Во что можно поиграть с ребенком 3 лет дома. Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях
- Во что можно поиграть с ребенком 3 лет дома. Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях
- Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях. 230 идей о том, как развивать ребенка от 2 до 3 лет - План развития и шпаргалка для мам.
- Развивающие игры для детей 2-3 лет онлайн. Игры для малышей
- Во что поиграть с трехлетним ребенком. Подвижные игры для детей 3–4 лет
- Игры для детей 3-5 лет в помещении. Для самых маленьких
- Видео 35 игр для детей 3-5 лет
Во что можно поиграть с ребенком 3 лет дома. Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях
Начало четвертого года жизни - сложный период для малыша. На этом этапе впервые происходит осознание ребенком себя, как самостоятельной независимой личности, «отдельной» от взрослых, что нередко приводит к внутреннему конфликту, проявляющемуся негативизмом, упрямством или даже протестом против принимающегося до недавнего времени уклада жизни.
В связи с этим родители должны особое внимание уделять эмоциональному развитию ребенка, стремиться к укреплению доверительных отношений, чему в немалой степени способствуют совместные игры. Пройдя период раннего детства, малыш получил массу информации, освоил многие навыки, которых, однако, все же недостаточно для того, чтобы отстоять свою независимость. Помогите своему ребенку реализовать стремление к самостоятельности — давайте ему посильные задания, интересуйтесь мнением по тому или иному поводу, в игре моделируйте конфликтные ситуации, мягко подсказывая способы их решения.
К счастью, дети не знают о бытующем мнении, заданном авторитетным лицом, что «после трех уже поздно» и продолжают активно развиваться, проявляя недюжинную любознательность и радуя родителей своей сообразительностью. Поэтому основной задачей взрослых на данном этапе является стимулирование стремления ребенка к познанию всего нового, создание предпосылок для интеллектуального, эмоционального и физического развития крохи. В этом возрасте начинается косвенная подготовка ребенка к школе. Но не стоит воспринимать это, как руководство к активным действиям — обучению чтению, арифметике, письму. Гораздо важнее развивать у малыша навыки, которые послужат базой для дальнейшего обучения: логическое и образное мышление, память, внимание, умение формулировать свои мысли, делать определенные выводы, обобщать группы предметов или явлений. Особое внимание следует обратить на сенсорное развитие: ребенок трех лет уже должен уметь называть и сравнивать цвет, форму, размер предметов, проводить элементарные ассоциации, устанавливать причинно-следственные связи. Продолжайте развитие мелкой моторики и координации рук и пальцев. Как известно, от степени развитости этих навыков зависит речевое развитие малыша, что очень важно в младшем дошкольном возрасте. Ведь именно сейчас происходит становление основных речевых навыков — умение строить предложение, составлять связные рассказы, оформлять словами зрительные образы. Расширяйте кругозор ребенка посредством активного чтения книг. Знакомьте его с разными литературными жанрами, учите сопереживать литературным героям, выражать свое отношение к ним. Кроме того, чтение способствует пополнению словарного запаса малыша.
Развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях. 230 идей о том, как развивать ребенка от 2 до 3 лет - План развития и шпаргалка для мам.
Сохраню себе в дневник для активного использования.
Как развивать ребенка в 2 года? Какие развивающие игры и занятия лучше подобрать для малышей от 2 до 3 лет? На этот вопрос вам поможет ответить план развития ребенка от 2 до 3 лет, опубликованный ниже.
Все игры и занятия, опубликованные в данной статье, носят рекомендательный характер. План развития каждого конкретного ребенка напрямую зависит от характера и возможностей малыша.
Чтобы было легче ориентироваться в достаточно длинном списке игр и занятий - воспользуйтесь оглавлением.
1. Логика и математика. 2. Изучение свойств предметов. 3. Развитие внимания. 4. Развитие памяти. 5. Физическое развитие. 6. Музыка и ритм. 7. Рисование. 8. Лепка. 9. Аппликация. 10. Конструирование. | 11. Окружающий мир. 12. Развитие на прогулке. 13. Речь. 14. Артикуляция. 15. Моторика. 16. Сенсорика. 17. Взаимодействие со сверстниками. 18. Бытовые навыки и самообслуживание. 19. Развитие желания заниматься и развиваться. 20. Кризис трех лет. |
Логика и математика - что развивать?
1. Учить понятия «много – мало».
2. Ближе к трем годам - осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).
3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до 3 - 4, но не всем малышам в возрасте от 2 до 3 это по силам – учитывайте интерес ребенка и его способности).
4.Учиться сортировать предметы – по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки.
5. Учиться ориентироваться в пространстве (усваивать понятия выше, ниже, право, лево).
6. Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трем годам, на первых порах мама помогает ребенку).
7. Учиться сопоставлять - играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях).
8. Играть в загадки – мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например – маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и дает молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки).
9. Угадывать животное по описанию.
10. Складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.
11. Строить башенку из кубиков/стаканчиков с убывающей величиной размера:
12. Учиться сопоставлять фигуры, геометрические тела с их проекциями (блоки Дьенеша, домашние заготовки):
13. Ближе к трем годам – конструирование простых конструкций по чертежу (примерно как на картинке, но начинать лучше с двух деталей):
14. Начиная с 2,5 лет – играть в "Сложи квадрат" Никитина (на первых порах - вместе с ребенком, но очень быстро дети учатся собирать его самостоятельно):
15. Начиная с 2,5 лет – играть в сборные конструкторы-пазлы:
16. Учиться классифицировать предметы по общему признаку (например: перед ребенком раскладываются карточки с изображением игрушек, еды, животных. Малышу предлагают разложить их на соответствующие группу (например, игрушки в коробку, еду в "холодильник", животных в "домик"). На первых порах ребенок учится раскладывать предметы с активной помощью мамы. Чтобы обучение прошло успешно, лучше – долго играть с одним и тем же набором предметов (например для начала долго сортировать карточки только игрушек и еды).
Отлично для освоения этого навыка подходят карточки или деревянные игрушки "Подбери группу":
17. Классификация предметов - играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате мягкое и т.п.).
18. Игры с блоками Дьенеша, с простым конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:
- найди предметы, фигуры такой же формы;
- найди предметы, фигуры такого же цвета;
- найди предметы, фигуры такого же размера;
- найди такие же фигуры по величине, толщине и другим признакам.
Развивающие игры для детей 2-3 лет онлайн. Игры для малышей
В разделе игры для малышей собраны лучшие представители подобной категории, которые будут доступны для понимания самых маленьких. Вы только посмотрите на наш каталог!
Прошло то время, когда детки не могли поиграть в бесплатные игры. Теперь компьютеры есть, наверное, в каждом доме, и малышам всегда хочется в них поиграть. Однако есть приложения, недоступные уму ребенка, и родители должны это понимать.
Здесь вы можете найти рецепты на все случаи жизни. Например, показать важность детской гигиены, научить чистить зубы, расчесываться, убирать за собой. Научить ребенка этому всему бывает сложно, а вместе с любимыми персонажами они легко усвоят первые уроки жизни. Онлайн игры для малышей 2-3-4-5 лет так же развивают логику, учат мыслить последовательно и думать на шаг вперед. Например, игры жанра «три в ряд» заставят вашего малыша искать одинаковые картинки, а так же поразмыслить над тем, как их правильно переместить, чтобы они оказались подряд в одном ряду. А мини гонки научат быстро реагировать и увиливать из стороны в сторону, чтобы ни с кем не столкнуться, и прийти к финишу первым.
Это родителям кажется, что все просто, и они такие задачки решают на раз-два. Однако для малюсеньких сыночков и дочек даже самые легкие упражнения кажутся неразрешимыми. Поэтому важно быть всегда рядом с ребенком, подсказывать ему направление, но не усердствовать слишком – это же он учится. Вместе с знакомыми героями детки быстро освоят большой мир и приобретут необходимые навыки. От родителей требуется только поддержка и контроль. Не забывайте, что компьютерные игры – это, конечно, хорошо, но все-таки чрезмерное возбуждение нервной системы не приветствуется, поэтому нужно ограничивать время, проведенное перед экраном. Оторвать 2-3-4-5 летнего малыша от интересного приложения бывает сложно, но это приходится делать. Ведь главное в этом деле – не столько удовольствие, сколько польза.
Во что поиграть с трехлетним ребенком. Подвижные игры для детей 3–4 лет
Ольга Майорова
Подвижные игры для детей 3–4 лет
Я работаю воспитателем 26 лет и люблю играть с ребятами. Особенно мне нравятся подвижные игры . Для этих игр нужно только желание и хорошее настроение. Предлагаю вашему вниманию картотеку подвижных игр для детей младшего возраста . Дети старшего дошкольного возраста тоже любят играть в них. Эти игры проверены временем , т. к. в некоторые игры дети отказываются играть. Вы удивились, но это встречается в наше время. Надеюсь, что моя картотека поможет Вам в работе.
Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.
Подвижные игры для детей 3-4 лет .
Каравай.
Хороводная игра. Один ребенок в центре круга.
На Сережин день рождения Идут по кругу, взявшись за руки.
Испекли мы каравай. Останавливаются, приподнимаются на носки,
Вот такой вышины, одновременно поднимая руки.
Вот такой низины, Присаживаются на корточки.
Вот такой ужины, Сходятся к центру
Вот такой ширины. Отходят назад, расширяя круг.
Каравай, каравай, Хлопают в ладоши.
Кого хочешь, выбирай! Стоящий в кругу выбирает другого.
Тот встает в центр.
Игра повторяется.
Правила: выполнять разнообразные движения в соответствии с предложенным текстом.
Тишина.
Дети идут в обход площадки в колонне по одному
«Тишина у пруда.
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте, малыши».
На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (10 с) .
Правила: присев, не шевелиться, соблюдать тишину. Нарушивший это требование становится в конец колонны.
Ровным кругом. (вариант№1)
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говоря:
«Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.
Правила: ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг,
Ровным кругом. (вариант№2)
Усложнение: 1. Внутри круга стоит ребенок, Дети идут по кругу и говорят!
«Ходим кругом
Друг за другом
Эй, ребята, не зевать!
То, что Дима нам покажет,
Будем дружно повторять!»
Дети выполняют движения за водящим.
Игры для детей 3-5 лет в помещении. Для самых маленьких
Для малышей 1-3 лет хорошо подойдут занятия в зале. Ясельные группы не используют игры с элементами конкурса. Здоровьесберегающий характер должны носить все занятия в подготовительных группах.
Дети в возрасте 1-4 лет еще не скоординированы, поэтому некоторые забавы могут быть опасными. Нужно побеспокоиться о предотвращении травм. Само определение игр для самых маленьких можно кратко сформулировать: безопасные, интересные, простые задания.
Для таких игр минимальная группа составляет 2-3 ребенка. Между тем, музыкальное сопровождение поможет весело проводить время в помещении.
Заяц угощает медведя
Необходимый инвентарь для этой игры: 2 стула, ведерко с водой, пустое ведерко, мини стаканчик из пластика, игрушка медведь.
Методика проведения:
- Поставить ведра на разные стулья на расстоянии 2 м друг от друга. Возле одного из ведер поставить игрушку.
- Полное ведро – это угощение от зайца для медведя
- Ведро, рядом с которым находится игрушка, нужно наполнить наполовину водой с помощью стаканчика, в котором дети носят воду.
- Воспитатель (родитель) читает стихотворение:
Годик мишке бурому,
Угостим компотом,
Двое милых зайчиков
Вместе с бегемотом.
Горелка
Необходимый инвентарь: стул, ведерко и ложка.
Методика проведения:
- Поставить ведро на стул, дать ребенку ложку.
- Воспитатель (родитель) читает стихотворение:
Варим суп национальный,
Щи кипят с капустой,
Ярко, здорово, полезно,
Да еще и вкусно!
- Ребенок делает вращательные движения ложкой в ведре.
Воспитатель читает:
Покрутились, покрутились,
И мешать остановились!
- Ребенок крутится вокруг себя 2 раза и отдает ложку другому.
- Игра продолжается, пока все дети не помешают щи.
Автомобиль
Необходимый инвентарь: 3 стула.
Методика проведения:
- Поставить стулья рядом друг с другом.
- Воспитатель (родитель) читает:
Я один поеду к речке,
Сяду поскорей.
- Один из детей садится на стул, остальные дети продолжают ходить. Воспитатель (родитель) читает:
Мы вдвоем поедем к речке,
Пригласим друзей.