Чем занять ребенка дома 3 года. Какие виды занятий можно использовать дома
- Чем занять ребенка дома 3 года. Какие виды занятий можно использовать дома
- Чем занять ребенка 7-8 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, чем занять ребенка во время карантина
- Чем занять детей 5-6 лет в детском саду. Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду
- Чем занять подростка дома. Чем занимаются мои дети-подростки?
- Чем занять ребенка в 1 5 года. Чем занять ребенк. 5 лет. Игры на развитие логического мышления
- Как заниматься с ребенком в 2 года дома. Чем занять ребёнка в 2 года дома?
- Чем занять ребенка в год. Чем занять ребенка в 1-2 года: совместные игры
- Видео чем Занять Ребенка 3-4 года, если закончилась Фантазия - Новый Лайфхак/Способ
Чем занять ребенка дома 3 года. Какие виды занятий можно использовать дома
Дома ребенка можно занять следующим:
- Дети в трехлетнем и четырехлетнем возрасте любят воспроизводить на бумаге окружающий мир. Подготовьте с ребенком карандаши или фломастеры для рисования. Обсудите, что он желает нарисовать, спросите, какого цвета будут на его рисунке предметы. Дайте ему большие листы бумаги или даже кусок ненужных обоев. Масштаб захватит Вашего кроху, и он длительное время будет занят.
- Перед тем, как дать карандаши, предложите ему поработать точилкой – рисовать он потом будет более увлеченно.
- Можно занять ребенка игрой с дыроколом. Покажите, как действует дырокол, пусть он из старых журналов делает конфетти для новогодних праздников.
- Увлекательно для малыша и вырезание ножницами. К четырем годам детям доступно вырезать простые фигурки. Сделайте трафареты геометрических фигурок. Пусть вырезает. А затем соорудите вместе с ним аппликацию.
Развивающая доска может надолго занять ребенка
- Можно дать ребенку трафареты разных предметов (есть в продаже, можно сделать самим из картона) или букв. Малыш обводит трафарет, а затем раскрашивает.
- Лепить из пластилина в одиночестве детей заставить трудно. Скатайте ему много колбасок – пусть режет на кусочки, а потом выкладывает узор на листе картона.
- Натяните веревочку, дайте прищепки и пусть он развешивает свои вещи, а потом собирает их.
- Детей увлекает работа с копировальной бумагой. Покажите ему технологию работы. Будьте уверены – ваше чадо займется работой с интересом.
- Выручит родителей кинетический песок, детям такое занятие по душе.
- Можно купить наклейки для детей и дать им альбом – ребенок будет наклеивать до тех пор, пока не использует все наклейки.
- Еще детей можно занять рисованием по точкам. Такие картинки скачайте из Интернета.
- Детей может заинтересовать лупа. Дайте ему мелкие картинки – пусть рассматривает в лупу.
- Есть интереснейшее изобретение – пазлы. Подберите своему малышу наборы в соответствии с возрастом и интересами. Заниматься он будет очень долго, будьте уверены.
Чем занять ребенка 7-8 лет дома. Дома нескучно: 5 способов, чем занять ребенка во время карантина
Изменить размер текста:
Нерабочая неделя, особенно когда у вас на руках дети - это испытание не для слабонервных. А тут и выходные уже прошли, а значит, все раскраски уже заполнены, весь дом в пластилине, а вы на грани истерики. Рассказываем про пять игр, которые займут внимание детей.
Учим буквы с помощью гречки
Уж чего-чего, а гречки сейчас в каждом доме большие запасы. Один килограмм пусть пойдет на развитие малыша. В небольшую коробку насыпаем тонкий слой гречки, выдаём ребёнку любую ручку или фломастер, ставим перед ним шаблон буквы, и пусть воспроизводит букву на гречневом пространстве. Начать можно с К. На эту букву много популярных слов, например, карантин.
Считаем или собираем что-то на скорость
Все на что упадет ваш взгляд можно превратить в игровое снаряжение. Главное, что это были мелкие предметы, и их было много. Цель - собрать что-либо на скорость в течение одной минуты.
Забросьте большее количество носков в бельевую корзину.
Собирайте маршмеллоу китайскими палочками — кто больше?
Постройте самую высокую башню из пластиковых стаканов.
Домашняя канатная дорога
Натяните несколько верёвок между ножками стульев и бельевыми крючками, объясните ребенку, что теперь это ваша канатная дорога. Возьмите вешалку с прищепками — это кабинка на вашей канатной дороге. Мягкие игрушки — это ваши пассажиры. А ваш малыш - теперь главный на этой станции.
Лепим светящихся кукол
Если ребенка от 6 до 8 лет, то любые однотипные вещи ему быстро наскучат, новое занятие должно удивлять, быть делом с элементом магии. Это могут быть как простые фокусы, так и сделанные своими руками светящиеся в темноте куклы. Да вот только как их сделать?
Для этого потребуются: мука, соль, вода, растительное масло, винный камень (его можно найти в отделах со специями и магазинах для кондитеров), витамин В100 (этот комплекс витаминов группы В продаётся в магазинах спортивного питания).
Как делать: на 2 стакана муки добавить 2/3 стакана соли, 4 чайные ложки винного камня и 2 растолчённые витаминки. В эту смесь нужно влить 2 стакана тёплой воды и 2 столовые ложки растительного масла, поставить на медленный огонь и варить до консистенции пластилина.
Вылепленные из такой массы фигурки при дневном свете будут ярко-жёлтого цвета. Но стоит выключить свет, как они начнут светиться.
Играем в “Игры без ничего”
Есть игры, в которые можно играть “без ничего”. Для них нужно либо одно воображение, либо самые простые вещи. На первый взгляд, такие игры покажутся глупыми, но на самом деле они отлично развивают пространственное воображение у ребенка, возможность запоминать и представлять несуществующее. Например:
- Альтернативный теннис . Вам нужны две картонных или пластиковых тарелки, к донышку каждой из них крепим скотчем по линейке - готовы “ракетки”. Вместо мячика - воздушный шарик. Играем и смеемся.
Детское сумо. Дети надевают папины футболки, запихивают под них подушки и устраивают борьбу и сталкивание животами.
Бег с яйцом. Шарик от пинг-понга или контейнер от киндер-сюрприза кладем в ложку и бегаем по квартире, стараясь не уронить “яйцо”.
Ходим в музеи и на выставки
Игры на воображение хороши, если малыш если дошкольник, а вот если если ему уже больше 7-8 лет, то с ним вполне можно отправиться в музей или на выставку. Стоп-стоп, из дома по-прежнему выходит нельзя, самые известные музеи мира открыли виртуальные экскурсии.
Arts and Culture - здесь хранятся изображения произведений искусства в высоком разрешении.
Амстердамский музей Ван Гога с функцией “google-панорамы”.
Третьяковская галерея.
Венский музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum).
Государственный Русский музей (Санкт- Петербург ).
Британский музей , виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале.
Метрополитен-музей , Нью- Йорк .
Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/chem-zanyat-rebenka-4-let-doma-malchika-podvizhnye-igry
Чем занять детей 5-6 лет в детском саду. Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду
Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5–6 лет в детском саду
Методическая копилка педагога: Развивающие игры в помощь воспитателю для детей 5-6 лет в детском саду.
Воспитатель – это, несомненно, творческая профессия. Именно воспитатель придумывает идеи для поделок, рисунков, аппликаций, которые потом воплощают в жизнь дети. Творчество воспитателей проявляется и в общении с детьми. Каждый ребенок индивидуален, а это, в свою очередь, требует особого подхода. Чаще всего под контролем воспитателя находится более двадцати детей, при этом все они разные. Однако выдающийся воспитатель всегда найдет тактику общения с каждым из них. Разве это нельзя считать искусством?
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
Сегодня в помощь воспитателю создано достаточно много методических пособий, в которых можно попросту раствориться, а нужного и не найти. Чтобы вам не скупать лишние методички и не устраивать у себя дома собрание макулатуры из бесполезных пособий, я спешу поделиться развивающими играми для детей.
Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. В игре дитя живет.» Именно потребность активно действовать побуждает ребенка играть. Часто и от педагогов, и от родителей можно слышать, что в детском саду очень много занятий, и дети не успевают играть. Но, во-первых, абсолютно все занятия с детьми дошкольного возраста должны проводиться в игровой форме, потому что игра — это форма жизни для детей.
1. Игра «Закончи предложение».
Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.
Ход игры: детям предложить закончить предложения:
• Мама положила хлеб. куда? ( В хлебницу ).
• Брат насыпал сахар. куда? ( В сахарницу ).
• Бабушка сделала вкусный салат и положила его. куда? ( В салатницу. )
• Папа принес конфеты и положил их. куда? ( В конфетницу ).
• Марина не пошла сегодня в школу, потому что. ( заболела ).
• Мы включили обогреватели, потому что. ( стало холодно ).
• Я не хочу спать, потому что. ( ещё рано ).
• Мы поедем завтра в лес, если. ( будет хорошая погода ).
• Кошка забралась на дерево, чтобы. ( спастись от собаки) .
2. Дидактическая игра «Мое тело»
Цель: закрепить представления детей о частях тела человека
Оборудование: Зеркало
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подойдите к зеркалу. Каждый из вас видит себя в зеркале каждый день, но как часто мы задумываемся о том, как устроен человек? Давайте немного с вами поиграем и вспомним основные части тела человека. Я буду называть слова, а вы должны будете поменять одну или несколько букв в слове, чтобы у нас получилось название одной из частей тела человека. После того, как вы справитесь с заданием, нам необходимо будет вместе показать эту часть тела. Давайте начнем:
Соловушка – Головушка ( дети гладят голову ).
Бобик – Лобик ( указывают на лоб ).
Кокосик – Носик ( закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до кончика носа ).
Комочки – Щечки ( растирают щеки ладонями ).
Дубы – Зубы ( стучат зубами ).
Краски – Глазки ( раскрывают пошире глаза, смотрят сколько вокруг красок и цветов ).
Сестрички – Реснички ( хлопают ресницами ).
Непослушки – Ушки ( дотрагиваются до ушей ).
Чем занять подростка дома. Чем занимаются мои дети-подростки?
Этот вопрос нередко задает себе заботливый родитель. Это волнение появляется от разных новостей по телевизору или в интернете, о детях, попавших в «плохие компании».
Самое главное, не переживать.
То, чем занимается подросток в свободное время – не менее важно для него, как то, чем занимается взрослый – для взрослого. Учитесь уважать личное время ребенка, и он ответит Вам тем же.
В большинстве случаев, подростки:
- Сидят в интернете
Потому что это неотъемлемая часть жизни современных детей. Здесь социальная часть развития, здесь полезная информация. В большинстве случаев, интернет просто заменяет телевизор и библиотеки и помогает с экономией времени.
- Гуляют
Такое времяпрепровождение имеет большое значение для социализации подростка. Походы в кино, в кафе, поиски временной работы с друзьями или самостоятельно – все это важная часть взросления.
- Занимаются спортом
Потому что в подростковом возрасте уже появляется желание укрепить здоровье, поправить фигуру и все остальное. Самое главное, не переборщить, потому что именно в этом возрасте тело только начинает развиваться. Можно выбрать теннис, волейбол, футбол или бег трусцой, вместо ежедневных изматывающих тренировок в залах для взрослых.
- Занимаются самообразованием
Это по поводу интернета. Потому что есть много сайтов по любой теме, которую нужно изучить.
Например: ALISON (тут Вы можете пройти любой курс и получить бесплатный виртуальный сертификат) или TED (здесь своими мыслями делятся ведущие предприниматели, художники и т.д. - Учатся строить отношения
Нет смысла запрещать подростку дружить с кем-либо (только если это не люди, которые могут угрожать ментальному или физическому здоровью ребенка), потому что пока он сам не наступит на грабли, Ваш запрет будет означать только то, что Вы постоянно что-то запрещаете.
Чем занять ребенка в 1 5 года. Чем занять ребенк. 5 лет. Игры на развитие логического мышления
Чем занять ребенка 1.5 лет? В это время уже можно играть в сюжетно-ролевые игры, изучать цвета и формы, развивать логическое мышление в игре. Идеи сюжетно-ролевых игр можно посмотреть в статье: Игры для детей 1.5 лет и старше . А сегодня речь пойдет об играх на развитие логического мышления. Таких игр можно придумать множество, главное, чтобы они увлекали ребенка, и он не замечал, что его обучают и развивают. Обучение в игре самый подходящий вариант развития маленьких детей.
Игры на развитие логического мышления
Чем занять ребенка 1,5 лет: Игра «Тссс!»
Это самодельная игра, сделанная из крышек от упаковок молока. Идею игры мы взяли в блоге «». Спасибо Ирине Климовой. Эта игра – отличный помощник мамы ви. Анютка (в возрасте 1г3м) за пару-тройку дней научилась откручивать и закручивать крышки, при этом старается подбирать их по цветам. С этой игрой можно изучать понятия лево-право, вверх-вниз (подробнее читайте в блоге у Ирины).Почему же мы эту игру называем «Тссс!». Это наше фирменное название, придуманное дочуркой. Она человечек очень упорный и целеустремленный. Если что-то не получается, будет плакать, но делать. Сначала у нее не получалось закручивать крышки, она плакала, а я тихонько говорила ей «Тсссс…. Давай попробуем вместе». Теперь, перед тем как закрутить крышку Анютка всегда делает загадочное лицо и говорит «Тсссс».
Чем занять ребенка 1,5 лет: игра «Кто убежал?!»
Эта игра хорошо тренирует память ребенка, развивает логическое мышление и способность к анализу. Для игры вам потребуются картинки или фигурки животных, которых малыш может назвать.
Для начала возьмите две фигурки. Поставьте их перед ребенком, назовите каждую и попросите малыша повторить. Мы начинали с трех зверей: собака, поросенок и тигр.
Вот как мы играем:
Я начинаю: Анюта, посмотри, кто к нам пришел: Собака (Анюта тут же повторяет Га-Га), поросенок (хррр) и тигр (аррр). Затем мы хлопаем в ладоши, я читаю стишок, по окончанию которого дочурка закрывает ручками глаза, а я убираю одного зверя за спину.
Аня открывает глаза, я задаю вопрос: «Кто убежал в лес?». Если дочурка не может ответить, я называю оставшихся животных, в том же порядке, делая паузы, если снова не угадывает, даю маленькую подсказку (например, кто у нас лает?).
Сейчас у нас в игре 5 животных. Анюта долго смотрит на них, выискивая пропажу, и практически всегда верно угадывает, кто из животных убежал.
Стихотворение для игры:
Чем занять ребенка 1,5 лет: игра «Что в мешке?»
Эта простая игра способствует развитию логического мышления у малыша и учит его принимать решения.
Вам понадобится тканевый мешок или сумка для покупок. Возьмите несколько знакомых ребенку, но разных на ощупь предметов. Например: расческу, маленького пупсика, мяч, ложку. Покажите предметы ребенку и рассмотрите их вместе, обратите внимание на их свойства: ложка – холодная, расческа – колючая, мяч – круглый, у пупсика есть ручки, ножки и голова. Анютка трогает вместе со мной вещи и сама складывает их в сумку. Затем попросите малыша достать вам что-то определенное. Начинайте с одного-двух предметов, хвалите малыша, когда у него получается.
Если у ребенка не получается найти нужный предмет, тогда поиграйте в эту игру немного по-другому. Разложите предметы на столе и попросите положить в мешочек сначала мячик, потом расческу, затем пупсика и т.д. Так ребенок запомнит предметы на ощупь, и впоследствии ему легче будет их находить в мешке.
Чем занять ребенка 1.5 лет: собираем пазлы
Игра хорошо развивает логическое мышление, а также согласованность движений и координацию.Выбирайте крупные пазлы, состоящие из двух-трех частей. Как правило, они изготовлены из плотного картона. Для начала возьмите пазл состоящий из двух деталей и покажите ребенку как их соединить. После того, как малыш научится – увеличивайте количество деталей в пазле.
В такие простые и незатейливые игры для развития логического мышления играем мы с дочуркой.
А чем вы занимаете ребенка 1.5 лет и старше?
Как заниматься с ребенком в 2 года дома. Чем занять ребёнка в 2 года дома?
- Кубики Н. Зайцева. Детям в этом возрасте труднее произносить отдельные звуки, чем слоги или свободно растягиваемые гласные звуки. Кубики Зайцева представляют собой склад звуков, которые понятны ребёнку и легко им произносятся. С помощью этих кубиков малыш способен создавать слова. В игре присутствуют кубики разного размера и цвета, издающие разные звуки, помогающие малышам уловить между отдельными звуками разницу.
- С помощью разноцветных пирамидок, включающих 10 колечек, малышей можно обучать счёту. Немного потренировавшись, малыш становится способен быстро охватить взглядом и запомнить все цифры, после чего ему будет легче ориентироваться в счёте.
- Если предложить малышу разноцветные шарики или кубики , то он сможет научиться сортировать их по цветам, попутно запоминая и названия цветов.
- Подбор недостающей части картинки. Для игры потребуются два одинаковых набора картинок с фруктами, ягодами, животными и т. д. Один из этих наборов нужно разрезать пополам. Вначале взрослые показывают малышу, как собирать картинку, а потом он действует сам. Эта игра является прелюдией к собиранию пазлов.
Малыши в 2 года являются активными исследователями мира – всё-то им нужно попробовать, пощупать, поломать или порвать! Конечно, подобную тягу малыша к познанию ни в коем случае нельзя пресекать, а просто стремиться сделать процесс безопасным и менее разрушительным. Вот родителям и приходится искать разные варианты того, чем бы занять своих двухлетних деток.
Важные особенности поведения 2-летних детей
Двухлетний карапуз уже довольно много знает и может ориентироваться в окружающей обстановке. Он порывается всё попробовать, хотя взрослые его постоянно контролируют, не допуская до опасных предметов. Тогда маленькая личность пытается определить границы дозволенного и начинает бороться за свои права. Для этого она стремится сделать что-то заведомо запрещённое (разбить чашку, сломать игрушку), чтобы просто определить, как на это отреагируют родители. Задачей же взрослых в этом возрасте становится очерчивание границ дозволенного для малыша. Эти границы должны быть предельно ясными, и ни при каких обстоятельствах не должны изменяться. Ребёнку наверняка поначалу это не понравится, но спустя время он привыкнет к этим требованиям, зато получит чувство защищённости. Этой установке должны подчиняться все подвижные игры, развивающие и обучающие программы для двухлетних карапузов.
Обучающие занятия
Даже дома двухгодовалого крошку нужно занимать так, чтобы он продолжал развиваться. Современная педагогика утверждает, что интенсивное развитие по специальным программам 2-3-летних детишек, невероятно полезно для них. Подобные занятия должны проводиться в форме игр, индивидуально подбираемых для каждого малыша, поскольку игра ему должна обязательно нравиться. Малыш в процессе этой игры должен пользоваться всеми органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, тактильным восприятием. Занятие должно длиться столько, пока не надоест малышу, после чего его следует завершить.
Для двухлеток придуманы разные виды развивающих игр:
Чем занять ребенка в год. Чем занять ребенка в 1-2 года: совместные игры
Лучший партнер для годовалых деток – это его любимая мама.
В этом возрасте компания ровесников ребенка еще не привлекает, поскольку ни он сам, ни другие дети еще не могут придумать идеи для развлечений.
Какие игры родители могут предложить малышу?
- Мыльные пузыри. Пожалуй, нет на свете крохи, который бы не любил наблюдать, как вода превращается в разноцветные прозрачные шарики. Детей в этом процессе интересует все: откуда берутся пузыри, как их можно выдуть, почему они лопаются? Малышня обязательно захочет создать мыльные пузыри сама, вот почему это занятие порой затягивается до тех пор, пока раствор в баночке не закончится.
- Рисование. 12-месячный ребенок уже с явным удовольствием рисует пальчиковыми красками, к двум годам он уже может справиться с гуашью, акварельной живописью. Самое главное – подобрать безопасную краску и создать рабочее место, а потом наблюдать, как малыш смешивает краски, ставит отпечатки ладошек и пальцев. Кстати, в этом деле вам пригодятся рулоны старых обоев. Они гораздо экономнее дорогих альбомов.
- Лепка. Лепить можно из специального соленого теста или обычного мягкого пластилина. Только не покупайте ароматную пластичную массу, потому что ребенок обязательно захочет ее попробовать. Покажите ему простейшие упражнения: скатайте шарик, колбаску, продемонстрируйте, как изготовить лепешку. Не ждите красивых фигурок, в этом возрасте детям интересно изучать свойства материалов. Плюс подобного занятия неоспорим – активное развитие мелкой моторики!
- Ролевые игры. Полуторагодовалый ребенок уже проявляет неподдельный интерес к ролевой игре. В этот момент он подражает действиям родителей, которые видит ежедневно. Обычные сюжеты: покормить куколку, сделать с ней зарядку, запеленать ее, покачать в коляске, уложить ее спать. И все же без маминой помощи пока не обойтись. Ближе к трем годам сюжеты игр станут более сложными, ведь к непосредственному опыту добавится и воображение.
- Чтение книг. Годовалые детки пока не могут воспринять длинные произведения с сюжетом, поэтому сказки оставьте на потом. Один-два года – возраст для чтения стихотворений, прибауток. Обычно «на ура» идет классическая детская литература: стихи А. Барто, К. Чуковского и т.д. Кстати, возьмите эти произведения за основу для детских мини-спектаклей, приобретя пальчиковый театр или сделав его из обычных перчаток.
- «Прогулочные» игры. Варианты игр на свежем воздухе ограничиваются лишь маминой фантазией. Вы можете поиграть с другими детками на игровой площадке, взяв с собой на улицу мяч. Покормите голубей кусочком старого батона, развивая тем самым детскую моторику и наблюдательность. Покачайтесь на качелях, зимой слепите снежную бабу, осенью соберите яркие листья. Летом перечень развлечений значительно расширяется.
- Подвижные игры дома. Без этих полезных занятий сложно представить обычный день с малышом. Нельзя же усадить кроху на несколько часов за стол и ждать, что он будет рисовать, лепить или собирать что-то. Если кроха уверенно ходит, поиграйте с ним в прятки, пятнашки или догонялки. Если же он только делает первые шаги, просто покатайте мячик на полу или попрыгайте на фитболе.
- Кубики, матрешки, пирамидки. Пусть ваши занятия с малышом будут не только веселыми, но и полезными. Для этого недостаточно купить развивающие игрушки, взрослым обязательно нужно включаться в игры, научить ребенка взаимодействовать с предметами. Для детей в 1-2 года подходят кубики, пирамиды, рамки-вкладыши, сортеры, крупные конструкторы, музыкальные инструменты.
- Игры с крупами. Возьмите большой таз с манкой, поместите в него множество «секретиков» и «сокровищ». Это могут небольшие игрушки, крышки от баночек, фигурные макаронные изделия. Кстати, на поддонах или на больших темных блюдах можно рисовать необычные картины детскими пальчиками.
- Воздушные шары. Потрясающе увлекательное занятие с маленькими детьми. На шарике вы можете рисовать фломастером веселые рожицы. Шарик можно надуть и отпустить, не завязывая горлышко – радостных воплей не избежать. Маленького исследователя надолго заинтересует, как из такой маленькой тряпочки получается большой и легкий шарик.
- Домашние дела. Иногда не стоит придумывать новые занятия для ребенка, достаточно просто разрешить ему помочь вам по хозяйству. К примеру, дайте карапузу губку и влажную салфетку и покажите, как вытирать пыль. Двухлетние дети уже могут орудовать щеткой для пола и мыть тарелки. Поставьте свое чадо на небольшой постамент возле раковины, намыльте губку и дайте вымыть пластиковую посуду.