Адаптация в детском саду. Как проходит нормальная адаптация?

Адаптация в детском саду. Как проходит нормальная адаптация?

Поход в садик для ребенка — стресс, так как его привычный образ жизни кардинально меняется. Он должен много времени проводить без мамы, его окружает много детей, а еще нужно жить по распорядку и определенным правилам.

Во время адаптации организм приспосабливается к меняющимся условиям, и у ребенка могут появиться следующие признаки:

  • нарушение сна;
  • снижение аппетита;
  • регресс умений;
  • отсутствие познавательного интереса;
  • апатия или агрессия;
  • резкие перемены настроения;
  • частые респираторные заболевания или обострение хронических.

Адаптационный процесс запускается не в первые дни, а через 3—5 недель после того, как ребенок пошел в сад. Если за это время родители не заметили существенных изменений и ребенок ведет себя в саду как дома, у него легкая адаптация. Она длится 2—4 недели и встречается у многих.

При адаптации средней тяжести ребенок играет со сверстниками, ест, спит, ходит в туалет, но с трудом расстается с мамой по утрам.Главное правило: важнее то, как ребенок уходит из детского сада, чем то, с каким настроением туда идет.Как правило, по вечерам дети со средней адаптацией прощаются и говорят, что завтра снова придут, или вовсе не хотят домой. Такая адаптация считается самой распространенной. Она длится до двух месяцев.

Если через месяц у ребенка не наступает никакого прогресса — он не хочет ходить в сад, плохо спит, ест, появляется заикание, рвота, нервный тик, — вероятно, у него тяжелая адаптация. Она может длиться до нескольких лет и является единичной. Здесь важно приостановить хождение в детский сад и обратиться к неврологу и психологу: возможно, не была пройдена сепарация с мамой или есть особенности развития.

Но не стоит все списывать на адаптацию. На протяжении жизни ребенок растет, меняется, и на адаптацию к детскому саду вполне могут наложиться другие факторы.

Адаптация в детском саду болезни. Как перемена места влияет на психику

До 2-3 лет у вашего сына или дочки очень небольшой круг общения – родители, бабушки и дедушки и только несколько сверстников. До этого периода ребенок привыкает, что он в семье является центром, большинство мероприятий зависит от него. Поэтому он чувствует себя комфортно.

Первое посещение садика может сразу выбить его из колеи по следующим причинам:

  • Иной распорядок дня. Привычный поздний подъем и просмотр мультиков может замениться ранним будильником и поездкой через весь город в общественном транспорте. Конечно, организм не успевает перестраиваться. Стоит постепенно подготавливать малыша к режиму учреждения, и только после этого впервые отвезти его в сад.
  • Общение с большим скоплением сверстников. Погодки могут быть не самыми дружелюбными, не давать игрушки и даже драться. Если ваш сын или дочка из скромных, то такой коллектив может привести к обидам и первым комплексам.
  • Появление воспитателя, его главенствующая роль. Ребенок не привык, что посторонний взрослый может диктовать ему, как себя вести.
  • Расставание с родителями и привычной атмосферой. В большинстве случаев мамы не оставляют надолго свое чадо. По этой причине детские психологи советуют первое адаптационное время оставлять детей в садике на час, затем на 1,5, 2, 3. Последовательность приведет к выработке привычки.

Все эти психологические причины объясняют, почему ребенок часто болеет в детском саду в первые несколько недель адаптации. Затем такая реакция должна пройти. Из-за подавленного или расстроенного эмоционального состояния нарушается гормональный баланс, что приводит к снижению защитных функций иммунной системы. Чтобы это предотвратить, следует подготавливать дошкольника к режиму, воспитателям и большому скоплению сверстников. Мы советуем вам:

  • Чаще выходить на детскую площадку, чтобы малыш нашел себе друзей, начал социализацию.
  • Не бояться оставлять его с бабушками, дедушками, тетями, а также на детских праздниках.
  • В первые дни познакомить его лично со всеми воспитателями.
  • Положительно настроить его на восприятие детсада, рассказывать хорошие истории.

А также мы советуем перед началом посещений давать в профилактических целях сироп «Цитовир-3». Это иммуномодулятор, который укрепит иммунный ответ.

Адаптация в детском саду форум. Тяжелая адаптация в детском саду

Егору сейчас 2,8. Нам дали с этого года гос.сад. Вчера был первый день в группе. Перед этим рассказывали ему, что там и как. Что детки играют друг с другом, что есть воспитательница, что там весело и хорошо. Смотрели малышариков про садик, рассказывали, что его двоюродные тетя с дядей тоже ходят в сад (им 4 и 6 лет). Но во всех диалогах он говорил, что без мамы он там не будет.

В итоге вчера отвела его туда, отпустил он меня спокойно. Воспитательница в этот момент его отвлекла, что-то начала расспрашивать. Я сказала ему, что скоро за ним вернусь. В итоге мне позвонили через 30 минут, сказали, что не могут его успокоить, нужно приезжать и забирать. Что сначала вроде он нормально себя чувствовал, а потом все осознал и начал сильно плакать. Когда я вернулась, пошла в раздевалку его одевать, он сказал, что домой не хочет. Видел из окна площадку, говорил, что хочет туда пойти поиграть. Но воспитательница сказала с ним долго здесь не сидеть. Типа если мама пришла, то надо идти домой, чтобы не было ненужной ассоциации. Вечером спрашивала у него пойдет ли он в садик еще, он отвечал, что да. Говорил, поехали туда сейчас. Снова рассказывала сказки про то, как малыши идут в сад, что мамы, папы и бабушки их всегда оттуда забирают. Но он начинает расстраиваться в этот момент, с дрожащим голосом говорить, что "нет, в садике с мамой". Ночью сегодня что-то эмоционально говорил во сне, вроде бы даже плакал.

Сегодня в сад уже повела бабушка, разлучили уже со слезами. Воспитательница взяла его на ручки и отвела в группу. Написала через 1,5 часа, что можно уже забирать. Успокоить практически не удалось, только когда читали книжку вместе, он отвлекся пару раз, но потом опять плакал.

У меня конечно сердце кровью обливается. Сталкивались ли вы с такой адаптацией? Как в таких случаях лучше поступить? Стоит ли "перетерпеть" пару недель, водить дальше и посмотреть будут ли улучшения в его реакции? Или стоит сделать паузу? Расскажите, о своем опыте. Конечно, я чувствую, что он не очень еще готов. На площадке тоже с другими детишками очень осторожен, тушуется, когда кто-то новый приходит. Ему нравится играть одному на площадке, когда другие дети приходят, он стоит в ступоре и наблюдает за ними.

Адаптация в детском саду 3-4 года. От чего зависит успешность адаптации ребёнка в детском саду?

Адаптация в детском саду. Как проходит нормальная адаптация?

Длительность и успешность адаптации ребёнка к новым условиям зависит от разных факторов:

  • Возраста — детям до двух лет к новым условиям сложнее приспосабливаться по той простой причине, что базовые привычки и навыки у них только начинают формироваться. Поэтому, если нет острой необходимости, лучше не отдавать ребёнка в ясельную группу. Наиболее подходящий возраст для детского сада — 3—4 года. Но здесь тоже есть нюанс. Как правило, после трех лет у малыша может начаться первый кризис — «Я сам!» Это сложный период, сопровождающийся противостоянием, истериками и проверкой собственных возможностей, в том числе и в управлении взрослыми. Кризис «самостоятельности» может осложнить период адаптации, поэтому при таком раскладе с походом в сад лучше повременить. В некоторых случаях бывает достаточно двух-трех недель.
  • Типа характера — быстрее и легче адаптация проходит у сангвиников и флегматиков. Они спокойнее реагируют на смену окружающей обстановки, не склонны к перевозбуждению и быстрее восстанавливают силы. Но и у таких детей могут возникнуть сложности. Например, флегматики малоконтактные, поэтому не сразу находят себе друзей. А сангвиники не любят однообразия, им быстро надоедают одни и те же занятия, поэтому испытывают потребность в постоянной смене деятельности. Холерики и меланхолики отличаются крайней изменчивостью психологического состояния, поэтому такие дети могут проявлять агрессию или, наоборот, плаксивость.
  • Настроения родителей — сильная эмоциональная привязанность к ребёнку заставляет мать испытывать чувство вины за то, что она доверила его воспитание чужим людям, тем более, если адаптация проходит не совсем хорошо. Такая мамочка подсознательно удерживает малыша дома, как ей кажется — в более безопасной обстановке. Ребёнок чувствует настроение матери и использует это как способ манипулирования ею: «Не пойду в сад, меня там обижают!»
  • Состояния здоровья — здоровому и нормально развитому ребёнку легче справиться со сложностями адаптации в новой обстановке. Не стоит отправлять малыша в детский сад сразу после перенесенного заболевания. Не успевшему как следует восстановиться организму сложно справиться со стрессом, который всегда имеет место при смене привычной обстановки. Это может спровоцировать рецидив, и, как следствие, переход ребёнка в категорию «часто болеющих».
  • Методов воспитания в семье — если у малыша нет навыков самообслуживания (потому как все за него делают взрослые) и опыта общения с другими детьми, в детском саду ему придется нелегко. Поэтому родители должны развивать в ребёнке самостоятельность — водить его на развивающие занятия, детские игровые площадки. Пусть малыш по возможности больше общается с другими детьми. И главное — не делать за него всю работу — он должен научиться самостоятельно есть, одеваться и садиться на горшок.

Адаптация в детском саду комаровский. ОСНОВНЫЕ СЛОЖНОСТИ В ПОВЕДЕНИИ

В возрасте 3 лет каждый малыш стремится отстоять свои права на самостоятельность.

Он осознаёт себя как отдельную личность с собственными желаниями и потребностями, волей, которую при необходимости нужно проявлять, демонстрировать окружающим.

При этом зачастую поведение детей носит противопоставляющий характер по отношению к требованиям, ожиданиям, просьбам взрослых.

Характерный для этого возраста негативизм вынуждает малыша поступать вопреки своим желаниям. Ребёнок отказывается выполнять просьбу не потому что, не хочет, а потому, что его попросили.

Главный мотив активности – сделать всё наоборот. Негативизм носит избирательный характер – ребёнок отказывается слушаться только определённых людей. Малыш может отказаться от действий и потому, что занят на данный момент более интересным делом.

Упрямство – ещё одна характерная черта для трёхлетнего ребёнка. Он начинает настаивать на чём-то не потому, что сильно захотел, а потому что он имеет право требовать, как и взрослые. В детском саду часто появляется обезличенная строптивость – противостояние условиям, образу жизни в целом.

Каждый малыш 3 лет стремится делать самостоятельно даже то, что не умеет. Поведение малыша преимущественно носит протестующий характер, что зачастую провоцирует ссоры с окружающими. Трёхлетний ребёнок обесценивает старые привязанности к вещам, людям, правилам поведения. Могут потерять ценность ещё совсем недавно любимые игрушки.

Адаптация в детском саду консультация для родителей. Консультация для родителей «Адаптация детей в ДОУ»

Плотникова Юлия
Консультация для родителей «Адаптация детей в ДОУ»

Цель:

1. Научить родителей адекватным способам взаимодействия с ребенком в период адаптации ;

2. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста ;

3. Обозначить основные проблемы, связанные с адаптацией детей к детскому саду , и наметить пути их решения.

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма,который происходит на разных уровнях: физиологическом, психологическом, социальном.

Характер и особенности течения позволили классифицировать адаптацию по степени тяжести : легкая, средней тяжести, тяжелая.

При легкой адаптации поведение ребенка раннего возраста нормализуется в течение месяца.Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объем съедаемой пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше) . Взаимоотношения с взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается, функциональные изменения едва выражены и нормализуются в течение 2-4 недель. В период легкой адаптации заболеваний не возникает.

При адаптации средней тяжести все нарушения в поведении ребенка выражены более ярко и являются длительными. Нарушения сна и аппетита нормализуется не раньше, чем через 20-40 дней. Речевая активность восстанавливается в течение месяца, отмечается значительное снижение двигательной активности на протяжении 30-35 дней.

Тяжелая адаптация характеризуется значительной длительностью (от 2 до 6 месяцев) и тяжестью проявлений. Число таких детей относительно не велико 8-9 %. Характеризуется длительностью и тяжестью проявлений неадекватного поведения, граничащего с невротическими состояниями. Наблюдается длительное снижение аппетита (его восстановление начинается не раньше, чем на третьей неделе, иногда и позже). Длительно (в течение 30-40 дней) нарушается сон. Ребенок медленно засыпает, пробуждаясь, плачет.

Период адаптации в среднем завершается в течение 3-х месяцев. Первые признаки того, что ребенок адаптировался : хороший аппетит, спокойный сон, охотное общение с другими детьми, адекватная реакция на любое предложение воспитателя, нормальное эмоциональное состояние.

Для того, чтобы сделать процесс адаптации менее болезненной подготовительный этап следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. В первую очередь необходимо привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом дошкольного учреждения. В это же время необходимо обратить серьезное внимание на формирование навыков самостоятельности.К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- есть хлеб;

- пользоваться ложкой;

- после еды задвигать свой стул;

- активно участвовать в одевании, умывании.

Основной этап адаптационного периода начинается с прихода мамы с ребенком в группу детского сада. Каждый визит в детский сад длится не более часа.

Во время заключительного этапа ребенок начинает посещать группу по 2-3 часа. При первых проявлениях негативных изменений можно подержать ребенка дома 2-3 дня, а потом привести ненадолго в детский сад.

Длительность адаптации во многом зависит от поведения родителей .

Как же облегчить крохе процесс адаптации ?

1)Постарайтесь научить малыша самостоятельно знакомиться с другими детьми при помощи замечательных фраз: «А как тебя зовут? Можно с тобой поиграть?»

2)Учите, как правильно постоять за себя, делиться, но знать, что свое, а что – чужое, как меняться и добиваться разрешения поиграть чужой игрушкой, как попросить помощи и не быть ябедой.

3) Отправляясь, первый раз в сад, напоминайте себе, что вы сами выбрали, поэтому с ребенком ничего плохого не случится. Если вы не будете скрывать от крохи волнения, то ему передастся напряженное состояние.

4) Дома спокойно объясните малышу, что там он, как все дети, останется один, что вы непременно заберете его после обеда, сна и т. д.

5) Придя в детский сад, осмотрите раздевалку, покажите малышу шкафчик. Пока ребенок осваивается, не тормошите его, не позволяйте чужим людям подшучивать и стыдить кроху, готового заплакать.

6) Во время прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребенком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой.

7) Пообещав ребенку забрать его в определенное время, лучше подстрахуйтесь и придите раньше. Опоздание к условленному сроку – самое худшее, что может быть в этот период.

8) В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

9)Эмоционально поддерживайте ребенка: чаще обнимайте, поглаживайте.

10) Будьте терпимее к его капризам. При явных выраженных невротических реакциях оставьте его дома.

В каком бы возрасте ребенок не поступал в детский сад, безболезненная адаптация может быть обеспечена только подготовленностью к новым условиям.

Адаптация в детском саду сколько длится. В детский сад — без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации

Адаптация в детском саду. Как проходит нормальная адаптация? 01 Светлана Миронова
В детский сад — без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации

Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня.

И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей. В этом месте всё чужое – и игрушки, и кроватка, и еда не такая, как дома. А главное – там много незнакомых детей, которые часто плачут, а некоторые могут даже и обидеть. В этом месте нужно слушать воспитательницу и делать всё, что она скажет. Это место называется детский сад….

Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них.

Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма.

Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями:

происходит регресс навыков (ребёнок временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т. д.);

ухудшается сон и аппетит;

ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным;

частые капризы, истерики по любому поводу.

Существуют 3 категории детей. У одних адаптационные проблемы начинаются сразу, у других – спустя 2-3 недели, у третьих видимые изменения отсутствуют. Это связано со многими факторами и зависит от адаптивных возможностей организма ребёнка.

Пугаться изменений в поведении сына или дочери не стоит. Таким образом организм ребёнка справляется с возникшим стрессом и приспосабливается к новым условиям.

Степени адаптации.

Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степень адаптации ребёнка к детскому саду.

Лёгкая степень

Ребёнок с лёгкой степенью адаптируется в среднем 2-4 недели. Для лёгкой степени адаптации будут характерны следующие показатели:

Сон: ребёнок спокойно спит во время дневного и ночного сна, может иногда просыпаться, но легко засыпает снова.

Аппетит: хороший, может присутствовать избирательность в блюдах.

Эмоциональное состояние: ровное, спокойное.

Поведение: без слёз и истерик отпускает от себя маму и остаётся в группе. Может занять себя игрой.

Общение со взрослыми и сверстниками: идёт на контакт с воспитателями и детьми, может попросить педагога о помощи, включается в игру со сверстниками.

Даже при лёгкой степени адаптации у ребёнка первое время могут наблюдаться нарушения сна и аппетита.

Средняя степень.

Средняя степень адаптации длится больше месяца. Ребёнок часто болеет, привыкание к детскому саду затруднено из-за долгих перерывов.

Об адаптации средней степени тяжести можно судить по следующим критериям:

Сон: ребёнок временами не спит в тихий час; если засыпает, то сон беспокойный, прерывистый.

Аппетит: может отказываться от некоторых блюд, ест мало.

Эмоциональное состояние: часто плачет, грустит, настроение меняется от незначительных причин. Может занять себя игрой, но на непродолжительное время.

Поведение: с трудом расстаётся с мамой, после её ухода подолгу стоит в одиночестве у окна.

Общение со взрослыми и сверстниками: интереса к общению не проявляет, постоянно спрашивает у педагога, скоро ли придёт мама.

Ребёнок с тяжёлой степенью адаптации может привыкать к детскому саду более 2 месяцев, а может и не привыкнуть вовсе. Тогда врачи рекомендуют отказаться от посещения дошкольного учреждения.

Тяжёлая степень.

Тяжёлое привыкание характерно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

О том, что ребёнку нелегко даётся адаптация к детскому саду, можно судить по следующим показателям:

Сон: ребёнок не спит в тихий час. Ночью сон беспокойный, прерывистый, бывают ночные страхи.

Аппетит: пониженный, может отказываться от приёма пищи.

Эмоциональное состояние: подавленное, ребёнок как бы уходит в себя или наоборот агрессивен.

Поведение: после ухода мамы плачет, кричит, не хочет заходить в группу, может долгое время сидеть в раздевалке.

Общение со взрослыми и сверстниками: на контакт не идёт или проявляет агрессию к детям и взрослым.

О завершении адаптационного периода у ребёнка можно судить по стабилизации всех показателей.

Этапы привыкания.

Процесс привыкания ребёнка к детскому саду проходит в несколько этапов.

Адаптация в детском саду ясли. Адаптация детей 1,5-го летнего возраста к детскому саду

Адаптация в детском саду. Как проходит нормальная адаптация? 02 Татьяна Иванова
Адаптация детей 1,5-го летнего возраста к детскому саду

Адаптация детей 1 ,5 летнего возраста

к детскому саду

Готов ли малыш к детскому саду ?

Перед тем как отдавать ребенка в детский сад очень важно убедиться в его готовности к этому. Ребенок готов,если:

• его общение со сверстниками сильно увлекает даже в присутствии мамы,

• малыш относительно спокойно отпускает маму по своим делам, не становится сильно тревожным после маминого отсутствия,

• кроме мамы в его окружении есть еще значимые взрослые, с которыми он с радостью остается,

• у ребенка есть уже стабильный режим дня,

• малыш хорошо самостоятельно ест,

• умеет одеваться,

• умеет проситься на горшок,

• достаточно хорошо разговаривает для того, что бы выражать свои желания и рассказывать, как прошел его день.

Ребенок в полтора года редко когда обладает всеми перечисленными характеристиками. Поэтому отдавать его в ясли или детский сад в столь нежном возрасте , стоит только, сто раз взвесив все за и против. Аргумент, что все мы ходили в ясли и выросли как-то, не очень убедителен, потому что у наших мам не было выбора, а у современного поколения родителей он все же есть. Итак, если все же у родителей нет возможности оставить ребенка с бабушкой или няней хотя бы лет до трех, то для того что бы малышу помочь освоится важно все нижеописанное.

Что нужно сделать заранее?

• Идеально, если малышей будет сразу не очень много, и постоянно с ними будут приходиться двое взрослых.

• Узнайте, какой режим дня в той группе, куда пойдет малыш, и заранее плавно переведите своего ребенка на такой же распорядок.

• Спросите, чем кормят деток. И подумайте, ест ли ваш малыш это. Если да – то никаких проблем. Если нет, то постепенно вводите в рацион ребенка «садиковское» меню, некоторые предпочитают приносить свою еду, но это тоже не вариант, т. к. греть ее никто не будет и хранить ее в обычных детских садах негде и нельзя. Поэтому лучше начинать приучать малыша к рациону детского сада .

Обязательно: ваш ребенок в возрасте 1 ,5-2-х лет уже может и должен уметь держать ложку и кружку и знать как ими пользоваться, самостоятельно кушать и пить

• Узнайте, как организованы одевание и походы в туалет малышей. Малышу в этом возрасте очень важно все делать в своем темпе без понуканий и иметь право на ошибку. Это в последствии учит малыша доверять себе самому и отвечать за себя. Одергивания и поторапливания могут приводить к разного рода невротическим проблемам.

• Начните заблаговременно знакомить вашего ребенка с детьми и воспитателями, приводя, например, его на прогулку. Играйте сами с ним и с детками, разговаривайте с воспитательницей. Заодно вы сами увидите, как воспитательница обращается с детьми и устаивает ли вас такое обращение с вашим малышом.

Привыкаем к саду

Во время адаптации малыша к саду :

• Мама приходит первое время с ребенком в группу и играет с ним, постепенно выходя из игры и находясь в поле зрения ребенка,

• Когда малыш привыкнет играть с детьми, мама может уходить в соседнюю комнату, приходя к малышу по первому его зову.

• Первые уходы мамы не должны быть более чем на 2 часа. Постепенно время ее ухода можно увеличить до 4-х часов.

• Уходя, маме всегда нужно прощаться с малышом. Понимая, что мама уходит, малыш может расплакаться. Это почти неизбежно. Зато он твердо будет знать, что мама ушла и обещала прийти, а, значит, она обязательно его заберет. Многие мамы, стараясь избежать слез, уходят не попрощавшись. Они сиюминутно спасают себя от неприятной сцены, но такой уход увеличивает тревожность малыша, потому что он не знает, чего от мамы ждать и вернется ли она, раз так внезапно исчезла. Это подрывает доверие ребенка к миру.

• Оптимально, если долгое время удастся водить малыша на полдня.

Ребенку для его развития важнее попасть на время игр между детьми,

чем на действия организованные взрослым: кормления, занятия.

• На полный день малыша тоже следует переводить постепенно.

• Почти никогда не болевшие детки при походе в сад вдруг часто начинают болеть. Здесь сказывается и наличие большого количества других малышей рядом и стресс, которым часто для деток является поход в садик. Есть вообще так называемые «не детсадовские детки » , которые после недели в саду заболевают на месяц . Такого ребенка лучше из сада забрать. Надо заранее подумать, кто будет дома с малышом во время болезни. Идеально – мама.

• Иногда условия маминой работы не позволяют ей принимать активное участие в адаптации малыша к садику . В этом случае важно выбрать другого взрослого (бабушку или няню, которому малыш на момент подготовки к саду уже доверяет . Ребенку очень важна стабильность, поэтому один взрослый в этом случае лучше хаотичной толпы разных взрослых.

Поход в сад – очень ответственное мероприятие, к нему важно готовится заранее. В саду есть не только сложности, описанные выше, есть и плюсы.

Адаптация в детском саду 2 года. Адаптация ребенка 2–3 лет в детском саду

Наталия Казантаева
Адаптация ребенка 2–3 лет в детском саду

Адаптация ребенка 2-3 лет в детском саду .

Иногда так случается,что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка вместо радости общения, навыках и игре идет полное отстранение и замкнутость.Родители сразу задаются вопросом: может он заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура. Он со скандалом идет в детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «изменили» . «Изменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка - в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации . Если адаптация проходит очень тяжело малыш может потерять в весе или без причинно поднимается температура. Стресс, который наступает, разрушает барьер малыша, «изменяет» важнейшие физиологические реакций, которые нужны для состояния здоровья, и таким образом малыш начинает болеть. От малейшей смены обстановки в группе, от смены погоды на улице, ребенок тут же начинает болеть. Если адаптация легкая , это не вносит серьезных изменений в жизнь ребенка и его родителей . Она характеризуется привыканием к новой обстановке - около месяца, а поведение ребенка ,его привыкание к окружающей среде кратковременны и незначительны, поэтому малыш чаще всего не болеет.

Существует ещё промежуточный вариант адаптации - это период разных изменений в детском организме , который характеризуется временем адаптации – чуть больше месяца, когда возможны заболевания без осложнений.

Почему появляется стресс у ребенка в данной ситуации ? Это не связанно с отрывом от взрослых (мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.) ребенка , для того чтобы находиться в детском саду , в новой обстановке, ребенку требуется вести себя не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так.

Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад .

• Как можно чаще и больше разговаривайте с малышом про детский сад .

• Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад .

• Не говорите плохо о детях и о детском саде при малыше , даже если он Вас не слушает, подсознательно Ваш разговор откладывается у него в голове.

• Почаще оставляйте ребенка с папой , бабушкой, возможно с няней, чтобы разлука с Вами не вызывала сильного стресса. Объясняя это тем, что он уже большой.

• Говорите, как можно чаще, и показывайте малышу как Вы его любите.

• Научите малыша навыкам самообслуживания (давайте ему как можно больше самостоятельности,помогайте ему, но не делайте за него, таким образом ему будет легче в детском саду .

• Постройте режим дня так, чтобы он (приблизительно) соответствовал режиму дня в детском саду .

• Ни в коем случае не пугайте ребенка детским садом , это может привести к сильнейшему стрессу.

• Постарайтесь не переживать и не нервничать в первый день посещения ребенком детского сада , так как малыш очень остро чувствует ваше настроение и будет сильно переживать.

• Подбадривайте малыша, говорите ему, что он стал таким большим, что уже может ходить в детский сад .

• Первое время забирайте малыша домой раньше (как Вам советуют воспитатели,дома создавайте благоприятную обстановку без конфликтов и стресса, в создании хорошей атмосферы должны участвовать все члены семьи.

• Не перегружайте малыша,постарайтесь ограничить посещение массовых мероприятий, гостей и т. д.

• Не одевайте малыша в группу в тесную и неудобную одежду, помните, что он должен самостоятельно пытаться все это снять сам, при неудачных попытках у него появляется стресс, красивая одежда не значит удобная.

• Постарайтесь не мешать ребенку в группе взаимодействовать в другими детьми и взрослыми.