Как играть с ребенком в 2 года дома. Занятия с детьми: формируем логико-математическое мышление

Как играть с ребенком в 2 года дома. Занятия с детьми: формируем логико-математическое мышление

Двухлетнему ребенку дома никогда не бывает скучно. Он всегда находит, чем себя занять. Хотя бы на одну минуту каждый предмет кажется ему интересным. Все, что требуется от родителей – направить эту любознательность в правильное русло.

Для детей 1 или 2 лет нужно придумывать занятия, которые помогут малышу узнать об элементарных геометрических фигурах и счете. Не лишними будут и зачатки логического рассуждения.

Увлекательные игры для детишек:

  • «Отправляемся на поиски». Что будет, если любимая игрушка ребенка куда-то исчезнет? Сначала малыш может расстроиться и начать капризничать, но с помощью мудрого взрослого он быстро успокоится и отправится на поиски. Направляйте ребенка – и он быстро справится с заданием.
  • «Сортировка». Эта увлекательная игра поможет занять детей от 1 до 2 лет, пока взрослые готовят обед. Возьмите разные макароны, сложите их в одну тарелку и поставьте ее перед малышом. Предложите ребенку откладывать в сторону похожие макаронины. Не забудьте похвалить малыша при первых успехах.
  • «Простой счет». Начинать всегда нужно с чего-то малого. Считайте машинки, книги и ступеньки, по которым вы поднимаетесь вместе. Предложите малышу 2 лет показать на пальчиках его возраст.
  • «Пазлы». Выберите простые картинки из 4-6 частей. Помогайте малышу скрепить все пазлы вместе, чтобы получилось изображение.
  • «Сопоставление». Достаньте любимые мягкие игрушки вашего чада и показывайте ему их по очереди, сопровождая процесс голосом животных. После регулярных занятий ребенок научится сопоставлять предмет и звук, который он должен издавать. Например, «свинка делает хрю-хрю», «собачка делает гав-гав» и так далее.

Игры для малышей 2 лет. Во что играть с ребенком: развивающие игры для детей 2 лет

Во что играть с ребенком: развивающие игры для детей 2 лет. Логические, ментальные, мелкомоторные, творческие, пальчиковые и обязательно интересные детские игры.

Как поиграть с ребенком 2 лет в домашние обязанности

Сообщите малышу, что его игрушка запачкала свой носовой носочек, шапочку и т.п. Попросите ребенка помочь – устроить большую стирку.

Налейте в таз воды, покажите, какими движениями нужно стирать, полоскать, отжимать, как развешивать на веревочке и как крепить его прищепкой. Помогите ребенку выполнить все эти действия самостоятельно.

Аналогично в тазике можно устроить мытье игрушечной посуды и игрушек. Двухлетка также может попробовать помести пол. Еще больше подобных заданий можно придумать летом на даче! Эти задания хорошо развивает моторику рук и мышление.

Развешивание мелкого белья на сушилке и сортировку носков семьи по парам после стирки многие мамы закрепляют в официальные обязанности ребенка старше 2 лет.

Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. Помочь на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками.

Помыть стол. Почистить банан или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку масла и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста». Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

Найди пары

Вот дидактическая развивающая игра про домашние обязанности и поиск пар для вещей. Для организации этой игры желательно распечатать листы с заданиями, вырезать и заламинировать варежки, либо укрепить другим способом.

Развивающие игры для детей 2 лет

Перекладывание

Одна из самых известных и популярных игр для детей, предложенных Марией Монтессори.

Перекладывать можно нарезаные из поролона фрагменты, помпоны, крупные пуговицы, детали крупной мозаики, кубики, крышки от бетского пюре и многое другое. В продаже есть специалтные наборы для перекладывания, включающие безопасный детский пинцет, глубокую ложку и другие приспособления для манипулирования.

Ухватывать пинцетом и перекладывать предметы поначалу сложновато, но очень интересно!  Такая игра развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения.

Копилка

Сбор монеток в копилку — игра занятная и полезная одновременно. Металлические монетки интересно позвякивают, поэтому им преимущество перед другими предметами. Но также можно использовать спички, счетные палочки, фасоль, макароны и т.д. Главное, как всегда, следить за тем, чтобы предметы использовались только по назначению, особенно мелкие.

Рассыпьте перед ребенком монетки или другие предметы. Попросите ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (копилку, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке). Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков… Ну а уж опускать их в узкую прорезь — и подавно.

Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.

Забавные портреты

Распечатайте и вырежьте шаблоны для игры «Забавные портреты». Используйте их как аппликации-вырезалки для развития эмоционального интеллекта, пространственного воображения и мелкой моторики.

Игра с помпонами

Игра с помпонами становится одной из самых популярных для малышей, видимо благодаря доступности материала. Их можно сделать самим или купить. Как играть с помпонами?

• Слепить из нескольких маленьких помпонов один большой шар.
• Пересчитывать их.
• Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
• Ходить, зажав маленькие помпоны между пальцами ног.
• Положив их на стол, стараться их сдуть.

Игра со звуками

Очень рекомендую поискать в сети Звуковое лото — логопедическую игру, интересную дошколятая любого возраста. Она состоит из набора записей со звуками и карточек с изображениями. Дав ребенку прослушать звук, попросите его найти соответствующее изображение на карточке.

Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите деревянными ложками, наливайте в стакан воду.

Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?». В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

Повтори по образцу

Нужно расположить на большом шаблоне — божьей коровке цветные точки так, как показано на образце.

Для малышей образцы и точки лучше вырезать и предлагать по одному, чтобы не запутать. И использовать белых насекомых.

Подвижные игры с ребенком 2 года. Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет

Наталья Степанова
Подвижные игры для детей от 1,5 до 3 лет

Цель: Познакомить малышей с многообразием подвижных игр . Повышать двигательную активность и здоровье детей . Развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Игра в жизни каждого ребёнка занимает значимое место. С малых лет, играя, ребёнок сначала учится манипулировать предметами, изучает их. С возрастом ищет их взаимосвязи. Играя у малыша, развивается не только моторика, но и мышление, воображение, фантазия. Играя, ребёнок выстраивает логические цепочки, думает, размышляет. Невозможно представить себе детство ребёнка без игры . Не зря подмечено, что как ребёнок ведёт себя в игре, таким образом, он будет вести себя и в социуме. Многими великими педагогами разработано и успешно внедрено в программы огромное количество игр. Я работаю с самыми маленькими, с малышами от года до трёх. И за долгие годы собрала картотеку игр, которую использую в своей работе. Это и подвижные и развивающие и дидактические.

Нельзя недооценивать пользу подвижных игр в жизни ребёнка . Во время активного движения активизируются обменные процессы в организме, кровообращение, дыхание. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, внимание и быстроту реакций, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. Предлагаю ознакомиться с немногими, но любимыми моими малышами подвижными играми , которые можно проводить как в групповой комнате, так и на прогулке. Надеюсь, кому то это пригодится в благородном деле, в воспитании и формировании нашего бесконечно прекрасного подрастающего поколения.

Подвижные игры для детей от 1 ,5 до 3 лет.

«Солнечные зайчики»

Задачи: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Собрав около себя группу детей ,воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком,

Прибегут к тебе.

Сделав паузу,дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

«Догони мяч»

Задачи: побуждать действовать по сигналу, совершенствовать бег в сочетании с действиями, получать удовольствие от совместных действий.

Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей . Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.

«Собери шарики»

Задачи: повышать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые, разные по цвету. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть , какие красивые шары, называет, какого они цвета.Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину» . Дети бегут за шариками и относят их в корзину.

При повторении игры воспитатель называет,кто какой шар принес: красный, желтый и так далее

Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке (каждый ребенок бежит в своем темпе) .

Первое время игра проводиться с небольшой группой детей , постепенно количество играющих увеличивается.

«Догони меня»

Задачи: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве.

«Догони меня» , - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стене комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать.Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня» , - и бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.

Игру лучше проводить с небольшими группами детей : пока одна группа детей играет , другая смотрит, затем дети меняются ролями.

«Кот и мыши»

Задачи: повышать двигательную активность; развивать имитационные движения; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.

Игра проводиться с небольшой группой детей в игровой комнате или на прогулке.

С помощью шнура огораживается место для мышек. Выбирается кошка. Она садиться на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках.

Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спить.

Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите….

Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.

Игру можно повторять 3-4 раза, с другими кошками.

«Лохматый пёс»

Задачи: обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры ; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

Один из детей изображает пса ; он ложиться на коврик, голову кладет на протянутые впереди руки.