Игры для мальчиков 3 лет: как сделать досуг полезным и интересным
- Игры для мальчиков 3 лет: как сделать досуг полезным и интересным
- Связанные вопросы и ответы
- Какие безопасные игры можно рекомендовать для мальчиков 3 лет
- Как выбрать игры, которые способствуют физической активности
- Какие лучшие игры для мальчиков 3 лет можно проводить дома
- Может ли игра помочь улучшить память и внимание у малышей
- Какие веселые игры на свежем воздухе подходят для мальчиков 3 лет
- Как игры способствуют развитию творчества у детей
- Какие игры помогут улучшить социальные навыки у мальчиков 3 лет
- Существуют ли игры, которые более подходят для мальчиков, чем для девочек этого возраста
- Какой оптимальный срок игровых сессий для детей 3 лет
Игры для мальчиков 3 лет: как сделать досуг полезным и интересным

Чтобы ребёнок развивался правильно, с ним надо заниматься. А основной вид деятельности детей — игра. В игре можно развивать логику, внимание, память, координацию, мелкую моторику. Вот несколько игр для мальчиков 3 лет: развивающих и познавательных.
Для развития мелкой моторики и координации
Для развития моторики важно рисовать пальчиковым красками, лепить из пластилина разные фигурки, перебирать крупу или пуговицы, делать поделки, используя мелкие предметы. А для развития координации больше двигаться, играть в мяч, делать разные упражнения. И все это в игровой форме.
Мини-футбол
Предложить мальчику забивать мячик в импровизированные ворота. Лучше играть на свежем воздухе.
Боулинг
На пол выставить кегли, кубики, пирамидки. Пусть ребёнок покатит мяч и постарается сбить как можно больше предметов.
Съедобное-несъедобное
Взрослый бросает мяч ребёнку и называет продукты или несъедобный предмет. Малыш должен поймать мяч, если это продукт, и отбить, если несъедобный предмет. Не стоит спешить, сразу вряд ли будет получаться делать всё быстро и правильно.
Пальчиковый театр
Аппликация
Дать ребёнку пуговицы, крупу, бусины и предложить сделать картинку на листе бумаги
Эстафета
Построить препятствие из подушек, игрушек, кубиков. Пусть ребёнок преодолевает эти препятствия и идет к финишу.
Можно придумать много подобных игр и каждый раз играть в новую.
Для памяти, логики, внимания
Тут подойдут разные ребусы, лабиринты, кроссворды. Конечно, выбирать занятия надо по возрасту. Все задания должны быть очень простые и понятные для мальчика трёх лет.
Я скажу, а ты запомни
Взрослый называетнесколько предметов. Он должен их запомнить, а после повторить. Начать лучше с 3-4 предметов, постепенно следует увеличивать количество.
Листопад
Во время прогулки вместе собрать листики. Дома обвести контур на бумаге. Ребёнок должен угадать, какой листочек где изображен, не прикладывая его к контуру. Конечно, листики должны быть разные.
Исправь ошибку
Предложить ребёнку картинки с ошибками. Пусть он найдет их и расскажет, что именно неправильно.
Скажи какой
Предложить мальчику рассказать о конкретном предмете. Например, какое яблоко, или какое небо?
Что пропало
Выложить 5-6 предметов на стол, ребёнок должен их запомнить. После он отворачивается, а взрослый убирает предмет. Пусть мальчик угадает, что именно пропало.
Найди правильный путь
Построить вместе с мальчиком гараж и расставить там все машинки, кроме одной. Она заблудилась и не может найти путь домой. Вырезать из бумаги лабиринт, разложить его на полу. В начале лабиринта поставить машинку. Предложить мальчику помочь машинке вернуться в гараж.
Найди круги
Вырезать из картона разные геометрические фигуры (по несколько штук одинаковых). Ребёнку завязать глаза, пусть на ощупь ищет круги среди других фигур.
Тепло-холодно
Спрятать в комнате мелкую игрушку и предложитьнайти её. При этом надо помогать словами «тепло» и «холодно».
3 годика — такой возраст, когда ребёнку всё интересно, он всё хочет пробовать. Не стоит упускать этот момент. Играйте с ним как можно больше.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие игры подходят для развития моторики у мальчиков 3 лет
Игры, которые помогают развивать моторику у мальчиков 3 лет, должны быть интерактивными и включать движение. Примерами таких игр могут быть бег, прыжки, метание мяча или игры с воздушными шарами. Также полезны игры, где требуется координация движений, такие как подкатывание колец или балансирование на одной ноге. Эти виды деятельности не только развивают физические навыки, но и способствуют улучшению реакции и равновесия. Кроме того, игры на свежем воздухе, такие как катание на трёхколёсном велосипеде или самокате, также способствуют развитию моторики.
Вопрос 2: Какие игры способствуют развитию воображения у мальчиков 3 лет
Для развития воображения у мальчиков 3 лет идеально подходят ролевые игры. Например, игры с куклами, машинками или строительными наборами. Воображение также стимулируют игры, где требуется создание историй или ситуаций, такие как игра в доктора, учителя или супергероя. Использование костюмов и реквизита может дополнительно повысить креативность ребенка. Кроме того, игры с пластилином или строительными блоками позволяют ребенку создавать свои собственные миры и объекты, что способствует развитию фантазии.
Вопрос 3: Какие игры помогают развивать мелкую моторику у мальчиков 3 лет
Для развития мелкой моторики у мальчиков 3 лет подходят игры, которые требуют точных движений рук. Например, игры с пазлами, сортерами или маленькими конструкторами. Также полезны занятия, такие как рисование карандашами или кисточками, лепка из пластилина или сборка небольших моделей. Эти виды деятельности помогают развивать ловкость и точность движений, что важно для дальнейшего обучения, например, для письма или работы с мелкими предметами.
Вопрос 4: Какие игры для мальчиков 3 лет можно проводить на свежем воздухе
На свежем воздухе мальчики 3 лет могут заниматься различными активными играми, такими как бег, прыжки, метание мяча или игры в мяч. Также популярны игры с петлями, катание на самокате или трёхколёсном велосипеде. Игры, такие как прятки, салки или следопытство, не только развивают физические навыки, но и способствуют развитию социальных навыков. Свежий воздух и солнечный свет также полезны для общего здоровья ребенка.
Вопрос 5: Какие ролевые игры подходят для мальчиков 3 лет
Ролевые игры для мальчиков 3 лет могут быть самыми разными, но они должны соответствовать возрасту и интересам ребенка. Например, игра в супергероя, где ребенок может спасать мир от выдуманных врагов. Или игра в доктора, где ребенок может заниматься "лечением" игрушек или плюшевых животных. Также популярны игры в строителя, где ребенок может использовать строительные наборы для создания своих сооружений. Ролевые игры помогают развивать социальные навыки, учат ребенка взаимодействовать с другими и решать небольшие задачи.
Вопрос 6: Какие интерактивные игры можно играть с мальчиком 3 лет
Интерактивные игры с родителями или воспитателями очень важны для развития ребенка. Например, игра в мяч, где взрослый и ребенок по очереди бьют мяч или передают его. Или игра в прятки, где ребенок может прятаться, а взрослый его находит. Также полезны игры с музыкой, где можно танцевать или маршировать под ритм. Важно, чтобы игры были простыми и понятными, и чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и уверенно.
Вопрос 7: Какие игры помогают развивать логическое мышление у мальчиков 3 лет
Для развития логического мышления у мальчиков 3 лет можно использовать игры, которые требуют решения небольших задач. Например, пазлы, где нужно сложить картинку из нескольких частей. Или игры-сортеры, где нужно раскладывать предметы по цвету или форме. Также полезны игры, где требуется последовательность действий, такие как сборка небольшой модели или выполнение простых инструкций. Эти виды деятельности помогают развивать умение анализировать и принимать решения.
Вопрос 8: Как выбрать безопасные игрушки для мальчиков 3 лет
Выбор безопасных игрушек для мальчиков 3 лет требует внимания к нескольким факторам. Во-первых, игрушки должны быть сделаны из безопасных материалов, не содержать мелких деталей, которые можно проглотить. Во-вторых, игрушки не должны иметь острых краев или углов, которые могут травмировать ребенка. В-третьих, важно выбирать игрушки, соответствующие возрасту ребенка, чтобы они были подходящими по сложности и размеру. Также стоит обращать внимание на сертификаты безопасности и рекомендации производителей.
Какие безопасные игры можно рекомендовать для мальчиков 3 лет
В магазинах можно найти мягкие развивающие игрушки, варианты из пластика и дерева, и даже металлические модели. Некоторые больше предназначены для мальчиков или девочек, но множество игрушек подходят для детей любого пола и даже разного возраста. Мы подобрали наиболее универсальные варианты.
Азбукварик « Мишутка-сказочник»
Азбукварик «Мишутка-сказочник». Фото: yandex.market.ru
Развивающая игрушка изготовлена из экологически безопасных материалов. Яркий цвет и приятный на ощупь материал наверняка привлекут малыша.
Мишка рассказывает сказки и стихи, поет песни, воспроизводит мелодии. Для выбора той или иной функции нужно нажимать на лапки игрушки. Также медвежонок поможет уложить ребенка, исполняя колыбельные. Встроенная программа способствует изучению алфавита, цветов и цифр.
Игрушку нельзя стирать, так как вода негативно повлияет на элемент питания.
Как выбрать игры, которые способствуют физической активности
В современном мире, где малоподвижный образ жизни становится нормой, особенно важно найти способы сделать физическую активность увлекательной и доступной. Игровой подход — это научно обоснованный метод, который помогает не только улучшить физическую форму, но и развить важные когнитивные, социальные и психологические навыки.
Исследование Качкаева Н.А. и Солодиловой Е.С. подчеркивает комплексное воздействие игр на развитие человека. Авторы отмечают, что игры способствуют развитию не только физических качеств (координация, гибкость, сила, выносливость), но и психологических (концентрация, принятие решений, управление эмоциями, тактическое мышление) и социальных навыков (командная работа, сотрудничество, уважение). Эта комплексная польза делает игровой подход особенно ценным для взрослых, которые стремятся к всестороннему развитию.
В отличие от монотонных упражнений, игровой подход делает тренировки увлекательными и разнообразными. Источник: Freepik
Кроме того, исследование Московского государственного областного университета (Якушин С.А., Чибриков Э.А., Колдашов А.И., Чибрикова М.Э., Бакланов В.Д., 2020) показало , что студенты, занимавшиеся физической культурой с использованием подвижных игр, достигли более значительных результатов в физических показателях по сравнению с теми, кто тренировался традиционным способом.
Другие исследования также подтверждают эффективность игрового подхода для улучшения физической формы повышения привлекательности тренировок (Сысоев А.А., 2019) и применения в различных спортивных дисциплинах, таких как лыжная подготовка (Симаков В.В. и др., 2020) и общие занятия физической культурой (Бычкова К.Э. и др., 2023).
Тренировки с элементами игры — это не только весело, но и полезно для всестороннего развития. Принципы игрового подхода можно применять в самых разных видах тренировок, от йоги и пилатеса до силовых и функциональных тренировок. Попробуйте и убедитесь сами!
Какие лучшие игры для мальчиков 3 лет можно проводить дома
Настольные игры сейчас - это наше все!
Те, кто следит за моими постами, наверное помнят мою предыдущую статью про настолки для 2х-леток . Теперь же я наконец-то нашла время, чтобы выложить наши любимые игры, в которые мы стали играть по достижении возраста 3х лет.
Игры для детей от 3х лет немного сложней, но при этом они и значительно увлекательней! Главное отличие большинства новых игр от игр, рассчитанных на более младший возраст - ненавязчивое закрепление счета, а также тренировка ловкости, смекалки и быстроты реакции .
Согласитесь, что эти навыки являются крайне полезными и нужными в наше время.
1. Микадо
Пожалуй, это одна из самых любимых наших игр на данный момент.
Производитель отмечает, что игра способствует развитию внимания, моторики, координации. Я бы еще от себя добавила - развитию мышления, а также углублению и закреплению навыков счета.
Правила игры предельно просты - из сооруженного шалашика игроки поочередно вытягивают палочки в соответствии с цветом, который выпал на кубике. Если же в шалаше больше нет палочек того цвета, который выпал у игрока, то ход пропускается. Каждый старается, чтобы шалаш максимально долго не развалился. А когда же это все-таки происходит, игроки подсчитывают количество своих палочек. Побеждает тот, кто наберет их больше.
Необходимо, чтобы ребенок умел считать хотя бы до 10.
Игра рассчитана на 2-4 игроков.
2. Лесные феечки
"Игра способствует развитию внимания, координации, реакции", - уверяет производитель. Не могу не согласиться.
Дано: карточки и кубики. На 27-ми карточках набора изображены феи - феи-пчелки, феи-бабочки и феи божьи коровки. Они изображены на разном фоне в количестве от одной до трех. Ни одна карточка не повторяется. Кубиков три - с феями, цветовыми фонами, а также точками, определяющими число фей.
Игроки поочередно бросают сразу три кубика и как можно быстрее пытаются найти карточку, которая бы подходила под выпавшую комбинацию. "Верную" карточку забирает себе тот, кто первым накроет ее рукой. Победителем становится игрок, быстрее других собравший 5 карточек.
Для этой игры достаточно, если ваш малыш умеет считать хотя бы до 3х, а лучше до 5.
Игра рассчитана на 2-5 игроков.
Игра "Лесные феечки" в Озон , в Буквоеде
Аналог этой игры, но уже в исполнении для мальчиков - "Веселые пираты" в Буквоеде
3. Кот-рыболов
В первую очередь эта игра способствует… хорошему настроению!!! Это одна из самых простых и веселых игр в нашем доме, ведь пока мы в нее играем, моя дочь постоянно смеется. Кроме того, игра способствует развитию внимания и реакции.
В комплект входят 4 цветные рыбки, кот в виде крышки-ловушки и кубик.
Из игроков выбирается ведущий - он будет за кота. Остальные игроки берут на себя роли рыбок. Рыбки выкладываются на столе хвостиками друг к другу. Далее возможны три варианта игры. Опишу лишь один - ведущий бросает кубик и пытается поймать рыбку того цвета, который выпал на грани кубика. Если выпадает белый или черный цвет, то ведущий имеет право ловить любую рыбку. Тот игрок, чья рыбка была поймана, становится новым ведущим.
Для того, чтобы играть в эту игру необходимо как минимум трое игроков. А вообще игра рассчитана на 3-5 игроков.
Игра "Кот-рыболов" в Буквоеде
4. Игры "Сырный забег" и "Морковные гонки"
По-сути это одна игра, но в двух разных вариантах. Не повторяйте мою ошибку - не покупайте их обе, т.к. они практически не отличаются :)
"Игра способствуют развитию внимания, моторики, умения сосредоточиться", - гласят инструкции.
Предполагается 2 основных варианта игры (есть еще и 3-й дополнительный):
1-й вариант - игра на вертикальном планшете. Каждый игрок берет себе по 2 мышонка (кролика) одного цвета и выставляет их обоих на старте игрового поля друг за другом. На финише же выставляется цель забега - кусочки сыра (морковная грядка).
Игроки по очереди бросают кубик и ходят в соответствии с выпавшим количеством точек (от 1 до 3х). Особенностью этой игры является то, что при осуществлении хода мышки (кролики) одной команды должны перепрыгивать друг через друга.
Побеждает тот игрок, чей мышонок (кролик) доберется до финиша первым.
2-й вариант - игра на горизонтальном планшете. Теперь каждый игрок берет себе лишь по одному мышонку (кролику) и выставляет его на старте. Затем бросается кубик, делаются шаги. Думаю, что на фото видно все особенности ходов этой игры. Выигрывает тот, кто первым достигнет финиша.
Может ли игра помочь улучшить память и внимание у малышей
Примерно к четырем месяцам малыш уже может запоминать важные для себя образы, а в шесть способен узнавать лица людей и предметы. У него начинают формироваться первые ассоциации и страхи. К примеру, кроха может расплакаться, увидев женщину в белом халате, поскольку она его испугала, проводя плановый медицинский осмотр.
В это время основная задача родителей — больше разговаривать с малышом и рассказывать ему обо всем, что его окружает. Обращайте внимание крохи на новые предметы и объекты, если это возможно, давайте к ним прикасаться, объясняйте какие они издают звуки, как движутся и т.д. Например: «Смотри, это собачка, она любит бегать и грызть косточки, а еще она лает», в конце продемонстрируйте, как именно лает собачка. Очень полезно для развития ребенка проговаривать ему потешки или петь для него простые песенки.
После того, как малышу исполниться шесть месяцев, можете приступать к первым играм на развитие памяти. Предложите ему поиграть в прятки. Спрячьтесь, например, за шкафом и поочередно выглядывайте сверху, снизу, посередине, приговаривая при этом: «ку-ку». Со временем малыш запомнит последовательность «выглядывания» и будет смотреть в то место, в котором вы должны в очередной раз появиться. Или сыграйте в другую игру: возьмите небольшую игрушку, покажите крохе, а затем спрячьте ее под лежащую рядом салфетку или платок и попросите малютку найти.
Подарки ребенку на 2 года: полезные сюрпризы
Примерно с 8 месяцев можно начинать с малышом играть в пальчиковые игры. Разглядывайте с ним картинки с изображениями животных и предметов, подробно рассказывайте о них и через некоторое время просите показать, где кошечка, дерево, корова и т.д. Можете поиграть с крохой в следующую игру: в коробку положите три разных игрушки, назовите одну из них и попросите малютку дать ее вам.
Врачи отмечают, что игры на развитие памяти играют важную роль в когнитивном развитии детей от рождения до шести лет. В этом возрасте мозг активно формируется, и именно игры помогают укрепить нейронные связи. Специалисты рекомендуют использовать разнообразные методики, такие как карточные игры, пазлы и музыкальные занятия, которые способствуют не только улучшению памяти, но и развитию внимания и логического мышления.
Кроме того, врачи подчеркивают, что совместные игры с родителями создают эмоциональную связь, что также положительно сказывается на психоэмоциональном состоянии ребенка. Важно, чтобы игры были адаптированы к возрасту и интересам малыша, что поможет поддерживать его мотивацию и желание учиться. Регулярные занятия в игровой форме могут значительно повысить уровень памяти и общие когнитивные способности, что в дальнейшем окажет положительное влияние на учебу и социализацию ребенка.
Какие веселые игры на свежем воздухе подходят для мальчиков 3 лет
Карточка №1
Игра малой подвижности «Пузырь» (ходьба)
Цель. Упражнять детей в ходьбе . Развивать речь детей .
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Правила игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют круг, становясь плотно, друг к другу. На слова «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой, да не лопайся» дети отходят назад, держась за руки до тех пор,пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» По этому сигналу малыши опускают руки и приседают на корточки,произнося: «Хлоп!»
Можно после слов «Лопнул пузырь» предложить детям, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом «ш-ш-ш» (воздух выходит) . После чего снова «надувать пузырь» .
Указания. Первый раз в игре принимают участие 6-8 детей , при повторении – 15-16. Слова текста педагог должен произносить четко, ясно, не торопясь, привлекая и детей к повторению слов . Перед началом игры можно показать детям настоящие мыльные пузыри.
Карточка №2
Игра малой подвижности «Горячий мяч»
Цель. Развивать у детей внимание .
Правила игры. Дети встают в круг. Воспитатель дает мяч, и по сигналу дети передают его в одном направлении друг от друга. По команде «Стоп» , передача мяча прекращается, а ребенок, у которого он в руках, выходит из круга (выбывает из игры) . Дается команда «Начали!» и игра возобновляется.
Игра продолжается до одного оставшегося игрока.
Оборудование. Один мяч.
Карточка №3
Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит»
(на ориентировку в пространстве) .
Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры. Малыши становятся в круг спиной к центру. Воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, на кого укажет педагог, отгадывает, кто кричал. Затем назначается новый водящий. Игра повторяется 5-6 раз.
Карточка №4
Игра малой подвижности «Иди тихо»
(на ориентировку в пространстве) .
Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры. Педагог стоит у выхода из зала с закрытыми глазами. Дети один за другим в колонне стараются тихо, на цыпочках, пройти мимо него. Если кто-то из малышей идет не достаточно тихо, воспитатель прикасается к нему рукой. Ребенок становится в сторону и проходит после всех еще раз.Последний в колонне тихо говорит педагогу: «Все ушли» . Педагог открывает глаза.
Указания. Мимо воспитателя можно не только проходить, но и тихо пробегать.
Карточка № 5
Подвижная игра "Лохматый пес" (бег) .
Цель. Упражнять детей в беге . Развивать речь детей .
Правила игры. Один из детей изображает пса . Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки.Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов: Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на землю, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.
Указания. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле или на скамейке.
Карточка №6
Подвижная игра "Принеси игрушку" (бег) .
Цель. Упражнять детей в ходьбе , беге.
Правила игры. Игрушки (погремушки, кубики) раскладывают на противоположной стороне комнаты . Воспитатель зовет к себе и просит принести игрушки. По его указанию дети идут или бегут за игрушками и приносят их педагогу. Похвалив , он просит отнести игрушки на место.
Как игры способствуют развитию творчества у детей
Дошкольное образование
Творческие игры как условия, развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Ольга Анатольевна Темнорусова
Творческие игры как условия, развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. При этом игра понятие многообразное. Об игре сказано много добрых и хороших слов. Её называют источником радости, и королевой детства и восемь чудес света. Игра для ребенка - сама жизнь со всеми ее прелестями, волнениями, тревогами удачами и огорчениями. В наше время столько разнообразных игр, которые увлекательны и любимые. Это игры «в кого-нибудь» или «во что-нибудь»: летчики, дочки матери, пожарники, в больницу, в школу, в библиотеку. Психологи установили, что 80 % у детей самые любимые и интересные игры считаются творческими. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников? Среди многочисленных игр у детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления. Причем в одних случаях дети сами изображают персонажей сказки, в других - персонажами становятся их игрушки, куклы. Иногда они целиком передают содержание литературных произведений, но порой изменяют, дополняют его.
Развитие игрового творчества появляется, прежде всего, от постоянного обогащении содержания игры. От богатства и характера содержание игры. От богатства и характера содержание игры зависит развитие замысла и средств изображения задуманного.
В игре постепенно развивается целенаправленность действий. На начало втором и третьем году жизни, как уже отмечалось, дети обычно начинаю играть не задумываясь. В процессе игры возникает цель: приготовить кушать кукле, поехать на машине. На третьем году жизни можно приучить ставить цели в строительных играх, а затем с игрушками.
На четвертом году жизни ребенок способен идти от мысли к действию. Но бывает временами, что цель забывается.
В современных и совместных играх возникает более точно определять цель игры, согласовывать действия, а это самое трудное для малышей.
Без умелого руководства взрослых дети могут задержаться на одном уровне игры. Однако опыт показывает, что на пятом и даже на четвертом году жизни можно научить ребенка выбирать игру, ставить цели и распределять роли. Дети постепенно приучаются определять некоторую последовательность действий, намечать общий ход игры.
Для того что бы воспитать детей в игре надо знать некоторые условия: отвести играм достаточно времени, организовать удобную, спокойную обстановку, подобрать игрушки.
Игры в утренние часы помогают создать у ребят бодрое и радостное настроение на весь день. Играм должно отводить как больше времени, а то иначе дети становятся вялыми, раздражительными, отстают в развитии. Игры так же хороши на площадке. Дети играю там с песком, снегом, превращают из песка и снега великолепные поделки, а также могут делать из камней, веточек и т.д. детская фантазия не ограниченна, главное эту фантазию поддерживать и дальше развивать.
В каждое игре есть свои правила, а как играть с детьми? Мало кто задумывался. Правила игры.
1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый
успех малыша - это обоюдное достижение: и ваше; и его.
Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, если им удастся нас
рассмешить или обрадовать.
2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть,
не доводите занятия играми до пресыщения.
3. Развивающие игры - игры творческие.
4. Увлечения детей приходят «воинами», поэтому, когда у ребенка
остывает интерес к игре, «забывайте» об игре.
5. Для самых маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс.
Если мы хотим вырасти творческую личность, значит надо нам подходить ко всему с творчеством. Ребенка можно удивлять и радовать и сами родители и педагоги будут рады, что ребенок стал творить чудеса.
Какие игры помогут улучшить социальные навыки у мальчиков 3 лет
Всем известно, что дети лучше всего усваивают новые знания в развлекательной форме , а не по принуждению. Существует несколько видов компьютерных игр.
- Развивающие игры — их главным предназначением является формирование умственных способностей. Такие игры решают широкий спектр задач, потому что развивается фантазия, воображение, целеустремленность. Существует масса увлекательных забав, благодаря которым обучение ребенку дается легко и просто. К примеру, пазлы направлены на развитие восприятия. Ребенку нужно внимательно рассмотреть картинку, запомнить ее, а потом сложить. Младшие дети складывают картинки из нескольких частей, а с возрастом количество кусочков увеличивается.
- Обучающие игры — сюда относятся забавы, связанные с формированием математических навыков и чтением, с обучением азбуке и слогообразованию.
- Познавательные игры — с малых лет дети активно исследуют мир, желая узнать побольше новой информации. Подобные развлечения расширяют представление малышей об окружающем мире, учат устанавливать взаимосвязи, наблюдать и выделять характерные признаки предметов.
- Симуляторы — в таких забавах действия из реальной жизни воспроизводятся в игровых ситуациях. Яркими примерами симуляторов являются разнообразные варианты гонок, в ходе которых дети управляют мотоциклами, автомобилями, кораблями, самолетами. Также существуют экономические симуляторы, которые используются для обучения полезным умениям.
Существуют ли игры, которые более подходят для мальчиков, чем для девочек этого возраста
Мамочки малышей от года до двух, сколько времени в день вы тратите только на развивающие занятия и игры? Я имею ввиду не просто поиграть с дитем (прятки, догонялки, потанцевать, мячик погонять), а именно время на развитие (почитать книгу с проговариванием простых слов, чтоб пополнить словарный запас малыша; или разучивание цвета, складывание пазлов, лепка, рисование, пальчиковые игры и почее и прочее и прочее). Как то хочется найти золотую середину, чтоб не утомить и не обделить. Воспитатель в центре раннего развития рекомендует не переусердствовать, чтоб не утомить малыша, не оттолкнуть его интерес к такого рода занятиям. Н-р, на занятие, посвященное чему-то одному, тратить не больше трех минут (н-р: разучиваем желтый цвет, три минуты позанимались и все, перерыв, дальше обычные игры, а потом что то другое уже предложить в качестве занятия. В развивалки мы проводим 1 час - 1,15 мин. Занятия очень часто меняются, каждое по три-пять минут, а между ними танцы, игры, хлопалки и топалки. Ну и на поделку мы тратим 10-15 минут, я так понимаю, что это тоже много, под конец детки начинают разбирать обратно все сделанное, кидать, швырять и уползать в неизвестном напрвлении. Так у меня назрело несколько вопросов. Сколько тратить времени на одно занятие, допутим, почитать книгу с заучиванием простейших слов (топ-топ, тик-так, гав-гав) или серии по развитию с малышами " школа 7 гномов" , брошюры от из-ва "карапуз" или что - то подобное. Это я как пример, занятия любые имею ввиду. И сколько таких занятий можно провезти в день: читаем книги, потом разучиваем цвета, потом присматриваем животных, далее цифры учим и т д. Вот сколько таких занятий может быть в день , чтоб и полезно было и не было переизбытка информации…. Я, конечно, еще тот тюлень, мне больше нравится с ребенком на диване валяться и обниматься, щекотать друг-друга, чем проводить тематические занятия. ;)) так что я больше интересуюсь с целью, чтоб не обделить сына знаниями. Поделитесь, как проходит Ваш день наедине с ребенком, занятия, игры? Сколько времени вы тратите на занятия, сколько на совместные игры и сколько времени ваш ребенок играет сам, чтоб дать вам побыть еще и "посудомойкой" и повором?
Какой оптимальный срок игровых сессий для детей 3 лет
Развивающие игры для детей 3-4 лет
Играем дома!
Игры с детьми 3-4 года для развития основных навыков
Развивающие подвижные игры дом
Подборку подготовила: воспитатель Екатерина Астровская
1. Игра «Преодолей препятствия». Постройте препятствия из игрушек, кубиков, бутылок, игрушек. Малыш должен преодолеть эти препятствия и приди к старту. Если дома есть велосипед, можно проходить препятствия на велосипеде или самокате.
2. Танцевальные игры для детей 3-4 лет
Эти игры станут настоящей находкой на праздники с детьми. Также если к вам пришли гости другие дети, можно организовать такие игры. Дети любят веселиться и танцевать, водить хороводы.
«Изобрази обезьянку». Малыши встают в круг, в центре круга стоит ведущий-взрослый. Ведущий показывает движения, а дети должны повторять за ним как можно точнее.
Память. Внимание
Игры для развития памяти и внимания
Мы подобрали топ 5 игр, в которые можно играть везде! Они не требуют специальных предметов и игрушек. Играйте дома, на улице, в магазине!
Игра 1 «Волшебное слово»
Цели : развитие внимания; освоение правил этикета.
Описание: ребенок должен внимательно слушать, что сказал взрослый и выполнять просьбу только если взрослый произнес слово «пожалуйста».
Например: взрослый говорит «Подпрыгни!» - ребенок не должен реагировать на слова.
Если взрослый сказал «Сядь на диван, пожалуйста», «Принеси книгу, пожалуйста», то малыш должен сесть, принести книгу итд, выполнить просьбу, так как прозвучало слово «пожалуйста».
Игра 2 «Я скажу, а ты - запомни»
Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.
Описание: очень простая игра, которая прекрасно развивает память у детей 3-4 лет. Предложите ребенку повторить перечисленные вами предметы. Начните с небольшого количества предметов. В первые несколько раз группруйте предметы по типу - мебель, игрушки, фрукты, овощи. В дальнейшем можно увеличивать количество предметов, добавлять предметы из других смысловых категорий: диван, стол, кресло, кукла, чашка, мяч и т. п.
Забавная игра 3 на развитие памяти "В магазин" (любимая игра всех детей)
Дети любят играть играть в магазин.
Игра развивает слуховую краткосрочную память
Описание: Отправьте малыша в магазин, попросите его запомнить все, что нужно купить. Начните с 2х покупок, увеличивая их количество до 4-5. Девочкам называйте предметы из женского обихода, мальчикам - из мужского. Так будет интереснее играть.
- Меняйтесь ролями.
- Сделайте игрушечные деньги для игры.
- А как все запомнить? Например, купить шоколадку, батон, печенье, молоко, сметану? Сметану лучше есть с молоком, шоколадку купим для малыша, с батоном мы кушаем суп, а печенье любит папа. Задействуйте ассоциации и играть будет еще интереснее.
Интеллектуальные игры для детей 3-4 лет
«Накрой на стол». Игра научит малыша помогать маме, а также считать. Более того, Вы весело проведете время. Попросите ребенка помочь накрыть на стол, принести две ложки и вилки для папы и мамы, принести яблочки итд.
«Сложи квадрат». Десять разноцветных квадратов из картона – каждый разрезают в произвольном порядке. Малыш должен восстановить и сосчитать из скольки кусочков состоит каждая фигура.
«Осенний листопад». Соберите во время прогулки разные листья. На бумаге обведите их контур. Затем кроха должен угадать, где какой листочек изображен, не прикладывая последний к рисунку.
«Исправь ошибку». Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша просят разобраться, что на них не так. Например, синий медвежонок клюет зернышки, ребенок, должен подметить, что у медведей окрас другого цвета, и зернами этот зверь не лакомиться.
Развивающая игра для расширения словарного запаса малыша
Веселая игра «Скажи какой?». Объясните малышу, что у каждого предмета есть признаки, делайте это в позитивной форме. Например, яблоко – круглое, красное, большое, сладкое. Положите в ящик разные предметы и предложите ребенку поочередно доставать их и называть признаки. Можете даже сочинить сказку из этих предметов.
«Кто, что умеет?». Малыш 3х лет уже знает многих животных, птичек, а также профессии. Называйте ему животное, профессию, а он должен сказать, что этот объект умеет делать.
Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет
- «Дочки-матери».
- «Праздник». Подготовьте вместе День рождение. Сделайте сюрпризы-подарки папе или бабушке. Дети с удовольствием готовят подарки именинникам, помогают накрыть на стол, затем принимаются за главное лакомство.
- «Строительство дома». Сюжет, позволяющий расширить кругозор ребенка знаниями о строительной технике и профессиях. Малышки задействуются в процессе создания красивого интерьера и домашнего уюта, мальчишки - примеряют роли главы семейства.
Говорите и показывайте движения. Пусть ребенок повторяет за Вами. Можете видоизменять движения. Эта очень простая игра станет Вашей любимой. Ребенок выучит стишок для памяти, будет выполнять движения для развития мелкой моторики и одновременно кормить куклу.