Чем любить заниматься с ребенком 4.5 года: лучшие идеи для родителей

Содержание
  1. Чем любить заниматься с ребенком 4.5 года: лучшие идеи для родителей
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие поделки можно делать с ребенком 4.5 года
  4. Какие игры помогают развивать мелкую моторику у детей этого возраста
  5. Чем можно заняться на свежем воздухе с ребенком 4.5 года
  6. Какие книги лучше всего читать ребенку 4.5 года
  7. Как организовать творческую деятельность для ребенка 4.5 года
  8. Какие физические упражнения подходят для ребенка 4.5 года
  9. Какие игры помогают развивать воображение у детей этого возраста
  10. Какие занятия способствуют развитию речи у ребенка 4.5 года
  11. Какие подвижные игры можно играть с ребенком 4.5 года

Чем любить заниматься с ребенком 4.5 года: лучшие идеи для родителей

Чтобы выстроить линию воспитания и успешно справиться с трудностями данного возрастного периода, учитывайте некоторые психологические особенности:

  1. Уважайте права ребенка, не препятствуйте его естественной сепарации от родителей и желанию выразить собственное мнение.
  2. Давайте хороший пример поведения в различных жизненных ситуациях, демонстрируйте этичный подход к решению конфликтов. Помните, в 4-5 лет дети учатся сопереживанию, поддержке и взаимопомощи. И учатся они на примере ближайшего окружения.
  3. Не осуждайте за излишнее воображение и некоторую отрешенность от реального мира. То, что ребенок живет в своих фантазиях, — совершенно нормально.
  4. Излишняя эмоциональность и развитое воображение могут спровоцировать страхи. Будьте рядом и постарайтесь окружить ребенка заботой, объяснить ему, что его страхи лишь в голове, а в реальности — он в полной безопасности.
  5. Ребенок нуждается в общении со сверстниками, не лишайте его этой возможности. Но это не значит, что вам придется по полдня проводить на детских площадках. Социализировать ребенка можно и с помощью продуктивной деятельности. Запишите его на кружки, занятия по подготовке к школе, в спортивную секцию.
  6. Не осуждайте ребенка за потерянный интерес к определенным играм или игрушкам. Снижение заинтересованности привычными предметами — побочный продукт развития любознательности.
  7. Не тушуйтесь, когда услышите вопросы вроде «Откуда я появилась?» или «Что такое секс?». Рано или поздно вам придется объяснить это ребенку. Лучше подготовьтесь к разговору «про это» заранее. В помощь — познавательная литература, составленная психологами. В ней грамотно и правильными словами описаны эти физиологические процессы.
  8. Учитывайте ранимость и чувствительность ребенка. Подбирайте слова, учитесь самоконтролю. Поймите, что ваш ребенок уже вышел из возраста «он все равно ничего не понимает». Понимает, впечатляется и порою делает неправильные выводы.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Чем любите заниматься с ребенком 4,5 года

С ребенком 4,5 года можно заниматься самыми разными видами деятельности, которые способствуют его развитию и приносят радость. Одним из любимых занятий может быть рисование или лепка. Это не только развивает мелкую моторику, но и позволяет ребенку выражать свои эмоции и фантазии. Также популярны игры с конструкторами, такими как Лего или Magna-Tiles, которые учат ребенка создавать и строить. Еще можно вместе готовить простые блюда, например, печенье или салатики, что помогает развивать навыки измерения и смешивания. Такие занятия не только веселые, но и образовательные.

Вопрос 2: Какие активные игры нравятся ребенку 4,5 года

Дети в возрасте 4,5 лет очень любят активные игры, которые позволяют им двигаться и развивать физические навыки. Одной из популярных игр является прятки, которая помогает развивать реакцию и координацию. Также дети с удовольствием катаются на велосипеде или самокате, что способствует укреплению мышц и равновесия. Игры с мячом, такие как футбол или баскетбол, тоже пользуются успехом, так как учат работать в команде и развивают точность. Прогулки на природе, например, в парке или лесу, также являются отличным вариантом, сочетая физическую активность с изучением окружающего мира.

Вопрос 3: Какие творческие занятия подходят для ребенка 4,5 года

Для ребенка 4,5 года подходят различные творческие занятия, которые стимулируют его воображение и креативность. Например, рисование красками или карандашами на бумаге или даже на асфальте. Это позволяет ребенку выражать свои мысли и эмоции через искусство. Лепка из пластилина также является популярным занятием, которое развивает мелкую моторику и фантазию. Можно вместе создавать поделки из природных материалов, таких как листья, ветки и камни, что еще больше развивает творческие способности. Such activities not only bring joy but also help in developing the child's imagination and fine motor skills.

Вопрос 4: Какие образовательные игры можно проводить с ребенком 4,5 года

С ребенком 4,5 года можно проводить различные образовательные игры, которые помогают ему учиться через игру. Например, игры по сортировке объектов по форме, цвету или размеру, что развивает логическое мышление. Также популярны игры с буквами и цифрами, такие как составление простых слов или решение математических задачек. Игры-рассказки, где ребенок должен продолжить историю, помогают развивать языковые навыки и воображение. Кроме того, можно использовать интерактивные игры на планшете или компьютере, которые учат основам программирования или географии. Эти занятия делают обучение интересным и доступным.

Вопрос 5: Какие занятия помогают развивать навыки общения у ребенка 4,5 года

Для развития навыков общения у ребенка 4,5 года можно проводить различные занятия, которые стимулируют его языковые способности и учат взаимодействию с другими. Например, ролевые игры, такие как игра в магазин или врачей, помогают ребенку учиться взаимодействовать в разных социальных ситуациях. Также полезны игры в театр, где ребенок может играть разные роли и выражать свои эмоции. Besedes с друзьями или посещение детских групп также способствуют развитию коммуникативных навыков. Кроме того, обсуждение картинок или событий из жизни помогает ребенку учиться выражать свои мысли и мнения.

Вопрос 6: Какие занятия на свежем воздухе нравятся ребенку 4,5 года

Занятия на свежем воздухе для ребенка 4,5 года не только полезны для здоровья, но и приносят много радости. Одним из любимых занятий является катание на велосипеде или самокате, что помогает развивать координацию и равновесие. Также дети с удовольствием играют в мяч, например, в футбол или баскетбол, что способствует физическому развитию и командной работе. Прогулки в парке или лесу, где можно гулять, собирать листья илиать птиц, также являются отличным вариантом. Кроме того, можно организовать пикник, где ребенок может участвовать в подготовке еды и наслаждаться едой на природе. Это не только весело, но и полезно для общего развития ребенка.

Какие поделки можно делать с ребенком 4.5 года

В этом разделе мы собрали как эффективные игры, так и другие занятия, которые помогут развить мелкую моторику рук в разном возрасте. Пробуйте их, регулярно уделяйте время упражнениям, и навыки будут улучшаться в правильном темпе.

3 месяца

Это возраст, когда можно начать заниматься мелкой моторикой у детей. Но пока до полноценных упражнений далеко. В 3 месяца можно лишь начать делать массаж рук. Вот небольшая инструкция:

    Помассируйте подушечки пальцев. Нажимайте на них легко, чтобы не причинить дискомфорта.

    Перейдите на сами пальцы. Аккуратно потрите каждый.

    Помассируйте ладонь указательным пальцем, соблюдайте круговые движения.

    Возьмите мягкую массажную щетку и проведите по каждой ладони ребенка.

Также в 3 месяца педиатры рекомендуют выполнять пальчиковую гимнастику. Делимся парой полезных упражнений:

    Слегка потяните за каждый палец.

    Повращайте каждым пальцем в отдельности по круговой траектории.

    Легко похлопайте ладонями ребенка друг о друга.

    Аккуратно сожмите ладони в кулачки, а потом помогите расслабить их.

Это важно

Тренировать мелкую моторику у детей стоит комплексно. Для этого советуем делать массаж рук до и после пальчиковой гимнастики.

8 месяцев

Когда малыш немного подрастет, можно разнообразить массаж и пальчиковую гимнастику. Например, добавить мини-тренажеры и другие небольшие предметы с разными текстурами. Вот примеры упражнений:

    Давайте ребенку сжимать резиновые «мохнатые» шарики диаметром 3–4 см. Их можно купить в зоомагазине.

    Используйте шарик покрупнее, чтобы разминать обе ладони сразу. Зажмите его между ними и повращайте.

    Попробуйте перекатывать по ладони ребенка небольшие твердые шарики. Можно взять и грецкий орех — у него подходящий размер и ребристая поверхность.

Также в 8 месяцев полезно играть с развивающими мелкую моторику пазлами. Они выглядят как набор объемных фигур разной формы, которым нужно подобрать «домик» — соответствующее отверстие на крышке коробки.

Это важно

Развивать мелкую моторику помогают как специальные игры, так и обычные предметы в доме. Позволяйте ребенку открывать контейнеры, откручивать крышки бутылок и нажимать на кнопки. Также поощряйте интерес к разбору игрушек на части или купите специальные. Все это — не стремление ломать вещи, а тяга познать мир и развить двигательные навыки.

1–2 года

Не будем лишний раз говорить о покупных игрушках — их вы сможете подобрать и сами. Вместо этого поделимся идеями занятий для развития мелкой моторики, которые можно реализовать своими руками.

    Насыпьте в контейнер сухую крупу и добавьте туда мелких предметов. Это могут быть пуговицы разных размеров, болты, монетки, сухая фасоль и т. д. Перемешайте все и предложите ребенку достать предметы из крупы.

    Подарите ребенку копилку и каждый день давайте ему несколько монет. Он должен сам засунуть их в прорезь.

    Заверните небольшие игрушки в фольгу и предложите ребенку развернуть их.

    Смастерите интерактивную головоломку с липучками, застежками, шнурками и разными текстурами на большом куске картона.

Также в этом возрасте дети обычно впервые берут в руки инструменты для творчества. Это могут быть карандаши и фломастеры, а еще — пластилин и природные материалы для поделок. Советуем чередовать виды занятий, чтобы ребенок не успевал устать от них.

Это важно

Если ребенок играет с мелкими предметами, не оставляйте его без присмотра. Их легко проглотить или засунуть в нос, что может быть опасно.

3–4 года

В 3–4 года ребенок уже достаточно взрослый, чтобы самостоятельно делать пальчиковую гимнастику. Но вы можете сочетать ее с развивающими пальчиковыми играми, чтобы было веселее. Многие из них вы можете помнить из детства: это «Сорока-ворона», «Мы делили апельсин» и др.

Также трехлетние дети могут перейти к играм посложнее для развития мелкой моторики. Например, сортировать предметы из специальных наборов с помощью пинцета, играть с конструктором и т. д. В таблице ниже — еще немного идей, которые можно воплотить бесплатно.

Игры для детей 3–4 лет на развитие мелкой моторики рук

Волшебный мешочек

Возьмите тканевый непрозрачный мешок и наполните его предметами с разной текстурой. Например, неострыми ракушками, камешками, пуговицами, монетками, желудями и шишками. Предложите ребенку закрыть глаза, а потом доставать по одному предмету и на ощупь определять, что это.

Какие игры помогают развивать мелкую моторику у детей этого возраста

Татьяна Скотникова
Топ — 5 игр с детьми 4–5 лет на свежем воздухе

Все, от мала до велика, любят проводить время на свежем воздухе . Дети просто обожают прогулки, ведь там можно вволю побегать, поиграть, повеселиться и пообщаться с друзьями. Дети любят играть, как в самостоятельные игры, так и в организованные взрослыми. Последними я с вами и поделюсь.

"Паук и мухи"

Задача этой игры заключается в том, чтобы развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Публикация «Топ — 5 игр с детьми 4–5 лет на свежем воздухе» размещена в разделах

  • Средняя группа
  • Темочки

Ход игры: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи, бабочки, стрекозы или муравьи. Все насекомые (кроме паука) летают по залу, жужжат, по сигналу "Паук спит!".По сигналу ведущего: «Паук проснулся!» , насекомые замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех насекомых. Тех, кто шевелится, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных насекомых.

"Море волнуется раз"

Задача игры: развивать воображение, внимательность и находчивость.

Ход игры:ведущий произносит: «Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура на месте замри!»

Игроки замирают в позах, изображающих что-то,связанное с морем: это может быть дельфин, корабль, медуза. Ведущий подходит к участнику, «включает/оживляет» его и, пока участник двигается, пытается угадать морскую фигуру.

Если надоест играть в «морские фигуры» , можно изменить игру и добавить лесные, птичьи, транспортные, сказочные и т. п.

"Съедобное - несъедобное".

Задача игры: развивать внимание, развивать умение сосредотачиваться на определённом предмете, развивать быстроту мышления.Ход игры: игроки садятся в ряд или становятся в круг. Ведущий кидает мяч любому из участников и называет любой предмет. Если он съедобный, игрок должен поймать мяч, если несъедобный — отбить. Задача ведущего — запутать игроков (например, много раз подряд называть съедобные предметы, а потом внезапно выдать «сапог» или «трактор» , чтобы игрок поймал по инерции).

Чем можно заняться на свежем воздухе с ребенком 4.5 года

Этот список включает книги, которые по сложности доступны детям с 4-5 лет. Т.е. 4-5 лет — это нижняя граница интереса к книгам данного списка. Многие книги списка будут актуальны для детей 6-7 лет и немного старше. 

А что это за список?

Список рассчитан на детей, приобщенных в раннем возрасте к книгам и любящих обильное чтение. Для четырехлеток, не приобщенных к книгам, рекомендую начать со. Всем любителям обильного чтения тоже советую в него заглянуть, в нем целая куча хитов актуальных для 4-5 летних детей ! Вдруг, вы их обошли стороной. Название списка «для детей трех лет» связано с нижней возрастной границей, а верхняя возрастная граница многих книг — 5-7 лет.

Этот список подготовлен исключительно по предпочтениям нашей семьи. Папа — руководитель одной из структур сопровождения бизнеса, мама-блогер/программист, Яна — пятилетняя любительница книг. В списке около 60 рекомендаций книг. В библиотеке Яны 31 книга из этого списка. Другая часть книг заменена аналогами или находится в моем wish-листе. Обращаю внимание,  я ни в коей мере никого не призываю бездумно скупать все книги этого списка!  Это была бы большая ошибка, потому что отношение каждого человека к книгам связано со множеством факторов, в том числе с отношением человека к жизни, поэтому у разных людей оно не может быть одинаковым. Ориентируйтесь на потребности и предпочтения своего ребенка. Серийные книги заказывайте небольшими порциями.

Книги в списке маркированы цветом:

Книги, которые есть в библиотеке Яны.
Книги, аналоги которых есть в библиотеке Яны. В список включены аналоги в случае если они лучше экземпляров из библиотеки Яны или если других вариантов в наличии нет.
Интересные книги, которых нет в библиотеке Яны. Мы упустили их из виду в нужный момент или насытились похожими.
Книги, которые я планирую купить. Не пугайтесь того, что некоторые из них с короткими текстами. Сейчас часть книг я покупаю Яне для самостоятельного чтения.

Несколько слов о специфики восприятия книг детьми 4-5 лет . На четвертом году у ребенка происходит огромный скачек в восприятии текстов. Активное подключение фантазии позволяет переходить на книги без иллюстраций! Яна начала запоем слушать аудиокниги и аудиоспектакли в 3 года 10 месяцев.  В четыре года обильно читающие дети могут воспринимать простые тексты без иллюстраций. Тем не менее, для дальнейшего развития фантазии книги с иллюстрациями остаются важной составляющей библиотеки. Понятное дело, в четыре года на ступень наращивается сложность текстов.

Приступ графомании на тему развивающего эффекта художественных книг: Думаю, многие не осознают какой значимый вклад книги оставляют в развитии человека. Этот вклад никто никогда не сможет измерить. Заниматься с Яной в раннем детстве я начинала при помощи развивающих методик. Позже попробовав различные варианты, я пришла к выводу, что самый важный фактор в качественном развитии — это сила интереса (увлеченности) ребенка. Вы можете упорно изучать с ребенком дома английский язык с 1 до 4 лет по карточкам и книжкам. Но если в семье регулярно не пользуются английским языком, стоит прервать занятия и через полгода ребенок ВСЕ забудет. А теперь добавляем обстоятельства, подогревающие интерес. Представьте, что ребенок ходит в детский сад, где все ребятишки говорят на разных языках, и только один из языков знакомый — английский. Ребенок в такой ситуации выучит английский сравнительно легко, качественно и без изнурительных занятий. Причем настолько хорошо выучит, что даже через год он будет его немного помнить. А при напоминании восстановит все знания за очень короткий срок. Т.е. когда появляется интерес, процесс обучения проходит в 10 раз эффективнее! При чем же тут книги? 

При том, что текст книг является прекрасным материалом для развития мышления. Ребенок анализирует и связывает множество объектов полученных из текстов книг, синтезирует из этих наборов новые образы и сюжеты. Одним словом, «фантазирует». По сути фантазии не что иное, как результаты мыслительного процесса.  Чтение книг, которые ребенка по настоящему увлекают, является эффективным развитием мышления.  

Разумеется, фантазиями дело не ограничивается, со временем нарабатывается словарный запас, умение анализировать тексты. Чтение энциклопедий просто наполняет ребенка новыми знаниями с минимальными усилиями со стороны окружающих. Я уж молчу про эмоциональную отдачу от чтения. Один позитив! Ну и моя главная цель в приобщении Яны к чтению — приобщить ее в школьном возрасте к самостоятельному чтению классики. Развитие мышления от чтения праздной литературы дело неплохое, но мы же знаем, что развитие от чтения классики (умной литературы) добавляет еще 100 пунктов к развитию мышления.

Какие книги лучше всего читать ребенку 4.5 года

Чем любить заниматься с ребенком 4.5 года: лучшие идеи для родителей Надежда Лукьянова
Консультация для родителей «Особенности художественного творчества детей 4–5 лет»

Рисование, лепка, конструирование - не пустая забава для 4-5 летнего малыша. Занятие ребенка с разными изобразительными материалами способствует художественному , эстетическому развитию ребенка, дают возможность узнать свойства различных материалов. Дети учатся лучше различать форму, цвет, величину предметов, сопоставлять, сравнивать их по этим показателям, прикладывать одну форму к другой, определять способы скрепления , учатся управлять движениями рук, ставить цель перед собой и осуществлять ее. Изобразительная деятельность способствует развитию воли , воспитывает характер.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности художественного творчества детей 4–5 лет“» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Средняя группа
  • Темочки

Родители не должны быть безучастными к тому, на что смотрит ребенок, как понимает то, что видит, какие при этом чувства его волнуют.

Живое восприятие окружающего – важнейшая основа жизни ребенка. Помощь взрослого заключается, прежде всего, в отборе впечатлений.

Для изображения увиденного, понятого ребенком родителям важно приобрести сыну (дочери) все необходимое. Яркие цветные краски, карандаши, разноцветная бумага, клей, пластилин повышает интерес ребенка к творчеству . Надо подумать и о его месте, где он будет и работать, и как будет хранить материалы и продукцию своего труда. Хорошо иметь для этого отдельный столик с открытой полкой. Только поставить их надо так, чтобы свет падал с левой стороны. Родителям надо обращать внимание на то, чтобы ребенок правильно сидел, ровно держал спинку, не наклонялся очень низко.

Увлекательным видом занятий дома являются книжки – раскраски. Родители должны помочь детям в этих занятиях. Прежде всего, необходимо внимательно рассмотреть каждую картинку, прочитать текст под ней, потом поговорить о цвете, которым лучше раскрасить рисунок, подумать, чем лучше раскрасить (карандашами или красками) . У ребенка не сразу получится ровное и аккуратное раскрашивание, он может заходить за контуры рисунка. Покажите терпеливо, как следует это делать, успокойте ребенка, скажите, что он обязательно научится. Пусть ребенок закрасит 1-2 картинки, не более, но бережно отнесется к своей работе. Похвалите его за старание. Раскрашенный до конца альбом желательно рассматривать с ребенком, можно предложить его показать воспитателю, соседям, друзьям.

Требуют внимания родителей и первые детские постройки из строительных наборов (лего, крупные мягкие пазлы, строитель) .

Необходимо, чтобы ребенок располагал для этого достаточным материалом форм. Наблюдая за постройкой, важно в нужный момент поощрить его, помочь в затруднениях, похвалить за смекалку, поставить вопрос, помогающий ему догадаться, как уложить свою постройку. Иначе, не достигнув своих результатов, ребенок разочаровывается, теряет интерес к данному занятию.

Приобретая строительный материал, не следует сразу давать ребенку полный набор. Постоянное введение новых элементов (разных форм и размеров) повысит интерес к конструированию .

Если родители не могут наблюдать процесс детского конструирования , они увидят готовую или же не законченную работу. В этом случае надо внимательно рассмотреть ее вместе с ребенком, дать советы. Предложить новую работу для конструирования , образец и т. п.

Таким образом, занятия с разнообразным материалом являются для ребенка совершенно необходимым, творческим занятиям .

Как организовать творческую деятельность для ребенка 4.5 года

Чем любить заниматься с ребенком 4.5 года: лучшие идеи для родителей 01

Упражнения для детей 4-5 лет нужно подбирать исходя из психических и физических особенностей, свойственных этому возрасту. Малышам еще сложно удерживать внимание в течение длительного времени, поэтому тренировка должна продолжаться не дольше 15 минут.

У четырехлеток уже достаточно развиты координация, ловкость и скорость реакции. Они могут прыгать на одной ноге, отбивать и ловить мяч, перескакивать через препятствия. Но двигательные навыки еще недостаточно сформированы — это нужно учитывать, выбирая упражнения для детей 4-5 лет.

Дыхательная гимнастика

Детскийдолжен обязательно включать дыхательные упражнения. Ими открывают и закрывают тренировку, повторяя через каждые 2-3 упражнения.

  1. Ребёнок становится ровно, опустив руки вдоль тела. На счет раз поднимает руки, отводит правую ногу назад, поставив на носочек, и выполняет вдох. На счет два принимает начальную позу, сделав выдох. На счет три и четыре — совершает те же движения, но для другой ноги. Достаточно 2-3 повторов.
  2. Малыш ставит стопы на ширину плеч, руки опускает вдоль тела. Раз, два — разводит руки в стороны, выполняет вдох. Три, четыре — возврат в начальное положение, выдох. Пять, шесть — на вдохе поднимает руки вверх. Семь, восемь — принимает начальную позу, выдох. Нужно сделать 3-5 повторений.

Организуя4-5 лет, упражнения подбирают так, чтобы они последовательно прорабатывали разные части тела.предполагает также улучшение гибкости и координации.

Тренировка рук

  1. Малыш находится в положении стоя с разведенными в стороны руками. Выполняет вращения кистями вперед (на счет 1-4) и назад (5-8). Нужно повторить 1-2 раза.
  2. Ребёнок вращает не кистями, а руками по той же схеме, что и в предыдущем упражнении.
  3. Малыш вытягивает руки вперед. Выполняет скрещивания рук на счет 1-4. Делает 5-7 повторов.
  4. Маленький спортсмен поднимает кисти рук к плечам. Раз — сводит локти, сжимает кулачки. Два — разводит локти. Выполняет 5 повторов.

Укрепление мышц спины

  1. Малыш ставит стопы на ширину плеч, а ладони держит на талии. Поворачивает голову в одну сторону на счет раз. Возвращается в начальную позицию на счет два. На счет 3-4 повторяет в другую сторону. Всего нужно сделать 5 повторений.
  2. Из того же положения, как в предыдущем упражнении, малыш делает наклоны сначала в одну сторону, выпрямляется (1-2) и наклоняет туловище в другую сторону (3-4). Делает 5 повторов.

Нагрузка для ног

  1. Ребёнок становится ровно, опускает руки. Выполняет приседание на счет раз: спина не сгибается, пятки прижаты к полу, руки выпрямлены и вытянуты вперед. Два — встает из приседа. Делает 6-8 повторов.
  2. Поместив руки на пояс, малыш дважды или трижды подпрыгивает на одной ноге, затем на другой. Выполняет 3-4 повтора.
  3. Для укрепления ног полезно также немного помаршировать. Тридцати секунд будет достаточно.

Улучшение координации и гибкости

  1. Ребёнок поднимает выпрямленные руки горизонтально полу. На счет 1 разводит руки, направляя одну вверх, другую вниз. Два — меняет руки. Повторяет 6-8 раз.
  2. Упражнение на гибкость выполняется сидя с разведенными на ширину плеч ногами. Сначала малыш тянется руками к носку одной ноги (1-2), возвращается в начальное положение (3-4), затем тянется к носку другой ноги (5-6) и снова выпрямляется (7-8). Делает 3-5 повторений.

Домашнийнужно сочетать с другими видами физической активности: плавание, игры с мячом, пешие прогулки, катание на коньках и т. д.

Какие физические упражнения подходят для ребенка 4.5 года

Мария Стороженко
Игры на развитие воображения и креативности у детей дошкольного возраста

Воображение обогащает нашу жизнь, делает ее интересней, ярче. Особенно важно стимулировать развитие воображения в дошкольном возрасте , ведь мышление детей более свободно , независимо, еще не испорчено стереотипами.

Развитие воображения тесно связано с развитием креативности ребенка .

Публикация «Игры на развитие воображения и креативности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

  • Воображение. Развитие воображения у детей
  • Игры на развитие воображения
  • Консультации для педагогов и воспитателей
  • Развитие детей. Материалы для педагогов
  • Темочки

Креативность или творческие способности – это индивидуальные особенности и качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Креативное мышление играет огромную роль в жизни человека. Оно является тем фактором, наличие которого просто необходимо для создания чего-то нового, оно задействуется во множестве сфер профессиональной деятельности, требующих нестандартного подхода к решению рабочих задач.

Роль взрослого очень важна в процессе развития креативного мышления , т. к. дети сами не в состоянии полностью организовать свою деятельность и оценить полученные результаты.

Педагог является в креативной практике сценаристом, режиссером и актером-исполнителем. Задача педагога заключается в создании микроклимата и условий для естественного «выращивания» и созревания уникальной растущей личности ребенка.

К креативным играм относятся занятия, которые стимулируют любознательность и воображение , развивают творческое мышление и моторику.

Вот несколько примеров:

• рисование;

• готовка (в присутствии родителей или кого-то из взрослых) ;

• игры «Как это будет.» ;

• музыкальная деятельность;

• использование конструктора;

• игра с предметами заместителями.

Во многих странах креативные и творческие игры вытесняются пассивными развлечениями и заранее спланированными занятиями, в которых нет места воображению .

Стоит ли бить тревогу? Нет. Вот несколько советов,что нужно знать:

• Креативные игры способствуют всестороннему развитию ребёнка . Они помогают детям развиваться умственно , задействовать воображение и вырабатывать навыки общения. В процессе таких занятий ребёнок учится быть терпеливым, принимать самостоятельные решения, контролировать свои эмоции и ладить с другими детьми. Коротко говоря, креативные игры помогают ребёнку подготовиться к взрослой жизни.

• Длительное использование гаджетов может навредить ребёнку. Если ребёнок проводит слишком много времени с электронными устройствами, у него может развиться зависимость .

• У кружков и секций есть свои минусы. Когда дети «скачут» из кружка в кружок, у них практически не остаётся времени, чтобы просто побыть детьми и поиграть в игры , которые развивают любознательность , воображение и фантазию .

Как помочь ребенку:

• Предоставьте детям возможности для креативных игр . Позвольте им иметь хобби и играть с игрушками, которые развивают креативное мышление . Многие современные игрушки не оставляют ребёнку места для творчества. И напротив, простые игрушки и предметы, такие как конструктор или картонная коробка, позволяют ребёнку подключить воображение .

• Ограничьте экранное время. Хорошо подумайте, прежде чем занять ребё нка-дошкольника смартфоном , планшетом или телевизором.

Кружки и секции: тщательно взвесьте все за и против. Слишком большая загруженность может создать лишний стресс — не только ребёнку, но и самим родителям.

Игра «Чудесный узор»

Цель: умения выполнять правило, заданное схемой; осуществлять выбор и определять направление в соответствии с заданными условиями.

Необходимый материал: бланк с заданием, простои карандаш.

1 вариант. Лисичка украсила кружку узорами. Она их выбрала на диске узоров.Правила выбора узора: от черной галочки можно двигаться вправо, или влево. Об этом говорят стрелочки.

2 вариант. На карточке изображены три кружки с узорами. Рассмотрите карточки. Догадайтесь, узоры какой кружки написаны в карточках?

3 вариант. Медвежонок украсил кружку. На карточках есть только стрелочки, показывающие в какой стороне надо искать узоры. Найдите выбранные узоры, сколько раз двигался медвежонок от галочки до узора.

Игра «Волшебство»

Цель: умения использовать заданные фигуры для создания новых образов.

Необходимый материал: бланк с заданием, простои карандаш, ластик.

На листочке нарисованы разные фигурки. Если взять карандаш, дополнить каждую фигурку линиями, деталями, можно сотворить волшебство! Дополните каждую фигуру линиями, деталями так, чтобы получились интересные картинки, сотворите чудо.

Игра «Инструменты»

Цель: умения группировать предметы по заданному правилу, ориентироваться в пространстве клеточного поля, соблюдая заданные условия.

Необходимый материал: бланк с заданием, ножницы, клеи.

В мастерской надо навести порядок, разложить инструменты на пустые полки стеллажа. Разложите так, чтобы все серые клетки были заняты инструментами. Выберите инструменты столяра и плотника, вырежьте и приклейте их.

Какие игры помогают развивать воображение у детей этого возраста

Развитие и становление речи начинается с семьи, поэтому родители и близкие люди в силах помочь крохе справиться с этой задачей.

Говорите правильно. Дети подражают взрослым, поэтому больше общайся с ребенком, комментируй все свои действия. Речь взрослого должна быть эмоциональна, так ребенок быстрее запомнит новые слова. Обсуждай с ним бытовые предметы, явления природы и пр.

Читайте книги. В зависимости от возраста, читай малышу сказки, стихи с договариванием, повторяющимися фразами. Читай медленно, четко проговаривая каждое слово. Если малыш просит, прочитай сказку несколько раз. Когда ребенок уже знает буквы, поощряй его желание прочитать какие-то слова самостоятельно.

Задавайте вопросы. Ежедневно спрашивай ребенка, как прошел день, что нового он узнал и т. п. И при этом внимательно слушай, не торопи ребенка и не одергивай! Если сначала у вас не получится полноценной беседы, все равно вопросы будут способствовать развитию речи и умению выражать мысли. Также важно отвечать и на вопросы ребенка, не игнорировать их. Если не знаешь ответа, скажи, что посмотришь в интернете или книге.

Играйте! Хорошо развивают речь и воображение сюжетно-ролевые игры, домашнийкукольный театр, настольные и пальчиковые игры под музыку, лепка и различные виды рисования. Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на речи малыша. Такие игры поднимут ребенку настроение и развлекут, если вдруг станет скучно. А детские песни и мелодии научат малыша менять высоту голоса, тональность и ритм.

Занимайтесь спортом. Не стоит ограничивать двигательную активность ребенка. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Шустрые малыши имеют больший словарный запас, быстрее воспринимают и обрабатывают информацию. Делайте утреннюю гимнастику, больше гуляйте на свежем воздухе, а в выходные устраивайте семейные вылазки на природу. Особое значение имеют подвижные игры, которые часто сопровождаются словами — стихами, песнями, речитативом. Текст задает ритм движениям.

Ограничь гаджеты. Просмотр мультиков, компьютерные игрынегативно влияют на развитие речи ребенка. Звуки с экрана не направлены на ребенка и не предполагают ответа, малыш лишь пассивный зритель. К тому же герои современных мультиков порой гнусавят, не выговаривают некоторые звуки. В результате дети говорят мало и с трудом подбирают слова, чтобы выразить свои мысли. Все внимание уходит на восприятие картинки.

Какие занятия способствуют развитию речи у ребенка 4.5 года

Весёлые прогулки с дошкольниками. Игры

Игра «Воробушки и кот»

Необходимый инвентарь: цветные мелки.

❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий выбирает с помощью считалки «кота». Остальные дети становятся «воробушками». Им раздаются мелки, которыми они рисуют свои «домики». Начало игры: «кот» спит, а «воробушки» разлетаются по игровой площадке. «Кот» просыпается и пытается поймать «воробушков», а они разлетаются по своим домикам, в которых «кот» их поймать не может. Игра продолжается до тех пор, пока «кот» не поймает всех «воробушков».

Игра «Гуси-лебеди»

Необходимый инвентарь: цветные мелки.

❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий с помощью считалки выбирает «волка». Остальные дети становятся «лебедями». Можно показать детям, как лебеди летают, широко размахивая крыльями. По краям обеих сторон площадки чертятся линии, за которые не может заходить «волк».

❀ После этого ведущий повторяет несколько раз с детьми слова, сопровождающие ход игры:

— Гуси-гуси.

— Га-га-га.

— Есть хотите?

— Да, да, да.

— Так летите!

— Нет, нет, нет!

Серый волк под горой

Поджидает нас домой!

Зубы точит,

Нас съесть хочет!

❀ Игра начинается. «Гуси-лебеди» стоят по одной стороне игровой площадки, а волк находится на противоположной стороне. Цель: «перелететь» на другую сторону площадки и не попасться в лапы «волку». Дети с помощью ведущего произносят слова игры, а после разлетаются, пытаясь избежать «волка».

Игра «Три медведя»

Необходимый инвентарь : цветные мелки, шишки, камешки, формочки.

❀ Количество игроков не ограничено. С помощью считалки ведущий выбирает трех «медведей». Остальные дети становятся «пчелками». Сначала «пчелки» должны собрать мед и отнести его в свои ульи. «Мед» — это шишки, камешки, формочки. «Ульи» — нарисованные на игровой площадке круги или выбранные скамейки.

❀ Дети вместе с ведущим повторяют слова:

Пчелы гонятся за мишкой:

«Жу-жу-жу! Не будь воришкой!

Меда нашего не трогай,

Проходи своей дорогой!».

Мишка мчится без оглядки,

Лишь в траве сверкают пятки,

Вместо меда будут шишки

На носу воришки мишки.

❀ «Пчелки» вылетают из ульев, чтобы собирать мед, а в это время «медведи» пытаются пробраться к ульям и полакомиться медом. «Пчелки» должны защитить свой улей. Пойманного медведя они «жалят». «Медведи» должны стараться захватить как можно больше «меда» и отнести его в свою берлогу.

Игра «Успей занять»

Необходимый инвентарь: цветные мелки.

❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий чертит для каждого ребенка домики-круги. Дети становятся в эти домики. Ведущий стоит в середине игрового поля, у него одного нет домика-круга. Он произносит слова: «Раз, два, три — беги!». Когда сказано последнее слово, все играющие меняются домиками, а водящий старается занять чье-нибудь место. Не успевший занять домик становится водящим, и игра повторяется.

Игра «Совушка»

Необходимый инвентарь: цветные мелки.

❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий с помощью считалки выбирает «совушку». Рисует в центре игровой площадки большой круг — гнездо «совушки». Остальные дети становятся мышками, жучками, бабочками, хомячками… По сигналу ведущего: «Наступает ночь!» — все останавливаются и замирают, а «совушка» вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, «совушка» уводит его в свое гнездо. Ведущий произносит: «День!» — все оживают и начинают бегать по площадке. После двух-трех повторений из пойманных игроков выбирают новую «совушку».

Игра «Хитрая лиса»

Вариант 1

Необходимый инвентарь: игрушка-лиса небольших размеров.

❀ Количество игроков не ограничено. Ведущий с помощью считалки выбирает «лисичку».

Какие подвижные игры можно играть с ребенком 4.5 года

Какие образовательные игры подходят для ребенк. 5 года. Рейтинг игр для детей 4-х - 5-ти лет

Подводя итоги опроса по лучшим играм для детей 4-5-ти лет, мы получили такой результат:

На первом месте Коварный лис (5+) , что неудивительно. Игра - номинант и обладатель нескольких премий, любима многими детьми да и взрослыми тоже. Недобросовестный лис украл пирог и несет его в свою нору, где собирается съесть. Ваша команда должна разгадать, какой именно лис из всех имеющихся в лесу оказался настолько непорядочным. Поспешите, пока он не уничтожил главную улику. Проиграли? Не беда! Поддержите друг друга и начните снова!

Уже много лет игра Выдерни морковку (4+) не сдает свои позиции. В чем ее секрет? Конечно во вращающемся механизме холма, по которому бегут зайчики, рискуя упасть в ямки. Какой ребенок откажется покрутить морковку и спрятать зайчиков соперника в норки?..

Гонки, похоже, одна из любимых механик у детей, потому что в следующей любимой игре снова нужно бежать вперед, обгоняя соперников. Цыплячьи бега (4+) были признаны лучшей детской игрой в нескольких странах, включая ее родину - Германию. И уже больше 20 лет цыплята, охотящиеся за хвостиками друзей, не сдают своих позиций в сердцах детей.

Доббль (6+) - универсальная игра, в которую играют настольщики от мала до велика во многих странах. Веселая игра на внимательность и скорость имеет несколько режимов, длится 5 минут и вызывает бурю эмоций.

Каркассон Junior (4+) познакомит детей с веселым праздником весны, когда крестьяне выпускают овец, коров, птиц, а задорная ребятня бегает по округе, чтобы поймать животных и вернуть их обратно домой. Кто быстрее выставит всю свою команду на тайлы с цветными дорожками, тот получит звание самого быстрого и ловкого!

Милое привидение из Барабашки\Барамельки (6+) неспроста улыбается во все свои 32 - снова именитая игра в нашем рейтинге - номинант и победитель премий в разных странах. И хотя на коробке указан возраст 6+, обычно дети осваивают игру гораздо раньше, а в 6 лет уже оставляют далеко позади своих родителей по количеству набранных карточек.

И еще одна именитая игра, которая сразу после выхода в 2021 году номинировалась и взяла несколько премий в настольном мире - Драконье королевство (5+) . Коробка для самых младших игроков в серии игр "Лоскутное королевство" с механикой хорошо всем известного и многими любимого домино и очень милыми дракончиками, которым нужно помочь вылупиться из яиц.

Моя первая осада замка (4+) - кооператив, который спасает детей в возрасте 4-5-ти лет от обид на партнеров по играм. На этот раз ваша команда должна спасти замок от нападения троллей.

Совушки, ау! (4+) - помогите маленьким милым совушкам вернуться домой к маме, пока солнце не встало. Малышам придется научиться договариваться, чтобы успеть переправить птенчиков в гнездо и не проиграть, так как играем снова сообща.

Червячки-огородники (4+) - снова гонка (какая уже по счету в этом топе?). Чей червячок первым проползет под грядкой, определит исключительно кубик, поэтому игру можно предлагать самым маленьким игрокам, которые еще не умеют планировать. А вот детям постарше уже можно предложить делать ставки, как настоящим болельщикам.

Головоноги (4+) - смешные существа, которые забыли свои имена. Игрокам нужно срочно дать им новые имена и при этом самим их запомнить!

Монца\ Monza (5+) - да-да, снова гонка, на этот раз Формулы 1. Игра с элементами планирования, так как нужно определить, какая последовательность цветных кубиков продвинет ваш болид как можно дальше.

Три поросенка\Woolfy от Djeco (5+) снова кооперативная игра для юных игроков. Детей привлекает знакомый сюжет и желание спасти добрых поросят от голодного волка.

**************

Конечно, в этот топ не вошло множество замечательных и любимых игр, мы выбрали лишь те, которые вы назвали больше 3-х раз. Близки к попаданию в топ были Гонка улиток, Зверобуквы, Скоростные цвета, Луна-парк, Сырный край, некоторые из них будут в топе на более старший возраст. Всего было названо более 100 игр для детей 4-5 лет. Пусть этот топ будет для новичков в мире настольных игр началом, которое подскажет, какие игры могут понравиться вашему ребенку, и поможет ориентироваться среди многочисленных коробок.