Как развивать малыша: полезные занятия для детей дошкольного возраста
- Как развивать малыша: полезные занятия для детей дошкольного возраста
- Связанные вопросы и ответы
- Какие занятия подходят для детей в возрасте 2-3 лет
- Как развивать мелкую моторику у маленького ребёнка
- Какие игры помогают развивать воображение у детей
- Как занять ребёнка, если на улице плохая погода
- Какие поделки можно сделать с малышом, используя подручные материалы
- Как бороться с капризами ребёнка, используя полезные занятия
- Какие книги лучше всего читать детям дошкольного возраста
- Как организовать время ребёнка, чтобы он был всегда занят
- Какие уличные игры подходят для маленьких детей
- Как привлечь ребёнка к спорту и физической активности
Как развивать малыша: полезные занятия для детей дошкольного возраста
Возможно, вы замечали, что в возрасте от 3 до 6 лет ребёнок становится настоящим «почемучкой». Дело в том, что в этот момент у него появляется аналитический разум. Это значит, что маленькому человеку хочется узнать больше о том, как устроен этот мир.
Конечно, за три года обо всём не узнаешь. Но именно информация, которую дошкольник получит в этот период, ляжет в основу его принципов и представлений о жизни: безопасна ли окружающая среда, добры ли люди вокруг, стоит ли верить незнакомцам, важно ли защищать себя и свои границы, как нужно относиться к животным и так далее. Поэтому воспитание дошкольника по методу Монтессори включает в себя не только обучение наукам, но и уроки вежливости и любезности, беседы и обсуждение книг с реалистичными историями.
Кроме того, после трёх лет у дошкольника формируются важные навыки, которые часто называют гибкими. Это умение планировать своё время, сохранять сосредоточенность и концентрацию во время работы, работать в команде и доводить дело до конца. Не менее важными для успеха в учебной деятельности будут вера в себя, адекватная самооценка, умение не пасовать перед трудностями. Помогите дошкольнику их развивать — в этом помогут советы экспертов.
Чтобы развитие ребёнка до шести лет происходило в соответствии с программой, которая заложена природой, стоит планировать развивающие занятия, учитывая сензитивные периоды. В этом возрасте дошкольнику становятся интересны буквы и цифры, а также происходит развитие речи, утончение всех органов чувств, крупной и мелкой моторики.
Чтобы определить, в каком сензитивном периоде находится ваш ребёнок, обратите внимание на его поведение и интересы. Если он пытается писать «письма» родственникам и знакомым, значит, ему интересны буквы. Если считает фрукты, проезжающие машины и детей на площадке — налицо интерес к счёту.
Дети могут интересоваться жизнью животных или происхождением растений, работой строителей или жизнью цирковых артистов, опытами и экспериментами. А ещё иностранными языками, которые, кстати, ребёнок запоминает очень быстро. Используйте эти интересы, чтобы дать дошкольнику знания об основах биологии, о профессиях, о законах природы.
Связанные вопросы и ответы:
1. Какие поделки и творческие занятия подходят для маленьких детей
Поделки и творческие занятия являются отличным способом развития фантазии и мелкой моторики у детей. Для маленьких детей подходят простые поделки из бумаги, глины или пластилина. Можно сделать совместную вырезку из бумаги или построить башню из кубиков. Также популярны занятия, где дети могут рисовать красками или карандашами, создавая свои шедевры. такие занятия не только развивают творчество, но и учат работать в команде.
2. Какие активные игры можно организовать для ребёнка дома
Активные игры дома помогают развивать физические навыки и энергичность ребёнка. Простые прятки или беготня по комнате всегда радуют детей. Можно организовать мини-обstacle course, используя подушки и стулья. Ещё один вариант — танцевальная вечеринка, где ребёнок может танцевать под любимую музыку. такие игры не только весёлые, но и полезные для здоровья.
3. Какие книги лучше читать детям дошкольного возраста
Для детей дошкольного возраста важно выбирать книги с простым и понятным текстом, а также яркими иллюстрациями. Хорошо, если книги содержат моральные уроки или рассказывают о дружбе и приключениях. Классические сказки, такие как "Колобок" или "Золотой петушок", всегда актуальны. Также можно выбирать книги с рифмами и стихами, чтобы развивать любовь к поэзии. Чтение вместе способствует развитию речи и воображения.
4. Какие игры на улице полезны для развития ребёнка
Игры на улице способствуют физическому развитию и насыщению ребёнка свежим воздухом. Катание на велосипеде или самокате помогает развивать координацию. Игры в мяч, такие как футбол или баскетбол, учат работать в команде. Прогулки в парке или лесу позволяют познакомиться с природой и её явлениями. такие занятия необходимы для общего развития ребёнка.
5. Какие логические игры помогают развивать мышление у детей
Логические игры, такие как пазлы или головоломки, способствуют развитию мышления и внимания. Игры с кубиками или лего помогают развивать пространственное мышление. Также полезны игры, где требуется счет и сортировка предметов по категориям. такие занятия учат ребёнка анализировать и принимать решения. они необходимы для когнитивного развития.
6. Какие простые кулинарные мастер-классы можно провести с ребёнком
Простые кулинарные мастер-классы могут быть весёлым и полезным занятием для ребёнка. Можно приготовить вместе салат или простое блюдо, такое как бутерброды или фруктовый салат. Важно объяснять ребёнку каждое действие и поощрять его участвовать. такие занятия учат ответственности и основам приготовления пищи. они также способствуют развитию мелкой моторики.
7. Какие музыкальные занятия подходят для маленьких детей
Музыкальные занятия помогают развивать слух и ритм у детей. Пение детских песен или стихов под музыку — отличный способ развлечься. Можно организовать танцевальные уроки или игры, связанные с музыкой. Также полезно знакомить ребёнка с различными музыкальными инструментами. такие занятия способствуют эмоциональному и творческому развитию.
8. Какие поездки и экскурсии понравятся ребёнку и помогут его развитию
Поездки и экскурсии могут быть полезными и интересными для ребёнка. Посещение зоопарка или музея позволяет познакомиться с новыми животными и узнать о мире. Поездки на природу, такие как походы или пикники, способствуют общему развитию. Также можно организовать поездку в цирк или театр, чтобы познакомить ребёнка с культурой. такие мероприятия расширяют кругозор и способствуют социальному развитию.
Какие занятия подходят для детей в возрасте 2-3 лет
Каждому ребенку для гармоничного физического и психоэмоционального развития нужны игры и различные формы активности. Но не всегда сами родители знают, какие им выбрать развивающие занятия для детей 2 лет дома. Чтобы было проще, у психологов и врачей есть ряд общих рекомендаций относительно подходов к раннему развитию малышей и планирования их деятельности.
Прежде всего, занимаясь с малышом дома самостоятельно, избегайте рутины — ежедневно меняйте развивающие занятия для детей 2 лет дома, старайтесь оптимально чередовать интеллектуальные, мыслительные нагрузки и физическую активность. Это поможет ребенку развиваться всесторонне, с удовольствием.
Чтобы ничто не стесняло движения малыша во время активных игр, используйте трусики нового поколения Huggies Elite Soft . Они в два раза тоньше предыдущей модели, при этом впитывают на 20% больше и обеспечивают непревзойденную вентиляцию кожи!
Используйте детские развивающие книги, разные виды карточек и пособий по возрасту — они помогают освоить навыки счета, свойства предметов, расширяют знания об окружающем мире.
Включайте сюжетно-ролевые игры, используйте различные игрушки, предметы быта, посуду и т. д. Можно лепить, рисовать, собирать простые пазлы, башни, сортеры. Эти виды деятельности формируют в мозге ребенка причинно-следственные и логические связи.
Полезны занятия для мелкой моторики — это важно и для развития координации, ловкости, и для речи, а в дальнейшем — для навыков письма.
Ежедневно занимайтесь физической активностью, прививая ребенку любовь к движениям. Это возможно как во время игр на улице, так и в домашней обстановке. Так, спортивные занятия для детей от 2 лет могут включать прыжки, игры с мячом, утреннюю зарядку, танцы, гимнастику, различные виды простейших упражнений.
Можно предложить ребенку самостоятельные занятия, но они не должны быть длительными — усидчивость и терпение у детей этого возраста не развиты, им быстро надоедает однообразная деятельность.
Важно!
Не стоит покупать много игрушек. Есть полезный лайфхак — меняйте наборы игрушек каждые 3–4 недели, убрав старые и предложив новые. За это время малыш забывает о прошлых игрушках и с удовольствием играет с ними как с новыми.
Как развивать мелкую моторику у маленького ребёнка
Совершенствованием двигательной активности, ловкости кистей рук, пальчиков могут заниматься специалисты, родители, сам ребенок. Массаж, который могут делать профессионалы, в домашних условиях под силу и взрослым родственникам крохи. В случае самоустранения родителей от дополнительных занятий с детьми у несмышленышей возникает множество проблем в связи с низким развитием мелкой моторики:
- Малыши позже осваивают речь, у таких крох часто образуются дефекты речи, для корректировки которых потребуются длительные занятия с логопедами.
- Слабая внимательность, недостаточная способность логически мыслить. Творческие способности практически не развиты.
- Проблемы с чтением: ребенок долго осваивает чтение по слогам. Трудно запоминает цифры, буквы, не может правильно их повторить на листе тетради.
- Из-за отставания по усвоению нового материала в школе будут возникать трудности с адаптацией к учебному процессу.
- Дошколята со слабо развитой мелкой моторикой не способны провести прямую линию, написать несколько раз буквы в прописи.
- Малыш не умеет или с большим трудом пользуется ножницами. Не сформировано умение правильно держать ручку, фломастер, карандаш.
- Плохая координация движения, малыш делает много лишних движений, быстро устает. Практически не умеет самостоятельно одеваться, раздеваться.
Если ребенок видит свое отставание от других сверстников, у него может развиться чувство неполноценности, которое выплескивается в агрессивное поведение. Детский коллектив может быть достаточно жесток со сверстниками, которые отстают в развитии, особенно в начальных классах.
Необходимо уделять своим чадам дополнительное внимание в раннем возрасте, чтобы не столкнуться с большими проблемами в процессе школьного обучения. Развитие мелкой моторики у детей должно стоять на одном из первых мест у родителей, заботящихся о благополучии своего подрастающего поколения.
Какие игры помогают развивать воображение у детей
Закорючки
Количество игроков: любое Дополнительно: бумага, ручки
Рисуем, друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.
Несуществующее животное
Количество игроков: любое Дополнительно: нет
Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:" Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?"
Продолжи рисунок
Количество игроков: любое Дополнительно: бумага, ручки
Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?
Клякса
Количество игроков: любое Дополнительно: листы бумаги, на которых нанесены кляксы
Дети должны придумать на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.
Найди сходства
Количество игроков: любое Дополнительно: нет
В игре участвуют несколько человек. Первый участник произносит два случайных слова. Второй игрок в течение 5 секунд называет общие для них признаки, а затем называет свое, третье слово. Следующий игрок также в течение 5 секунд описывает второе и третье слово. Затем к третьему слову добавляет свое и задает эту пару четвертому игроку. И так далее по кругу.
Тот, кто не сумеет за данное время назвать ни одного общего для двух слов понятия, выбывает из игры.
Пять точек
Количество игроков: любое Дополнительно: листы бумаги с нанесенными на них пятью точками, карандаш или ручка
На рисунке без всякого порядка нарисовано пять точек. Нужно нарисовать человечка таким образом, чтобы на двух точках он стоял ногами, еще две приходились на центр ладоней, а пятая – на центр головы.
Оживление предметов
Количество игроков: любое Дополнительно: нет
Представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.
Представить: пояс - это змея, а меховая рукавичка - мышонок. Каковы будут ваши действия?
Имитация действий
Количество игроков: любое Дополнительно: нет
Варим суп. Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.
Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.
Так не бывает!
Количество игроков: любое Дополнительно: нет
Участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые, слушатели воскликнут: «Так не бывает!».
Ты рисуешь – ты и угадывай!
Количество игроков: кратное двум Дополнительно: листы бумаги, карандаши или фломастеры, повязка на глаза
Игроки разбиваются на команды. 1 команда загадывает рисунок. Из второй команды вызывается «художник», ему завязываются глаза и команда противников начинает говорить, куда вести карандаш (вверх, вниз, влево, вправо). Художник выполняет команды и старается угадать, что за рисунок в конечном итоге должен получиться.
Как только художник угадывает рисунок, его команда получает очко. Побеждает та команда, которая наберет большее количество очков.
Кто я?
Количество игроков: любое Дополнительно: нет
Итак: «Кто я?» - спрашивает ведущий у игроков и изображает (жестами, мимикой, звуками и т.п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т.п.
Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от житейского опыта ребенка.
Давай придумывать
Количество игроков: любое
Дополнительно: набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо, коробочки, цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной формы - зеркало, карандаш, яйцо, яблоко
Важно: изображения на картинках должны быть похожи на предметы. Например: карандаш, удочка, иголка, нож - по форме похожи на палочку; ваза, стакан, наперсток - полый цилиндр.
Как занять ребёнка, если на улице плохая погода
- Дождь, дождик, тучи
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Погода и природные явления
- Прогулки. Консультации
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
Осень и весна дождём стучат по крышам , и всё чаще на улицу мы не попадаем . Непростая задача на целый день занять внимание детей так , чтобы они не висели на окнах и не просились на прогулку под дождём . А чем вам удаётся увлечь детей , когда стеной идёт дождь , чтобы они про него забыли, и время шло быстрее? Мультики само собой - это святое, а чем ещё можно заменить такую желанную прогулку по лужам?
Долго удерживать внимание детей , когда на улице идёт дождь , задача вовсе непростая. Влияние метеоусловий на маленького человека надо учитывать, дети становятся невнимательными, беспокойными и рассеянными, частенько поглядывают на окно и ждут прекращения изоляции от улицы . Ещё замечала, что если бы дождя не было вовсе , то и гулять так сильно детям бы не хотелось. Маленькие люди всегда сильнее хотят того, чего не имеют в данную минуту. Под дождь с детьми лучше не заниматься, а только играть в различные настольные игры. Тогда дети, все как один, сами тихо играют и слушают только дождь и себя .
Когда на улице плохая погода , можно строить замки из кубиков, читать книжки, учиться играть на муз. инструментах, заучивать наизусть стихи.
Самое простое занятие , которое первым приходит в голову, — рисование. Если ребенок совсем еще кроха,подойдут специальные пальчиковые краски: можно делать отпечатки пальчиков, ладошек, пяточек. Ребенку постарше, который уже умеет держать в руках карандаш или кисточку, пора доставать цветные карандаши, акварель, гуашь. Дети не очень любят ограниченное пространство листа и постоянно норовят творить за его пределами. Поэтому, чтобы не испортить пол или стол можно рисовать на обратной стороне рулона старых обоев, который предварительно расстилают по всей поверхности пола. А понравившиеся картинки можно просто потом вырезать и оставить на память.
Используйте красочное наглядное пособие, чтобы вызвать у детей интерес к процессу обучения в игровой форме. К примеру, вы нарисовали медведя, но без ушей. Предложите детям закончить рисунок. Спросите у них, чего не хватает у мишки. Попросите ребят его нарисовать и вырезать из цветной бумаги, наклеить. Затем предложите пофантазировать,пусть дети дополнят рисунок-аппликацию другими элементами: травой, солнцем, деревьями, кустарниками, птицами. В результате должна получиться увлекательная картинка, созданная руками самих детей .
- Рисовать также можно и при помощи крупы. На ровную поверхность насыпаем тонким слоем манку или другой вид крупы, которую не жалко, и показываем детям, как пальчиком можно выводить различные фигурки и узоры. Это очень увлекательное занятие , иногда можно рисовать, таким образом, дольше пяти минут.С крупой можно придумать и другие игры: пересыпать ее из одной емкости в другую, с помощью ложки перекладывать из тарелки в тарелку, разделять смешанную крупу — например, разноцветную фасоль, или горох с чечевицей (конечно, обязательно под присмотром) . А еще из крупы получаются очень интересные аппликации. Густо намажьте лист бумаги клеем и дайте малышу посыпать на него манку или пшено. Вариантов изготовления настоящих шедевров детского «искусства» великое множество, главное — подключить фантазию. Можно разные виды крупы наклеивать в хаотичном порядке, а можно выкладывать какой-то определенный рисунок. Кроме крупы, для аппликации подойдут кусочки цветной бумаги, сушеные листочки и ягоды, различные семена, специи, в общем, то, что есть под рукой и поддается приклеиванию.
Какие поделки можно сделать с малышом, используя подручные материалы
Всего публикаций 981 .
Все разделы | Поделки. Мастерим с детьми
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Мастер-класс для педагогов «Игры с соленым тестом в работе с детьми раннего возраста» Здравствуйте, коллеги! Сегодня я познакомлю вас с одним из направлений своей работы в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста. Отталкиваясь от возрастных особенностей, основной целью моей работы является развитие мелкой моторики рук. Дети раннего возраста с…
Лепка из пластилина в первой младшей группе раннего возраста «Солнышко и лучики»
Поделки. Мастерим с детьми - Поделка для детей 3–4 лет «Масленое солнышко»
Публикация «Поделка для детей 3–4 лет «Масленое…»
Аппликация из синтепона и рваной бумаги к Дню полярного медведя в группе раннего возраста
«Кукла Масленица». Детский мастер-класс по изготовлению куклы из бумаги в технике «оригами» для детей 4 лет
Коллективная работа «Наша армия сильна» к 23 февраля (группа раннего возраста)
поделки. мастерим с детьми - «розы для мамочки». детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки в технике пластилинографии для детей 4 лет
Статья ««Розы для мамочки». Детский мастер-класс по изготовлению…»
Аппликация «Шарики для клоуна» в группе раннего возраста
Открытка из цветной бумаги ко Дню Защитника Отечества. Мастер-класс для детей 2–4 лет
Мастер-класс по изготовлению открытки «Военный самолёт» к 23 февраля для детей 3–4 лет
«С Днём защитника Отечества». Поздравительная открытка для папы из готовых деталей для детей 4 лет
Как бороться с капризами ребёнка, используя полезные занятия
Многие родители не знают ,как вести себя с капризным ребенком и дают волю эмоциям.
1. Старайтесь сохранять спокойствие в любой ситуации.
Не стоит кричать на ребенка: найдите способ иначе донести до него свою точку зрения. Объясните, что вы не будете делать то, что он хочет. Если ребенок не реагирует, подождите пока он успокоится и сможет воспринимать ваши слова, будьте терпеливы. Для того, чтобы вывести ребенка из истерики, крепко обнимите его и удерживайте какое то время в своих объятиях. Говорите, что любите его, и даже в те моменты, когда он злится, но вас огорчает, если он громко кричит и бросается на пол, топает ногами и т. д.
Темочки:
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
2. Наберитесь терпения.
Приступ истерики в общественном месте лучше переждать, не реагируя на поведение ребенка и комментарии окружающих. Если есть возможность, отведите ребенка на улицу или в машину. Разговор можно начать только когда он успокоится. Объясните, что так вести себя в присутствии посторонних людей недоступно.
3. Держите свое слово.
Если вы что то запретили, придерживайтесь этого, как бы не было жаль своего малыша. Многие родители готовы разрешить ребенку все, лишь бы он не плакал. Старайтесь всей семьей придерживаться единых требований к ребенку. Это поможет предупредить детские капризы на этапе их зарождения.
4. Используйте разумные доводы
Старайтесь договориться с ребенком. Дети в возрасте старше четырех лет уже понимают связь между своим плохим поведением и последующим наказанием. Для этого необходимо установить для ребенка четкие правила. Например, «не перестанешь кричать- останешься без мультиков» .
5. Переключайте внимание ребенка.
Не стоит наказывать ребенка за капризы . Старайтесь отвлеч его внимание на что-то другое. Например, попросив какой - то товар на полках в магазине, а если это происходит на улице, предложите потграть в прятки. Это поможет отвлечь ребенка от желания настаивать на своем.
6. Предупреждайте детские капризы .
Избегайте ситуаций, когда вероятность истерики у ребенка высока. Например, не стоит ходить в магазин с уставшим и голодным ребенком, если вы не хотите вызвать новый взрыв эмоций. Если все таки идете в магазин вместе, заранее договоритесь, что вы можете купить.
7. Не оставляйте ребенка одного.
Если ребенок не идет на контакт и продолжает плакать и кричать, не оставляйте его одного в стрессовом состоянии. Чрезмерная опека в данной ситуации тоже будет лишней. Ведь именно капризами дети выражают протест против родительского надзора и демонстрируют желание быть самостоятельными. В этом случаи лучше всего отойти от ребенка и заняться своими делами, но делать это так, чтобы ребенок видел вас. Через какое то время ребенок успокоится сам.
Какие книги лучше всего читать детям дошкольного возраста
100 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ ДО 7 ЛЕТ
Как же все-таки приучить ребенка к чтению? Предлагаем списки художественных книг для детей разного возраста.
КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ОТ 0 ДО 2 ЛЕТ)
___
В столь юном возрасте ребенок сможет судить лишь о том, насколько книжка вкусна и удобна в использовании. Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, кроха учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем кроха хорошо воспринимает ритм и умеет различать poдительские интонации.
КАК ЧИТАТЬ?
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Подготовительная группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
• Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.
• Показывайте малышу картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
• Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
• Как только книга надоест младенцу , прекратите чтение, отложите ее на денек.
ЧТО ЧИТАТЬ?
• Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире.
• Стихи со звукоподражанием.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег»
2. Аронзон Л. «Кому что снится»
3. Барто А. «Игрушки»
4. Бергельсон А. «Ура для комара»
5. Берестов В. «Про машину», «Веселое лето»
6. Благинина Е. «Стихи для детей»
7. Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха»
8. Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда»
9. Лагздынь Г. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»
10. Майер Н. «Лесные смешинки»
11. Маршак С. «Детки в клетке»
12. Мошковская Э. Э. «Зоопарк» 13. Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких»
14. Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка»
15. «Рифмы Матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского
16. Степанов В. А. «Как живете? Что жуете?»
17. Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет»
18. Токмакова И. «Летний ливень», «Времена года»
19. Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа»
20. Чуковский К. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять»
КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ
___
Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. В один прекрасный день вы, возможно, обнаружите, что малыш очень сосредоточенно «читает» вслух своему плюшевому зоопарку. В общем, самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению!
КАК ЧИТАТЬ?
• Превратите чтение в приятный малышу ритуал. Например, делайте это перед сном – всегда в одно и то же время.
Как организовать время ребёнка, чтобы он был всегда занят
Который не ходит в детский сад. Слегка приболел, например, и неделю-две сидит дома. То есть хочу услышать опыт не мам, которые добровольно против сада и горят желанием круглые сутки с ребенком проводить. А мам, у кого есть свои дела, и вот в итоге одно на другое накладывается, всем как бы неудобно, но выхода нет.
Наш 5.5-летка такой весь сознательный парень. Последние пару месяцев замечаю у него "подростковые" повадки, но в принципе договариваемся. То есть не жалуюсь на поведение. Днём не спит уже больше года.
Дома он сидит, потому что у нас в стране график работы детских садов для конкретного ребенка неделя через неделю. А с учётом, что какие-то сопли появились, то и 2-3 недели подряд дома, получается.
Младший брат для него пока не компания для игр. А средний часто в саду, или днём долго спит, когда не его неделя сада. И хоть они порой что-то делят, но играют хорошо и азартно.
Когда нет среднего - старший вроде и самостоятельный, но мой хвост с "мам, мне скучно". Поскучать полезно…
Когда "скучает" что он делает: строит город хот вилс, строит деревянную железную дорогу, и минут через 15 зовёт меня играть - надо ползать по всей на коленях комнате и катать машинки. Я от этого последние полгода отказываю, мотивируя тем, что машинки любят мальчики, вечером придет папа с работы - поиграет (муж приходит - играет около получаса в эти трассы), а я девочки, я машинки не люблю. 10 минут могу поползать, но блин, дольше - увольте, удаляюсь, ссылаясь на то, что выше.
Я же в ответ предлагаю ему то, что мне интересно, ему это тоже нравится, и мы в дневное время около 2-3 часов проводим за: делаем разные занятия, он любит вырезать, лепить, арифметику, чтение, логические штуки. Играем в настольные игры, около 3-4 ши за обеденное время. Это прям стабильно и каждый день. Ну и вечером ещё, когда муж с работы приходит, помимо того, что он отдельно с мальчиками играет, мы ещё всей семьёй играем в одну настольную игру. Днём после совместного времени не каждый день, но часто готовим что-то вместе. Вместе раскладываем постиранное белье в шкаф, сын - в детский (это новинка последнего месяца). И то, и то ему нравится делать, чувствует себя взрослым-важным.
Из домашних обязанностей - уборка детской комнаты, раскладывает все игрушки по местам. Делает это идеально и спокойно, без криков, слез и прочего. Ну и посуду со стола за собой убирает после еды. Вроде все по обязанностям.
Хотели отдать на бассейн в этом году - не взяли, сказали, не дорос ещё морально, через год-два приходите.
Он сам хотел на карате. Но у нас только растет число случаев, и решили пока не отдавать в секцию на этот период.
Получается, у него много свободного времени в любом случае. И в одиночку что-то делать ему неинтересно. Минут 10-15 может сам, а потом: "Мне скучно, мам, поиграй". Но по факту в играх с ним я провожу в день около 4 часов суммарно, и ещё час-два делая совместные дела, то есть около 6 часов. Для меня этого достаточно, иначе все остальное можно не успеть. Не могу играть весь день. И изо дня в день. И из недели в неделю.
Маленький копается рядом сам по себе, в плане игр он к себе минимум внимания требует, исследуя дом.
Средний при описанных выше ситуациях или в саду весь день, или спит (днём по 3-4 часа).
Можно отправить смотреть мультики, чтобы передохнуть от: "Мам, давай играть" (это разрешаю во второй половине дня).
Но тут тоже… Какие-то развивающие мультики ему приелись, и он любит смотреть на Ютубе всякую интересную ему фигню, сам включает - как машинки хот вилс гоняют, типа как кто-то играет в это. Как кто-то играет в "Злых птичек", как кто-то шариками играет. Я могу поставить ему детскую передачу познавательную - он с интересом ее посмотрит, но после нее вторую не хочет и просит вот эту фигню. Разрешаю понемногу. Когда прошу на что-то другое переключить, говорит, другое ему неинтересно и вообще выключает ТВ. Выключая, минут 5-10 сам играет и снова приходит: "Мам, мне скучно, давай поиграем". И у меня волосы на голове шевелятся уже от этих слов.
Хорошо было бы гулять. Но тут тоже затык. Если средний дома, то мы просто не можем выйти, средний спит. Когда просыпается - уже стемнело. А утром спит маленький. Вот мы и дома с утра до вечера.
Если средний в саду, то выйти можно со старшим и младшим, но тоже слушаю: "Не хочу гулять, хочу дома сидеть, не пойду", но одевается под долгое"бу-бу-бу". А на улице слушаю другое, либо: "Когда мы уже домой поймём?", либо: "Домой? Не хочу домой, хочу гулять" - тут как карты лягут и не угадаешь.
Какие уличные игры подходят для маленьких детей
Весь список того, чем можно заняться летом на улице – здесь .
Но более подробно хочу остановиться на организованных играх, т.е. играх с правилами. Такие игры – прекрасная возможность как-то угомонить разбаловавшихся детей, если они уже выходят из под контроля. Или занять их чем-то, если они “страдают фигней” от скуки. Или если у вас праздник и пришли маленькие гости, которых надо развлекать.
Я разделила эти игры по возрасту на две категории: для совсем маленьких деток (от 1 до 3 лет – о них я писала здесь ) и игры для детей постарше на 3-7 лет. То есть для дошколят. Хотя это деление условное. Ведь в эти игры в нашем дворе с удовольствием играют и старшие братики-сестрички школьного возраста. И некоторые двухлетки. Мы принимаем всех
“Море волнуется”
Есть несколько вариантов игры, мы играем по таким правилам.
Ведущий говорит слова: “Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри”.
(Или “сухопутная”, или “воздушная”, или “лесная” и т.п.). Пока он говорит, остальные игроки изображают как волнуется море, а точнее говоря, просто бегают и бесятся:) При слове “замри” они должны остановиться и замереть в какой-то позе, которая соответствует тому персонажу, который они собираются изображать.
Ведущий по очереди подходит к каждой из фигур, нажимает “на кнопочку”, чтобы она включалась и задвигалась, и старается угадать, кого изображает игрок.
Чья фигура больше всего понравилась ведущему, тот и будет новым ведущим.
“Колечко-колечко”
Нужен какой-то мелкий предмет, который будет символизировать колечко – реальное колечко, монетка, камешек. Все садятся в ряд, и выставляют вперед ручки, сложенные “лодочкой”. Ведущий тоже складывает руки “лодочкой” и зажимает в ней “колечко”. Потом обходит всех по очереди, каждому раздвигает ладошки своей “лодочкой” и кому-то одному незаметно для остальных роняет в “лодочку” колечко.
А потом отходит и говорит: “Колечко-колечко, выйди на крылечко!”
Тот у кого оказалось “колечко” должен вскочить и прибежать к ведущему, задача остальных его задержать. Если он прорвался и прикоснулся к ведущему, то он становится новым ведущим.
“Бочка смеха”
Выбирается ведущий. Остальные игроки загадывают каждый свое слово. Любое. После того, как все загадали, ведущий задает игрокам разные вопросы. Например, где ты живешь, как тебя зовут, что ты ел. А игрок должен ответить своим загаданным словом. Ведущий решает, у кого ответ получится смешнее, и назначает этого игрока новым ведущим.
“Испорченный телефон”
Все сидят в ряд на скамейке. Первый шепчет на ухо соседу какое-нибудь слово. Второй так же шепотом передает это слово третьему, и так по цепочке. А последний говорит всем вслух то, что он услышал. Обычно слово при передаче искажается и получается очень смешно:).
Потом тот, кто был последним, садится первым, и игра повторяется.
“Стоп-кали-кало-точка”
Развивает глазомер
Все становятся в ряд, перед ними ведущий. Пока все хором кричат: “Стоп-кали-кало-точка-стоп”, ведущий бежит и останавливается на “стоп”. Теперь каждый из игроков должен сказать, сколько до ведущего шагов.
Шаги бывают “гигантские” – так широко, как только можно, “обычные” – как обычно, “лилипутские” – приставлять носок одной ноги к пятке другой, и “муравьиные” – передвигаться буквально по сантиметру.
Кто правильно угадал и подошел к ведущему так, что может коснуться его рукой – тот выиграл и сам становится ведущим.
“Кто лишний”
Развивает реакцию
Выбирается ведущий (или им становится кто-то из родителей). На земле палочкой или мелком на асфальте рисуются круги. Их количество должно быть на один меньше игроков.
Ведущий поет песенку, говорит стишок или просто считает до 10. Все дети должны в это время бегать возле кружков не наступая в них.
Как только ведущий закончит – все должны встать в круги.
Кому не хватило круга – проиграл.
(Игра подходит не для всех компаний – иногда дети слишком агрессивно ведут себя, завоевывая место).
“Чей туфля?”
Игра для жаркого летнего времени, когда все дети носят легко снимающуюся обувь: шлепки, босоножки, сандалии.
Дети садятся на скамейку, все снимают обувь и составляют ее в одну кучу. Ведущий стоит спиной к ним и их не видит. Один из игроков достает вразнобой по одной штуке обувь и спрашивает ведущего: “Чей туфля?”.
Ведущий отвечает наугад, и эту “туфлю” отдают новому владельцу.
В результате игры все переобуваются в распарованные и перепутанные сандалии, и очень веселятся.
Потом ведущий считает до трех, все вскакивают с места и стараются добежать до ведущего в выданной обуви. Это обычно нелегко сделать, так как размеры не совпадают. Кто прибежит первым – тот становится новым ведущим.
“Кто дотронулся?”
Ведущий становится спиной к игрокам. Игроки стоят в ряд с вытянутыми вперед руками, зажатыми в кулак в жесте “класс”. Кто-нибудь из них должен толкнуть кулаком ведущего в спину (не сильно! это надо заранее труднее объяснить детям).
Ведущий тут же поворачивается и пытается отгадать, кто это сделал. Если угадает, то этот игрок становится новым ведущим.
Как привлечь ребёнка к спорту и физической активности
Как привлечь ребенка к спортивным занятиям.
Современные дети стали меньше интересоваться подвижными играми. Вместо спортивных занятий они спешат к мультикам или сражаются с виртуальными соперниками с экрана монитора. Это приводит к физическому ослаблению – дети не могут подтянуться на турнике, отжаться от пола, метко бросить мяч в корзину. Как вызвать интерес ребенка к спортивным занятиям?
Личный пример родителей
Пожалуй, личный пример – это самое главное условие привития любви к спорту. Если солидный упитанный папа, сидя у телевизора, вещает малышу о пользе физических упражнений, то никакого результата получить не удастся.
Иная ситуация – папа с мамой или один из родителей приглашают малыша на пробежку. Красивая форма, хорошее настроение, проведенное вместе время – так ребенок почувствует, что от спортивного занятия можно получить удовольствие.
Утренняя зарядка, занятия на тренажере, совместные посещения тренировок, семейный отдых в бассейне – это первые шаги на пути к спорту. Для ребенка самым важным будет понимание того, что спортивные занятия – это часть жизни всей семьи.
Стимулирование интереса к спортивным занятиям
Спортивные занятия станут скучными, если в них не будет присутствовать азарт. Необходимо привлечь ребенка к активному спортивному отдыху, развить в нем состязательный дух. Это возможно, чаще всего. Через различные игровые формы.
Например, можно провести выходные или семейный праздник с выездом на природу. В программу этого мероприятия надо включить активные состязательные игры. Например, разделить присутствующих на команды и организовать соревнования. Это могут быть прыжки в мешках, бег со стаканом воды и подобные конкурсы. Такие праздники проходят весело, командный дух, стремление к победе становятся стимулом для ребенка. Он захочет стать более сильным физически, более ловким. А такие качества развиваются только тогда, когда человек начинает регулярно заниматься своим физическим развитием. Через игровые формы, желание побеждать, к детям приходит понимание, что заниматься спортом необходимо.
В парках или на загородных участках есть площадки для бадминтона или тенниса, баскетбольные и волейбольные площадки. Надо чаще посещать с ребенком такие места.
Там же можно потренироваться на турниках, позаниматься на детских спортивных площадках.
Родители не должны устраняться от участия в спортивной жизни своего малыша. Надо обязательно в своем плотном графике оставлять время для прогулок и посещения парков.
Как выбрать спортивную секцию
Самой большой ошибкой родителей является то, что они стремятся развивать своих детей умственно, забывая о развитии физическом. Только спорт поможет стать малышам крепкими и здоровыми и иметь сильный иммунитет. Для того, чтобы все эти качества развивались, надо подобрать ребенку спортивную секцию. Это обеспечит регулярность спортивных нагрузок.
Выбирать, каким видом спорта заниматься должен сам ребенок. Но участие папы и мамы необходимо. Они должны посетить с будущим спортсменом секцию, рассказать о виде спорта, познакомиться с тренером и рассказать ему о ребенке и его характере.
Ребенка надо поддерживать в стремлении к выбранному им виду спорта. Это посещение соревнований, подарки с символикой, приобретение спортивных принадлежностей. И не надо жалеть хвалебных слов. Ребенок будет гордиться своими достижениями.