Занятия дома для ребенка 3 лет. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет

Занятия дома для ребенка 3 лет. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет

Возраст 3-4 лет  – это прекрасное время для того, чтобы развивать творческие способности детей.  Можно лепить из пластилина или соленого теста. Для ребенка в возрасте 3-4 лет интересны занятия рисованием. Юные художники с одинаковым удовольствием рисуют карандашами и малюют красками, нравятся им фломастеры и цветные мелки.

Игры на развитие моторики рук и фантазию

Обратите внимание! Сами рисовать в этом возрасте дети не могут, а вот раскрашивать им по душе и по силам. В продаже есть специальные книги для раскрашивания, можно распечатать раскраски и из интернета.

Родителям художников надо быть внимательными, потому, что в возрасте 3-4 лет рисовать дети любят не только на бумаге. Нравятся им стены и двери. Интересным вариантом могут быть доски для рисования. Такую доску удобно установить дома – места она занимает мало.

Отличная идея – мозаика – игра для творчества

В этом возрасте занять детей можно конструкторами. Для 3-4 лет подойдут конструкторы из пластмассовых деталей. Особенно интересуют детей башни и домики, которые они с удовольствием строят. Дома можно позволить детям создавать домики и из подручных материалов – подушек, стульев, пледов.

В период, когда ребенок достигает 3-4 лет, родители начинают задумываться о дополнительном развивающем обучении.

Мамы и папы подбирают для своей крохи развивающие занятия , кружки или секции. Детей водят на плавание, гимнастику. Если начать занятия по изучению иностранного языка, то результат будет очень хорошим.

Но заниматься с детьми можно и вне дома. Ребенку 3-4 лет полезно пребывание на воздухе. 

Игры в песочнице любят все дети

Занятия на улице разнообразны. Детей  такого возраста привлекает песочница, где они с удовольствием играют, строят. Игровая площадка – это место, где ребенок сможет поиграть и отдохнуть с комфортом.

Мелкая моторика: малыши 3-4 лет с удовольствием выкладывают мозаичные узоры, рассматривают картинки в книгах. Интересуют их движущиеся игрушки.

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Упражнения и развивающие игры для ребенка 2–3 лет

Юлия Шутова
Упражнения и развивающие игры для ребенка 2–3 лет

Игры с детьми данного возраста имеют свою специфику:

• предоставление большей самостоятельности ребенку ,

• уважительное отношение к ребенку , признание его права на собственный выбор,

• тактичная помощь и контроль за действиями ребенка . Приучение к порядку, дисциплине, чистоте, качественному выполнению любой деятельности.

Упражнения на развитие тактильного восприятия. Предложить ребенку угадывать на ощупь различные предметы, отличные по фактуре.

Упражнения на различение величины: игры с матрешками , стаканчиками-вкладышами, баночки с крышками разного размера и т. д. Проявляйте терпение, действуйте постепенно, начиная с одного вкладыша, затем усложняя задание.

Упражнения на различение формы : игры с досками и кубами с прорезями.

Упражнения на различение цветов: предлагайте ребенку найти предмет «такого же цвета» , сортировать кубики, счетные палочки по цвету. Не следует требовать от ребенка , чтобы он называл названия цветов, главное, чтобы он правильно раскладывал предметы по цвету. Легко запомнить цвета помогает рисование, аппликация и лепка – сопровождайте работу комментариями о форме и цвете предметов.

Упражнения с бусинами . Предложите ребенку сделать бусы определенного цвета, чередуя большую и маленькую или различных форм. Помимо основной направленности – умения различать цвета, форму, величину, эти упражнения прекрасно развивают тонкую моторику , глазомер, усидчивость, старательность.

Упражнения на слуховое восприятие. Игра «Угадай по голосу» . Соберите игрушки, изображающие зверушек, голоса которых вы могли бы воспроизвести.

Предложите ребенку игру "Угадай, кто к тебе пришел в гости".

Спрятавшись,подаете голос: "Ав-ав-ав! Угадай, Машенька, кто это к тебе пришел?"Если ребенок не называет ,скажите сами: "Это собачка пришла к Машеньке", покажите и отдайте ребенку собачку . Продолжайте игру, поменяйтесь с ребенком ролями .

Игры с мячом на развитие моторики (ловкости, координации движений, быстроты, глазомера, эмоциональной сферы (умения проигрывать , подчиняться правилам) .

Предложите ребенку поиграть с мячом :

- Бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

- Ударить мячом об пол, чтобы он отскочил повыше.

- Ударить по мячу ногой - у кого дальше укатится.

- Бросать мяч друг другу и ловить.

- Попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние (двумя руками, правой рукой, потом левой) .

- Тихонько катните мяч вперед, а ребенок должен обогнать его .

- Катнуть мяч так, чтобы он попал между ножками стула (двумя руками, правой рукой, левой рукой, ногами - одной, потом другой) .

- Упражнения на внимание и память "Чего не хватает на столе?".

Расставьте на столе 5-6 игрушек, попросите ребенка внимательно посмотреть на эти игрушки.

Далее вы убираете одну игрушку (в это время ребенок отворачивается ) и говорите:"Угадай, Ванечка, чего не хватает на столе, какой игрушки?"

Если ребенок справляется с этим заданием, увеличивайте количество игрушек.

Затем поменяйтесь ролями - теперь ребенок прячет игрушку , а вы отгадываете.

Ту же игру проводите с добавлением игрушек: "Посмотри, Ванечка, внимательно, что появилось на столе, какая игрушка?"

Так же, как и в предыдущей игре, расставляете на столе 5-6 игрушек. Ребенок внимательно смотрит , какие игрушки стоят на столе и как они расположены. Затем, когда ребенок отвернется , поменяйте что-либо, например, зайчик теперь сидит в машине. Ребенок отгадывает , что изменилось, что стало не так, как было.

По мере усвоения ребенком смысла этой игры усложняйте задание .

Даете ребенку такое задание : "Посмотри на меня внимательно, запомни все в моей одежде, затем я выйду из комнаты, а когда войду, ты должен угадать, что изменилось ".

Выходите из комнаты и, например, надеваете шапку, входите в комнату. Ребенок смотрит на вас , видит, что появилась шапка, которой раньше не было. Вы хвалите ребенка , и игра продолжается дальше.

Усложняйте постепенно задание, меняйтесь ролями.

- Игра "Парные картинки".

Разложите на столе несколько пар картинок.

Покажите ребенку одну из картиник и попросите найти из оставщихся такую же.

- Упражнения с разрезными картинками.

Возьмите картинку с нарисованным на ней хорошо знакомым ребенку предметом .

Разрезаете эту картинку на две части и просите ребенка соединить эти части вместе, угадать, что это за предмет.

Если у ребенка это задание не получается, готовите две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две части.

Даете ребенку разрезанную картинку,показываете ему целую и говорите: "Вот посмотри на эту картинку, на ней нарисован мяч; сложи две части, чтобы у тебя получилась такая же картинка, с мячом".

Далее предлагаете ребенку картинки , разрезанные на 3, 4 части.

Развивающие занятия для детей 2-3 лет. Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»

Екатерина Алексеевна Хури
Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»

Цель:

Побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Развивать у детей  умение выполнять движения в соответствии с текстом; подражать выразительным имитационным движениям взрослого; развивать образное мышление ; развивать мелкую моторику . Учить узнавать мышей по отличительным внешним признакам и издаваемым звукам; дать понятие один и много, закреплять представления о величине и цвете, форме (круг) . Формировать умение ходить и бегать на носках, пролезать в обруч, ориентироваться в пространстве; выполнять движения вслед за взрослыми, обогащать двигательный опыт.

Оборудование:

Игрушки: большая Мышь, Кошка, маленькие мышки разного цвета , кружочки- «норки» разного цвета, обручи.

Ход занятия:

Ведущий:

Колокольчик мой звенит

Собираться нам велит

Собираемся в кружок

Поздоровайся дружок!

Далее ведущий по-очереди приветствует каждого ребенка словами: Все мы … Кате (называет имя ребенка) очень рады. Кате (имя ребенка) нам похлопать надо. Дети совместно с ведущим хлопают в ладоши.

2. Разминка «Солнышко» .

Ведущий:

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить. // Дети поднимают ручки вверх и шевелят пальчиками как «лучиками» .

Далее проводится одно из игр-упражнений:

"Рано утром мы проснулись" // Рано утром мы проснулись. Потянулись, потянулись. Мамочке мы улыбнулись. /Совершаем имитирующие действия.

«Вот мы встретились с водичкой «//Вот мы встретились с водичкой. И умыли наше личико. Мы умыли наши глазки. Мы умыли наши щечки. Мы умыли наш роток, чтоб кусался там зубок»

Ведущий:

Что умеют делать наши ручки?- Хлопать в ладошки": «У ребяток ручки хлопают. Тихо хлопают, тихо хлопают. У ребяток ножки топают. Громко топают. Громко топают. / Выполняем соответствующие движения.

3. Сюрпризный момент.   МЫШКА .

3.1. Рассматривание мышки

Ведущий показывает детям игрушку Мышку :

«1, 2, 3, 4, 5. Кто пришёл к нам поиграть?

Кто это пищит?»

Ведущий ждет ответов детей и продолжает:

«Это мышка к нам пришла и мышаток привела.

Какие красивые мышки . Мама мышь большая, а детки – маленькие.

Мама мышка одна , а мышат – много.

Где у мышек глазки, ушки, носик… А как пищат мышки ? (пи-пи-пи)

Дети рассматривают мышку , показывают движения, подражают имитирующим звукам.

3.2. Пролезание в обруч. « Мышки в норках » .

Ведущий:

«Наши мышата живут в норках. А где же эти норки?

Они круглые, как наши обручи.

Конспекты развивающих занятий для детей 2-3 лет. Конспект развивающих занятий в период адаптации для детей 2–3 лет

Мария Аникина
Конспект развивающих занятий в период адаптации для детей 2–3 лет

Конспект развивающих занятий в период адаптации для детей 2-3 лет .

Составил: педагог-психолог

Аникина М. Г.

Введение.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю .

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей , места проведения и т. д.

Занятие№1

Тема: «Знакомство»

Интегративные области: Ф, СК.

Задачи:

1. Познакомиться с детьми.

2. Выявить степень адаптации .

3. Выявить уровень эмоциональных состояний, путем наблюдения.

Методы и приемы:

Знакомство

Игра «Ии ко мне» .

Подвижная игра с зайчиком.

Ритуал прощания.

Педагог заходит и здоровается с детками.Проводиться ритуал приветствия: «Ребята, сегодня я пришла для того что бы с вами познакомиться. Мы с вами будем играть вместе и конечно подружимся. И для того что бы мы, хорошо себя чувствовали вместе давайте выучим ритуал знакомства. Сейчас мы встаем в круг, и скажем «Здравствуйте, я рада/рад вас всех видеть!» Так мы будем с вами каждый раз здороваться, а когда мы будем прощаться, мы будем говорить фразу «До свидания, до новых встреч!» и будем махать друг другу руками». Вместе с детьми повторяются ритуальные фразы.

Педагог берет мягкую игрушку зайца. Поднимает его повыше, что бы дети видели, и представляет его «Ребята я сегодня к вам пришла не одна, я привела своего хорошего друга Степашку. Он очень любит играть с детками и знает очень много игр. Вы будете играть с моим другом и со мной? Давайте поиграем в игру «Иди ко мне» .

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе,ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит,воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

А сейчас мы с вами и Степашкой немного подвигаемся и вместе расскажем небольшой стишок:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

О ушами шевелит (дети садятся в круг и приставив к макушке руки изображают заячьи ушки) .

Зайке холодно сидеть

Нужно лапоньки погреть

Вот так, вот так,

Нужно лапоньки погреть (дети греют руки «умывая» их).

Зайке холодно стаять (дети поднимаются на ноги)

Нужно зайке поскакать (дети прыгают)

Вот так, вот так,

Нужно зайке поскакать.

Молодцы ребята наш Степашка очень рад, что вы так хорошо изобразили зайчат. А теперь давайте попрощаемся. Дети вместе с педагогом произносят ритуальную фразу прощания.

Материал: Мягкая игрушка Заяц.

Занятие№2

Тема: «Петрушка»

Интегративные области: Ф, СК.

Задачи:

1. Познакомитьдетей с русской народной игрушкой .

Развивающие игры для детей 3 лет дома. Во что играть с ребенком 3-х лет

20 захватывающих развивающих игр для детей 3-4 лет. ими можно занять ребенка дома, в детском садике, использовать в сценариях детских дней рождений и праздников.

САЙМОН ГОВОРИТ

Игра начинается словами ведущего:
- Саймон говорит: «Поднимите руки вверх!»
Ведущий при этом поднимает руки. Ребенок также должен повторить это движение. Далее по этой же модели отдаются любые команды, например, дотронься до кончиков пальцев, присядь и вытяни руки вперед, наклонись и т.д. Однако время от времени ведущий забывает сказать начало фразы «Саймон говорит» и тогда ребенок не должен выполнять команду. Игра развивает внимание и умение следовать инструкциям. Если у ребенка сразу не получается улавливать фразу, начните просто с набора команд. Дайте также попробовать ребенку побыть в роли ведущего.

Занятия дома для ребенка 3 лет. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет

СВЕТОФОР

Вырежьте два круга из картона и закрепите их на палочке (трубочке для сока, палочке для суши и т.п.) Играем так: на красный свет стоим, на зелёный – движемся к цели. Задача: пройти указанное расстояние ни разу не ошибившись. Игра не только развивает внимание, но и, что не менее важно, помогает усвоить правило перехода через дорогу.

Занятия дома для ребенка 3 лет. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет 01

НАКЛЕЙКИ

На белом листочке нарисуйте любые значки и попросите ребенка заклеить их наклейками. Развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание. В зависимости от тематики наклеек задание можно обыграть по-разному: покормить рыбок, посадить цветочки и т.п.

Занятия дома для ребенка 3 лет. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет 02

НАЙДИ ПАРУ

Сделать карточки с парными изображениями. Положить несколько пар картинок рубашкой вверх (начинать лучше с 4-6 карточек). Ребенок открывает любую понравившуюся ему картинку, смотрит и запоминает, что на ней нарисовано, и ищет точно такую же картинку. Одновременно могут быть открыты только 2 карточки, и если это пара - карточки остаются открытыми. В случае неудачи обе открытые карточки переворачиваются и пару нужно искать заново. Игра развивает зрительную память.

Занятия дома для ребенка 3 лет. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет 03

ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ

Игра для тренировки долгого дыхания. Для формирования правильной и красивой речи очень важно развивать у ребенка долгое дыхание. Для этого можно надувать мыльные пузыри, дуть на свечи, пытаться удержать в воздухе кусочки бумажных салфеток и, наконец, придумать игру с ватными шариками. Например, прохождение через лабиринт.

Занятия дома для ребенка 3 лет. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет 04

ВОЗДУШНЫЙ ТЕННИС

Теннис с воздушным шариком. Игра на развитие координации движения. Для ракеток используйте пластиковые тарелки на палочках.

Занятия дома для ребенка 3 лет. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет 05

СОРТИРОВКА ПО ЦВЕТУ

В возрасте трех лет ребенок уже не только должен знать базовые цвета, но и уметь сортировать игрушки и другие предметы по цвету. Хорошо использовать для этой игры пластиковые мисочки из IKEA и игрушки от киндер-сюрпризов.

Занятия дома для ребенка 3 лет. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет 06

СМЕШНОЙ ДУРШЛАГ

Попросите ребенка сделать дуршлагу прическу , просовывая в отверстия пушистую проволоку. Хорошая игра для развития мелкой моторики.

Занятия дома для ребенка 3 лет. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет 07

ИГРАЕМ В БАРАБАНЩИКОВ

Игра для развития слуха, умения импровизировать с ритмом и просто для хорошего настроения. Сооружаем домашнюю ударную установку из подручных материалов. Вооружаемся барабанными палочками – для этих целей хорошо подойдут картонные трубочки от пищевой пленки или фольги – и весело шумим. Обращайте внимание ребенка на то, какие звуки воспроизводят разные предметы, как один и тот же предмет может давать несколько звуков в зависимости от места удара. Попробуйте простучать знакомые мелодии.

Занятия дома для ребенка 3 лет. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет 08

СЛЕДЫ НА СНЕГУ

Зимнее занятие для ребенка на развитие наблюдательности. Расскажите про животных в зимнем лесу и продемонстрируйте на игрушках, что у разных зверей разные следы. Сделайте дорожку из следов какого-нибудь зверька и попросите ребенка угадать, кто пробежал. Инструкцию по приготовлению «зимнего» теста смотрите ниже.
Для теста:
Мука – 2,5 стакана
Соль – 0,5 стакана
Масло растительное – 0,5 стакана
Сода – 1 ст.л
Кипяток – 2 стакана
Смешайте ингредиенты и дайте тесту немного остыть. Если тесто будет прилипать к рукам, добавьте еще масла. Если будет слишком жирным, добавьте муки. Но будьте осторожны, если переборщить с мукой, тесто быстро затвердеет.

Занятия дома для ребенка 3 лет. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет 09

НАЙДИ СОКРОВИЩЕ

Возьмите любые маленькие сумочки, кармашки, баночки, коробочки. Спрячьте в них маленькую игрушку или любое другое «сокровище» и попросите ребенка отыскать его. Таким образом тренируем мелкую моторику и учимся бытовым навыкам «открывать» и «закрывать» разные штуковины. В следующий раз попросите ребенка, наоборот, спрятать сокровище.

Занятия дома для ребенка 3 лет. Что интересно малышам в возрасте 3-4 лет 10

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.

Развивающие занятия для детей 3 лет конспект. Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет

Иванова Валентина
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет

Конспект

занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

(образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» )

Тема: «Цветочная полянка»

(в рамках проведения недели «открытых дверей» для родителей)

Подготовила: Иванова В. С. ,

воспитатель

Цель: создание условий для формировании умения правильно располагать части аппликации на листе бумаги относительно друг друга.

Задачи:

-активизировать в речи детей существительные (цветы, стебель, листик) .

-развивать у детей умение ориентироваться при раскладывании на листе бумаги деталей аппликации относительно друг друга;

-развивать мелкую моторику рук посредством ;

-закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали аппликации салфеткой;

-воспитывать отзывчивость, сочувствие к беде другого, желание помочь.

Оборудование:

Для воспитателя: игрушка еж, домик, конверт.

Для детей : альбомный лист, тонированный в зеленый цвет, клей; клеенка, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, детали аппликации из цветной бумаги (лист– 2 шт., цветок – 1 шт.) .

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с письмом.

Воспитатель: Ребята, приходил почтальон и принес письмо. Письмо написал ежик Тишка (воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь, скорее приходите» .

Воспитатель:Что же случилось у ежика Тишки? Отправимся в путь и узнаем.

Воспитатель и дети идут по группе

Воспитатель: По тропинке мы идем, (дети шагают)

Весело шагаем.

В гости ежик Тишка ждет,

Мы не опоздаем.

И не трудно нам в пути

Все препятствия пройти.

Через кочку прыг да скок, (дети прыгают)

Через ямку прыг да скок,

Раз шажок, да два шажок, (дети шагают)

Вот мы и пришли.

Подходят к столу на краю, которого стоит домик, а рядом сидит еж. Раздается плач.

Воспитатель: Тишка, что случилось? Ты почему плачешь?

Ежик Тишка (расстроенно) : Я хотел подарить на день рождения маме цветочную поляну. А когда вышел, увидел, что поляна пустая. Ни одного цветочка на ней нет. Теперь у меня нет подарка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как расстроился Тишка. Поможем ему и посадим цветы на поляне у дома? (дети соглашаются)

Воспитатель: Не расстраивайся, Тишка, ребята тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь по местам. Посмотрите, у каждого из вас есть на столе детали из цветной бумаги, из которых можно сделать цветок (показывает сложенные на тарелочки заготовки из бумаги) . Сначала выложим детали на листе бумаги. Я на своем листе бумаги, а вы на своем. Получилось? Теперь, мы будемприклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки.

Дети берут кисти, воспитатель следит, чтобы они правильно их держали.

Воспитатель: Правильно. Берите детали, намазывайте клеем и наклеивайте.

Воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Видео 35 игр для детей 3-5 лет