Чем занять в 3 года ребенка. Подвижные игры,
Чем занять в 3 года ребенка. Подвижные игры,
которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.
Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.
Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.
Крутить ребенка, держа за руки.
С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»
Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».
Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»
Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.
Хлопать ладонями мыльные пузыри.
Прыгать через скакалку.
Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.
Проползать через тоннель, сделанный из стульев.
Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.
Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»
«Камень, ножницы, бумага»
Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)
Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)
Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки
Качаться на качелях (гамаке)
Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу
Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.
Крутить ребенка в офисном кресле.
Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.
Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.
Чем занять ребенка на работе. Дома нескучно: 5 способов, чем занять ребенка во время карантина
Изменить размер текста:
Нерабочая неделя, особенно когда у вас на руках дети - это испытание не для слабонервных. А тут и выходные уже прошли, а значит, все раскраски уже заполнены, весь дом в пластилине, а вы на грани истерики. Рассказываем про пять игр, которые займут внимание детей.
Учим буквы с помощью гречки
Уж чего-чего, а гречки сейчас в каждом доме большие запасы. Один килограмм пусть пойдет на развитие малыша. В небольшую коробку насыпаем тонкий слой гречки, выдаём ребёнку любую ручку или фломастер, ставим перед ним шаблон буквы, и пусть воспроизводит букву на гречневом пространстве. Начать можно с К. На эту букву много популярных слов, например, карантин.
Считаем или собираем что-то на скорость
Все на что упадет ваш взгляд можно превратить в игровое снаряжение. Главное, что это были мелкие предметы, и их было много. Цель - собрать что-либо на скорость в течение одной минуты.
Забросьте большее количество носков в бельевую корзину.
Собирайте маршмеллоу китайскими палочками — кто больше?
Постройте самую высокую башню из пластиковых стаканов.
Домашняя канатная дорога
Натяните несколько верёвок между ножками стульев и бельевыми крючками, объясните ребенку, что теперь это ваша канатная дорога. Возьмите вешалку с прищепками — это кабинка на вашей канатной дороге. Мягкие игрушки — это ваши пассажиры. А ваш малыш - теперь главный на этой станции.
Лепим светящихся кукол
Если ребенка от 6 до 8 лет, то любые однотипные вещи ему быстро наскучат, новое занятие должно удивлять, быть делом с элементом магии. Это могут быть как простые фокусы, так и сделанные своими руками светящиеся в темноте куклы. Да вот только как их сделать?
Для этого потребуются: мука, соль, вода, растительное масло, винный камень (его можно найти в отделах со специями и магазинах для кондитеров), витамин В100 (этот комплекс витаминов группы В продаётся в магазинах спортивного питания).
Как делать: на 2 стакана муки добавить 2/3 стакана соли, 4 чайные ложки винного камня и 2 растолчённые витаминки. В эту смесь нужно влить 2 стакана тёплой воды и 2 столовые ложки растительного масла, поставить на медленный огонь и варить до консистенции пластилина.
Вылепленные из такой массы фигурки при дневном свете будут ярко-жёлтого цвета. Но стоит выключить свет, как они начнут светиться.
Играем в “Игры без ничего”
Есть игры, в которые можно играть “без ничего”. Для них нужно либо одно воображение, либо самые простые вещи. На первый взгляд, такие игры покажутся глупыми, но на самом деле они отлично развивают пространственное воображение у ребенка, возможность запоминать и представлять несуществующее. Например:
- Альтернативный теннис . Вам нужны две картонных или пластиковых тарелки, к донышку каждой из них крепим скотчем по линейке - готовы “ракетки”. Вместо мячика - воздушный шарик. Играем и смеемся.
Детское сумо. Дети надевают папины футболки, запихивают под них подушки и устраивают борьбу и сталкивание животами.
Бег с яйцом. Шарик от пинг-понга или контейнер от киндер-сюрприза кладем в ложку и бегаем по квартире, стараясь не уронить “яйцо”.
Ходим в музеи и на выставки
Игры на воображение хороши, если малыш если дошкольник, а вот если если ему уже больше 7-8 лет, то с ним вполне можно отправиться в музей или на выставку. Стоп-стоп, из дома по-прежнему выходит нельзя, самые известные музеи мира открыли виртуальные экскурсии.
Arts and Culture - здесь хранятся изображения произведений искусства в высоком разрешении.
Амстердамский музей Ван Гога с функцией “google-панорамы”.
Третьяковская галерея.
Венский музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum).
Государственный Русский музей (Санкт- Петербург ).
Британский музей , виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале.
Метрополитен-музей , Нью- Йорк .
Чем занять детей 5--6 лет в детском саду. Картотека малоподвижных игр для детей 5–6 лет
Советова Анастасия
Картотека малоподвижных игр для детей 5–6 лет
Картотека малоподвижных игр для детей 5-6 лет
1. «Кто пройдет тише»
Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках (показывает как это надо делать) .Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро» .Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.
2. «Шарик»
Ход игры:Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул» :дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш
3. «Холодно-тепло»
Задачи: развивает внимание, мышление.
Ход игры:
Дети сидять на ковре, сложив ноги по-турецки.
Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)
По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.
4. «Молчанка»
Задачи: игра развивает речь и память с помощью стишков.
Перед началом игры играющие хором произносят:
Первенчики, червенчики
Зазвенели бубенчики.
По свежей росе,
По чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок.
Молчок!
После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями,смешными словами, потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант.В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.
5. «Девочки и мальчики»
Задачи: развивать у детей раскрепощенность , фантазию.
Описание игры
Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
Правила игры
Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.
Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек
Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.
После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
6. «Море волнуется»
Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.
По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья.Водящий говорит: «Море волнуется» .Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло» -говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий. Тот кто прозевал идет водить.
Правила 1. Играющим не разрешается бегать близко около стульев.
2. Занимать свободное место можно только после слов «Море утихло» .
7. «У кого мяч?»
С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает инструктор, в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, инструктор отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.
7. «Летает, не летает»
Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет,например:
Инструктор по физкультуре: Парашютист .
Источник: https://sovremennayamama.ru/novosti/kak-razvlech-rebenka-3-let-chem-zanyat-rebenka-v-3-goda-doma
Чем занять ребенка от года. Как провести время с пользой
Занятия дома с годовалым ребенком родители могут подобрать самостоятельно. Ведь все дети разные, и то, что для одних является увлекательным, у вторых не вызывает никакого интереса.
Для того чтобы развлечь кроху дома, заняться его развитием, родителям следует отдать предпочтение играм, которые:
- Помогают развивать мышление. В процессе занятия очень важно использовать игрушки, карточки с изображением животных, предметов, которые нас окружают.
- Положительно влияют на усовершенствование физических возможностей. Как правило, это активные развлечения, в ходе которых ребенок может подражать взрослым либо выполнять их просьбы.
- Связаны с привитием любви к творчеству. Несмотря на то, что занять кроху такими занятиями дома надолго не получится, да и результат не всегда будет ожидаемым, заниматься нужно.
Важно чтобы и родители принимали участие в этом, ведь их поддержка для крохи важна.
- Развивают речь. Как раз в годик многие дети начинают издавать первые осознанные слога, которые вскоре превращаются в долгожданные слова.
Поэтому, не зная, чем занять годовалого ребенка, можно рассмотреть варианты игр, в которых данный навык можно развивать. Например, можно ознакомить кроху со звуками, которые издают животные, и попросить их повторить.
Ориентируясь на данные рекомендации, занятия принесут малышу удовольствие, как и его родителям. Ведь с усладой наблюдать за тем, как старается, учится кроха, который совсем недавно умел только агукать – это истинное счастье.