Чем занять ребенка 2-3 лет дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома» (младшая группа)

Содержание
  1. Чем занять ребенка 2-3 лет дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома» (младшая группа)
  2. Чему учить ребенка в 2 года. СКВОЗЬ ПРИЗМУ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  3. Чем занять ребенка в 3 года дома. Консультация для родителей «Чем занять 3-х летнего ребенка дома»
  4. Игры с ребенком 2 года дома. Консультация для родителей «Игры с детьми 2–3 лет дома»
  5. Чем занять ребенка 10 лет дома. Чем еще заняться в течение дня?
  6. Чем занять ребенка в 2 года дома зимой. Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»
  7. Занятия с ребенком 2 лет на каждый день. Занятия на развитие речи
  8. Чем занять ребенка в 2 года дома форум. В 2 года чем занимаетесь с детьми?Что любят?

Чем занять ребенка 2-3 лет дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома» (младшая группа)

Чем занять ребенка 2-3 лет дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома» (младшая группа) Екатерина Шатохина
Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома» (младшая группа)

Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2-3 лет дома »

консультация ( младшая группа )

Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

Предлагаем следующие игры по ознакомлению детей с четырьмя основными цветами:

«Подбери к чашке блюдце» , «Спрячь игрушку» , «Подбери нитку к шарику» . Эти игры научат детей различать цвета, соотносить предметы по цвету.

Для ознакомления с формой предметов ребенку нужны игры ,типа: «Занимательной коробки» , «Чудесный домик» , «черепашка» , «Чудесный кубик» . Эти игры есть в продаже, их можно широко использовать в работе с детьми.

При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать пуговицы, машины, куклы и т. д.

Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости.

Очень интересны для ребенка 3-го года жизни игры с водой, такие, как «Тонет – поплывет» , где ребенок знакомиться со свойствами различных предметов и материалов. Дети переливают воду из сосуда в сосуд, наливают воду с помощью воронки в сосуд с узким горлышком, моют игрушки, льют воду с помощью сита. Такие игры очень полезны для детей как прекрасное средство релаксации. Что особенно актуально для гиперактивных, быстровозбудимых детей.

Большое место в жизни маленького ребенка занимает книга . Книга актуально развивает ребенка , знакомит с примерами нравственного поведения, способствует развитию любознательности, прекрасно развивает речь.

Мамы и папы! Чаще читайте книги своему малышу, рассматривайте иллюстрации, беседуйте по содержанию прочитанного.

Игра – это основной вид деятельности ребенка 3-го года жизни . В игре ребенок учится развивать с помощью игрушки несколько игровых эпизодов, объединенных общим содержанием (например: кукла проснулась – одевается, кушает, гуляет, принимает ванну, спит). Обязательно надо играть с ребенком , давая пример, как действовать с игрушкой, как развивать сюжет игры.

Занятие лепкой и рисованием помогут развивать мелкую моторику ребенка , научат приемам изображения предметов, состоящих из одной или нескольких частей.

Эти занятия сформируют усидчивость, внимание вашего ребенка , помогут приобрести ребенку навыки и умения и обязательно повысят ваш родительский авторитет .

Чему учить ребенка в 2 года. СКВОЗЬ ПРИЗМУ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Период с 2 до 3 лет – настоящий бум развития познавательной активности. Поэтому бесконечные вопросы малыша должны всегда удовлетворяться полными ответами, построенными таким образом, чтобы малышу было легко их понять.

В этом возрасте ребенок стремится познать суть вещей, но еще не знает разницы между живым и неживым – разбираясь в том, как что устроено, он может «разобрать» не только машинку или конструктор, но и жука или бабочку. Важно объяснять ему, что они – живые, что им больно и поступать с ними таким образом нельзя.

Ребенок постигает окружающий мир через собственное восприятие, ему важно не только видеть, но и трогать, нюхать, пробовать на вкус и прочность все, что его окружает.

Отвечая на многочисленные вопросы, родители побуждают кроху к активному развитию речи: учат давать развернутые ответы, расширяют словарный и понятийный запас.

Благодаря развитию познавательной деятельности в 2-3 года малыш в состоянии понимать и различать следующие понятия:

  • размеры предметов (больше, меньше, шире, длиннее);
  • количество (много, мало, один);
  • названия и назначение предметов, которые его окружают, которыми все пользуются;
  • предмет и его части (у машинки есть колеса, двери, фары, у слоника – уши, хобот);
  • обобщения (транспорт, животные, посуда, еда, игрушки, цветы).

Дети в этом возрасте соотносят предмет и действие, им совершаемое (машина едет, чайник кипятит, птица летит, цветок пахнет); персонаж и звуки (коровка мычит, воробышек чирикает). А также понимают смысл некоторых профессий (доктор лечит, повар готовит, почтальон разносит газеты и письма).

Все эти навыки нужно использовать для развития памяти малыша:

  • разучивать с ним простые четверостишия;
  • учить запоминать, какой предмет был, а теперь исчез;
  • чем отличаются две похожие картинки.

К 3 годам в лексиконе ребенка может быть от 400 до 1500 слов.

Чем занять ребенка в 3 года дома. Консультация для родителей «Чем занять 3-х летнего ребенка дома»

Чем занять ребенка 2-3 лет дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома» (младшая группа) 01 Olga
Консультация для родителей «Чем занять 3-х летнего ребенка дома»

Трехлетний ребенок обладает небывалым любопытством, жаждой знаний и неуемной жизненной энергией. Если малыш не посещает детский сад, ответственность за его досуг полностью лежит на родителях . Основная задача взрослых – убедиться, что ребенку интересно , и он знает как играть в игру. Чем занять ребенка 3 лет дома ?

Мы предлагаем 11 интересных идей для родителей .

1. Пазлы.

Отличное занятие для детей и взрослых – сборка картинок из ярких деталей - пазлов. Важно понимать, что это не просто игра, а возможность сделать огромный вклад в развитие малыша. Дело в том, что складывание мелких деталей развивает моторику рук.

Благодаря собиранию пазлов дети становятся более усидчивыми и развивают способность к продолжительной концентрации внимания.

2. Рисование.

Дать ребенку альбом , краски, фломастеры, карандаши – и он занят пока все вокруг не изрисует. Главное, периодически поглядывать, чтобы ребенок не сгрыз карандаш или не попортил ремонт. Вместо альбома можно использовать рулон старых обоев или ватман.

3. Раскраска.

4. Лепка.

Можно выбрать любой материал для лепки – готовое детское тесто, которое продается в магазинах, пластилин или же соленое тесто домашнего приготовления . Но, важно показать малышу, как можно из этого материала создавать фигуры разных форм и переделывать их в случае необходимости.

Лепка – это отличная возможность для малыша реализовать свой творческий потенциал, развить воображение и ловкость, тренировать усидчивость и концентрацию внимания. Главное, это занятие , которое абсолютно универсальное и подходит для детей практически всех возрастов.

5. Игра с прищепками.

Можно взять ведерко и крепить прищепки к его краям, вырезать из картона ежика или солнце и украсить их.

6. Сделать коробочку с различными предметами.

Занятие подойдет для детей от 3 лет. В коробочку можно сложить различные предметы, интересные ребенку ,например: шишки, камушки, ракушки, крупные пуговицы и скрепки, шнурки, бусы, часы.

7. Конструктор .

Отличный способ, чем занять ребенка 3 лет дома – дать ему в руки конструктор . Многие родители жалуются , что их дети не любят строить из конструктора . На самом деле это не так. Все трехлетки любят играть конструктором , просто не все умеют это делать. Нужно показать ребенку несколько идей и принцип действия, и затем вы удивитесь, как сильно это занятие может увлечь трехлетку.

8. Дайте дочке или сыночку задание – например, построить мебель для игрушечных зверушек или кукол, гараж для автомобиля. Дети выполнят задание с удовольствием и получат массу положительных эмоций.

9. Сделать с ребенком островки из книжек или подставок для горячего – пусть он ходит вокруг, бегает, размещает на них игрушечных зверушек или кукол. Аналогично можно сделать ручейки и дорожки из ленточек или малярного скотча.

Построить домик.В ход могут идти любые предметы: подушки от дивана, покрывала, простыни, стулья.

10. Отличным вариантом является детская дискотека. Хорошая, ритмичная музыка поможет малышу потанцевать от души и вдоволь повеселиться.

11. Помощь по дому

Трехлетние дети с удовольствием копируют все, что делают их родители и с радостью берутся за любую работу по дому. Для них это не является «каторгой» , поэтому помощь по дому не станет чем-то, что нужно заставлять делать.

Игры с ребенком 2 года дома. Консультация для родителей «Игры с детьми 2–3 лет дома»

Чем занять ребенка 2-3 лет дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома» (младшая группа) 02 Харькова Елена
Консультация для родителей «Игры с детьми 2–3 лет дома»

Харькова Елена Михайловна

воспитатель МДОУ – д/с № 44 «Колокольчик»

Игры с детьми 2-3 лет дома .

Когда двухлетний малыш рычит, изображая тигра, крутит невидимый руль, будто бы он — машина, или качает куклу, все вокруг умиляется. Иногда даже начинают говорить о беззаботности детства, мол, можно бесконечно играть и ничего больше не делать.

На самом же деле, детская игра – это сложное явление, такое себе развлечение с пользой. Являясь, по сути, дидактическим единственным инструментом в руках взрослого ( родителя или воспитателя , игра всесторонне развивает ребенка в раннем детстве.

Сюжетно-ролевая игра для детей 2 — 3 лет

Сюжетно-ролевая игра у детей 2 — 3 лет только зарождается. В силу возрастных психологических особенностей и несовершенства речи дети еще не могут полноценно общаться друг с другом, поэтому компаньонами по игровому процессу у них чаще являются родители .

В первых сюжетно-ролевых играх ребенок копирует поведение взрослых,которые его окружают: мама ухаживает за малышом, серьезный папа ходит на работу, бабушка печет пирожки, дедушка что-то мастерит, старшие братья и сестры ходят в школу и делают уроки.

Чуть позже малыш начинает играть в профессии, перевоплощаясь в доктора, повара, продавца, парикмахера, воспитателя в детском саду.

С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие сюжетно-ролевые игры :

ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Семья» .

Игровой инвентарь: кукла и кукольная одежда, кукольная посуда, кроватка с постелью, коляска, предметы – заместители.

Роли: мама, папа, ребенок.

Сюжет: мама качает, кормит и укладывает спать ребенка, готовит еду, накрывает на стол. Папа приходит домой с работы, кушает, играет с ребенком. Семья отправляется на прогулку.

ПРИМЕР: Сюжетно - ролевая игра «Прививка» .

Игровой инвентарь: куклы, набор доктора и/или предметы-заместители

Роли: Врач, ребенок и его мама.

Сюжет: Мама приводит ребенка-куклу на прием к врачу. Доктор осматривает малыша, используя различные медицинские инструменты (слушает дыхание, проверяет глазки и ушки, меряет температуру, а после делает ему прививку.

ПРИМЕР: Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин» .

Игровой инвентарь: куклы, касса, игрушечные продукты, кукольная одежда, мелкие игрушки и игрушечные деньги, предметы-заместители.

Роли: Мама, малыш, продавец.

Сюжет: Мама с малышом отправляются за покупками. Заранее стоит оговорить, что именно им нужно купить. Они выбирают в магазине все, что им необходимо, спрашивают у продавца цену, рассчитываются за покупки.

Дидактические игры для детей 2 — 3 лет

По сути, все игры , в которые играет ребенок в раннем детстве, чему-то его обучают. Но дидактические игры отличаются от других видов игровой деятельности тем, что инициируются не сами детьми , взрослым, с четко определенной целью – получить новые знания или закрепить ранее полученные.

У ребенка в раннем возрасте в процессе дидактической игры формируется представление о:

• свойствах предмета (форме, цвете, размере)

• количестве предметов

• равенстве и отличии

• окружающем мире

• себе самом и своем собственном теле

С малышом 2 — 3 лет можно поиграть в предметные, настольно-печатные или словесные обучающие игры .

ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая цветам «По домам » .

Нужно: Три ящика или коробки, обклеенные цветной бумагой желтого, синего и красного цветов, фигурки животных, птиц, человечков, вырезанные из бумаги желтого, синего и красного цветов.

Ход игры : Перед малышом выставляют цветные коробочки. Фигурки из цветной бумаги перемешивают, выкладывают перед ребенком, просят его определить фигурку в ее «домик» такого же цвета, как она сама. Просят ребенка озвучить название цвета. Позже можно добавлять в игру новые цвета

ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест» .

Нужно: Лото с животными и их пищей. Можно использовать книжки.

Ход игры : Ребенку дают карточки с изображением диких и домашних животных , а также их пищей, и предлагают накормить каждого из них тем, что он любит больше всего.Например: мышка – сыр, курочка – зернышки, кошечка – сметана, прочее

ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет» .

Нужно: Обучающие карточки или книги.

Ход игры : Малышу показывают картинки, на которых изображено от 3 до 5 предметов. Один из них по свойствам и характеристикам является лишним. Ребенок должен указать на него попытаться объяснить свой выбор.

ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра .

Чем занять ребенка 10 лет дома. Чем еще заняться в течение дня?

Бабушки и дедушки – это спасение для работающих родителей. На каникулах они становятся основными партнерами в воспитании детей. А что делать, если стариков нет поблизости? Креативные родители всегда найдут, чем занять ребенка дома. В 10-летнем возрасте дети еще готовы выполнить задание мамы и папы, особенно, если оно будет не совсем стандартным. А самое главное, – самостоятельным. Рассмотрим некоторые из них.

Чтение

Чем занять ребенка 2-3 лет дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома» (младшая группа) 03

Увлечь ребенка чтением можно, если после прочтения вы найдете время обсудить прочитанное. Надо искренне заинтересоваться его мнением об авторе, сюжете, главных героях. Тогда у взрослеющего человека появится чувство, что его мнением интересуются. Это очень важное чувство в этом возрасте.

Уборка Чем занять ребенка 2-3 лет дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома» (младшая группа) 04

Доверьте ребенку вымыть ванную комнату. Научите его чистить раковину губкой с мыльным раствором, протирать зеркала, красиво развешивать полотенца. Если у ребенка развито творческое воображение, то придумайте историю, для чего понадобилось убирать ванную. Потом сможете вменить ему постоянную уборку в домашние обязанности. Это поможет повысить его самооценку.

Творчество

Вы в курсе всех особенностей развития своего ребенка. Позвольте ему заниматься любимым видом творчества столько, сколько ему нужно. В разумных пределах, конечно. Будьте внимательны к его предпочтениям. Если ребенок склонен к сочинительству, не отвлекайте его. Пусть закончит, только потом можете к нему обратиться.

Фантазия

Хотите, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью с развитым чувством прекрасного? Предложите ему рисовать. Неважно, что он не умеет ровно вести линию. Просто дайте ему карандаши и определите тему. Пусть фантазирует. А потом вместе придумаете историю к полученной иллюстрации.

Желание

Вспомните о том, что ваш ребенок больше всего любит. Возможно, ваши задания станут воплощением его желаний. Например, он хочет научиться:

  • вышивать;
  • шить;
  • мастерить;
  • готовить еду.

Чем занять ребенка 2-3 лет дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома» (младшая группа) 05

Изобилие приспособлений для домашнего ремесла, разнообразных конструкторов и бытовых приборов станет огромным подспорьем в освоении выбранного занятия.

Семейный вечер

Вечером необходимо подвести итоги проведенной ребенком работы за день. Обязательно похвалите его, напрасно не критикуйте. Но и попусту не расхваливайте. Важным моментом завершения рабочего дня станут совместные игры:

  1. Подвижные игры . Сходите с ребенком на площадку и поиграйте в баскетбол, футбол, хоккей. Командные игры развивают коммуникабельность ребенка. Возьмите велосипеды или самокаты и потренируйтесь преодолевать на них препятствия. Велопаркур становится очень популярным среди молодежи.
  2. Развивающие игры . Никогда не останавливайте развитие ребенка. В этом возрасте крайне рекомендую использовать коммуникативные игры. Ребенок находится в состоянии перехода к взрослой жизни и ему необходимо чувствовать себя в ней комфортно. Можно поиграть в «Вопрос-ответ», «Крокодил», «Алиас». А еще лучше обратиться к набирающему популярность циклу «Soft Skills», разработанному специально для детей.
  3. Настольные игры. Сегодня на рынке представлены настольные игры, совмещающие в себе развитие коммуникативных навыков ребенка, чувств командного духа, ответственности за принятие решения. Провести семейный вечер за одной из увлекательных игр принесет пользу ребенку и родителям.
  4. Логические игры . Для развития ребенка в возрасте 10 лет крайне полезными будут головоломки и игры, требующие логического решения. Различные модификации популярного кубика Рубика – один из примеров яркой головоломки, требующей знания алгоритма сборки.

Чем занять ребенка в 2 года дома зимой. Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»

Чем занять ребенка 2-3 лет дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома» (младшая группа) 06 Людмила Шульпина
Консультация «Как провести новогодние каникулы с детьми 2–3 лет: игры на улице и дома»

Как провести новогодние каникулы с детьми 2-3 лет : игры на улице и дома

Вот-вот начнутся долгожданные новогодние праздники , а вместе с ними – затяжные выходные. Наконец у взрослых появится много свободного времени, чтобы выспаться, отдохнуть и провести время с детьми .

Чтобы новогодние каникулы прошли легко для родителей и интересно для детей, предлагаем спланировать семейный досуг заранее, не засиживаться на диванах и провести время вместе .Для этого нужно совсем немного: чуть-чуть фантазии, хорошее настроение и желание удивить и порадовать своего малыша.

Как интересно провести новогодние каникулы ?

Чем занять ребенка 2-3 лет на улице зимой ? Если погода не подвела и выпал снег,малышу можно предложить сразу несколько зимних забав:

Бегать по нетронутому снегу и оставлять дорожки из следов. Чтобы найти подходящее снежное поле, лучше выехать за город, хотя, если повезет, можно успеть потоптаться первыми и во дворе у дома .

Рисовать палочкой на снегу. Покажите ребенку, как при помощи обычной палки можно нарисовать елочку, солнышко, снеговика, домик, веселую рожицу. Подберите удобную палочку-карандаш для ребенка – пусть он обязательно попробует сам что-нибудь изобразить на снежном полотне.

Лепить снежки и бросать в цель или кто дальше. Если вы думаете, что это так просто, ошибаетесь. Для двух-, трехлетнего ребенка слепить снежок – задача не из легких. А попасть в цель? С этим иногда и мама справиться не может. Поэтому помогите своему малышу – налепите ему снежков, да побольше.

После того, как игра со снежками надоела, можно взяться и за «серьезную» лепку. Снеговик – скульптура привычная. Почему бы ни слепить кого-нибудь другого, например, Чебурашку, смешариков или миньонов? Безусловно, трудиться придется взрослым, но ребенок с удовольствием будет крутиться рядом, подносить снег и, возможно, подсказывать вам, какую деталь упустили.

Если во время прогулки начался снегопад, обязательно покажите ребенку, как ловить снежинки. Пусть он рассмотрит хотя бы несколько и сам заметит, что одинаковых нет, все они отличаются друг от друга.

И, конечно, катание на санках. Как же без них-то? Пока малыш совсем мал, тянуть его легко даже маме, но если на прогулку вышел папа, скорость, крутые повороты и заливистый детский хохот обеспечены!

Кроме уличных развлечений, детей можно увлечь и домашними играми . Новогодние каникулы – отличное время для домашних посиделок . Световой день короткий, морозно, особенно по вечерам.

Во что поиграть с маленьким ребенком зимним вечером? Вместо привычных игрушек, а также игр со словами,лучше предложить:

Самодельное лото, в котором все картинки будут на зимнюю тему. Подберите рисунки так, чтобы не все нарисованные предметы ребенку были знакомы. Во время игры просите малыша называть (проговаривать) все, что он знает, а незнакомые предметы называйте сами и объясняйте их применение.

Игру в прятки (Горячо-холодно) . Напомним правила игры : родители прячут игрушку или какой-либо предмет, а ребенок ищет. Чтобы легче было найти, взрослые подсказывают словами «холодно» , «тепло» , «горячо» . Потом можно поменяться ролями.

Перестрелку снежками дома . Сделайте пару снежков из ваты и перекидывайтесь с ребенком из разных углов комнаты. Только не забудьте пояснить, что ватными шариками можно, а мячиком нет.

А как насчет снеговика? Принесите снег домой (для этого используйте таз или ведро, быстро-быстро вместе с ребенком слепите маленького снеговика, разукрасьте его красками и поставьте за окно. А оставшийся снег положите в глубокую миску. Пусть теперь ваш ребенок понаблюдает, как быстро снег растает.

Ледяные игрушки. Попробуйте сделать украшения изо льда, чтобы потом украсить ими уличную елочку или кустик. Самый простой вариант – взять пластиковые крышки, налить в них воду и добавить немного краски, отрезанную нить опустить двумя концами в воду, поставить в морозильник. В итоге, получатся цветные ледяные круги на веревочке. Вместо крышек, можно использовать и другие формы, главное, чтобы ледяная фигурка потом легко выскользнула. Дома такое украшение быстро растает, зато на улице , если температура позволяет, будет радовать вас, ребенка и всех прохожих.

Чем занять ребенка 2-3 лет дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома» (младшая группа) 07Чем занять ребенка 2-3 лет дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома» (младшая группа) 08

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/kak-razvivat-rebyonka-v-2-goda-osobennosti-rechevogo-razvitiya-detey-2-3-let

Занятия с ребенком 2 лет на каждый день. Занятия на развитие речи

Чем занять ребенка 2-3 лет дома. Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома» (младшая группа) 09

В возрасте от двух до трех лет у детей происходит существенный скачок в развитии речи . Их словарный запас пополняется очень быстро. Познакомившись с новым словом, дети вносят его в свой лексикон и начинают активно применять. Развить речевые навыки помогут простые упражнения.

✅ Чтение

Самый лучший метод развития речи – чтение. Приобретите книги для детей 2–3 лет с картинками. Выбирайте стихи, сказки, потешки. Малышу полезно слушать как прозу, так и стихотворные произведения.

Читая сказку, задавайте ребенку вопросы, касающиеся сюжета. Если он затрудняется с ответом, помогите ему. Поясняйте значение каждого непонятного слова. Рассматривайте иллюстрации в книге и обсуждайте с малышом.

✅ Пение

Это веселое занятие способствует развитию речи и тренирует голос. Пойте с малышом детские песенки с музыкальным сопровождением и без него. Дети быстро запоминают рифмованные строчки и мотив, и с удовольствием подпевают взрослым.

✅ Составление предложений

Придумайте начало предложения и попросите малыша продолжить его. Например, «Мама сегодня купила в магазине…» или «По улице бегает черная…».

✅ Обсуждение событий дня

Каждый день обсуждайте с ребенком произошедшие события. Например, «Мы с тобой сегодня ходили в парк и кормили уточек в пруду. А вечером в гости пришла бабушка и принесла вкусный пирог» и т. д. Если малыш ходит в детский сад, просите его рассказать, как прошел день, чем он занимался, что интересного случилось.

✅ Описание предметов

Возьмите какой-нибудь предмет и попросите ребенка описать его, задавая наводящие вопросы (Какого он цвета? Он большой или маленький? На что похож? Для чего нужен? и т. д.).

В 2–3 года дети еще плохо выговаривают слова, многие из них сокращают и коверкают. Обязательно поправляйте ребенка, когда он говорит неправильно. Конечно, он еще не умеет выговаривать все звуки, поэтому чистого произношения не получится. Но все равно, старайтесь приучать кроху говорить как можно правильнее.

Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/kak-razvivat-rebyonka-v-2-goda-osobennosti-rechevogo-razvitiya-detey-2-3-let

Чем занять ребенка в 2 года дома форум. В 2 года чем занимаетесь с детьми?Что любят?

GlukOza

У нас какой то ужас происходит - последние 3 месяца ребенку не нравится НИЧЕГО!Ни пазлы,он и раньше ими не интересовался,а сейчас вообще все раскидает,скомкает,порвет и убегает со смехом, - балуется.Ни парковка с машинами не интересна - всю разломал на запчасти,машинки все выкинул,ни железная дорога - купили в ИКЕА неубиваемую,деревянную - так он и ее умудрился сломать.Паровозики даже не может сцепить магнитом - и как не получается ор стоит,ногами бьет,все кидает!Короче какой то кошмар!Единственное,что его интересует - машинки,да и то новые!Может 2 машинки катать полчаса,час, - вот единственное,во что играем.Альбом с раскрасками - рвем все на части,карандаши ломаем, - я уже не знаю чем его занять - ему не интересно буквально НИЧЕГО!!Как развивать такого ребенка - я не пойму. Единственный плюс - мы ОЧЕНЬ хорошо говорим.Начали говорить с 11-12 месяцев,в 1,4-1,5 расказывали большие отрывки стихотворений Михалкова,Чуковского,и т.д. - сейчас же ни строчки не расскажет:-(Хотя все знает и говорит отлично.Многие,кто его знает говорят,что по разговору кажется,что мальчику 3-4 года.Но кроме этого он ничего не умеет и не хочет уметь,самое главное.Интереса не проявляет ни к чему.Быстро все надоедает.На велике давно уже катается на двухколесном, - как научился, - сразу бросил!Говорит - мне это уже не интересно,я ведь уже умею.И такое отношение ко всему.Разгромил всю квартиру - лазиет везде,по стенам,орет,все кидает,машины в окно,зеркало может бросить - не слушает НИЧЕГО вообще,делает нарочно все.Единственное мое спасение - улица.И то,на площадке 30 минут, - дальше ищет себе другое занятие. В общем вот так,ничем дома не занят ребенок уже месяца как 3.И занять нереально.Как то сумбурно все написала:-)Если непонятно - спрашивате плии,а то мысли путаются:-(

Магра--psy

до 3 лет главное- развитие моторики, в первую очередь крупной. Т.е. это игры с мячом (футбол, баскетбол, кегли и т.п.), лазания по турникетам, различные полосы припятсвий, игры в машинки, паровозики и т.п. (ориентировка в пространстве), кольцебросы Потом уже мелкая моторика- перебирание различных круп, бусинок, пуговиц и т.п. Лепка, шнуровка. Пальчиковые игры, танцы под песенки и тп) И главное- эмоциональное развитие ребенка, эмоциональное включение мамы в игру, сопровождение речью, комментирование, и положительная оценка)

ЭрЛи

Скажите, почему крупной моторики и именно до 3 лет? на что это влияет? И почему до 3 лет мелкая моторика - во вторую очередь?

Магра--psy

потому что мелкая моторика базируется на крупной. Сначала надо научиться управлять всем телом, а уже потом учиться пальчиками мелкие действия делать. А то потом получается, что дети мелкомоторные движения(например тоже письмо) делают крупномоторно (если это письмо, то пишет не только кистью так сказать, а вообще всем корпусом при этом движется, задействует весь плечевой пояс..про почерк в таком случае вообще помолчим))) Да и дети сами к этмоу способствуют… вообще мелкая моторика это и застегивание пуговиц, молний и т.п. (т.е. элементы одеваний) а дети как раз в кризис 3-х лет начинают "Сам"-кать и пытаться сами все это сделать) А почему до 3х- да как раз потому, что это и сензитивное время, и в это время у ребенка как раз формируется внутренняя схема тела, а после как раз уже акцент потихоньку переходит на мелкую моторику.

ЭрЛи

большой спасиб!