Дети в возрасте

Как развивать ребенка в 1 год. Как правильно играть с детьми в 1 год: подсказки для родителей

В год ребёнок уже многое может и умеет. И основная задача родителей в этот период — посвятить достаточно времени развитию малыша. Как правильно развивать ребёнка в 1 год?

Интеллектуальное развитие

На самом деле, нет ничего сложного и трудозатратного. Прежде всего, надо больше разговаривать с ребёнком, рассказывать обо всём, что вы и он видите вокруг. Кроме того, надо читать книги, которые соответствуют возрасту малыша, проговарить стихи, рассказывать короткие сказки.

Развитие ребенка в 1 год. Как развивать ребенка в 1 год

Годовалый ребенок очень активен и любознателен. В этом возрасте малыш уверенно ходит и бегает, проявляет интерес ко всем окружающим предметам, хорошо понимает речь и взаимодействует со взрослыми, начинает говорить первые слова и фразы. Неудивительно, что родители стремятся разобраться, как развивать ребенка в 1 год, чтобы не упустить время, которое летит очень быстро.

Как развить ребенка в 1 год самостоятельно. Что должен уметь ребенок к 1 году и как помочь дальнейшему развитию годовалого малыша?

Год - первый серьёзный возрастной рубеж вашего малыша, первый его День Рождения. Время летит быстро, и в таком нежном возрасте малыш нуждается в постоянной опеке и родительском контроле. В том числе, и в контроле его физического и психологического развития. Очень важен этот возраст потому, что именно в этот период можно начинать постепенно воспитательный процесс. И многие мамы обеспокоены, правильно ли развивается ребёнок, всего ли ему хватает, и как лучше продолжить его развитие?

Распорядок дня при посещении детского сада (ясли).

С сентября (в 1 год и 6 мес.) будем пробовать посещать ясли. Привожу распорядок дня в садике для нашей возрастной группы. Вопросы наверное глупые, но спросить решусь.

* Кормите ли Вы ребенка перед садиком дома? И как проходит Ваше утро? Что дадо успеть и во сколько встать?

* Выравнивали ли Вы домашний режим перед началом посещения садика?

* Придерживаетесь ли Вы режима сада в выходные и как сказывается нарушение режима в выходные на будних?

* Похож ли режим Вашего садика на приведенный ниже? Они все одинаковые?

* Как переносят Ваши дети такие рамки во времени? (на ковре не засыпают, от голода не ревут?)

Добавка по вопросам:

* Как обстоят дела с кормежкой в яслях? Кормят нянечки или детки уже сами?

* Как дела горшочные происходят?

Распорядок дня в детском саду 2-3 года. Режим дня в детском саду в младшей группе: подробно для каждого возраста

Распорядок дня в детском саду. Требования к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении

Здоровье человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в дошкольном периоде.

В соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

Комплекс упражнений для детей 1-3 лет. ОСНОВНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЁХ ЛЕТ (ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОДНОГО-ТРЁХ ЛЕТ ПОМЕСЯЧНО)

Двигательные навыки- ходьба без поддержки, устойчивая ходьба при перемене направления, перешагивание через палку, ходьба с переменным ритмом, ходьба по лестнице приставным шагом с опорой (высота ступеньки 15-20 сантиметров), ходьба и спуск по лестнице переменным шагом без опоры, подпрыгивание на месте при поддержке за обе руки, ходьба по наклонной доске без помощи взрослого, ходьба по гимнастической скамейке с помощью взрослого, перепрыгивание через палку, подпрыгивание на одной ножке, залезание на предмет и слезание с него (высота 15-20 сантиметров), залезание на горку, подлезание под предмет, ходьба с переменным ритмом, перепрыгивание через палку, перелезание через гимнастическую скамейку, лазанье по стремянке (высота полтора метра) приставным шагом, лазанье по вертикальной лесенке пр

Развитие ребёнка дома 2 года. Подвижные игры

Лучшее место для активных игр – улица, но что делать в плохую погоду? Совсем не обязательно оставлять двухлетку без движения. Можно организовать игры в условиях городской квартиры. Воспользуйтесь нашими советами. И ребёнок будет доволен, и мебель в доме не пострадает.

2 года – оптимальный возраст для подвижных игр. Ребёнок уже хорошо координирует тело, без труда ориентируется в пространстве. Он контролирует действия, любит подражать взрослым и учится быть самостоятельным. Задача родителей – быть примером для малыша и показывать все движения.

✅ Кто как ходит

Правильное воспитание ребенка в возрасте от года до трех лет. Особенности детей 1-2 лет

Двигательная активность ребёнка повышается, поскольку он начинает самостоятельно ходить, становится более ловким и способным управлять своим телом.Ребёнок постепенно начинает овладевать речью, развивается его мышление, он лучше распознаёт цвета и формы.Он учится манипулировать предметами. Хватает их, пытается вслед за взрослыми применять их по назначению.Психология детей до 3 лет книги. Моя любимая подборка книг для мам о детях: библиотека начинающих родителей

Развитие ребенка от 1 года до 2 лет. РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

Возрастные особенности ребенка от года до 2-х лет.

К 1 году и 3-м месяцам, ребёнок самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнить простые просьбы взрослого (накормить куклу, построить домик и т.п.), правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их.

Начинает активно употреблять облегчённые слова (собака – «ав-ав», машина – «би-би» и т.д.), может перешагивать через предметы, лежащие на полу, бегать, держать чашку при питье, более умело пользуется ложкой.

Развитие мелкой моторики рук у детей. Как происходит развитие мелкой моторики?

Параллельно с крупной, происходит развитие мелкой моторики. Благодаря тонким и скоординированным действиям мышц кисти (и стопы, кстати, в ряде случаев), мы держим в руках ложку, чистим зубы, пишем, режем ножницами, заплетаем косы и делаем еще огромное множество вещей. Уровень развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста неразрывно связан с такими высшими психическими функциями как внимание, мышление, память, речь, воображение. Формирование, совершенствование и коррекция этих навыков происходят в процессе нашего развития, день за днем.

Развивающие игры и упражнения для детей младше 1 года. Не ждите результата

Воодушевленная великой идеей раннего развития почти годовалой Даши, я начала скупать "развивающие пособия": паззлы для самых маленьких (по2–4 элемента),пирамидки, крупную мозаику, разрезные картинки, а также рамки и вкладыши.

Последние — это фанерные или картонные дощечки (планшеты) с отверстиями или выемками разных форм и размеров. Задача игры — подобрать вкладыши к соответствующим отверстиям. Классические рамки по методике Монтессори — с геометрическими фигурами. Но сейчас в продаже имеется огромное количество других тематических дощечек (животные, фрукты, цвета и так далее) — с подложкой (то есть рисунком внутри в качестве подсказки) или без.

Развивающие игры и упражнения для детей младше 1 года. Не ждите результата

Какие игры с ребенком помогут развивать его способности в 1 год. Бытовые умения

Пьет через трубочку из непроливайки или чашки, пытается кушать ложкой.

Знает, что нужно просунуть руку в рукав, может сам стянуть панаму, носок, рукавичку, балуется со своей обувью и пробует засунуть туда ножку.

Повторяет за взрослыми гигиенические привычки: елозит зубной щеткой по зубам, берет расческу и пытается расчесаться, вытирает рот салфеткой, отряхивает ручки от грязи.

Игры с ребенком 1 год форум. Игрушки от 1 года до 2 лет

Игры с детьми 3-4 лет дома. Развивающие игры для дошкольников

Игра 1. «Преодолей препятствия»

Постройте препятствия из игрушек, кубиков, бутылок, игрушек. Малыш должен преодолеть эти препятствия и приди к старту. Если дома есть велосипед, можно проходить препятствия на велосипеде или самокате.

***
Игра 2. «Волшебное слово»

А ВЫ знаете, что можно БЕСПЛАТНО участвовать в конкурсах с детьми и выигрывать призы?
Подписывайтесь на нашу группу Конкурсов для детей и взрослых:
Телеграм t.me/konkursoff
Участвуйте и выигрывайте ценные призы!
А еще у нас есть для ВАС подарки за подписку! 3 мини-книги с загадками!
Подпишитесь по ссылкам выше, а потом перейдите в Телеграм бот и заберите подарки: t.me/Multi_mamaBot

Цели: развитие внимания; освоение правил этикета.

Сколько дней при ОРВИ держится температура. ОРВИ

Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) — группа заболеваний, вызываемых вирусами со схожими путями передачи (преимущественно воздушно-капельный, то есть по воздуху с частичками слюны) и клиническими проявлениями (кашель, повышение температуры тела, боль в горле и др.). ОРВИ — самые распространенные заболевания, они составляют около 90% всех инфекций.

Первые сюжетные игры с малышом. Первые сюжетные игры малышей

Татьяна Ярлыкина
Первые сюжетные игры малышей

Первые сюжетные игры малышей

Игра — одно из важных средств познания окружающего мира, наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей; усвоение различных знаний и умений осуществляется в привлекательной и мотивированной для них деятельности. Для того, чтобы игра стала действительно развивающей, ребенка сначала нужно научить играть. Важным периодом для зарождения игры считается именно ранний возраст.

Сюжетная игра возникает не сразу, на протяжении раннего возраста она проходит несколько этапов развития.

Подвижные игры для детей двух-трех лет дома. Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома

Евгения Богославская
Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома

«Кто не любит одеваться?»

Если малыш не любит одеваться, нужно сделать это занятие веселым и увлекательным.

Правила игры довольно просты : одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки.

Надевая носочки,приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки. Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков — они спрятались!»

Игры от 1,5 до 2 лет. Учимся различать цвета

Не перепутай!

Вам потребуются: красный мяч, синий мяч, лист бумаги красного цвета, лист бумаги синего цвета.

Предложите ребенку покатать по полу красный мяч, затем синий. Обращайте внимание малыша на цвет игрушки, повторяя: «Мы играем в красный (синий) мяч». Расстелив на полу листы цветной бумаги, попросите ребенка красный мяч положить на красный лист, а синий — на синий. Если ребенок ошибается, подскажите ему. Не забывайте повторять: «Это красный мяч, я кладу его на красный лист».

Игра способствует развитию логического мышления, учит различать цвета.

Найди кубик

Вам потребуются: кубики разных цветов.

Подвижные игры в 2 года дома. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3 лет

Ирина Березина
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3 лет

«Зашагали ножки по дорожке» .

Задачи. Упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от общения со взрослым. Вселять уверенность в своих возможностях.

Содержание игры . Воспитатель встает на расстоянии 1,5—2 м от ребенка. Затем расстояние можно увеличить.Он ласково манит к себе ребенка со словами:

«Зашагали наши ножки Ну-ка, веселее топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ. Это наши ножки, топ-топ,

Вот мы как умеем, топ-топ, Шагают по дорожке».

«Дождик» .

Игры и упражнения для развития речи у детей 1-2 лет. Как развивать речь ребенка в 1-2 года: нормы, упражнения, игры

Речь ребёнка — показатель его психического развития. Чем внятнее и точнее он произносит слоги и слова, тем быстрее окружающие реагируют на его просьбы. Активный словарный запас помогает лучше познать мир, быстрее усвоить социальные нормы, развить память и мышление. Психологи не рекомендуют пускать этот процесс на самотёк: родители должны помогать малышу осваивать речевой навык. Изначально дети учатся разговаривать методом подражания. Но если заниматься развитием речи  у детей от 1 до 2 лет, процесс можно значительно ускорить.

Игры и упражнения для развития речи у детей 1-2 лет. Как развивать речь ребенка в 1-2 года: нормы, упражнения, игры

Развитие речи — важная веха психического развития детей 1-2 лет. Родителям важно помогать детям осваивать речевые навыки, создавая благоприятные условия для развития ребёнка.

В какие игры для детей 2 года можно играть дома. Игры с предметами

Проводить развивающие занятия для двухлетнего ребенка можно как с игрушками, так и с разными подручными средствами. Ведь, как известно, многих маленьких детей тянет к самым банальным вещам, которые их окружают. Чего только стоят мамины кастрюли и папины инструменты!

Итак, как развлечь двухлетнего ребенка дома, игры были не только увлекательными, но и полезными:

Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 мес. Развивающие игры и занятия с ребенком 9 — 12 месяцев (подробный план — конспект)

Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 мес. Развивающие игры и занятия с ребенком 9 — 12 месяцев (подробный план — конспект)

Порой, подсаживаясь к малышу, мы думаем «Так, надо бы позаниматься чем-нибудь полезным, развивающим» и принимаемся копаться в глубинах своей памяти, вспоминая, что же там интересного писали в книжках и на форумах. Но пока мы размышляем, ребенок уже уползает от нас и, забравшись куда-нибудь, подбрасывает нам новых хлопот. Так подходящий момент упускается, и мы снова откладываем «развивашки» до следующего раза. Чтобы избежать такой ситуации, просто необходимо иметь под рукой ПЛАН! План развивающих занятий всегда сможет быстро подсказать нам как интересно и с пользой развлечь малыша.

Развивающие занятия для детей 2 лет. Это интересно

2-3-летний возраст – переходной. Малыш еще не избавился от модели поведения ребенка раннего возраста, но уже старается проявлять свое «Я». Он эмоционален. Ему пока сложно надолго задерживать внимание на одном предмете. Однако он уже умеет сосредотачиваться на одном виде деятельности 15-20 минут, конечно, если это ему интересно.

Из-за особенностей психоэмоционального развития двухлетки основным видом его деятельности является игра. Через игровые занятия и упражнения осуществляется его умственное, психическое и социальное становление. С другой стороны, игра не должна быть бесцельной. Чтобы каждая минута игры приносила малышу пользу, необходимо, чтобы упражнения были направлены на:

Несложные игры для ребенка в 2–3 года дома. Игры с ребёнком (2-3х лет)

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!
Развиваем воображение.
Что можно сделать с ватными шариками?
-Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
-Пересчитывать их.
-Удерживать их на разных частях тела - голове, на плече или на носу.
-Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
-Положив их на стол, стараться их сдуть.
Изучаем цвета. Игры с детьми 2 года дома. Игры с ребенком на карантине на развитие тактильной памяти

Как легко выучить стих ребенку. Как помочь ребёнку эффективно учить стихи

Специалисты советуют учить стихи с 3–4 лет, когда у малышей активно развивается память. По мнению Юлии Абзалимовой, начинать лучше с песенок-потешек, считалок и другого детского фольклора, а после приступать к творчеству Агнии Барто, Самуила Маршака, Корнея Чуковского и других.

Тренер по скорочтению и развитию памяти Екатерина Додонова на портале iq230 рассказывает о том, что мешает детям усваивать стихи.

1. Неверный канал получения информации.

Люди делятся на визуалов (тех, кто лучше воспринимает информацию зрительно), аудиалов (доминирует восприятие на слух) и кинестетиков (восприятие через ощущения). У каждого человека превалирует свой канал восприятия, возможно, при заучивании стихов вы используете не тот, что нужно.

Как исправить

Что важно уметь ребенку перед походом в ясли. Учим малыша самостоятельно одеваться

Этот навык окончательно формируется к трем годам, если родители, активно помогая, неустанно поощряют желание ребенка самостоятельно справляться с нелегкой задачей натягивания непослушных штанин и рукавов.

Что важно уметь ребенку перед походом в ясли.  Учим малыша самостоятельно одеваться

Режим дня в детском саду

Любовь Пучкова
Режим дня в детском саду

Организация режима в детском саду .

Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов .

Основные режимные моменты :

Предлагаемое проектирование организации режимных моментов базируется на идее организации бытовой, повседневной деятельности детей как условия формирования их общей культуры и развития личностных качеств. Исходя из этого, в режиме дня выделим следующие режимные моменты :

Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин) .

Организация прогулки.