Занятия с ребенком 1 года. Чему учится малыш от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев
- Занятия с ребенком 1 года. Чему учится малыш от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев
- Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет. Формируем интеллект
- Конспект занятия с детьми 1-2 года. Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок» (5 фото)
- Занятия с ребенком 1 год дома форум. Интеллектуальное развитие
- Развивающие занятия для детей 1 года распечатать. Развивающие задания для малышей — скачать и распечатать
- Распечатать задания для развития мелкой моторики малышей
- Вырезание
- Пластилинография
- Распечатать развивающие раскраски
- Пальчиковые раскраски
- Раскраски по образцу
- Распечатать задания для развития графомоторики детей
- Распечатать задания для визуальной дифференциации
- Найди тень
- Пазлы
- Плакаты для изучения цветов
- Развиваем внимание ребенка
- Игры с детьми 1 5-2 года в детском саду. Игровые комплексы с детьми 1,5–2,5 лет в адаптационный период
- План занятий с ребенком 1 год. Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет
Занятия с ребенком 1 года. Чему учится малыш от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев
Физические навыки малыша от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев:
- В 1 год 6 месяцев ребенок, как правило, может ходить самостоятельно без поддержки — пускай и не очень ровно, ему предстоит совершенствовать это умение на втором и третьем годах жизни;
- Многие дети могут преодолевать препятствия, подниматься и сходить вниз по детской горке, переносить с собой предметы, играть в мяч;
- Ребенок может сам брать чашку и ложку, более скоординированно пользоваться ими;
- Он замечает, если одежда стала мокрой или грязной, и сообщает о своем неудовольствии. Начинает осваивать навыки гигиены (дает понять, что хочет в туалет). При умывании пытается показать, что может делать это сам.
Как помочь малышу учиться речи, мы подробно рассказываем здесь .
Сейчас надо говорить с ребенком эмоционально, но медленно, чтобы он все понял, делать паузы, строить короткие фразы. Показывайте малышу предметы, если вы говорите о них, поощряйте его интерес.
Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев:
Ребенок прошел кризис одного года и стал более спокойным, однако изъявляет желание находиться рядом с близкими людьми, требует соблюдения режима, стремится к постоянству в быту. Ему интересно общаться с детьми, но делить с ними игрушки не хочется. Именно сейчас важно правильно построить отношения в семье, где есть старшие или младшие дети: ребенок склонен к ревности.
- Малыш по-новому играет, пытаясь узнать все функции и возможности игрушек, отображая действия взрослых. Именно поэтому ему надо показывать, как обращаться с игрушками и предметами, проводить с ним много времени в совместных играх ;
- При этом ребенку интересно долго играть с одним и тем же предметом, если он выглядит иначе в процессе игры, залезать в ящики, сумки и коробки в поисках интересного. Это естественно в его возрасте и полезно для развития умственных способностей: в 1 год 6 месяцев формируется отдел коры головного мозга, связанный с интеллектом;
- В этот период малыш продолжает проявлять непослушание, которым он удивил родителей в годик. Он проверяет, что будет, если нарушить запрет. Задача родителей заранее предугадывать такие ситуации и постараться избегать их, если речь идет об опасном препятствии. Если же ваш кроха заинтересовался, например, лужей, можно направить его любопытство в конструктивное русло — чтобы он поиграл, но не промочил ног;
- Если малыш все же делает то, что нельзя, надо демонстрировать свое недовольство: так ребенок учится; но наказаний и нотаций следует избегать, а количество запретов не должно составлять больше трети — остальные ваши действия должны быть разрешающими. И еще: всем членам семьи необходимо следовать одним и тем же правилам, чтобы он быстрее их усваивал;
- Малыш продолжает учиться речи: к году он в среднем знает около 10 слов, но теперь то или иное слово может означать не только один предмет, но и похожие с теми же признаками. Это говорит о том, что он учится сравнивать и обобщать. Сейчас ему очень важно видеть окружающий мир и находить новые возможности для обучения;
- К 1 году 6 месяцам ребенок знает около 30 – 40 слов, а понимает в 10 раз больше. Он внимательно слушает родителей и смотрит на их мимику.
Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет. Формируем интеллект
Новым в воспитании и развитии малыша от 1 года 9 мес. до 2 лет можно считать не только более широкое ознакомление с окружающим, но и усвоение каких-то более обобщенных понятий, например, слово "дом" как место, где живут люди; дом есть у собачки (будка), у мышки (норка), у белки (дупло), у птички (гнездо) и т.д. Неслучайно в этот период дитя любит сооружать "домики" из всего, что есть под рукой: диванных подушек, больших коробок, в пространстве под столом и пр. К этой же категории относится слово "еда" ("есть"): ребенок ест хлеб, кашу, котлетку и т.п.; кошка — молочко, мясо; птичка — зернышки, червячков; коровка — травку; собака — косточку и т.п.
Малыш усваивает, что все живые существа передвигаются, едят, смотрят, любят солнышко и т.п. Малыш узнает не только отдельные предметы и живых существ на предметных картинках, но и с интересом рассматривает сюжетные картинки , узнает на них то, что видел в действительности. Пусть нет самого предмета, но есть его плоскостное изображение, и малыш успешно соотносит его с реальностью. Это значит, что картинка для него начинает выполнять "знаковую", т.е. символическую функцию!
Картинку не следует рассматривать только, как средство позабавить малютку. Игры-занятия с картинками — одно из действенных средств развития речи и мышления. В 2 года малыш может не только продуктивно рассматривать достаточно детализированные изображения (картинки, иллюстрации), но и выполнять более сложные умственные действия: на подбор, группировку, классификацию изображений — по просьбе взрослого и с его помощью, если малыш затрудняется. Например: "Посмотри, что будем надевать на прогулку? Шубку, шапку, шарфик, сапожки? Что еще? Правильно — варежки! Где варежки нарисованы, покажи! Правильно!" И далее взрослый разворачивает ход своих мыслей: "Сапожки — на ножки, чтобы они не замерзли. Шапку? Правильно, на головку", и т.д.
Узнавание знакомых предметов и сюжетов на картинках (рисунках, иллюстрациях) способствует началу элементарного развития символической функции мышления, формированию интеллекта, так как информация об окружающем мире поступает к нам в символической форме (замещение, свертывание, унификация значений). На этом основаны все компьютерные системы и современные способы кодирования и обобщения информации. Мозг ребенка должен быть подготовлен к столь сложной мыслительной деятельности и этому способствуют занятия с картинками и картинами.
Нравится ли малышу заниматься с картинками?
- Исследования показали: у ребенка к Г году 9 мес. в занятиях с картинками возникает способность, которая делает понятным качественный скачок в их развитии. Если малыш "работает" с бедным демонстрационным материалом, если в течение длительного периода на занятиях используются одни и те же рисунки, малыш демонстрирует "выход" из ситуации обучения, т.е. теряет интерес к занятиям и переключается на другие, более интересные для него виды игры.
- Занятия с картинками могут стать развивающими только в том случае, если сохраняют для малыша элементы новизны и трудности, которую дитя преодолевает шаг за шагом.
- Занятия с картинкам должны постепенно усложняться (от простого к сложному). Начиная с 1 года взрослый знакомит кроху в системе, ориентированной на микропериоды его роста и развития.
Аппаратура показала, что при восприятии красочного рисунка или картины ребенок находится в состоянии радостного возбуждения, что сопровождается высоким вегетативным фоном (учащаются или замедляются дыхание и сердечный ритм). Малыш эмоционально переживает рассматривание красочного изображения и взрослые должны знать об этом. Такие ситуации необходимы для его роста и развития. Вот почему развивающие занятия с игрушками и картинками полезны не только для умственного, но и физического совершенствования, здоровья малыша1.
1Подробные рекомендации можно найти в методической разработке и дидактических материалах под общим названием "Раннее детство: развитие речи и мышления". Л.Н. Павлова. Мозаика-Синтез, М., 2003 т.
Конспект занятия с детьми 1-2 года. Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок» (5 фото)
Алена Богомолова
Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок»
Особенности деятельности группы кратковременного пребывания в нашем дошкольном учреждении:
педагогический процесс осуществляется при непосредственном участии взрослого;
дети приходят в детский сад 2 раза в неделю;
длительность посещения– 1,5 часа;
комплектование потоков с учетом возраста детей, наполняемость - не более 15 человек.
педагогический процесс осуществляется как в группе, так и в других помещениях ДОУ (музыкальный зал, театральная комната, спортивный зал, зимний сад, тренажерный зал).
Публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия в группе „Вместе с мамой“ для детей от 1 года до 3 лет „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Организованная образовательная деятельность в каждом развивающем центре по продолжительности не отличается от обычных занятий, и составляют 10-12 минут (центр развивающих игр, центр творческой деятельности, центр музыкального развития и двигательной активности, остальное время отдано предметной деятельности по инициативе ребёнка.
Кроме интеграции внутри каждой организованной образовательной деятельности (развитие речи, изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие и музыка) мы проводим комплексные интегрированные занятия, когда организованная образовательная деятельность во всех центрах группы имеет общую цель. Образовательная область: познание (направление: развитие познавательно-исследовательской деятельности)
Цель: развитие сенсорной сферы личности ребенка, при восприятии предметов через сравнение зрительного, звукового, тренировка ассоциативных процессов в полушарии головного мозга, развитие мелкой и крупной моторики.
Демонстрационный материал занятия: Курица-наседка (матрешка, коврограф, 2 курицы (белая, желтая, поднос с цыплятами (белые, желтые).
Раздаточный материал: листы бумаги, трафарет, желтая и зеленая гуашь, поролоновые губки, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик поет, всех детей на коврик зовет!»
Дети садятся на коврике в кругу вместе с мамами. Воспитатель здоровается, называет свое имя и спрашивает: "Кто сегодня ко мне в гости пришел?", и передает колокольчик ребенку. Колокольчик дети передают по кругу, называя своё имя (если ребёнок не умеет говорить, его имя называет мама). Каждому ребенку, у которого в руках колокольчик, все хлопают в ладоши, приветствуя его.
Здравствуйте ладошки,
Здравствуйте ножки,
Здравствуйте щёчки,
Здравствуй носик,
Здравствуйте пальчики.
Дети вместе с воспитателем и мамой, хлопают в ладоши, хлопают по ножкам, легонько хлопают по щёчкам, дотронуться до носа, сжимают и разжимают пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре пять
Будем мы цыплят считать
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок,
Кушать захотел спросонок
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар, ритмично сжимают и разжимают кулачки, загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу.
Игра с предметами
Курица-наседка. Матрешка. Внимательно рассмотреть Курицу, вспомнить вместе с детьми, как говорит курочка, что кушает, где живет, как зовут ее деток. Затем, обратить внимание, что-то есть внутри Курочки (потрясти). Открыть Курочку и дать каждому ребенку по яичку, проговаривая какого цвета яичко. Игры с яйцом: «далеко-близко, высоко-низко», «спрятать в кулачке, за спину», «катаем между ладонями». Открыть яички. Познакомить детей с цыплятками, сказать что цыплята желтого цвета. Предложить детям поставить цыплят около мамы-курочки и посчитать.
Подвижная игра под музыкальное сопровождение.
Занятия с ребенком 1 год дома форум. Интеллектуальное развитие
Поскольку ребенок пока довольствуется ролью наблюдателя, игры должны быть направлены на активное получение зрительных, слуховых и тактильных впечатлений, их осмысление, запоминание и применение.
- Сделайте тематические альбомы «овощи», «фрукты», «животные», «одежда» и другие, наклеив в обычные блокноты для рисования соответствующие картинки. Давайте его рассматривать малышу, называя изображенное.
- Ребенку полезно разглядывать семейный альбом, где собраны качественные фотографии ближайших родственников, которых он хорошо знает.
- Если выдался солнечный день, покажите ребенку, что предметы и люди отбрасывают тень, поиграйте зеркальцем, попробуйте наступить на нее или поймать солнечного зайчика.
- Включайте ребенку музыку разных направлений, изучайте, как звучат разные музыкальные инструменты, это способствует развитию слухового восприятия.
- Игры с сортером и геометрическими фигурами сформируют у ребенка представления о разных размерах и формах.
- Соберите ребенку его первую библиотеку из книжек с толстыми картонными страницами и красочными рисунками. Конечно, он не научится сходу читать, но полюбит заниматься с книгой, это первый шаг к чтению.
- Поощряйте общение ребенка с другими детьми и взрослыми.
- Играя с малышом, предоставляйте ему свободу действий, даже если с вашей точки зрения он делает что-то неправильно.
- Купите конструктор типа «Лего» с крупными деталями, кубики, игрушки без музыкальных и других развлекательных элементов. Игры с ними заставляют проявлять фантазию, самостоятельно придумывать сценарий.
- Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности, разрешайте ему вам помогать, давая посильные поручения.
Развивающие занятия для детей 1 года распечатать. Развивающие задания для малышей — скачать и распечатать
Развивающие задания для малышей: пластилиновые картинки, раскраски, найди тень, изучение цвета, пальчиковые раскраски, вырезалки.
В этом материале вы найдете задания для развития детей от 2 до 4 лет различной сложности. Выбирайте то, что интересно и необходимо вашему ребенку!
Распечатать задания для развития мелкой моторики малышей
Вырезание
Умение вырезать ножницами — один из самых полезных навыков дошкольника. Обычно дети одного возраста неодинаково владеют этим инструментов. Одни в 6 лет могут вырезать бумажную куклу (это редкость), другие с трудом справляются с вырезанием окружности. Последнее — не повод отчаиваться. Навык вырезания можно и нужно тренировать.
Помните, что нужно тренировать вырезание не только разных форм, но и на разных типах бумаги: обычной бумаге, тонком и толстом картоне. Также можно разрезать фоамиран, коктейльные трубочки, кусочки ткани и т.д. Лайфхак : дайте ребенку вырезать отверстие в ненужном детском носке, чтобы получился наряд для небольшой мягкой игрушки.
Больше различных Вырезалок по ссылке .
Пластилинография
Прикрепите пластилиновые точки для божьей коровки, червей и зернышек для птичек, тонкие паутинки из пластилиновых колбасок, след от ракеты и звезды, пластилинового червячка шпалы рельс для поезда.
Больше шаблонов, идей, рецептов для лепки по этой ссылке .
Распечатать развивающие раскраски
Пальчиковые раскраски
Здесь больше раскрасок по кружочкам для малышей.
Раскраски по образцу
Распечатать задания для развития графомоторики детей
Здесь большое количество заданий по графомоторике : обводилки, раскраски, закрашивание клеточек, мелкомоторные упражнения, дорисовки, простые прописи.
Распечатать задания для визуальной дифференциации
Найди тень
Пазлы
Вырежьте картинки и предложите детям собрать.
Распечатать еще картинки-пазлы для детей
Плакаты для изучения цветов
Красивые карточки для изучения цвета , отработки и закрепления.
Развиваем внимание ребенка
Чтобы выполнить задание, ребенку необходимо сосредоточиться на какое-то время. Некоторым детям это сложнее, чем другим. Как помочь ребенку научиться удерживать внимание ?
- Важно начинать тренировку концентрации внимания с раннего возраста, чтобы дети приобрели привычку сосредотачиваться при выполнении отдельных заданий.
- Используйте короткие промежутки времени, в течение которых ребенок будет продолжать выполнять задание. Начинаем примерно с 10 минут и постепенно увеличиваем время.
Также для удержания внимания ребенка пригодятся не только бумажные развивающие задания, но и реальные игрушки . Для детей в возрасте до 3 лет: красочные деревянные игрушки, звуковые, тактильные игрушки, игрушки с движущимися шариками, пирамидки, сортеры и т.д. Для детей в возрасте 3-6 лет: конструкторы, игрушки для сюжетно ролевые игр, настольные игры и т.д.
Игры с детьми 1 5-2 года в детском саду. Игровые комплексы с детьми 1,5–2,5 лет в адаптационный период
Ирина Череданова
Игровые комплексы с детьми 1,5–2,5 лет в адаптационный период
Игровые комплексы с детьми 1 ,6 -2,5 года
Выполнила: старший воспитатель
Череданова И. В.
1. «Мишка»
Цель: помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовое состояние в период адаптации к детскому саду .
Задачи:
- развивать игровые навыки ;
Публикация «Игровые комплексы с детьми 1,5–2,5 лет в адаптационный период» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослым, игрушками (умение здороваться, прощаться) ;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру общение со взрослым и сверстниками;
- познакомить с вариантами взаимодействия детей друг с другом, другими детьми , взрослым.
Оборудование: машина, мягкая игрушка Мишка, погремушки, аудиозапись песни «Колыбельная Медведицы» , магнитола, рисунки-заготовки с изображением банки.
Ход занятия:
В игровую комнату «заезжает» на машине Мишка.
П:
Между сосен и берез
След остался от колес.
Это Мишка косолапый
В детский сад грибы привез.
П: (Мишка) Здравствуйте, ребята!
П:
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Ребята, где лапы у Мишки? А Где ушки? Как рычит Мишка? (ответы)
А вы знаете, где я живу? Я живу в лесу! Пойдемте ко мне в гости в лес!
П: У медведя ноги большие, толстые. Большие ноги идут по дороге. Топ-топ-топ.
А у ребяток ножки маленькие. Маленькие ножки бегут по дорожке. Топ-топ, топ-топ.
Педагог предлагает детям изобразить, как тяжело, медленно идут большие ноги, и ка быстро бегут по дорожке маленькие ножки.
Большие ноги идут по дороге-
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки бегут по дорожке-
Топ-топ, топ-топ.
П: (Мишка) Мы пришли ко мне домой, в лес. Будем веселиться и танцевать.
П:
Вот добрый, толстый Мишка
Из леса к нам пришел,
Он танцует и поет,
Малышей плясать зовет.
Танец с Мишкой. Под аудиозапись педагог с детьми выполняют простейшие танцевальные движения.
Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/igry-ot-15-do-2-let-uchimsya-razlichat-cveta
План занятий с ребенком 1 год. Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет
Марина Шеремет
Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет
При знакомстве детей 2 года жизни с художественной литературой ставятся следующие задачи:
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Научить детей слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию, стихотворения, потешки с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия, а затем без него.
Произносить слова текста при повторном чтении.
Учить сопереживать героям произведения.
1 год – 1 год 1 мес.
Чтение потешки «Сорока-сорока»
Цель: у детей воспроизводить доступные им звукосочетания.
Публикация «Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Литература: Методика развития речи детей дошкольного воспитания. М. Просвещения 1984 – учебное пособие стр. 141-142.
1 год 1 мес. – 1 год 2 мес.
Чтение потешки «Пальчик-мальчик»
Цель: учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.
Литература: та же, стр. 139-140
1 год 2 мес. – 1 год 3 мес.
Чтение потешки «Ладушки-ладушки» .
Цель: учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.
Литература: та же стр. 139.
1 год 3 мес. – 1 год 4 мес.
Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» .
Цель: развивать способность слушать художественное произведение и активно реагировать на его содержание.
Литература: Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. С. Л. Новоселовой М. Просвещение 1985 стр. 80
1 год 4 мес. – 1 год 5 мес.
Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз»
Цель: Развивать у детей слуховое внимание при прослушивании стихотворного текста, уметь воспроизводить звукоподражания, имеющиеся в тексте.
Литература: та же, стр. 80-81.
1 год 5 мес. – 1 год 6 мес.
Чтение потешки «Бай-бай»
Цель:Закреплять у детей умение произносить слова: бай, собачка, лай. Учить улавливать ритмичность речи.
Литература: та же, стр. 81.
1 год 6 мес. – 1 год 7 мес.
Чтение потешки «Катя-Катя»
Цель: развивать слуховое внимание и сосредоточенность.
Литература: та же, стр. 83.
1 год 7 мес. – 1 год 8 мес.
Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»
Цель: воспитывать у малышей желание и умение слушать и повторять отдельные слова. Через художественный образ вызывать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.
Литература: та же, стр. 83.
1 год 8 мес. – 1 год 9 мес.