Играем вместе с ребенком 2-3 лет: 10 полезных игр для развития ребенка
- Играем вместе с ребенком 2-3 лет: 10 полезных игр для развития ребенка
- Связанные вопросы и ответы
- Какие игры полезны для развития ребенка 2-3 лет
- Как можно заняться с ребенком дома
- Какие игры можно использовать для развития речи у ребенка 2-3 лет
- Как можно развивать моторику рук ребенка 2-3 лет
- Какие игры можно использовать для развития пространственного воображения у ребенка 2-3 лет
- Какие игры можно использовать для развития внимания у ребенка 2-3 лет
- Какие игры можно использовать для развития памяти у ребенка 2-3 лет
- Какие игры можно использовать для развития социализации у ребенка 2-3 лет
- Какие игры можно использовать для развития логического мышления у ребенка 2-3 лет
- Какие игры можно использовать для развития творчества у ребенка 2-3 лет
Играем вместе с ребенком 2-3 лет: 10 полезных игр для развития ребенка
На третьем году жизни ребёнок начинает более свободно ориентироваться в окружающих предметах. Осваивая в дидактических играх действия с предметами, ребёнок продолжает накапливать сенсорный опыт (осваивает цвет, форму, величину, количество, соотношение частей и т. д.), учится мыслить, у него развиваются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Совершенствуется и мелкая моторика.
Проведение дидактических игр и игр с правилами предполагает:
эмоциональную заинтересованность малыша;
ознакомление ребёнка с содержанием игры: обыгрывание ситуации, показ картинок, предметов, краткие пояснения;
объяснение правил игры: что надо делать, что нельзя делать, как играть;
показ игровых действий: взрослый показывает, как играть, ребёнок параллельно или последовательно повторяет;
поддержку взрослого, который поощряет, помогает, советует, напоминает и т. д.
В ходе проведения игр дидактического характера и игр с правилами:
Не торопитесь подсказывать, дайте малышу самому методом проб и ошибок прийти к положительному результату.
Предоставьте крохе возможность самостоятельно участвовать в игре, активно обсуждайте ход игры.
После игры подведите её итог, оцените конечный результат. Обязательно порадуйтесь успеху ребёнка (чтобы в впоследствии он так же радовался вашим победам и не сильно огорчался из-за своего проигрыша).
Чтобы игра лучше усвоилась ребёнком, желательно, сыграть в неё 3–4 раза, но только при условии явного интереса со стороны ребёнка. В противном случае повтор игры следует отложить.
Ребёнок может отказываться выполнять задания. Необходимо понять причины такого поведения: если малышу неинтересно — попробуйте заинтересовать его. Если ребёнок «не в настроении» — отложите игру до лучших времен. Если ребёнку стало скучно — усложните игру, не задерживайтесь на том, что уже усвоено, идите дальше.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие виды игр наиболее подходят для детей 2-3 лет
Ответ: Для детей 2-3 лет наиболее подходящими являются игры, которые развивают их моторику, навыки общения и воображение. К таким играм можно отнести: игры с куклами, конструкторами, пазлами, игры-имитации (например, игры в магазин или в доктора), а также игры с мячиком или другими спортивными игрушками.
Вопрос 2: Как можно стимулировать развитие ребенка при игре
Ответ: Чтобы стимулировать развитие ребенка при игре, необходимо давать ему возможность самостоятельно решать задачи и достигать целей. Также можно предложить ребенку новые игры и игрушки, которые будут требовать от него более сложных действий и мышления. Важно также поддерживать интерес ребенка к игре, предлагая ему новые идеи и вариации игры.
Вопрос 3: Как можно помочь ребенку развить навыки общения при игре
Ответ: Чтобы помочь ребенку развить навыки общения при игре, можно играть с ним в игры-имитации, где он будет вынужден общаться с другими игрушками или персонажами. Также можно предложить ребенку играть с другими детьми, чтобы он научился общаться и делиться с ними. Важно также поддерживать интерес ребенка к общению, задавать ему вопросы и слушать его ответы.
Вопрос 4: Как можно помочь ребенку развить моторику при игре
Ответ: Чтобы помочь ребенку развить моторику при игре, можно предложить ему игры, которые требуют от него определенных движений рук и ног. К таким играм можно отнести игры с мячиком, конструкторами, пазлами, а также игры, где ребенок должен собирать или разбирать предметы. Важно также поддерживать интерес ребенка к игре, предлагая ему новые идеи и вариации игры.
Вопрос 5: Как можно помочь ребенку развить воображение при игре
Ответ: Чтобы помочь ребенку развить воображение при игре, можно предложить ему игры-имитации, где он будет вынужден выдумывать новые ситуации и персонажей. Также можно предложить ребенку играть с куклами или другими игрушками, которые будут требовать от него использования воображения. Важно также поддерживать интерес ребенка к игре, задавать ему вопросы и слушать его ответы.
Вопрос 6: Как можно помочь ребенку развить внимание при игре
Ответ: Чтобы помочь ребенку развить внимание при игре, можно предложить ему игры, которые требуют от него концентрации внимания на определенных задачах. К таким играм можно отнести игры с пазлами, игры-загадки, а также игры, где ребенок должен искать определенные предметы или отличия между двумя изображениями. Важно также поддерживать интерес ребенка к игре, предлагая ему новые идеи и вариации игры.
Вопрос 7: Как можно помочь ребенку развить память при игре
Ответ: Чтобы помочь ребенку развить память при игре, можно предложить ему игры, которые требуют от него запоминания определенных фактов или информации. К таким играм можно отнести игры-загадки, игры с карточками, а также игры, где ребенок должен запоминать определенные последовательности действий. Важно также поддерживать интерес ребенка к игре, предлагая ему новые идеи и вариации игры.
Вопрос 8: Как можно помочь ребенку развить логическое мышление при игре
Ответ: Чтобы помочь ребенку развить логическое мышление при игре, можно предложить ему игры, которые требуют от него использования логики и рассуждений. К таким играм можно отнести игры-загадки, игры с карточками, а также игры, где ребенок должен решать определенные задачи или проблемы. Важно также поддерживать интерес ребенка к игре, предлагая ему новые идеи и вариации игры.
Какие игры полезны для развития ребенка 2-3 лет
Дети в два года интересуются всем новым, поэтому можно предлагать им разнообразные игры. Чтобы ребёнок развивался гармонично, игры должны быть разные. Надо учить в игре буквы и цифры, развивать логику и воображение, рисовать, лепить, танцевать. Если у вас есть дети 2 лет, то вот игры для развития на любой вкус. Подберите то, что больше понравится вам и вашему ребёнку.
Интеллектуальные игры
Во что поиграть с ребёнком двух лет? Есть много интересных вариантов.
Собираем по схеме
Нарисовать простую картинку и предложить ребёнку собрать её с помощью кубиков или конструктора. Например, домик или башню. Важно, чтобы задача была очень простой. Но если у ребёнка хорошо получается, можно попробовать задачу сложнее.
Пазлы
Простую картинку надо разрезать на четыре части и предложить ребёнку собрать все детали в одну.
Маленький и большой
Показать ребёнку карточки с разными предметами, животными, птицами. Пусть покажет, где большой предмет, а где маленький
Найди тень
Потребуются карточки с предметами и карточки с изображением тени от этих предметов. Пусть ребёнок определит, где нужная тень.
Бусы для куклы
Предложите ребёнку сделать красивые бусы для куклы или мамы. Можно смастерить их из бусин, пуговиц, макарон, ягод.
Что умеет делать кошка?
Пусть ребёнок расскажет, что умеет делать кошка. Мурлыкать, ловить мышей, прыгать. Можно спросить и про другое животное, которое известно ребёнку.
Можно придумать ещё много подобных игр.
Подвижные игры
Ребёнку в любом возрасте необходимо много двигаться. Можно делать весёлую зарядку, играть в снежки, ездить на велосипеде, играть с мячом, бегать наперегонки. Вариантов много.
Покажи животное
Предложите ребёнку изобразить птицу, животное или насекомое. Например, пчелу: жужжать и махать руками. Или зайца: попрыгать.
Полоса препятствий
Играть можно дома и на улице. На улице можно просто найти подходящую местность, а дома сделать препятствия из подушек, игрушек, табуреток. Пусть ребёнок пробежит и ничего не заденет.
Попрыгать через лужи
Можно найти их на улице после дождя или сделать из бумаги и поиграть дома.
Игры с мячом
Можно катать мяч друг другу, усевшись на пол. Или бросать друг другу. А можно поставить в ряд кегли и пытаться сбить мячом, прокатив его по полу.
Придумывайте разные интересные игры по возрасту.
Творчество
Для развития очень важно творчество. Можно рисовать, лепить, петь, сочинять сказки, делать аппликации и многое другое. Творческие занятия развивают воображение и фантазию, мелкую моторику, речь, внимание, память.
Нарисуй семью
Предложитенарисовать всю вашу семью.
Закончи сказку
Придумайте короткую сказку и предложите ребёнку закончить её так, как он хочет.
Кляксы
На лист бумаги капнуть любой яркой краской в нескольких местах. Затем сложить бумагу пополам, после расправить. Получатся кляксы. Попросите ребёнка рассказать, на что похожи кляксы. Может быть, можно дополнить кляксы деталями и получится интересный рисунок.
Нарисуй волшебное животное
Пусть ребёнок нарисует интересное несуществующее животное и раскрасит его.
Играйте каждый день, выбирая такие игры, которые нравятся ребёнку.
Как можно заняться с ребенком дома
Время для развлечений
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Эти любознательные непоседы не останавливаются ни на секунду: ведь все, что их окружает, – так интересно да и к тому же доставляет массу удовольствий.
И конечно, своими открытиями очень хочется поделиться особенно с теми, кого больше всех любишь. Но, к сожалению папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, любить его и чему-то научить.
Вы даже и не подозреваете, что всякий раз, когда ведете автомобиль, стоите в очереди или купаете малыша, вам выпадает прекрасный случай для приятного времяпрепровождения. Немного чувства юмора или фантазии – и ничем не примечательное занятие может превратиться в запоминающееся событие для ребенка и вам оставить только приятные воспоминания.
«400 способов занять ребенка» – именно та книжка, которая поможет вечно занятым мамам и папам. В этом путеводителе по миру развлечений они найдут сотни советов о том, как превратить довольно нудные дела в занимательные игры, и при этом научить чему-то своего малыша. Представьте, вы застряли на дороге в автомобильной пробке, а вам надо как можно скорее попасть в магазин, добраться до дому и приготовить ужин. И, конечно, подступающий голод выводит вас из себя. Ваше беспокойство передается маленьким пассажирам. А транспорт, как назло, не двигается с места, йот тогда до и делаете попытку поиграть в игры. Например, в игру «Говори, как я». При этом вы начинаете вместе с детьми вслух читать стихотворение, предположим: «Жил-был у бабушки серенький козлик». Но не просто читать стихи, а немного дурачась: повышая и понижая голос, делая ударение на каждом третьем слоге, произнося его скороговоркой, с Придыханием, как любовные стансы, или с французским прононсом. И нет сомнений, что ваше раздражение постепенно перейдет в веселье.
Какие игры можно использовать для развития речи у ребенка 2-3 лет
Людмила Митрохина
Развитие речи детей 2–3 лет. Из опыта работы
Статья по развитию речи по теме :
« Развитие речи детей 2-3 лет » .
Составила воспитатель: Митрохина Людмила Владимировна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27»
Публикация «Развитие речи детей 2–3 лет, Из опыта работы» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития . А уровень развития речи влияет на формирование личности и характера ребёнка. С развитием речи теснейшим образом связано формирование сложных форм поведения ребёнка. Речь помогает малышу регулировать своё поведение, оценивать его.
С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей . Даже
самые молчаливые малыши после двух лет начинают говорить. Конечно, происходит это у всех по-разному. Некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соответствии со смыслом предложения изменяют их, употребляют не только простые, но и сложные предложения, начинают овладевать речью-описанием, другие произносят только отдельные слова. Развитие речи зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Ребенок этого возраста многим интересуется, чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи . Чтобы у детей двух-трёх лет развитие речи происходило активнее, надо почаще разговаривать с малышом, причем не односложно.
В течение дня воспитатель должен разговаривать с детьми о том, что они видят и делают, объяснять, что им предстоит сделать. Совершая ежедневные процедуры, воспитатель должен комментировать свои действия, использовать в речи подходящие стихи , песенки, присказки. Речью необходимо сопровождать все повседневные дела в группе. Наблюдая за действиями воспитателя, помогая ему, дети учатся слушать речь, узнают новые слова.
Большое значение для развития речи детей имеет общение со сверстниками, поэтому важно стимулировать детей обращаться друг к другу с просьбами и вопросами, давать ребёнку такие поручения, которые вызывают у него необходимость вступать в разговор со сверстником. Совместная игра и рассматривание картинок также способствуют возникновению разговора между детьми.
Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малышей разных сторон речи :
• разнообразные игры (игры-инсценировки, звукоподражательные игры, игры-потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками и др.);
• игры-занятия с предметами и сюжетными картинками;
• рассказывание и чтение сказок, стихов, историй; пересказывание их вместе с детьми;
• рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям;
• разгадывание загадок;
• игры, направленные на развитие мелкой моторики .
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Игра "Угадай, кто идет".
После просмотра книг с картинками животных поиграйте с ребенком в игру, в которой нужно изображать повадки животных.
Например,так: "Вот идет медведь, он идет медленно, тяжело, вот так, как звучит бубен". Постучите медленно в бубен, а ребенок изображает, как ходит медведь.
"А вот так прыгает воробушек, быстро-быстро, так, как сейчас зазвучит бубен".
Быстро постучите в бубен, а ребенок прыгает, как воробушек.
Игра «Повторяй за мной» .
Формирует навыки правильного произношения, разбивает артикуляционный аппарат.
Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:
Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.
Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.
Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.
Ма-ма-ма – я сама.
Мо-мо-мо – лук помой.
Мы-мы-мы – ждем зимы.
Ла-ла-ла - стоит Мила у стола,
Лу-лу-лу - идет Мила к столу,
Лю-лю-лю - на столе цветок полью.
По-по-по – песню пой.
Пы-пы-пы – вытри пыль.
Пу-пу-пу – летит пух.
Бо-бо-бо – большой забор.
Как можно развивать моторику рук ребенка 2-3 лет
Людмила Козырева
Развитие мелкой моторики для детей 2–3 лет: игры и упражнения
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2 – 3 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики , мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками,но и:
- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей );
Публикация «Развитие мелкой моторики для детей 2–3 лет: игры и упражнения» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;
- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы;
- способствует улучшению артикуляционной моторики .
- развивает чувство ритма и координацию движений.
- поднимает настроение ребенка.
Развитие мелкой моторики происходит с помощью многих способов.К ним относятся:
Пальчиковые игры ;
Занятия с мелкими предметами ;
Массаж пальцев;
Лепка и рисование.
Выполняя пальчиками различные упражнения , ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук , которые не только оказывают благоприятное влияние на развитие речи , но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
Все дети без исключения обожают играть! Заинтересовать и вовлечь в игру малыша 2-3 лет легко, и чем проще игра — тем лучше. Самые простые упражнения для пальцев .
Пальчиковые игры
«Улитка» . Самым маленьким это упражнение поможет научиться удерживать большим пальцем безымянный и мизинец в согнутом состоянии, оставляя указательный и средний прямыми. Одну руку нужно сжать в кулачок и аккуратно высвободить из него 2-й и 3-й пальчики так, чтобы 4-й и 5-й остались под большим. Чтобы малышу было проще сохранить такую комбинацию, можно слегка прижать ее к повернутой вверх ладошке другой руки. Теперь пора пошевелить свободными указательным и средним пальцами, изображая рожки улитки, сидящей на листочке-ладошке.
«Очки» . Соединить большой и указательный пальцы так, чтобы получилось кольцо, не такая уж простая задача для малыша. Но, немного потренировавшись, он сможет соорудить себе импровизированные очки и полюбоваться своим отражением в зеркале. Остальные три пальчика, оставшиеся свободными, можно растопырить наподобие птичьего хохолка, а можно сложить в замысловатую фигуру — тут все зависит от фантазии и уровня владения пальцами.
Пальчики-грибочки
Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца,покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел, потому и потолстел!
Занятия с мелкими предметами
Ищем мелкие предметы в воде и крупе.
Игры с крупой и водой хороши не только тем, что они развивают мелкую моторику , но и тем, что они необыкновенно успокаивают и снимают стресс. Искать предметы в крупе и воде можно со смыслом.
- найди в крупе все «конфеты» и сложи каждую на свою тарелочку (выполняем сортировку по цвету) ;
- вылови бусинки или мозаику из воды и разложи их по цветам;
Сортируем крупу:
Сортировка крупы не только развивает пальчики , но и развивает математическое мышление. Многим детям очень скучно отделять фасоль от гороха и раскладывать их по разным коробочкам. Это простое занятие можно сделать разнообразным и веселее.
1. Накорми курочку, петушка, цыпленка (втыкаем крупу в тарелочки из теста – курочке – горох, петушку – фасоль, маленькому цыпленку – самые маленькие зерна – гречку) :
2. Помоги зверям добраться до домиков – выложи дорожки «камешками» . У медведя ноги большие – ему кладем самые большие камни (фасоль, лисичке — камушки поменьше (горох, ну а белке – самые маленькие (гречка) .
По такому же принципу можно играть в огород — помогать зайке высаживать семена на грядках (фасоль отдельно, гречку отдельно и т. п.) .
Массаж пальцев Упражнения желательно сопровождать проговариванием стихов:
Грецкий орех
Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.
Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно.
Какие игры можно использовать для развития пространственного воображения у ребенка 2-3 лет
Серафима Новикова
Картотека игр для развития творческого воображения детей 2–3 лет
Картотека игр на развитие творческого воображения , сенсорных эталонов и мелкой моторики пальцев рук
детей 2-3 лет
«Котенок»
Цель: развивать творческое воображение , внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук;
учить детей с помощью цветных ниток рисовать различные предметы, по мере необходимости дорисовывать с помощью нетрадиционной техники рисования полный образ получившегося предмета.
Публикация «Картотека игр для развития творческого воображения детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Материал: цветные нитки, минифланелеэкран, развивающая презентация «Забавный котенок»
Мой котенок хоть и мал,
Но игрив и прыток.
Вот что он нарисовал
На полу из ниток
«Ожившая клякса»
Цель: развивать творческое воображение , внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук;
учить детей видеть в пятне – кляксе различные предметы, по мере необходимости учить детей дорисовывать детали до полного образа увиденного предмета, с помощью нетрадиционной техники рисования.
Материал: ламинированные карточки , с изображением пятен различной формы, нетрадиционные материалы для рисования.
Краска на листок упала
Кляксу вмиг нарисовала.
Ты на кляксу посмотри,
Что в ней видишь, назови.
«Волшебники»
Цель: развивать творческое воображение , умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне;
продолжать знакомить детей с приемом рисования кляксографией.
Материал: карточки с пятном-кляксографией, изображающим различные предметы, карточки-картинки , с похожими на пятна предметами, презентация «волшебное пятно»
Вот волшебное пятно
Изображает что оно?
Это клякса, вот дела,
Скажи, на что похожа она.
«Волшебные картинки » .
Цель: развивать творческое воображение , умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне;
продолжать формировать умения, связанные с художественно-образным
отражением предметов и явлений окружающей действительности; побуждать устанавливать сходство между кусочками ткани абстрактной формы и предметами, получая путем дорисовывания целостное изображение,
стремиться к передаче цветовых оттенков.
Материал: карточки , с наклеенными кусочками ткани абстрактной формы, гуашь, палочки (ушные, палочки-тычки, развивающая презентация « Картинки »
На столе лежат картинки ,
Все картинки половинки .
Какие игры можно использовать для развития внимания у ребенка 2-3 лет
Наталия Крылова
Игры для развития внимания детей 2–3 лет
Игры , развивающие внимание детей 2 , 3 лет
Я быстрее
Игра способствует развитию речи , пополнению словарного запаса, развитию памяти , внимания
Встаньте рядом с малышом. Выберите предмет, находящийся в некотором отдалении от вас.
Объясните ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если он называет слово из выбранной вами категории. Например, все круглое (теплое, мягкое, домашние животные, посуда, мебель.
Публикация «Игры для развития внимания детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Хлоп» или «Тoп»
Объясните ребенку правила игры : вы перечисляете предметы, а он должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово «дом» , или топнуть ногой, если вы назовете животное.
Более сложный вариант: проделывать какое-либо действие (на ваше усмотрение, если вы назвали предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.) .
Полезные прятки
Игра способствует развитию внимания , помогает изучить предлоги под, на, в
Предложите ребенку поиграть в прятки со сказкой. Придумайте короткий рассказ и попросите малыша показывать то, о чем вы будете говорить .
Например: «Жила-была девочка. Однажды они с мамой играли в прятки. Думала девочка, думала и решила спрятаться под стол. Смотрит мама — нет ее дочки. Где же она? Может, под диваном? Посмотрела — нет ее там. А может быть под стулом? И там нет. А, вот где она — под столом».
Далее вы рассказываете, как девочка спряталась в шкаф, залезла на стул и притаилась.
Будь внимателен !
Игра способствует развитию внимания , навыков самоконтроля
Договоритесь с ребенком, что он повторяет слова, которые вы произносите, при этом нельзя повторять понятия, относящиеся к какой-то конкретной категории, например, обозначающие посуду.
Где звенит
Игра способствует разбитию внимания , логического мышления, помогает изучить цвет и форму предметов
Необходимый инвентарь: разноцветные коробочки, колокольчик.
Положите в одну из коробок колокольчик, в другую — немного крупы, а третью оставьте пустой.
Трясите их и слушайте, какие звуки при этом получаются.
Обязательно называйте цвет коробок: «Интересно, что это звенит в желтой коробке?» и т. д. После того, как малыш начнет разбираться в цветах имеющихся коробок, Их можно оклеить бумагой другого цвета, или добавить коробки с новыми наполнителями.
Какие игры можно использовать для развития памяти у ребенка 2-3 лет
У малышей до года уже можно наблюдать развитие памяти. С 1 месяца ребенок способен узнавать людей (например, среди многих, он легко узнает маму). К 3 месяцам появляются первые предпочтения (любимые погремушки или соски), а с введением прикорма малыш по картинкам на баночках угадывает любимые пюре. Но память грудничка не отличается длительностью. Не общаясь с человеком всего несколько дней, он, скорее всего, будет воспринимать его как чужого.
В возрасте 2-3 лет ребенок хорошо запоминает небольшие стихотворения, но делает это он непроизвольно. Если песенка или стих ему понравились, прослушав пару раз, он уже сможет их воспроизвести.
Чтобы ребенок надолго запоминал информацию в этом возрасте, она должна заинтересовать его. Так как до 6-летнего возраста зрительная память преобладает над остальными видами, желательно слова подтверждать наглядно.
Развитие памяти в 2-3-летнем возрасте начинается с разговоров с малышом. От способов подачи материала, который выберут взрослые, зависит развитие внимания и памяти. Следует спрашивать ребенка обо всем, что происходило с ним: что он ел на завтрак, обед или ужин, какая погода была, когда они ходили гулять, в какие игры играли, какие книжки читали. Можно попросить перечислить имена мальчиков из группы, имена девочек. То есть вопросы должны быть связаны с непосредственными занятиями и восприятиями ребенка за день.
Читая с малышом книжки, обязательно нужно останавливаться и спрашивать по тексту: Как зовут главного героя сказки (мальчика, девочку – понятие «главный герой» может быть еще недоступно в этом возрасте)? Что мальчик сказал? Что он сделал? Можно попросить пересказать, что больше всего запомнилось.
Игры на развитие памяти для детей до 3 лет:
- «Куда спрятался?» Мама прячет предмет (яркую игрушку, мячик), ищет и находит вместе с малышом (под подушкой). Ребенок отворачивается, мама прячет игрушку в то же место, малыш сразу ее находит. Мама снова просит отвернуться и прячет предмет уже в другое место (в шкаф), снова ищут вместе. В следующий раз предмет следует спрятать под подушку. Скорее всего, ребенок станет искать там, где в последний раз видел его (в шкафу), не найдя, он обязательно заглянет туда, где находил дважды.
- «Кто как разговаривает?» В эту игру можно играть даже с еще не говорящими детьми. Разложить картинки с изображением животных. Произносить звуки, подражая зверям: «мяу» - ребенок показывает на кошку, «гав» - на собаку, «му-у» - на корову.
- «Вспомни и покажи» Разложить от 3 до 5 картинок перед ребенком. Картинки должны быть большие, яркие и интересные. Дать малышу некоторое время посмотреть на них, затем перевернуть. После этого попросить его показать, где спряталась, например, кошечка. Ребенок переворачивает картинку. А где спрятался козленок? Ребенок должен найти и перевернуть нужную картинку.
Какие игры можно использовать для развития социализации у ребенка 2-3 лет
Надежда Полковникова
Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Публикация «Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными , чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием.
Игры выбираются с учётом возрастных возможностей детей, места проведения.
Следует помнить, что во время игры нельзя ребенка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие.
Вот несколько игр, которые помогут малышам привыкнуть к детскому саду.
«Доброе утро!»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
«Хоровод»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы все «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Какие игры можно использовать для развития логического мышления у ребенка 2-3 лет
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Важно отметить, что логическое мышление и воображение лежат в основе практически всех изобретений, которое создало человечество. Можно даже сказать, что логическое мышление — это основа гениальности.
Если логическое мышление , да еще и воображение хорошо развиты у человека , то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться . Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением . Нужно также развивать и всячески способствовать развитию логического мышления . Ведь это пригодится в жизни!
Очень важно начать развивать логическое мышление с детства .
Все родители мечтают , чтобы их дети росли развитыми , умными, образованными.
В любом ребёнке с рождения заложены способности, которые даны каждому человеку природой. Если родители правильно будут их развивать , то у детей будут проявляться способности. Но и здесь необходимо не опоздать с формированием этой базы будущего дара. Разовьет свои способности маленький человечек или загубит их, зависит в основном от воспитания родителей и педагогов . В любом ребенке можно вырастить талант! Дети способны легко воспринимать всё новое и впитывают любую информацию, как губки. Человеческий мозг развивается не только с возрастом, но и при активной работе. Ребенок в возрасте 2-3 лет становится самостоятельным человечком. У него уже с каждым днем совершенствуется речь, поведение, мышление , развиваются умения и навыки . Но появление самостоятельности не мешает игре продолжать занимать одну из главных ролей в жизни ребенка.
Игра - это практически единственный инструмент, при помощи которого можно обучать и развивать дошкольника . В этом возрасте детям очень сложно сосредоточиться и длительное время выполнять определенную задачу. В игровой форме вы сможете обучить своего малыша правильно разговаривать, считать, писать, общаться со сверстниками и взрослыми. При помощи дидактической игры ребенка можно обучать определению цветов, изучению геометрических форм, букв, цифр, запоминанию названия продуктов, животных и многому другому. В ребёнке очень важно своевременно развивать логические и психические функции: внимательность, воображение, логический подход к задаче , память. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество. Занятия по развитию элементарному логическому мышлению для дошкольников составляются, используя дидактические игры . Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.
Какие игры можно использовать для развития творчества у ребенка 2-3 лет
Творческие игры для детей младшего дошкольного возраста
Творческие игры способствуют развитию развитие творческого потенциала и чувства прекрасного. Поэтому приведу некоторые примеры творческих игр, которые еще и развивают сенсорные чувства, моторику, кругозор, речь и многое другое.Для малышей 2-4 лет.Материалы предназначены для педагогов, воспитателей и родителей.Игра - «Цветик-семи цветик»
Цель : развивает воображение, внимание.В данном случае представлена творческая игра "Волшебный цветок". Детям предлагается перед началом работы посмотреть небольшой клип про волшебный цветок "Цветик-семи цветик". После чего раскрасить лепестки у волшебного цветка сделать их разноцветными и загадать свои заветные желания. Можно поделить детей на несколько групп и предложить им выбрать из всех сокровенных желаний какое-либо одно. Затем из рисунков составляется книга: «Волшебные цветы» или просто выставка рисунков.Игра-«Дом для моего любимого животного»
Цель : развивать воображение, окружающий мир ребенка, память; учить взаимодействовать детей друг с другом.Попросите детей подробно описать и нарисовать дом для своего домашнего животного. Затем по рисункам и описаниям друг друга дети угадывают, какое животное живет в том или ином домике. Из рисунков детей составляется выставка: «Дом для братьев наших меньших».Игра- «Угадай, кто я»
Творческие игры для детей младшего дошкольного возраста
Для развития творчества у ребенка 2-3 лет есть несколько игр, которые могут быть полезны.
Игра - «Цветик-семи цветик»
В этой игре ребенок может использовать различные материалы, такие как бумага, карандаши, краски, чтобы создать свой собственный цветок. Это поможет развить его навыки рисования, фантазии и координации.
Игра-«Дом для моего любимого животного»
В этой игре ребенок может использовать различные материалы, такие как картон, бумага, игрушки, чтобы создать дом для своего любимого животного. Это поможет развить его навыки манипуляции, фантазии и координации.
Игра- «Угадай, кто я»
В этой игре ребенок может использовать различные маски, наряды, аксессуары, чтобы создать свой собственный образ. Это поможет развить его навыки имитации, фантазии и координации.
Важно помнить, что главное в этих играх - это свобода и радость ребенка. Не стоит ограничивать его выбор или навязывать свои собственные представления о том, как должна выглядеть игра.
Также, можно использовать другие игры, такие как:
- Игра в маскарад
- Игра в театральные игры
- Игра в создание историй
- Игра в создание песен
Все эти игры помогут развить творческие способности ребенка и готовить его к будущим успехам.
Цель : Игра развивает воображение и творческие способности.На столе у педагога лежат карточки с рисунками разных животных. Каждый по очереди подходит к столу и вытягивают какую-либо карточку одну, а затем пытается изобразить то животное, которое ему досталось на карточке. Другие дети угадывают, кого он изображает. Можно предложить детям изобразить своих любимых животных.