Игры для ребенка 2 лет дома. В какие игры можно поиграть с детьми двух лет дома
Игры для ребенка 2 лет дома. В какие игры можно поиграть с детьми двух лет дома
Второй год рождения вашего малыша является новым этапом развития и усовершенствования его основных навыков. Ребенок становится более выносливым, как физически, так и эмоционально. Он уже научился бегать, прыгать, забираться на возвышения, что, конечно же, замечательно с точки зрения развития ребенка, но доставляет немало хлопот родителям, по-прежнему обеспокоенным безопасностью своего чада. Чтобы избежать угрозы травматизма, продолжайте развивать силу и ловкость своего малыша. Играя, делайте зарядку, организовывайте подвижные игры на свежем воздухе, учите ребенка играть в мяч, преодолевать различные препятствия, кататься на трехколесном велосипеде. Многие дети этого возраста любят танцевать под веселую ритмичную музыку. Поддерживайте эти начинания, чаще устраивайте танцевальные разминки, показывайте малышу новые движения, знакомьте с новой музыкой.
Двухлетний ребенок постоянно демонстрирует свою самостоятельность, граничащую порой с упрямством. «Я сам!» — будьте готовы к тому, что эта фраза может стать источником частых конфликтов. Маленький упрямец всеми силами стремится утвердиться в этом мире, часто действуя себе же во вред. Учите малыша сдерживать негативные эмоции, будьте терпимы и ласковы. Ведь на данный период родители являются почти единственным примером для подражания. Нормы поведения и взаимоотношений в семье закладывают модель поведения ребенка в будущем. Направляйте стремление к самостоятельности в верное русло — поручайте малышу посильную домашнюю работу, поощряйте развитие навыков самообслуживания, интересуйтесь мнением крохи о доступных ему понятиях и событиях. Помочь вам могут сюжетно-ролевые игры, интерес к которым начинает проявляться именно в этом возрасте. Обыгрывайте различные бытовые ситуации, пусть в игре малыш возьмет на себя роль кого-нибудь из родителей, учится принимать решение, отвечать за свои поступки. Полезны такие игры и для развития навыков общения, социальной адаптации ребенка.
Развивающие игры для детей 3 лет дома. Во что играть с ребенком 3-х лет
20 захватывающих развивающих игр для детей 3-4 лет. ими можно занять ребенка дома, в детском садике, использовать в сценариях детских дней рождений и праздников.
САЙМОН ГОВОРИТ
Игра начинается словами ведущего:
- Саймон говорит: «Поднимите руки вверх!»
Ведущий при этом поднимает руки. Ребенок также должен повторить это движение. Далее по этой же модели отдаются любые команды, например, дотронься до кончиков пальцев, присядь и вытяни руки вперед, наклонись и т.д. Однако время от времени ведущий забывает сказать начало фразы «Саймон говорит» и тогда ребенок не должен выполнять команду. Игра развивает внимание и умение следовать инструкциям. Если у ребенка сразу не получается улавливать фразу, начните просто с набора команд. Дайте также попробовать ребенку побыть в роли ведущего.
СВЕТОФОР
Вырежьте два круга из картона и закрепите их на палочке (трубочке для сока, палочке для суши и т.п.) Играем так: на красный свет стоим, на зелёный – движемся к цели. Задача: пройти указанное расстояние ни разу не ошибившись. Игра не только развивает внимание, но и, что не менее важно, помогает усвоить правило перехода через дорогу.
НАКЛЕЙКИ
На белом листочке нарисуйте любые значки и попросите ребенка заклеить их наклейками. Развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание. В зависимости от тематики наклеек задание можно обыграть по-разному: покормить рыбок, посадить цветочки и т.п.
НАЙДИ ПАРУ
Сделать карточки с парными изображениями. Положить несколько пар картинок рубашкой вверх (начинать лучше с 4-6 карточек). Ребенок открывает любую понравившуюся ему картинку, смотрит и запоминает, что на ней нарисовано, и ищет точно такую же картинку. Одновременно могут быть открыты только 2 карточки, и если это пара - карточки остаются открытыми. В случае неудачи обе открытые карточки переворачиваются и пару нужно искать заново. Игра развивает зрительную память.
ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ
Игра для тренировки долгого дыхания. Для формирования правильной и красивой речи очень важно развивать у ребенка долгое дыхание. Для этого можно надувать мыльные пузыри, дуть на свечи, пытаться удержать в воздухе кусочки бумажных салфеток и, наконец, придумать игру с ватными шариками. Например, прохождение через лабиринт.
ВОЗДУШНЫЙ ТЕННИС
Теннис с воздушным шариком. Игра на развитие координации движения. Для ракеток используйте пластиковые тарелки на палочках.
СОРТИРОВКА ПО ЦВЕТУ
В возрасте трех лет ребенок уже не только должен знать базовые цвета, но и уметь сортировать игрушки и другие предметы по цвету. Хорошо использовать для этой игры пластиковые мисочки из IKEA и игрушки от киндер-сюрпризов.
СМЕШНОЙ ДУРШЛАГ
Попросите ребенка сделать дуршлагу прическу , просовывая в отверстия пушистую проволоку. Хорошая игра для развития мелкой моторики.
ИГРАЕМ В БАРАБАНЩИКОВ
Игра для развития слуха, умения импровизировать с ритмом и просто для хорошего настроения. Сооружаем домашнюю ударную установку из подручных материалов. Вооружаемся барабанными палочками – для этих целей хорошо подойдут картонные трубочки от пищевой пленки или фольги – и весело шумим. Обращайте внимание ребенка на то, какие звуки воспроизводят разные предметы, как один и тот же предмет может давать несколько звуков в зависимости от места удара. Попробуйте простучать знакомые мелодии.
СЛЕДЫ НА СНЕГУ
Зимнее занятие для ребенка на развитие наблюдательности. Расскажите про животных в зимнем лесу и продемонстрируйте на игрушках, что у разных зверей разные следы. Сделайте дорожку из следов какого-нибудь зверька и попросите ребенка угадать, кто пробежал. Инструкцию по приготовлению «зимнего» теста смотрите ниже.
Для теста:
Мука – 2,5 стакана
Соль – 0,5 стакана
Масло растительное – 0,5 стакана
Сода – 1 ст.л
Кипяток – 2 стакана
Смешайте ингредиенты и дайте тесту немного остыть. Если тесто будет прилипать к рукам, добавьте еще масла. Если будет слишком жирным, добавьте муки. Но будьте осторожны, если переборщить с мукой, тесто быстро затвердеет.
НАЙДИ СОКРОВИЩЕ
Возьмите любые маленькие сумочки, кармашки, баночки, коробочки. Спрячьте в них маленькую игрушку или любое другое «сокровище» и попросите ребенка отыскать его. Таким образом тренируем мелкую моторику и учимся бытовым навыкам «открывать» и «закрывать» разные штуковины. В следующий раз попросите ребенка, наоборот, спрятать сокровище.
С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Развивающие занятия для детей 2-3 лет. Упражнения и развивающие игры для ребенка 2–3 лет
Юлия Шутова
Упражнения и развивающие игры для ребенка 2–3 лет
Игры с детьми данного возраста имеют свою специфику:
• предоставление большей самостоятельности ребенку ,
• уважительное отношение к ребенку , признание его права на собственный выбор,
• тактичная помощь и контроль за действиями ребенка . Приучение к порядку, дисциплине, чистоте, качественному выполнению любой деятельности.
Упражнения на развитие тактильного восприятия. Предложить ребенку угадывать на ощупь различные предметы, отличные по фактуре.
Упражнения на различение величины: игры с матрешками , стаканчиками-вкладышами, баночки с крышками разного размера и т. д. Проявляйте терпение, действуйте постепенно, начиная с одного вкладыша, затем усложняя задание.
Упражнения на различение формы : игры с досками и кубами с прорезями.
Упражнения на различение цветов: предлагайте ребенку найти предмет «такого же цвета» , сортировать кубики, счетные палочки по цвету. Не следует требовать от ребенка , чтобы он называл названия цветов, главное, чтобы он правильно раскладывал предметы по цвету. Легко запомнить цвета помогает рисование, аппликация и лепка – сопровождайте работу комментариями о форме и цвете предметов.
Упражнения с бусинами . Предложите ребенку сделать бусы определенного цвета, чередуя большую и маленькую или различных форм. Помимо основной направленности – умения различать цвета, форму, величину, эти упражнения прекрасно развивают тонкую моторику , глазомер, усидчивость, старательность.
Упражнения на слуховое восприятие. Игра «Угадай по голосу» . Соберите игрушки, изображающие зверушек, голоса которых вы могли бы воспроизвести.
Предложите ребенку игру "Угадай, кто к тебе пришел в гости".
Спрятавшись,подаете голос: "Ав-ав-ав! Угадай, Машенька, кто это к тебе пришел?"Если ребенок не называет ,скажите сами: "Это собачка пришла к Машеньке", покажите и отдайте ребенку собачку . Продолжайте игру, поменяйтесь с ребенком ролями .
Игры с мячом на развитие моторики (ловкости, координации движений, быстроты, глазомера, эмоциональной сферы (умения проигрывать , подчиняться правилам) .
Предложите ребенку поиграть с мячом :
- Бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
- Ударить мячом об пол, чтобы он отскочил повыше.
- Ударить по мячу ногой - у кого дальше укатится.
- Бросать мяч друг другу и ловить.
- Попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние (двумя руками, правой рукой, потом левой) .
- Тихонько катните мяч вперед, а ребенок должен обогнать его .
- Катнуть мяч так, чтобы он попал между ножками стула (двумя руками, правой рукой, левой рукой, ногами - одной, потом другой) .
- Упражнения на внимание и память "Чего не хватает на столе?".
Расставьте на столе 5-6 игрушек, попросите ребенка внимательно посмотреть на эти игрушки.
Далее вы убираете одну игрушку (в это время ребенок отворачивается ) и говорите:"Угадай, Ванечка, чего не хватает на столе, какой игрушки?"
Если ребенок справляется с этим заданием, увеличивайте количество игрушек.
Затем поменяйтесь ролями - теперь ребенок прячет игрушку , а вы отгадываете.
Ту же игру проводите с добавлением игрушек: "Посмотри, Ванечка, внимательно, что появилось на столе, какая игрушка?"
Так же, как и в предыдущей игре, расставляете на столе 5-6 игрушек. Ребенок внимательно смотрит , какие игрушки стоят на столе и как они расположены. Затем, когда ребенок отвернется , поменяйте что-либо, например, зайчик теперь сидит в машине. Ребенок отгадывает , что изменилось, что стало не так, как было.
По мере усвоения ребенком смысла этой игры усложняйте задание .
Даете ребенку такое задание : "Посмотри на меня внимательно, запомни все в моей одежде, затем я выйду из комнаты, а когда войду, ты должен угадать, что изменилось ".
Выходите из комнаты и, например, надеваете шапку, входите в комнату. Ребенок смотрит на вас , видит, что появилась шапка, которой раньше не было. Вы хвалите ребенка , и игра продолжается дальше.
Усложняйте постепенно задание, меняйтесь ролями.
- Игра "Парные картинки".
Разложите на столе несколько пар картинок.
Покажите ребенку одну из картиник и попросите найти из оставщихся такую же.
- Упражнения с разрезными картинками.
Возьмите картинку с нарисованным на ней хорошо знакомым ребенку предметом .
Разрезаете эту картинку на две части и просите ребенка соединить эти части вместе, угадать, что это за предмет.
Если у ребенка это задание не получается, готовите две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две части.
Даете ребенку разрезанную картинку,показываете ему целую и говорите: "Вот посмотри на эту картинку, на ней нарисован мяч; сложи две части, чтобы у тебя получилась такая же картинка, с мячом".
Далее предлагаете ребенку картинки , разрезанные на 3, 4 части.