В какие игры играть дома с ребенком в 2 года дома. В какие игры можно поиграть с детьми двух лет дома
- В какие игры играть дома с ребенком в 2 года дома. В какие игры можно поиграть с детьми двух лет дома
- Во что поиграть с ребенком 2-3 лет. В какие игры можно и нужно играть с детьми от 2 до 3 лет
- Развивающие игры для детей до 2 лет. Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет
- Развивающие игры для детей 3 лет дома. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
- Как заниматься с ребенком в 2 года дома. Нервно-психическое развитие
- Видео 2 - 3 ГОДА | Развивающие игры | 20 идей чем занять ребенка
В какие игры играть дома с ребенком в 2 года дома. В какие игры можно поиграть с детьми двух лет дома
Второй год рождения вашего малыша является новым этапом развития и усовершенствования его основных навыков. Ребенок становится более выносливым, как физически, так и эмоционально. Он уже научился бегать, прыгать, забираться на возвышения, что, конечно же, замечательно с точки зрения развития ребенка, но доставляет немало хлопот родителям, по-прежнему обеспокоенным безопасностью своего чада. Чтобы избежать угрозы травматизма, продолжайте развивать силу и ловкость своего малыша. Играя, делайте зарядку, организовывайте подвижные игры на свежем воздухе, учите ребенка играть в мяч, преодолевать различные препятствия, кататься на трехколесном велосипеде. Многие дети этого возраста любят танцевать под веселую ритмичную музыку. Поддерживайте эти начинания, чаще устраивайте танцевальные разминки, показывайте малышу новые движения, знакомьте с новой музыкой.
Двухлетний ребенок постоянно демонстрирует свою самостоятельность, граничащую порой с упрямством. «Я сам!» — будьте готовы к тому, что эта фраза может стать источником частых конфликтов. Маленький упрямец всеми силами стремится утвердиться в этом мире, часто действуя себе же во вред. Учите малыша сдерживать негативные эмоции, будьте терпимы и ласковы. Ведь на данный период родители являются почти единственным примером для подражания. Нормы поведения и взаимоотношений в семье закладывают модель поведения ребенка в будущем. Направляйте стремление к самостоятельности в верное русло — поручайте малышу посильную домашнюю работу, поощряйте развитие навыков самообслуживания, интересуйтесь мнением крохи о доступных ему понятиях и событиях. Помочь вам могут сюжетно-ролевые игры, интерес к которым начинает проявляться именно в этом возрасте. Обыгрывайте различные бытовые ситуации, пусть в игре малыш возьмет на себя роль кого-нибудь из родителей, учится принимать решение, отвечать за свои поступки. Полезны такие игры и для развития навыков общения, социальной адаптации ребенка.
Во что поиграть с ребенком 2-3 лет. В какие игры можно и нужно играть с детьми от 2 до 3 лет
Елена Чернышова
В какие игры можно и нужно играть с детьми от 2 до 3 лет
Подвижные игры
Кто не любит одеваться?
Если малыш не любит одеваться, нужно сделать этом занятие веселым и увлекательным.
Правила игры довольно просты : одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки .
Надевая носочки,приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки . Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков — они спрятались!»
Когда вам нужно будет раздеть кроху ,измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики.
Игра развивает воображение и поднимает настроение.
Кто как ходит?
Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят?
Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно
и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.
Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.
Покажите лисичку — пройдитесь на носочках.
Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку.
Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.
Игра развивает творческие и физические способности.
Потанцуем!
Спойте песенку на стихи Ануфриевой,а малыш повторяет за вами движения:
Мы ногами топ-топ-топ, (ходите по комнате, высоко поднимая ноги)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! (хлопайте в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем (ходите по комнате)
И в ладошки ударяем. (хлопайте в ладоши)
Toп-топ, ножки, топ! (топайте, стоя на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! (хлопайте)
Ай да малыши! (кружитесь, положив руки на поясе)
Ай да крепыши!
Танцы развивают чувство ритма, творческие способности.
Развивающие игры
Лабиринт для карандаша
Цель: развивать мелкую моторику.
См. игру «Лабиринт для пальчика» . (Вместо пальчика по лабиринту добирается до «домика» карандаш, оставляя за собой «след» .)
Морской узел
Цель: развивать мелкую моторику.
Игровой материал и наглядные пособия: шнурки.
Описание: взрослый показывает ребенку, как на шнурках можно завязывать и развязывать узелки. Затем ребенок тренируется самостоятельно завязывать и развязывать узелки.
Развивающие игры для детей до 2 лет. Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет
Фокина Тая
Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет
: рекомендации для родителей
Ваш малыш уже сделал первые шажки, и оказывается, за порогом изученного вдоль и поперек родного дома скрывается целый непознанный мир. В период от одного года до двух лет ребенок начинает его познавать, хоть и под пристальным взором родителя, но уже более самостоятельно.
Игра для физического и умственного развития малыша
«Мяч – многоборец»
Одной из любимых игрушек ребенка в возрасте от одного до двух лет остается мяч, но спектр игр с участием этой незатейливой игрушки расширяется. Один ребенок будет часами гонять мяч по площадке, изучая взаимосвязь силы удара и скорости движения мяча, а другой станет наблюдать за силой притяжения в действии, бесконечно кидая мяч с горки вниз.
Ближе к двум годам можно начинать играть в «съедобное – несъедобное» в упрощенной вариации. Вы просто называете слово, перекатываете или кидаете мяч малышу и просите его повторить слово, когда он будет возвращать мяч обратно.
Игра на развитие речи
Эта ролевая игра развивает речь , фантазию, первые навыки общения у малышей.
«Крошка Енот»
Многие малыши в этом возрасте готовы играть в ролевые игры , манипулируя игрушками, а кто-то уже принимает на себя любимые роли крошки Енота, медсестры, пожарника.
Возьмите игрушки, обозначьте роли.Вы можете разыгрывать сюжет любимой сказки ребенка или ситуацию: поход в зоопарк или в гости на чай, поездку на общественном транспорте. Управляйте каждый своей игровой фигуркой. Задавайте вопросы от лица фигурки, отвечайте на вопросы ребенка, побуждайте его к действиям.
Пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи.
«Сидели два медведя на тоненьком суку»
Предложите малышу поиграть в пальчиковую игру, примерив сперва роль рассказчика на себя, а затем доверив ее ребенку. Начинайте эмоционально и артистично рассказывать историю о медведях,активно жестикулируя:
«Сидели два медведя
на тоненьком суку»
Далее разведите руки так , будто вы раскрываете газету в развороте :
«Один читал газету»
Положив один кулак поверх другого, подобно частям жернова, двигайте верхним кулаком по кругу поверх нижнего,словно мелете муку:
«Другой молол муку»
Затем,стуча кулаками один поверх другого по два раза и чередуя положение верхнего и нижнего кулака:
«Раз ку-ку, два ку-ку!»
Похлопайте себя по ногам два-три раза:
«Оба шлепнулись в муку»
Дотроньтесь до носа:
«Нос в муке!»
Потрогайте воображаемый хвост:
«Хвост в муке!»
Потрогайте ухо:
«Ухо в кислом молоке!»
Проиграйте сюжет еще раз, попросив малыша повторять слова и жесты за вами. В конце игры обнимите его и похвалите за участие.
«Убегающий ежик»
Сядьте на пол или на диван. Попросите малыша повторять за вами все жесты. Сожмите руку в кулак.Вытяните указательный палец и приговаривайте:
«Птичка водичку из лужицы пьет»
Затем делайте круговые вращения кулаком по полу,слегка продвигаясь ладонью вперед:
«Ежик без ножек по земле ползет»
Более эмоциональным тоном продолжите:
«Вдруг выросли у ежика ножки!»
Кулак «встает» на пальцы:
«И он побежал-побежал по дорожке!»
Передвигая пальцами, подобно ногам, ладонь-ежик «уходит» вперед.
Развивающие игры для детей 3 лет дома. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
Играем дома
Предлагаю вам подборку развивающих игр , которые можно рекомендовать родителям детей 3-4 лет .
Игры для детей 3-4 лет
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.
Ход игры. Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«У кого это есть»
Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.
Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец» . «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок» .
«Солнечные зайчики»
Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.
Материалы к игре: маленькое зеркальце.
Ход игры.Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу: «Лови зайчика!» . Ребенок пытается его поймать.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания , памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры,например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Игра с кистями рук»
Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя
Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа) . Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет» . Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.
Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков,например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
«Мы топаем ногами»
Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности
Ход игры. Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!» . Все останавливаются. Игра повторяется.
«Чего не стало?»
Цель: развитие цветовосприятия , зрительной памяти и внимания
Ход игры. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук) . Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.
Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Как заниматься с ребенком в 2 года дома. Нервно-психическое развитие
Психика двухлетнего ребёнка полностью открыта для получения новой информации. Она достигла той стадии, когда малыш впитывает в себя всё как губка. Главное знать, как правильно развивать.
Двухлетка моментально усваивает новую информацию, ничего не забывает и не упускает из виду. Наступил самый благоприятный период для максимально эффективного умственного развития.
Сейчас малыш находится на сенсорном этапе формирования психики. Движения становятся более осознанными, уверенными и целенаправленными. Сенсорная моторика становится базой для формирования других, более сложных психических функций.
При правильном подходе к развитию, ребёнок в период от двух до трёх лет должен научиться:
- воспроизводить несложные логические действия :
самостоятельно собирать пирамидку, строить простую башню, собирать конструктор, соответствующий возрастной категории; - удерживать внимание на каком либо действии долгое время: слушать сказки, рассматривать картинки, рисовать, заниматься лепкой, играть с сортерами и другими развивающими игрушками;
- подражать родителям:
выполнять с мамой работу по дому, стремиться поговорить по телефону, повторять простые танцевальные движения; - знать и называть своё имя и имена родных;
- знать назначение предметов, понимать, что у вещей и действий есть определённый смысл.
Заметно интеллектуальное развитие : ребенок в 2 года способен разгадывать головоломки, логические задачки, но чаще логика его своеобразна.
На умственную деятельность тратится много энергии, дети быстро утомляются. Развивая ребенка в 2 года дома, следует учитывать, что обучающие игры или занятия не должны длиться более 30 минут.