Развиваем полезные навыки: чем заниматься с 4-летним ребенком

Содержание
  1. Развиваем полезные навыки: чем заниматься с 4-летним ребенком
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Как развивать речь и словарный запас у ребенка 4 лет
  4. Какие поделки и творческие занятия подходят для ребенка 4 лет
  5. Чем можно заняться на улице с ребенком 4 лет
  6. Как учить ребенка 4 лет рисовать и правильно держать карандаш
  7. Какие книги лучше всего читать ребенку 4 лет
  8. Как развивать мелкую моторику у ребенка 4 лет
  9. Как подготовить ребенка 4 лет к школе
  10. Какие физические упражнения подходят для ребенка 4 лет
  11. Как помочь ребенку 4 лет развить социальные навыки

Развиваем полезные навыки: чем заниматься с 4-летним ребенком

Прежде всего – на то, что развития в этом возрасте требуют все основные сферы ребенка:

  • физическая;
  • интеллектуальная;
  • познавательная;
  • речевая;
  • социальная.

То есть ему сейчас необходимо улучшать физическую выносливость и ловкость, познавать окружающий мир, свойства предметов, законы природы, развивать логическое мышление, внимание, память, совершенствовать речь, навыки самообслуживания, усваивать законы общения в социуме (ведь, скорее всего, именно в этом возрасте малыш начнет ходить в детский сад).

К тому же, сейчас это сделать намного проще – ребенок вступил в самый благоприятный для обучения возраст, или сенситивный период. Именно в период 3–4 лет способности детей получать, запоминать и использовать информацию, осваивать навыки резко возрастают. Также в этом возрасте наступают (или продолжаются) сенситивные периоды для приучения малыша к порядку и этикету, развития речи и восприятия, физических навыков и интеллектуальных способностей. С ребенком в 4 года можно выучить все буквы, научить его писать их в печатном виде, изучить все цифры, научить малыша считать, делить предметы пополам и т. д.

Обобщив сказанное, можно сделать вывод о том, что занятия с детьми в 3–4 года должны быть комплексными и затрагивать следующие аспекты:

  • двигательные навыки;
  • восприятие (развитие органов чувств);
  • речь (артикуляционный аппарат, мелкая моторика, словарный запас);
  • внимание;
  • логику;
  • память;
  • творческие навыки;
  • социальные навыки.

Связанные вопросы и ответы:

1. Чем нужно заниматься с ребенком в 4 года, чтобы развивать его речь

В 4 года важно заниматься с ребенком такими видами деятельности, как чтение книг, разговоры на различные темы и игры со словами. можно использовать подушки для обнимания и создавать уютную обстановку, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Также полезно петь песни и играть в рифмованные игры, которые помогают развивать слух и словарный запас. Еще можно организовать ситуации, где ребенок должен описывать свои действия или изображения в картинках. Это способствует развитию связной речи и творческого мышления.

2. Какие творческие занятия подходят для ребенка 4 лет

Для ребенка 4 лет идеально подходят такие творческие занятия, как рисование, лепка из пластилина, создание поделок из природных материалов и аппликации. Эти виды деятельности помогают развивать мелкую моторику и воображение. Можно также организовать танцевальные или музыкальные занятия, где ребенок может выражать свои эмоции через движение и ритм. Еще один вариант – театральные игры, где ребенок может играть роли и создавать свои собственные истории. Это способствует развитию творческого мышления и уверенности в себе.

3. Какие физические упражнения полезны для ребенка 4 лет

Для ребенка 4 лет полезны такие физические упражнения, как бег, прыжки, лазание по лестницам и игры с мячом. Эти виды деятельности помогают развивать крупную моторику и координацию движений. Также можно заниматься йогой или простыми гимнастическими упражнениями, которые способствуют развитию гибкости и равновесия. Еще полезно организовать подвижные игры на свежем воздухе, такие как прятки или догонялки, которые помогают улучшить физическое состояние и настроение. Всегда важно следить за безопасностью ребенка во время физической активности.

4. Как учить ребенка 4 лет считать и понимать основные математические понятия

Учить ребенка 4 лет считать и понимать основные математические понятия можно через игры и практические задания. Например, можно использовать игрушки или предметы, которые есть под рукой, и предлагать ребенку считать их количество. Также полезно использовать картинки с разным количеством объектов и задавать вопросы, сколько их там. Еще можно играть в игры с формами и цветами, где ребенок может учиться различать и называть их. важным является создание положительного и интересного подхода к обучению, чтобы ребенок не чувствовал напряжения.

5. Как привить ребенку 4 года любовь к чтению

Привить ребенку 4 года любовь к чтению можно, если сделать процесс чтения интересным и приятным. Нужно выбирать книги с красивыми картинками и простым текстом, которые будутать внимание ребенка. Также важно читать с выражением, используя разные голоса для персонажей и создавая атмосферу истории. можно организовать время для чтения как особенный ритуал, например, перед сном, когда ребенок чувствует себя расслабленным и готов к восприятию. Еще полезно обсуждать прочитанное, задавая ребенку вопросы и поощряя его делиться своими мыслями.

6. Как развивать мелкую моторику у ребенка 4 лет

Развивать мелкую моторику у ребенка 4 лет можно через различные виды деятельности, такие как рисование карандашами или кисточками, лепка из пластилина, сборка пазлов и игра с маленькими предметами, например, бусинами или кубиками. Также полезно заниматься поделками, где требуется склеивание, вырезание и другие манипуляции с материалами. Еще можно предложить ребенку чистить овощи или фрукты, что не только развивает моторику, но и teaches responsibility. важно обеспечить ребенка подходящими инструментами и материалами, чтобы он мог заниматься этими видами деятельности безопасно и с удовольствием.

7. Как помочь ребенку 4 года развить социальные навыки

Помочь ребенку 4 года развить социальные навыки можно, организуя его общение с другими детьми, например, в детском саду или на площадке. Также важно учить ребенка правилам поведения в обществе, таким как очередь, деление игрушек и уважение к другим. можно играть в ролевые игры, где ребенок может практиковаться в различных социальных ролях и ситуациях. Еще полезно обсуждать с ребенком его чувства и реакции в различных социальных ситуациях, чтобы он лучше понимал себя и других. важно быть примером для подражания и демонстрировать положительные социальные поведения.

8. Как учить ребенка 4 года быть самостоятельным

Учить ребенка 4 года быть самостоятельным можно, постепенно передавая ему простые задания и responsibilities. Например, можно попросить ребенка одеться самому, собрать игрушки или помочь с простыми делами по дому. важно хвалить ребенка за его усилия и достижения, чтобы он чувствовал себя уверенным и мотивированным. Также полезно создавать ситуации, где ребенок может принимать решения, например, выбирать, что надеть или какую игру сыграть. Еще важно учить ребенка использовать столовые приборы, мыть руки и заниматься другими повседневными делами самостоятельно.

Как развивать речь и словарный запас у ребенка 4 лет

Что должен говорить ребенок в 4 года? В идеале, малыш 4-х лет обязан владеть словарным запасом в пределах 3 000 слов. Богатство языка отражается в том, как ваше чадо строит предложения. По требованиям, которые предъявляют специалисты (логопеды, педиатры, неврологи), малыш должен уже говорить сложными предложениями:

• сложносочиненными (“Солнышко спряталось, и пошел дождик”.);
• сложноподчиненными (“Мы подрались, потому что Егор меня стукнул”.)

Ваш малыш отличается рассудительностью, умеет объяснять свои поступки. Некоторые дети в возрасте 4-х лет знают уже все буквы и учатся читать, а некоторые начинают изучать иностранные языки. Однако, если ребенок не знает букв и не умеет пока читать, то это не является отклонением и поводом срочно бежать к врачам. Занимайтесь и постепенно малыш всему научится!

Яркая эмоциональная речь, умение и желание рассказать, что произошло за день, поделиться увиденным и услышанным – вот что ожидает родителей на 5-ом году жизни малыша. Он уже может пересказать сказку или прочитать наизусть несложные стихи – с выражением, передавая интонацию, темп текста и имитируя разной тональности голоса. Причем и содержание сказки усложняется. Это уже не “Курочка Ряба”, а “Машенька и медведь”, “Три медведя” и т.п. Сказки уже стоит подробно обсуждать с ребенком: сюжет, героев, эмоции и т.п. Прекрасно подходит для совместного чтения в этом возрасте, например, произведения Чуковского. Ориентировочные вопросы, которые можно задавать малышу во время чтения вы можете посмотреть на примерах сказок “Путаница” или “Телефон”.
Однако стоит заметить, что если родители не читают ребенку сказки вообще, то их чадо и не сможет пересказывать.И опять-таки, если произведение читается монотонно, не в лицах, то и от малыша требовать этого не приходится. Откуда ему брать примеры?

Какие поделки и творческие занятия подходят для ребенка 4 лет

Поделки для детей 3-4 лет должны быть максимально понятными и простыми в исполнении. Используя подробные инструкции, можно создать оригинальную творческую работу на конкурс в детский сад или для вручения дома близким к празднику. Важно не искать слишком сложные задания. Дети должны справляться с поделками своими руками, без помощи взрослых.

Из круп

Самая простая техника изготовления поделок с малышами — рисование манкой и другими крупами. Рельефные картины, получающиеся в этом случае, выглядят красиво и необычно. Для работы стоит заранее подготовить стол, застелив его газетами или клеенкой. Основой поделки станет лист формата А4, также понадобится клей ПВА с кистью. Карандаши и фломастеры помогут нанести орнамент на лист.

Если для поделок используется манная крупа, ее можно окрасить заранее. Проще всего сделать это, смешав крупу с тертыми цветными мелками или смолов ее с гуашью нужного оттенка в блендере, а затем просеяв. Сами поделки изготавливаются очень просто.

  1. На бумажной основе обозначается контур будущего рисунка.
  2. Внутрь него наносится клей. Его необходимо распределить равномерно в пределах контура.
  3. Подготовленная крупа посыпается на клей. Высушивается.

Если используется ранее окрашенная манка, то и контуры наносятся соответствующими оттенками фломастеров. Можно сделать в такой технике яблочко или другую простую картину. Крупные фрагменты из фасоли, гороха, кукурузы используют для контура.

Кукурузную, манную, ячневую крупу – для засыпных деталей.

Из бумаги

Среди простых поделок из бумаги и картона вполне можно найти те, что придутся по душе малышу. Для большинства работ хватит дополнительного комплекта из клея-карандаша, ножниц, фломастеров и глиттеров для декорирования. А также стоит запастись готовыми глазками — они продаются в магазинах рукоделия.

Среди самых простых бумажных поделок можно выделить несколько вариантов.

    Бабочка с крыльями из ладошек. Сначала придется обвести очертания обеих ладоней ребенка на белом картоне, затем вырезать по 3 таких заготовки из цветной бумаги. Из листа контрастного цвета вырезать овал, приклеить «ладошки» с его обратной стороны попарно. Добавить бабочке «рожки», глаза, улыбку. Поделка готова.

    Аквариум из бумаги. Основа будет голубого цвета — округлой или прямоугольной формы. Внутрь нее приклеиваются зеленые водоросли фигурной формы, красные кораллы, рыбки и другие подводные обитатели. Можно вырезать замок или грот из темно-коричневой бумаги. Приклеить все детали малыш сможет, воспользовавшись клеем-карандашом.

Детям постарше можно предложить изготовление поделок из кружков бумаги, согнутых пополам. Из них прекрасно получаются разнообразные насекомые, животные. Придать аппликации объема поможет и основа из гофрированного картона.

Из ватных дисков

Любимый материал творческих натур — ватные диски. Они прекрасно подходят для изготовления работ в технике аппликации. Можно создать вместе с ребенком тематическую новогоднюю открытку, поместив на нее белоснежного снеговичка. Для работы понадобятся:

Бумажные детали можно заменить яркими фетровыми. Края будущей открытки будут хорошо смотреться, если обрезать их фигурными ножницами с зигзагообразным краем или плавными волнами. После этого внизу листа приклеивается нижняя часть тела снеговика. Поверх нее накладывается 2-й диск. Его можно немного уменьшить ножницами.

Приведем описание дальнейшего процесса работы.

  1. Наклеивается 3-й ватный диск. Его размер предварительно уменьшают.
  2. Вырезать «ведро» или другой головной убор. Закрепить на голове ватного снеговика.
  3. Из цветной бумаги изготовить выразительные глазки, улыбку, нос-морковку. Декорировать голову, закрепив все детали клеем.
  4. Из маленьких кусочков ваты сделать ручки, похожие на снежные комки. Закрепить на среднем диске.
  5. Украсить лист вокруг снеговика серебряными блестками и кусками пушистой ваты.

Выбрать можно и любой другой декор. Стоит позволить ребенку проявить свои творческие способности, предварительно застелив стол клеенкой.

Из пластилина

Этот материал — отличное решение для создания работ в технике пластилинографии. На листе картона вычерчивается карандашом силуэт будущего изображения. Определяются внутренние контуры. После этого ребенок берет пластилин разных цветов и наносит его мазками внутри контуров. Картина получится яркой и очень необычной.

Чем можно заняться на улице с ребенком 4 лет

Весь список того, чем можно заняться летом на улице – здесь .

Но более подробно хочу остановиться на организованных играх, т.е. играх с правилами. Такие игры – прекрасная возможность как-то угомонить разбаловавшихся детей, если они уже выходят из под контроля. Или занять их чем-то, если они “страдают фигней” от скуки. Или если у вас праздник и пришли маленькие гости, которых надо развлекать.

Я разделила эти игры по возрасту на две категории: для совсем маленьких деток (от 1 до 3 лет – о них я писала здесь ) и игры для детей постарше на 3-7 лет. То есть для дошколят. Хотя это деление условное. Ведь в эти игры в нашем дворе с удовольствием играют и старшие братики-сестрички школьного возраста. И некоторые двухлетки. Мы принимаем всех

Развиваем полезные навыки: чем заниматься с 4-летним ребенком

“Море волнуется”

Есть несколько вариантов игры, мы играем по таким правилам.

Ведущий говорит слова: “Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри”.

(Или “сухопутная”, или “воздушная”, или “лесная” и т.п.). Пока он говорит, остальные игроки изображают как волнуется море, а точнее говоря, просто бегают и бесятся:) При слове “замри” они должны остановиться и замереть в какой-то позе, которая соответствует тому персонажу, который они собираются изображать.

Ведущий по очереди подходит к каждой из фигур, нажимает “на кнопочку”, чтобы она включалась и задвигалась, и старается угадать, кого изображает игрок.

Чья фигура больше всего понравилась ведущему, тот и будет новым ведущим.

“Колечко-колечко”

Нужен какой-то мелкий предмет, который будет символизировать колечко – реальное колечко, монетка, камешек. Все садятся в ряд, и выставляют вперед ручки, сложенные “лодочкой”. Ведущий тоже складывает руки “лодочкой” и зажимает в ней “колечко”. Потом обходит всех по очереди, каждому раздвигает ладошки своей “лодочкой” и кому-то одному незаметно для остальных роняет в “лодочку” колечко.

А потом отходит и говорит: “Колечко-колечко, выйди на крылечко!”

Тот у кого оказалось “колечко” должен вскочить и прибежать к ведущему, задача остальных его задержать. Если он прорвался и прикоснулся к ведущему, то он становится новым ведущим.

“Бочка смеха”

Выбирается ведущий. Остальные игроки загадывают каждый свое слово. Любое. После того, как все загадали, ведущий задает игрокам разные вопросы. Например, где ты живешь, как тебя зовут, что ты ел. А игрок должен ответить своим загаданным словом. Ведущий решает, у кого ответ получится смешнее, и назначает этого игрока новым ведущим.

“Испорченный телефон”

Все сидят в ряд на скамейке. Первый шепчет на ухо соседу какое-нибудь слово. Второй так же шепотом передает это слово третьему, и так по цепочке. А последний говорит всем вслух то, что он услышал. Обычно слово при передаче искажается и получается очень смешно:).

Потом тот, кто был последним, садится первым, и игра повторяется.

“Стоп-кали-кало-точка”

Развивает глазомер

Все становятся в ряд, перед ними ведущий. Пока все хором кричат: “Стоп-кали-кало-точка-стоп”, ведущий бежит и останавливается на “стоп”. Теперь каждый из игроков должен сказать, сколько до ведущего шагов.

Шаги бывают “гигантские” – так широко, как только можно, “обычные” – как обычно, “лилипутские” – приставлять носок одной ноги к пятке другой, и “муравьиные” – передвигаться буквально по сантиметру.

Кто правильно угадал и подошел к ведущему так, что может коснуться его рукой – тот выиграл и сам становится ведущим.

“Кто лишний”

Развивает реакцию

Выбирается ведущий (или им становится кто-то из родителей). На земле палочкой или мелком на асфальте рисуются круги. Их количество должно быть на один меньше игроков.

Ведущий поет песенку, говорит стишок или просто считает до 10. Все дети должны в это время бегать возле кружков не наступая в них.

Как только ведущий закончит – все должны встать в круги.

Кому не хватило круга – проиграл.

(Игра подходит не для всех компаний – иногда дети слишком агрессивно ведут себя, завоевывая место).

“Чей туфля?”

Игра для жаркого летнего времени, когда все дети носят легко снимающуюся обувь: шлепки, босоножки, сандалии.

Дети садятся на скамейку, все снимают обувь и составляют ее в одну кучу. Ведущий стоит спиной к ним и их не видит. Один из игроков достает вразнобой по одной штуке обувь и спрашивает ведущего: “Чей туфля?”.

Ведущий отвечает наугад, и эту “туфлю” отдают новому владельцу.

В результате игры все переобуваются в распарованные и перепутанные сандалии, и очень веселятся.

Потом ведущий считает до трех, все вскакивают с места и стараются добежать до ведущего в выданной обуви. Это обычно нелегко сделать, так как размеры не совпадают. Кто прибежит первым – тот становится новым ведущим.

“Кто дотронулся?”

Ведущий становится спиной к игрокам. Игроки стоят в ряд с вытянутыми вперед руками, зажатыми в кулак в жесте “класс”. Кто-нибудь из них должен толкнуть кулаком ведущего в спину (не сильно! это надо заранее труднее объяснить детям).

Ведущий тут же поворачивается и пытается отгадать, кто это сделал. Если угадает, то этот игрок становится новым ведущим.

Как учить ребенка 4 лет рисовать и правильно держать карандаш

Развиваем полезные навыки: чем заниматься с 4-летним ребенком 01 Макаренко Светлана Владимировна
Советы учителя-дефектолога родителям дошкольников. Как научить ребёнка правильно держать карандаш и ручку?

Советы учителя-дефектолога родителям дошкольников .

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ И РУЧКУ ?

Почерк — одна из насущных проблем школьной образовательной системы.

При выявлении уровня развития умений и навыков по письму в 1 классе учитывается развитие каллиграфических навыков.

Одной из причин, влияющих на почерк, является технические проблемы – положение бумаги, руки, качество ручки , поза пишущего.

Публикация «Советы учителя-дефектолога родителям дошкольников, Как научить ребёнка правильно держать карандаш и ручку?» размещена в разделах

  • Держим карандаш правильно. Консультации для родителей
  • Консультации для педагогов и воспитателей
  • Работа дефектолога
  • Темочки

Важно научить ребенка писать правильно до поступления ребенка в детское образовательное учреждение. Речь идет не о буквах и цифрах, а о правильном положении пальцев в момент письма.

Выделяя последовательность того, чему надо научить ребенка перед тем , как начинать писать,следует подчеркнуть три основных момента:

• научить ребенка соблюдать правильную позу при рисовании и письме;

• научить ребенка правильно держать карандаш ( ручку ) ;

• научить ребенка правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при рисовании и письме.

Почему это так важно?

Правильная поза , правильное положение ручки и правильная координация движений позволяют сформировать правильную технику письма , правильный графический навык , а значит, сделать письмо удобным, четким, быстрым.

От того, как ребенок держит пишущие предметы , зависит и его здоровье. Неправильный захват при письме может негативно сказаться на зрении ребенка, привести к сколиозу. Часто неправильный захват сопровождается слишком сильным нажимом на карандаш . Поэтому дошкольник будет уставать , выполняя письменные задания. При правильной постановке руки будут развиваться необходимые мышцы, что также повлияет на способность писать продолжительное время.

Признаки неправильного захвата карандаша :

• Большой палец во время письма находится ниже указательного;

• Пальцы находятся далеко от пишущей части;

• «Щепоточный» захват (три пальца расположены на одном уровне относительно пишущей части) ;

• Карандаш лежит на указательном пальце;

• Слишком сильный нажим на бумагу;

• Верхний конец карандаша при письме направлен в сторону , а не к плечу;

Как учить ребенка 4 лет рисовать и правильно держать карандаш. Советы учителя-дефектолога родителям дошкольников. Как научить ребёнка правильно держать карандаш и ручку?

• Ребенок поворачивает лист бумаги, а не карандаш .

Как с помощью игр научить правильно держать ручку при письме

Существует множество простых игр, обучающих держать канцелярские принадлежности правильно .Разберем самые распространенные из них:

• «Кладем ручку спать » . Сначала взрослый показывает игру сам. Средний пальчик – это кровать. Верхняя фаланга указательного пальца подушка. Ее кладут под верхнюю часть карандаша , которую затем укрывают одеялом, используя большой палец. Пусть ребенок попробует писать ручкой или карандашом простые фигуры . Если не получилось, переходите к другому упражнению.

• «Играем с салфеткой» . Пригодится бумажная салфетка. Удерживаем салфетку между ладонью, мизинчиком и безымянным пальцем. Ребенок держит в пальчиках карандаш так , чтобы и он остался в ладони, и салфетка. Пока она находится между пальцами, ваш малыш будет точно удерживать предмет . Повторяйте упражнение чаще, чтобы ребенок запомнил положение руки.

• «Рисуем мелом» . Мелки – простой и понятный инструмент, с помощью которого малыш учится рисовать . Чтобы сделать занятия полезными, просто поломайте один брусок на небольшие куски (длиною не более 3 сантиметров) . Такие кусочки тяжелее удерживать всей ладонью и ребенок схватит его тремя пальцами. Позже это научит его держать ручку в нужном положении .

• «Дартс» . Метание дротиков также можно обернуть в полезную игру. Когда ребенок берет дротик, его пальцы принимают то же положение, что и при рисовании. Поменяйте дротик на письменный предмет. Пусть ребенок постепенно опустит карандаш к игровому полю – бумаге.

• «Точка на пальце» . Упражнение не игровое, но простое, поэтому, если перечисленные выше способы не обучили ребенка правильному письму , можете смело использовать этот. Просто нарисуйте на указательном пальце небольшую, но яркую точку. Скажите ребенку, что размещая в своей руке карандаш ( ручку , нужно укладывать его именно на отмеченное место. Подобную пометку можно нарисовать и на ручке . Уточните, что палец не должен съезжать за пометку.

• Трюк с канцелярской скрепкой

Прикрепите скрепку на ручку или карандаш . Перед тем как ребенок начнет пользоваться таким тренажером, скажите, что указательный пальчик должен лежать между железными «ушками» .

Как учить ребенка 4 лет рисовать и правильно держать карандаш. Советы учителя-дефектолога родителям дошкольников. Как научить ребёнка правильно держать карандаш и ручку?

• Тренажеры для обучения технике письма «Рыбки»

Как учить ребенка 4 лет рисовать и правильно держать карандаш. Советы учителя-дефектолога родителям дошкольников. Как научить ребёнка правильно держать карандаш и ручку?

Как подготовить ребенка к выполнению письменных заданий

В школе дети каждый день сталкиваются с заданиями, требующими письменного решения. Чтобы быть к этому готовыми, необходимо начать подготовку руки к письму еще в дошкольном возрасте . Для этого прекрасно подойдут игры и упражнения на развития мелкой моторики. Как учить ребенка 4 лет рисовать и правильно держать карандаш. Советы учителя-дефектолога родителям дошкольников. Как научить ребёнка правильно держать карандаш и ручку?Как учить ребенка 4 лет рисовать и правильно держать карандаш. Советы учителя-дефектолога родителям дошкольников. Как научить ребёнка правильно держать карандаш и ручку?

Какие книги лучше всего читать ребенку 4 лет

У нас с дочкой (почти 4 г) возник читательский кризис(( Я сама читать обожала, дочке тоже стараюсь покупать книги и читать, не всегда, правда, выходит. Но до этого момента я была уверена,что книг у нас полно, почитать всегда было что. Если кратко,есть сборники стихов, стихотворные сказки, народные сказки, рассказы разные. Но вот в последнее время,когда я начинаю выбирать книгу для чтения, я испытываю затруднения. Стихи ей надоели (год назад каждый день слушали),все ей надоело. Интерес вызывают новые книги в основном. Но я же не могу скупить все книги на планете! Да и куда девать те книги, которые "не пошли"? Сама-то я в детстве книги зачитывала до дыр, да и не так их было много у меня, а тут пару раз почитали и все. Библиотека сельская у нас есть, но там выбор маленький и в основном компьютерно-порнографические иллюстрации плюс текст непонятно какой. В областной библиотеке нам с сельской пропиской книги никто не даст. Да и возить туда книги каждый раз я 100% буду забывать постоянно. Хотя я тут уже задумала маленькую авантюру, буду ходить по левому билету. Но это надо все еще организовать. это все в перспективе, а пока у меня 2 вопроса:

1. Что можно почитать из такого, чтоб был "экшн", желательно побольше отрицательных героев. Вот последний хит - случайно найденная книга "Эх ты, Борька" иностранного автора, была куплена давно, мною забракована и убрана в дальний ящик. Вот это ей нравится, мы даже (ну то есть я) продолжение к этой истории придумали.

2. Какие сказки можно ей не прочитать, а рассказать самой, какие-то моменты адаптируя, но чтобы сюжет был понятен? Ей очень понравился "Волшебник Изумрудного города" в моем пересказе, книжку пробовали почитать, нашли только без иллюстраций - не пошла. Зато смотрели несколько раз мультик. Потом "Золотой ключик" - меньший интерес почему-то вызвал. Незнайка тоже не вдохновил. Что еще?

-Чиполлино

-Крокодил Гена

-Простоквашино

-Малыш и Карлсон

-Путешествие Нильса

-Мэри Поппинс

Я что-то со своими рабочими делами совсем отупела, ничего не приходит в голову. Прямо хочется какой-то список составить себе - наиболее известные сюжеты, подходящие для дошкольников. И как вы думаете, есть ли смысл рассказывать эти истории, если до книг мы еще не доросли, или лучше искать книги по возрасту?

Как развивать мелкую моторику у ребенка 4 лет

Марина Трусова
Способы развития мелкой моторики рук у детей 3–4 лет

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется физиологическими и психическими особенностями детей данного периода развития . Это обусловлено тем, что в именно в дошкольном возрасте активно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, а это расширяет его возможности познания окружающего мира. В основе всестороннего познания окружающего мира лежит тактильно-двигательное восприятие. Именно чувственное восприятие дает первые впечатления и знания о форме, величине и расположении предметов в пространстве. Развитая мелкая моторика также является одним из главных помощников овладения речью для ребенка. Специалисты в области дошкольного образования не раз подчеркивали важность вопроса развития мелкой моторики рук у детей . Этот вопрос остается актуальным и в настоящее время.

Публикация «Способы развития мелкой моторики рук у детей 3–4 лет» размещена в разделах

  • Консультации для педагогов и воспитателей
  • Мелкая моторика
  • Младшая группа
  • Развитие детей. Материалы для педагогов
  • Темочки

Уровень развития мелкой моторики является одним из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школе. Зачастую именно в этой области дети дошкольного возраста испытывают трудности. Поэтому я считаю, что работу по развитию мелкой моторики рук необходимо начинать с раннего возраста. В своей работе я использую разные игры. Мною выделено следующее значение развития мелкой моторики :

Мелкие и точные движения кистями и пальцами рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие высших психических функций – мышления, памяти, внимания;

Точная и слаженная моторика является основой формирования навыков самообслуживания у детей ;

Уровень развития мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к обучению в школе.

В связи с этим определены следующие наиболее эффективные методы работы:

- словесный метод;

- наглядно-действенный метод;

- практический метод;

- игровой метод.

Словесный метод предполагает словесные объяснения воспитателя при рассматривании наглядных объектов, разъяснении правил игры или правил и последовательности выполнения упражнения.

Наглядно-действенный метод реализую путем показа предмета, а ребенок имеет возможность предмет рассмотреть, потрогать, действовать с ним.

Практический метод предполагает применение усвоенных знаний в практической деятельности. Поэтому после общего показа и объяснения детям предлагается под руководством взрослого выполнить часть дидактической игры отдельно каждому ребенку. Возможны единичные указания.

Игровой метод занимает ведущее место, так как дидактические игры повышают у детей интерес к обучению . Игровые приемы позволяют быстрее заинтересовать детей и усвоить предлагаемый материал.Часто я использую такие приемы как:

- обыгрывание той или иной ситуации,

- прием появления игрушки, сказочного персонажа;

- помощь игрушкам или сказочным героям в решении трудностей;

- использование сюрпризных моментов.

Дети очень любят:

Пальчиковые игры;

Дидактические игры.

Игры с мелкими предметами :

Такие игры не только способствуют развитию мелкой моторики , но и формируют творческое воображение, ориентировку в пространстве. Идеи игр в создании изображений из частей. Но при этом ребенок постоянно манипулирует деталями, что способствует интенсивному развитию мелкой моторики пальцев рук .

мозаика;

пазлы;

конструктор;

пирамидки;

игры-вкладыши;

игры-шнуровки;

игры-лабиринты;

игры с прищепками

игры с палочками и т. д.

Как подготовить ребенка 4 лет к школе

О том, как проводить подготовку детей 4-5 лет к школе. Информационная статья для родителей. Подготовлена практикующим педагогом-психологом.

Подготовка к школе начинается задолго до поступления ребенка в первый класс. Период 4–6 лет – наиболее активный этап подготовки. В это время многие родители начинают знакомить своих детей с основными знаниями, умениями, навыками, необходимыми будущему первокласснику.

В связи с этим крайне необходимо знакомство родителей с некоторыми психологическими особенностями дошкольников и методами проведения с ними обучающих занятий. Оно поможет взрослым наилучшим образом справиться с задачей обучения ребенка.

Психологические особенности 4-летнего ребенка

Период подготовки к школе совпадает со стабильным с точки зрения психологии возрастом ребенка – 4–6 лет. Данный этап детского развития имеет следующий ряд психологических особенностей личности:

- повышенная потребность в любви и привязанности;

- ведущая деятельность – игровая;

- активное воображение.

Кроме того, происходит формирование таких важных для ученика качеств, как внимание, мышление, память. Совершенствуется речь.

Обучающие и развивающие игры

В связи с тем, что в настоящее время требования в различных школах отличаются друг от друга, родителям необходимо заблаговременно уточнить все условия поступления ребенка в выбранную школу.

Подготовка четырехлетнего ребенка к школе проводится в понятной для него игровой форме, соответствующей возрасту. Для этой цели существуют специальные обучающие игры, направленные на развитие мелкой моторики, координации движений, речи, различных органов чувств.

Первоначальные занятия с детьми от 4 лет проводятся в виде активных игр, стимулирующих ловкость и внимание. Например, «Волк и гуси», «Кот и мыши», «Болото», «Рыбка в сети» и другие.

В данный период можно заметить у детей зачатки многих талантов и способностей, но не стоит уделять излишнее внимание чему-то конкретному. Лучше комплексное, гармоничное развитие личности. Впоследствии правильным будет предоставить ребенку возможность самому выбирать направление активности.

Какие физические упражнения подходят для ребенка 4 лет

Развиваем полезные навыки: чем заниматься с 4-летним ребенком 07

Упражнения для детей 4-5 лет нужно подбирать исходя из психических и физических особенностей, свойственных этому возрасту. Малышам еще сложно удерживать внимание в течение длительного времени, поэтому тренировка должна продолжаться не дольше 15 минут.

У четырехлеток уже достаточно развиты координация, ловкость и скорость реакции. Они могут прыгать на одной ноге, отбивать и ловить мяч, перескакивать через препятствия. Но двигательные навыки еще недостаточно сформированы — это нужно учитывать, выбирая упражнения для детей 4-5 лет.

Дыхательная гимнастика

Детскийдолжен обязательно включать дыхательные упражнения. Ими открывают и закрывают тренировку, повторяя через каждые 2-3 упражнения.

  1. Ребёнок становится ровно, опустив руки вдоль тела. На счет раз поднимает руки, отводит правую ногу назад, поставив на носочек, и выполняет вдох. На счет два принимает начальную позу, сделав выдох. На счет три и четыре — совершает те же движения, но для другой ноги. Достаточно 2-3 повторов.
  2. Малыш ставит стопы на ширину плеч, руки опускает вдоль тела. Раз, два — разводит руки в стороны, выполняет вдох. Три, четыре — возврат в начальное положение, выдох. Пять, шесть — на вдохе поднимает руки вверх. Семь, восемь — принимает начальную позу, выдох. Нужно сделать 3-5 повторений.

Организуя4-5 лет, упражнения подбирают так, чтобы они последовательно прорабатывали разные части тела.предполагает также улучшение гибкости и координации.

Тренировка рук

  1. Малыш находится в положении стоя с разведенными в стороны руками. Выполняет вращения кистями вперед (на счет 1-4) и назад (5-8). Нужно повторить 1-2 раза.
  2. Ребёнок вращает не кистями, а руками по той же схеме, что и в предыдущем упражнении.
  3. Малыш вытягивает руки вперед. Выполняет скрещивания рук на счет 1-4. Делает 5-7 повторов.
  4. Маленький спортсмен поднимает кисти рук к плечам. Раз — сводит локти, сжимает кулачки. Два — разводит локти. Выполняет 5 повторов.

Укрепление мышц спины

  1. Малыш ставит стопы на ширину плеч, а ладони держит на талии. Поворачивает голову в одну сторону на счет раз. Возвращается в начальную позицию на счет два. На счет 3-4 повторяет в другую сторону. Всего нужно сделать 5 повторений.
  2. Из того же положения, как в предыдущем упражнении, малыш делает наклоны сначала в одну сторону, выпрямляется (1-2) и наклоняет туловище в другую сторону (3-4). Делает 5 повторов.

Нагрузка для ног

  1. Ребёнок становится ровно, опускает руки. Выполняет приседание на счет раз: спина не сгибается, пятки прижаты к полу, руки выпрямлены и вытянуты вперед. Два — встает из приседа. Делает 6-8 повторов.
  2. Поместив руки на пояс, малыш дважды или трижды подпрыгивает на одной ноге, затем на другой. Выполняет 3-4 повтора.
  3. Для укрепления ног полезно также немного помаршировать. Тридцати секунд будет достаточно.

Улучшение координации и гибкости

  1. Ребёнок поднимает выпрямленные руки горизонтально полу. На счет 1 разводит руки, направляя одну вверх, другую вниз. Два — меняет руки. Повторяет 6-8 раз.
  2. Упражнение на гибкость выполняется сидя с разведенными на ширину плеч ногами. Сначала малыш тянется руками к носку одной ноги (1-2), возвращается в начальное положение (3-4), затем тянется к носку другой ноги (5-6) и снова выпрямляется (7-8). Делает 3-5 повторений.

Домашнийнужно сочетать с другими видами физической активности: плавание, игры с мячом, пешие прогулки, катание на коньках и т. д.

Как помочь ребенку 4 лет развить социальные навыки

Развиваем полезные навыки: чем заниматься с 4-летним ребенком 08 Любовь Владимировна Хамёнок
Игры, способствующие формированию социальных навыков для детей 3–5 лет

игры способствующие формированию социальных навыков

для детей 3-5 лет

Здесь представлены в основном игры с правилами . Они создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения успеха. Игры способствуют формированию доброжелательных отношений малыша со сверстниками и взрослыми.

А ЧТО У НАС НА НОЖКАХ?

Цель: укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища, формирование правильного выполнения команд.

Материал: разноцветные листочки, различная обувь, коврик.

Публикация «Игры, способствующие формированию социальных навыков для детей 3–5 лет» размещена в разделах

  • Консультации для педагогов и воспитателей
  • Старшая группа
  • Темочки

Ход игры

Ребенок лежит н"а спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий каждый раз повязывает на его стопу разные ленточки так, чтобы ребенок не видел обувь. По команде «А что у нас на ножках?» ребенок приподнимает носки и одновременно голову, смотрит на ноги на счет 1, 2, 3, 4, затем медленно опускает на коврик голову, потом ноги.

Взрослый контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.

ОБРУЧИ

Цель: тренировка разносторонней координации движений, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости, быстроты реакции на сигнал (команду) ; формирование умения согласовывать свои действия с действиями других членов команды; развитие функции дыхания.

Материал: обручи.

Ход игры

Дети стоят или сидят. Ведущий катит обруч к противоположной стене зала. Дети бегут за ним и приносят обруч ведущему,тот вновь катит обруч и при этом дает команду: «Покатили обручи!» . Дети катят уже свои обручи.Затем ведущий и дети высоко поднимают обручи и со словами: «Подняли высоко-высоко» , — вытягиваются, смотрят вверх. Потом надевают обручи через голову на себя и, опуская на пол,приговаривают: «Бух, бух, упал обруч» . Перешагивают через обручи и катают их по комнате.

Выигрывают те , кто более четко и красиво выполнит задания.

ЗАИНЬКА-ПАИНЬКА

Цель: развитие координации движений, повышение эмоцио- нального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды .

Ход игры Ведущий становится против движения и просит ребенка повторять за ним движения в соответствии со словами песни:

«Заинька, поклонись, серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись! (Кланяется в разные стороны.)

Заинька, повернись, серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись! (Поворачивается, руки на поясе.)

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой!» (Топает по очереди каждой ногой.)

Ведущий внимательно следит за правильным выполнением движений, наблюдает за тем, чтобы дети не были переутомлены и слишком возбуждены.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ МАШИНЫ

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторных анализаторов, умения ориентироваться в пространстве, согласованно действовать по команде, различать цвет.

Материал: три разноцветных флажка и жетоны этих же цветов по числу участников.

Ход игры Ведущий показывает детям жетоны и называет каждому цвет жетона.Затем показывает цвет своего флажка или жетон такого же цвета и объясняет: «Когда флажок этого цвета поднят, а у тебя такого же цвета жетон, ты "едешь в автомобиле". Когда флажок опущен, ты "возвращаешься в гараж" (садишься на стул) ».

После того как дети все поняли, начинается игра. Ведущий должен следить, чтобы все действия выполнялись четко и без ошибок.

СТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ

Цель: вызвать у ребенка желание заботиться о кукле; выучить названия предметов мебели; расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы.

Материал: кукла, игрушечная мебель (стол, стулья, кровать, чайная посуда.

Ход игры

На столе перед ребенком стоит мебель для куклы Кати: два стула, стол, шкаф для белья, кровать, диван, кресло. Взрослый называет предметы мебели, а ребенок повторяет.

«Наша Катя, — рассказывает взрослый, — купила новую мебель. Она покажет нам свои покупки, а мы посоветуем ей, как расставить мебель в комнате». Взрослый предлагает ребенку рассмотреть мебель, затем расставляет ее.

«Посмотреть» на Катину мебель приходит «собачка» . Ребенок рассказывает ей, какую мебель купила кукла. Взрослый побуждает ребенка использовать в речи слово «мебель» . Собачка пытается названия предметов мебели, но стул с креслом, диван с кроватью.

Взрослый предлагает поиграть в игру «Чего не стало?» , чтобы помочь собачке «запомнить» новые слова. Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет какой-либо предмет мебели. Ребенок угадывает, какого предмета мебели не хватает.

Игра повторяется 3-4 раза.