Как быстро и без стресса выучить стихи для школы. Как без проблем освоить стихотворение?
Как быстро и без стресса выучить стихи для школы. Как без проблем освоить стихотворение?
Многие школьники задают вопрос, как без трудностей и быстро выучить стих? Ибо проблема с заучиванием не редкость. Ниже мы раскроем вам секреты изучения басен, поэм, стихов, отрывков из текста.
Краткий инструктаж действий:
- Первоначально следует разбить стихотворение на абзацы , так как именно так выучить будет намного проще и быстрее. Приступаем к заучиванию.
- Постарайтесь выучить сначала первое четверостишье, затем второе и так далее до конца . И если вдруг, на каком-то абзаце вы замнетесь, можно воспользоваться хитростями.
- Следует прокрутить в памяти образ басни/стихотворения/поэмы . Приведет пример басни «Лебедь, Рак и Щука».
- Понадобится бумага и ручка, чтобы записать все четверостишья, которые никак не удается запомнить . При этом их надо проговаривать вслух. В данном случае в работу включается еще и зрительная память. Это тоже работает эффективно.
- Есть еще один вариант – записать эти четверостишья в прозе . Такой метод окажет эффективную помощь в том случае, если надо запомнить большие по объему стихотворения.
Пример к пункту 3.
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да лебедь рвется в облака,
Теперь дело за вашей фантазией, и для этого представьте перед собой образ, как Лебедь тянет ношу в облака, Рак медленно пятится назад, а Щука тащит воз в воду. Таким образом, в вашей голове воспроизведется своеобразный мультик, запомнить который не составит труда. Если какие-то слова трудно вам даются, на них нужно больше времени и усердия.
Пример к пункту 5.
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да лебедь рвется в облака,
Из этого складываем такой прозаический отрывок:
Поклажа казалась им легкой, но Лебедь летит в облака, рак пятится назад, а щука тащит в воду.
В этом случае можно применять легко запоминающиеся слова.
Обратите внимание: если вы никогда не заучивали даже маленькие стихотворения, не нужно пытаться запомнить очень большие стихи.
Как быстро и без стресса выучить стихи для школы. Как без проблем освоить стихотворение?
Многие школьники задают вопрос, как без трудностей и быстро выучить стих? Ибо проблема с заучиванием не редкость. Ниже мы раскроем вам секреты изучения басен, поэм, стихов, отрывков из текста.
Краткий инструктаж действий:
- 1. Чтение и понимание: прочитайте стих несколько раз, чтобы понять его смысл и содержание.
- 2. Оформление: представьте перед собой образ, связанный с текстом. Это поможет вам лучше запомнить.
- 3. Создание мультика: пример:
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да лебедь рвется в облака,
Теперь дело за вашей фантазией, и для этого представьте перед собой образ, как Лебедь тянет ношу в облака, Рак медленно пятится назад, а Щука тащит воз в воду.
Таким образом, в вашей голове воспроизведется своеобразный мультик, запомнить который не составит труда. Если какие-то слова трудно вам даются, на них нужно больше времени и усердия. - 4. Создание прозаического отрывка: пример:
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да лебедь рвется в облака,
Из этого складываем такой прозаический отрывок:
Поклажа казалась им легкой, но Лебедь летит в облака, рак пятится назад, а щука тащит в воду.
В этом случае можно применять легко запоминающиеся слова. - 5. Упрощение: если вы никогда не заучивали даже маленькие стихотворения, не нужно пытаться запомнить очень большие стихи.
Обратите внимание: если вы никогда не заучивали даже маленькие стихотворения, не нужно пытаться запомнить очень большие стихи.
Как научить ребенка 8 лет учить стихи. Как учить стихи наизусть: методика запоминания в 5 шагов
Шаг1. Взрослый читает ребенку стих: медленно и с выражением. После обсуждает с ребенком, как он понял стихотворение, о чем оно, если что-то не понятно — объясняет.
Шаг2. Проговорите и объясните все слова, которые непонятны или вызывают затруднения. В стихотворениях часто встречаются устаревшие слова и афоризмы. Современные городские дети в повседневной жизни не сталкиваются со словами “сени”, “чарка” и пр. Понадобится пояснение, ведь из-за одного непонятного слова ребенок может потерять смысл всего произведения.
Шаг3. Визуализируем стихотворение. Для этого разбиваем произведение на блоки и к каждому блоку предлагаем ребенку нарисовать картинку. А затем ребенок рассказывает стихотворение с опорой на эти картинки. Есть и другой путь: ребенок закрывает глаза и представляет, о чем идет речь в стихотворении, а затем пересказывает его своими словами.
Шаг 4. Учите стихотворение кусочками, блоками, четверостишиями. Переходите от одного к другому и соединяйте воедино. Среднестатистический школьник легко запоминает 2 строки, поэтому делите стих по строкам: учите 1 и 2, потом 3-4, соединяйте их воедино и приступайте к следующим.
Шаг 5. Повторение. Любой выученный материал, в том числе и стих, нужно повторить несколько раз:
• первый раз через 20 минут после заучивания,
• потом примерно через 6 часов (если учили днем, то повторить нужно перед сном),
• третье повторение обязательно через 12-24 часа, т.е. утром или днем на следующий день,
• запомнить надолго помогает повторение материала через 7-10 дней после начала изучения.
Источник: https://sovremennayamama.ru/stati/kak-uchat-stihi-deti-metodika-dlya-zauchivaniya-stihotvoreniy
Почему не учится стих. Как быстро выучить стих наизусть: эффективные советы
Как быстро выучить стих: Unsplash
Необходимость выучить стих наизусть многих приводит в ужас. Но есть способ это исправить. Как сделать процесс разучивания менее стрессовым? Ознакомимся с мнением психологов и расскажем, какие техники позволят быстро осилить любое стихотворение.
Что поможет быстрее выучить стихотворение наизусть
Большинство школьников не любят заучивать стихи или другую информацию наизусть. Это занятие монотонное, скучное и не всегда приводит к ожидаемому результату. Может, это и вовсе бесполезно?
На самом деле польза колоссальная. Психолог Анастасия Клепинина отмечает, что заучивание стихотворений развивает качественную речь, увеличивает объем памяти, улучшает восприимчивость к новой информации.
Важно, чтобы каждый ребенок с детства формировал свои техники запоминания. Кто-то использует ассоциации, другие лучше воспринимают читая или на слух. Поэтому первое главное правило — определить, какая техника запоминания лучше вам дается.
Как быстро выучить стих: Unsplash
С чего же начать? Вооружитесь этими нехитрыми советами:
- Обеспечьте себе комфортную обстановку. В комнате должно быть тихо, чтобы ничто не отвлекало от сути текста. Родителям не стоит навязывать детям помощь, не всем она будет кстати. Спросите у ребенка, нужна ли ему ваша поддержка. Если нет — дайте ему выучить стих самостоятельно.
- Не пытайтесь вызубрить то, что не понимаете. Видите незнакомое слово — загуглите его значение, посмотрите в словаре. Попросите помощи, если не понимаете смысл предложения. Только так сможете создать ассоциативный ряд.
- Если ваш конек — визуальная память, попробуйте переписать стихотворение, прежде чем приступать к заучиванию. Если будете проговаривать вслух то, что пишете, эффект усилится.
- Если объем информации большой, делайте паузы, не пытайтесь вызубрить все и сразу. Устройте перерыв, отвлекитесь, а затем попробуйте по памяти рассказать то, что запомнили. Психолог Ирина Гладких уверена, что лишь таким образом можно переместить информацию из краткосрочной памяти в долгосрочную.
Идеально, если до сдачи стихотворения есть несколько дней. Тогда можно разучивать его ежедневно и понемногу. В первый день ознакомьтесь с текстом и попробуйте рассказать с подглядываниями. С каждым днем стих будет освежаться в памяти, и в день икс сможете рассказать его без запинки.
Как пересказать стих.
Предлагаю несколько упражнений, после которых будет легче пересказать или рассказать какой-либо текст.
Чтобы легче было выучить стихотворение, можно написать подстроф. Например: "Люблю грозу в начале мая…", подстроф- л г в н м, и так каждую строчку расписываете по первым буквам слов стихотворения.
Для того чтобы научить ребенка пересказывать текст необходимо ежедневно выполнять следующие упражнения.
2. Можно точно также поработать с текстом, но не предлагать готовый текст, начать с рассматривания сюжетной картинки, затем с помощью вопросов составить рассказ.
3. Пересказ с помощью фланелеграфа. По ходу рассказа Вы выставляете картинки на фланелеграф. Затем отвечаете на вопросы. Добавляете задания: ответить кому подходят перечисленные качества, подбираете что могут делать еще герои рассказа, вы читаете предложение, а ребенок продолжает рассказ, попробовать образовать новые слова (от прилагательного наречие "грустный - грустно"), восстановить предложение по одному ключевому слову, исправить предложение, т.е. установить правильный порядок слов в предложении.
4. Пересказ по серии сюжетных картинок. Рассматриваете серию сюжетных картинок, читаете рассказ. Выполняете следующие задания: слова в предложении перепутались, нужно навести порядок; восстановить предложение по нескольким словам, установить последовательность событий, подобрать слов, характеризующих персонажей рассказа, составление цепочки предложений от заданного, уточнять значение непонятных слов, придумывание реплик для героев рассказа. Далее можно не давать готовый текст, а составить по вопросам.
5. Пересказ по одной сюжетной картинке. Это самое сложное задание. Упражнения те же самые, но увеличивается объем пересказываемого текста.
6. Пересказ цепного текста. Образец текста:
Около дома был сад.
В саду росла высокая сосна.
Под сосной стояла скамейка.
На скамейке сидела Соня.
Соня увидела собаку…
Предложения зарисовываются схемами или символами, затем по этим символам пересказываете текст.
Главное, чтобы ребенок вместе с Вами все проговаривал, отвечал полными предложениями. В своей работе Вы можете использовать рабочие тетради Т.А. Ткаченко по формированию и развитию связной речи.