Спортивные игры для детей дошкольного возраста на улице летом. Игры для маленьких детей на улице летом
- Спортивные игры для детей дошкольного возраста на улице летом. Игры для маленьких детей на улице летом
- Спортивные игры для детей среднего школьного возраста. Просмотр содержимого документа
- Подвижные игры для детей дошкольного возраста. Каталог подвижных игр для детей дошкольного возраста.
- Видео подвижные игры с детьми на улице
Спортивные игры для детей дошкольного возраста на улице летом. Игры для маленьких детей на улице летом
Помните, что у маленьких деток (2-4 года) ещё плохая координация движений, играя в групповые активные игры, они могут получить травму. Поэтому обратите внимание на установление тактильного контакта между детьми. В детском саду часто играют и в развивающие игры. Вот примеры развлечений:
Хороводы
Крохи охотно водят хороводы и играют в змейку. Но для такой забавы требуется участок с ровной поверхностью, чтобы карапузы не запнулись и не ушиблись. Постройте маленьких участников в ряд и попросите взяться за руки. Встаньте в начало «змейки» и ведите «хвост» за собой, меняя направление движения. А если ещё и музыку включить, то будет вдвойне веселее!
«Передай другому»
Игра весёлая, вырабатывает соревновательный дух. Дети 4-5 лет делятся на группы по 4 человека, встают друг за другом. Передаваемым предметом может быть картонный градусник под мышкой или плюшевая игрушка, зажатая между коленками, мяч или даже вода (для подростков)! Палку, мяч или градусник, а чтобы было сложнее можно носить яйцо на ложке во рту, которое надо отдать товарищу. Усложнить можно также передавая предмет не используя рук. Побеждают самые быстрые и ловкие!
Если детишек очень много, то можно проводить целые турниры с помощью этой игры. Например, сначала участвуют 4 команды, а остальные болеют. Затем участники и болельщики меняются местами.
«Море волнуется – раз!»
Для детей средней группы можно, и даже нужно устраивать подвижные игры на улице. Начать можно с любимой игры «Море волнуется», которая развивает координацию движений у играющих и внимательность у водящего.
Правила очень просты: один игрок отворачивается и произносит всем известную считалочку, а участники в это время могут бегать и резвиться. После фразы «Морская фигура, замри!» все должны застыть на месте в замысловатых позах. Водящий обходит фигуры и смотрит, кто пошевелится. Ребёнок, который не устоял на месте, становится «вадой». Кстати, вы можете сделать игру ещё веселее, пообещав детям приз за самую красивую фигуру.
«Музыкальный стул»
Стулья поставьте в кружок сиденьями наружу, их количество – на 1 меньше, чем ребят. Звучит весёлая музыка, детки свободно двигаются. Когда музыка затихает, надо успеть сесть.
Участник, оставшийся без стула, выбывает.
Музыкальные игры развивают внимательность и скорость реакции. Вместо стульев можно использовать камушки, подушки или что-то другое. Вместо музыки можно рассказывать стишок, хлопать, петь.
«Сложный светофор»
Игра подойдёт для детей старшей группы. Она поможет не только совершенствовать знание цветов, но и отработать навыки счёта. Основные позиции – «вада» поворачивается спиной к участникам, расстояние между ними не менее 5 метров. Ведущий называет цвет и назначает цену, например:
- 2 лилипута (2 маленьких шажка, пяточка приставлена к носочку);
- 3 великана (3 больших шага, насколько позволяет растяжка ребёнка );
- 1 кастрюлька (1 шаг с разворотом вокруг себя);
- 5 утят (тут имеется в виду шаги в присядке).
Дети, у которых в одежде есть названный цвет, проходят указанный маршрут. Победит тот, кто первым дойдёт до водящего. Как видите, эта игра не только развивающая, но и спортивная . Кстати, ребятам нравится придумывать собственные элементы для «светофора».
Полоса препятствий
Для детей дошкольного возраста вы можете организовать полосу препятствий. Эта полоса препятствий может быть любая — из покрышек, канатов, пеньков, лент, резинок и прочего. Нас в тот день, о котором я рассказывала спасла именно такая игра — мы натянули веревку между деревьями. Для подростка и взрослых была задача пролезть не задев веревки, а для малышни можно было и держаться за нее и задевать.
Такие спортивные игры развивают в них стремление быть первым, укрепляют мышцы ребёнка, делают его ловким. А со стороны наблюдать за такими соревнованиями – одно удовольствие! Лучше полосу препятствий устраивать на улице под весёлую музыку.
Спортивные игры для детей среднего школьного возраста. Просмотр содержимого документа
8
Игры для среднего школьного возраста
Горячо-холодно
С помощью этой игры хорошо дарить ребенку в заранее спрятанный сюрприз/подарок, т. к. у ребенка в процессе поиска усиливается интерес к подарку (точно так же, как вкусный запах из кухни усиливает аппетит перед обедом).
От ребенка в заранее прячется сюрприз/подарок. Он должен его найти по подсказкам ведущего:
Совсем замерз — значит, что от сюрприза очень далеко и ребенок ищет совершенно не в том направлении Холодно — значит, что ребенок ищет не в том месте.
Опять зимушка-зима пришла — означает, что ребенок идет в неправильном направлении, после правильного направления.
Уже теплее — означает, что ребенок повернул в нужном направлении
Теплее — значит, что ребенок продолжает идти/ искать в нужном направлении
Горячее — ребенок уже близок к сюрпризу
Жарко — ребенок близко-близко к сюрпризу
Совсем пожар! — ребенок в нескольких сантиметрах от своего подарка
Ребенок ищет спрятанный сюрприз, по вышеописанным подсказкам ведущего.
Ребенок наслаждается найденным подарком. Очевидно, что наградой ребенку является найденный подарок.
Примечания. Если ребенок не один, а их несколько, то поиском занимаются все дети сразу. Для этого случая подарок должен быть соответствующим!
Возраст игроков: от шести лет
Игра развивает: внимательность, мышление
Подвижность игры: малоподвижная
Количество игроков: 2 и более
Морские фигуры
Для этой игры нужно выбрать одного водящего. Остальные игроки находятся на некотором расстоянии от него. Водящий говорит: «Море волнуется — раз, Море волнуется — два, Море волнуется — три, Морская фигура, на месте замри!» После этих слов все участники игры должны замереть на месте, изображая какую-нибудь неподвижную морскую фигуру, например, рыбу, краба, морского конька или других обитателей морей и океанов. Водящий подходит к какому-нибудь игроку и осаливает его. Игрок должен показать, как двигается изображенная им фигура. Например, рыба плавает, краб ползает, лягушка прыгает. Остальные участники должны угадать, кого изображает игрок.
В следующий раз водящим можно выбрать того участника игры, кто изобразил самую таинственную морскую фигуру, то есть такую, чтобы никто не смог догадаться. А можно, наоборот, выбрать водящим того, кто изобразил самую простую фигуру, которую все сразу узнали.
Возраст игроков: от шести лет
Место игры: улица, помещение
Подвижность игры: малоподвижная
Цепи
Участники делятся на две равные команды. Игроки каждой команды выстраиваются в цепочку, берутся за руки и расходятся так, чтобы между цепочками расстояние было примерно 7 — 8 метров. Команды заранее договариваются, кто будет начинать игру.
Начинающая игру команда (первая), не расцепляя рук, идет навстречу противникам (второй команде) и кричит: «Цепи, цепи кованы, Кем вы не раскованы?»
После этого она возвращается на свое место. Противники, посовещавшись, называют имя одного из игроков первой команды. Этот игрок разбегается и изо всей силы врезается в цепь второй команды, стараясь ее разорвать.
Если цепь удается разорвать, то игрок, выполнивший это, забирает в свою команду того, кто оказался справа от него. При этом первая команда сохраняет право разбивать цепь.
Если же у него не получается разбить цепь, он встает в цепь противника. Право разбивать цепь переходит ко второй команде.
Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется всего один игрок. Или же побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков.
Подвижные игры для детей дошкольного возраста. Каталог подвижных игр для детей дошкольного возраста.
Елена Тарнавская
Каталог подвижных игр для детей дошкольного возраста.
Значение подвижных игр
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, метание, ловле и т. д.
В играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения разных видов: бег, прыжки, лазанье и т. д. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.
Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.
В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила по ходу игры, в старших - перед началом. Подвижные игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или со всей группой. Они входят также в состав физкультурных занятий. После того как дети усвоят игру, они могут проводить её самостоятельно.
Руководство подвижными играми с правилами заключается в следующем. Подбирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствие требуемого её характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста. Он следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но не допуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их пере возбуждение и утомление.
ПОДБОРКА ПОДВИЖНЫХ ИГР
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
П/И «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
Дети находятся на одной стороне площадки. Они «зайчики» и сидят на корточках. На противоположной стороне площадки сидит на корточках водящий («мишка»). Воспитатель говорит слова, а дети выполняют движения.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал, зайка прыг и убежал.
«Мишка» догоняет детей. Пойманные дети пропускают одну игру.
М/П игра на воздухе «МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО»
Дети стоят около воспитателя в произвольном порядке. Педагог говорит текст, а дети выполняют движения.
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки
Ножки тоже мы согреем, мы потопаем скорее.
Рукавицы все надели, не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились, как снежинки закружились
П/И «МОРОЗ»
На одной стороне площадки стоят дети. Воспитатель («Мороз») стоит в центре. Дети говорят слова.
Ох, Мороз, Мороз, Мороз! Качают головой
Мерзнут руки, мерзнет нос. Показывают руки, дотрагиваются до
носа.
Нас Мороз не обижай, Грозят пальцем.
Не пугай! Не угрожай!
Хватит по лесу трещать, Топнуть ногой.
Тебе, Мороз, нас не догнать!
Дети перебегают на другую сторону площадки, а «Мороз» их ловит.
М/П ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК»
Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу, громко произнося слова:
Ты катись веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик.
Тот сейчас станцует нам.