Топ игр для мальчиков 3–4 лет: развивающие и интересные
- Топ игр для мальчиков 3–4 лет: развивающие и интересные
- Связанные вопросы и ответы
- Какие игры лучше всего подходят для мальчиков 3–4 лет
- Как развивать фантазию у ребенка через игры
- Какие подвижные игры подходят для малышей
- Можно ли использовать повседневные предметы для игр
- Какие игры помогают развивать социальные навыки
- Как выбрать игры, соответствующие возрасту ребенка
- Какие игры способствуют развитию логического мышления
- Какие игры можно организовать на улице
- Какие игры помогают развивать мелкую моторику
Топ игр для мальчиков 3–4 лет: развивающие и интересные
Пообещала написать наш топ настольных игр. Вот, выполняю. Надеюсь, кому-то будет полезно или хотя бы просто интересно :)

Надо сказать, настолки занимают далеко не первое место среди дочкиных интересов и увлечений. Это скорее способ для нас с мужем за совместной с ребёнком деятельностью отдохнуть от бесконечных робокаров, щенячьих патрулей, конструкторов и прочего)
Топ составляла я сама на основе наиболее часто выбираемых и увлеченно играемых игр :)
1. Granna Монстры, марш в шкаф!
Монстры - тема для нас животрепещущая)) Так что несмотря на то, что всевозможные мемори дочка не признает совершенно никакие, монстров мы гоняем с удовольствием :)

Кто не в курсе правил - нужно пугать монстров игрушками, нарисованными на перевернутых карточках. Каждый монстр боится чего-то своего: кто - воздушного шарика, кто - куклы, а кто - игрушечной машинки. Напуганный монстр отправляется сидеть в шкаф до конца партии)) Часто ошибаться, однако, не стоит, ведь за каждые три ошибки из-под кровати вылезают всё новые монстры!
2. Balloons от Chicco.

Кооперативная ходилка для малышей, простая, но азартная и увлекательная. Есть в ней где подумать. Всегда с удовольствием к партии присоединяется и папа. Вообще игра очень классная и однозначно заслуживает отдельного поста.
3. Коридор для малышей
Очень долго сомневалась в покупке этой игры, механика казалась мне скучноватой для возраста 3-4 лет. Но после первой сыгранной партии дочка воскликнула: "Почему ты раньше такой игры не покупала?!" :)))) Вот так, никогда не угадаешь, что ребёнку понравится, а что - совсем нет)

Знаю, что многие здесь предпочитают старую версию этой игры, у нас она в новом дизайне. По-моему, вполне симпатично, да и мне кажется, она "зашла" отчасти именно из-за оформления. Дочка всегда играет за котика, ведёт его к победе и стаканам с молоком, выставляя препятствия моей белке)) Частенько, конечно, приходится поддаваться или подсказывать лучшие ходы, но увлекательности партий это не отнимает.
4. Черепашьи бега

Много видела споров на тему, рано ли играть в черепашьи бега в 4 года или нет. Не знаю, мы играем :))) К середине партии, конечно, становится ясно, какая черепашка у дочки, хоть она и никогда не признаётся) Играть интересно всё равно, к тому же дочка часто сама выбирает именно эту игру.
5. Не урони гончика от Spin Master

Щенячий патруль - один из любимых мультиков, да и такая механика мало кого оставит равнодушным. Я и сама с удовольствием стучу по льдинкам, останавливает только необходимость их потом снова складывать)
6. Сплэш!

Вообще не собиралась пока предлагать её дочке, но она сама увидела и попросила. Играем не совсем по правилам - не подсовывая друг другу сложные детали, в кооперативном режиме, так сказать))) Причём иногда строятся какие-то умопомрачительные башни, когда вот-вот точно должно всё рухнуть, а дочка умудряется установить на вершину ещё одну детальку :)
(Что для меня в общем-то удивительно, потому что другие игры на баланс особыми успехами у нас не пользуются))
7. Суперралли

Зашла не столько из-за механики, сколько из-за машинок)) Дочка у меня тот ещё любитель автомобильной тематики :) Правда выиграть ей пока удаётся достаточно редко. Ну, зато есть куда стремиться)
8. Червячки-огородники.

9. Выдерни морковку.

Эти две игры не сдают своих позиций уже второй год. Всегда всем весело и интересно.
10. Чей кот больше.

Ну и что, что до конца ещё ни разу не доиграли))) Игра любима, всем котикам придуманы имена. Хорошо идёт с бабушками, легко взять с собой. Отличная бюджетная игра! Я рада, что взяла именно её, а не дорогие аналоги.
Вот такой получился топ :) Игр у нас много, но большинство достаются очень редко, а многие популярные и рекомендуемые вообще категорически не нравятся дочке (надеюсь, что пока)).
P. S. Подскажите, пожалуйста, на этом сайте есть возможность создания черновиков? Нигде такой функции не нашла, а без них очень неудобно.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие активные игры подходят для 3–4-летних мальчиков
Для 3–4-летних мальчиков идеально подходят активные игры, которые способствуют развитию их физической активности и координации. Например, можно играть в прятки, бегать по заданным точкам или устраивать мини-эстафеты. Также популярны игры с мячом, такие как пинание мяча или попытки забить гол. Эти игры не только развивают двигательные навыки, но и учат детей работать в команде и достигать общих целей. Кроме того, активные игры помогают выплескивать избыток энергии и способствуют здоровому развитию ребенка.
Вопрос 2: Какие игры на свежем воздухе лучше всего организовать для малышей
Игры на свежем воздухе для 3–4-летних мальчиков должны быть интересными и безопасными. Хорошим вариантом являются игры с шариками, такие как катание шаров по ровной поверхности или попытки их подбросить вверх. Также можно организовать охоту за сокровищами, где дети ищут спрятанные объекты на улице. Еще один вариант — игры с водой, например, использование водяных пистолетов или создание мини-реки из лотков и чашек. Такие игры не только развлекают, но и способствуют изучению окружающего мира.
Вопрос 3: Какие игры помогают развивать фантазию у мальчиков
Для развития фантазии у 3–4-летних мальчиков идеально подходят ролевые игры. Например, можно организовать игру в магазин, где ребенок будет выступать роль продавца или покупателя. Также популярны игры в войну, где дети могут использовать игрушечное оружие и создавать свои собственные сценарии. Еще один вариант — строительство из кубиков или лего, где ребенок может создавать свои собственные конструкции и придумывать истории для них. Эти игры стимулируют творческое мышление и помогают развивать воображение.
Вопрос 4: Какие игры с использованием игрушек подходят для мальчиков
Для 3–4-летних мальчиков идеально подходят игры с использованием машинок, самолетов и других транспортных средств. Например, можно организовать гонки на машинки по созданной трассе или играть в доставку товаров, где машина перевозит различные объекты. Также популярны игры с солдатиками или фигурками, где дети могут создавать свои собственные истории и сценарии. Игры с игрушками помогают развивать мелкую моторику, координацию и творческие способности. Кроме того, они учат детей работать в команде и достигать общих целей.
Вопрос 5: Какие игры помогают развивать социальные навыки у мальчиков
Для развития социальных навыков у 3–4-летних мальчиков идеально подходят коллективные игры. Например, можно играть в командные игры, такие как тег или волейбол с мягким мячом. Также популярны игры, где дети должны работать вместе для достижения общей цели, например, построение общего сооружения из блоков. Еще один вариант — ролевые игры, где дети могут практиковать взаимодействие в разных ролях, таких как врач и пациент, учитель и ученик. Эти игры учат детей общаться, делиться и решать конфликты.
Вопрос 6: Какие игры можно организовать дома с минимальными затратами
Организация игр дома для 3–4-летних мальчиков не требует больших затрат. Например, можно играть в прятки в комнате, использовать подушки для создания лабиринтов или устраивать соревнования по сборке пазлов. Также популярны игры с картонными коробками, которые можно превратить в домики, машины или другие объекты. Еще один вариант — использование повседневных предметов, таких как стулья, столы и одеяла, для создания сложных конструкций. Эти игры не только развлекают ребенка, но и стимулируют его творчество и фантазию.
Вопрос 7: Какие игры помогают развивать внимательность и концентрацию у мальчиков
Для развития внимательности и концентрации у 3–4-летних мальчиков идеально подходят игры, требующие внимания и сосредоточенности. Например, можно играть в игры, где нужно найти спрятанные объекты, такие как охота за сокровищами. Также популярны игры с пазлами, где ребенок должен собрать картинку из нескольких частей. Еще один вариант — игры, где нужно выполнить ряд последовательных действий, таких как сборка конструктора по инструкции. Эти игры помогают развивать концентрацию и учат ребенка планировать свои действия.
Какие игры лучше всего подходят для мальчиков 3–4 лет
Развивающие игры для детей 3-4 лет
Играем дома!
Игры с детьми 3-4 года для развития основных навыков
Развивающие подвижные игры дом
Подборку подготовила: воспитатель Екатерина Астровская
1. Игра «Преодолей препятствия». Постройте препятствия из игрушек, кубиков, бутылок, игрушек. Малыш должен преодолеть эти препятствия и приди к старту. Если дома есть велосипед, можно проходить препятствия на велосипеде или самокате.
2. Танцевальные игры для детей 3-4 лет
Эти игры станут настоящей находкой на праздники с детьми. Также если к вам пришли гости другие дети, можно организовать такие игры. Дети любят веселиться и танцевать, водить хороводы.
«Изобрази обезьянку». Малыши встают в круг, в центре круга стоит ведущий-взрослый. Ведущий показывает движения, а дети должны повторять за ним как можно точнее.
Память. Внимание
Игры для развития памяти и внимания
Мы подобрали топ 5 игр, в которые можно играть везде! Они не требуют специальных предметов и игрушек. Играйте дома, на улице, в магазине!
Игра 1 «Волшебное слово»
Цели : развитие внимания; освоение правил этикета.
Описание: ребенок должен внимательно слушать, что сказал взрослый и выполнять просьбу только если взрослый произнес слово «пожалуйста».
Например: взрослый говорит «Подпрыгни!» - ребенок не должен реагировать на слова.
Если взрослый сказал «Сядь на диван, пожалуйста», «Принеси книгу, пожалуйста», то малыш должен сесть, принести книгу итд, выполнить просьбу, так как прозвучало слово «пожалуйста».
Игра 2 «Я скажу, а ты - запомни»
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.
Описание: очень простая игра, которая прекрасно развивает память у детей 3-4 лет. Предложите ребенку повторить перечисленные вами предметы. Начните с небольшого количества предметов. В первые несколько раз группруйте предметы по типу - мебель, игрушки, фрукты, овощи. В дальнейшем можно увеличивать количество предметов, добавлять предметы из других смысловых категорий: диван, стол, кресло, кукла, чашка, мяч и т. п.
Забавная игра 3 на развитие памяти "В магазин" (любимая игра всех детей)
Дети любят играть играть в магазин.
Игра развивает слуховую краткосрочную память
Описание: Отправьте малыша в магазин, попросите его запомнить все, что нужно купить. Начните с 2х покупок, увеличивая их количество до 4-5. Девочкам называйте предметы из женского обихода, мальчикам - из мужского. Так будет интереснее играть.
- Меняйтесь ролями.
- Сделайте игрушечные деньги для игры.
- А как все запомнить? Например, купить шоколадку, батон, печенье, молоко, сметану? Сметану лучше есть с молоком, шоколадку купим для малыша, с батоном мы кушаем суп, а печенье любит папа. Задействуйте ассоциации и играть будет еще интереснее.
Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет
«Накрой на стол». Игра научит малыша помогать маме, а также считать. Более того, Вы весело проведете время. Попросите ребенка помочь накрыть на стол, принести две ложки и вилки для папы и мамы, принести яблочки итд.
«Сложи квадрат». Десять разноцветных квадратов из картона – каждый разрезают в произвольном порядке. Малыш должен восстановить и сосчитать из скольки кусочков состоит каждая фигура.
«Осенний листопад». Соберите во время прогулки разные листья. На бумаге обведите их контур. Затем кроха должен угадать, где какой листочек изображен, не прикладывая последний к рисунку.
«Исправь ошибку». Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша просят разобраться, что на них не так. Например, синий медвежонок клюет зернышки, ребенок, должен подметить, что у медведей окрас другого цвета, и зернами этот зверь не лакомиться.
Развивающая игра для расширения словарного запаса малыша
Веселая игра «Скажи какой?». Объясните малышу, что у каждого предмета есть признаки, делайте это в позитивной форме. Например, яблоко – круглое, красное, большое, сладкое. Положите в ящик разные предметы и предложите ребенку поочередно доставать их и называть признаки. Можете даже сочинить сказку из этих предметов.
«Кто, что умеет?». Малыш 3х лет уже знает многих животных, птичек, а также профессии. Называйте ему животное, профессию, а он должен сказать, что этот объект умеет делать.
Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет
- «Дочки-матери».
- «Праздник». Подготовьте вместе День рождение. Сделайте сюрпризы-подарки папе или бабушке. Дети с удовольствием готовят подарки именинникам, помогают накрыть на стол, затем принимаются за главное лакомство.
- «Строительство дома». Сюжет, позволяющий расширить кругозор ребенка знаниями о строительной технике и профессиях. Малышки задействуются в процессе создания красивого интерьера и домашнего уюта, мальчишки - примеряют роли главы семейства.
Говорите и показывайте движения. Пусть ребенок повторяет за Вами. Можете видоизменять движения. Эта очень простая игра станет Вашей любимой. Ребенок выучит стишок для памяти, будет выполнять движения для развития мелкой моторики и одновременно кормить куклу.
Как развивать фантазию у ребенка через игры
Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Игры развивающие фантазию необходимы любому ребёнку. Еслибоится придумывать что-то новое, которое отличается от мнения взрослых, это плохо влияет на развитие его личности. Поэтому надо с раннего детства воспитывать и развивать в крохе способность к фантазированию, творчеству.
В чем польза таких игр?
Игры, развивающие фантазию:
- учат сопереживать;
- помогают хорошо учиться в школе;
- помогают искать разные способы разрешения сложившейся ситуации;
- позволяют делать открытия;
- развивают мышление;
- позволяют создавать шедевры искусства.
Конечно, каждыйне станет художником, поэтом или изобретателем. Зато развитая фантазия позволит хорошо учиться в школе. Например, интересно писать сочинения или увлекательно рассказывать историю. Это тоже немаловажно. А еслипосещает музыкальную или художественную школу, фантазия и воображение просто необходимы для хороших результатов.
Какие игры выбрать?
Какие именно игры развивают воображение и фантазию? Их очень много, выбирайте на свой вкус:
- нарисуй кляксы – надо сделать 2-3 кляксы и, рассмотрев, рассказать, на что они похожи. Можно дорисовывать потом какие-то детали, чтобы получился более определенный предмет;
- для чего нужны предметы – предложить детям несколько предметов и попросить рассказать, для чего они нужны. Чем больше функций предмета придумает ребёнок , тем лучше;
- нарисовать музыку – сначала надо прослушать музыкальное произведение, а затем зобразить на бумаге свои мысли и чувства по поводу этой музыки;
- закончить сказку – конечно, выбирать надо неизвестные сказки или придумывать самому. Ребёнок должен рассказать, чем закончится рассказ;
- невероятные истории – надо придумывать рассказы, в которых все наоборот. Тут важно не ограничивать малыша, чем больше он нафантазирует, тем лучше;
- необычное рисование. Один участник рисует часть чего-то и складывает лист так, чтобы его рисунка не было видно. А другой — дорисовывает еще одну часть, и так далее;
- сложить фигуру – из камней, палочек или карандашей необходимо складывать различные фигуры;
- облака – пусть ребёнок рассмотрит облака, которые плывут по небу, и расскажет, что он видит. Например, лошадь или слона, а может большую птицу;
- перевертыши – надо приготовить несколько вопросов (хорошо-плохо). Например, лекарство – это хорошо или плохо? В каких случаях? Ветер – хорошо или плохо? Ребёнок должен рассказать, в каком случае лекарство полезно (лечит), а в каком – вредно (в большом количестве – яд).
Игры, развивающие фантазию обязательно должны присутствовать в жизни любого малыша. Это поможет ему в будущем добиться успеха.
Какие подвижные игры подходят для малышей
Цель: Познакомить малышей с многообразием подвижных игр . Повышать двигательную активность и здоровье детей . Развивать внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Игра в жизни каждого ребёнка занимает значимое место. С малых лет, играя, ребёнок сначала учится манипулировать предметами, изучает их. С возрастом ищет их взаимосвязи. Играя у малыша, развивается не только моторика, но и мышление, воображение, фантазия. Играя, ребенок выстраивает логические цепочки , думает, размышляет. Невозможно представить себе детство ребёнка без игры . Не зря подмечено, что как ребёнок ведёт себя в игре, таким образом, он будет вести себя и в социуме. Многими великими педагогами разработано и успешно внедрено в программы огромное количество игр. Я работаю с самыми маленькими, с малышами от года до трёх. И за долгие годы собрала картотеку игр, которую использую в своей работе. Это и подвижные и развивающие и дидактические.
Темочки:
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. ВСЕ темы
- Темочки
Нельзя недооценивать пользу подвижных игр в жизни ребёнка . Во время активного движения активизируются обменные процессы в организме, кровообращение, дыхание. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, внимание и быстроту реакций, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. Предлагаю ознакомиться с немногими, но любимыми моими малышами подвижными играми , которые можно проводить как в групповой комнате, так и на прогулке. Надеюсь, кому то это пригодится в благородном деле, в воспитании и формировании нашего бесконечно прекрасного подрастающего поколения.
Подвижные игры для детей от 1 ,5 до 3 лет.
«Солнечные зайчики»
Задачи: повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Собрав около себя группу детей ,воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.
Сделав паузу,дает сигнал: «Ловите зайчиков!» Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.
«Догони мяч»
Задачи: побуждать действовать по сигналу, совершенствовать бег в сочетании с действиями, получать удовольствие от совместных действий.
Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «догоните мяч» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей . Дети бегут за мячами, берут их и кладут в корзину. Игра повторяется.
«Собери шарики»
Задачи: повышать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
Для игры подбираются шары (деревянные или пластмассовые, разные по цвету. Сложив их в корзину, воспитатель приглашает детей посмотреть , какие красивые шары, называет, какого они цвета.Затем высыпает их со словами: «Вот как покатились шарики… Догоняйте их и кладите обратно в корзину» . Дети бегут за шариками и относят их в корзину.
При повторении игры воспитатель называет,кто какой шар принес: красный, желтый и так далее
Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке (каждый ребенок бежит в своем темпе) .
Первое время игра проводиться с небольшой группой детей , постепенно количество играющих увеличивается.
«Догони меня»
Задачи: совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве.
«Догони меня» , - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стене комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать.Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня» , - и бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.
Игру лучше проводить с небольшими группами детей : пока одна группа детей играет , другая смотрит, затем дети меняются ролями.
«Кот и мыши»
Задачи: повышать двигательную активность; развивать имитационные движения; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.
Игра проводиться с небольшой группой детей в игровой комнате или на прогулке.
С помощью шнура огораживается место для мышек. Выбирается кошка. Она садиться на стульчик или пенек. Мышки сидят в норках.
Воспитатель говорит:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спить.
Мышки вылезают из «норок» и начинают бегать.
Через некоторое время воспитатель говорит:
Тише, мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите….
Это сигнал кошке; она слезает со стула, встает на четвереньки, выгибает спинку, громко произносит «мяу» и начинает ловить мышей, которые бегут в свои норки.
Игру можно повторять 3-4 раза, с другими кошками.
Можно ли использовать повседневные предметы для игр
Чтобы начинать разбираться с правовыми аспектами внутриигровых предметов, для начала дадим какое-то более или менее подходящее этому словосочетанию определение. Внутриигровые предметы — это атрибутика, влияющая на игровой процесс или же носящая только косметический характер, которую игрок может получить в процессе игры или же приобрести за реальную валюту.
Любой обыватель, не имеющий юридического образования и не знакомы с теорией права, может сказать, что «Ну раз я могу купить это за деньги, значит оно принадлежит мне» — это не совсем так. Приведем простую аналогию с покупкой техники в магазине: я прихожу в магазин и плачу соответствующую сумму и получаю за нее право владеть, пользоваться и распоряжаться вещью, иными словами, она в полной мере принадлежит мне, значит, и с внутриигровыми предметами действует тот же принцип. Однако любое приобретение «пикселей» является лишь условностью. Любая игра является объектом интеллектуальной собственности, а, следовательно, у нее есть правообладатель (зачастую им является разработчик), который устанавливает условные границы возможного использования их игры и ее отдельных элементов, поэтому приобретение предметов осуществляется лишь в игре, но никак не правовом поле в качестве объекта отдельной собственности пользователя. Говоря более простым языком, покупая какой-то предмет мы не получаем вещь как таковую в качестве объекта нашей собственности, мы приобретаем только право пользоваться ею. Может возникнуть резонный вопрос «а почему так?». Все просто: пиксели, которые мы покупаем пусть и за реальные наши сбережения, накопленные со школьных завтраков, не являются материальным объектом (который мы можем пощупать условно), следовательно, они ограничены местом пользования. Иными словами, купленную аркану в доте мы можем использовать лишь в самой игре, но никак за ее пределами.
Какие игры помогают развивать социальные навыки
Дети очень любят ролевые игры , ведь в отличие от школьных заданий они позволяют им высвобождать творческую энергию более активным и дружелюбным способом. Ролевые игры являются безопасной моделью реальных жизненных ситуаций, в которых дети могут многое узнать об окружающем мире и о самих себе.
Ролевые игры могут помочь детям решать и предотвращать самые разные академические или поведенческие проблемы, в том числе помочь освоить социальные навыки , а также ознакомиться с правилами поведения в микросоциальных группах.
Социальные навыки представляют собой умение общаться, решать проблемы, принимать ситуативные решения, правильно себя вести и взаимодействовать со сверстниками – одним словом, это те способности, которые позволяют инициировать и поддерживать позитивные и эффективные отношения с другими людьми.
Отсутствие данных навыков препятствует обучению, здоровой самооценке и хорошему настроению ребенка, а также формированию благоприятной атмосферы в той среде, в которой ему приходится находиться.
Многие дети демонстрируют неправильные реакции и неправильное поведение в самых обычных ситуациях, поскольку еще не имеют достаточного количества знаний и наглядных примеров более эффективных решений и поступков. Чтобы выработать правильные модели реагирования на различные обстоятельства родители и педагоги могут использовать ролевые игры.
Далее предлагаются тематика и некоторые вводные данные для ролевых игр, которые помогут развить у вашего ребенка социальные навыки:
- Сотрудничество. Для проведения лабораторных работ по ботанике класс, в котором учится ваш ребенок, разбили на группы по четыре человека. При этом два участника группы, в которую попал ваш ребенок, ему не нравятся. Он испытывает трудности при общении с ними.
- Доверие. Друг вашего ребенка больше не доверяет ему, так как ваш сын/дочь солгал(а) ему. Но вашему ребенку очень хочется возобновить пошатнувшуюся дружбу.
- Эмпатия. Ваш ребенок видит, как мальчик с особыми потребностями одиноко сидит на детской площадке. Он всегда выглядит немного грустным.
- Деликатность и такт. Для занятий английским языком класс вашего ребенка разделили на две группы: самые успевающие ученики – группа А и обычные ученики – группа Б. Ваш ребенок прошел конкурс и попал в группу А, в то время как его лучший друг, с которым он всегда сидит за одной партой, не попал в нее и очень расстроился.
- Смелость. Ваш ребенок увидел, как мальчик постарше дразнит девочку и не отдает ей ее шапку.
- Верность. Вашему ребенку подарили пригласительный билет на концерт, о котором он давно мечтал. Но в назначенный день он уже приглашен на день рождения своего лучшего друга.
- Ответственность. Ваш ребенок обещал вам сделать домашнюю работу на несколько дней вперед, чтобы в выходные вся семья смогла отправиться к бабушке и дедушке. Но он так увлекся чтением приключенческого романа, что не проявляет желания сделать домашнюю работу даже на завтра.
- Честность. Ваш ребенок застрял на трех вопросах контрольной работы и списал ответы у своего товарища. В результате он получил более высокую оценку, чем его друг, который очень расстроился из-за этой ситуации.
- Поддержка тех, кто в ней нуждается. В классе вашего ребенка появился новичок, который никого не знает в вашем городе, а вдобавок еще не выговаривает нескольких букв и носит очки. Многие ребята смеются и подтрунивают над ним.
- Забота. В летнем лагере ко всем детям из группы вашего ребенка на выходные приехали родители, а к одному мальчику нет. Он расстроился и боится, что с ними что-то случилось.
Если вас беспокоит возможность возникновения других проблемных ситуаций, вы можете разработать соответствующие сценарии и обыгрывать их до тех пор, пока ребенок не освоит желаемые модели поведения.
К важным социальным навыкам, безусловно, относятся правильные и твердые реакции на предложения «закурить», «выпить», «словить кайф», посетить неприличные Интернет-сайты (см. статью «Как обеспечить безопасность детей в Интернете» ), поучаствовать в асоциальном мероприятии или присоединиться к сомнительной компании.
Чтобы предупредить нежелательные реакции вашего ребенка в опасных ситуациях, моделируйте его грамотное поведение, а также иллюстрируйте возможные последствия нежелательного поведения с помощью ролевых игр.
Как выбрать игры, соответствующие возрасту ребенка
Первое, что следует учитывать при выборе настольной игры — возраст ребёнка. Согласитесь, трехлетка вряд ли поймет сложную экономическую игру по типу монополии, а ребёнок 10 лет даже и внимания не обратит на игровые карточки для малышей по изучению цветов и геометрических форм. Смотрите на упаковку игры — производители всегда указывают тот возраст, на который рассчитана та или иная игра.
Основные критерии по выбору игр:
- Дети до 5 лет
Это красочные игры с простейшими правилами. Как правило, это разнообразные картинки из плотного картона или мягкие кубики. Игровой процесс затягивается не более чем на 30 мин — иначе малыш потеряет всякий интерес к сюжету и персонажам, будет просить «придумать» новое развлечение. Тут часто присутствуют персонажи мультиков или сказок, чтобы детям было интереснее узнавать новое.
Настольные игры для самых маленьких направлены на развитие мелкой моторики и усидчивости, тренировку памяти. Кроха пока не умеет читать, а потому родителям хотя бы на первых порах нужно будет объяснять правила, непосредственно участвовать в игре, объяснять непонятные моменты. А если говорить о настольных играх для детей до 3 лет, направленных на раннее развитие, то участие мамы или папы становится обязательным!
Обратите внимание на качество покупаемой игры. Материал должен быть плотным, иначе игра не «проживет» и неделю. Не приветствуется наличие в наборе слишком мелких деталей с острыми краями — безопасность превыше всего.
- Дети 5-7 лет
Для дошкольников лучше покупать игры, которые направлены на изучение цифр и букв, развитие логического мышления, активное развитие речи — очень полезно, ведь впереди школа.
Отлично подойдут ролевые игры, рассчитанные на участие 2 и более игроков. Самый простой вариант — поле, которое нужно пройти быстрее остальных участников, с различными «препятствиями» в виде математических и логических задачек, пропусков ходов. Простые правила поймет каждый малыш.
- Дети 8-12 лет
Уже можно подумать о приобретении упрощенных вариантов тактических, военных и экономических игр. Ребёнок уже способен оценивать ситуацию и думать, искать лучшее стратегическое решение для достижения победы. Это могут быть картонные поля с игровыми участками и фишками в виде тех или иных героев, карточки с заданиями и задачами.
Выбирайте подходящее развлечение, ориентируясь на интересы ребёнка, поскольку жанров настольных игр очень много — разные персонажи и сюжеты, разное время прохождения, разная механика. Лучшее решение — пусть ребёнок сам выберет себе игру, которая ему по вкусу. Это как раз тот случай, когда следует полностью довериться его мнению.
- Дети старше 12 лет
Подростки уже вполне могут играть во «взрослые» настольные игры. Они более сложные. Здесь требуется быть внимательным и терпеливым, просчитывать каждый следующий шаг, принимать тактические решения, уметь проигрывать.
Жанров «взрослых» настольных игр больше, чем у остальных — начиная сложными паззлами и заканчивая созданием собственной «картонной» цивилизации.
Особый интерес сейчас вызывают карточные игры для детей. Механика может быть разной, но в любом случае, это объёмная колода карт с красочными рисунками (волшебные персонажи, заклинания и зелья, тактические ходы) и интересным сюжетом, рассчитанная на большое количество игроков. Увлекательное развлечение, которое понравится и детям, и их родителям. Один из лучших вариантов для проведения спокойного семейного вечера.
Какие игры способствуют развитию логического мышления
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Сборник дидактических игр, направленных на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Разработала:
Старцева А.И.,
студентка 4 ДО группы
Руководитель ВКР:
Прожерина Н.И.,
преподаватель
Сборник дидактических игр, направленных на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста /сост. Старцева А.И. – Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2021.
Руководитель: Прожерина Н.И., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».
Рецензент: Порсина А.В., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».
В данном сборнике представлены дидактические игры, направленные на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Все дидактические игры поделены на следующие разделы:
Дидактические игры, направленные на развитие анализа и синтеза;
Дидактические игры, направленные на развитие сравнения;
Дидактические игры, направленные на развитие обобщения;
Сборник дидактических игр имеет большую педагогическую значимость в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Игры, описанные в сборнике, могут быть использованы как в процессе организации непосредственно-образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Пособие может быть рекомендовано педагогам, родителям и студентам педагогических специальностей.
Какие игры можно организовать на улице
В этой статье вы нейдете десять активных и настольных игр, которые помогут отвлечь ребенка от гаджетов, поднять настроение и укрепить семейные и дружеские узы
Игры с детьми на улице летом. Фото: shutterstock.com
Лето – идеальное время для укрепления отношений между родителями и детьми. Лучше всего сближают игры. Нет, не компьютерные. Предлагаем вспомнить, во что взрослые любили играть в своем детстве, в доцифровую эпоху, и провести время всей семьей весело и с пользой. Чтобы получилось еще интереснее, позовите друзей или соседей.
1. Крокодил
Что нужно : карточки для записи слов.
Игроки : от трех человек, возраст – от пяти лет.
Польза : развивает воображение, догадливость, артистизм.
Вариант 1 (для дошколят). Взрослый пишет на карточках слова-заготовки и переворачивает, чтобы их нельзя было увидеть. Один игрок выбирает карточку и пытается изобразить загаданное слово пантомимой так, чтобы остальные угадали.
Вариант 2 (для подростков). Гораздо интереснее и веселее играть компанией, разделившись на две команды. Первая задумывает слово, выбирает из команды соперников «жертву» и сообщает ему свое слово по секрету. «Жертва» возвращается к своим и показывает загаданный образ, пока команда не отгадает. Говорить и даже шевелить губами нельзя, но можно отвечать жестами «да» или «нет», отвечая на наводящие вопросы отгадывающих. Чем старше игроки, тем сложнее слова. Варианты заданий есть в интернете.
2. Данетки
Что нужно : карточки с заданиями.
Игроки : от трех человек, возраст – от 10 лет.
Польза : развивает логическое мышление, фантазию, сообразительность.
Понравится тем, кто любит пошевелить извилинами. Вся соль – в заданиях. Их тоже можно заранее найти в интернете, для игроков разного возраста. Загадывается какая-то невозможная на первый взгляд ситуация. Например: человек выпрыгнул из самолета без парашюта, при этом остался жив и не получил ни одной травмы. Как ему это удалось? Остальные должны угадать правильный ответ (самолет стоял на взлетной полосе), задавая вопросы, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет».
3. Вышибалы
Что нужно : просторная ровная площадка и мяч.
Игроки : от пяти человек, возраст – от семи лет.
Польза : развивает быстроту реакции, ловкость.
Веселая уличная игра для активной компании. Двое вышибал встают с двух сторон площадки, остальные — в центре между ними. Вышибалы бросают мяч друг другу, стараясь задеть тех, кто в центре, а игроки уворачиваются. Тот, кого выбили, выходит из игры. Продвинутый уровень – с заданиями, которые выкрикивают вышибалы. «Свечка!» — мяч подбрасывается вверх, кто из игроков поймает, получает дополнительную «жизнь». Может оставить себе, может вернуть в игру кого-то из выбывших. «Бомба!» — мяч подбрасывается вверх, а игроки должны присесть на корточки. На кого мяч упал, тот выбывает. «Ручеек!» — мяч пускается по земле, а игроки должны успеть встать так, чтобы мяч прокатился между ногами. Кто не успел — выбывает. «Макарончики!» — игроки прижимают руки по швам и, не сходя с места, извиваются, уклоняясь от мяча.
4. Дженга
Фото: pixabay.com
Что нужно : готовый набор деревянных брусков.
Игроки : 2-3 человека, возраст – от шести лет.
Польза : развивает мелкую моторику, выдержку.
Из брусков (обычно их 54) складывается многоуровневая башенка – по три в каждом уровне. Игроки по очереди вытаскивают бруски из основания (нельзя трогать два верхних уровня) и кладут наверх, формируя новый уровень. Задача – не разрушить башенку. Выиграл тот, у кого последнего башня устояла.
5. Снежный ком
Реквизит не нужен.
Игроки : от двух человек, возраст – от семи лет.
Польза : развивает память, фантазию, словарный запас, кругозор.
Играть можно где угодно, даже в автобусе. Первый участник говорит фразу, например «Я пошел в лес». Следующий игрок повторяет ее, добавляя что-то свое: «Я пошел в лес и нашел там гриб». Следующий игрок повторяет целиком новую фразу, добавляя свою подробность: «Я пошел в лес и нашел там гриб. Это был рыжик». Снежный ком нарастает до тех пор, пока кто-то из игроков не ошибется при повторе.
6. Рыбалка
Что нужно : скакалка или веревка.
Какие игры помогают развивать мелкую моторику
О необходимости развивать мелкую моторику у детей написаны множества статей. Однако, не смотря на это, родители зачастую не знают или не понимают в какие игры можно поиграть с ребенком для развития этой самой мелкой моторики.
Мы собрали для вас 25 разнообразных игр для развития мелкой моторики для детей раннего возраста (1-3 года). Для того, чтобы играть в эти игры достаточно окружающих нас в повседневной жизни предметов.
1. Рвать бумагу.
2. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
3. Пересыпать крупу - ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
4. Учиться собирать губкой воду со стола.
5. Учиться выжимать губку.
6. Игры с песком - учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
7. Игры с прищепками.
8. Баночки с консервами - строить башенки или домики.
9. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки - либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску.
10. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной).
11. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
12. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
13. Переливать воду стаканчиками (идеально - играть в ванной во время купания).
14. Переливать воду из детского чайника в чашку.
15. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
16. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
17. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
18. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
19. Рисовать пальчиком на манке.
20. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки - учиться открывать и закрывать.
21.Маленькие резиночки - учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки.
22.«Копилка» - опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках.
23.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
24.Игра с мелкими предметами (обязательно под присмотром взрослых, соблюдая правила безопасности) - пуговицами, камушками, бусинами и т.п.
25. Застегивать-расстегивать липучки на обуви или одежде.