Занятия с ребенком 1 года. Чему учится малыш от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев

Содержание
  1. Занятия с ребенком 1 года. Чему учится малыш от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев
  2. Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет. Формируем интеллект
  3. Конспект занятия с детьми 1-2 года. Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок» (5 фото)
  4. Занятия с ребенком 1 год дома форум. Интеллектуальное развитие
  5. Развивающие занятия для детей 1 года распечатать. Развивающие задания для малышей — скачать и распечатать
  6. Игры с детьми 1 5-2 года в детском саду. Игровые комплексы с детьми 1,5–2,5 лет в адаптационный период
  7. План занятий с ребенком 1 год. Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет

Занятия с ребенком 1 года. Чему учится малыш от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев

Физические навыки малыша от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев:

  • В 1 год 6 месяцев ребенок, как правило, может ходить самостоятельно без поддержки — пускай и не очень ровно, ему предстоит совершенствовать это умение на втором и третьем годах жизни;
  • Многие дети могут преодолевать препятствия, подниматься и сходить вниз по детской горке, переносить с собой предметы, играть в мяч;
  • Ребенок может сам брать чашку и ложку, более скоординированно пользоваться ими;
  • Он замечает, если одежда стала мокрой или грязной, и сообщает о своем неудовольствии. Начинает осваивать навыки гигиены (дает понять, что хочет в туалет). При умывании пытается показать, что может делать это сам.

Как помочь малышу учиться речи, мы подробно рассказываем здесь .

Сейчас надо говорить с ребенком эмоционально, но медленно, чтобы он все понял, делать паузы, строить короткие фразы. Показывайте малышу предметы, если вы говорите о них, поощряйте его интерес.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев:

Ребенок прошел кризис одного года и стал более спокойным, однако изъявляет желание находиться рядом с близкими людьми, требует соблюдения режима, стремится к постоянству в быту. Ему интересно общаться с детьми, но делить с ними игрушки не хочется. Именно сейчас важно правильно построить отношения в семье, где есть старшие или младшие дети: ребенок склонен к ревности.

  • Малыш по-новому играет, пытаясь узнать все функции и возможности игрушек, отображая действия взрослых. Именно поэтому ему надо показывать, как обращаться с игрушками и предметами, проводить с ним много времени в совместных играх ;
  • При этом ребенку интересно долго играть с одним и тем же предметом, если он выглядит иначе в процессе игры, залезать в ящики, сумки и коробки в поисках интересного. Это естественно в его возрасте и полезно для развития умственных способностей: в 1 год 6 месяцев формируется отдел коры головного мозга, связанный с интеллектом;
  • В этот период малыш продолжает проявлять непослушание, которым он удивил родителей в годик. Он проверяет, что будет, если нарушить запрет. Задача родителей заранее предугадывать такие ситуации и постараться избегать их, если речь идет об опасном препятствии. Если же ваш кроха заинтересовался, например, лужей, можно направить его любопытство в конструктивное русло — чтобы он поиграл, но не промочил ног;
  • Если малыш все же делает то, что нельзя, надо демонстрировать свое недовольство: так ребенок учится; но наказаний и нотаций следует избегать, а количество запретов не должно составлять больше трети — остальные ваши действия должны быть разрешающими. И еще: всем членам семьи необходимо следовать одним и тем же правилам, чтобы он быстрее их усваивал;
  • Малыш продолжает учиться речи: к году он в среднем знает около 10 слов, но теперь то или иное слово может означать не только один предмет, но и похожие с теми же признаками. Это говорит о том, что он учится сравнивать и обобщать. Сейчас ему очень важно видеть окружающий мир и находить новые возможности для обучения;
  • К 1 году 6 месяцам ребенок знает около 30 – 40 слов, а понимает в 10 раз больше. Он внимательно слушает родителей и смотрит на их мимику.

Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет. Формируем интеллект

Новым в воспитании и развитии малыша от 1 года 9 мес. до 2 лет можно считать не только более широкое ознакомление с окружающим, но и усвоение каких-то более обобщенных понятий, например, слово "дом" как место, где живут люди; дом есть у собачки (будка), у мышки (норка), у белки (дупло), у птички (гнездо) и т.д. Неслучайно в этот период дитя любит сооружать "домики" из всего, что есть под рукой: диванных подушек, больших коробок, в пространстве под столом и пр. К этой же категории относится слово "еда" ("есть"): ребенок ест хлеб, кашу, котлетку и т.п.; кошка — молочко, мясо; птичка — зернышки, червячков; коровка — травку; собака — косточку и т.п.

Малыш усваивает, что все живые существа передвигаются, едят, смотрят, любят солнышко и т.п. Малыш узнает не только отдельные предметы и живых существ на предметных картинках, но и с интересом рассматривает сюжетные картинки , узнает на них то, что видел в действительности. Пусть нет самого предмета, но есть его плоскостное изображение, и малыш успешно соотносит его с реальностью. Это значит, что картинка для него начинает выполнять "знаковую", т.е. символическую функцию!

Картинку не следует рассматривать только, как средство позабавить малютку. Игры-занятия с картинками — одно из действенных средств развития речи и мышления. В 2 года малыш может не только продуктивно рассматривать достаточно детализированные изображения (картинки, иллюстрации), но и выполнять более сложные умственные действия: на подбор, группировку, классификацию изображений — по просьбе взрослого и с его помощью, если малыш затрудняется. Например: "Посмотри, что будем надевать на прогулку? Шубку, шапку, шарфик, сапожки? Что еще? Правильно — варежки! Где варежки нарисованы, покажи! Правильно!" И далее взрослый разворачивает ход своих мыслей: "Сапожки — на ножки, чтобы они не замерзли. Шапку? Правильно, на головку", и т.д.

Узнавание знакомых предметов и сюжетов на картинках (рисунках, иллюстрациях) способствует началу элементарного развития символической функции мышления, формированию интеллекта, так как информация об окружающем мире поступает к нам в символической форме (замещение, свертывание, унификация значений). На этом основаны все компьютерные системы и современные способы кодирования и обобщения информации. Мозг ребенка должен быть подготовлен к столь сложной мыслительной деятельности и этому способствуют занятия с картинками и картинами.

Нравится ли малышу заниматься с картинками?

  • Исследования показали: у ребенка к Г году 9 мес. в занятиях с картинками возникает способность, которая делает понятным качественный скачок в их развитии. Если малыш "работает" с бедным демонстрационным материалом, если в течение длительного периода на занятиях используются одни и те же рисунки, малыш демонстрирует "выход" из ситуации обучения, т.е. теряет интерес к занятиям и переключается на другие, более интересные для него виды игры.
  • Занятия с картинками могут стать развивающими только в том случае, если сохраняют для малыша элементы новизны и трудности, которую дитя преодолевает шаг за шагом.
  • Занятия с картинкам должны постепенно усложняться (от простого к сложному). Начиная с 1 года взрослый знакомит кроху в системе, ориентированной на микропериоды его роста и развития.

Аппаратура показала, что при восприятии красочного рисунка или картины ребенок находится в состоянии радостного возбуждения, что сопровождается высоким вегетативным фоном (учащаются или замедляются дыхание и сердечный ритм). Малыш эмоционально переживает рассматривание красочного изображения и взрослые должны знать об этом. Такие ситуации необходимы для его роста и развития. Вот почему развивающие занятия с игрушками и картинками полезны не только для умственного, но и физического совершенствования, здоровья малыша1.

1Подробные рекомендации можно найти в методической разработке и дидактических материалах под общим названием "Раннее детство: развитие речи и мышления". Л.Н. Павлова. Мозаика-Синтез, М., 2003 т.

Конспект занятия с детьми 1-2 года. Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок» (5 фото)

Алена Богомолова
Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок»

Особенности деятельности группы кратковременного пребывания в нашем дошкольном учреждении:

педагогический процесс осуществляется при непосредственном участии взрослого;

дети приходят в детский сад 2 раза в неделю;

длительность посещения– 1,5 часа;

комплектование потоков с учетом возраста детей, наполняемость - не более 15 человек.

педагогический процесс осуществляется как в группе, так и в других помещениях ДОУ (музыкальный зал, театральная комната, спортивный зал, зимний сад, тренажерный зал).

Публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия в группе „Вместе с мамой“ для детей от 1 года до 3 лет „Цыпленок“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Младшая группа
  • Цыпленок, цыплята
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015

Организованная образовательная деятельность в каждом развивающем центре по продолжительности не отличается от обычных занятий, и составляют 10-12 минут (центр развивающих игр, центр творческой деятельности, центр музыкального развития и двигательной активности, остальное время отдано предметной деятельности по инициативе ребёнка.

Кроме интеграции внутри каждой организованной образовательной деятельности (развитие речи, изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие и музыка) мы проводим комплексные интегрированные занятия, когда организованная образовательная деятельность во всех центрах группы имеет общую цель. Образовательная область: познание (направление: развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Цель: развитие сенсорной сферы личности ребенка, при восприятии предметов через сравнение зрительного, звукового, тренировка ассоциативных процессов в полушарии головного мозга, развитие мелкой и крупной моторики.

Демонстрационный материал занятия: Курица-наседка (матрешка, коврограф, 2 курицы (белая, желтая, поднос с цыплятами (белые, желтые).

Раздаточный материал: листы бумаги, трафарет, желтая и зеленая гуашь, поролоновые губки, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик поет, всех детей на коврик зовет!»

Дети садятся на коврике в кругу вместе с мамами. Воспитатель здоровается, называет свое имя и спрашивает: "Кто сегодня ко мне в гости пришел?", и передает колокольчик ребенку. Колокольчик дети передают по кругу, называя своё имя (если ребёнок не умеет говорить, его имя называет мама). Каждому ребенку, у которого в руках колокольчик, все хлопают в ладоши, приветствуя его.

Здравствуйте ладошки,

Здравствуйте ножки,

Здравствуйте щёчки,

Здравствуй носик,

Здравствуйте пальчики.

Дети вместе с воспитателем и мамой, хлопают в ладоши, хлопают по ножкам, легонько хлопают по щёчкам, дотронуться до носа, сжимают и разжимают пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре пять

Будем мы цыплят считать

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок,

Кушать захотел спросонок

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар, ритмично сжимают и разжимают кулачки, загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу.

Игра с предметами

Конспект занятия с детьми 1-2 года. Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок» (5 фото)

Конспект занятия с детьми 1-2 года. Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок» (5 фото)

Курица-наседка. Матрешка. Внимательно рассмотреть Курицу, вспомнить вместе с детьми, как говорит курочка, что кушает, где живет, как зовут ее деток. Затем, обратить внимание, что-то есть внутри Курочки (потрясти). Открыть Курочку и дать каждому ребенку по яичку, проговаривая какого цвета яичко. Игры с яйцом: «далеко-близко, высоко-низко», «спрятать в кулачке, за спину», «катаем между ладонями». Открыть яички. Познакомить детей с цыплятками, сказать что цыплята желтого цвета. Предложить детям поставить цыплят около мамы-курочки и посчитать.

Подвижная игра под музыкальное сопровождение.

Занятия с ребенком 1 год дома форум. Интеллектуальное развитие

Поскольку ребенок пока довольствуется ролью наблюдателя, игры должны быть направлены на активное получение зрительных, слуховых и тактильных впечатлений, их осмысление, запоминание и применение.

  • Сделайте тематические альбомы «овощи», «фрукты», «животные», «одежда» и другие, наклеив в обычные блокноты для рисования соответствующие картинки. Давайте его рассматривать малышу, называя изображенное.
  • Ребенку полезно разглядывать семейный альбом, где собраны качественные фотографии ближайших родственников, которых он хорошо знает.
  • Если выдался солнечный день, покажите ребенку, что предметы и люди отбрасывают тень, поиграйте зеркальцем, попробуйте наступить на нее или поймать солнечного зайчика.
  • Включайте ребенку музыку разных направлений, изучайте, как звучат разные музыкальные инструменты, это способствует развитию слухового восприятия.
  • Игры с сортером и геометрическими фигурами сформируют у ребенка представления о разных размерах и формах.
  • Соберите ребенку его первую библиотеку из книжек с толстыми картонными страницами и красочными рисунками. Конечно, он не научится сходу читать, но полюбит заниматься с книгой, это первый шаг к чтению.
  • Поощряйте общение ребенка с другими детьми и взрослыми.
  • Играя с малышом, предоставляйте ему свободу действий, даже если с вашей точки зрения он делает что-то неправильно.
  • Купите конструктор типа «Лего» с крупными деталями, кубики, игрушки без музыкальных и других развлекательных элементов. Игры с ними заставляют проявлять фантазию, самостоятельно придумывать сценарий.
  • Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности, разрешайте ему вам помогать, давая посильные поручения.

Развивающие занятия для детей 1 года распечатать. Развивающие задания для малышей — скачать и распечатать

Развивающие задания для малышей: пластилиновые картинки, раскраски, найди тень, изучение цвета, пальчиковые раскраски, вырезалки.

В этом материале вы найдете задания для развития детей от 2 до 4 лет различной сложности. Выбирайте то, что интересно и необходимо вашему ребенку!

Распечатать задания для развития мелкой моторики малышей

Вырезание

Умение вырезать ножницами — один из самых полезных навыков дошкольника. Обычно дети одного возраста неодинаково владеют этим инструментов. Одни в 6 лет могут вырезать бумажную куклу (это редкость), другие с трудом справляются с вырезанием окружности. Последнее — не повод отчаиваться. Навык вырезания можно и нужно тренировать.

Помните, что нужно тренировать вырезание не только разных форм, но и на разных типах бумаги: обычной бумаге, тонком и толстом картоне. Также можно разрезать фоамиран, коктейльные трубочки, кусочки ткани и т.д. Лайфхак : дайте ребенку вырезать отверстие в ненужном детском носке, чтобы получился наряд для небольшой мягкой игрушки.

Больше различных Вырезалок по ссылке .

Пластилинография

Прикрепите пластилиновые точки для божьей коровки, червей и зернышек для птичек, тонкие паутинки из пластилиновых колбасок, след от ракеты и звезды, пластилинового червячка шпалы рельс для поезда.

Больше шаблонов, идей, рецептов для лепки по этой ссылке .

Распечатать развивающие раскраски

Пальчиковые  раскраски

Здесь больше раскрасок по кружочкам для малышей.

Раскраски по образцу

Распечатать задания для развития графомоторики детей

Здесь большое количество заданий по графомоторике : обводилки, раскраски, закрашивание клеточек, мелкомоторные упражнения, дорисовки, простые прописи.

Распечатать задания для визуальной дифференциации

Найди тень

Пазлы

Вырежьте картинки и предложите детям собрать.

Распечатать еще картинки-пазлы для детей

Плакаты для изучения цветов

Красивые карточки для изучения цвета , отработки и закрепления.

Развиваем внимание ребенка

Чтобы выполнить задание, ребенку необходимо сосредоточиться на какое-то время. Некоторым детям это сложнее, чем другим. Как помочь ребенку научиться удерживать внимание ?

  • Важно начинать тренировку концентрации внимания с раннего возраста, чтобы дети приобрели привычку сосредотачиваться при выполнении отдельных заданий.
  • Используйте короткие промежутки времени, в течение которых ребенок будет продолжать выполнять задание. Начинаем примерно с 10 минут и постепенно увеличиваем время.
  • Также для удержания внимания ребенка пригодятся не только бумажные развивающие задания, но и реальные игрушки . Для детей в возрасте до 3 лет: красочные деревянные игрушки, звуковые, тактильные игрушки, игрушки с движущимися шариками, пирамидки, сортеры и т.д. Для детей в возрасте 3-6 лет: конструкторы, игрушки для сюжетно ролевые игр, настольные игры и т.д.

Игры с детьми 1 5-2 года в детском саду. Игровые комплексы с детьми 1,5–2,5 лет в адаптационный период

Занятия с ребенком 1 года. Чему учится малыш от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев 02 Ирина Череданова
Игровые комплексы с детьми 1,5–2,5 лет в адаптационный период

Игровые комплексы с детьми 1 ,6 -2,5 года

Выполнила: старший воспитатель

Череданова И. В.

1. «Мишка»

Цель: помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовое состояние в период адаптации к детскому саду .

Задачи:

- развивать игровые навыки ;

Публикация «Игровые комплексы с детьми 1,5–2,5 лет в адаптационный период» размещена в разделах

  • Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
  • Средняя группа
  • Старшая группа
  • Темочки

- развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослым, игрушками (умение здороваться, прощаться) ;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру общение со взрослым и сверстниками;

- познакомить с вариантами взаимодействия детей друг с другом, другими детьми , взрослым.

Оборудование: машина, мягкая игрушка Мишка, погремушки, аудиозапись песни «Колыбельная Медведицы» , магнитола, рисунки-заготовки с изображением банки.

Ход занятия:

В игровую комнату «заезжает» на машине Мишка.

П:

Между сосен и берез

След остался от колес.

Это Мишка косолапый

В детский сад грибы привез.

П: (Мишка) Здравствуйте, ребята!

П:

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Ребята, где лапы у Мишки? А Где ушки? Как рычит Мишка? (ответы)

А вы знаете, где я живу? Я живу в лесу! Пойдемте ко мне в гости в лес!

П: У медведя ноги большие, толстые. Большие ноги идут по дороге. Топ-топ-топ.

А у ребяток ножки маленькие. Маленькие ножки бегут по дорожке. Топ-топ, топ-топ.

Педагог предлагает детям изобразить, как тяжело, медленно идут большие ноги, и ка быстро бегут по дорожке маленькие ножки.

Большие ноги идут по дороге-

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке-

Топ-топ, топ-топ.

П: (Мишка) Мы пришли ко мне домой, в лес. Будем веселиться и танцевать.

П:

Вот добрый, толстый Мишка

Из леса к нам пришел,

Он танцует и поет,

Малышей плясать зовет.

Танец с Мишкой. Под аудиозапись педагог с детьми выполняют простейшие танцевальные движения.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/igry-ot-15-do-2-let-uchimsya-razlichat-cveta

План занятий с ребенком 1 год. Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет

Марина Шеремет
Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет

При знакомстве детей 2 года жизни с художественной литературой ставятся следующие задачи:

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Научить детей слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию, стихотворения, потешки с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия, а затем без него.

Произносить слова текста при повторном чтении.

Учить сопереживать героям произведения.

1 год – 1 год 1 мес.

Чтение потешки «Сорока-сорока»

Цель: у детей воспроизводить доступные им звукосочетания.

Публикация «Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Младшая группа
  • Планирование. Годовые планы на учебный год
  • Планирование. Планы работ
  • Темочки

Литература: Методика развития речи детей дошкольного воспитания. М. Просвещения 1984 – учебное пособие стр. 141-142.

1 год 1 мес. – 1 год 2 мес.

Чтение потешки «Пальчик-мальчик»

Цель: учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.

Литература: та же, стр. 139-140

1 год 2 мес. – 1 год 3 мес.

Чтение потешки «Ладушки-ладушки» .

Цель: учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.

Литература: та же стр. 139.

1 год 3 мес. – 1 год 4 мес.

Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» .

Цель: развивать способность слушать художественное произведение и активно реагировать на его содержание.

Литература: Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. С. Л. Новоселовой М. Просвещение 1985 стр. 80

1 год 4 мес. – 1 год 5 мес.

Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание при прослушивании стихотворного текста, уметь воспроизводить звукоподражания, имеющиеся в тексте.

Литература: та же, стр. 80-81.

1 год 5 мес. – 1 год 6 мес.

Чтение потешки «Бай-бай»

Цель:Закреплять у детей умение произносить слова: бай, собачка, лай. Учить улавливать ритмичность речи.

Литература: та же, стр. 81.

1 год 6 мес. – 1 год 7 мес.

Чтение потешки «Катя-Катя»

Цель: развивать слуховое внимание и сосредоточенность.

Литература: та же, стр. 83.

1 год 7 мес. – 1 год 8 мес.

Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»

Цель: воспитывать у малышей желание и умение слушать и повторять отдельные слова. Через художественный образ вызывать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Литература: та же, стр. 83.

1 год 8 мес. – 1 год 9 мес.