Распорядок дня в детском саду. Требования к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении

Распорядок дня в детском саду. Требования к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении

Здоровье человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в дошкольном периоде.

В соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов в день. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Прогулки необходимо организовывать 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность дневного сна для детей 1-3 лет отводится не менее 3 часов, для детей 4-7 лет отводится не менее 2,5 часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста 1,5-3 лет не более 20 минут; от 3 до 4 лет не более 30 минут; от 4 до 5 лет не более 40 минут; от 5 до 6 лет 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

Очень важно в дошкольном учреждении правильно организовать образовательную деятельность.

Нормативная база: СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

Распорядок дня в детском саду старшая группа. Режим дня для всех возрастных групп (10 ч.)

Елена Кузьминых
Режим дня для всех возрастных групп (10 ч.)

1 младшая группа

Режимные моменты Время

Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика

(игровые образы, подражательные действия, 7.30 – 8.05

воображаемые ситуации)

Гигиенические процедуры 8.05– 8.15

Завтрак 8.15- 8.45

Гигиенические процедуры

Подготовка к организованной 8.45- 9.00

образовательной деятельности

Организованная образовательная деятельность 9.00- 9.10,

(по подгруппам с перерывом ) 9.20- 9.30,

Совместная и самостоятельная игровая 9.45-9.55

деятельность

Гигиенические процедуры. 9.55- 10.15

Подготовка к прогулке

Прогулка 10.15-11.05

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 11.05- 11.20

Подготовка к обеду, обед 11.20- 11.50

Дневной сон 11.50- 14.50

Постепенный подъем, гигиенические процедуры 14.50– 15.20

Подготовка к полднику. Полдник 15.20- 15.35

Игры, самостоятельная деятельность.

Подготовка к организованной образовательной

деятельности 15.35- 16.00

Организованная образовательная деятельность

(по расписанию) 16.00 - 16.10

Чтение художественной литературы

Игры, самостоятельная деятельность 16.10- 16.45

Гигиенические процедуры.

Подготовка к прогулке.

Распорядок дня в детском саду ясли. Распорядок дня и меню ясельной группы детского сада

Взрослея, малыши постепенно вливаются во взрослую жизнь, законы которой порой очень сильно отличаются от домашнего беззаботного времяпрепровождения. Безусловно, окунувшись в мир детского сада, моментально принять и понять ритм его жизни ребенку будет трудно. Поэтому, если вы точно знаете, что спустя несколько месяцев вашей крошке предстоит выход в "свет", попытайтесь постепенно и очень нежно познакомить ее с ясельным режимом дня и , быть может, даже внести некоторые коррективы в привычное домашнее расписание.

Режим для в ясельной группе для детей (1,5 -2 года)

8:00 утренняя гимнастика (бег, прыжки, игры).

8:10-8:40 завтрак, на который ребятам предлагают творожные суфле и запеканки (1-2 раза в неделю) молочные кажи, паровой омлет или яичная кашка с салатом из свежих овощей, теплый напиток.

9:10-9:20 и 9:20-9:30 занятия, направленные на разностороннее развитие ребенка: музыка, физкультура, танцы, сенсорика с элементами математики, рисование, лепка, познание окружающего мира, развитие речи. При этом два занятия не должны пересекаться или повторять друг друга, чтобы не утомить ребенка. Оптимально, когда занятия на развитие мышления, фантазии, речи сменяются быстрыми и подвижными играми, танцами, физическими упражнениями.

9:30-11:30 прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе.

11:30-12:00 обед. В это время деткам супы вегетарианские протертые, паровые мясные блюда (тефтели, котлеты) или рыбные отварные, гарниры в виде крупяных блюд или картофельного пюре, салатики из свежих овощей (ежедневно). На третье блюдо ежедневно дети получают витаминизированные напитки (компот, кисель).

12:15-15:00 дневной сон.

15:00-15:30 постепенный подъем, проведение гигиенических и оздоровительных мероприятий (легкая разминка).

15:30-15:45 полдник, который может состоять из напитка (молоко, кефир, ячменный кофейный напито0 и мучного изделия (батон с маслом или джемом, вафли, печенье).

15:45-16:45 время активного бодрствования. В этот период проводятся занятия на разностороннее развитие ребенка, однако они ни в коей мере не повторяют утренние. Допустим, если утром были рисование и танцы, то вечером можно попеть песенки или заняться лепкой.

16:45-17:15 ужин. На который ребятишкам предлагаются молочные каши, протертые овощные блюда, яичный омлет с салатом из свежих овощей и др.

17:15 прогулка, активные игры, чтение сказок и просто общение в приятной и дружелюбной компании.

При этом ужин в садике отнюдь не должен быть последним приемом пищи в дневном рационе малыша, и вечером (19:00-20:00) дома ребенка необходимо покормить ужином в домашнем исполнении. Лучше всего, если в роли вечернего кушанья выступят овощные блюда: рагу из смеси овощей, тушеная капуста, икра морковная или свекольная, овощная запеканка творожные суфле и пудинги или молочные каши. Прекрасно дополнят эту полезную трапезу кисломолочные продукты (кефир, простокваша, ряженка), свежие фрукты и соки, изобилием которых, к сожалению, меню детских садов похвастаться не может.

Определиться с основными детсадовскими блюдами – это задача повышенной степени сложности, так как все "основные" собраны в толстенной книге под названием "Сборник рецептур блюд для раннего и школьного возраста" и количество их переваливает далеко за тысячу. Руководство, диетсестра и повар каждого отдельного детского дошкольного учреждения вольны выбирать из этого перечня те блюда, рецепт которых соответствует продуктовым запасам детского садика и оптимально удовлетворяет потребности и, конечно же, вкусовые запросы детишек. Практика показывает, что набор "любимых" блюд в садиках может заметно отличаться. Однако не стоит пугаться, ведь салат из помидоров и огурцов, картофельное пюре, вегетарианский борщ и мясная паровая котлетка, к которым привык ваш малыш дома, занимают достойное место в меню почти всех садиках.

Режим дня в детском саду 1 5 года. Консультация «Режим дня детей в возрасте 1–1,5 лет»

Распорядок дня в детском саду. Требования к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении Ирина Дебус
Консультация «Режим дня детей в возрасте 1–1,5 лет»

Правильный режим дня и его своевременная организация является залогом здоровья ребенка, его легкой адаптации к садику и, в последующем, к школе. Более того, организация и приучение малыша к соблюдению определенному режиму дня – ни что иное , как один из основополагающих факторов воспитания ребенка.

В организме малыша постоянно происходит ряд изменений, по этим причинам режим дня целесообразно менять. В промежуток от одного до трех лет режим дня меняется трижды .

Родителям важно знать, что все рекомендации не строгие и нет никаких стандартов. И режим ребенка должен совпадать с потребностями ребенка. Резко переводить малыша с одного режима дня на другой нельзя. Это может спровоцировать отрицательные эмоции ребенка, малыш станет капризным, из-за недосыпа происходят частые смены настроения, формируется рассеянность, и возможны различные проблемы со здоровьем малыша.

В возрасте от 1 до 1 ,5 лет малыши быстро устают, ведь в этом возрасте они очень восприимчивы к новой информации, успевают переделать за свой «рабочий» день много дел, ведь им нужно все узнать, потрогать и изучить. Затраты как физические, так и эмоциональные для малышей в данном возрасте просто колоссальные . Малыши начинают активно ходить, пользоваться ложкой, начинают произносить несложные слова, их словарный запас постоянно пополняется. Все эти действия требуют больших энергетических затрат.

Малыши могут спать один или два раза в день. Первый сон может составлять 2–2,5 часа, второй сон - чуть меньше (около 2 часов) . Но чаще всего малыши спят один раз днем около 3-4 часов.

В летнее время года сон малыша должен быть на свежем воздухе. Допустимо спать на улице, веранде, если позволяет температурный режим . Если такой возможности нет, то спать малышу необходимо хотя бы при открытой форточке или окне.

Кормить малыша необходимо 4 раза в день с перерывом в 3,5-4 часа. Режим дня малыша должен выстраиваться так, чтобы после кормления был период бодрствования, активные игры, прогулки, занятия, после необходим сон до следующего кормления. Именно такой распорядок дня обеспечит нормальное состояние малыша.

Продолжительность периодов бодрствования между сном должно составлять 4,5-5 часов.

Очень большое значение уделяется прогулкам с ребенком. Прогулки должны совершаться два раза в день. Желательно гулять после обеда и перед ужином, а время прогулок должно быть не меньше часа.

Примерный режим дня для ребенка 1–1 ,5 лет

Утренний подъем должен быть в 7.30-8.00.

После пробуждения, необходимы утренние ванные процедуры.

Завтрак - 7.30-8.00.

Бодрствование должно занимать период после завтрака и до обеда.

Некоторые детки могут захотеть лечь спать уже в 10.00-10.30.

После пробуждения во временной промежуток между 12.00 и 15.30 необходимо пообедать и обязательно погулять с малышом.

После прогулки малыши должны ложиться спать, и если малыш спит один раз в день, то предпочтение отдается послеобеденному сну.

После пробуждения в 17.00 следует полдник и прогулка, ребенок бодрствует до ночного сна.

Перед ночным сном малыша необходимо искупать в 19.30.

Покормить малыша необходимо в 20.00.

Уснуть малыш должен в 20.30-21.00.

Соблюдение этих простых правил поможет Вашему малышу пребывать в приподнятом настроении, быть отдохнувшим и готовым к новым познаниям окружающего мира.

Распорядок дня в детском саду младшая группа. Режим дня второй младшей группы на тёплый и холодный период

Султанова Наталья
Режим дня второй младшей группы на тёплый и холодный период

Распорядок и режим дня

Режим дня второй младшей группы на теплый период

Время Режимные процессы

7.00- 8.00 Играем вместе! Прием детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуально-коррекционная работа.

8.00- 8.15 Утренняя гимнастика (на воздухе)

8.15-8.20 Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры

8.20-8.40 Завтрак

9.40-10.00 Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

10.05-10.15 Второй завтрак

10.15-11.50 Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки

11.50-12.00 Подготовка к обеду. Гигиенические процедуры

12.00-12.30 Обед: воспитание культуры поведения за столом

12.30-12.45 Подготовка ко сну

12.45- 15.00 Сон с использованием музыкотерапии и чтением произведений художественной литературы.

15.00- 15.20 Закаливающие процедуры. Коррекционная гимнастика после сна в группе

15.20–15.45 Полдник: воспитание культуры еды

15.45-16.25 Познавательно-игровая деятельность. Игры по интересам

16.25-16.45 Ужин: обучение правильно держать столовые приборы, обучение культуре еды

16.55-19.00 Прогулка. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Работа с родителями.

Режим дня в детском саду на зимний период. Режим дня в старшей группе (холодный период)

Распорядок дня в детском саду. Требования к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении 01 Ирина Васильева
Режим дня в старшей группе (холодный период)

07.30-08.20

Мы рады видеть вас!

Играем вместе!

Прием детей.

Игровая самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа (развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика) .

08.20-08.30 «На зарядку, как зайчата,

По утрам бегут ребята!»

Утренняя гимнастика.

08.30-08.40 «Умывайся, не ленись –

Чистым завтракать садись!» Подготовка к завтраку; воспитание культурно-гигиенических навыков.

08.40-09.00 «Приятного аппетита!» Завтрак.

Воспитание культуры еды.

09.00-09.25 «Я познаю мир» . Непосредственно образовательная деятельность.

09.25-09.35 «Минутки игры» . Динамические паузы.

09.35-10.00 «Творческие мастерские» . Непосредственно образовательная деятельность.

10.00-10.10 «Приятного аппетита» 2 завтрак

10.10-10.30 «Учимся, играя» Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, подгрупповая )

10.30-11.50 Подготовка к прогулке

(закрепление навыков самообслуживания)

«Веселись, гуляй да присматривай!» Прогулка (наблюдения, экскурсии, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная игровая деятельность детей, индивидуальная работа, труд).

11.50-12.10 «Всю свою одежду сам разложу я по местам» Возвращение с прогулки.

Умывание, воспитание культурно-гигиенических навыков.

12.10-12.40

«Час обеда подошел – сели дети все за стол» .

Подготовка к обеду.

Дежурство.

Обед.

Воспитание культуры еды.

12.40-13.00 Подготовка ко сну. Воспитание навыков самообслуживания.

Чтение.

13.00-15.00

«Это время тишины – все мы крепко спать должны!» Дневной сон.

15.00-15.20 «Это время для здоровья – закаляйся, детвора!» Постепенный подъем.

Оздоровительные, закаливающие мероприятия.

Гимнастика после сна.

15.20-16.00 «Учимся, играя!» Самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительные.

Чтение художественной литературы.

Труд.

Распорядок дня в детском саду. Требования к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении 02Распорядок дня в детском саду. Требования к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении 03Распорядок дня в детском саду. Требования к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении 04

Распорядок дня в детском саду 3-4 года. Режим дня для ребёнка 3-4 лет. консультация (младшая группа) на тему

Режим дня ребёнка 3-4 лет

Ребёнка нужно приучать к режиму дня с первого года жизни, чтобы детский организм привыкал к определённому времени приёма пищи, сна, игр и развлечений.

В детском саду режим дня строго соблюдается. Задача родителей в выходные дни -  придерживаться распорядка дня ребёнка, к которому он привык в детском саду.
Конечно же, по мере взросления режим дня ребенка меняется, появляются новые игры, ребёнок становится активнее, но есть моменты, которые нельзя упускать ни в каком возрасте, – это дневной сон и своевременное питание. Особенное внимание на это нужно обращать, начиная с трёх лет. В этом возрасте ребёнок очень активен, готов играть и веселиться целый день напролёт, не чувствуя усталости и отказываясь от дневного сна.
Все дети разные, у каждого свой режим. Рекомендуем один из вариантов режимов дня ребенка, который, с некоторыми вариациями, может использовать мамочка маленького человечка 3-4 лет.
7:00 Подъём. «Доброе утро, мамочка! Я проснулся!» – слышны восторженные крики малыша.
7:05 Малыш умывается, одевается и под руководством мамы делает зарядку. Для ребенка этого возраста достаточно 10 минут легких упражнений. Можно позаниматься на «шведской» стенке, можно размяться на футбольном мяче. Если родители тоже делают утреннюю гимнастику – тем лучше! Вместе веселее!
8:00 Завтрак.
8:30 Самостоятельные игры. В возрасте 3-4 лет ребёнок вполне может занять себя сам, если маме нужно, например, приготовить обед.
10:00 Рисуем, мастерим, лепим. Утро – подходящее время для «сидячих» занятий за столом. Ведь через пару лет вашему малышу придется отправляться в школу, где занятия начинаются с утра.
11:00 Собираемся на прогулку. На улице играем в мяч, катаемся на велосипеде, копаемся в песочнице, резвимся с ребятами на детской площадке и т.д.
13:30 Обед.
14:00 Дневной сон. Если маленький неугомонный вертолётик не желает спать, предложите ему немного полежать с закрытыми глазками. Вот увидите, ребёнок обязательно уснёт. В крайнем случае, разрешите ему просто спокойно полежать. Абсолютное табу в это время на просмотр телевизора.
16:00 Лёгкий полдник.
16:30 Играем дома или отправляемся на очередную прогулку, если позволяет погода.
19:00 Ужинаем.
19:30 Спокойные занятия (конструктор, пазлы, рисование, чтение). Настраиваемся на сон.
20:00 Лёгкий душ или долгий заплыв в ванну с резиновыми уточками.
21:00 Пока мама рассказывает сказку, малыш пьет тёплое молочко или успокаивающий ромашковый чай.
21:30 Спокойной ночи, сладких снов!
И еще один совет. Не настаивайте на точном соблюдении установленного режима, если ребенок противится. Возможно, ваш малыш переживает кризис третьего года жизни и для него важно самостоятельно принимать некоторые решения, в том числе касающиеся режима дня.
Позвольте ему это! Помните, что ваш ребенок – самостоятельная личность и с его желаниями нужно считаться.

 

Распорядок дня в детском саду 3-4 года. Режим дня для ребёнка 3-4 лет. консультация (младшая группа) на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для взрослых. "Режим дня вашего ребёнка"

Чтобы ребёнок рос здоровым, активным и любознательным, родителям необходимо следить за режимом его дня. Правильно построенный режим предполагает оптимальное отношение периодов бодрствования и сна, цел…

Консультация для родителей "Режим дня для ребёнка"

Консультация для родителей…

"Режим дня для ребёнка"

Режим дня для ребенка.Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлений поможет правильная организация режима дня. Что такое режим дня?Режим дн…

Родительское собрание "Режим дня для ребёнка".

Родительское собрание "Режим дня дляя ребёнка"….

Питание, режим и здоровый ребёнок

о здоровом образе жизни ребёнка…

Почему так важен режим дня для ребёнка

Почему так важен режим дня для ребёнка?Чтобы ребенок рос здоровым и активным, нужно правильно организовать его деятельность на протяжении суток. В решении этой задачи очень важное значение имеет режим…

Почему так важен режим дня для ребёнка?

Даны краткие рекомендации по соблюдению режима дня мля детей дошкольного возраста….

Распорядок дня в детском саду 2-3 года. Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПин

Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН

Стандартный распорядок дня в детском саду рассчитан на 12 часов, которые ребенок проводит в стенах дошкольного заведения. Внесение каких-либо корректив осуществляется с учетом климатических условий, географического положения, других факторов. Режим составляют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.12660–10. Основные положения:

 В детском саду предусмотрено четырехразовое питание с временным интервалом 4 часа между трапезами.

 Предусмотрено 2 прогулки на свежем воздухе – в первой половине дня и после дневного сна. В общей сложности гулять с детьми требуется 3–4 часа. Время пребывания на улице сокращается при температуре ниже –15 °С и скорости ветра от 7 м/с.

 Согласно расписанию дня, время дневного сна составляет 2–2,5 часа, при этом воспитатель должен присутствовать в спальне и следить за спящими детьми.

 Требуется проветривать помещение менее 10 мин. через каждые 90 мин. При отсутствии детей организовать проветривание за 30 мин. до их прихода с улицы или занятий. Температура воздуха не должна опускаться более 2–4 °С, важно избегать сквозняков.

 Постельное белье в детском саду требуется менять минимум 1 раз за неделю (согласно графику).

 В холодный сезон воспитатель должен встречать детей утром в группе, при теплой погоде – на улице (на групповой площадке).

Время Прием пищи Приблизительное меню

8:30 Завтрак Горячее блюдо (молочная каша, творожная запеканка, яичный омлет), чай или какао, бутерброд с маслом, сыром.

10:00 Второй завтрак Напиток с фруктами или без.

12:00 Обед Первое блюдо (борщ, суп), второе (гарнир с мясом или рыбой), салат или овощи, холодный напиток.

15:00 Полдник Выпечка (сдоба), напиток.

Занятия в детском саду

В детском саду развивают речевые навыки, расширяют кругозор детей, знакомят с азами математики и письма, прививают любовь к творчеству и культуре, дают новые знания. При отсутствии медицинских противопоказаний занятия ведутся по таким направлениям:

физкультура;

музыка, пение;

изобразительное искусство;

математика;

развитие речи, логики, мелкой моторики;

подготовка к школе.

В детском саду проводятся самостоятельные игры, когда дети общаются со сверстниками, заводят друзей, отдыхают. За день в детском саду проводится не более 3 занятий, перерыв между которыми составляет не менее 10 минут. Длительность урока:

младшая группа (дети 3–4 года) – 10 мин.;

средняя группа (4–5 лет) – 15 мин.;

старшая группа (5–6 лет) – 20 мин.;

подготовительная группа (6–7 лет) – 30 мин.

Занятия по физическому развитию

Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

Режим дня в детском саду

Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством. Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/rasporyadok-dnya-i-menyu-yaselnoy-gruppy-detskogo-sada