Как легко выучить стих ребенку. Как помочь ребёнку эффективно учить стихи
- Как легко выучить стих ребенку. Как помочь ребёнку эффективно учить стихи
- Как учить стихи с ребенком 7 лет. Какой вид памяти отвечает за заучивание стихов
- Как учить стихи с ребенком 3 года. Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком 3–4 лет»
- Учим стихи с детьми. Стихи для детей 6-7 лет для заучивания
- Как учить стихи с ребенком 4 года. Не учит стихи.4 года.
- Как учить стихи с ребенком 2 года. Какие игры помогут запоминать стихотворения лучше?
- Ребенок не хочет учить стихи. Учим стихи играя
- Как научить ребенка учить стихи в школе. Польза разучивания стихов в раннем детском возрасте
Как легко выучить стих ребенку. Как помочь ребёнку эффективно учить стихи
Специалисты советуют учить стихи с 3–4 лет, когда у малышей активно развивается память. По мнению Юлии Абзалимовой, начинать лучше с песенок-потешек, считалок и другого детского фольклора, а после приступать к творчеству Агнии Барто, Самуила Маршака, Корнея Чуковского и других.
Тренер по скорочтению и развитию памяти Екатерина Додонова на портале iq230 рассказывает о том, что мешает детям усваивать стихи.
1. Неверный канал получения информации.
Люди делятся на визуалов (тех, кто лучше воспринимает информацию зрительно), аудиалов (доминирует восприятие на слух) и кинестетиков (восприятие через ощущения). У каждого человека превалирует свой канал восприятия, возможно, при заучивании стихов вы используете не тот, что нужно.
Как исправить
Выясните, какой канал восприятия у вашего ребёнка работает лучше и помогайте его задействовать. Например, ваш ребёнок визуал, которому надо выучить текст «Мишка косолапый по лесу идёт». Вы можете попросить его нарисовать образы из стихотворения (как получится).
Также можно разыграть с ним сценку, в которой вы будете изображать неуклюжую ходьбу мишки и собирание шишек. Такое упражнение поможет задействовать все каналы восприятия и создать у ребёнка эмоционально-ассоциативную связь с текстом.
2. Многократное повторение текста без его осмысления.
Ребёнку могут быть непонятны отдельные слова или целые фрагменты текста. Например, в каноническом стихотворении «Зимний вечер» А. С. Пушкина могут вызвать трудности такие слова, как «мгла», «кровля», «лачужка». Даже если ребёнок станет технично их повторять, это будет малоэффективно.
Как исправить
Разберите с ребёнком смысл каждой строчки, изучите новые слова. Когда он будет понимать, о чём идёт речь, и воображать это, ему станет легче запоминать тексты.
3. Отсутствие графика повторения.
Как правило, на то, чтобы выучить стихотворение, люди выделяют час-два. Но длинные тексты (особенно неосмысленные), которые ребёнок выучил, например, днём, вылетают из головы уже вечером.
Как исправить
Нужно составить план повторений текста и следовать ему. Например, повторить выученные строки через 15 минут, потом — через 2 часа, а на следующий день по дороге в детский сад или школу окончательно отшлифовать выученное. Этот способ будет работать также при изучении таблицы умножения, правил, иностранных слов.
4. Игнорирование желаний и потребностей ребёнка.
Дети не роботы, после школы или садика им тоже нужен отдых, смена деятельности, какая-то активность.
Как исправить
Распорядок дня, безусловно, полезен, и всё же не сажайте малышей за стихи насильно — так вы отобьёте у них желание учиться. Договоритесь, что какое-то время он уделит, например, играм, а потом позанимается.
Как учить стихи с ребенком 7 лет. Какой вид памяти отвечает за заучивание стихов
Старший методист по русскому языку и литературе Домашней школы «ИнтернетУрок»объясняет, что в таком процессе, как заучивание стихотворений наизусть, задействован не один вид памяти, а сразу несколько:
«В первую очередь, высший ее вид у человека – словесно-логическая. Дошкольники (дети до пяти-шести лет) нередко очень хорошо учат стихи благодаря только механическому запоминанию информации, но уже с шести-семи лет они стремятся использовать логические связи в тексте. Эмоциональная и образная память тоже при этом задействуются».
По словам психолога Солтан, выбор подходящих способов быстро выучить стихотворение наизусть будет зависеть от того, как ребенок лучше воспринимает информацию:
«Визуалам важно несколько раз прочитать или даже переписать стихотворение. Дети, которые эффективнее воспринимают на слух, могут выучить стихотворение, когда кто-то читает его вслух. Кинестетикам необходимо расхаживать по комнате, подкидывать мяч или даже прыгать».
Сегодня школьникам, которые полагаются на слуховую память, часто рекомендуют: «запишите стих на диктофон». А для детей с сильной визуальной памятью в книге должны быть простые картинки, а само стихотворение нужно прочитать много раз.
«Нарисуйте стихотворение в виде комикса, или используя символы для «изложения» сюжета. Удерживая в памяти картинки-подсказки, будет гораздо проще выучить сам стишок», – советует психолог.
Помимо визуалов, аудиалов и кинестетиков, есть еще одна категория людей с уникальной памятью.
Педагог Ольга Семенова называет их счастливчиками, которые, не зная ничего о законах стихосложения, прекрасно чувствуют ритм, метр, особенности рифмы поэтического произведения:
«Обычно это люди с развитым музыкальным слухом. При заучивании стихов им достаточно создать в воображении последовательность сменяющихся словесных картин, такую своеобразную мысленную киноленту, и слова сами укладываются в нужной последовательности. Но это получается далеко не у всех».
Как учить стихи с ребенком 3 года. Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком 3–4 лет»
Наталья Ямова
Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком 3–4 лет»
Как же приятно, когда Ваш ребенок с радостью учит стихи , а потом демонстрирует их перед своей семьей. Но, к сожалению, такое не всегда бывает, и не все дети охотно учат детские стишки. Так что же делать в случае, если, к примеру, в садике было задано выучить стихотворение обязательно , а ребенок ни за что не соглашается? Чтобы не заучивать стихи , ребенок может отказываться под всевозможными предлогами: «Я не хочу» , «Я не смогу» , или попросту без пояснений уйти заниматься своими личными делишками.При этом причина нежелания обычно одна: чересчур большущий объем новой информации, которую надо запомнить. Мозг ребенка просто-напросто пытается защититься от такой информационной перегрузки.
Маленькие уловки для заучивание стихов .
В случае, если ребенок не желает учить стихи , помогают несколько маленьких уловок. Во-первых, если ваш ребенок сопротивляется , надо успокоить ребенка : «Хорошо, учить стихотворение мы не будем . Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной». Тут есть одна очень важная рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух строчек в один день. В этом случае ребенку будет легко за вами повторять, и он не будет чувствовать информационного стресса.
Позже выяснить, есть ли в стихах фразы или слова , которые неясны ребенку .Выяснять это можете просто: при повторении ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза. Таким образом, надо объяснить ребенку , что значит это слово или фраза, и привести чуть больше примеров, где и как еще можно использовать это слово (фразу) .
Когда все малопонятные слова пояснены, начинается сам процесс заучивания стихов . Вначале повторяется первая строчка стихотворения . И до того, пока малыш не начнет рассказывать эту строчку без запинки, не стоит приступать ко второй. Когда одна строчка стиха запомнилась , можно начинать учить вторую строчку . Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки. И теперь рассказываем незамедлительно две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Далее можно приступать к третьей и так далее. Таким способов, мало-заметно для себя, ребенок сможет выучить всё стихотворение .
В случае, если и выше перечисленный способ не помогает ребенку заучивать стихи ,то придется воспользоваться другим путем: надо взять младенцев так же, как и нас берет реклама — бесконечным повторением. Начинайте читать стихи в присутствии ребенка сами для себя . Для начала повторите его полностью три раза, а после этого начинайте безгранично бубнить по одной-две строчки. Что самое важное, чтобы вам самим нравилось читать стихи . Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха .
Повторение здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для сглаживания строчек, так как каждая строчка скрепляется с предыдущей, и последующей, а все вместе кажется выученным сразу. Пользуясь этим методом, можно легко развить память ребенка , и он сможет запоминать сразу несколько строчек.
Несколько советов.
Чтобы ребенку учить стихи было без затруднений и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут стишки, загадки, потешки, скороговорки. Если с рождения мать младенца периодически рассказывает всяческие стишки и потешки, они сами по себе запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем. К тому же, если ребенку все время читают стихи , ему это становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить рифмы такого ребенка ни в коем случае не надо, он сам с удовольствием будет их повторять.
Чтобы стихотворение училось легко , отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения . Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.
Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик крохе. Он повторяет строчку и бросает мяч вам назад. Вы говорите другую строчку и снова бросаете мяч и так далее. Когда малыш познакомится со стихотворением поближе , можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за Вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в тот момент, когда мяч оказывается у него в руках.
Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком . Это может быть какая-либо картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку.
Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки,к примеру: «ах, какое блюдо, понравится даже верблюду» , «Антошка-Антошка, пойдем копать картошку» , и т. д. Такие рифмы придумываются без труда, и взрослые могут все время их использовать в общении с ребенком .
Учим стихи с детьми. Стихи для детей 6-7 лет для заучивания
Учить стихи с ребенком дошкольного возраста очень важно. Во-первых, дети хорошо понимают стихи и рифмы, набираются мудрости через них. Во-вторых, заучивание стихов в дошкольном возрасте 6-7 лет развивает память, мышление, логопедические навыки. Когда ребенок рассказывает стих, он улучшает речь, учится говорить выразительно.
Важно с самого начала учить рассказывать стихи выразительно, представлять то, о чем рассказываешь. Это еще и развивает воображение.
Мы подобрали для вас коллекцию-сборник стихов для заучивания для детей дошкольников. Учите стихи с удовольствием!
Детские стихи русских писателей
Эти стихи подходят для заучивания наизусть ребятам старшей подготовительной группы дошкольников 6-7 лет, а также детям из 1 класса. Стихи веселые, позитивные с хорошим смыслом и легко запоминаются.
Самый главный стих «Мама»
Писатель: Нина Павловна Саконская
Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня
На колёсиках коня,
Саблю, краски и альбом…
Только разве дело в том?
Я и так её люблю,
Маму, мамочку мою!
Детский стих на 8 марта, день матери «Дорогая наша мама»
Писатель: Ольга Ивановна Высотская
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.
Детский стих про маму «Посидим в тишине»
Писатель: Елена Александровна Благинина
Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Как учить стихи с ребенком 4 года. Не учит стихи.4 года.
Я больше недели пытаюсь с Владом выучить стих из шести строчек. Применила все методы которые только возможно, и пыталась в виде и игры, и визуализацию применяла ( на листке слова рисунками заменяла) И чтобы он только последние строчки называл. Все это ежедневно, постоянно. И перед сном, и вечером по дороге из сада и по дороге в сад утром. Вот как такое возможно, что человек не может мне рассказать этот стих? И так нагло смотрит на меня и улыбается, то обманывает что спать хочет,как только я начинаю, он сразу отключается и улетает в космос. Я же тоже не железная, сегодня утром муж на меня возмущался. Что я творю, неужели не понятно что человеку это не интересно??? Я не понимаю как такое может быть, прошу его, уговариваю, расскажи.. он начинает..и не может мне сказать 2 строчки!! Я произношу, а он повторяет и кривляет меня…
Муж у меня в школе учился плохо, говорил что стихи ему были не интересны и учить их было просто пыткой, что я этими всеми своими действиями ребенка только мучаю, что не нужно ему все это.. Ну вот как????????? И что мне делать, сложить руки…типа.. ну папа же троешник был и учиться не хотел, ну и пускай этот такой же будет.. генетика же!!???
Как мы учим буквы по букварю это отдельная история, даже если он не хотел спать, после 5 минут занятий, просит выключить свет, говорит что очень устал и лежит в темноте, типа с спит, не шевелится… Я понимаю, что еще 4 года только человеку, что до школы времени много, но я сейчас смотрю на него и вижу что меня ждет в будущем… и муж будет на стороне сына.
Как мне его заинтересоват буквами, стихами??? Интереса нет никакого , одни машины в голове и поезда.
Как учить стихи с ребенком 2 года. Какие игры помогут запоминать стихотворения лучше?
- Чтобы ребенку учить стихи было легко и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут потешки, стишки, загадки, скороговорки. Если с рождения мама периодически рассказывает разные стишки и потешки, они сами по себе запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем. К тому же, если ребенку постоянно читают стихи, ему это становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить рифмы такого ребенка не надо, он сам с удовольствием будет их повторять.
- Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее.
- Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку. Он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Вы говорите следующую строчку и опять бросаете мяч и так далее. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в момент, когда мяч оказывается у него в руках.
- Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может быть одна картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку.
- Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные словечки, например: кисуля-раскисуля, "ах, какое блюдо, понравится даже верблюду", Антошка-картошка, "иди на горшок — получишь семечек мешок", "кашка для Сашки" и т. д. Такие рифмы придумываются легко, и родители могут постоянно их использовать в общении с ребенком.
Ребенок не хочет учить стихи. Учим стихи играя
Мы не скажем, а покажем.
Эта игра обычно очень хорошо воспринимается детьми. Суть ее заключается в том, что вы читаете стихотворение, а ребенок должен на слова или фразы придумать соответствующие движение.
Иначе говоря, изобразить содержание стихотворения без слов, действиями. Получается некая пантомима. На первых порах вам придется помогать ребенку придумывать движения, но потом ребенок будет прекрасно справляться сам.
Обычно эта игра проходит очень весело, дети начинают веселиться и дурачиться над своими придуманными движениями. Не бойтесь, что это отвлечет его от главной цели – разучивания стихотворения – нет! Наоборот создаст позитивный мотив для заучивания наизусть.
Доскажи словечко.
Вы читаете стихотворение и делаете паузу в конце каждой строчки. Задача ребенка договорить это последнее слово. Если ребенок затрудняется не торопитесь подсказывать – пусть постарается вспомнить сам. Попробуйте подсказать ему не словами, а движениями, которые вы придумали в предыдущей игре. Обязательно похвалите малыша.
Эхо
Вы читаете стихотворение по одной строчке, а ребенок повторяет за вами, как эхо. Если ребенок справляется повторять по одной строчке, можно предложить повторять по две строчки и затем целыми четверостишиями.
Ты мне, я тебе
Для этой игры вам понадобиться мяч. Вы читаете первую строчку стихотворения и бросаете мяч ребенку. Ребенок читает наизусть следующую строчку стихотворения и возвращает вам мяч. И так пока стихотворение не будет рассказано полностью. Затем можете предложить поменяться местами и стихотворение первым начнет читать ребенок.
Театр Петрушки
Если у вас есть куклы из театра Петрушки или перчаточный театр, то можно предложить устроить спектакль для игрушек или для других членов семьи. Очень хорошо если есть возможность пригласить других детей. Тогда дети смогут по очереди быть артистами и читать для всех свои любимые стихи.
Как научить ребенка учить стихи в школе. Польза разучивания стихов в раннем детском возрасте
Мозг дошкольников впитывает новую информацию подобно губке, чем рекомендуется воспользоваться. Вопреки распространенному мнению, ему подвластны практически любые объемы материала.
Главное, правильно построить процесс обучения, чтобы он шел плавно, без напряжения. Еще не стоит забывать, что, когда мы учим стихи с ребенком 4 лет или даже младше, это способствует его социализации, развитию умения общаться, налаживать контакты.
Регулярное заучивание стихотворений детям и взрослым стимулирует работу головного мозга.
Если регулярно и правильно учить стихи наизусть с ребенком, можно рассчитывать на такие результаты:
- укрепление памяти, развитие внимания, повышение качества восприятия информации;
- устранение страхов, связанных с обучением в школе, прививание интереса к получению образования, расширению кругозора;
- выработка навыка публичных выступлений;
- постановка правильной и красивой речи;
- повышение уровня интеллекта за счет систематической гимнастики для мозга;
- оттачивание грамотности, расширение словарного запаса;
- профилактика эмоциональных срывов и расстройств, психических болезней;
- работа над такими навыками и качествами, как усидчивость, терпение, стремление к реализации, желание преодолевать трудности;
- повышение уровня самооценки за счет очевидных достижений.
Если впервые ребенок учит стих уже в школе, выполняя задание учителя, он ограничен временными рамками, у него нет права на ошибку и пространства для творчества. В 99% случаев процесс становится источником стресса, негативного опыта. Это снижает интерес школьника к учебе, провоцирует появление ряда психологических барьеров, боязни публичных выступлений.