Игры с ребенком 3 лет: как сделать времяпрепровождение дома полезным и веселым
- Игры с ребенком 3 лет: как сделать времяпрепровождение дома полезным и веселым
- Связанные вопросы и ответы
- Какие игры подходят для ребенка 3 лет, чтобы развивать его мелкую моторику
- Как организовать игровое пространство дома для ребенка 3 лет
- Какие поделки можно делать с ребенком 3 лет, используя подручные материалы
- Какие игры помогают развивать у ребенка 3 лет навыки общения
- Какие безопасные материалы можно использовать для игр с ребенком 3 лет
- Какие игры способствуют развитию творчества у ребенка 3 лет
- Какие игры помогают ребенку 3 лет лучше понимать окружающий мир
Игры с ребенком 3 лет: как сделать времяпрепровождение дома полезным и веселым
Ролевые игры
Дети в 3 года с удовольствием играют в доктора, повара, космонавта, супергероя. Подберите подходящий реквизит, зная интересы ребенка. Такие игры развивают навыки, которые будут полезны детям в будущем.
Игры с движениями
Полезны любые занятия, где ребенок сможет подвигаться. Например, детская дискотека или гимнастика под музыку. Включите ритмичную мелодию и танцуйте вместе с малышом. Можно использовать специальные детские микрофоны, куда уже записаны песенки. Это развивает память и творческие способности крохи.
Полезны упражнения под музыку: хлопки, прыжки, приседания и наклоны. Учите ходить вперед-назад и по кругу, поднимать и опускать ручки и ножки. Так малыш научится чувствовать ритм и разовьет физическую активность.
А еще детям нравятся песенки-потешки. Они развивают память и координацию. Выполняйте их вместе:
Упражнение-потешка «Зайчик»:
Жил – был зайчик,
Длинные ушки (приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке (прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил щечки (прикрываем щеки)
И поехал греться (обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.
Домашний театр
Кукол можно приобрести в магазине или сшить самостоятельно. Отлично подойдут также пальчиковые персонажи или просто игрушки, которые есть дома. Для того чтобы представление выглядело реальным, сделайте занавес, подготовьте кукол и сюжет. Дети с удовольствием смотрят домашний театр и общаются с персонажами. Для них это все по-настоящему.
Впоследствии предложите малышу самостоятельно показать представление для братьев и сестер или папы с мамой.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие простые и доступные игры можно организовать с ребенком 3 лет дома
С ребенком 3 лет можно организовать множество простых и доступных игр, которые не требуют сложных материалов. Например, игра в прятки — это классическая игра, которая помогает развивать чувство пространства и учит ребенка находить скрытые объекты. Еще одна простая игра — это бег за мячом или другое небольшое приспособление, которое способствует развитию координации и двигательных навыков. Также можно играть в "Догонялки", что не только веселит ребенка, но и помогает ему выплеснуть энергию. Кроме того, игра в "Кто быстрее" с простыми заданиями, такими как сбор игрушек, также подходит для этого возраста. Эти игры не только развлекают ребенка, но и способствуют его физическому и умственному развитию.
Вопрос 2: Какие игры помогают развивать фантазию у ребенка 3 лет
Для развития фантазии у ребенка 3 лет идеально подходят ролевые игры. Например, можно играть в "Магазин", где ребенок берет на себя роль продавца или покупателя. Это не только развивает воображение, но и учит ребенка взаимодействовать в социальных ситуациях. Еще одна полезная игра — это "Доктор", где ребенок может заботиться о кукле или плюшевой игрушке, что способствует развитию эмпатии и творческого мышления. Также можно организовать игру в "Шеф-повара", где ребенок поможет приготовить простые блюда или поиграет с кухонными принадлежностями. Такие игры стимулируют творчество и позволяют ребенку выражать свои мысли и чувства через игру.
Вопрос 3: Какие творческие занятия можно организовать с ребенком 3 лет дома
С ребенком 3 лет можно организовать множество творческих занятий, которые способствуют развитию его воображения и навыков. Например, рисование мелками или красками на бумаге или даже на стене (если позволяет поверхность). Это помогает развивать мелкую моторику и позволяет ребенку выражать свои эмоции через искусство. Еще одно интересное занятие — это лепка из пластилина, где ребенок может создавать различные формы и фигуры, что также способствует развитию творчества. Также можно попробовать делать поделки из природных материалов, таких как листья, ветки или камни, что kt hpает творчество с изучением природы. Эти занятия не только развлекают ребенка, но и помогают ему развивать художественные навыки.
Вопрос 4: Какие игры учат ребенка 3 лет сортировать и сравнивать объекты
Для обучения ребенка 3 лет сортировке и сравнению объектов можно использовать игры с формами и размерами. Например, можно предложить ребенку сортировать игрушки по цвету, форме или размеру. Это помогает развивать логическое мышление и внимательность. Еще одна полезная игра — это использование наборов геометрических фигур, где ребенок должен вставлять их в соответствующие отверстия. Это не только учит сортировке, но и развивает координацию и пространственное мышление. Также можно играть в игру "Найди разные", где ребенок должен найти объекты, отличающиеся по какому-либо признаку. Такие игры делают процесс обучения интересным и интерактивным.
Вопрос 5: Какие игры помогают развивать речь у ребенка 3 лет
Для развития речи у ребенка 3 лет можно использовать игры, связанные с словами и языком. Например, игра в "Виселицу" с простыми словами, где ребенок угадывает буквы, помогает развивать словарный запас и логическое мышление. Еще одна полезная игра — это подражание звукам, где ребенок повторяет за взрослым различные звуки или рифмы. Это способствует развитию фонетического слуха и артикуляции. Также можно играть в игру "Назови объект", где ребенок должен назвать предметы, которые видит вокруг себя. Такие игры не только развивают речь, но и учат ребенка правильно формулировать мысли и выражать свои чувства.
Вопрос 6: Какие строительные игры подходят для ребенка 3 лет
Для ребенка 3 лет идеально подходят строительные игры, которые помогают развивать координацию и пространственное мышление. Например, игра с кубиками, где ребенок может строить башни или другие конструкции. Это не только развивает мелкую моторику, но и учит ребенка планировать и реализовывать свои идеи. Еще одна полезная игра — это использование конструкторов, таких как Lego DUPLO, которые предназначены для маленьких детей и безопасны. Также можно играть в "Башню из карт", где ребенок учится балансировать и строить устойчивые конструкции. Такие игры способствуют развитию творчества и логического мышления.
Вопрос 7: Какие музыкальные игры можно организовать с ребенком 3 лет
С ребенком 3 лет можно организовать множество музыкальных игр, которые способствуют развитию слуха и ритма. Например, игра в "Танцевальную вечеринку", где ребенок танцует под разную музыку, помогает развивать чувство ритма и координацию. Еще одна полезная игра — это подражание звукам, где ребенок повторяет за взрослым различные музыкальные звуки или рифмы. Это способствует развитию фонетического слуха и артикуляции. Также можно играть в игру "Назови инструмент", где ребенок должен определить, какой инструмент играет в записи. Такие игры не только развивают музыкальные способности, но и делают процесс обучения интересным и интерактивным.
Какие игры подходят для ребенка 3 лет, чтобы развивать его мелкую моторику
О необходимости развивать мелкую моторику у детей написаны множества статей. Однако, не смотря на это, родители зачастую не знают или не понимают в какие игры можно поиграть с ребенком для развития этой самой мелкой моторики.
Мы собрали для вас 25 разнообразных игр для развития мелкой моторики для детей раннего возраста (1-3 года). Для того, чтобы играть в эти игры достаточно окружающих нас в повседневной жизни предметов.
1. Рвать бумагу.
2. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
3. Пересыпать крупу - ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
4. Учиться собирать губкой воду со стола.
5. Учиться выжимать губку.
6. Игры с песком - учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
7. Игры с прищепками.
8. Баночки с консервами - строить башенки или домики.
9. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки - либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску.
10. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной).
11. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
12. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
13. Переливать воду стаканчиками (идеально - играть в ванной во время купания).
14. Переливать воду из детского чайника в чашку.
15. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
16. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
17. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
18. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
19. Рисовать пальчиком на манке.
20. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки - учиться открывать и закрывать.
21.Маленькие резиночки - учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки.
22.«Копилка» - опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках.
23.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
24.Игра с мелкими предметами (обязательно под присмотром взрослых, соблюдая правила безопасности) - пуговицами, камушками, бусинами и т.п.
25. Застегивать-расстегивать липучки на обуви или одежде.
Как организовать игровое пространство дома для ребенка 3 лет
К рисованию на соли необходимо подготовиться заранее, причем для деток постарше подготовительная часть может стать отдельным интересным занятием.
Вам понадобятся лист плотной бумаги или картона, клей ПВА и мелкая поваренная соль. Суть проста: сделать рисунок клеем, щедро посыпать его солью и оставить сохнуть. Это и есть первая, подготовительная, часть процесса. Когда рисунок высохнет, начнется, собственно, само рисование — по затвердевшей соли. Краска на ней очень красиво расплывается, и цвета причудливо смешиваются.
Для нанесения клеевого рисунка удобно пользоваться тюбиком с тонким носиком: клей должен ложиться плотной дорожкой, чтобы соль к нему хорошо прилипала. Можно изобразить нечто абстрактное, хаотичное или придумать сюжет.
Клеевые дорожки, обильно посыпанные солью, должны высыхать примерно пять-шесть часов, лучше всего просто оставить их в покое на ночь. Потом останется лишь стряхнуть излишки соли — и холст готов!
Рисовать по солевому узору лучше всего акварелью или гуашью, разбавленной водой до очень жидкой консистенции. Краску достаточно наносить «точечно» — соль хорошо пропитывается влагой. Поэтому можно использовать не только кисточку, но и пипетку или пластмассовый шприц без иглы — при таком рисовании это даже удобнее.
Выполненные в такой технике рисунки, пусть и с самыми простыми геометрическими «сюжетами», благодаря интересной текстуре искрящихся кристаллов соли и удивительным цветовым переходам всегда кажутся живыми, объемными, даже немного фантастическими.
Правда, любоваться необычной соленой красотой вряд ли удастся слишком долго. Несмотря на клеевую основу, «соленый» рисунок недолговечен, точнее — его достаточно трудно сохранить, потому что соль все время будет потихоньку осыпаться, как бы тщательно вы ни стряхнули ее до окрашивания. И об этом лучше заранее предупредить детей — меньше будет огорчений.
Зато «соленые художества» вечно хранятся в электронном виде — просто фотографируйте их!
Какие поделки можно делать с ребенком 3 лет, используя подручные материалы
Психологические игры для детей дошкольного возраста.
Зарегистрируйтесь до 17 марта и получите бесплатный доступ навсегда
Психологические игры, рассмотренные в данном материале, помогут сформировать у ребенка основные навыки общения, развить его волевые и нравственные качества.
По сути любая коллективная детская игра выполняет функцию развития навыков общения ребенка со сверстниками. Основная же задача взрослого — организовать процесс игры так, чтобы ребенок научился правильно пользоваться речевыми и неречевыми средствами коммуникации, а также взаимодействовать с партнерами по общению без проявления агрессии.
Большое значение в развитие навыков общения отводится сюжетным играм, в которых ребенок приобретает и развивает коммуникативные навыки и получает социальный опыт. Помимо этого, многие сюжетные игры способствуют формированию нравственных и волевых качеств ребенка. Так, существует ряд игр, которые помогут развить у ребенка доброе отношение к окружающим, научат его сопереживанию, взаимопомощи и взаимовыручке. Формированию волевых качеств ребенка способствуют игры, в которых есть элементы соревнования. В основном это спортивные игры.
Игры, помогающие детям в общении
Катюшин день рождения
Возраст : 4 — 6 лет.
Цель игры : развитие навыков словесного общения и слушания.
Необходимое оборудование : кукла.
Ход игры. Ведущий показывает детям куклу и предлагает всем вместе придумать рассказ, о том, как маленькая девочка Катя проводит свой день рождения, какие подарки она получает, кого из друзей приглашает в гости и т. д. Взрослый начинает историю какой-нибудь простой фразой, например: «Как обычно, будильник прозвенел в семь утра. Катя открыла глазки, зевнула и посмотрела в окошко. Там она увидела…» Не завершив фразы, ведущий передает куклу одному из детей. Ребенок, получивший из его рук «Катюшку», должен продолжить фразу, завершить ее. Например, он может сказать так: «Там она увидела птичку на ветке. Птичка пела веселую песенку». После этого он передает куклу следующему игроку, и тот тоже сочиняет продолжение истории: «Потом птичка улетела, Катя встала с постели и пошла умываться». И так далее по кругу. В результате общих усилий- получается настоящий рассказ про девочку Катю и ее день рождения.
Примечание. В игре участвует не менее 5—6 человек.
Эхо
Возраст: 4 — 6 лет
Цель игры: развитие произвольного слухового внимания.
Необходимое оборудование : игрушки и книжки, играющие роль призов.
Ход игры . На одном конце комнаты находится водящий (воспитатель или ребенок), который негромко произносит то или иное слово. Слово нужно сказать так тихо, чтобы у игроков возникала потребность прислушиваться. На другом конце комнаты — дети, по очереди играющие роль эха. За каждое правильно повторенное слово игрок получает призовой жетон.
Испорченный телефон
Возраст: 4 — 6 лет.
Цель игры : развитие навыков произвольного слушания и речевого общения.
Ход игры . Дети рассаживаются на стульях, расположенных по одной линии. Ведущий произносит короткое предложение шепотом в ухо первого игрока. Первый игрок таким же образом передает фразу второму игроку и т. д. Последний игрок произносит фразу вслух. Все игроки сравнивают результат с оригиналом. Затем следующая фраза передается в обратном направлении — от последнего игрока к первому.
Зоопарк
Возраст : 3 — 6 лет.
Цель игры : развитие навыков несловесного (мимического, тактильного) общения.
Ход игры. Выбирается водящий, который изображает без слов (жестами, мимикой) какое-либо животное. Остальные игроки должны угадать, какое животное загадал водящий.
Примечание . Игра может быть использована и в процессе индивидуальных занятий.
Теремок (сюжетно-ролевая игра)
Возраст: 3 — 5 лет.
Цель игры: развитие навыков речевого и неречевого общения, произвольного слушания.
Ход игры. Ведущий помогает (если это необходимо) детям распределить роли. Кто-то будет мышкой, кто-то — лягушкой, зайцем, ежиком, лисицей, волком, медведем. Всех животных может быть по нескольку, а медведь только один. Игроки встают в хоровод и начинают движение по кругу со словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
В это время все дети, исполняющие роль мышек, вбегают в круг и говорят:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Они изображают с помощью жестов, мимики, характерных звуков животное, роль которого исполняют.
Никто не отвечает, и «мышки» остаются в кругу. Хоровод продолжает движение по кругу, произнося те же слова, но называя другое животное. Дети, исполняющие роль названного животного, выбегают в круг и спрашивают:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Какие игры помогают развивать у ребенка 3 лет навыки общения
Дети растут в игре, через нее развиваются необходимые навыки: фантазия, мышление, логика. Мы подобрали лучшие развивающие игрушки для детей от 3 лет в 2025 году
В трехлетнем возрасте у детей начинают развиваться воображение и логическое мышление. Продолжают формироваться опорно-двигательный аппарат, нервная система, повышаются внимательность и выносливость. Малыш становится все более самостоятельным, ему хочется познавать мир, открывать что-то новое. Он задает множество вопросов и учится анализировать полученные знания. Помогают ребенку в этом игрушки.
Благодаря им развиваются логика, фантазия, память, моторика, творческие и индивидуальные задатки. В игре появляются сюжеты, малыш может примерить разные роли. Решая задачу, ребенок старается обдумать свои действия.
Считается, что предпочтение стоит отдавать игрушкам, в игре с которыми задействуется воображение. Лучше всего, если ребенок сможет сам придумывать сюжеты и менять их.
Мы составили рейтинг лучших развивающих игрушек для детей от 3 лет, опираясь на мнение эксперта, отзывы покупателей и соотношение «цена-качество».
Выбор редакции
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту family@kp.ru . Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Play-Doh « Магазинчик печенья»
Play-Doh «Магазинчик печенья». Фото: yandex.market.ru
Лепка помогает ребенку развивать силу пальчиков и способствует развитию мелкой моторики, воображения и концентрации. Масса мало пачкается и легко очищается, консистенция достаточно мягкая для детских рук.
Помимо моторных навыков развиваются усидчивость, аккуратность и целеустремленность. Благодаря различным инструментам в комплекте ребенок сможет не просто лепить фигурки, но и задействовать всю свою фантазию. Можно играть в ролевые игры, где малыш будет поваром, а родители 一 «дегустаторами». Масса для лепки быстро застывает на воздухе, поэтому после игры ее нужно убирать в баночки, а готовым изделиям можно позволить затвердеть и играть как с полноценными игрушками, созданными своими руками.
Редакция считает игрушку лучшей в рейтинге. Она подходит любому ребенку, развивает необходимые навыки. А сделанными фигурками можно играть в дальнейшем, что экономит семейный бюджет.
Основные характеристики
Тип | Масса для лепки |
Комплектация | 5 баночек с пластилином, пресс-шприц, лопатка, поднос с формами, 4 отдельные формы, скалка с узорами и блюдце, иллюстрированная инструкция |
Что развивает | Мелкая моторика, воображение, фантазия, усидчивость, аккуратность, целеустремленность, умение работать в команде, принимать на себя разные роли |
Особенности | Пластилин легко застывает при обычной температуре |
Плюсы и минусы
Развивает мелкую моторику и воображение, учит работе с инструментом
Не подходит для создания сложных фигур, быстро застывает на воздухе
Продолжить далее
Топ-10 лучших развивающих игрушек для детей от 3 лет в 2025 году по мнению КП
В магазинах можно найти мягкие развивающие игрушки, варианты из пластика и дерева, и даже металлические модели. Некоторые больше предназначены для мальчиков или девочек, но множество игрушек подходят для детей любого пола и даже разного возраста. Мы подобрали наиболее универсальные варианты.
Азбукварик « Мишутка-сказочник»
Азбукварик «Мишутка-сказочник». Фото: yandex.market.ru
Развивающая игрушка изготовлена из экологически безопасных материалов. Яркий цвет и приятный на ощупь материал наверняка привлекут малыша.
Мишка рассказывает сказки и стихи, поет песни, воспроизводит мелодии. Для выбора той или иной функции нужно нажимать на лапки игрушки. Также медвежонок поможет уложить ребенка, исполняя колыбельные. Встроенная программа способствует изучению алфавита, цветов и цифр.
Игрушку нельзя стирать, так как вода негативно повлияет на элемент питания.
Какие безопасные материалы можно использовать для игр с ребенком 3 лет
Творческие игры для детей младшего дошкольного возраста
Творческие игры способствуют развитию развитие творческого потенциала и чувства прекрасного. Поэтому приведу некоторые примеры творческих игр, которые еще и развивают сенсорные чувства, моторику, кругозор, речь и многое другое.Для малышей 2-4 лет.Материалы предназначены для педагогов, воспитателей и родителей.Игра - «Цветик-семи цветик»
Цель : развивает воображение, внимание.В данном случае представлена творческая игра "Волшебный цветок". Детям предлагается перед началом работы посмотреть небольшой клип про волшебный цветок "Цветик-семи цветик". После чего раскрасить лепестки у волшебного цветка сделать их разноцветными и загадать свои заветные желания. Можно поделить детей на несколько групп и предложить им выбрать из всех сокровенных желаний какое-либо одно. Затем из рисунков составляется книга: «Волшебные цветы» или просто выставка рисунков.Игра-«Дом для моего любимого животного»
Цель : развивать воображение, окружающий мир ребенка, память; учить взаимодействовать детей друг с другом.Попросите детей подробно описать и нарисовать дом для своего домашнего животного. Затем по рисункам и описаниям друг друга дети угадывают, какое животное живет в том или ином домике. Из рисунков детей составляется выставка: «Дом для братьев наших меньших».Игра- «Угадай, кто я»
Цель : Игра развивает воображение и творческие способности.На столе у педагога лежат карточки с рисунками разных животных. Каждый по очереди подходит к столу и вытягивают какую-либо карточку одну, а затем пытается изобразить то животное, которое ему досталось на карточке. Другие дети угадывают, кого он изображает. Можно предложить детям изобразить своих любимых животных.Какие игры способствуют развитию творчества у ребенка 3 лет
В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.
Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?
Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист» , «танкист» , чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?
2 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.
Задание (вопросы) для ребенка:
1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)
2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)
3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)
4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)
5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в (лёд)
6. Лёд мягкий или твердый? (твердый) . Он может литься, как вода? (нет) . Он холодный или тёплый? (холодный) . А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая) .
3 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.
Занятие с ребенком : посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.
4 занятие для ребенка 4 лет
Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.
Задание для ребенка: посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек?
5 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам) . Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.
Занятие с ребенком : На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы? А нос слона (хобот? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?
6 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде) , а другие к фруктам (растут на деревьях) .
Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?
7 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?
Занятие с ребенком : Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).
8 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.
Занятие с ребенком : вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.
Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром) .
В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо) .
У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу) .
Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром, а когда тебя забирают родители (вечером) .
Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи) .
Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй) .
Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т. д) .
Какие игры помогают ребенку 3 лет лучше понимать окружающий мир
Развивающие игры
Для ребенка все игры являются развивающими. Но взрослые под развивающими играми обычно подразумевают те, что направлены на изучение каких-либо предметов, явлений. Такие игры развивают интеллект, расширяют кругозор, улучшают память, внимание и речь.
На развитие моторики
Развитие мелкой моторики напрямую влияет на формирование речи, навыков самообслуживания, мышление, память. В домашних условиях для игр можно использовать различные бытовые предметы: пуговицы, прищепки, цветные макароны, карандаши и т. п. На улице можно брать шишки, каштаны, палочки.
Копилка. Возьмем 2 банки. В одну из них насыпаем фасоль, а другую оставим пустой. На вторую надевается крышка с небольшой прорезью. Задача ребенка — переложить фасоль из одной банки в другую. Как вариант, можно использовать контейнер для приготовления на пару из мультиварки (с мелкими круглыми отверстиями). В них можно опускать макаронины.
Рисование крупой. На лист бумаги наносится клей ПВА, сверху в определенном порядке насыпается крупа. Можно использовать манку, пшеничную крупу, гречку, чтобы создавать разноцветные узоры.
Бусы. Ребенку дается леска, на которую нужно нанизать предметы. Это могут быть бусины, пуговицы и даже сушки. Предметы не должны быть слишком маленькими, иначе ребенку будет сложно с ними справиться.
Цветочек. Вырежем из бумаги круг — это будет основа цветка. Ребенку дадим разноцветные прищепки. Он должен прикрепить их по кругу так, как будто это лепестки цветка. Параллельно можно запоминать цвета и выкладывать их в определенной последовательности.
На развитие логики
Логические связи — очень важная часть в развитии мышления ребенка. Понимать, зачем и почему, помогут простые и увлекательные задания.
Найди лишнее. Для этой развивающей игры понадобятся специальные карточки или листы, которые можно найти в интернете и распечатать. Задание для такого возраста обычно содержит четыре простых предмета, один из которых не подходит в группу по определенному признаку. Это могут быть цвет, форма, умения (например, летает – не летает, назначение предмета (одежда, посуда и т. п.) и другие признаки. Важно давать возможность ребенку размышлять самостоятельно.
Раздели на группы. Похожее задание, но здесь нужно из обилия предметов выделить те, что относятся к определенной группе. Например, овощи, фрукты, домашние животные, игрушки и т. п.
Скажи наоборот. Ребенок в 4 года уже понимает, что такое антонимы, то есть, слова с противоположным значением. Родитель произносит «горячо» — ребенок отвечает «холодно», и т. д. Используйте понятные слова: тихо-громко, белый-черный, грустный-веселый, глубоко-мелко, мокрый-сухой.
Кому что нужно. Для этой игры понадобится мяч. Ведущий произносит профессию, например, «доктор», и кидает мяч ребенку. Тот должен ответить, что может понадобиться доктору (градусник, шприц, белый халат) и бросить мяч обратно.
На развитие речи
Развивать речь важно с самого рождения. Разговаривать даже с крохой, который пока еще молчит, кажется странным, но на самом деле это вклад в его будущее. Часто, уже учась в школе, дети не могут связать несколько предложений в логичный текст, пересказать прочитанное, рассказать о каком-то событии. Чтобы этого не произошло, в 3-4 года можно предложить такие домашние игры с детьми.
Опиши предмет. Для этой игры нужно собрать несколько игрушек и сложить их в ящик. Ребенок достает попавшуюся игрушку и описывает ее. Например, девочка достала куклу. Она может рассказать, какого размера кукла, какого цвета ее глаза и волосы, в какую одежду она одета, придумать кукле имя.
Расскажи по картинке. Для этой игры понадобится иллюстрация какой-либо популярной сказки (опять же, можно найти в интернете и распечатать, или просто показать на экране). Ребенок должен рассказать, что видит на картинке, что произошло сначала, а что потом, чем закончилась история.
Все перепуталось. Для этой игры можно взять сюжет сказки, которую ребенок хорошо знает. Рассказывая ее, нужно допускать ошибки. Например, звери не пустили лису в Теремок, или Красная шапочка пошла не к бабушке, а к подружке. Малыш должен понять, что в сказке не так. Можно пофантазировать и сочинить свою сказку, в которой конец будет другим.