Развивающие игры и занятия для дете. Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)

Содержание
  1. Развивающие игры и занятия для дете. Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)
  2. Развивающие игры для детей 2-3 лет дома. План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года
  3. Развивающие занятия для детей 2 лет. 30 способов с пользой занять ребенка в 2-3 года
  4. Развивающие игры своими руками для детей 2-3 лет. Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала
  5. Игры с ребенком 2 года дома. Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
  6. Развивающие игры для детей 2 лет своими руками. Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками
  7. Развивающие игры для детей 2 лет в детском саду. Игровые занятия с детьми 2-х лет

Развивающие игры и занятия для дете. Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)

Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)

Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы. Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало. Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.

Естественно, прищепками и ножницами круг пристрастий дочери не ограничивался. В этом возрасте заметно выше стал интерес Таисии к окружающему миру: мы стали впервые обращать внимание на смену времен года, запоминать разные любопытные факты о животных, кто из них, где живет, находить сходства окружающих предметов и геометрических форм и т.п.

О наших развивающих играх я уже не раз писала на страницах блога, ну а если вы по каким-то причинам это пропустили, или просто хотите, чтобы у вас под рукой был удобный план, в котором все игры собраны в одном месте, то читайте эту статью. В очередном плане-конспекте я как всегда собрала все интересные развивающие занятия, актуальные в конкретном возрасте. Я очень надеюсь, что эта программа поможет и вам организовать свои будни с малышом. Чтобы почитать подробное описание каждого занятия, нажимайте на ссылку-название.

    Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)

      Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)


        Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)

          Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)

            Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)

                  Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)

                    Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)

                          Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)

                            Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)

                              Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)

Развивающие игры для детей 2-3 лет дома. План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года

Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект) 11 Елизавета Мельникова
План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года

Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша , заниматься с ним ежедневно.

Давайте научимся правильно организовывать занятия с ребенком в 2 года дома . В противном случае мы получим бесцельно слоняющегося капризу, который только и делает что все достает ото всюду, перетаскивает с места на место, а то и вообще разбрасывает.

А начинаешь ему запрещать, то в ответ получишь истошный вопль, и перепуганной маме ничего не остается, как капитулировать. Шучу конечно, хотя бывает и такое.

Как правильно играть?

В игровой форме проводим небольшие занятия , чередуем их между собой и каждый день обязательно разные. В этом случае вы заинтересуете маленького исследователя.

Это очень важный момент: именно увлечь ребенка, заинтриговать его, а не заставить. Если вы будете его принуждать, то отобьете желание что-то делать, и он будет только еще больше противиться этому. Смотрите по настроению, по желанию малыша , по состоянию здоровья.

В этом возрасте дети почти неугомонны и не способны заниматься продолжительное время. Длительность одного занятия может составлять несколько минут. Все зависит от подготовки и желания делать именно это.

Чередуйте занятия : от кропотливого переходите в активным играм, от активных, можно поиграть в ролевые игры. Наблюдайте за ним и скоро выявите его предпочтения. Будете знать, что он любит, что лучше получается, а над чем нужно еще поработать.

Всегда проговаривайте свои действия, не молчите. Ребенок должен понимать, что вы сейчас делаете. Так вы стимулируете его речь и понимание происходящих событий.

Каждый день нужно придумывать что-то новое и новое. Где же что взять?

И какие уроки нужно проводить с малышом ?

Давайте рассмотрим доступные и самые распространенные основные занятия , которые можно проводить дома .

Но есть одно "но" : вы должны играть с ребенком, быть с ним на равных, а не командовать им. Направлять и помогать ему, причем незаметно. Большую часть он делать должен сам, пусть коряво, пусть не получается совсем, но ОН САМ. Всегда хвалите его, не высказывайте отрицательных эмоций, только позитив и игра должны быть с вами в тот момент.

Итак,приступим:

Виды игр:

1. Мелкая моторика

Играем с крупами, с песочком (с любым, расстегиваем — застегиваем молнии, пуговки; рвем салфетки, газеты, журналы (увидели какую — нибудь картинку в журнале, попробуйте ее аккуратно вырвать из страницы; Рисуем на манке; Собираем мозаику.

2. Крупная моторика

Здесь мы строим из кубиков больших и маленьких. Пирамидки собираем. Играем с прищепками, Учимся одевать колпачки на фломастеры, завинчивать крышечки, складывать в бутыль различные небольшие предметы. Учимся держать лист, когда на нем рисуем. Учимся складывать лист бумаги в несколько раз, пусть пока не ровно, как получится.

3. Учимся мыслить логически

Выстраиваем логические цепочки,подбираем предметы по подобию и противоположностям: сортеры, лото, домино, настольные игры, развивающие карточки, пазлы из 2-3 частей.

4. Творческие уроки

Рисуем и раскрашиваем - пальчиками, ладошками, кисточкой (обязательно показываем и ставим правильно кисть/карандаш, губкой, ватными палочками. Лепим из теста или пластилина.

5.Простые ролевые игры:

- Учимся играть в больницу: лечим кукол и зверей;

- в семью: кормим кукол, укладываем спать;

-в ресторан: готовим еду и кормим зверей;

- в водителя: перевозим грузы и пассажиров;

- строителя: строим домики для животных, гаражи для машин, мосты.

6. Играем в подвижные игры

Делаем физические упражнения: развивающие ловкость и координацию. Играем в подвижные игры дома .

7. Познаем окружающий мир

Вокруг себя: изучаем погоду за окном по книгам и картинкам,поливаем цветы: разглядываем, где цветок, где листик. Кормим птиц, кота, собаку.Смотрим семейный альбом: узнаем кто есть кто. Изучаем животных (картинки, карточки, книги, настольные игры) : где живут, что жуют, как говорят, где мамы и где детки зверей.

7. Приучаемся к труду

Моем посуду, стираем в тазике, загружаем белье в стиральную машинку, вешаем белье, протираем пыль, накрываем на детский столик перед обедом, чистим зубы.

8. Музыкальные занятия

Не забываем и про них: играем на ложках, на стаканах с водой, на кастрюлях. Если есть музыкальные инструменты то на них. Учимся стучать кулачками.Учимся распознавать окружающие звуки: как едет машина, как летит самолет, как кот шипит, как дворник метлой метет.

Чем больше вы будете заниматься со своим ребенком, тем больше будет работать ваша фантазия и в скором времени у вас уже не будет возникать вопрос, во что поиграть с ребенком сегодня. Вы сами будете придумывать все новые и новые идеи для игр. Это на первый взгляд кажется, что все так сложно.

А ваш непоседа и порой такой неугомонный малыш со временем будет дольше задерживаться за столом и что-то мастерить, вы начнете замечать как в вашем ребенке появится интерес к занятиям , и он будет раскрывать свои до селе спрятанные способности.

Развивающие занятия для детей 2 лет. 30 способов с пользой занять ребенка в 2-3 года

Развивающие занятия для детей 2 лет. 30 способов с пользой занять ребенка в 2-3 года

Думаете с малышами сложно? А вот и нет! В этом статье мы докажем вам, что есть множество полезных  и интересных способов развивать малыша двух-трех лет.

Конечно, в первую очередь, это должны быть развивающие занятия в игровой форме.

Почему именно игровая форма? Игра для ребенка — самый простой и эффективный способ знакомства с окружающим миром. При этом во время игры ребенок проявляет физическую и умственную активность. Однако по-настоящему развивающим занятие делаете вы своим участием и вниманием к ребенку.

Итак, какие же занятия и развивающие методики рекомендуют психологи и педагоги для малышей 2-3 года?

Развивающие занятия для детей 2 лет. 30 способов с пользой занять ребенка в 2-3 года

Сенсомоторные игры

Среди развивающих игр для детей 2-3 лет на первом месте стоят сенсомоторные игры — те, которые развивают сенсорику и мелкую моторику малыша. Здесь мы расскажем, какие игры помогут ребенку от 2 лет развить сенсомоторные навыки.

Развивающие занятия для детей 2 лет. 30 способов с пользой занять ребенка в 2-3 года

Винтики и болтики

Закручивание и откручивание винтиков, забивание колышков прекрасно развивает тонкие движения пальчиков и кисти. В магазине игрушек вы найдете аналоги настоящих инструментов. Они обычно делаются из пластика и бывают довольно крупными. Ребенок учится вставлять винт в нужное место и закручивать его игрушечной отверткой. Есть наборы с гаечными ключами. Но можно предложить малышу и настоящую отвертку и несколько больших винтов. Тогда нужно приготовить для него дощечку с заранее просверленными дырками.

Игра с песком

Это простое занятие чудесно развивает осязание и приносит малышу много удовольствия. Покажите ребенку, как закапываться руками в песок, как песок утекает между пальцами, попробуйте посыпать  песочком его ножки, спинку. Попросите ребенка на пляже закопать вас в песок, оставив только голову. Потом пошевелите руками и ногами, стряхивая с себя песок, и предложите малышу проделать с ним то же самое.

Песок можно исследовать, погружая в него обе руки, гладить, похлопывать по нему рукой; пропускать песок сквозь пальцы, захватывать его в пригоршню… И конечно, массу удовольствия и вам и ребенку доставит строительство из песка замков, сказочных городов и пещер.

Рисование на крупе

Игры с крупами и макаронами способствуют развитию мелкой моторики, фантазии ребенка. Есть масса вариантов таких игр:

  • сюжетно-ролевая игра — кормить любимых кукол или мягкие игрушки, готовить кушать из этих круп, развозить в машинках стройматериалы на стройку и т.д.;
  • сортировочная игра, используя разные крупы или формы макаронных изделий.

Лучше использовать более крупные сорта макарон (спиральки, бантики, разноцветные макароны). Игра должна проходить строго под присмотром взрослого!

Необычная игра

Взрослым это понять трудно, но все дети любят возиться с грязью. Тут тебе и удовольствие, и разрядка, и развитие осязания. Выкопайте в земле ямку, опустите туда кусок полиэтилена и наполните садовой землей. Добавьте воды. Пусть ребенок делает со всем этим что хочет. Если он слепит из грязи какие-то фигурки, скульптуры, их можно сохранить. Для этого высушите его изделия на солнце. Когда игра будет закончена, заровняйте вместе с ребенком ямку в земле.

Занять ребенка можно и с помощью подручных средств. Достаточно подключить фантазию и немного любви.

Бутылка и крышки

Игры с сортерами очень хорошо развивают мелкую моторику, внимание, концентрацию, усидчивость, способствуют изучению цветов, форм, размеров. Для игры достаточно будет пятилитровой бутылки и широким горлом и разноцветных крышек с лимонада.

Ребенок проявит большой интерес и с удовольствием будет засовывать крышки в бутылку. Такая игра абсолютно безопасная и очень полезная.

Традиционные занятия

Развитию ручных умений в этом возрасте помогают традиционные детские забавы: возня в песочнице, изготовление куличиков, переноска песка в ведерке или отгрузка его в игрушечный грузовичок, строительство замков из песка на пляже…

Развивающие занятия для детей 2 лет. 30 способов с пользой занять ребенка в 2-3 года

Пальчиковые игры

Отлично развивают сенсорное восприятие ребенка и мелкую моторику творческие занятия и пальчиковые игры.

Развивающие занятия для детей 2 лет. 30 способов с пользой занять ребенка в 2-3 года

Вышли пальчики гулять…»

В народе говорят, что ум человека в кончиках пальцев. По мере того как пальчики становятся все более ловкими и умелыми, ребенок также становится более смышленым и сообразительным — это связано между собой. Многие наши занятия ручным трудом, как мы уже рассказывали, развивают мелкую моторику. Но есть специальные ежедневные занятия для этих целей — пальчиковые игры.

Сколько удовольствия доставляет малышам пальчиковая игра в «сороку-белобоку»!

Развивающие игры своими руками для детей 2-3 лет. Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала

Елена Чигрик
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста ,

сделанные своими руками из нестандартного материала

Игра «Весёлые бусины»

Цели: закреплять представления детей об основных цветах , уметь группировать предметы по цвету; развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами; воспитывать бережное отношение к пособию, воспитывать интерес к математическим действиям .

Оборудование: шнурки разных цветов, разноцветные крышки с отверстиями.

Ход игры : 1. Воспитатель предлагает детям собрать бусы определённого цвета или разноцветные бусы для мамы.Малыш на шнурок нанизывает бусы со словами:

К маме Миша приходил,

Маму в бусы нарядил.

Бусин много раз, два, три –

Как красиво, посмотри.

2. Так же ребёнок может создать свои бусы .

3. Воспитатель может упражнять детей в счёте , используя карточки с цифрами.

4. Можно попросить ребёнка выбрать крышки определённого цвета, например, одни красные или одни жёлтые и т. д.

5.Действия можно сопровождать рассказом: «Сегодня наших кукол пригласили в гости. В гости всегда ходят нарядными, давайте нашим куклам сделаем бусы . Кате – красные, Маше- жёлтые, а Насти – разноцветные» Дети делают бусы (нанизывают крышки на шнурок) . Одевают их на кукол и любуются своей работой.

Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект) 17

Дидактическая игра «Переложи яйца»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: две пластиковые обрезанные бутылки закреплённые на одном основании, контейнеры из под киндер-сюрпризов, ложка

.

Ход игры : воспитатель предлагает ребёнку без помощи рук, ложкой, переложить яйца из одной банки в другую.

А еще такими ложками мы играем в другую игру «Кто выловит больше яиц» .

Таз с водой, ведерки (1 на ребенка) и яйца от киндер-сюрприза.

Задача: поймать ложкой яйцо и переложить себе в ведерко.

Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект) 18

Игра «Сенсорное ведро»

Цели: развивать мелкую моторику рук и координацию, речь;

развивать умение находить предметы на ощупь;

соотносить цвета предмета с цветовым полем, а форму предмета с отверстием в крышке.

Оборудование: пластмассовое ведро с крышкой с 4 секторами по основным цветам 4 квадратных отверстий и 1 круглое в середине крышки, кубики 4 цветов, шарики 4 цветов, другие мелкие игрушки. Сбоку ведра сделаны 2 круглых отверстия для рук, к которым пришиты рукава от свитера .

Ход игры : по просьбе воспитателя ребёнок на ощупь ищет предмет, который назвал воспитатель, опускает в ведро предмет, соотнося его по форме с отверстием и цвету на крышке. При этом воспитатель спрашивает ребёнка, какой предмет он опускает в ведро.

Самое главное, ведро можно носить по группе, с ним можно играть там, где захочется ребенку, потому что предмет, извлекаемый из ведра, туда же и возвращается по дидактической задаче .

Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект) 19

Игры с ребенком 2 года дома. Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома

Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект) 20 Евгения Богославская
Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома

«Кто не любит одеваться?»

Если малыш не любит одеваться, нужно сделать это занятие веселым и увлекательным.

Правила игры довольно просты : одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки.

Надевая носочки,приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки. Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков — они спрятались!»

Когда вам нужно будет раздеть кроху,измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики. Игра развивает воображение и поднимает настроение.

«Посмотри-ка на себя!»

Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни» .

Помогите ему: покажите, что нужно сделать.

Вопросов можно придумать сколько угодно.

Например:

«Если на тебе есть рубашка, наклонись вперед» ;

«Если на тебе надеты носочки, присядь» . Игра развивает наблюдательность и расширяет словарный

запас.

«Кто как ходит?»

Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят?

Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно

и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.

Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.

Покажите лисичку — пройдитесь на носочках.

Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку.

Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону. Игра развивает творческие и физические способности.

«Стойкий оловянный солдатик»

Как стоит на одной ноге стойкий оловянный солдатик? Покажите малышу! Пусть малыш попробует постоять на одной ножке,а вы в это время читайте ему стишок:

На одной ноге постой-ка.

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними.

Да гляди, не упади.

А сейчас постой на левой.

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой.

Если ты солдатик бравый. Игра развивает координацию, помогает научиться различать понятия «правый» и «левый» .

«Учим наизусть»

Малыши очень быстро запоминают стихи, особенно если слова сопровождаются действиями.Читайте стишок и показывайте:

Тили - бом!

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/igry-dlya-detey-v-2-goda-igry-v-dou-s-detm-5-2-let

Развивающие игры для детей 2 лет своими руками. Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками

Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект) 21 Светлана Коткова
Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет своими руками

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет своими руками.

Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект) 22

Сенсорное развитие ребенка — это правильное и своевременное формирование зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.

Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Я работаю в первой младшей группе см детками 2-3 лет и считаю, что пик сенсорного развития приходится именно на этот возраст. Дети в этом возрасте очень быстро схватывают.

Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами. Сегодня я хочу представить вашему вниманию маленькую картотеку дидактических игр, изготовленную своими руками, конечно не без помощи современной техники (цветной принтер, ламинатор) и направленных на сенсорное развитие малышей моей группы.

1.

Знаменитые и всем известные игры с прищепками, направленные на развитие мелкой моторики рук:

«Ты свети нам, СОЛНЫШКО"»

«Наша тучка дождик льёт»

«Где у ёжика колючки?»

Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект) 23Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект) 24

2.

Игра «Собери матрёшек»

Игра направлена на ознакомление детей с понятиями: «большой», «средний», «маленький».

Дети учатся раскладывать матрёшек по росту – от большой к маленькой и наоборот.

Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект) 25Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект) 26

3.

Игра «Собери цветок»

С помощью этой игры дети учатся различать цвета «красный», «синий», «жёлтый».

Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект) 27Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект) 28

Моим малышам очень нравятся эти игры и они с большим удовольствием играют в них и, соответственно, развиваются.

Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект) 29Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект) 30Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект) 31Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект) 32

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/igry-dlya-detey-v-2-goda-igry-v-dou-s-detm-5-2-let

Развивающие игры для детей 2 лет в детском саду. Игровые занятия с детьми 2-х лет

Развивающие игры и занятия для дете.  Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект) 33 Антонина Ломакина
Игровые занятия с детьми 2-х лет

Возраст ребёнка до 3 лет- самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребёнком. Игра- первое, чему нужно научить любого малыша.

Именно в возрасте до 3 лет ребёнок начинает посещать детский сад. Первые дни в детском саду- один из самых волнующих моментов в жизни каждой семьи. К какой воспитательнице попадёт ребёнок, понравится ли ему в детском саду, как быстро привыкнет к новой обстановке, найдёт ли себе друзей, не будут ли его обижать…. Эти и ещё многие вопросы волнуют каждого родителя.

Маленький ребёнок ещё не может сам занимать себя, он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе- помочь ребёнку как можно быстрее адаптироваться к непривычной для него обстановке.

Адаптация к детскому саду- сложный, а иногда и длительный процесс, продолжающийся от 1 до 3 недель, но бывает, затягивается на полгода и даже год!

Вхождение ребёнка в коллектив должно быть постепенным. Сейчас существует много групп кратковременного пребывания. Задача таких мини-групп не только воспитать полноценную и разностороннюю личность, но и помочь ребёнку безболезненно пережить поступление в детский сад.

На занятиях дети знакомятся со следующими видами игр:

- подвижные ( «Прятки» , «Поймай собачку» , «Маленький-большой» , «Дождик и солнышко» , «Через ручеёк» , «Воробушки и автомобиль» )

- спортивные (ползание, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, бег)

- музыкальные (игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений)

- физкультминутки: «Зайка серенький сидит» , «Мишка косолапый» ;пальчиковые игры: «Этот пальчик- мама» , «Сорока-белобока» ; хороводы «Как на наши именины» , «Раздувайся, пузырь»

- упражнения для развития речи (чтение потешек, стихотворений, сказок; игры на понимание слов «Что это?» , «Что делает?» , «Какой он?»

- игры-драматизации (инсценировка сказок и потешек: «Курочка ряба» , «Репка» , «Теремок» и. т. д)

- на развитие мелкой моторики рук (Переложи горох, мозаика, сними прищепки, прикрепи магниты, шнурки)

- артикуляционная гимнастика (дыхательные упражнение «Дуем на одуванчики, вату, воду» , «Мыльные пузыри» )

- ролевые игры с куклами и мягкими игрушками (покормить, одеть , причесать, положить спать) : «Магазин» , «Доктор» , «Моем посуду»

- обучающие на развитие внимания, памяти, мышления «Подбери двери к домикам» , «Кто на чём играл?» , «Найди одинаковые предметы» , «Убери лишний предмет» , «Чем отличаются предметы»

- конструирование строительство из деревянных деталей башенок, поездов, домиков

- рисование цветными карандашами,гуашевыми красками: пальчиками, ладошками

-лепка из пластилина и глины

-аппликация наклеивание заранее вырезанных из цветной бумаги деталей

Чтобы сделать занятия более эффективными ,надо обратить внимание на следующие моменты:

- до начала занятий ознакомьтесь с игровыми заданиями , продумайте план занятия , подготовьте необходимый материал;

- не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверены, что ребёнок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадёт;

- организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;

- в начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству;

- ваша речь должна быть чёткой;

- важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;

- если некоторые отказываются заниматься, не навязывайте им игры. Начните занятие , и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;

- будьте доброжелательны и уважительны к детям;

- похвала - прекрасный стимул для дальнейшего развития ребёнка. Не забывайте об этом!

Что должны уметь делать дети от 2 до 3 лет.

Для того чтобы оценить насколько правильно развивается ребенок необходимо знать,что он должен уметь в возрасте 2-3 лет:

• Выполнять сложные просьбы, которые состоят из 2-3 действий.Например: подойти к шкафу, открыть дверку, взять кофту и закрыть дверь.

• Уметь говорить простые фразы и понимать родителей.

• Желательно уметь самому раздевать и одеваться. Этому легко научить, показав несколько раз.

• Самостоятельно ходить на горшок и мыть руки.

• Резать бумагу ножницами. Это не опасно.

• Строить несложные постройки из кубиков или конструктора; • Собирать пирамиду от 8 деталей;

• Собирать логический кубик, правильно подобрав детальки к отверстиям. Главное не торопите ребенка. Если он не понимает что вы от него хотите, придумайте задание легче. А потом добавьте еще один пункт. Не забывайте, что многое для ребенка в новинку. Помогайте малышу во всем, и обязательно проявляете терпение, ведь у него не все и не всегда может получаться с первого раза.