Как заниматься дома с ребенком 4 лет. Чем занять ребёнка в 4 года дома?

Как заниматься дома с ребенком 4 лет. Чем занять ребёнка в 4 года дома?

    Как заниматься дома с ребенком 4 лет. Чем занять ребёнка в 4 года дома?

    Досуг у малыша должен быть полезным и интересным, но проблема состоит в том, что не все родители могут или хотят сделать его именно таким. На самом деле четырёхлетние дети требуют к себе большего внимания, чем даже груднички. С одной стороны, им уже не нужно чётко подогревать бутылочки с питанием и менять памперсы, но с другой стороны, с ними нужно постоянно заниматься и играть. Без этого немыслимо полноценное развитие ребёнка, установление между чадом и родителями доверительных, тесных взаимоотношений.
    Малыш в первой половине дня ещё полон энергии и сил, поэтому в это время лучше проводить обучающие занятия. К таковым можно отнести разукрашивание картинок, лепку из пластилина, работу с аппликациями, вырезание простых фигурок. Чтобы малыш не терял интереса к процессу, нужно подходить к нему творчески, придумывать оригинальные задания. Смекалку и фантазию можно отлично развивать с помощью пирамидок, пазлов, конструкторов и прочих «собирательных» игрушек. Хотя малышу и самому будет интересно собрать что-то своими руками, но участие мамы или папы сделает этот процесс намного увлекательнее.
    Дети в 4 года уже начинают осознавать свою половую принадлежность. Девочка стремится скопировать поведение мамы, а мальчик наверняка хочет стать таким же сильным, как папа. Благодаря этой возрастной особенности неиссякаемый источник развлечений открывают перед малышами ролевые игры. Их огромное количество: магазин, больница, дочки-матери, парикмахерская, игра в строителей. С помощью такого разнообразия можно увлечь даже 4-летнего гиперактивного малыша.

Как заниматься дома с ребенком 4 лет с рассеянным вниманием. Признаки синдрома рассеянного внимания

Впервые такой диагноз был поставлен еще в 1854 году. Сделал это немецкий врач Генрих Хоффман. Для этого состояния характерно нарушение умственной деятельности (в частности низкая концентрация внимания). Синдром рассеянного внимания у детей сопровождается также социальными проявлениями (малыш чрезвычайно активен, что мешает окружающим детям и педагогам, либо, наоборот, слишком замкнут, что также затрудняет процесс обучения). То есть чаще всего выявляют и диагностируют проблему в школьном возрасте. Хотя зачастую заподозрить ее наличие можно еще в первые годы жизни ребенка.

Какие признаки говорят о том, что у ребенка СДВГ? Их достаточно много, и комбинироваться у одного ребенка они могут по-разному. Среди основных симптомов выделяют следующие:

  • при выполнении какого-либо задания (как в школе, так и дома) ребенок не может надолго концентрировать внимание;
  • у него очень низкая самоорганизация, страдает самоконтроль;
  • налицо неусидчивость, ребенок постоянно крутится, отвлекается на посторонние предметы;
  • он не слушает говорящего, часто не понимает сказанного;
  • склонен к беспорядку в комнате, среди вещей, игрушек, на рабочем столе;
  • ему сложно соблюдать требования и правила;
  • он забывчив, что связано в данном случае с нарушением именно внимания, а не памяти;
  • практически никогда такой малыш не завершает начатого;
  • рассеян, постоянно что-то теряет или забывает, куда положил вещь;
  • непослушен, часто делает все назло, шумит;
  • характеризуется повышенной тревожностью;
  • ему сложно общаться с окружающими, часто случаются конфликты, непонимание, вызывающее поведение;
  • двигательная активность зачастую повышена, малышу сложно спокойно усидеть на месте, он постоянно дрыгает руками, ногами;
  • ребенок неаккуратен, неуклюж в движениях, небрежен, не обращает внимания на мелкие детали;
  • такой ребенок весьма разговорчив, но при этом ему сложно долго говорить на одну тему; в общении он навязчив, что зачастую трактуется как невоспитанность, перебивает собеседников, отвечает, не дослушав вопроса;
  • малыш нетерпелив, ему тяжело дождаться своей очереди, наступления какого-либо события, прихода транспорта и т. д.;
  • такому ребенку сложно учиться, при всех способностях он не может воспринимать информацию полноценно из-за повышенной отвлекаемости, даже если ему интересно;
  • стремится быть лидером, но не может завоевать авторитета среди сверстников;
  • зачастую имеет сложности с письмом.

Как заниматься дома с ребенком 4 лет с зпр. Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка 4–5 лет с задержкой психического развития

Анна Втюрина
Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка 4–5 лет с задержкой психического развития

Цель: пробуждение познавательной и творческой активности ребенка .

Задачи:

-закрепить знания о диких животных.

-формировать умение соотносить число с количеством.

-формировать умение слушать инструкцию. выполнять соответствующее задание.

-коррекция зрительного внимания, восприятия.

-формировать мышление.

-совершенствовать мелкую и крупную моторику.

-развивать пространственное представление, воображение.

-формировать правильное речевое дыхание.

-формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: презентация, картинки с изображением диких животных, тени животных- распечатка, бутылочка с водой и трубочкой, разрезная картинка (божья коровка,картинка полянка, фигурки на липучках.

1. Оргмомент. (4мин.)

-Тема сейчас на улице стало тепло, ярко светит солнышко. Хочешь отправится в лес?

А пойдем мы с тобой вот по этой тропинке. (слайд 1) .

На полянку мы идем.

Ежик ждет нас под кустом,

Стрекоза и муравей.

В лес скорей,скорей, скорей!

-Посмотри на какую красивую полянку мы с тобой пришли. Давай послушаем, как поют птички. (слайд 2) .

2. Основная часть.

- Тема,ты знаешь,что в лесу живут разные животные. Какие? Но они почему-то все спрятались. Давай их найдем.

Задание «Тени» .(карточка (3 мин.)

-А еще животные хотят поиграть с тобой в прятки.

Задание на развитие зрительного внимания «Что изменилось» . (3 мин.)

-А у меня тоже есть ежик. Хочешь с ним поиграть? Массаж пальцев логоежом. (3мин) .

Для правой руки

Это — пальчик наш большой,

Он с широкою душой.

Это — указательный,

Умный и внимательный.

Это — пальчик средний,

Вовсе не последний.

Это — безымянный,

Он немножко странный.

И мизинчик маленький,

Смелый и удаленький.

Для левой руки

Это пальчик первый,

Он на ручке левой.

Это пальчик наш второй —

Он вторым вступает в строй.

Как заниматься с ребенком 4 лет дома. Подвижные игры,

которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.

Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.

Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.

Крутить ребенка, держа за руки.

С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»

Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».

Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»

Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.

Хлопать ладонями мыльные пузыри.

Прыгать через скакалку.

Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.

Проползать через тоннель, сделанный из стульев.

Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.

Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»

«Камень, ножницы, бумага»

Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)

Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)

Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки

Качаться на качелях (гамаке)

Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу

Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.

Крутить ребенка в офисном кресле.

Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.

Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.

Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/kak-zanimatsya-s-rebenkom-4-let-doma-chem-zanyat-rebenka-4-6-let

Видео лиза Черникова: Как заниматься дома с ребенком 2-4 лет?