Как развлечь двухлетнего ребенка дома. Влияние возраста на интересы ребёнка
- Как развлечь двухлетнего ребенка дома. Влияние возраста на интересы ребёнка
- Игры с ребенком 2-3 года дома. План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года
- Чем занять ребенка в 2 года дома форум. А что умеют ваши детки в 2 годика?
- Чем занять ребенка в 1 5 года. Подготовила воспитатель : Пахомова Н. А.
- Занятия с ребенком 2 лет на каждый день. Занятия на развитие речи
- Чем занять ребенка в 2 года дома зимой. Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»
- Как заниматься с ребенком в 2 года для развития речи. Особенности речевого развития детей 2–3 лет
Как развлечь двухлетнего ребенка дома. Влияние возраста на интересы ребёнка
Двухлетний малыш разительно отличается от своих младших сверстников, он уже балансирует на гране непослушания, пробуя отвоёвывать свои права, поскольку обладает выраженными задатками характера. Из-за расширения эмоционального восприятия дети в два года подвержены сильным и противоречивым эмоциям, которые иногда бьют через край, поэтому родителям бывает сложно отыскать золотую середину между запретами и разрешениями. Дети неоднозначно реагируют на давление, поэтому при воспитании оно не допустимо – требуется чёткое, но доступное объяснение, почему «можно» или «нельзя».
Стоит разобраться, какие занятия ребенку в два года будут, особенно полезны и интересны:
- В физическом плане детишки уже не только уверенно ходят, но и бегают, прыгают, бросают и ловят предметы, используя обе ручки. На данный момент родителям можно посоветовать чаще предлагать ребёнку игры с мячом, поскольку они, несомненно, важны для развития мускулатуры, ориентировки в пространстве, улучшения координации движений, меткости и даже осанки. Ведь при таких занятиях активируются все основные отделы детского организма.
- Также родителям следует обратить внимание на то, чтобы малыш научился прыгать вперёд, отталкиваясь обеими ножками. Прыжки отлично развивают суставы, связки, основные ножные мышцы, дети учатся соблюдать равновесие, координировать свои движение и зрительный контроль. Благодаря подпрыгиваниям, маленький человек приобретает силу и выносливость.
- Поскольку дети уже способны складывать детали простого конструктора и кубики, необходимо поощрять такие игры, постепенно увеличивая число фрагментов для сборки. К тому же, можно предложить крохе создать простое здание по определённой схеме. Пазлы, состоящие из 3-4 деталей, также помогут совершенствовать мелкую моторику ребёнка, что положительно отразится на его речевых способностях.
- Среди развивающих игр для малыша можно выбрать такие головоломки, как квадрат Никитина, способствующий развитию сообразительности или карточки Домана, отлично тренирующие память. Для логического мышления актуальны разные виды сортёров, одновременно, это поможет ребёнку лучше различать цвета, форму, количество предметов, их другие важные свойства.
- Двухлетние дети способны удивлять своих мам и пап своими проявляющимися всё сильнее творческими дарованиями. Некоторые дети сами придумывают сказки, рисуют сказочных существ. Многие делают серьёзный прорыв в развитии речи, постоянно рассказывая родителям об увиденных явлениях, описывая недавние картинки, сюжеты мультфильмов.
Игры с ребенком 2-3 года дома. План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года
Елизавета Мельникова
План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года
Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша , заниматься с ним ежедневно.
Давайте научимся правильно организовывать занятия с ребенком в 2 года дома . В противном случае мы получим бесцельно слоняющегося капризу, который только и делает что все достает ото всюду, перетаскивает с места на место, а то и вообще разбрасывает.
А начинаешь ему запрещать, то в ответ получишь истошный вопль, и перепуганной маме ничего не остается, как капитулировать. Шучу конечно, хотя бывает и такое.
Как правильно играть?
В игровой форме проводим небольшие занятия , чередуем их между собой и каждый день обязательно разные. В этом случае вы заинтересуете маленького исследователя.
Это очень важный момент: именно увлечь ребенка, заинтриговать его, а не заставить. Если вы будете его принуждать, то отобьете желание что-то делать, и он будет только еще больше противиться этому. Смотрите по настроению, по желанию малыша , по состоянию здоровья.
В этом возрасте дети почти неугомонны и не способны заниматься продолжительное время. Длительность одного занятия может составлять несколько минут. Все зависит от подготовки и желания делать именно это.
Чередуйте занятия : от кропотливого переходите в активным играм, от активных, можно поиграть в ролевые игры. Наблюдайте за ним и скоро выявите его предпочтения. Будете знать, что он любит, что лучше получается, а над чем нужно еще поработать.
Всегда проговаривайте свои действия, не молчите. Ребенок должен понимать, что вы сейчас делаете. Так вы стимулируете его речь и понимание происходящих событий.
Каждый день нужно придумывать что-то новое и новое. Где же что взять?
И какие уроки нужно проводить с малышом ?
Давайте рассмотрим доступные и самые распространенные основные занятия , которые можно проводить дома .
Но есть одно "но" : вы должны играть с ребенком, быть с ним на равных, а не командовать им. Направлять и помогать ему, причем незаметно. Большую часть он делать должен сам, пусть коряво, пусть не получается совсем, но ОН САМ. Всегда хвалите его, не высказывайте отрицательных эмоций, только позитив и игра должны быть с вами в тот момент.
Итак,приступим:
Виды игр:
1. Мелкая моторика
Играем с крупами, с песочком (с любым, расстегиваем — застегиваем молнии, пуговки; рвем салфетки, газеты, журналы (увидели какую — нибудь картинку в журнале, попробуйте ее аккуратно вырвать из страницы; Рисуем на манке; Собираем мозаику.
2. Крупная моторика
Здесь мы строим из кубиков больших и маленьких. Пирамидки собираем. Играем с прищепками, Учимся одевать колпачки на фломастеры, завинчивать крышечки, складывать в бутыль различные небольшие предметы. Учимся держать лист, когда на нем рисуем. Учимся складывать лист бумаги в несколько раз, пусть пока не ровно, как получится.
3. Учимся мыслить логически
Выстраиваем логические цепочки,подбираем предметы по подобию и противоположностям: сортеры, лото, домино, настольные игры, развивающие карточки, пазлы из 2-3 частей.
4. Творческие уроки
Рисуем и раскрашиваем - пальчиками, ладошками, кисточкой (обязательно показываем и ставим правильно кисть/карандаш, губкой, ватными палочками. Лепим из теста или пластилина.
5.Простые ролевые игры:
- Учимся играть в больницу: лечим кукол и зверей;
- в семью: кормим кукол, укладываем спать;
-в ресторан: готовим еду и кормим зверей;
- в водителя: перевозим грузы и пассажиров;
- строителя: строим домики для животных, гаражи для машин, мосты.
6. Играем в подвижные игры
Делаем физические упражнения: развивающие ловкость и координацию. Играем в подвижные игры дома .
7. Познаем окружающий мир
Вокруг себя: изучаем погоду за окном по книгам и картинкам,поливаем цветы: разглядываем, где цветок, где листик. Кормим птиц, кота, собаку.Смотрим семейный альбом: узнаем кто есть кто. Изучаем животных (картинки, карточки, книги, настольные игры) : где живут, что жуют, как говорят, где мамы и где детки зверей.
7. Приучаемся к труду
Моем посуду, стираем в тазике, загружаем белье в стиральную машинку, вешаем белье, протираем пыль, накрываем на детский столик перед обедом, чистим зубы.
8. Музыкальные занятия
Не забываем и про них: играем на ложках, на стаканах с водой, на кастрюлях. Если есть музыкальные инструменты то на них. Учимся стучать кулачками.Учимся распознавать окружающие звуки: как едет машина, как летит самолет, как кот шипит, как дворник метлой метет.
Чем больше вы будете заниматься со своим ребенком, тем больше будет работать ваша фантазия и в скором времени у вас уже не будет возникать вопрос, во что поиграть с ребенком сегодня. Вы сами будете придумывать все новые и новые идеи для игр. Это на первый взгляд кажется, что все так сложно.
А ваш непоседа и порой такой неугомонный малыш со временем будет дольше задерживаться за столом и что-то мастерить, вы начнете замечать как в вашем ребенке появится интерес к занятиям , и он будет раскрывать свои до селе спрятанные способности.
Чем занять ребенка в 2 года дома форум. А что умеют ваши детки в 2 годика?
Девочки, а асскажите, что умеют ваши детки в 2 годика. Особенно интересно как часто и чем вы с ними занимаетесь. Нам 2, 2 и я не замечаю у ребенка особого интереса практически ни к каким занятиям. Когда мы только родились, я, как и большинство мамочек, маньячно скупала литературу по раннему развитию, карточки Домана, полное собрание сочинений ШСГ и прочую лабуду. Раньше занималась очень часто, что то показывала, что то объясняла, играла.
Последнее время ловлю себя на том, что большую часть дня ребенок просто смотрит мультики, а я занимаюсь своими делами, хотя где то до 1, 6 я вообще была ярым противником мультиков и телевизора вообще. Конечно, я ей читаю перед сном, иногда занимаюсь какими-то развивашками, но это происходит все реже. Иногда у меня случаются приступы угрызения совести, я бросаю все дела и занимаюсь только ребенком, но это бывает крайне редко, потому что домашние дела никто не отменял (помошниц у меня нет), да и себе тоже нужно уделить часок. У меня у одной так? Те, кто успевает все по дому и за собой следить и с детьми заниматься каждый день, поделитесь своим секретом, а?
пы.сы: Девочки, прежде, чем давать очередной "оригинальный"совет про совместные дела, прочтите хотя бы пару комментариев! Посильную часть домашних дел, мы действительно с дочкой делаем вместе и я ее часто к этому привлекаю. НО! Я не считаю, что ребенок должен постоянно все делать с мамой и целый день крутиться под ногами. Есть моменты, когда маме нужно быстро что то сделать самой и в этот момент ребенок должен уметь занять себя сам, чего зачастую не происходит, тогда в ход идут мультики
. Речь об этом!
Чем занять ребенка в 1 5 года. Подготовила воспитатель : Пахомова Н. А.
(первая младшая группа)
Развитие малыша 1,5-2 лет требует очень много внимания и участия родителей , ведь занятия с малышом в этом возрасте направлены на познание окружающего мира, приобретению навыков, необходимых в дальнейшей жизни. Этот важный этап жизни должен быть не только познавательным, но и интересным.
Уважаемые Родители задумайтесь над тем , чем занять ребенка в 1 ,5-2 года дома . Занятия для маленького члена семьи должны быть не только развивающими, но и увлекательными.
Чем же можно заняться дома с вашим ребенком ?
Предлагаю для вас несколько вариантов.
1. Кинетический (пластичный) песок.
Одно из полезных изобретений человечества стал именно этот продукт – кинетический песок, который еще называют пластичным благодаря его уникальным свойствам сохранять сыпучесть обычного сухого песка и безупречно держать форму, как у песка мокрого. Благодаря этим особенностям кинетический песок приятен на ощупь, ребенок с удовольствие играет с ним, разминает в руках, пересыпает из одной емкости в другую. Это развивает воображение и мелкую моторику, которая, в свою очередь, оказывает активное влияние на развитие речи.Ведь недаром говорят: «Речь ребенка находится на кончиках пальцев» . Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, стимулируют участки мозга, ответственные за развитие речи ребенка . Поэтому, если вы еще не знаете, чем занять ребенка дома , следует обзавестись таким полезным детским развлечением. Пластичный песок также бывает цветным, разложенным в прозрачные баночки, в комплекте могут быть различные формочки, с которыми можно складывать фигурки, строить башенки, горы, целые города – увлекательные занятия ребенку в два года , от которых он не захочет отрываться.
Занятия с ребенком 2 лет на каждый день. Занятия на развитие речи
В возрасте от двух до трех лет у детей происходит существенный скачок в развитии речи . Их словарный запас пополняется очень быстро. Познакомившись с новым словом, дети вносят его в свой лексикон и начинают активно применять. Развить речевые навыки помогут простые упражнения.
✅ Чтение
Самый лучший метод развития речи – чтение. Приобретите книги для детей 2–3 лет с картинками. Выбирайте стихи, сказки, потешки. Малышу полезно слушать как прозу, так и стихотворные произведения.
Читая сказку, задавайте ребенку вопросы, касающиеся сюжета. Если он затрудняется с ответом, помогите ему. Поясняйте значение каждого непонятного слова. Рассматривайте иллюстрации в книге и обсуждайте с малышом.
✅ Пение
Это веселое занятие способствует развитию речи и тренирует голос. Пойте с малышом детские песенки с музыкальным сопровождением и без него. Дети быстро запоминают рифмованные строчки и мотив, и с удовольствием подпевают взрослым.
✅ Составление предложений
Придумайте начало предложения и попросите малыша продолжить его. Например, «Мама сегодня купила в магазине…» или «По улице бегает черная…».
✅ Обсуждение событий дня
Каждый день обсуждайте с ребенком произошедшие события. Например, «Мы с тобой сегодня ходили в парк и кормили уточек в пруду. А вечером в гости пришла бабушка и принесла вкусный пирог» и т. д. Если малыш ходит в детский сад, просите его рассказать, как прошел день, чем он занимался, что интересного случилось.
✅ Описание предметов
Возьмите какой-нибудь предмет и попросите ребенка описать его, задавая наводящие вопросы (Какого он цвета? Он большой или маленький? На что похож? Для чего нужен? и т. д.).
В 2–3 года дети еще плохо выговаривают слова, многие из них сокращают и коверкают. Обязательно поправляйте ребенка, когда он говорит неправильно. Конечно, он еще не умеет выговаривать все звуки, поэтому чистого произношения не получится. Но все равно, старайтесь приучать кроху говорить как можно правильнее.
Чем занять ребенка в 2 года дома зимой. Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»
Людмила Шульпина
Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»
Как провести новогодние каникулы с детьми 2-3 лет : игры на улице и дома
Вот-вот начнутся долгожданные новогодние праздники , а вместе с ними – затяжные выходные. Наконец у взрослых появится много свободного времени, чтобы выспаться, отдохнуть и провести время с детьми .
Чтобы новогодние каникулы прошли легко для родителей и интересно для детей, предлагаем спланировать семейный досуг заранее, не засиживаться на диванах и провести время вместе .Для этого нужно совсем немного: чуть-чуть фантазии, хорошее настроение и желание удивить и порадовать своего малыша.
Как интересно провести новогодние каникулы ?
Чем занять ребенка 2-3 лет на улице зимой ? Если погода не подвела и выпал снег,малышу можно предложить сразу несколько зимних забав:
Бегать по нетронутому снегу и оставлять дорожки из следов. Чтобы найти подходящее снежное поле, лучше выехать за город, хотя, если повезет, можно успеть потоптаться первыми и во дворе у дома .
Рисовать палочкой на снегу. Покажите ребенку, как при помощи обычной палки можно нарисовать елочку, солнышко, снеговика, домик, веселую рожицу. Подберите удобную палочку-карандаш для ребенка – пусть он обязательно попробует сам что-нибудь изобразить на снежном полотне.
Лепить снежки и бросать в цель или кто дальше. Если вы думаете, что это так просто, ошибаетесь. Для двух-, трехлетнего ребенка слепить снежок – задача не из легких. А попасть в цель? С этим иногда и мама справиться не может. Поэтому помогите своему малышу – налепите ему снежков, да побольше.
После того, как игра со снежками надоела, можно взяться и за «серьезную» лепку. Снеговик – скульптура привычная. Почему бы ни слепить кого-нибудь другого, например, Чебурашку, смешариков или миньонов? Безусловно, трудиться придется взрослым, но ребенок с удовольствием будет крутиться рядом, подносить снег и, возможно, подсказывать вам, какую деталь упустили.
Если во время прогулки начался снегопад, обязательно покажите ребенку, как ловить снежинки. Пусть он рассмотрит хотя бы несколько и сам заметит, что одинаковых нет, все они отличаются друг от друга.
И, конечно, катание на санках. Как же без них-то? Пока малыш совсем мал, тянуть его легко даже маме, но если на прогулку вышел папа, скорость, крутые повороты и заливистый детский хохот обеспечены!
Кроме уличных развлечений, детей можно увлечь и домашними играми . Новогодние каникулы – отличное время для домашних посиделок . Световой день короткий, морозно, особенно по вечерам.
Во что поиграть с маленьким ребенком зимним вечером? Вместо привычных игрушек, а также игр со словами,лучше предложить:
Самодельное лото, в котором все картинки будут на зимнюю тему. Подберите рисунки так, чтобы не все нарисованные предметы ребенку были знакомы. Во время игры просите малыша называть (проговаривать) все, что он знает, а незнакомые предметы называйте сами и объясняйте их применение.
Игру в прятки (Горячо-холодно) . Напомним правила игры : родители прячут игрушку или какой-либо предмет, а ребенок ищет. Чтобы легче было найти, взрослые подсказывают словами «холодно» , «тепло» , «горячо» . Потом можно поменяться ролями.
Перестрелку снежками дома . Сделайте пару снежков из ваты и перекидывайтесь с ребенком из разных углов комнаты. Только не забудьте пояснить, что ватными шариками можно, а мячиком нет.
А как насчет снеговика? Принесите снег домой (для этого используйте таз или ведро, быстро-быстро вместе с ребенком слепите маленького снеговика, разукрасьте его красками и поставьте за окно. А оставшийся снег положите в глубокую миску. Пусть теперь ваш ребенок понаблюдает, как быстро снег растает.
Ледяные игрушки. Попробуйте сделать украшения изо льда, чтобы потом украсить ими уличную елочку или кустик. Самый простой вариант – взять пластиковые крышки, налить в них воду и добавить немного краски, отрезанную нить опустить двумя концами в воду, поставить в морозильник. В итоге, получатся цветные ледяные круги на веревочке. Вместо крышек, можно использовать и другие формы, главное, чтобы ледяная фигурка потом легко выскользнула. Дома такое украшение быстро растает, зато на улице , если температура позволяет, будет радовать вас, ребенка и всех прохожих.
Как заниматься с ребенком в 2 года для развития речи. Особенности речевого развития детей 2–3 лет
Двухлетний ребёнок уже настолько овладел речью, что может рассказать о своих впечатлениях, объяснить, что ему нужно, наладить общение со сверстниками и со взрослыми.
Нормальное развитие речи ребёнка в 2 года приводит к тому, что к 2,5 годам его словарь насчитывает от 1 тыс. до 1200 слов. Это количество в 3–4 раза больше, чем тот словарный запас, с которым он пришёл к двум годам. Чаще всего он употребляет существительные (60% всего словаря) и глаголы (в среднем 25% от общего количества слов). Встречаются прилагательные (около 10%), местоимения, предлоги, и наречия.
Двухлетними детьми реже используются причастия, деепричастия и числительные. Прилагательными ребёнок обозначает:
- размеры предметов (большой, маленький);
- цвет (зелёный, красный, синий, жёлтый, белый, чёрный);
- свойства предметов (сладкий, кислый, холодный, горячий);
- качества (хороший, плохой);
- форму (круглый, квадратный, треугольный).
В речи малыша активно появляются обобщающие слова, такие как игрушки, фрукты, овощи, одежда, мебель, посуда, животные. Он может ещё путать предметы из одной и той же группы, называя словом туфли и ботинки, и тапочки, и даже короткие сапожки или сами понятия овощи — фрукты. Всё реже и реже встречаются в речи ребёнка облегчённые слова (би-би вместо слова машина).
Активно развивается словотворчество, малыш сам придумывает слова. Доказательством того, что в этом возрасте дети способны осознавать звуковую сторону слова, может служить хрестоматийный пример, приведённый Корнеем Чуковским в его книге «От двух до пяти»: мазелин – вазелин, мокресс — компресс.
Грамматические особенности речи
Основное наполнение детской речи в этом возрасте – простые повествовательные или восклицательные предложения. Сложные предложения появляются нечасто, их образцы должны давать в своей речи родители малыша. Например, «мы сегодня не пойдём гулять, потому что идёт дождь», или «сейчас мы почитаем книжку, а потом будем спать». Слова в предложениях у детей третьего года жизни согласованы по родам и числам, но зачастую встречаются ошибки в падежных окончаниях.
Вопросительные предложения пока задаются интонацией, хотя дети в этом возрасте уже в состоянии использовать вопросительные слова: где, почему, когда, как. Можно предложить малышу: «Спроси у бабушки, где машинка?», «Спроси папу, почему чай горячий?», давая тем самым образцы вопросительного предложения.
Звукопроизношение
Органы произношения на третьем году жизни ребёнка значительно окрепли, мышцы языка, губ, нижней челюсти работают более слаженно. Однако в звукопроизношении двухлетних зачастую встречается много трудностей, хотя малыши стараются привести её как можно ближе к той речи, которая звучит вокруг них.
Чаще всего страдает произношение шипящих звуков, которые заменяются свистящими, как более лёгкими по артикуляции (кася – каша, сяпка – шапка, коська – кошка). Твёрдые звуки могут заменяться мягкими (лапа – ляпа, дай – дяй), при стечении согласных одна из них не произносится, выпадает, особенно если это такие звуки, как ш, ж, щ, ц, ч, л, р (стой – той, травка — тавка).
Слова из 3–4 слогов ребёнок укорачивает, меняет слоги местами, пропускает отдельные звуки, хотя в простых словах те же самые звуки он произносит безупречно. Различия между звукопроизношением детей одного и того же возраста к этому периоду могут быть очень значительным. Одни дети к 3 годам осваивают все звуки родного языка, даже сложный для артикуляции звук р, а другие имеют нечёткую речь с отсутствием большей части звуков или не имеют речи совсем.