Игры и развлечения в детском саду: как сделать досуг ребенка 3-4 лет полезным и интересным

Содержание
  1. Игры и развлечения в детском саду: как сделать досуг ребенка 3-4 лет полезным и интересным
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какие игры наиболее полезны для детей 3-4 лет в детском саду
  4. Какие цели преследуют развлекательные мероприятия для малышей в детском саду
  5. Какие игры способствуют развитию моторики у детей 3-4 лет
  6. Важно ли сочетание игр и обучения для детей этого возраста
  7. Какие игры помогают развивать коммуникативные навыки у малышей
  8. Как организовать безопасные игры для детей 3-4 лет в детском саду
  9. Какие игры способствуют эмоциональному развитию ребенка

Игры и развлечения в детском саду: как сделать досуг ребенка 3-4 лет полезным и интересным

Введение

Игры и развлечения являются неотъемлемой частью жизни ребенка 3-4 лет. В этом возрасте дети интенсивно развивают свои физические, умственные и социальные навыки. Именно игры помогают им познавать мир, учиться взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, а также развивать фантазию и творчество. В этой статье мы рассмотрим, как сделать досуг ребенка 3-4 лет полезным и интересным.

Классификация игр для детей 3-4 лет

Игры для детей 3-4 лет можно классифицировать по нескольким критериям: по цели, по виду деятельности, по участию ребенка и т.д. Вот основные виды игр, которые рекомендуются для детей этого возраста:

1. Конструкторские игры

Конструкторские игры помогают развивать мелкую моторику, пространственное мышление и творчество. К таким играм относятся:

  • Собирание пирамидок и башен из кубиков
  • Работа с пластилином
  • Создание картинок из мозаики

2. Ролевые игры

Ролевые игры способствуют развитию социальных навыков, эмпатии и воображения. Примеры ролевых игр:

  • Игра в магазин
  • Игра в доктора
  • Игра в семью

3. Спортивные игры

Спортивные игры помогают развивать физические навыки, координацию и выносливость. Среди них:

  • Бег на короткие дистанции
  • Прыжки через скакалку
  • Игра в мяч

4. Интеллектуальные игры

Интеллектуальные игры способствуют развитию памяти, внимания и логического мышления. Примеры:

  • Называние цветов и форм
  • Собирание пазлов
  • Игра в "Кто больше знает"

Как создать благоприятную среду для игр

Чтобы игры были полезными и интересными, важно создать благоприятную среду для ребенка. Вот несколько рекомендаций:

Фактор Рекомендации
Безопасность Убедитесь, что игрушки и игровое пространство безопасны для ребенка.
Выбор игрушек Выбирайте игрушки, соответствующие возрасту ребенка и его интересам.
Организация пространства Организуйте игровое пространство так, чтобы ребенок мог легко перемещаться и не сталкиваться с препятствиями.

Роль взрослых в играх ребенка

Взрослые играют важную роль в играх ребенка 3-4 лет. Они должны:

  • Создавать условия для игр
  • Участвовать в играх вместе с ребенком
  • Направлять игровой процесс
  • Поощрять ребенка к творчеству и фантазии

Практические советы по организации досуга

Вот несколько практических советов, которые помогут вам организовать досуг ребенка 3-4 лет:

  • Создайте расписание игр, чтобы ребенок знал, когда и что будет происходить.
  • Поощряйте ребенка к фантазии и творчеству.
  • Используйте поделки и для развития творческих навыков.
  • Организуйте совместные игры с другими детьми для развития социальных навыков.

Идеи для игр и поделок

Вот несколько идей для игр и поделок, которые могут быть интересны ребенку 3-4 лет:

  • Создание картинок из природных материалов (листья, шишки, камни).
  • Игра в "Доктора": осмотр куклы или плюшевого зверя.
  • Собирание простых моделей из конструктора.
  • Рисование пальцами или мелками.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Какие игры наиболее полезны для развития детей 3-4 лет в детском саду

Игры для детей 3-4 лет должны быть направлены на развитие физических, умственных и социальных навыков. Среди полезных игр можно выделить пазлы, которые развивают мелкую моторику и логическое мышление. Ролевые игры помогают ребенку осваивать социальные роли и учиться взаимодействию с другими детьми. Игры на улице, такие как бег, прыжки и игры с мячом, способствуют развитию физической активности и координации движений. Также важно включать игры, которые стимулируют творчество, например, рисование или строительство из кубиков.

Вопрос 2: Какие виды игр помогают развивать у детей 3-4 лет мелкую моторику

Для развития мелкой моторики у детей 3-4 лет подходят игры, связанные с использованием небольших предметов. Например, игры с пазлами, где требуется аккуратно соединять детали. Также полезны игры с пластилином, где ребенок может лепить различные формы. Игры с бусинками, которые нужно нанизывать на нитку, также способствуют развитию мелкой моторики. Кроме того, такие занятия, как рисование карандашами или кисточками, помогают улучшить точность и координацию движений. Эти игры не только развивают моторику, но и учат ребенка быть терпеливым и внимательным.

Вопрос 3: Какую роль играет музыка и пение в играх для детей 3-4 лет

Музыка и пение играют важную роль в играх для детей 3-4 лет. Они помогают развивать слуховое восприятие и ритмическое чувство. Пение детских песенок способствует развитию речи и памяти. Музыкальные игры, такие как стучание в ритм или танцы, учат ребенка чувствовать ритм и двигаться в такт. Кроме того, музыка и пение создают позитивную и веселую атмосферу, что способствует эмоциональному развитию ребенка. Включение музыки в игры также помогает детям лучше концентрироваться и выражать свои эмоции.

Вопрос 4: Какие игры способствуют развитию творчества у детей 3-4 лет

Для развития творчества у детей 3-4 лет подходят игры, которые позволяют ребенку выражать воображение. Например, игры с пластилином или глиной, где ребенок может создавать различные формы и фигуры. Также полезны игры сconstruction toys, такими как LEGO DUPLO, которые позволяют строить разные постройки. Ролевые игры, где ребенок может примерить различные роли, также стимулируют творчество. Кроме того, игры, связанные с рисованием или созданием коллажей, помогают развивать воображение и эстетическое восприятие. Эти игры учат ребенка мыслить нестандартно и находить новые решения.

Вопрос 5: Как обеспечить безопасность детей во время игр в детском саду

Обеспечение безопасности детей во время игр в детском саду требует внимания и тщательной подготовки. Во-первых, игровая площадка должна быть оборудована мягким покрытием, таким как ковры или резиновые маты, чтобы предотвратить травмы при падении. Все игрушки и материалы должны быть безопасными, без острых краев и мелких деталей, которые можно проглотать. Воспитатели должны постоянно наблюдать за детьми во время игр и предупреждать их о возможных опасностях. Также важно учить детей правилам поведения во время игр, таким как нет насильственных действий и бережное отношение к игрушкам. Регулярные проверки игрушек и оборудования на наличие повреждений также способствуют безопасности.

Вопрос 6: Какие ролевые игры наиболее популярны среди детей 3-4 лет

Среди детей 3-4 лет наиболее популярны ролевые игры, связанные с имитацией взрослых действий. Например, игра в "магазин", где дети берут на себя роли продавцов и покупателей. Также популярна игра в "доктора", где дети учатся заботиться о куклах или других детях. Игра в "семью", где дети берут на себя роли мамы, папы и ребенка, также является любимой. Эти игры помогают детям осваивать социальные роли и учиться взаимодействовать с другими детьми. Кроме того, ролевые игры способствуют развитию речи и воображения.

Вопрос 7: Какие игры помогают стимулировать интерес к чтению у детей 3-4 лет

Для стимулирования интереса к чтению у детей 3-4 лет можно использовать игры, связанные с книгами и чтением. Например, игра в "читателя", где ребенок берет книгу и "читает" ее другим детям. Также полезны игры, где дети должны найти и назвать объекты на картинках в книге. Игры с буквами, такие как поиск букв в словах или составление простых слов, также способствуют развитию интереса к чтению. Чтение детских стихов и рассказов воспитателями создает любовь к литературе и вдохновляет детей на дальнейшее изучение чтения. Эти игры помогают детям лучше понимать текст и развивать языковые навыки.

Вопрос 8: Как родители могут участвовать в организации игр для детей в детском саду

Родители могут активно участвовать в организации игр для детей в детском саду. Они могут помочь воспитателям подготовить материалы для игр, такие как поделки или игрушки. Также родители могут предложить идеи новых игр или активностей, которые могут быть интересны детям. Участие родителей в играх вместе с детьми, например, в ролевых играх или творческих проектах, способствует созданию более тесного контакта между ребенком и родителем. Кроме того, родители могут помочь организовать утренники или другие мероприятия, которые включают игры и развлечения. Это не только делает игры более разнообразными, но и укрепляет связь между домом и детским садом.

Какие игры наиболее полезны для детей 3-4 лет в детском саду

Игры и развлечения в детском саду: как сделать досуг ребенка 3-4 лет полезным и интересным Шимко Юлия Александровна
Картотека подвижных игр для детей 3–4 года

Карточка №1

Игра малой подвижности «Пузырь» (ходьба)

Цель. Упражнять детей в ходьбе . Развивать речь детей .

Публикация «Картотека подвижных игр для детей 3–4 года» размещена в разделах

  • Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
  • Младшая группа
  • Подвижные игры для детей
  • Темочки

Правила игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют круг, становясь плотно, друг к другу. На слова «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой, да не лопайся» дети отходят назад, держась за руки до тех пор,пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» По этому сигналу малыши опускают руки и приседают на корточки,произнося: «Хлоп!»

Можно после слов «Лопнул пузырь» предложить детям, не разрывая рук, двигаться к центру круга, произнося при этом «ш-ш-ш» (воздух выходит) . После чего снова «надувать пузырь» .

Указания. Первый раз в игре принимают участие 6-8 детей , при повторении – 15-16. Слова текста педагог должен произносить четко, ясно, не торопясь, привлекая и детей к повторению слов . Перед началом игры можно показать детям настоящие мыльные пузыри.

Карточка №2

Игра малой подвижности «Горячий мяч»

Цель. Развивать у детей внимание .

Правила игры. Дети встают в круг. Воспитатель дает мяч, и по сигналу дети передают его в одном направлении друг от друга. По команде «Стоп» , передача мяча прекращается, а ребенок, у которого он в руках, выходит из круга (выбывает из игры) . Дается команда «Начали!» и игра возобновляется.

Игра продолжается до одного оставшегося игрока.

Оборудование. Один мяч.

Карточка №3

Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит»

(на ориентировку в пространстве) .

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Малыши становятся в круг спиной к центру. Воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, на кого укажет педагог, отгадывает, кто кричал. Затем назначается новый водящий. Игра повторяется 5-6 раз.

Карточка №4

Игра малой подвижности «Иди тихо»

(на ориентировку в пространстве) .

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Педагог стоит у выхода из зала с закрытыми глазами. Дети один за другим в колонне стараются тихо, на цыпочках, пройти мимо него. Если кто-то из малышей идет не достаточно тихо, воспитатель прикасается к нему рукой. Ребенок становится в сторону и проходит после всех еще раз.Последний в колонне тихо говорит педагогу: «Все ушли» . Педагог открывает глаза.

Указания. Мимо воспитателя можно не только проходить, но и тихо пробегать.

Карточка № 5

Подвижная игра "Лохматый пес" (бег) .

Цель. Упражнять детей в беге . Развивать речь детей .

Правила игры. Один из детей изображает пса . Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки.Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов: Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим.

И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается схватить кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пес опять ложится на землю, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле или на скамейке.

Карточка №6

Подвижная игра "Принеси игрушку" (бег) .

Цель. Упражнять детей в ходьбе , беге.

Правила игры. Игрушки (погремушки, кубики) раскладывают на противоположной стороне комнаты . Воспитатель зовет к себе и просит принести игрушки. По его указанию дети идут или бегут за игрушками и приносят их педагогу. Похвалив , он просит отнести игрушки на место.

Какие цели преследуют развлекательные мероприятия для малышей в детском саду

Надежда Миняева
Из опыта работы «Праздники и развлечения в детском саду»

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста.

С ранних лет любой человек знает, что такое праздник , и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее.

Праздник – это важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться. А порой и просто отдохнуть от будней.

Публикация «Из опыта работы „Праздники и развлечения в детском саду“» размещена в разделах

  • Консультации для педагогов и воспитателей
  • Опыт работы, практика
  • Осень. Сценарии развлечений
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Темочки

Впечатления часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.

Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности.

Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм , улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада

Составляя сценарии утренников в детском саду , стараюсь объяснить в них, чему посвящен тот или иной день, будь то Осенний праздник , 31 декабря, 23 февраля, таким образом, воспитывая в детях трепетное отношение к разнообразным сферам нашей жизни. К примеру, утренник, темой сценария которого является Международный женский день 8 марта, прививает уважение к матери в частности и к женщинам в целом.

В начале учебного года разрабатываем план развлечений и праздников на год , который утверждается заведующей и методистом. Каждый месяц с Департамента Управления образования высылается месячник мероприятий, которые следует провести.

Виды праздников :

народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;

государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;

международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;

православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др. ;

бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, традиционные праздники в детском саду или группе ;

праздники , которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей” ,

В летний период я разрабатываю «Летнюю оздоровительную программу по музыкальному воспитанию» , в которую входит план мероприятий по программе «Безопасность» .

- по правилам дорожного движения.

- пожарной безопасности.

Закрепляют элементарные знания детей о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, поведении в тех или иных ситуациях.

- мероприятия на тему «ЗОЖ»

Формируют навыки личной гигиены, этикета, бережливого отношения к окружающему.

- «Спорт залог здоровья»

Прививают любовь к спорту, здоровому образу жизни, развивают

праздничную культуру , неотъемлемую часть жизни любого человека, и одновременно обогатить его новыми, яркими впечатлениями. Дать возможность для самореализации, самоутверждения,сознания и умения детей.

2. Цели и задачи

Цель: Конечно же, основная цель детского праздника – это доставить ребенку как можно больше радости, сформировать у него своеобразную, самораскрытия ребенка.

Но для детей дошкольного возраста праздник не то , что для организованный досуг, развлечение , но и важное средство учебно-воспитания взрослого человека.

Задачи: Через праздники и развлечения решаются такие задачи как:

1. Развитие музыкальных и творческих способностей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

- восприятия, пения, музыкально-ритмических движений, песенного творчества, игре на детских музыкальных инструментах.

2. Формирование начала музыкальной культуры, помощь в формировании общей духовной культуры;

Чередование различных заданий,видов деятельности: пения, слушания музыки, игры на детских инструментах , движения под музыку требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявлении волевых усилий.

3. Структура планирования и проведения праздника .

Для того чтобы праздник получился ,я выстраиваю его четкую структуру:

1. Организованное начало праздника .

2. Основная часть.

3. Заключительная.

Какие игры способствуют развитию моторики у детей 3-4 лет

В 3–4 года ребенок уже достаточно взрослый, чтобы самостоятельно делать пальчиковую гимнастику. Но вы можете сочетать ее с развивающими пальчиковыми играми, чтобы было веселее. Многие из них вы можете помнить из детства: это «Сорока-ворона», «Мы делили апельсин» и др.

Также трехлетние дети могут перейти к играм посложнее для развития мелкой моторики. Например, сортировать предметы из специальных наборов с помощью пинцета, играть с конструктором и т. д. В таблице ниже — еще немного идей, которые можно воплотить бесплатно.

Игры для детей 3–4 лет на развитие мелкой моторики рук

Волшебный мешочек

Возьмите тканевый непрозрачный мешок и наполните его предметами с разной текстурой. Например, неострыми ракушками, камешками, пуговицами, монетками, желудями и шишками. Предложите ребенку закрыть глаза, а потом доставать по одному предмету и на ощупь определять, что это.

Макаронные бусы

Отрежьте прочную нить длиной около 30 см и приготовьте миску сухих макарон. Важно, чтобы у них были дырки, через которые можно продеть эту нить.

Предложите ребенку нанизывать макароны на нитку, чтобы собрать бусы. Будет здорово, если получится использовать несколько видов макарон. Позже их можно будет покрасить в разные цвета.

Кусачие зверята

Распечатайте изображения разных зверей с видом сбоку, а потом приклейте их головами к прищепкам. Сделайте на бумаге надрез так, чтобы при раскрытии прищепки казалось, что звери открывают рот.

Предложите ребенку поиграть. Пусть он поможет кусачим зверятам попробовать на зубок разные вещи в доме: шторы, скатерти, картины и т. д.

Пальчиковый спорт

Купите небольшой шарик или слепите его из пластилина, а потом предложите ребенку сыграть в футбол пальцами. Они будут выполнять роль ног — ими нужно передвигаться по полю и бить по мячу.

Важно ли сочетание игр и обучения для детей этого возраста

– Как мама может развивать своего ребенка в домашних условиях?

– Любая мама способна дома заниматься со своим малышом. Можно взять обучающие песни Сергея и Екатерины Железновых , они есть в свободном доступе в интернете. У них есть потешки, песенки для игрового массажа, логопедические песенки, песенки для пальчиковых игр и подражательных движений, физкультминутки, сказки-шумелки, музыкальные сказки для обучения счету и песенки для знакомства с буквами и цифрами.

Но нужно развивать все комплексно. Есть основные направления: развитие мелкой моторики, потому что пальчики ребенка – это непосредственно его интеллект. Крупную моторику тоже важно развивать: ребенок должен активно двигаться, познавать свое тело, должен уметь ориентироваться в пространстве: ползать, ходить, бегать, лазить, ловить мяч, катать его, бросать – особенно хорошо, если мячи будут разных размеров. Можно устраивать танцы с предметами и без них, просить малыша повторять движения. И обязательно сюда еще подключаем понятийное мышление: берем картинки, показываем животных, рассказываем, кто это, какие оно издает звуки.

Сейчас в продаже очень много развивающих пособий, была бы покупательская возможность. Карточки, шнуровки, всевозможные сортеры и лабиринты очень полезны для мелкой моторики. Но можно развивать ребенка совершенно бюджетно. Например, с помощью круп: в рис бросить фасоль и попросить малыша отсортировать фасолинки и собрать их в отдельную баночку. Можно прятать в крупы (в манку, рис) какие-то маленькие игрушки, например из киндер-сюрприза, чтобы ребенок искал их, доставал оттуда и складывал в другую тарелочку.

Существует много игр с водой. Например, можно приобрести пару пластиковых пипеток, сухих тряпочек или салфеток, чтобы ребенок набирал в пипетку водичку и капал на салфетки. Также можно переливать из чашечки в чашечку, из бутылочки в бутылочку, таким образом, мы развиваем восприятие ребенком меры, объема. Отличная идея – игры с фольгой. Мелкие игрушки, грецкие орехи или разноцветные крышечки от пюре «Фрутоняня» заворачиваем в фольгу и даем ребенку, чтобы он разворачивал и искал сюрпризы. Причем лучше поставить мисочку не перед ним, а просто где-то в помещении, чтобы он наткнулся на нее, как на клад, – и минут 20 тишины вам обеспечены, малыш будет очень увлечен. Краски и пластилин – отличные занятия, но нужно заниматься ими вместе, чтобы ребенок был под присмотром.

Еще отличный вариант развития мелкой моторики – всевозможные баночки и крышечки. Не выбрасывайте упаковки из-под крема и другие емкости, подойдут любые баночки. Нужно открутить крышечки и вместе с малышом подбирать к каждой баночке свою крышечку. Это очень полезно и увлекательно.

– Многие мамы так и говорят: покупаешь игрушки и развивающие пособия, а ребенок обожает играть с кастрюлей и сковородкой…

– Ребенок – неутомимый умственный труженик, в детях изначально заложена познавательная активность. И наша задача – ее не задавить, не сажать малыша с телефоном или перед телевизором, чтобы освободить время для чего-то другого. А включать в предметную среду, где он будет развивать свои нейронные связи. Для ребенка каждый новый предмет: вилка, ложка, мячик, крышечка, травинка – это все, что способствует развитию его нейронных связей, головного мозга и всех высших психических функций. Да, это требует внимания, это отвлекает нас от нашего желания посидеть в телефоне, но уж если мы решили стать родителями наших детей, то нужно уделять им время.

Какие игры помогают развивать коммуникативные навыки у малышей

Картотека малоподвижных игр для детей 3-4 лет в детском саду создается с целью обеспечения, в первую очередь, физического развития ребенка. Они активно применяются на занятиях физкультурой, во время физкультминуток, на прогулках и праздничных мероприятиях. Кроме физического развития, игры обеспечивают социальную адаптацию детей, поскольку большинство игр рассчитано на участие большого количества воспитанников.

Малоподвижные игры как вид деятельности включаются в работу с целью:

  • минимизации общего утомления, моторной напряженности мышц рук и ног;
  • плавного перехода из состояния возбуждения к спокойствию;
  • тренировки различных систем организма, в том числе сердечно-сосудистой и дыхательной;
  • развития внимательности, быстроты реакции и ловкости;
  • улучшения ориентации в окружающем пространстве;
  • формирования и фиксации двигательных навыков;
  • поддержания здоровья дошкольников;

Интенсивность занятий не слишком высока, но достаточна для тренировки внимания, памяти и скорости реакции у детей младшей группы, темп проведения медленный.

Игры малой подвижности, включенные в картотеку игр для детей 3-4 лет, имеют свою специфику:

  • выбирается определенный способ организации детей. Многие игры подразумевают образование круга, шеренги, в конкретный момент игры дети разбегаются врассыпную. Порядок перемещения устанавливается условиями игры;
  • движения в процессе активности. Правила подразумевают хлопки, махи руками, подъем колен, подкидывание мяча, приседания и другие элементы упражнений;
  • темп проведения игрового занятия. Для возраста дошкольника 3-4 года используется медленный темп;
  • методика проведения игры, включающая особенности выбора, место проведения, этапы игры;
  • число повторов движений, варьирующееся от 3 до 6.

Картотека игр малой подвижности для детей 3-4 лет своей целью ставит и развитие детской памяти, наблюдательности и кругозора.

Воспитатель перед началом игры организует сбор детей, после чего переходит к объяснению правил. Далее следует сама игра и подведение итогов.

Малая степень подвижности позволяет переключить внимание детей, успокоить их и настроить на дальнейшее проведение занятий. В этом ключе допустимо использование игр в качестве физкультурных минуток при проведений занятий.

Перед началом следования указаниям ведущего мальчики и девочки находятся в одном из положений:

  • стоя;
  • сидя на стуле;
  • ходят в медленном темпе, обычно по кругу.

Все движения игры просты и соответствуют возрасту воспитанника. За один раз проводится 2-3 игры, каждая из которых продолжается 1-2 минуты. Суммарное время проведения игрового занятия составляет около 5 минут. Эффективность повышается, если движения совершаются под музыку, при этом для действия не требуется много пространства.

Дошкольникам в возрасте 3-4 года требуется участие ведущего-воспитателя, который будет координировать их действия. В старшей группе взрослый уже может принимать роль наблюдателя, в то время как дети играют самостоятельно.

Примеры игр малой подвижности для детей в возрасте 3-4 года

Картотека с целями малоподвижных игр для детей 3-4 лет в детском саду включает следующие игры:

«Солнце, дождик, ветер»

Группа детей становится в круг, ведущий располагается в центре. Когда воспитатель говорит: «Солнце!» — дети идут на носочках, вытягивая руки вверх. По команде: «Дождик» — останавливают движение, прячась в «домике» из сложенных над головой рук. Когда слышат: «Ветер!» — медленно идут по кругу.

«Летает – не летает»

Дошкольники становятся в круг, лицом к ведущему, стоящему в центре. Когда воспитатель называет существительное, относящееся к полетам, дети разводят руки в сторону, имитируя крылья. Если названный ведущим объект не летает, группа садится на корточки. Например, ворона, лебедь, самолет, ракета — летают, а дом, светофор, яблоко, мышь — не летают.

«Ручки-ножки»

Дети хаотично расставлены по залу, ведущий медленно читает стихотворение и показывает движения для повторения.

Все захлопали в ладоши,

Дружнее, веселее! (дети громко хлопают);

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее! (топают ногами);

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише! (бьют ладонями по коленкам);

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше! (тянутся и поднимают руки);

Завертелись наши ручки (поворачивают кисти рук вправо-влево);

Снова опустились.

Покружились, покружились,

И остановились (опускают руки).

«Жили-были зайчики»

Расположение детей и воспитателя аналогично предыдущей игре.

Как организовать безопасные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Организация: МБДОУ № 460

Населенный пункт: г.Новосибирск

Дошкольная возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.

В дошкольный период детства благодаря речевому развитию дети осваивают так называемые социальные формы выражения эмоций, которые становятся ярким показателем психического и физического здоровья. Игры на эмоциональное развитие — это организованная игровая деятельность, призванная показать детям способы направления своих переживаний в нужное русло, считывания чувств окружающих, что впоследствии формирует их эмоциональное отношение к миру.

Заниматься развитием эмоциональной сферы дошкольников необходимо, чтобы: научить детей лучше понимать себя и окружающих, пользоваться языком эмоций для передачи своих переживаний и чувств, развивать способность понимать причины тех или иных настроений, показать детям способы борьбы с негативными состояниями и переживаниями (обидой, страхом), воспитывать уважительное отношение к переживаниям других людей и чувство эмоционального единения, дать верное направление формирующейся системе общепризнанных ценностей (доброта, отзывчивость и сострадание), сделать более продуктивным процесс усвоения любых других умений и навыков благодаря адаптации к условиям обучения. Актуальность методической разработки обусловлена эмоциональным состоянием детей, оказывающим существенное влияние на развитие их личности. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление. Данные игры помогут укрепить психику ребёнка, развить мышление и эмоциональную сферу детей.

Какие игры способствуют эмоциональному развитию ребенка

Оксана Голобородько
Картотека игр, развивающих память у детей дошкольного возраста с 3 до 5 лет

Развивающие игры «Запоминаем вместе»

( картотека игр , направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста )

Память-это процесс , выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития , под влиянием условий жизни, воспитания и обучения. В дошкольном возрасте память от непроизвольной формы переходит к произвольной, сознательно регулируемой. Ребенок принимает цель запомнить, осознает ее, начинает самостоятельно выделять. Осознание этой цели происходит в игре. Следует отметить еще одно достижение в развитии памяти дошкольников это поиск приемов , с помощью которых можно повысить эффективность запоминания. Память является условием успешного обучения, приобретения знаний и умений.

Публикация «Картотека игр, развивающих память у детей дошкольного возраста с 3 до 5 лет» размещена в разделах

  • Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные…
  • Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
  • Память. Развитие памяти у детей
  • Старшая группа
  • Темочки

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие разных видов памяти детей дошкольного возраста :

Игра «Рассказываем сказку» .

Цель: развитие слуховой памяти , объема запоминания.

Возраст : 5 лет и старше

1 вариант: дети сидят в кругу, один начинает рассказывать сказку другой продолжает. Каждый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход событий в сказке.

2 вариант: выбирают тему сказки. Задача не выйти за пределы темы. Придумывая сказку, дети часто кого в ней убивают, пугают, уничтожают. В этом случае в конце игры обсуждается, кому и почему хочется об этом говорить, какие ощущения при этом испытывают.

Упражнение "Запоминаем слова"

Цель: развитие слуховой механической памяти

Возраст : с 4 лет и старше

Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.

Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.

Игра «Запахи и звуки»

Цель: развитие обонятельной и осязательной памяти .

Возраст : с 5 лет.

Представь, что идет дождь. Ты стоишь у окна и смотришь на улицу. Что ты видишь? Расскажи. Представь капли дождя, ударяющие по стеклу. Вспомни, как шумит дождь. Что такое шум дождя? Дождь закончился, мы вышли на улицу. Вспомни запах земли, травы после дождя. Как ты думаешь, с чем можно сравнить запах травы, умытой дождем?

Игра «Вкус и запах»

Цель: развитие обонятельной памяти .

Возраст : с 5 лет.

Задание №1: Представь лимон.

Каков он на вкус?

Вспомни, как пахнет лимон? Расскажи об этом.

Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?

Задание №2: нарисуй лимон.

Задание №3: представь апельсин.

Каков он на вкус?

Вспомни, как пахнет апельсин.

Какого цвета апельсин?

Представь, что ты держишь его в руке. Что ты чувствуешь?

Задание №4: нарисуй апельсин

Задание №5: Расскажи, чем отличается лимон и апельсин. Чем они похожи.

Игра «Снежки»

Цель: развитие эмоциональной памяти .

Возраст : с 4 лет.

Мысленно поиграем в снежки.

Задание № 1: представь снег. Вспомни, какого он цвета. Всегда ли он белый?

Вспомни, как солнышко заставляет снег искриться, с чем можно сравнить снег в ясный зимний солнечный день.