оценить монотонно нарастающую громкость и напряжение голоса, увеличивающийся «вольтаж» голоса и даже будто лёгкие «завывания».
Считается, что в подобной манере, «завывая и покачиваясь» читал свои стихи Мандельштам.
А сам Бродский напоминал, что традиция чтения текстов, в том числе и поэтических, опирается и на церковные чтения. Наследие этого, по его словам, также должно присутствовать в чтении.
Художественное направление. Классические, громкие тембры, волнистые интонации, скупые жесты. Очень приятно наблюдать за тем, как чтец смакует каждую произносимую строчку, подобно глотку вина. Вращает стихотворение, будто хрустальный бокал, подбирая свет и угол наклона, чтобы зрители могли видеть всего его сверкающие грани, весь разноцветный перебор чувств.
В этой ситуации чтец будто находится вовне стиха. Держит его на ладони. Предлагает слушателям очароваться великолепием строк.
Если рассматривать время звучания стихотворения, то при художественном исполнении чтец видит линию времени целиком. Другими словами, чтец знает, что произойдёт в следующий момент.
При актёрском чтении артист не столько читает стих, сколько играет его. Из каждой фразы произрастает небольшая, отчётливо её иллюстрирующая мизансцена. Чтец распахнут и расположен ко всем эмоциям и терзаниям героя стихотворения.
В противоположность предыдущему варианту, в этом случае чтец не знает, что произойдёт в следующий момент. Он проживает стих. Он будто находится внутри стиха. Он, в каком-то смысле, сам является стихом.
Здесь более уместны громкие, надрывные выкрики, демонстрация терзаний. Некоторые исполнители в буквальном смысле рвут на себе одежду.
Бывают и индивидуальные, выбивающиеся из этих трёх классов выступления. В пример можно привести исполнителей, находящихся в непрерывном перемещении по сцене и разнообразными движениями рук, будто метрономом, задающими себе ритм чтения. Стальным голосом они произносят слова с равными интервалами, замедляясь лишь в местах разделения строф. Вариантов такого "не классического" чтения гораздо больше. Всех их, пожалуй, можно объединить термином "поэтический слэм".
Когда автор берётся читать стихотворение в этом жанре, он будто делает ставку не только на сами строки, но и на сам процесс исполнение. То есть в этом случае исполнение может являться самостоятельной частью выступления.
Правда, сами строки, воспроизводимые в таком формате, не всегда несут художественную ценность. Можно, наверное, сказать, что в этом случае необычный формат воспроизведения является «подпоркой» не очень сильного стиха.
Пожалуй, главный вопрос, который должен предварять выбор того или иного жанра состоит в следующем: какую задачу ставит перед собой чтец? Что он хочет донести, читая конкретное стихотворение?
Влюбить слушателей в поэта? Открыть удивительное стихотворение? Донести мысль?
Талантливое прочтение может добавить размерности стихотворению. Звучащая поэзия — будто потайной вход в тайную сокровищницу поэзию.
Какие примеры красивых стихов ко Дню учителя можно найти в современной поэзии
5 октября 2025 — дата (когда, какого числа праздник)
Кто из нас не помнит Дня учителя, восхитительно веселого и бесшабашного, так как все уроки в этот день проводили не учителя, а старшеклассники? Тогда все ходили веселые, с букетами и конфетами, устраивались праздничные концерты и веселые выступления.
День учителя начали отмечать еще в Советском Союзе, указ об этом был издан 29 сентября 1965 года. Начиная с 1980 года, его праздновали в первое воскресенье октября.
В 1994 году случилось событие, которое задело и российских учителей: ЮНЕСКО ввела празднование Международного дня учителя 5 октября. Россия немедленно присоединила празднование «своего» Дня к этой дате, поэтому с 1994 года День учителя в России отмечается 5 октября .
Другие страны региона (Украина, Кыргызстан, Казахстан, Латвия, Белоруссия и Молдова) по-прежнему отмечают День учителя в первое воскресенье октября .
Подробнее ↓
Вас хочется поздравить от души
За то, что Вы профессией живете.
За то, что с нами многое прошли
И жизнь Вы посвящаете работе.
Найти непросто к каждому подход
И никого случайно не обидеть.
Уверенность вселить, идти вперед,
Хорошее во всем суметь увидеть.
Учитель — это первый человек,
Кто подает пример и вдохновляет,
Желаем счастья Вам на целый век,
Глаза пусть Ваши радостью сияют.
Пусть будет чашей полною ваш дом,
И на работе будет все в порядке,
Чтоб реже вы сидели за столом
Бессонными ночами за тетрадкой.
Чтоб было все: достаток и уют,
Чтоб уважали труд Ваш благородный.
И в Вашу честь пусть прогремит салют.
Вы многого и лучшего достойны.
Учитель — это важный человек.
Он знания дает, это бесценно,
Ведь знания прослужат нам не век,
А тысячи столетий непременно.
Всемирный день учителя настал,
И мы хотим поздравить вас по праву.
Хотим, чтоб труд бесценный процветал.
Учителям поклон земной и слава.
Пусть будут счастье, радость и тепло.
Хотим, чтоб вас ничто не огорчало,
Чтоб было вам уютно и тепло,
Чтоб в сердце счастья музыка звучала.
Награды вам достойной за труды
И уваженья, чтобы вас ценили,
Чтоб проросли и принесли плоды
Те зерна знаний, что вы посадили.
Поздравляем Вас с Днем учителя! От всей души благодарим Вас за труд, любовь к работе, любовь к своим ученикам, за терпение и за веру в каждого из нас. Мы ценим Вас и как педагога, и как прекрасного человека. Желаем Вам дальнейших успехов, новых побед и блестящих перспектив!
Еще поздравления в прозе →
Спасибо вам за труд нелегкий,
За обучение детей.
Желаем радостных мгновений,
Хороших больше новостей!
Здоровья пожелать, удачи
Вам в День учителя хотим.
Пусть будут легкими задачи.
Мы Вас за всё благодарим.
Сегодня с Днем учителя
Хотим поздравить Вас,
Желаем Вам с улыбкой
Всегда входить в свой класс,
Пусть радостью и счастьем
Наполнятся все дни,
Желаем Вам удачи,
Здоровья и любви!
Обучаться может каждый,
Обучать — вот это дар!
Тут уметь ведь очень важно
Искру превратить в пожар.
С Днем учителя всемирным!
Этот день по праву ваш.
Вам здоровья, счастья, мира,
Поощрения за стаж.
Чаще слышать благодарность,
Быть с детишками в ладах.
Чтоб мечты у вас сбывались,
Чтоб задор не гас в глазах!
Последний звонок или первый —
Очень много их в жизни у вас.
Замечательный, точный и верный —
День Учителя — праздник сейчас!
Редко мы успеваем поздравить,
А порой забываем совсем.
Вы нам вправе и двойку поставить,
Отчего же прощаете всем?
Когда непросто всё порою…
… терпенье надо… и держись!
Работа? Точно! Но не скрою,
Учитель — это просто жизнь.
Нелегкий труд — детей учить
И отдавать себя сполна,
Дорогу знаний им открыть,
Найти все нужные слова.
И в День учителя от нас
Примите благодарность,
Она честна, не напоказ,
Так пусть приносит радость.
Ваш терпеливый, нужный труд
Достоин восхищения,
Пусть все цветы для вас цветут,
Добавив вдохновения.
Вас с Днем учителя сегодня поздравляем!
Хотим сказать Вам много добрых слов.
Здоровья, мира, радости желаем,
Пусть в доме Вашем будет лишь любовь!
Спасибо за заботу, вдохновенье,
Поддержку даже в самый трудный час,
За Ваше бесконечное терпенье,
За то, что чутко понимали нас.
Желаем продвиженья и успехов,
Признанья, благодарности, тепла.
И чтобы Ваша нужная работа
Лишь только уважаема была!
В День учителя желаем
Замечательных идей,
Счастья, радости, успехов,
Солнечных, прекрасных дней.
Пусть талантливыми будут
Все у вас ученики.
Пусть добро не позабудут,
Остальное — пустяки!
Педагогом не стали б Вы, если
Отдыхать лишь мечтали бы в кресле.
За умом Вашим нам не угнаться.
Да в активности — и не тягаться.
Рады мы Вас сегодня поздравить,
А талант педагога прославить!
В этот праздник, учителя День,
О вас спеть даже будет не лень.
К Вам всегда мы бежим за советом.
Разрешите сказать нам букетом:
Уважаем Вас, помним об этом!