Игры с ребенком в 3 года в домашних. Подвижные игры,

Игры с ребенком в 3 года в домашних. Подвижные игры,

которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.

Играть в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.

Переворачивать ребенка вверх тормашками и держать за ноги, размахивая им в воздухе. Есть даже такой вид «малышковой» гимнастики - динамическая гимнастика. Походит для детей до года.

Крутить ребенка, держа за руки.

С малышами - подбрасывать на коленях: «По кочкам, по кокам, в ямку - бух»

Игры по принципу «Замри - отомри». Например, бежать и орать, пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».

Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать наперегонки до угла дома: «На старт, внимание, марш»

Размазывать ладонями пену для бритья по какой-нибудь поверхности.

Хлопать ладонями мыльные пузыри.

Прыгать через скакалку.

Строить «шалаши» из стульев, одеял, подушек и сидеть в них.

Проползать через тоннель, сделанный из стульев.

Заворачивать ребенка в одеяло, как рулет.

Игры на реакцию, когда нужно шлепнуть ладонью по ладони партнера до того, как он одернет руку. Наша любимая - «Киса, киса, брысь»

«Камень, ножницы, бумага»

Стоять как аист на одной ноге (кто дольше простоит)

Играть с воздушными шарами (подрабатывать, ловить, перебрасывать через забор)

Считалки - ритмичное произнесение текста в сочетании с движением руки

Качаться на качелях (гамаке)

Лепить снеговиков, играть в снежки, валяться на снегу

Тренировать основные локомоторные навыки: ходьбу, бег, перепрыгивание, боковые приставные шаги. Можно сделать разметку малярным скотчем на полу.

Крутить ребенка в офисном кресле.

Ходить как канатоходец по какой-нибудь узкой и длинной поверхности типа скамьи, бордюра.

Кататься на велосипеде, если позволяет площадь. Велосипед может быть любой: здесь важно, чтобы были педали, на которые нужно нажимать ногами по очереди. Важно, что ноги при этом отрываются от земли.

Игры с ребенком 3 лет в домашних условиях. Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет

Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет

Играем дома

Предлагаю вам подборку развивающих игр , которые можно рекомендовать родителям детей 3-4 лет .

Игры для детей 3-4 лет

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«У кого это есть»

Цель: развитие памяти , мышления, внимательности, логики.

Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец» . «Лист» - «Дерево, кустарник, цветок» .

«Солнечные зайчики»

Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.

Материалы к игре: маленькое зеркальце.

Ход игры.Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики.

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу: «Лови зайчика!» . Ребенок пытается его поймать.

«Кто больше»

Цель: развитие внимания , памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры,например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Игра с кистями рук»

Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя

Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа) . Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет» . Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.

Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков,например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.

«Мы топаем ногами»

Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности

Ход игры. Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

мы руки подаем.

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!» . Все останавливаются. Игра повторяется.

«Чего не стало?»

Цель: развитие цветовосприятия , зрительной памяти и внимания

Ход игры. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук) . Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.

Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Игры с ребенком 3 года дома. Словесные игры

Если ребенку скучно дома, а организовывать игры некогда, займите его разговором. В возрасте 3 лет у детей происходит качественный сдвиг в развитии речи: стремительно расширяется словарный запас, осваиваются более сложные грамматические конструкции, оттачивается произношение. Поэтому важно как можно больше разговаривать с малышом, пользуясь любой подходящей возможностью. Взрослому будет несложно практиковать словесные игры с ребенком, не отрываясь от домашних дел:

  • Пересказывание. Педагоги считают этот навык важнейшим компонентом для развития детской речи. Пусть малыш рассказывает маме или куклам знакомые сказки по картинкам в книжке или придумывает свои собственные истории, передает содержание мультфильмов. Расскажите сами что-нибудь интересное: ребенок будет с удовольствием слушать. После рассказов задавайте друг другу вопросы.
  • Сочинение сказок. Если ребенку сложно придумать тему и начать историю, ему нужно помочь расшевелить фантазию. Начните с 2–3 предложений, в которых знакомый персонаж попадает в какую-нибудь интересную ситуацию, и предоставьте малышу возможность развить ее, сочинить продолжение, найти выход. По ходу дела задавайте наводящие вопросы, подбрасывайте идеи, если повествование зайдет в тупик.
  • Называние предметов. Устройте соревнование: кто больше знает птиц, зверей, растений. Старайтесь называть малознакомые или незнакомые ребенку предметы (по ходу дела объясните новые слова), а легкие варианты оставьте, чтобы он мог сказать их сам. Игра не только помогает скоротать время, но и развивает память, кругозор малыша, улучшает настроение участников.
  • Игры с буквами. Если 3-летка еще не знает буквы, самое время это исправить. А если знает — закрепить. В этом поможет игра, в которой ребенок должен называть слова на предложенную взрослым букву. Слова могут называть оба участника поочередно — так у малыша не будет ощущения, что он играет сам с собой. Полезно и обратное упражнение: попросить ребенка называть букву, с которой начинается слово (тут нужно следить, чтобы это не оказалась безударная «о»).
  • Изменение слов. Взрослый называет предмет, а ребенок его «уменьшает» или «увеличивает»: стул — стульчик, ложечка — ложка. Тот же принцип можно использовать в игре с количеством предметов: буква — буквы, игрушки — игрушка. Постепенно, по мере развития речи маленького лингвиста, задания нужно усложнять: котенок — котята, братья — брат.

Видео чем заняться с ребенком дома? Игры для детей 3-4-х лет.